Лучший ударник в мире музыкант. Самые быстрые барабанщики в мире

Вещи, которые сделаны своими руками, стоят особняком среди ширпотреба, который выплескивается на рынок тоннами. Именно поэтому, изделия, созданные кропотливым трудом в штучных экземплярах пользуются популярностью и стоят достаточно дорого.

Мы поговорили с Никитой Трофимовым, который хозяйничает в творческой мастерской по изделиям из кожи- TN HandMade. Разговор получился достаточно интересным и познавательным.

Максим: Никита, расскажи вкратце о том, когда и как появилась идея создавать и затем уже продавать изделия из кожи?

Никита: Изначально это не был спланированный бизнес проект. Идея пришла в голову внезапно в 2009 г., т.к. нравились подобные аксессуары (широкие кожаные браслеты на руку ). Купить их было проблематично, как правило подобные вещи привозились из-за границы. Решил попробовать делать сам для себя и для друзей. Потом начали звонить и интересоваться изделиями уже не знакомые люди. И я понял, что данное направление довольно популярно и эксклюзивно, т.к. нет массового предложения на рынке.

Максим: Это верно, с широкими браслетами напряг, хотя они пользуются достаточно высокой популярностью. А откуда берется материал? Есть какое-то производство под рукой, которое может предоставлять кожу?

Никита: В течение 3 лет кож. материал приобретал на отечественных кожевенных заводах. Во Владимирской области таких производств нет, поэтому сказать, что находятся «под рукой» не могу. Ездил в соседние области за материалом.

Сейчас приобретаю кож.материал из Италии под заказ. Это обусловлено более высоким качеством выделки кожи по сравнению с отечественной кожей.

Максим: Получается, что изделия почти «итальянские»:) Кожа как-то дополнительно обрабатывается или приходит уже «готовый к употреблению продукт»?

Никита: Кожа поступает ко мне в больших рулонах. Часть дополнительно обрабатывается, например окрашивается вручную в нужный цвет, часть используется без обработки.

Максим: Этой обработкой занимается один человек? Сколько вообще людей занято в мастерской? Или ты один и есть «мастерская»?

Никита: Сначала я работал один и мастерская находилась в квартире) сейчас у меня работает 4 человека. Каждый занят своим делом)

Максим: Все начиналось с кожаных браслетов или с часов с широким ремнем? Расскажи немного об ассортименте, который предлагает твоя мастерская. Часы, браслеты.. что еще?

Никита: Сначала делал только широкие браслеты на руку. Потом сделал первые часы на широком ремне. Это были часы Луч, которые я приобрел в фирменном магазине, когда был в Минске. Часы на широком ремешке пользуются большой популярностью, сочетая в себе и кожаный браслет и функциональность часов. Так же делаю ремни из кожи, недавно начал отливать пряжки по собственному дизайну из латуни.

В мастерской изготавливаю также сумки, портмоне, визитницы, ключницы, ремни для фотоаппарата и т.п. Вообще, в этой сфере очень много возможностей для развития и идей. Не на все даже хватает времени)

Максим: Т.е., получается, ты сможешь сделать любую дизайнерскую вещь из кожи? А были какие-то специальные заказы, которые выбивались из общего ряда?

Никита: Вообще, да. Но не за все идеи, которые предлагают клиенты берусь. Т.к. Стремлюсь к собственному стилю. Предпочитаю делать то, что мне самому нравится и отвечает моему стилю и взгляду на работу. В основном работаю над своими творческими идеями. Допустим сейчас работаю по спец заказу для профессионального музыканта, который играет на губной гармонике. Шью чехол для 20 гармошек для его выступления на международном конкурсе в Германии.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Максим: Так ты где-то обучался этому ремеслу или уже по ходу дела начал разбираться в нюансах? Или же были какие-то наставники?

Никита: Обучался всему самостоятельно) понемногу осваивал технологии, научился шить на швейной машинке. Навыки приходили постепенно, и вместе с ними росло качество и красота изделий.


