Произведения композиторов классиков о зиме. Времена года (зима) в произведениях русских и зарубежных композиторов

Поэтический образ зимы в творчестве

русских поэтов и композиторов.

Цели:

научить видеть вокруг себя прекрасное, замечать, наблюдать, узнавать;

создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических произведений,

совершенствование навыков выразительного чтения,

развитие наглядно-образного мышления, воображения, устной речи, творческих способностей,

способствовать эстетическому развитию учащихся,

воспитывать любовь к природе, потребность в чтении и культуре чтения.

Образовательная:

  • Раскрывать новые грани взаимодействия литературы и музыки.
  • Показать роль литературного текста при сочинении музыки на примере кантаты Г.Свиридова "Поэма памяти С. Есенина", романса «Зимний вечер», скрипичного концерта А. Вивальди
  • Знакомство с жанром кантата, романс, скрипичный концерт

Развивающая:

  • Развивать умение соотносить содержание произведения изобразительного искусства и музыкального произведения.
  • Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать.
  • Способствовать развитию воображения учащихся.
  • Продолжить формирование слушательского и исполнительского опыта.

Воспитательная:

  • Средствами музыкального искусства воспитывать у ребят эстетический вкус, уважительное отношение к великой музыке, композиторам, к русскому искусству.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, к родной природе.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, компьютер, выставка книг и рисунков, презентация к уроку. аудиозапись Чайковского - «Времена года»., музыка Вивальди

раскладушка“ Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Введение в тему.Картина Шишкина «Зима»

    Зима пришла… За окнами,9 гр
    Где чёрных ёлок ряд,
    Пушистые и лёгкие
    Снежиночки летят.
    Летят, порхают, кружатся,
    Пушистые летят,
    И белым мягким кружевом
    Окутывают сад.

А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.

С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.

песня «Снег кружится» или «Завируха»

– Кто-то скажет:”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: “Вовсе не холодная и не вьюжная”.“Красивая, пушистая и белоснежная!” –восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро раннее – тихое, неслышное, со съёжившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер –длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждёт появления сказки.
И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замёрзшей тишине ночного воздуха.
Наша зима у поэтов, музыкантов, художников –красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.

Литература - это искусство слова. Она связана с другими видами искусства. Художник - кистью создал образ русской зимы. Композитор - музыкой. Поэт - делает по-своему. Пушкин в 19 веке зиму видел так.

Она появляется у А.С. Пушкина, холодная, спокойная, величественная

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз… И рады мы
Проказам матушки-зимы!

– Но есть в зиме и что-то молодое и весёлое.

Другой поэт Пётр Андреевич Вяземский, встречая зиму, восклицает:

Комаров Никита 10 гр

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!

– Все рады проказам “матушки-зимы”. Мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег – лёгкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой.

Александр Александрович Блок писал:Анжела 4гр

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят –
По домам пора!

Звучит романс ЮлианныШаховой.

– В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека.

И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и сердитой, а вьюга выглядит настоящей злюкой.

(романс «Буря мглою небо кроет…»слушание)

Галя4гр

Вечор , ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела…

– Смолкла буря, наступило светлое и доброе утро, и мы восхищаемся вместе с Пушкиным:

А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Кондратенко Г. П. Зимний вечер Катя1гр

Тускло месяц дальнийсветит сквозь туманы,
И лежит печально снежная поляна.

Белые с морозувдоль пути рядами
Тянутся березыс голыми сучками.

Тройка мчится лихо, колокольчик звонок;
Напевает тихомой ямщик спросонок.

Я в кибитке валкойеду да тоскую:
Скучно мне да жалкосторону родную.

Н.П. Огарев

– А другой поэт Сергей Александрович Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки.

Еду. Тихо. Слышны звоныДима Сав.10гр
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой в даль.

Туржанский Л. В. Зимний пейзаж. На дровнях

Зима!.. Настя1гр

Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...

А.С.Пушкин

мультфильм «Маша имедведь» следы

– Зима – волшебница. Она околдовывает всех, кто подвластен её чарам.

Фёдор Иванович Тютчев пишет:Даша4гр

Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опушан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

– А Сергей Александрович Есенин вторит:

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

– Зима одевает природу в невиданные наряды.

Послушаем ещё Есенина:Маша Сав.4гр

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распушились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Скрипичный концерт «Времена года» А. Вивальди – слушание

Антонио Лучо ВИВАЛЬДИ (Antonio Lucio Vivaldi; 4.03.1678, Венеция - 28.07.1741, Вена) - венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Мастер ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо, автор 40 опер. Его наиболее известной работой является серия из 4 скрипичных концертов «Времена года».

