Фотоаппараты с полнокадровой матрицей. Сравнение полнокадровых зеркальных фотоаппаратов

@talentonatural77

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции , зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.


Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II


https://www.instagram.com/digitalrev/

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.


https://www.instagram.com/digitalrev/

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II


https://www.instagram.com/michalbarok/

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

P.S.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и , которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте , она крутая) и будущая , которую мы ожидаем увидеть на .

Переход на новый, более высокий уровень съемки предполагает покупку профессионального фотоаппарата с полнокадровой матрицей. Выбор такой камеры, задача не простая, так как требует максимального внимания к возможностям и особенностям фотоаппарата. Кроме того, разные модели стоят по-разному и покупателю важно знать, за что он отдает свои деньги.

В нашем сегодняшнем сравнении мы рассмотрим полнокадровые фотоаппараты Nikon. На протяжении последних пяти месяцев в линейке камер произошли существенные изменения. Появились обновленные модели, которые требуют нашего внимания. В статье мы сравним фотоаппараты , появившиеся осенью 2013 года и и , о выпуске которых было объявлено в первой половине 2014. Начнем с краткого анализа основных функций каждого, а затем сравним технические характеристики.

Полнокадровый фотоаппарат Nikon DF

Полнокадровый фотоаппарат в стиле ретро – Nikon DF был объявлен 5 ноября 2013 года. Камера представляет собой стильный и качественный инструмент для результативной съемки. Внешне он напоминает лучшие пленочные камеры Nikon, которые были популярны еще в 70-е, 80-е года. Передняя панель камеры выглядит как Nikon FM.

Большинство технических возможностей модели совпадает с характеристиками фотоаппарата Nikon D610. Процессор обработки изображений и система автофокусировки были заимствованы как раз у этой модели. Матрица Nikon DF с разрешение16 Мп, такая же как, как у флагманской модели D4. Важнейшим преимуществом камеры является совместимость со всей линейкой объективов Nikon.

Ключевые особенности Nikon DF

  • 16-мегапиксельная полнокадровая матрица CMOS (такая, как в D4);
  • ISO 100-25600 (с возможностью расширения до ISO 50 – 204 800);
  • Максимальная серийная съемка 5,5 кадров в секунду;
  • 39-точечная система автофокусировки с 9 крестообразными точками автофокусировки;
  • 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс. точек;
  • Совместимость со всеми объективами Nikon F-Mount (в том числе стандарта pre-Ai);
  • Одноместный слот SD-карт;
  • Батарея EN-EL14a (снимает 1400 кадров на одном заряде).

Название для Nikon DF было выбрано не случайно. Сочетание букв «D» и «F» говорит о слиянии нового и старого. Фотоаппарат, внешне выглядящий как флагманы, когда-то популярной, серии «F» имеет все лучшие технические качества современной серии «D».

Nikon DF может похвастаться полноразмерной матрицей, 39-точечной системой автофокусировки и максимальной скоростью съемки 5,5 кадров в секунду. ЖК-дисплей на задней панели фотоаппарата имеет разрешение 921 тыс. точек, а его диагональ составляет 3,2 дюйма.

Отсутствие видео в Nikon DF

Яркой особенностью Nikon DF является отсутствие возможности видеозаписи. Сегодня, когда практически каждый фотоаппарат дает возможность снимать ролики, удивительно видеть камеру, в которой этой возможности нет. Решение об отказе от видеосъемки было принято не случайно. Инженеры Nikon решили, что наличие видео сделало бы Nikon DF слишком современной, это была бы обычная зеркалка облаченная в ретро стиль, не передающая волшебного духа пленочных камер. Это профессиональный фотоаппарат для серьезных людей, которые стремятся к съемке фотографий в чистом виде.

Видоискатель Nikon DF

Оптический видоискатель Nikon DF очень большой, по размеру он такой же, как в D800. Большой видоискатель с охватом 100% является необходимой особенностью фотоаппарата, который должен передавать дух старых пленочных флагманов. Так, видоискатель F3 значительно больше, чем у нового Nikon DF, даже не смотря на то, что данная модель оснащена одним из самых больших современных видоискателей.

Объектив в комплекте с Nikon DF

Полнокадровый фотоаппарат Nikon DF идет в комплекте со светосильным объективом 50 мм F1.8G AF-S Nikkor, который также был доработан и немного отличается от подобных моделей. Основное отличие объектива заключается именно во внешнем виде, камера была разработана таким образом, что бы соответствовать стилю самого Nikon DF.

