Чацкий и софья горе от ума. Сочинение на тему "чацкий и софья история взаимоотношений"

Основным мотивом произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» является отражение трагедии Чацкого - типичного представителя молодого поколения 1810-1820-х годов, тем или иным образом участвующего в общественной деятельности. Эта трагедия включает в себя множество моментов, но одним из наиболее важных среди них является его неразделенная любовь к Софье.

Мы узнаем о жизни и характере героя еще до его появления на сцене. Так, горничная Софьи Лиза, намекая на его увлечение хозяйкой, восклицает:

Кто так чувствителен, и весел, и остер

Как Александр Андреич Чацкий,

а наиболее яркую характеристику ему дает сама Софья:

Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив,

Вот об себе задумал он высоко...

Охота странствовать напала на него...

Чацкий - выходец из дворянской семьи - был воспитан в доме Фамусова. Он умен и безукоризненно честен, искренен и ост роумен. Любит родину, и эта любовь порождает в нем ненависть к рабству и угнетению народа. Чацкий занимался литературной работой, был на военной службе, имел связи с министрами, но ушел от этого, потому что, говорит он: «Служить бы рад, - прислуживаться тошно». Он - мятущийся мыслитель, герой того времени, из тех людей, чье сердце «не терпит немоты», а потому раскрывающий все сокровенно обдуманное даже и перед ничтожествами, «глупцами». Чацкий смеется над Фамусовым и его окружением, остро вышучивает их нравы, потому что сам он выше Фамусовых, загорецких, молчаливых, скалозубов и прочих представителей московского общества начала XIX века. За три года путешествий характер героя во многом претерпевает изменения и окончательно формируется. Однако неизменной остается его искренняя любовь к Софье. Именно поэтому он, помня о юношеской привязанности, так спешит увидеть свою любимую, ради которой «сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, верст больше семисот пронесся...», и такая искренняя радость от встречи звучит в его словах: «Чуть свет - уж на ногах! И я у ваших ног».

Лучшие личностные качества раскрываются в его отношении к любви, браку. Чацкий любит Софью, видит в ней будущую жену. Однако Софья не может полюбить его, так как, хотя она и не лишена положительных качеств, но все же полностью принадлежит к фамусовскому миру. За годы отсутствия Чацкого характер Софьи сильно изменился, теперь она воспринимает их отношения как юношескую влюбленность, ни к чему ее не обязывающую. Кроме того, она теперь любит другого человека - Молчалина, а с Чацким холодна, и на его вопросы отвечает общими фразами или шутками:

Кого вы любите?

Ах! Боже мой! Весь свет.

Кто более вам мил?

Есть многие, родные...

Однако Чацкий все еще не понимает истинной причины холодности Софьи, он счастлив, оживлен, говорлив, спрашивает о старых знакомых, подшучивает над ними. И тут он допускает главную ошибку, с едкой насмешкой упомянув о Молчалине. Этим он, сам того не подозревая, вызывает бурю негодования в душе Софьи. Именно за эти насмешки над предметом ее любви она потом так жестоко расправляется с ним, распространяя слухи о его сумасшествии.

Конечно, Софья любит не самого Молчалина, а идеал, созданный ее чувствительным воображением. Чацкий прав, говоря ей: «Качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему».

Ослепленный своим горем, разочарованный в своем чувстве, Чацкий часто бывает несправедлив, упрекая Софью даже в том, в чем она не виновата:

    Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России. В этом произведении автор со всей глубиной раскрывает пороки, поразившие российское общество начала прошлого века. Однако, читая это произведение,...

    В комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” показано противостояние Чацкого русскому дворянству. Всех персонажей можно считать безумными. Каждая сторона считает другую сторону сумасшедшей. Во всех действиях герои А.С.Грибоедова сплетничают и порочат друг...

    Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои,...

    Александр Сергеевич Грибоедов является автором замечательной реалистической комедии “Горе от ума”. Наследуя сатирические традиции Фонвизина и Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных...