Максим: Судя по фотографиям и впрямь качество на высоте:) И цены вполне приемлемые. А что касается часов, откуда берутся именно часы? Это какой-то «noname» или закупки у какой-то фирмы, производящей часы?

Никита: Часть часов оригинальные. Луч закупаю на Минском часовом заводе, данная торговая марка отличается хорошим качеством и ретро стилем, который сейчас популярен) Циферблаты -копии приобретаются «noname».

Максим: А как решается вопрос с гарантией? Были случаи, когда часы возвращались из-за поломки?

Никита: Есть гарантия на механизм часов. Подобные проблемные вопросы всегда стараюсь решать максимально выгодным для клиента образом. Т.к. Не гонюсь за быстрой прибылью, а работаю так сказать на доброе имя) Случаи, конечно, бывают:(

Максим: Да, зарабатывать репутацию достаточно сложно, а ломается она в один миг. Ты распространяешь свою продукцию только через социальную сеть или есть еще другие каналы? Расскажи нашим читателям, где можно почитать о твоих изделиях и о том, как их заказать. Вдруг, кто-то решит сделать себе подарок.

Никита: На данный момент дистанционно торгую через соц. Сеть ВКонтакте, имею официально зарегистрированное ИП. В ближайшие время отрою свой интернет магазин, сайт сейчас в разработке.

На страницах ВК у меня выложены каталоги с доступными изделиями, подробно описано Как сделать заказ, про доставку в другие города и гарантии.

На любое изделие можно нанести лазерную гравировку с памятной надписью или рисунком.

Основная страница эта —

Поделки из кожи — очень полезное хобби для современной женщины! Пришло время освоить древнее рукоделие, тем более, что для него отлично подойдут старые кожаные вещи.

Не знаете где искать новое увлечение? Откройте шкаф! Старым кожаным вещам можно подарить новую жизнь, если научиться делать из них всевозможные поделки. Совсем несложно своими руками из натуральной кожи смастерить украшения для интерьера или авторскую бижутерию — нужно лишь немного терпения и времени. Это намного проще, чем научиться рисовать, валять из шерсти, вышивать бисером или вырезать фигурки из овощей.

Работа с кожей — древнее ремесло

Наверное, обработку кожи можно смело назвать одним из самых древних на земле ремесел. В прежние времена из такого материала люди изготавливали почти все. Для защиты ног наши предки мастерили себе примитивную обувь – для этой цели они просто обматывали свои ступни кусками звериных шкур, после чего крепили все это с помощью жил или кожаных полосок.

Одежда в те доисторические времена также изготавливалась исключительно своими руками из натуральной кожи. Шли годы и столетия, техника изготовления кожаных вещей постепенно совершенствовалась, и вот уже кожаные поделки стали напоминать подлинные произведения искусства.

Наверное, невозможно найти на нашей планете народ, который не занимался бы кожевничеством, ведь в древние времена именно кожа являлась самым доступным и распространенным материалом. Не отставали от других народов и славяне, для которых кожевничество было особой традицией.

Художественная обработка кожи была особо развита в Центральной России и на Севере. Например, в Торжке народные умельцы выделывали превосходный сафьян разных цветов, после чего из него изготавливали шитые золотом и серебром пояса, кисеты, кошельки и обувь.

Кроме того, кожу широко использовали и в книгопечатании, изготавливая из нее богатые тисненые переплеты, часто украшая их самоцветами и драгоценными металлами.

Какую кожу можно использовать для поделок

В настоящее время особым успехом пользуются поделки из кожи, своими руками сделанные из ненужных вещей и небольших кусочков – изготовление разных безделушек из этого великолепного материала превратилось в настоящее хобби многих домохозяек и их домочадцев.