Цена Nikon DF

Nikon DF можно приобрести в двух цветовых вариантах – серебряном и черном. Стоимость фотоаппарат составляется 2750 $, если вы берете модель без объектива, и 3000 $, если Nikon DF приобретается вместе с AF-S Nikkor 50 мм F1.8G.

Полнокадровый фотоаппарат Nikon D610

Зеркальный фотоаппарат Nikon D610 был представлен 8 октября 2013 года, он пришел на замену Nikon D600, который появился в продаже в 2012 году. Успешность продажи предыдущей модели была весьма сомнительна в силу серьезного упущения со стороны инженеров компании Nikon. Дело в том, что сразу же после появления D600 на рынке, пользователи начали жаловаться на накопление пыли в фотоаппарате. Появление Nikon D610 принесло ряд улучшений и решение проблемы с пылью в матрице. Кроме того, фотоаппарат имеет улучшенный автоматический баланс белого и обновленный затвор.

Профессиональный фотоаппарат Nikon D610 оснащен матрицей с разрешением 24,3 Мп, системой автофокуса с 39 точками и снимает со скоростью 6 кадров в режиме серийной съемки. В камере также предусмотрен режим тихой фокусировки со скоростью 3 кадра в секунду.

Ключевые особенности Nikon D610

  • 24,3 мегапиксельная полнокадровая матрица и режим DX со съемкой с разрешением 10,5Мп;
  • ISO 100-6400 (с расширением до ISO 50-25600);
  • Скорость серийной съемки 6 кадров в секунду. В режиме Quiet Continuous скорость серийной съемки составляет 3 кадра в секунду;
  • 39 точечная система автофокусировки с 9 крестовыми точками фокусировки
  • Точный автоматический баланс белого;
  • Дисплей, диагональю 3,2 дюйма с разрешением 921 тыс. точек;
  • Двойной слот SD-карт памяти;
  • Видеозапись в формате 1080p30.

Видеозапись в Nikon D610

D610 оснащена множеством таких же функций видео, как и D800, включая возможность записи HD видео с частотой 30 кадров в секунду. Камера имеет разъем 3,5 мм для наушников и стерео микрофона, а также ручной аудио-контроль. Качество видеороликов, создаваемых Nikon D610 очень хорошее. Автоматическая экспозиция и баланс белого позволяют передавать и фиксировать красивые, естественные цвета. Видео можно записывать в формате 30, 25 или 24 кадра в секунду. В D610 используется сжатие данных H.264/MPEG-4, камера оптимизирует захват движения, сохраняя при этом высокое качество видео. Ролики можно снимать в любом FX или DX режиме фотоаппарата.

Недостатком можно назвать наличие моно микрофона, в то время как фотокамеры среднего звена, такие как Nikon D5300, уже оснащают стерео микрофонами.

Автофокусировка в Nikon D610

Автофокус Nikon D610 представлен системой из 39 точек, из которых 9 крестообразные датчики. Не смотря на то, что точек фокуса достаточно много, все они сконцентрированы ближе к центру кадра, что дает меньше свободы при фотографировании мероприятий спорта или дикой природы.

Что касается производительности фокуса, то при работе с хорошим освещением, нареканий на точность и скорость автофокуса нет. Некоторые погрешности могут возникнуть, при съемке в полу мраке. Во время серийной съемки, автофокусировка Nikon D610 также точна.

Объектив в комплекте Nikon D610

Зеркальный фотоаппарат Nikon D610 продается в комплекте с универсальным объективом 24-85 мм F 3.5-4.5 G ED VR. Объектив охватывает оптимальный, для большинства съемочных ситуаций, диапазон фокусных расстояний.

Цена Nikon D610

Фотоаппарат в комплекте с объективом 24-85 мм F3.5-4.5 G ED VR будет стоить около 2600 $. Кроме того, есть возможность покупки камеры с другими объективами или приобретения только body (корпуса). При покупке только корпуса стоимость составит 2000 $.