Ванесса Мэй открыла новый стиль, сумев сплавить акустическую и электрическую скрипки с современными ритмами – техно, джаз, рэггей…

Первый концерт Ванессы прошел, когда девочке было девять лет. В десять она уже играла с филармоническим оркестром. Ванесса была самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже. – слушание

Женя1гр.

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра! В.Я. Брюсов

Саврасов А. К. Зима. Конец 1870-х - начало 1880-х

Зимним холодом пахнулоНастя1гр
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей. А. Бунин

– Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Летом и весной земля шумит жизнью: шепчутся листвой деревья, бегут наперегонки озорные волны рек и речушек, луга смеются пестротой трав и цветов, стрекотаньем и писком насекомых, птиц – всё движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой всё по-другому. Всё живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо.

Поёт зима – аукает,Витя3гр
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,Леня3гр
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

(слушаем вторую часть кантаты «Поет зима, аукает»: всего десять частей)

Эту удивительную музыку написал наш современник Георгий Свиридов, кантата называется "Поэма памяти Сергея Есенина" Кантата - это музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, смешанного хора и солистов. Шишкин И.И. Первый снег 1875

Вистории музыкальной литературы существуют множество примеров создания известными композиторами музыкальных циклов для детей, чтобы юные слушатели могли начать погружение в мир музыки с довольно простых произведений.Например, С.С.Прокофьевнаписал «Детскую музыку», Роберт Шуман – «Альбом для юношества»,КлодДебюсси – «Детский уголок», Сен-Санс – «Карнавал животных».Так же имеется ряд популярных классических произведений,названия, части которых слушатели не всегда знают.Например, Антонио Вивальди«Времена года»,Г.В.Свиридов«Метель»,П.И.Чайковский«Времена года», С.С. Прокофьев«Александр Невский» и т.д.

Свиридов. Метель Пушкина.

01. Тройка

С первой секунды звучания мы попадаем в бешенную скачку на тройке удалых коней. С упорством и натиском несёмся на санях по снежному полю. Хлопья снега вылетают из-под копыт. Внезапно всё стихает, остаётся только ощущение движения. На фоне затихшего оркестра появляется красивая, широкая, тёплая мелодия, которая рисует безкрайние заснеженные поля, равнины, овраги. В дали видны леса и перелески. Перед финалом «Тройки» нам снова напопинают о бешенно скачке. Можно представить, что мы выподаем из саней. Наступает снежная тишина. Под звуки колокольчиков в оркестре, видим, как сани исчезают за ближайшим пригорком…

02. Вальс

Во вступлении вальса три раза звучат тройные аккорды. Далее появляется лёгкая, танцевальная, игривая, немного кокетливая мелодия вальса.

Клевер Ю.Ю. Зимний закат в еловом лесу 1889

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска......

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег.... На встречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...

А.С.Пушкин

Мещерский А.И. Зима. Ледокол 1878

Поля затянуты недвижной пеленой.
Пушисто-белыми снегами.
Как будто навсегда простился мир с Весной,
С ее цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.
Одна метель поет, рыдая.
Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну.
Опять вернется Молодая.

Она пока пошла бродить в чужих краях,
Чтоб мир изведал сновиденья.
Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах,
И вьюгу слушает как пенье.

К.Бальмонт

– Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.

песня «Ой, мороз» или «Завируха»

Крыжицкий К.Я. Лес зимой Илья3гр

Светло-пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой буйною легко проносится,
Не в высь лазурную - на небо просится.
Под ветром веющий дрожит, взметается,
На нем, лелеющем, светло качается.
Его качелями она утешена,
С его метелями крутится бешено.
В лучах блистающих скользит умелая
Средь хлопьев тающих сохранно-белая.
Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается звезда хрустальная.
Лежит пушистая снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!

К. Бальмонт

Саврасов А.К. Зима 1873

И.В. 4гр

Зима. Что делать нам в деревне?

Я встречаюслугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?

Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обедавозиться с старыми журналами соседа?
Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня, и рысью по полю при первом свете дня;
Арапники в руках, собаки вслед за нами;

глядим на бледный снег прилежными глазами;
Кружимся, рыскаем и поздней уж порой, двух зайцев протравив, являемся домой.
Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет; свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;
По капле, медленно глотаю скуки яд. Читать хочу; глаза над буквами скользят,
А мысли далеко... Я книгу закрываю; беру перо, сижу; насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет...