Натуральная кожа, которая используется в работе, это не только шкура животных, но и шкура рептилий и даже рыб. Разнообразных классификаций кож немало, вот только некоторые из них:

  • Сафьян – изготавливается из козьих шкур, дубление материала осуществляется растительным способом, коже придают при этом яркую расцветку.
  • Замша – как правило, это шкура лося, дикой козы, северного оленя жирового дубления. Такая кожа очень мягкая, она покрыта густым ворсом и плохо впитывает воду.
  • Велюр изготавливают из кожи, которая имеет некоторые дефекты лицевой поверхности. С помощью специального шлифования материал доводят до состояния бархата.
  • Лайка – изготавливается из шкур коз или овец, такой материал очень легкий и тонкий, чаще всего из него шьют перчатки.
  • Шагрень – мягкая кожа, которую изготавливают из шкур коз или овец путем растительного дубления, ее отличительной особенностью является мелкий рельефный узор, очень красивый и нежный.
  • Спилок – изготавливают этот материал из толстой кожи, иногда на него наносят искусственный рисунок. Такой материал не очень прочен.

Зачем делать кожаные поделки современной женщине и с чего начать

Что касается современных людей, то слово «кожа» вызывает у них ассоциации с кожаными диванами и креслами, а вот поделки из кусочков кожи приходят на ум в последнюю очередь. И совершенно напрасно, потому что это очень послушный и пластичный материал, который способен доставить массу удовольствия не только в процессе изготовления самих кожаных поделок, но и в процессе украшение с их помощью собственного жилища.

Из такого материала можно изготавливать забавные сувениры и дарить их друзьям или родственникам, ведь что может быть лучше, чем подарок, сделанный собственными руками?

Если ребенку уже надоел пластилин, то можно и его приобщить к этому веселому занятию – делать поделки из кожи, фото которых завораживают и побуждают к действию. К тому же, исходный материал, который стоит недешево, совсем необязательно покупать. Наверное, в каждом доме есть ненужные вещи из кожи – старые сумки, куртки, сапоги или ремни. Все это можно аккуратно распороть и разрезать, после чего использовать в работе.

В первую очередь нужно выбрать изделие, которое хочется смастерить. Это может быть изысканная брошь, бусы или ожерелье, заколка для волос, пояс, браслеты, декоративно оформленная шкатулка, интерьерная бутылочка, смешные фигурки, и многое другое.

Великолепно также смотрится на коже, сделать который очень просто – для начала следует полностью обезжирить поверхность, нанести краску, дать ей высохнуть и просто приклеить подходящий мотив, вырезанный из салфетки. В конце нужно покрыть изделие лаком. Главное, не ограничивать полет собственной фантазии и тогда все получится.

Мастер-классы для начинающих

С помощью наших пошаговых инструкций () вы быстро освоите приемы и научитесь создавать дизайнерские вещи из кожи своими руками.

Цитата сообщения Оригинальные изделия из кожи своими руками: секреты изготовления

Александра Клюшина
Оригинальные изделия из кожи своими руками. Секреты изготовления


Введение

Дорогие читатели! Коллеги-художники и начинающие, любопытствующие и ищущие!

Эта книга предназначена тем, кто хранит в сундучках тряпочки и бусинки, обрывки цепочек и моточки разноцветного сутажа, мешочки с бисером и кожаные лоскутки… словом, всем тем, у кого есть умелые руки и жажда творчества. Кому жалко выбросить старые сапоги, перчатки, или потрепанную, вышедшую из моды куртку, но хочется выразить свою индивидуальность, украсить свой дом, доставить радость себе и друзьям.

Кожа - удивительный материал: мягкий, теплый, его так и хочется погладить. Кроме традиционных обуви, сумок, перчаток мы носим куртки, пальто и даже вечерние наряды из тончайшей лайки, шеврета, замши. А какое многообразие аксессуаров - броши, кулоны, заколки, браслеты, ремни, пояса, ремешки! Все это продается в изобилии, но гораздо интересней сделать что-то своими руками.

Книга, которую вы держите в руках, посвящена оформлению интерьера эксклюзивными изделиями из кожи, которые помогут вам создать уют и сделать дом индивидуальным и оригинальным.

Вы получите теоретические знания и общие сведения о работе с кожей и сможете применить их на практике. Двигаясь от простого к сложному, можно достичь хороших результатов, наши советы помогут вам в работе над каждым изделием - они сопровождаются подробным описанием, рисунками, чертежами и схемами.