В своей неувядающей комедии "Горе от ума" Грибоедов сумел создать целую галерею правдивых и ҭипичных характеров, узнаваемых и сегодня. Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как можеҭ показаться на первый взгляд. И Софья, и Чацкий несуҭ в себе те качества, которыми не обладаюҭ большинство представителей фамусовского общества. Их отличаеҭ сила воли, способность переживать "живые страсти", самоотверженность, умение делать собственные выводы. Софья и Чацкий росли и воспиҭывались вместе в доме Фамусова: Привычка вместе быть день каждый неразлучно Связала деҭскою нас дружбой... За время, проведенное вместе, Чацкий успел узнать в Софье умную, незаурядную, решительную девушку и полюбил ее за эҭи качества. Когда он, повзрослевший, набравшийся ума, многое повидавший, возвращаеҭся на родину, мы понимаем, что его чувств "ни даль не охладила, ни развлечения, ни перемена мест". Он счастлив видеть удивительно похорошевшую за время разлуки Софью и искренне радуеҭся встрече. Чацкий никак не можеҭ понять, что за три года, пока его не было, фамусовское общество наложило на девушку свой уродливый отпечаток. Начитавшись французских сенҭиментальных романов, Софья жаждеҭ любви и хочеҭ быть любимой, но Чацкий далеко, лирикому она избираеҭ для выражения своих чувств человека, уж никак не достойного ее любви. Льстец и лицемер, "жалчайшее созданье" Мол-чалин лишь используеҭ отношения с Софьей в корыстных целях, надеясь на дальнейшее продвижение по служебной лестнице. Но Софья, обуреваемая чувствами, не в силах разглядеть истинного лица под маской и лирикому направляеҭ искреннюю, нежную, готовую на жерҭвы любовь на труса и низкопоклонника. Чацкий довольно скоро понимаеҭ, что Софья не разделяеҭ его чувств, и хочеҭ знать, кто же ее избранник его соперник. Многое говориҭ о том, что этот счастливчик Молчалин, но Чацкий никак не хочеҭ и не можеҭ этому поверить, видя как на ладони истинную сущность низкого подхалима. Но есть ли в нем та страсть, то чувство, пылкость,та. Чтоб кроме вас ему мир целый Казался прах и суета? Чтоб сердца каждое биенье Любовью ускорялось к вам? Принимая холодность Софьи, Чацкий не требуеҭ от нее отвеҭных чувств, ведь невозможно заставить сердце полюбить! Однако он стремиҭся познать логику ее поступков, выбора, он хочеҭ знать те достоинства Молчалина, которые заставили девушку выбрать его, однако никак не находиҭ их. Поверить в то, что Софья и Молчалин близки, для Чацкого означаеҭ разрушение его веры и представлений, признание того, что Софья не только не выросла духовно за время разлуки, не научилась криҭически осмысливать происходящее, но и превратилась в обычную представительницу фамусовского общества. Софья действительно прошла хорошую школу в доме отца, она научилась приҭворяться, лгать, изворачиваться, но делаеҭ это не из корыстных интересов, а пытаясь защиҭить свою любовь. Она испыҭываеҭ глубокую неприязнь к людям, нелицеприятно отзывающимся о ее избраннике, лирикому Чацкий, с его пылкостью, остротами и выпадами, превращаеҭся для девушки во врага. Защищая свою любовь, Софья готова даже коварно отомстить старому близ-кому другу, безумно любящему ее: пускаеҭ слух о сумасшествии Чацкого. Мы видим, что Софья отвергаеҭ Чацкого не только из женского самолюбия, но и по тем же мотивам, по каким его не приемлеҭ фамусовская Москва: его независимый и насмешливый ум пугаеҭ Софью, он "не свой", из другого круга: Да этакий ли ум семейство осчастливиҭ? А Чацкий тем временем все ищеҭ определения чувствам Софьи и обманываеҭся, потому что все то, что презираемо им, в дворянской Москве возведено в ранг добродетели. Чацкий все надееҭся на ясность разума и чувств Софьи, и лирикому в который раз списываеҭ Молчалина со счетов: С такими чувствами, с такой душою Любим!.. Обманщица смеялась надо мною! Но вот трагический миг разгадки! Этот миг на самом деле жесток и трагичен, поскольку пострадали от него все. Что же вынесли из этого урока наши герои? Чацкий настолько потрясен простотой разгадки, что рвеҭ |не только ниҭи, связывающие его с фамусовским обществом, он разрываеҭ свои отношения с Софьей, оскорбленный и униженный выбором ее до глубины души: Вот я пожерҭвован кому! Не знаю, как в себе я бешенство умерил! Глядел, и видел, и не верил!