Профессиональный фотоаппарат Nikon 4Ds

Nikon 4Ds был анонсирован 25 февраля 2014 года. Профессиональный фотоаппарат пришел на замену предыдущей модели Nikon 4D. И не смотря на то, что фотокамеры очень похожи, в новой модели есть ряд усовершенствований. Nikon снабдил 4Ds новым процессором обработки изображений EXPEED4, благодаря которому фотоаппарат может создавать больше фото и видео на одном зарядке аккумулятора. Камера поддерживает запись видео в формате 1080 60p и имеет лучшую производительность при съемке с высокими ISO. Фотоаппарат обладает большим буфером и обрабатывает данные на 30% быстрее, чем предыдущая модель.

Профессиональный фотоаппарат Nikon 4Ds позволяет записывать данные параллельно на внешнее записывающее устройство и карту памяти, обеспечивая одновременный просмотр изображения и запись несжатого видео через HDMI.

Ключевые особенности Nikon 4Ds

  • 16-мегапиксельная полнокадровая матрица;
  • ISO 100-25600 (с возможностью расширения до ISO 50 – 409600);
  • 51 точечная система автофокуса (такая, как в D4);
  • Съемка 11 кадров в секунду с непрерывным автофокусом;
  • Видеозапись 1080/60p.;
  • Слоты карт памяти CompactFlash и XQD;
  • Аккумулятор EN-EL18a (3020 кадров на одном зарядке).

Автофокус Nikon 4Ds

Не смотря на то, что система фокусировки фотоаппарата осталась прежней, и Nikon 4Ds, как и Nikon 4D, имеет 51 точку фокусировки, представители компании утверждают, что сам алгоритм фокуса был существенно улучшен.

Nikon пересмотрел механизм зеркала, тем самым позволив снимать не только с большей скоростью во время серийной съемки, но сделав фокусировку качественнее и точнее. Модели данной серии всегда были лучшими с точки зрения съемки дикой природы, и спортивных мероприятий, и Nikon 4Ds не является исключением. Nikon 4Ds фотографирует 11 кадров в секунду с непрерывным фокусом. При этом, буфер фотоаппарат позволяет снимать на протяжении приблизительно 19 секунд без остановки.

Еще одним плюсом в съемке природы является специальная функция, которая автоматически переключает точки фокуса, в случае поворота камеры. Если вы, снимая в горизонтальном положении, резко перевернули камеру в вертикальное, точки фокуса сразу же будут заменены на соответствующие новой ориентации фотоаппарата. В Nikon 4Ds предусмотрена групповая фокусировка сразу по пяти точкам для большей точности и лучшего качества результата.

Видеозапись Nikon 4Ds

Одним из важных новшеств фотоаппарата является съемка видеороликов в формате 1080 с частотой 60p и 50p. Nikon 4Ds снимает одно видео на протяжении 10 минут, после чего наступает короткая пауза и видеосъемка возобновляется. D4S позволяет одновременно снимать видео, и транслировать его на большой экран через специальный порт HDMI.

Объектив в комплекте Nikon 4Ds и цена

Профессиональный фотоаппарат Nikon 4Ds поставляется без объектива, но совместим со всеми моделями с креплением Nikon F. Приобрести 4Ds можно примерно за 6500 долларов.

Профессиональный фотоаппарат

26 Июня компания Nikon объявила о выходе новой модели полнокадрового фотоаппарата D810, пришедшего на замену D800. Nikon D810 представляет собой профессиональный зеркальный фотоаппарат, оснащенный матрицей с огромным разрешением 36,3 Мп формата CMOS (без оптического фильтра нижних частот) и процессором обработки изображений EXPEED 4. Фотокамера имеет диапазон ISO от 64 до 12 800 единиц, с расширением до 32-51200 единиц. В фотокамере был изменен механизм затвора, а первая шторка заменена на электронную, это способствует уменьшению риска “дрожания” затвора во время фотосъемки.

D810 предлагает запись высококачественных роликов в формате HD – 1080/60p/24p, с возможностью ручного управления экспозицией, фокусом и регулировкой звука. Nikon D810 также как и флагманский фотоаппарат 4Ds позволяет одновременно записывать видео на карту памяти и транслировать на дисплей, благодаря порту HDMI.

Ключевые особенности Nikon D810

  • 36.3-мегапиксельная полнокадровая матрица CMOS (без фильтра нижних частот);
  • ISO 64-12800 (с расширением до ISO 32-51200);
  • Процессор обработки изображений Expeed 4;
  • Серийная съемка 5 кадров в секунду в полном разрешении;
  • Дисплей с диагональю 3.2 дюйма и разрешением 1229 тыс. точек;
  • Улучшенная система распознавания сюжетов;
  • 51-точечная система автофокуса с групповой фокусировкой;
  • Auto ISO доступен в режиме ручной экспозиции;
  • Параллельная запись видео и трансляция через HDMI;
  • Встроенный стерео микрофон.