Попробуйте свои силы! Кожа - вполне доступный и податливый материал, работу с ней может освоить даже ребенок. Материал для сравнительно мелких изделий (обрезки) можно приобрести в ателье, фирмах кожаных изделий или у частных скорняков. Можно также использовать отслужившие свой век вещи и их части - сумки, голенища сапог, перчатки, ремешки. А для крупного изделия лучше не поскупиться и приобрести цельную кожу на рынке или в магазине.

Следуя рекомендациям, изложенным в книге, вы научитесь декоративно оформлять кожей различные по форме и назначению предметы - записные книжки, часы, баночки, бутылочки, завязки для крепления штор, панно, а также самостоятельно изготавливать себе украшения и шить неповторимые сумочки.

Вложите в работу частичку себя, и у вас появится шанс создать действительно уникальное произведение.


Что нужно знать о коже


Для начала познакомимся с различными видами кожи

Кожи различаются по качеству выделки, по виду сырья, зависят от возраста животных. Они имеют лицевую и изнаночную стороны. Изнаночная называется бахтарма, у нее рыхлая структура. Лицевая сторона более плотная и однородная.

К основным видам натуральных кож относятся:

- шевро - мягкая кожа хромового дубления из шкур коз. Идет для приготовления верха изящной дамской обуви;

- шеврет - кожа хромового дубления, отличается рыхлостью и высокой растяжимостью, изготавливается из овечьих шкур. Из нее шьют костюмы, куртки, пальто;

- лайка - тонкая, мягкая, очень эластичная кожа, в основном из шкур неродившихся и новорожденных коз и овец. Используется для изготовления галантерейных изделий (например, перчаток), верха обуви и т. д.;

- юфть - дубленная корой ивы и обработанная жиром толстая кожа из шкур свиней, лошадей, оленей. Идет на изготовление обуви и шорно-седельных изделий;

- велюр - кожа хромового дубления с ворсовой поверхностью. Ворс, ровный и густой, получается в результате шлифования изнаночной стороны (бахтармы). Свиные кожи шлифуют с лицевой стороны. Напоминает замшу, но грубее ее и имеет более низкий ворс. Идет на изготовление мужских и женских пальто;

- замша - кожа жирового дубления из шкур телят, коз, оленей и др. При выделке спиливают лицевой слой шкуры. Замша отличается особой мягкостью, низким, блестящим ворсом, повышенной растяжимостью. Используется в кожаной галантерее и обувной промышленности;

- спилок - слой, отделенный от замши.


Различные способы чистки кожи

Это пригодится не только в нашей работе, но и просто в быту.

Самые распространенные способы:

Протереть сначала водой с мылом и нашатырным спиртом, а затем тряпочкой, смоченной вазелином или глицерином;

Промыть теплым некипяченым молоком;

Протереть взбитым белком или половинкой луковицы.

Белую кожу чистят смесью молока с яичным белком (взбить).

Блеск и упругость кожи (кроме белой, конечно!) восстанавливается при натирании кофейной гущей.

Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить тампоном, смоченным в молоке.

Юфть следует обрабатывать жиром: чем чаще и обильнее смазывать ее, тем мягче она будет.

Замшу можно чистить:

Опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой);

Резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой;

Стирать с мылом в воде при температуре не выше 60 °C;

Подержать над паром, затем почистить резиновой губкой либо щеткой, кардщеткой или обычным школьным ластиком.


Удаление пятен

Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кислоты, от машинного масла - растворителем.

Пятна от чернил шариковой ручки удаляют смесью спирта и уксусной кислоты или магнезии. Также их можно попробовать удалить с помощью соли: влажную соль наносят на пятно, протирают губкой или тряпочкой, затем смачивают скипидаром и натирают кожу до блеска.

Вычищенные изделия проглаживают негорячим утюгом через плотный слой х/б ткани.

Жировые пятна с замши можно удалять очищенным бензином.


Как произвести окраску кожи в домашних условиях

Можно воспользоваться специально предназначенными для кожи или шерсти сухими анилиновыми красителями или нитрокраской. При этом учтите, что красить можно тольконеаппретированную кожу.