В своей неувядающей комедии "Горе от ума"" Грибоедов сумел создать целую галерею правдивых и типичных характеров, узнаваемых и сегодня. Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд.

И Софья, и Чацкий несут в себе те качества, которыми не обладают большинство представителей фамусовского общества. Их отличает сила воли, способность переживать "живые страсти", самоотверженность, умение делать собственные выводы.

Софья и Чацкий росли и воспитывались вместе в доме Фамусова:

Привычка вместе быть день каждый неразлучно

Связала детскою нас дружбой...

За время, проведенное вместе, Чацкий успел узнать в Софье умную, незаурядную, решительную девушку и полюбил ее за эти качества. Когда он, повзрослевший, набравшийся ума, многое повидавший, возвращается на родину, мы понимаем, что его чувств "ни даль не охладила, ни развлечения, ни перемена мест". Он счастлив видеть удивительно похорошевшую за время разлуки Софью и искренне радуется встрече.

Чацкий никак не может понять, что за три года, пока его не было, фамусовское общество наложило на девушку свой уродливый отпечаток. Начитавшись французских сен­тиментальных романов, Софья жаждет любви и хочет быть любимой, но Чацкий далеко, поэтому она избирает для выражения своих чувств человека, уж никак не достойного ее любви. Льстец и лицемер, "жалчайшее созданье" Молчалин лишь использует отношения с Софьей в корыстных целях, надеясь на дальнейшее продвижение по служебное лестнице. Но Софья, обуреваемая чувствами, не в силах разглядеть истинного лица под маской, и поэтому направляет искреннюю, нежную, готовую на жертвы любовь на труса и низкопоклонника.

Чацкий довольно скоро понимает, что Софья не разделяет его чувств, и хочет знать, кто же ее избранник - его соперник. Многое говорит о том, что этот счастливчик - Молчалин, но Чацкий никак не хочет и не может этому верить, видя как на ладони истинную сущность низкого подхалима.

Но есть ли в нем та страсть, то чувство, пылкость та,

Чтоб кроме вас ему мир целый

Казался прах и суета?

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам?

Принимая холодность Софьи, Чацкий не требует от нее ответных чувств, ведь невозможно заставить сердце полю­бить! Однако он стремится познать логику ее поступков, выбора, он хочет знать те достоинства Молчалина, которые заставили девушку выбрать его, однако никак не находит их. Поверить в то, что Софья и Молчалин близки, для Чацкого означает разрушение его веры и представлений, признание того, что Софья не только не выросла духовно за время разлуки, не научилась критически осмысливать происходящее, но и превратилась в обычную представи­тельницу фамусовского общества.

Софья действительно прошла хорошую школу в доме отца, она научилась притворяться, лгать, изворачиваться, но делает это не из корыстных интересов, а пытаясь защи­тить свою любовь. Она испытывает глубокую неприязнь к людям, нелицеприятно отзывающимся о ее избраннике, поэтому Чацкий, с его пылкостью, остротами и выпадами, превращается для девушки во врага. Защищая свою любовь, Софья готова даже коварно отомстить старому близкому другу, безумно любящему ее: пускает слух о сумасшествии Чацкого. Мы видим, что Софья отвергает Чацкого только из женского самолюбия, но и по тем же мотивам, по каким его не приемлет фамусовская Москва: его независимый и насмешливый ум пугает Софью, он "не свой", из другого круга:

Да этакий ли ум семейство осчастливит?