А.С.Пушкин

Выставка книг.

– Ребята, а теперь посмотрите на выставку этих книг. Вы их брали, рассматривали, читали. Все они о родной природе. Книги ведут нас в чудесный мир нашей родной природы, познакомят с неизменной, но вечно новой сменой времён года.

– Каждый разворот удачно оформлен художником. К каждому стихотворению своя иллюстрация. Но самое замечательное в этих книгах – раздел, которым они завершаются – “Краткие сведения об авторах”.

Загадки

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.Снег

Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем ^ Новый год! Декабрь

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птицам не летится –
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? Январь

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышан звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?февраль

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.зима

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт?иней

Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.снежинки

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу!Лыжи

. Всё лето стояли,
Зимы поджидали –
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)

Две новые кленовые
Дощечки двухметровые
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)

Льётся речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки –Белые … (снежинки)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (^ Лёд)

песня «Три белых коня»Таня2гр

Игра в снежки.

Чистый морозный воздух и солнце – самые могущественные лечебные силы. Занимаясь зимними видами спорта, мы укрепляем наше здоровье. Назовите эти виды спорта? А зимние игры?

Суриков В.И. Взятие снежного городка 1891

Перечёркнут снег лыжнёй,
Тонкий и прямой.
До чего у нас в краю
Хорошо зимой.
Интересно резать лёд
Звонкими коньками,
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.
Вместе с нами бой ведут
И девчонки тоже,
На снегурочек они
В зимний день похожи.
И на солнце блещет лёд
Весело и строго,
И зовёт тебя вперёд
Зимняя дорога.

мультфильм «Маша и медведь.Коньки».

– В мягкий зимний день, когда снег чуть тает, можно лепить из снега фигурки снеговиков, играть в снежки. И Зима припасла для вас интересную игру, а какую вы узнаете, отгадав загадку.

По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду.(Снежный ком)

Вывешивается плакат “Игра в снежки” (буквы– снежки:

р, к, б, ш, д, т, в, и, л, з, н, с, г, м, ч, о, а, е, у)

Кто быстрейиз букв – снежковсоставит большеразных слов?

/Рука, ручка, сани, санки, снег, рукавички, наст, сугроб, мешок, куртка, корка, горка, чум, шуба, шубка, уги, мороз, работа, лед, иглу, игра, елка, мост./

Ребята составляют слова, звучит музыка из альбома П. Чайковского “Времена года”.

На одном из первых мест среди композиторов, чьи произведения , по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского.

В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык , органически связанный с народной стихией , с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Однако национальная ограниченность была чужда Чайковскому. Он считал, что ценность любой национальной культуры возрастает по мере ее доступности всем народам. И действительно, его музыка стала подлинно интернациональной, завоевав мировое признание .

Заключительная часть

Мы послушали поэтическое описание зимы поэтов 19 в., 20 в., и в 21 в. неизменилась зима, осталась такой же прекрасной.

Хотя зима холодная и суровая, но она вдохновляла на творчество поэтов, композиторов, художников. А сколько радости она несет в наш дом. Вместе с зимой приходит новый год, долгожданные зимние каникулы с катанием на лыжах, санках и коньках. Давайте литературно-музыкальный вечер закончим веселой песней.

Группа Фристайл «Белая метелица»

Смена времен года – тема, которая испокон века притягивает внимание художников, творящих в различных видах искусства. Между тем музыканты, как впрочем и поэты, зачастую трактуют ее в философском ключе, проводя параллель между объективными изменениями погоды и субъективным ощущением быстротечности человеческой жизни.

Особое внимание они уделяют зиме, изображая ее как последний этап существования перед уходом в небытие. В их воображении вместе с наступлением зимы земля попадает под власть разрушительных стихий, а из глубин человеческого подсознания выползают черные силы вселенского одиночества. Однако есть авторы, которые воспринимают зиму жизнерадостно, находя в ней источник таких удовольствий, как катание на санях, маскарады, встреча Нового года, празднование Масленицы…

Попробуем проследить путь, по которому двигались композиторы XVIII-XX веков, изображая зиму в своих инструментальных опусах. Господство в этих сочинениях «чистой музыки» в большинстве случаев вынуждает авторов направлять в нужное русло ассоциативное мышление исполнителей и слушателей с помощью предваряющих текстов. Для этих целей они часто используют стихотворные эпиграфы или заглавия, изредка указывая на связь своей музыки с каким-либо конкретным сюжетом (либретто, сценарий).