Аппретирование - это одна из заключительных технологических операций обработки кожи с целью придания ей определенных свойств. К примеру, при окраске лаковой или полученной из старых изделий кожи ее необходимо предварительно протереть ацетоном или растворителем № 646.

Если кожа не лаковая, ее можно протереть с лицевой стороны тампоном, смоченным в нашатырном спирте, затем высушить на воздухе и повторить операцию. В некоторых случаях можно вообще снять с толстой кожи старое покрытие с помощью острого ножа (эта операция, которой вам предстоит научиться для дальнейшей работы, называется шерфованием), а затем отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной шкуркой.

Для окраски анилиновый краситель высыпают в стеклянную банку и заливают четвертью литра горячей кипяченой воды. Краску размешивают до полного растворения порошка и процеживают. Если все-таки выпадет осадок, то перед употреблением раствор лучше не взбалтывать.

Обычно кожу окрашивают, не опуская ее в раствор, а расправив и нанося на нее краску с помощью щетки или тампона; при этом краска с тампона не должна стекать. Максимальная температура раствора для окраски кожи +60 °C, для замши +45 °C. Тампон двигают по коже короткими продольными или круговыми движениями до тех пор, пока поверхность не приобретет равномерной окраски. Затем кожу высушивают и при необходимости повторяют процесс окраски и сушки.

Окрашенное изделие промывают один раз теплой (+30 °C) водой с помощью мягкой щетки. Влажную поверхность смазывают глицерином и высушивают на воздухе.

В некоторых случаях для закрепления краски используют фиксаторы, продающиеся в магазинах химических реактивов, или уксус.

Для получения оригинальной неровной окраски скомканную сухую кожу опускают в красящий раствор. Можно выполнить окраску в технике батика: для этого нужно предварительно перевязать кожу в различных местах толстыми нитками или тонким шпагатом (рис. 1), а затем погрузить ее в красящий раствор. В этой же технике выполняетсяокраска с использованием воска: заранее намеченные участки кожи покрываются разогретым воском, который наносится кистью. Теплый воск можно развести керосином в пропорции 2:1. После того, как воск застынет, на кожу наносится краска.


Рис. 1


При окраске кожи нитрокраской используют беличьи или колонковые кисти. Для достижения большей стойкости покрытия в краску добавляют небольшое количество касторового масла: достаточно 2 капель на 100 г краски.

Очень проста в употреблении краска для кожи в аэрозольной упаковке: ее распыляют, держа баллончик на расстоянии около 20 см от кожи и быстро передвигая его вдоль окрашиваемой поверхности. После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски. Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность не приобретет ровной и прочной окраски. Если в процессе работы получатся потеки краски, их удаляют с помощью растворителя.

Для придания коже неравномерной окраски можно воспользоваться аэрозолем или пульверизатором: скомканную заготовку опрыскивают краской, а затем обрабатывают фиксатором. Неповторимое своеобразие могут придать ей тонкие черные линии, подчеркивающие контрастность цвета и складывающиеся в загадочный рисунок. Линии проводятся тушью или гелевой пастой.

Небольшие детали и элементы отделки изделий можно расписывать художественной масляной краской. Об этом подробнее вы узнаете в разделе РОСПИСЬ, который будет чуть ниже.


Какие же нужны инструменты и принадлежности для работы с кожей?

Мы расскажем о тех, которые будут необходимы. Не отчаивайтесь, если у вас нет их всех - тем более что далеко не все можно купить в магазине. Так, например, сапожный «косяк» или пробойник вы, вероятнее всего, приобретете, обратившись за помощью к какому-нибудь мастеру на все руки. В процессе работы набор инструментов у вас будет пополняться, но приобретать весь арсенал имеет смысл лишь при основательном знакомстве с предметом. Если же вы беретесь за дело изредка, то можно обойтись и тем, что есть практически в каждом доме: ножницы, шило, молоток, линейка.