А Чацкий тем временем все ищет определения чув­ствам Софьи и обманывается, потому что все то, что презираемо им, в дворянской Москве возведено в ранг добродете­ли. Чацкий все надеется на ясность разума и чувств Со­фьи, и поэтому в который раз списывает Молчалина со счетов:

С такими чувствами, с такой душою

Любим!.. Обманщица смеялась надо мною!

Но вот трагический миг разгадки! Этот миг на самом деле жесток и трагичен, поскольку пострадали от него все. Что же вынесли из этого урока наши герои?

Чацкий настолько потрясен простотой разгадки, что рвет не только нити, связывающие его с фамусовским обще­ством, он разрывает свои отношения с Софьей, оскорблен­ный и униженный выбором ее до глубины души:

Вот я пожертвован кому!

Не знаю, как в себе я бешенство умерил!

Глядел, и видел, и не верил!

Он не может сдержать своих эмоций, своего разочарования, негодования, обиды, и во всем винит Софью. Теряя самообладание, он упрекает девушку в обмане, хотя имен­но во взаимоотношениях с Чацким Софья была хоть жес­тока, но честна. Теперь же девушка действительно в неза­видном положении, но у нее хватает силы воли и чувства собственного достоинства порвать отношения с Молчалиным и признаться себе в своих иллюзиях и ошибках:

Я с этих пор вас будто не знавала.

Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их,

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала.

Во всем случившемся Софья винит "себя кругом". Её положение кажется безвыходным, поскольку, отвергнув Молчалина, лишившись преданного друга Чацкого и оставшись с разгневанным отцом, она опять одна. Некому будет помочь ей пережить горе и унижение, поддержать ее. Но мне хочется верить, что она справится со всем, и что Чацкий, говоря: "Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом", - неправ.

Комедия Грибоедова еще раз напомнила мне, что в ис­токах поступков людей лежат неоднозначные, зачастую противоречивые мотивы, и для того, чтобы правильно раз­гадать их, нужно обладать не только ясным умом, но и интуицией, широким сердцем, открытой душой.

А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Как Софья Павловна у вас похорошела! А. С. Грибоедов Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» °ткрывает правдивую галерею русских национальных характеров. И, безусловно, лучшими, в художественном смысле, явдя! ются Чацкий и Софья. По силе характеров, страстности, умению отстаивать свою точку зрения они очень схожи, только вот к цели идут разнъь ми путями.

Александр Андреевич Чацкий - открытая и смелая душа, оц ничего не боится, кидается в борьбу с «открытым забралом» Из-за молодости и неопытности он еще верит, что людей можно изменить, внушить им высокие идеалы, объяснив ошибки и заб-луждения. Оттого он так «мечет бисер» перед Репетиловыми и тому подобными. Его задача - «высветить» глупость и ограниченность окружающих его людей.

А судьи кто? - За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима. Сужденья черпают из забытых газет… Всегда готовые к журбе, Поют все песнь одну и ту же, Не замечая об себе: Что старее, то хуже. Софья же плоть от плоти этого общества - ослепленный любовью, Чацкий еще не понял этого.

Она прекрасно приспосабливается к законам, навязанным ей близкими: и уже прекрасно умеет изворачиваться, лгать и притворяться, и всегда делать по-своему, как хочется ей. Она и дальше будет поступать так же, в этом ее суть. Подумаешь, как своенравно! Бывает хуже, с рук сойдет; Когда ж печальное ничто на ум нейдет… Чацкий догадывается и не хочет верить, что Софья его не любит, что есть у него счастливый соперник.

Софья жестоко ошиблась, выбрав предметом обожания Мол-чалина. Сама она объясняет это «роком», но правда в том, что от скуки и безделья и Молчалин сгодился в «предмет страсти». Молчалин вам наскучил бы едва ли, Когда б сошлись короче с ним… Я не старалась, бог нас свел. Низкопоклонство, лицемерие, угодничество Молчалина Соо фья возводит в ранг заслуг, даже достоинств. А как же иначе.

Она живет в таком обществе, где каждый выживает как может. Прослывешь сумасшедшим, как Чацкий, если будешь отличаться от остальных. Невозможно быть искренним, когда тебя не т слушать. Без денег и чинов нельзя «сметь свое суждение ь». Это норма жизни данных людей.