XVIII век

«Тяжка зима, но радости мгновенья

Порой смягчают лик ее суровый…

Как счастлив тот, кого теплом и светом

Родной очаг укрыл от зимней стужи, –

Пусть снег и ветер злятся там, снаружи…» – эти строки входят в сонет, который предпослан одному из самых известных сочинений классической музыки, посвященных зиме. Они являются программой к четвертому скрипичному концерту Антонио Вивальди, завершающему его четырехчастный цикл «Времена года».

А. Вивальди (1678–1741) – крупнейший представитель итальянской музыки эпохи высокого барокко. В его инструментальных концертах, в частности в «Зиме», гениально предвосхищены принципы программного симфонизма, которые сто лет спустя воплотятся в «Пасторальной симфонии» Бетховена. В XIX веке их разовьют композиторы-романтики, а в XX – импрессионисты.

Темы трехчастного скрипичного концерта «Зима» А. Вивальди необычайно рельефны, конкретны, эмоциональны и по-итальянски мелодичны. Тревога и возвышенное просветление, драматическое напряжение и обаяние покоя сменяются в этом произведении столь талантливо, что и после окончания прослушивания продолжают волновать воображение. Важно и то, что музыкальный язык этого сочинения перекликается с языком лучших творений авторов XX века, созданных в русле неоклассики. Именно поэтому любой из скрипичных концертов, объединенных А. Вивальди в цикл «Времена года», и в настоящее время востребован слушателями.


XIX век

«Я больше не живу в самом себе, я часть того, что вижу», – эти строки из стихотворения Дж. Байрона, которые часто цитировал величайший композитор-романтик Ференц Лист (1811–1886), могут быть эпиграфом ко многим его сочинениям, созданным в период творческого расцвета. Этому времени принадлежит и окончательная редакция «Этюдов высшего исполнительского мастерства» – цикла, состоящего из 12 виртуозных пьес, финальной из которых является «Метель». Это сочинение заставляет вспомнить удивительное признание композитора: «…между мной и явлениями природы установились какие-то неопределенные, но вполне реальные отношения, необъяснимая, но верная взаимосвязь».

В вышеназванном этюде автор наглядно воплощает романтическую идею о гордой и страдающей личности, находящей отголосок собственным метаниям в явлениях природы. Композиционно это выражено достаточно определенно: в сочинении ясно прослушивается взаимозависимость мелодии-декламации, несущей на себе отпечаток личной трагедии, и фактуры, изображающей окружающий мир, охваченный снежной круговертью. Все это сделано столь мастерски и талантливо, что дает повод считать «Метель» одной из самых ярких музыкальных зарисовок романтической эпохи.

В русской музыке XIX века, пожалуй, самые интересные страницы, посвященные зиме, принадлежат перу Петра Ильича Чайковского (1840-1893). Его отношение к этому времени года проявилось уже в первой симфонии, созданной в 26-летнем возрасте. Две части этого сочинения имеют программные названия: «Грезы зимнею дорогой» и «Угрюмый край, туманный край». Ни в одной из последующих пяти симфоний Чайковский не решится прибегать к словам, так как и без этого его внутренняя жизнь будет у всех на виду. Между тем первый же фрагмент первой симфонии автора свидетельствует о том, что перед нами композитор лирического направления. В связи с этим показательно, что, будучи уже признанным мастером, Чайковский писал: «Симфония... самая лирическая из всех музыкальных форм... Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано».

Многие исследователи творчества П.Чайковского связывают образы его первой симфонии с полотнами И. Левитана. Известно, что вторая часть симфонии создавалась композитором под впечатлением от его поездки по Ладожскому озеру на остров Валаам и поездки на водопад Иматра летом 1860 года. Показательно, что в обеих частях этого произведения образ зимней дороги, пролегающей по угрюмому краю, сливается с лирическими размышлениями героя. Об этом сочинении искусствовед Г. Шерихова пишет: «Свою первую симфонию Чайковский начинает с нежнейшей акварели, дополняя ее тонкими штрихами пера… Сквозь этот зыбкий рисунок природы просвечивает незащищенная красота живой человеческой души, для которой каждое грубое вторжение столь же губительно, как и для природного мира».

Не менее наглядные картины зимы создает П. Чайковский и в фортепианном цикле «Времена года», где каждому месяцу посвящена пьеса с литературным эпиграфом. Так январю («У камелька») предшествуют строчки А. Пушкина из стихотворения «Мечтатель» (1815):

И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела,

В камине гаснет огонек,

И свечка нагорела.