«Косяк» не продается в магазинах, но наш знакомый мастер-на-все-руки может сделать его из ножовочного полотна. «Косяк» предназначен для вырезания деталей из кожи толщиной более 2-3 мм, так как резать ее ножницами трудновато. Имеющиеся же в продаже канцелярские резаки с отламывающимися частями лезвий решают проблему заточки: такой нож может заменить «косяк».

Раскрой кожи ножом производится на пластиковой доске или пластине из оргстекла. Для работы лучше не использовать кафельную плитку и стекло, поскольку нож при этом очень быстро тупится.

В работе пригодятся также ножницы, как маникюрные - для вырезания мелких деталей из тонкой кожи, так и обычные портновские, а для получения фигурного зубчатого края - ножницы «зигзаг». Ножницы должны быть острыми, чтобы не мять кожу, а резать ее.

Нож для шерфования кожи. Шерфование (утоныпение кожи) - самая сложная и необходимая операция. Нож для шерфования подобен сапожному, имеет такую же заточку, но его лезвие должно быть очень прямым в середине и чуть «заваленным» к концам. Лучше всего его делать из полотен для механических пил (воспользовавшись услугами все того же мастера-на-все-руки) - они хорошо держат заточку.

Рукоятку ножа следует оклеить тонким слоем кожи. Изолентой не пользуйтесь, она быстро изнашивается и пачкает руку. Каждые 10 минут работы следует подправлять нож на полоске кожи. После 40 часов работы нож надо перетачивать. Заусенцы и царапины на нем недопустимы.

Нож нужно хранить в специальном чехле и использовать только для шерфования.

Конечно, шерфовать можно и обычным «косяком», но снять равномерный слой без уступов и прорезов можно только хорошо заточенным специальным ножом, и к тому же только хороший инструмент придает работающему уверенность и спокойствие. Поэтому под рукой всегда должны быть: - точильные бруски, как грубые, так и более тонкие. Во время заточки камень нужно смачивать и проводить по нему нож под углом 15-30°;

- пробойники, фигурные штампы. Различного размера и формы инструменты с зубчатым профилем для оформления края, пробойники для пробивания отверстий различных диаметров, (рис. 2) Во время использования их ставят вертикально на кожу и сильно ударяют обычным молотком по противоположному концу. Целесообразно подложить под материал средней твердости дерево, толстый картон или твердый резиновый лист.


Рис. 2


Так же используют и штампы, но процесс нанесения узора штампом требует более мягкой подложки. Штампами наносят рисунок на поверхность кожи, также ударяя по ним молотком. Для получения более рельефного рисунка под кожу следует положить мягкую прокладку (кусок линолеума, войлок, пластину микропористой резины).

Штампы могут иметь геометрический или любой другой рисунок. Изготавливают штампы из металла, твердого дерева, пластмассы. Металлические штампы можно применять горячими или холодными. В первом случае отпечаток оставляет темный след. Если нет специального штампа, можно заменить его обыкновенным гвоздем: шляпка будет играть роль штампа. Шляпку можно обточить напильником и придать ей форму ромба, квадрата и т. д.

Форма отверстий может иметь в сечении любую нужную вам фигуру (рис. 3);


Рис. 3


- регулируемые пробивные клещи. Дырочки для оплетки можно сделать не только шилом, но и при помощи регулируемых клещей (рис. 4). Они имеют 6 пробойников размером от 1 до 6 мм, расположенных на вращающемся барабане. Они просты в использовании, так как за направлением дырочек следить не нужно, но у них есть и свои недостатки. В круглые дырочки шнурки проходят не так хорошо, как в проколотые шилом. Клещи пробивают лишь один слой. Под пробиваемую кожу необходимо положить отходы кожи или картон, чтобы кожа была пробита насквозь, а пробивающая часть не слишком быстро износилась;


Рис. 4


Пробивать кожу можно и стамесками различного профиля. Прямыми пробивают отверстия для продергивания шнура, оплетки края, а имеющие скругленный профиль используют для фигурной обрезки края.

Пробивают отверстия на деревянном чурбачке, спил которого перпендикулярен направлению волокон в дереве. Можно использовать для пробивки отверстий кусок линолеума или мягкого пластика.