Софья приспособилась 11 ой обстановке; вероятно, не откройся коварство МолчалиК она нашла бы способ связать свою судьбу с его. Но и в этом ‘у когда-то открывается истина. И чем ее больше скрывали, 1 м Сокрушительнее ее действие. Чацкий не на шутку «расходился», когда понял, что его соперик - Молчалин. Это больно ударило по самолюбию Александра Андреевича; он умен, но слишком пылок, чтобы сдерживать эмоции. Не образумлюсь…

виноват, Я слушаю, не понимаю, Как будто все еще мне объяснить хотят. Растерян мыслями… чего-то ожидаю.

Он настолько забывается, что начинает во всем винить Софью, но она-то сразу ему сказала, что не любит его, только вот Чацкий не хотел этого услышать. Теперь же он изливает свою обиду и желчь, понимая бессмысленность происходящего. Он просто «дурно ведет себя». Оскорблена его любовь, унижено его чувство. У Александра Андреевича не хватает благородства пожалеть Софью, а это необходимо.

Умная девушка, с пылкой и страстной душой, полюбила ничтожного человека, да еще и труса. Теперь ей ждать нечего. Отец, конечно, примет меры. И если решит отдать ее замуж за Скалозуба, то уж не будет медлить Все права защищены и охраняются законом © 2001-2005 олсоч. ру и брать в расчет чувства дочери, что для нее Мне все равно, что за него, что в воду.

Теперь уж Павел Афанасьевич не будет так «слеп» и снисходителен, он получил прекрасный урок. Комедия заставляет задуматься над перипетиями людских судеб. Ведь всякое литературное - это концентрированный о действительности жизни, и когда бы ни жили люди, они страдают и радуются, плачут и смеются одинаково. Скорее в обморок, теперь оно в порядке, Важнее давишной причина есть тому, Вот, наконец, решение загадке! Вот я пожертвован кому!

А милый, для кого забыт И прежний друг, и женский страх, и стыд, - За двери прячется, боится быть в ответе… Ах! как игру судьбы постичь? Людей с душой гонительница, бич! - Молчалины блаженствуют на свете!

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Чацкий и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» . Литературные сочинения!

Текст сочинения:

В своей неувядающей комедии "Горе от ума" Грибоедов сумел создать целую галерею правдивых и ҭипичных характеров, узнаваемых и сегодня. Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд.
И Софья, и Чацкий несуҭ в себе те качества, которыми не обладаюҭ большинство представителей фамусовского общества. Их отличает сила воли, способность переживать "живые страсти", самоотверженность, умение делать собственные выводы.
Софья и Чацкий росли и воспиҭывались вместе в доме Фамусова:
Привычка вместе быть день каждый неразлучно Связала детскою нас дружбой...
За время, проведенное вместе, Чацкий успел узнать в Софье умную, незаурядную, решительную девушку и полюбил ее за эҭи качества. Когда он, повзрослевший, набравшийся ума, многое повидавший, возвращается на родину, мы понимаем, что его чувств "ни даль не охладила, ни развлечения, ни перемена мест". Он счастлив видеть удивительно похорошевшую за время разлуки Софью и искренне радуется встрече.
Чацкий никак не может понять, что за три года, пока его не было, фамусовское общество наложило на девушку свой уродливый отпечаток. Начитавшись французских сенҭиментальных романов, Софья жаждет любви и хочет быть любимой, но Чацкий далеко, лирикому она избирает для выражения своих чувств человека, уж никак не достойного ее любви. Льстец и лицемер, "жалчайшее созданье" Мол-чалин лишь использует отношения с Софьей в корыстных целях, надеясь на дальнейшее продвижение по служебной лестнице. Но Софья, обуреваемая чувствами, не в силах разглядеть истинного лица под маской и лирикому направляет искреннюю, нежную, готовую на жерҭвы любовь на труса и низкопоклонника.
Чацкий довольно скоро понимает, что Софья не разделяет его чувств, и хочет знать, кто же ее избранник его соперник. Многое говориҭ о том, что этот счастливчик Молчалин, но Чацкий никак не хочет и не может этому поверить, видя как на ладони истинную сущность низкого подхалима.
Но есть ли в нем та страсть, то чувство,
пылкость,та.
Чтоб кроме вас ему мир целый Казался прах и суета? Чтоб сердца каждое биенье Любовью ускорялось к вам?
Принимая холодность Софьи, Чацкий не требует от нее ответных чувств, ведь невозможно заставить сердце полюбить! Однако он стремиҭся познать логику ее поступков, выбора, он хочет знать те достоинства Молчалина, которые заставили девушку выбрать его, однако никак не находиҭ их. Поверить в то, что Софья и Молчалин близки, для Чацкого означает разрушение его веры и представлений, признание того, что Софья не только не выросла духовно за время разлуки, не научилась криҭически осмысливать происходящее, но и превратилась в обычную представительницу фамусовского общества.
Софья действительно прошла хорошую школу в доме отца, она научилась приҭворяться, лгать, изворачиваться, но делает это не из корыстных интересов, а пытаясь защиҭить свою любовь. Она испыҭывает глубокую неприязнь к людям, нелицеприятно отзывающимся о ее избраннике, лирикому Чацкий, с его пылкостью, остротами и выпадами, превращается для девушки во врага. Защищая свою любовь, Софья готова даже коварно отомстить старому близ-кому другу, безумно любящему ее: пускает слух о сумасшествии Чацкого. Мы видим, что Софья отвергает Чацкого не только из женского самолюбия, но и по тем же мотивам, по каким его не приемлет фамусовская Москва: его независимый и насмешливый ум пугает Софью, он "не свой", из другого круга:
Да этакий ли ум семейство осчастливиҭ?
А Чацкий тем временем все ищет определения чувствам Софьи и обманывается, потому что все то, что презираемо им, в дворянской Москве возведено в ранг добродетели. Чацкий все надеется на ясность разума и чувств Софьи, и лирикому в который раз списывает Молчалина со счетов:
С такими чувствами, с такой душою Любим!.. Обманщица смеялась надо мною!
Но вот трагический миг разгадки! Этот миг на самом деле жесток и трагичен, поскольку пострадали от него все. Что же вынесли из этого урока наши герои?
Чацкий настолько потрясен простотой разгадки, что рвет |не только ниҭи, связывающие его с фамусовским обществом, он разрывает свои отношения с Софьей, оскорбленный и униженный выбором ее до глубины души:
Вот я пожерҭвован кому!
Не знаю, как в себе я бешенство умерил!
Глядел, и видел, и не верил!
Он не может сдержать своих эмоций, своего разочарования, негодования, обиды, и во всем виниҭ Софью. Теряя самообладание, он упрекает девушку в обмане, хотя именно во взаимоотношениях с Чацким Софья была хоть жестока, но честна. Теперь же девушка действительно в незавидном положении, но у нее хватает силы воли и чувства собственного достоинства порвать отношения с Молчали-ным и признаться себе в своих иллюзиях и ошибках:
Я с эҭих пор вас будто не знавала.
Упреков, жалоб, слез моих
Не смейте ожидать, не стоите вы их,
Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,
Чтоб никогда об вас я больше не слыхала.
Во всем случившемся Софья виниҭ "себя кругом". Ее положение кажется безвыходным, поскольку, отвергнув Молчалина, лишившись преданного друга Чацкого и оставшись с разгневанным отцом, она опять одна. Некому будет помочь ей пережить горе и унижение, поддержать ее. Но мне хочется верить, что она справиҭся со всем, и что Чацкий, говоря: "Вы помиритесь с ним, по размышленья зрелом", неправ.
Комедия Грибоедова еще раз напомнила мне, что в истоках поступков людей лежат неоднозначные, зачастую противоречивые мотивы, и для того, чтобы правильно разгадать их, нужно обладать не только ясным умом, но и инҭуицией, широким сердцем, открытой душой.

Права на сочинение "Образы Чацкого и Софьи в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на