Февралю – «Масленица» – строчки П. Вяземского из стихотворения «Масленица на чужой стороне» (1853):

Скоро Масленицы бойкой

Закипит широкий пир.

Декабрю – «Святки» – слова из баллады В. Жуковского «Светлана» (1811):

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали.

Эти пьесы своего рода каталог музыкального языка автора. «У камелька» – сочинение, в котором прослеживаются доверительные интонации, свойственные оперным ариям композитора. «Масленица» несет на себе отпечаток симфонических скерцо автора, а «Святки» – один из самых пленительных вальсов, которыми так знаменит П. Чайковский.

Еще одним инструментальным вальсом, ставшим в последнее десятилетие визитной карточкой русского гения, является «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Новому всплеску интереса к этому сочинению способствовал талант выдающегося художника Андрея Шемякина (р.1943): он вместе с дирижером Валерием Гергиевым в 2001 году осуществил в Мариинском театре новую постановку «Щелкунчика». В ней А. Шемякин не только погрузил зрителей в причудливо-ужасный мир образов сказки Гофмана, но и поставил перед фактом откровенного «святотатства» – выпустил на сцену «снежинок», облаченных в черные трико, усеянные ослепительно-белыми кружками. В результате художник добился невероятного зрительного эффекта: на темном фоне декораций очертания фигур танцовщиц как бы растворились, а рассыпанные по их одеяниям «снежки» искрились и кружились, создавая иллюзию вьюги немыслимой красоты. Шемякин рассказывал, что образ черных снежинок родился у него после того, как он увидел в окно снежный вихрь на фоне ночного неба.

Композиторам русской школы всегда были близки образы фатальной стихии, которая властвует над человеческой жизнью, и в картинах зимы они находили им достойное воплощение. В список сочинений, связанных с этой тематикой, в полной мере можно включить этюд-картину Рахманинова ми бемоль минор ор. 33, этюд Скрябина Фа диез мажор ор. 42, сцену метели из оперы Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный».

Между тем есть произведение, посвященное временам года, в котором зима нашла своего преданного почитателя. Речь идет об Александре Глазунове (1865–1936) и его балете «Времена года» (1900), задуманном в духе спектаклей при французском дворе XVI-XVII веков. Глазуновский талант «музыкального живописца» ярко осветил все это сочинение, однако с особенной силой раскрылся при описании образов зимы. Известно, что Н. Л. Римский-Корсаков – автор опер «Снегурочка» и «Ночь перед Рождеством», после репетиции первой картины «Времен года» Глазунова сказал: «Вот одна из лучших в русской музыке зим!» В связи с этим хочется привести слова А. Глазунова, написанные им в Париже незадолго до кончины: «Снегу не было...», «Скучаю по северной зиме, снегу здесь не дождешься…», «Жаль, что больше не увижу северной зимы и саней, по которым очень соскучился!»

Основоположником импрессионизма в европейской музыке был Клод Дебюсси (1862–1918) - французский композитор и музыкальный критик. Убежденный пантеист, он неоднократно озвучивал свое творческое кредо: «красота природы способна возбудить художественную фантазию композитора».

Потребность Дебюсси передать в звуках переменчивое состояние природы и волшебные краски ее ускользающей красоты толкнула композитора на поиски новых выразительных средств. Это коснулось не только музыкального языка в узком смысле слова, но и самих образов, которые в его сочинениях полны разнообразной символики. Цель автора – возбудить фантазию слушателей, направив ее в сферу всевозможных ассоциаций. Наглядной иллюстрацией к этому является его прелюдия «Шаги на снегу». Тема пьесы – «застывший, словно «вмерзший» в фактуру шаг, который гипнотизирует слушателя, не отпускает его внимание, заставляя непрерывно следить, как прочерчивается и теряется вдали траектория скорбного пути по заснеженной равнине» (Э. Денисов). Многие исследователи полагают, что подобная степень концентрации выразительности возводит мотив «Шагов» в степень «аллегории Времени и Судьбы».

В отличие от «Шагов на снегу», которая считается едва ли не самой загадочной и странной прелюдией К. Дебюсси, его пьеса «Снег танцует» из сюиты «Детский уголок» ясна и понятна. Дополняя серию всевозможных токкат автора, она примечательна своим необычным импрессионистским колоритом, что «позволяет ее отнести к наиболее интересным и новаторским страницам цикла». Фортепианное письмо пьесы «Снег танцует» прозрачно и элегантно, что, скорее всего, связано с «детским» характером этой музыки. По стилю оно близко клавирным произведениям композиторов XVII века, в частности миниатюрам Л. Куперена (1626–1661).