Пробойники также используют для оплетки и украшения орнаментом из дырочек, звездочек и т. д.; он не оставляет на коже следов. Для этой же цели можно использовать молоток с плоским и широким бойком, на который наклеивается кусок кожи;

Для обколачивания мест склеек, плетеных вставок понадобится киянка (деревянный молоток), он не оставляет на коже следов. Для этой же цели можно использовать молоток с плоским и широким бойком, на который наклеивается кусок кожи;


Рис. 5


- скорняжные иглы имеют тупой конец, так как их нужно лишь протаскивать через отверстие, сделанное шилом, служат они лишь для введения нитки, а не для проколов;

- игла-шило (рис. 5). Это очень удобный инструмент для сшивания как простых, так и труднодоступных швов. Нитка в нем наматывается на шпульку, которая вставляется внутрь корпуса и поджимается пружиной. Через отверстие в корпусе нитка выводится наружу и продевается в ушко иглы для швейной машины.

Подобный инструмент можно изготовить самому (не забудьте про мастера-на-все-руки!), снабдив машинную иглу рукояткой из дерева, наподобие шила:

- шило используют для прокалывания отверстий, для наметки и перевода рисунка. Шило может быть круглого сечения, а может иметь четырехгранную форму. Круглое шило используется при шитье и оплетке, если в одно и то же отверстие, в которое уже продета нитка, нужно еще продеть шнурок. Крестовое шило может разрезать уже продетый шнурок, поэтому растянуть отверстие можно только круглым шилом. Используют его и для наметки, и для раскручивания неправильных продержек;

ролик (колесная басма). Перед стачиванием ролик продвигают по месту, предназначенному для шва, намечая расстояние между стежками. Если ролика нет в продаже, его можно изготовить из колесика большего или меньшего размера.

После небольшой практики человек с хорошим глазомером и без наметки швов может ровно устанавливать расстояние между стежками (2, 3, 4 мм - наиболее часто используемая величина стежков). Нагретое колесико оставляет на коже темные точки;

- металлическая линейка нужна для ровной обрезки края, для вырезания ножом шнуров и деталей по прямым линиям;

- пинцет необходим при термообработке кожи, драпировке, а также для приклеивания очень маленьких деталей;

Чрезвычайно полезен и удобен в работе прибор для выжигания по дереву. Им можно нанести рисунок на кожу, обвести контур деталей, придав изделию более законченный вид. При наличии термопереводной ленты или фольги можно сделать золотое или серебряное тиснение по коже;

Для сшивания деталей можно использовать шорные иглы, они отличаются от обычных формой сечения:

При шитье нужно обязательно пользоваться наперстком;

Для нанесения рисунка или разметки выкройки на изнанке кожи используют шариковую ручку;

Для термообработки кожи подойдет обычная сковорода: на ней вы будете «поджаривать» кожу. При этом детали из кожи становятся выпуклыми, а их края более аккуратными. Для этой же цели можно использовать свечку, спички и зажигалку.

Если вас испугало количество рабочего инвентаря, успокойтесь. Если дать волю фантазии, можно использовать то, что есть под рукой - предметы из маникюрного набора, скальпели, металлические трубки, детали детского конструктора - и вы удивитесь, насколько это все тоже годится для наших целей.


И еще есть специальные клеи для кожи

Самый удобный и легкий в работе клей - поливинилацетатный (ПВА). Он не пахнет, сравнительно дешевый, не требует большого опыта работы. Но его существенным недостатком является то, что при высыхании он образует твердую пленку, которая при изгибе лопается.

Клей «Момент», а также бесцветный «Момент- Кристалл» пластичен и годится для склеивания поясов, сумок и т. п. Он быстро сохнет, пригоден для декорирования кожи. Недостатком клеев «Момент», «Бутекс», «Феникс», «88» является токсичность, едкий запах и то, что они тянутся за кисточкой или носиком тюбика, но пленка, образующаяся при высыхании, эластичная и прочная.

Для временного скрепления деталей и краев используют резиновый клей. Он не оставляет пятен, хорошо схватывает, но соединение получается непрочным. Его можно применять в качестве наметки перед сшиванием.