Отсутствие фильтра OLPF и ISO 64 в Nikon D810

Матрица Nikon D810 имеет разрешение 36 Мп, но не имеет фильтра сглаживания, или как его еще называют, фильтра нижних частот. Это позволяет делать с помощью фотоаппарата снимки не просто большого размера, а фотографии с максимальной четкостью и резкостью. Инженеры потрудились, и теперь, не смотря на то, что OLPF отсутствует, риск возникновения эффекта муар минимален.

Диапазон светочувствительности Nikon D810 начинается со значения 64 ISO, и может быть расширено до 32 ISO это позволяет снимать с длинной выдержкой даже в яркую солнечную погоду, создавая оригинальные фотографии с эффектом замедленного движения.

Замена первой шторки

Для качественной съемки с большой выдержкой важно полное отсутствие малейших колебаний и дрожаний фотоаппарата. Что бы минимизировать вибрации первая шторка Nikon D810 была заменена на электронную.

Групповой автофокус в Nikon D810

Наличие группового автофокуса в фотоаппарате позволяет фотографировать с помощью D810 сразу по нескольким точкам. Фотоаппарат фокусируется по точке и автоматически активизирует соседние точки для фокуса. В результате получаем группу из пяти пунктов, по которым и происходит фокус. Наличие этого режима позволяет точнее и качественнее настраиваться на объекте, а при съемке движущихся объектов риск ошибиться в фокусе будет минимальным.

Объектив в комплекте Nikon D810 и цена

Профессиональный фотоаппарат Nikon D810 поставляется без объектива, и его стоимость превышает 3300 долларов. Если вы хотите приобрести модель в комплекте с оптикой, то обратитесь к торговому представителю. Часто, при покупке дорогостоящих камер есть скидка на определенные объективы.

Теперь самое время рассмотреть основные настройки всех четырех полнокадровых фотоаппаратов. После рассмотрения таблицы мы подведем итоги и решим какой полнокадровый фотоаппарат подходит для того, или иного типа съемки, а также отметим основные преимущества каждой модели.