XX век

Собразами зимы связана и музыка выдающегося русского композитора Георгия Свиридова (1915–1998), созданная к кинофильму по повести Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ее автору всенародную любовь. Из этого сочинения наибольшей популярностью пользуется «Вальс» – он как нельзя более соответствует духу пушкинской повести, раскрывая простодушие ее героев, которым свойственно цельное, гармоничное восприятие жизни.

Музыкально-литературная гостиная «МУЗЫКА ЗИМЫ»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Попова Надежда Александровна.
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:
учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;
совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
- беседы о характерных признаках и приметах зимы;
- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;
- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;
- слушание произведений П.И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;
- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда на музыку «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского;
- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)
Ход досуга.
Звучит «Вальс» Г. Свиридова.
Дети заходят в зал и рассаживаются.
(слайд - зимний лес)

Муз. рук. Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.
(слайд - старинная гостиная с роялем)

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое.
После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Позвольте подарить нашим слушателям романс «Я помню вальса звук прелестный…» композитора Листова.
А исполнит его наш воспитатель Валентина Викторовна.
Звучит романс «Я помню вальса звук прелестный»,музыка и слова Н.Листова.


Муз. рук. Мы благодарим Валентину Викторовну.


Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.
Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…
- А что за музыка звучит сейчас?
Звучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского
Дети. Прозвучала пьеса «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
Муз. рук. Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома.
А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.
(слайд – иллюстрирующий текст отрывка Пушкина)


Дети читают отрывки о зиме из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
(слайд – зимняя природа)
Муз. рук. Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.
Песня «Зимушка-зима», муз. З.Роот
Муз. рук. Зима,… какая она?
Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.
Муз. рук. Совершенно верно. Заботливая. Вот как об этом пишет поэт А. Коринфский в своём стихотворении «Одеяльце».


Стихотворении «Одеяльце» исполнят Настя со своей мамой:
Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?
Мама – Из него природа одеяльце ткет!
Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!
Мама – Без него в земле бы стало холодно!
Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!
Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
Муз. рук. Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. Дима, расскажи об этом.
Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?
Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
(слайд – летящие снежинки)

Муз. рук. Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении Кати.
Константина Бальмонт «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Муз. рук. Дорогие наши гости, сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев». Как же зовут композитора, сочинившего это произведение?
Дети. П. И. Чайковский. Этот вальс из его балета «Щелкунчик».
Муз. рук. Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.


Танец-этюд на музыку П.И. Чайковского
«Вальс снежных хлопьев»

Муз. рук. Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого. А у какого ещё композитора есть альбом «Времена года»?
Дети. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Муз. рук. Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима».
Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.
Муз. рук. Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка?
Дети. Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.
Муз. рук. Сам Вивальди так написал об этой музыке:
Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду.
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду.
Я думаю, сюда подошли бы и стихи, которые прочтёт Артемий.
И. Никитин «Зашумела, разгулялась…» …
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Да удалому детине
Буря не забота:
Он проложит путь-дорогу,
Лишь была б охота.
Не страшна глухая полночь,
Дальний путь и вьюга,
Если молодца в свой терем
Ждет краса-подруга.
Муз. рук. После бури всегда наступает затишье.
Звучит отрывок пьесы «На тройке». Ноябрь
П. Чайковского

(слайд – тройка лошадей)


Муз. рук. Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.
Какое музыкальное произведение звучит сейчас?
Дети. «На тройке». П.И Чайковского.
Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.
Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

(Дети подготовительной группы выбирают бубенчики, бубен, металлофон, деревянные ложки. Импровизируют под фонограмму.)
Муз. рук. Спасибо, ребята. Предлагаю вам исполнить знакомую песню «Саночки», аккомпанируя себе на бубенцах.

Песня «Саночки», муз. А Филиппенко
(слайд зимнего вечера)

Муз. рук. У нас осталась еще одна картина. Что мы видим? Тихий зимний вечер. Темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь.
«Танец со свечами» муз. И.С. Баха «Ария из сюиты №3» 77

Влияние музыки на человека 06.01.2015

Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге статья для души. Давно не писала на эту тему, хочется просто подарить вам новогодне-рождественское настроение. И это будет музыка. То, что мне всегда дорого и очень близко. Надеюсь, и вы подарите себе и своим близким это состояние и настроение.

Наверно, для каждого из нас Новый год и Рождество – это особые праздники. Я всех поздравляю с наступающим Рождеством и хочу пожелать вам только тепла и Любви, того, чего хочется каждому из нас от души и для души. Не забывайте наполнять её чем-то прекрасным.

В канун Рождества особенно хочется прикоснуться к зимней сказке, прочувствовать всей душой атмосферу любимых «ново-старо-новогодних» праздников. Обязательная программа выполнена – оливье, салюты, шампанское, ночь перед телевизором, завтраки, по времени более похожие на обеды, — все добросовестно отработано. Теперь самое время слегка отстраниться от праздничной суеты и подумать о чем-то своем – глубоком и заветном.

Не знаю, как у вас с погодой на праздники, нам не слишком повезло в этом году с ней, пушистым снежком мороз не побаловал, узоры на окнах не нарисовал. Чем же можно себе помочь настроиться на новогоднюю волну? Музыка… Она способна зажечь рождественские звездочки в наших душах. Я хочу вам подарить сказочное, сотканное из звуков музыки, зимнее настроение.

Сложно, конечно, выбрать самое-самое дорогое. Я во всех статьях делилась с вами новогодним настроением. Мы послушали уже много всего. Ярких, талантливо написанных и исполненных музыкальных произведений на тему зимы безумно много. Как классических, так и современных. Поэтому, не претендуя на безупречность в выборе самого лучшего, предложу то, что очень люблю я сама.

Давайте послушаем музыку зимы, ощутим . Наверно, каждой снежинке можно задать свою ноту, а если прислушаться к любому человеку, то мы можем услышать и Музыку его сердца. Это будет Музыка Любви. Желаю всем беречь эту Музыку.

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит
И в сугроб постельный лечь печальный
с ветерком играясь не спешит

Ожидания другого ждать напрасно
в царских искрах колокольчик лих
В тройку собираясь удалую
полетит к опушке белый стих

Сквозь лесной предел и в иней свежий
веточку нечаянно встряхнёт
Улыбнувшись шерстью гостю вздрогнет
серый волк счастливым запоёт

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит
Королевский пух в лесу белеет
парусом святым писать велит.

Вивальди. Зима. Цикл «Времена года».

Начнем, пожалуй, с Вивальди. 3 части цикла, и все такие разные. Пронизывающий холод в первой части, чудесная нежная ария во второй части и зимние радости – катание на коньках третьей части — все это легко можно представить, слушая музыку. Очень советую найти время и послушать все части, ведь обычно нам хорошо знакома только первая часть цикла.

Слова самого Вивальди, предваряющие музыку:

Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду!

Послушаем этот цикл в исполнении симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Солист — Родион Петров. Прекрасная запись.

П.И.Чайковский Времена года. У камелька. Январь, Масленица. Февраль.

Замерзли? Самое время погреться «у камелька». В исполнении моего любимого Дениса Мацуева прозвучит гениальная музыка нашего великого композитора – Петра Ильича Чайковского. Слегка грустная, но очень светлая, простая, но очень выразительная и очень «русская» тема пьесы «У камелька. Январь» наполняет умиротворенностью. Пусть за окном ветер и стужа, а у камелька (это, кстати, русский аналог камина) так хорошо, так «защищенно».

Тихую задумчивость сменяет молодецкая удаль следующей пьесы «Масленица. Февраль». Вот уж «гулять, так гулять» — опять же русский дух, даже в столь камерном произведении Чайковский сумел его передать. Слышится и звон бубенцов, и переборы гармошки, и удалая народная пляска. Итак, слушаем Дениса Мацуева. И спасибо ему, за такую высоту исполнения.

П.И. Чайковский – Щелкунчик. Танец Феи Драже.

И еще немного музыки П.И.Чайковского. Сказочное рождественское настроение «накрывает» буквально с первых звуков «Танца феи Драже». Как — будто в подсознание уже заложена стойкая ассоциация: «Щелкунчик» — Рождество.

Георгий Свиридов «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».

Георгий Васильевич Свиридов – любимый многими композитор. Жаль, на Западе его музыку долго не принимали. А музыка его очень русская, трогает глубокой духовностью и выразительной простотой. Слушая изящный и, вместе с тем, торжественный вальс из музыкальных иллюстраций к пушкинской повести «Метель», представляешь, словно ты попадаешь на праздничный бал. Душа радостно парит, переполненная предчувствием любви и счастья… Эх, сейчас бы правда на бал – кареты, огни, кринолины, блестящие кавалеры…
Закроем глаза и отпустим душу на волю.

Ричард Клайдерман Love Song in Winter «Зимняя песня о любви».