Фотоаппараты Nikon DF, Nikon D610, Nikon 4Ds и Nikon D810 вместе с объективом 50 мм f/1.8
Параметры Nikon DF Nikon D610 Nikon 4Ds Nikon D810
Стоимость фотоаппарата 2750$ (только корпус), 3000 $ (с объективом 50 мм F1.8) 2000 $ (только корпус), 2600 $ (с объективом 24-85 мм F3.5-4.5) 6500 $ 3300-3600 $
Материал корпуса Магниевый сплав Магниевый сплав (сверху и сзади) и поликарбонат Магниевый сплав Магниевый сплав
Максимальный размер кадра 4928 x 3280 6016 x 4016 4928 x 3280 7360 x 4912
Эффективное разрешение матрицы 16 мегапикселей 24 мегапикселей 16 мегапикселей 36 мегапикселей
Размер матрицы Полный кадр (36 х 23,9 мм) Полный кадр (35,9 х 24 мм) Полный кадр (36 х 23,9 мм) Полный кадр (35,9 х 24 мм)
Тип датчика CMOS CMOS CMOS CMOS
Процессор Expeed 3 Expeed 3 Expeed 4 EXPEED 4
Цветовое пространство SRGB, AdobeRGB SRGB, Adobe RGB SRGB, AdobeRGB SRGB, AdobeRGB
ISO 100 - 25600 (с расширением до 50-204800) 100 - 6400 (с расширением до 50 - 25600) 100-25600 (с расширением до 50-409600) 64-12800 (с расширением до ISO 32-51200)
Пресетов баланса белого 12 12 12 12
Пользовательский баланс белого Да (4) Да (4) Да (4) Да (6)
Несжатый формат RAW + TIFF RAW RAW + TIFF RAW + TIFF
Формат файлов JPEG (EXIF 2.3), RAW (NEF), TIFF JPEG, NEF (RAW): 12 или 14 бит NEF 12 или 14-бит, NEF + JPEG, TIFF, JPEG JPEG (Exif 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF), TIFF (RGB)
Автофокус Контрастностный, фазовый, Мультизонный, Центрально взвешенный, По одной точке, Следящий, Непрерывный, Распознавание лиц, Live View Контрастностный, фазовый, Мультизонный, Центрально взвешенный, По одной точке, Следящий, Непрерывный, Распознавание лиц, Live View Контрастностный, фазовый, Мультизонный, Центрально взвешенный, По одной точке, Следящий, Непрерывный, Распознавание лиц, Live View
Количество точек фокусировки 39 39 51 51
Крепление объектива Nikon F Nikon F Nikon F Nikon F
Дисплей Фиксированный Фиксированный Фиксированный Фиксированный
Размер экрана 3,2 дюйма 3,2 дюйма 3,2 дюйма 3,2 дюйма
Разрешение экрана 921000 921000 921000 1229000
Видоискатель Оптический (пентапризма) Оптический (пентапризма) Оптический (пентапризма) Оптический
Охват видоискателя 100% 100% 100% 100%
Минимальная выдержка 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек
Максимальная выдержка 1/4000 сек 1/4000 сек 1/8000 сек 1/8000 сек
Режимы экспозиции Ручной, полуавтоматические режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы, Программируемый режим Ручной, полуавтоматические режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы, Программируемый режим с гибкими настройками Ручной, полуавтоматические режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы, Программируемый режим
Встроенная вспышка Нет Да Нет Да
Поддержка внешней вспышки Через горячий башмак Через горячий башмак Через горячий башмак Через горячий башмак
Режимы вспышки Авто, Высокоскоростная синхронизация, Синхронизация по передней шторке, Синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз Авто, Включена, Выключена, Подавление эффекта красных глаз, Медленная синхронизация, Синхронизация по задней шторке Авто, Высокоскоростная синхронизация, Синхронизация по передней, Синхронизация по задней шторке, Подавление эффекта красных глаз, Подавление эффекта красных глаз + Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по задней шторке, Выключена Синхронизация по передней шторке, Медленная синхронизация, Синхронизация по задней шторке, Подавление эффекта красных глаз, Подавление эффекта красных глаз + Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по задней шторке
Скорость синхронизации вспяшки 1/250 сек 1/200 сек 1/250 сек 1/250 сек
Режим съемки Покадровый, Непрерывный, Тихая фокусировка, Автоспуск Покадровый, Непрерывный, Непрерывный высокоскоростной, Тихая фокусировка, Автоспуск Покадровый, Непрерывный, Непрерывный высокоскоростной, Тихая фокусировка, Автоспуск
Серийная съемка 6 кадров в секунду 6 кадров в секунду 11 кадров в секунду 5 кадров в секунду
Автоспуск Да (2, 5, 10 или 20 сек) Да Да (2-20 секунд, до 9 кадров с интервалом в 0,5, 1, 2 или 3 секунды) Да (2, 5, 10, 20 сек до 9 кадров)
Компенсация экспозиции ± 3 (с шагом 1/3 EV) ± 5 (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV и 1 EV) ± 5 (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV и 1 EV)
Компенсация Баланса Белого Есть (2 или 3 кадра с шагом 1/3 и 1/2) Есть (2 или 3 кадра с шагом 1, 2 и 3) Есть (2-9 кадров с шагом 1, 2 или 3) Есть (2-9 кадров с шагом 1, 2 и 3)
Микрофон Моно Моно Моно Стерео
Типы карт памяти SD / SDHC / SDXC карты SD / SDHC / SDXC х 2 слота CompactFlash, XQD SD / SDHC / SDXC, CompactFlash (UDMA-совместимый)
USB USB 2.0 (480 Мбит / сек) USB 2.0 (480 Мбит / сек) USB 2.0 (480 Мбит / сек) USB 3.0 (5 Гбит / сек)
Беспроводное подключение через WU-1a мобильный адаптер Ву-1b WT-5А или WT-4A WT-5А или Eye-Fi
Погодный уплотнитель Да Да (Водо-и пыленепроницаемый) Да
Батарея Аккумулятор Аккумулятор Аккумулятор Аккумулятор
Описание батареи EN-EL14/EN-EL14a EN-EL15 EN-EL18a EN-EL15
Срок службы батареи (CIPA) 1400 900 3020 1200
Вес (вкл. батареи) 760 грамм 850 грамм 1350 грамм 980 грамм
Размеры 144 х 110 х 67 мм 141 х 113 х 82 мм 160 х 157 х 91 мм 146 х 123 х 82 мм

Подведем итоги

Наиболее впечатляющим, и в тоже время самым дорогим фотоаппаратом из сравнения является Nikon 4Ds. Фотоаппарат оснащен новейшим процессором обработки и имеет впечатляющий диапазон ISO. Система фокусировки камеры состоит из 51 точки, а скорость фокуса впечатляет. Профессиональный фотоаппарат изначально заточен на фотосъемку активных мероприятий – спорта и дикой природы. Скорость серийной съемки составляет 11 кадров в секунду, а буфер вмещает до 200 фотографий. Разумеется снимать с камерой можно и в студии, но покупать его только ради этого нет смысла, так как для этих целей можно купить фотоаппарат подешевле, например Nikon D810 или Nikon D610. Режим автоспуска камеры позволяет снимать до 9 кадров с разной задержкой спуска, а также дает возможность снимать с задержкой до 20 секунд. Nikon 4Ds имеет погодный уплотнитель защищающий не только от холодной погоды, но и от попадания влаги и пыли. На одном заряде аккумулятора можно будет снять больше 3000 кадров. Фантастические возможности камеры дают возможность создавать невероятнейшие кадры.

Следующим в списке идет Nikon D810. Это высокопроизводительный фотоаппарат создает изображения в огромном разрешении, что позволяет печатать их в большом размере, или кадрировать в случае необходимости. Возможности светочувствительности дают возможность снимать с длинной выдержкой даже при ярком свете. Система автофокусировки состоит из 51 точек, распределенных равномерно по всему кадру. Кроме того модель оснащена диспеем с наибольшим разрешением. Серийная съемка Nikon D810 составляет всего лишь 5 кадров в секунду. Это немного, с точки зрения фотографирования, но достаточно впечатляюще с учетом того, что разрешение матрицы 36 Мп. Профессиональный фотоаппарат позволяет фотографировать как в студии, так и на природе.

Nikon D610 является наиболее дешевой полнокадровой фотокамерой Nikon. Она скрывает в себе массу интересных возможностей и несет невероятную производительность. Это идеальный фотоаппарат для тех фотографов, кто хочет перейти на съемку профессиональной фотокамерой. Камера имеет большое разрешение матрицы и снимает 6 кадров в секунду. У нее есть погодный уплотнитель, защищающий от неблагоприятных условий – дождя, снега и пыли. Это не фотоаппарат для новичков в фотографии, но камера для тех, кто начинает профессиональную фото карьеру.

Nikon DF представляет собой преобразованную Nikon D610 с некоторыми функциями от Nikon 4D. Это стильный и дорогой фотоаппарат для настоящих ценителей качества и дизайна. Наверное, нет наиболее красивой и модной зеркальной фотокамеры, чем Nikon DF. Но стиль не является главным преимуществом модели, она скрывает в себе отличную производительность и позволяет делать качественные фотографии. Не стоит забывать о том, что камера стоит почти на 750 долларов больше чем Nikon D610, и эти деньги вы платите по большей части именно за дизайн фотоаппарата.

Одним из самых важных и основных параметров любой фототехники является величина светочувствительного сенсора фотоаппарата . И речь здесь идет не , а о реальной физической площади светочувствительного элемента.

Раньше большинство фотографов снимали на пленочные фотоаппараты, которые использовали так называемую 35мм пленку (стандарт пленки с далеких 1930 годов). То были довольно давние времена, а где-то начиная с 2000 года очень популярными стали цифрозеркальные фотоаппараты (ЦЗК), принцип работы которых остался такой же, как и в пленочных камерах, но вместо пленки ЦЗК начали использовать электронную светочувствительную матрицу, которая и формирует изображение.

Вот только цена на изготовление такой матрицы в сотни раз дороже обычной пленки . В связи с огромной ценой на изготовления аналога 35мм пленки и общей сложностью изготовления огромной матрицы с миллионами транзисторов, ряд производителей начали выпускать камеры с кропнутой матрицей . Понятие ‘кропнутая матрица’ означает , что речь идет о матрицы меньшего размера за стандартный размер 35мм пленки.

Кроп-фактор (Crop – от английского «резать ») — это показатель для кропнутых матриц, он измеряет соотношения диагонали стандартного кадра 35мм пленки к диагонали кропнутой матрицы. Самые популярные кроп факторы среди ЦЗК, это K=1.3, 1.5, 1.6, 2.0. Например, К=1.6 означает, что диагональ матрицы камеры в 1.6 раза меньше за диагональ полнокадровой матрицы или за диагональ 35мм пленки.