А теперь перенесемся немного в другое зимнее настроение. И это будет уже Франция с прекрасным музыкантом, которого многие из вас знают, наверно. Когда нас переполняют чувства, даже самые радостные, этот момент, наверно, не может длиться долго. Зазвучит тихая мелодия, и придет легкая грусть. Щемит душу, но это сладкая боль…

До чего же я люблю эти мелодии французского композитора Ричарда Клайдермана. Великий мастер романтики. Неслучайно его называют «Принцем романтики». Правда, здорово, быть таким принцем? Его репертуар такой обширный. Здесь и классику можно встретить, и легкий джаз. Слова здесь лишние, такая музыка – словно сама любовь…погрузимся в чудесную зимнюю сказку.

А теперь зимнее настроение подарит нам любимый всеми Александр Розенбаум.

Александр Розенбаум. Зима.

Невозможно жить без любви, холодно, словно снегом душа припорошена. Александр Розенбаум – о зиме и о любви:

Ах, зима, ты моя, зима!
И молюсь я на лучик солнца.
Шапки снежные на домах,
И замёрзла вода в колодце.
Но горячим твоим губам
Нипочём леденящий холод.
Зиму вместе со мной с ума
Сводят взгляд твой и тёплый голос.

Душевно, просто, тепло так. Песня, от которой становится нежнее и теплее.

Сергей Чекалин. Падал снег.

Альбано и Ромина Пауэр Stille Nacht Тихая ночь.

Что-то мы совсем в лирику углубились. Но тем и хорошо зимнее время, что для всего находится место и время – и погулять, и помечтать, и излишества себе позволить, и о душе подумать. Хочу вместе с вами вернуться в праздничную рождественскую атмосферу, а заодно, пожелать всем, мои дорогие, здоровья, любви и удачи. Пусть на душе будет тепло даже в самую лютую зимнюю стужу. И перед нами итальянцы. И всеми любимые, конечно.

Альбано и Ромина Пауэр исполняют рождественскую песню Stille Nacht («Тихая ночь»). Она звучит на немецком языке, который считается довольно резким и неудобным для пения, но итальянцы – есть итальянцы… Мягкий, обволакивающий вокал погружает нас в то самое, рождественское ожидание чуда. Сказка и праздник снова с нами.

Очень люблю Альбано, как многих итальянцев. Это всегда душевность, лирика, простота, мелодичность. То, что всегда трогает…

Для тех, кому интересно творчество Альбано, на блоге у меня есть две статьи, посвященные итальянскому певцу. Это статья и продолжение нашего разговора с девушкой Оксаной Лаптевой из Кирова, которая осуществила свою мечту и встретилась с великим музыкантом, можно прочитать .

Андреа Бочелли White Christmas Белое Рождество.

Не могла пройти мимо еще одного итальянца — потрясающего вокалиста Андреа Бочелли. Исключительно талантливый, тонкий музыкант, обладающий волшебным голосом. Андреа потерял зрение в возрасте 12 лет, но это не помешало ему добиться успеха и покорить сердца миллионов слушателей и, особенно, слушательниц всего мира. Глубокое уважение и трепет души, когда слушаешь этого музыканта. Послушаем прекрасную рождественскую песню White Christmas («Белое Рождество») в исполнении Андреа Бочелли.

«Ароматы счастья» дарят вам новогоднее и рождественское настроение.

Дорогие читатели, конечно, музыки новогодней и рождественской очень и очень много. Но в рамках одной статьи невозможно обо всем любимом рассказать.

Шустрый Кролик Интернет-магазин вечерних платьев больших размеров . Женская одежда. Красиво, стильно, модно, оригинально. Отличное качество. Почувствуйте себя королевой!http://smart-lapin.ru

В завершении статьи я хочу всех вас поздравить от своего имени и от имени всей нашей редакции журнала Ароматы счастья с праздником. Ролик сделала моя подруга Елена Картавцева, воплотив мои идеи и пожелания.

Одна из моих любимых песен «Кружится снег». Именно её я использовала в ролике «Новогоднее поздравление от редакции журнала «Ароматы счастья».

Я еще раз дарю вам наши зимние ароматы вместе с этой песней. И для вас мои пожелания…

«ПУСТЬ ЧУДО ВДРУГ ПРОИЗОЙДЕТ, И СТАНЕТ ЖИЗНЬ ТЕПЛОМ ЛЮБВИ СОГРЕТА!» С Рождеством всех!

Разнообразить свой стол желает каждый человек. В этом отношении богатые вкусовые свойства гранатового сока не имеют аналогов. Гранатовый сок одновременно терпкий и сладкий, а рубиновый цвет вызывает аппетит и поднимает настроение.