На самом деле не все ЦЗК оснащены кропнутой матрицей, сейчас существует очень много камер, у которых размер матрицы равный размеру35мм пленки, а K=1.0 . Фотоаппараты, у которых имеется матрица размером с классическую 35мм пленку , называются полнокадровыми цифрозеркальными камерами .

Кропнутые камеры обычно являются APS-C камерами с K=1.5-1.6, или APS-H камерами с K=1.3. Полнокадровые камеры обычно называются Full Frame . Для примера, кропнутые камеры APS-C Nikon именуют Nikon DX, а полнокадровые имеют название Nikon FX.

DX (кропнутая камера, APS-C типа, К=1.5) 23.6 на 15.8 мм 372,88 кв.мм.

FX (полнокадровая камера, К=1.0) имеет матрицу с размерами приблизительно 36 на 23.9 мм , площадь такой матрицы буде равна 860,4 кв.мм

Теперь поделим площади матриц и получим, что DX матрица меньше полнокадровой матрицы в 2,25 раза . Чтобы быстро посчитать реальную разницу в физических размерах полнокадровой и кропнутой камеры, достаточно возвести в квадрат кроп фактор. Так, DX камеры используют кроп фактор K=1.5, получим, что площади у DX и FX камер разнятся на1.5*1.5=2.25 раза.

Если мы установим стандартный (для примера) объектив с фокусным расстоянием в 50мм на кропнутую камеру и посмотрим в видоискатель, то увидим, что угол обзора стал уже, нежели с тем же объективом на полнокадровой камере. Не волнуйтесь, с объективом все в порядке, просто из-за того, что матрица кропнутой камеры меньше, она «вырезает» только центральную область кадра, как показано на примере ниже.

Разница между кропнутой и полнокадровой камерой. Первый снимок сделан на полнокадровую камеру и объектив 50мм, второй снимок сделан на кропнутую камеру и тот же объектив. Угол обзора на кропнутой камере стал меньше.

При этом у многих людей складывается мнение, что меняется объектива – но это просто иллюзия. На самом деле меняется угол обзора, который человек наблюдает в видоискателе , объектива не изменяется. — это физическая величина объектива и она будет оставаться такой же на любой камере. Но из-за такой иллюзии удобно говорить, что на кропнутой камере видимая картинка подобна объективу в 75мм (50мм*1,5=75мм) при использовании на полнокадровой матрице. То есть, если взять два штатива и две камеры – одну полнокадровую, другую кропнутую и на полнокадровую прикрутить объектив с фокусным расстоянием 75мм, а на кропнутую с фокусным расстоянием в 50мм – то в конечном итоге мы увидим идентичную картинку, так как углы обзора у них будут одинаковые.

Выводы:

Кропнутые камеры (кропнутые матрицы) — это просто матрицы меньшего размера, и для того, чтобы понять величину уменьшения матрицы используют понятие кроп фактора. Кроп фактор удобно использовать для получения ЭФР объективов при использовании их на кропнутых камерах. Чтобы получить ЭФР любого объектива, при использовании его на кропнутой камере, достаточно умножить значение фокусного расстояния этого объектива на коэффициент кроп фактора камеры.

Больше информации в разделах

Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.

Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.

Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.

Sony Alpha 7: Первая массовая «беззеркалка»

Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?

Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.

С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.

Рейтинг полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

ФОТО: компании-производители

Если вы хоть раз интересовались устройством фотоаппарата, то Вы, наверняка, слышали термин «полнокадровая» камера. Многие фотографы восторженно отзываются о фотокамерах с большими размерами матриц, аргументируя это целым рядом причин. Сегодня мы вкратце рассмотрим, почему так много фотографов отдают предпочтение этим камерам, и в чем именно заключаются преимущества полного кадра.

Обзор размеров матриц

Чтобы понять, что значит полный кадр, необходимо заглянуть в прошлое, и рассмотреть основы создания изображений. За все время существования фотоаппаратов использовались различные размеры матриц или пленок.

Матрица является деталью цифровой камеры, которая ответственна за формирование изображения. Когда затвор фотоаппарата открывается, матрица начинает улавливать и распознавать изображение и продолжает это делать вплоть до момента .

Полнокадровая матрица у Canon 5D гораздо больше, чем у классических цифровых зеркалок с системой APS-C.

У пленочных камер роль «сенсора» выполнял отдельный экспонированный кадр пленки. Самым популярным размером в доцифровую эпоху была пленка шириной 35-мм. Полнокадровыми являются фотокамеры с матрицей, имеющей такой же размер, как и 35-мм кадровые пленочные фотоаппараты.

До появления полнокадровых камер использовались в основном сенсоры меньшего размера. Nikon называет эти камеры просто DX, также можно встретить термин «APS-C», но он применяется к цифровым зеркальным камерам с несколько меньшим размером матрицы. Фотографы, как правило, называют такие фотоаппараты с усеченным сенсором не иначе как «кропнутые» (“cropped-sensor” cameras) или говорят, что камера имеет «кроп-матрицу».

В «мыльницах» и мобильных телефонах используются матрицы с еще меньшими размерами.

Преимущества полнокадровых камер

На фоне всех этих разговоров о размерах матриц, возникает вопрос, почему многие фотографы отдают свое предпочтение именно полнокадровой камере, в чем же заключаются преимущества полного кадра?Оказывается, камеры с меньшим размером сенсора могут только мечтать о тех достоинствах, которые имеют полнокадровые камеры.

Самым главным их преимуществом является более высокое качество изображения. Чем больше размеры матрицы, тем камера лучше распознает детали.

Как мы уже упоминали выше, у мобильников и мыльниц самые маленькие размеры матрицы. Производители стараются решить эту проблему, улучшить качество изображения, получаемого камерами мобильников и мыльниц, однако вряд ли в ближайшее время будет возможно добиться качества изображения этих камер, сопоставимого с качеством, получаемым на полнокадровых фотоаппаратах.

Кроме того, камеры с большими размерами матрицы, как правило, имеют лучшие . Это означает, что они лучше работают в плохо освещенных условиях, что дает больше возможностей для работы в таких ситуациях.

Визуализация размера матрицы

Этот рисунок показывает разницу в размерах матриц различных типов:

На небольших камерах явно выражен так называемый «кроп-фактор» в плане фокусного расстояния объектива. Главное отличие полного кадра от кропа заключается в размере изображаемого пространства, которое попадает в кадр:

больший размер матрицы захватывает больше пространства на снимок.

На полнокадровых камерах 50-мм объектив обеспечивает «нормальное» изображение на средних дальностях, а на матрицах меньшего размера тот же объектив будет иметь эффект телефото или зума. Изображение выглядит так, будто снимок обрезали или усекли по краям, отсюда и название кроп–сенсор.

Переход на полный кадр

Если вы планируете переход на полный кадр, то для начала я бы порекомендовал отказаться от покупки навороченной камеры последней модели, и подыскать себе что-то попроще и немного постарше и, желательно, на рынке подержанной фототехники. Раньше огромным барьером для приобретения полнокадрового фотоаппарата являлась его стоимость.

В настоящее время такой проблемы не существует, поскольку приобрести Canon 5D теперь можно примерно за $ 700 или даже меньше, также падает в цене и D700 от Nikon. Каждая из этих камер не обязательно обладает новейшими функциями, но они обе обеспечивают вполне достойное качество изображения.

Полнокадровую камеру Canon 5D можно приобрести по цене ниже $ 700 на рынке б/у, и этот выбор является наименее дорогостоящим вариантом при переходе к полнокадровой цифровой камере.

При переходе на камеру с большим размером матрицы следует также учитывать и затраты на приобретение полнокадровых объективов. Ведь не все объективы, которые вы накручивали на вашу «кропнутую» камеру, подойдут для использования на полнокадровом фотоаппарате.

Самый дешевый способ - это выбрать набор простых объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Как Canon, так и Nikon имеют объективы с f/1.8 по всему спектру, которые не только эффективны в условиях низкой освещенности, но имеют хорошую резкость, ничуть не хуже, чем у дорогостоящих объективов.

Прежде, чем отказываться от своих старых «кропнутых» объективов, я бы посоветовал, все же проверить на практике, будут ли они работать на вашей новой полнокадровой камере. Наверняка один из них да и подойдет.

Заключение

Полнокадровые камеры становятся все более и более популярными, а их цена падает, особенно на рынке бывших в употреблении камер. Теперь, рассмотрев все преимущества полного кадра, становится ясно, почему многие профессионалы предпочитают именно этот тип фотокамер.