Для полировки кожи используются кремы для обуви и вазелин. Касторовое и машинное масло делают кожу более пластичной.

В работе понадобится также различная фурнитура, поэтому не выбрасывайте замки, петли, кольца, пряжки от старых сумок, сапог и других предметов, старые заколки с камешками и стеклышками, разрозненные бусины: никогда заранее не знаешь, что может пригодиться в работе.


Приемы работы с кожей

Для каждого изделия необходимо подобрать определенный материал: например, для бижутерии подойдет кожа с перчаток - она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс; сумки лучше шить из более жесткой кожи, и, если для этого используется кожа мягкая, необходимо сделать подкладку из плотного материала.

Вначале нужно сделать выкройку изделия. Если оно сложное, рекомендуется предварительно сшить модель из дешевой ткани и, после внесения необходимых изменений, использовать ее в качестве выкройки. Для того чтобы выкроить детали, выкройки кладут на изнаночную сторону кожи и обводят контур шариковой ручкой.

При выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается сильнее, чем в продольном, поэтому кроить их нужно в одном направлении. Скалывать кожу булавками нельзя: на ней остаются следы.

Мягкую кожу на машине шьют обычной иглой № 80 или № 90; для шитья более толстой кожи требуется специальная трехгранная игла. Строчка должна быть крупной, так как кожа легко прорубается. Если машина плохо продвигает кожу, можно строчить ее через тонкую бумагу, которую затем удаляют. Нитки нужно брать прочные и эластичные: хлопчатобумажные, льняные или крученый шелк. Капроновые нитки для шитья не подходят.

При шитье замши нужно учитывать направление ворса: лучше, если он будет направлен сверху вниз.

Если изделие собирается из отдельных кусочков кожи, их нужно настрачивать на флизелин или плотную хлопчатобумажную ткань. Для удобства работы их следует приклеить к основе резиновым клеем так, чтобы верхние кусочки находили на нижние на 0,5-1 см.

Кожу следует утюжить с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую ткань.


Подробно о шерфовании

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки - под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1-2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом - можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели - это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.


Соединение кожаных изделий


Сшивание кожи

Сшивать тонкие детали из кожи можно обычным способом на швейной машине, только нужна специальная игла для кожи.

Те, у кого есть старинная швейная машина с качающимся челноком, могут шить даже толстую кожу - им повезло. Благодаря особой конструкции такая швейная машина делает это достаточно легко. Современные импортные швейные машины имеют съемную лапку с колесиками для проталкивания ткани. Такую лапку можно установить и на отечественную швейную машину, купив переходник- адаптер. Еще один из вариантов облегчить работу швейной машине - тефлоновая лапка для импортных машин. Она может быть установлена на любую швейную машину с помощью адаптера.

В том случае, если кожа плохо скользит, можно смазать место шва машинным маслом или подложить снизу и сверху тонкую бумагу, а затем удалить ее.

Кожу нельзя скреплять временными стежками; для наметки нужно пользоваться резиновым клеем.

Удобнее всего для шитья пользоваться иглой- шилом. Вначале игла втыкается в кожу. При ее обратном движении на противоположной стороне образуется петля, в которую продергивается вытянутый конец нити или вторая прочная нить. К концу этой нити можно привязать обычную, лучше тупую, иглу любого размера: так удобнее продевать нитку в образующиеся петли.

В результате получится шов, напоминающий обычный машинный: обе нитки образуют стежки, каждая со своей стороны, а переплетение нитей происходит между слоями кожи.


Виды швов

Шов стачной - самый распространенный, применяется для соединения деталей. Для утончения шва необходимо сшерфовать края деталей на ширину припуска, затем сложить детали лицевыми сторонами внутрь и, наживив припуски резиновым клеем, проложить строчку. После этого детали развернуть, остатки клея удалить; отогнуть в разные стороны припуски, простучать их по всей дли

В давние времена очень популярными были изделия из кожи. В наше время кожаные аксессуары и одежда считаются тенденциями моды. Давайте рассмотрим, что можно сделать из кожи своими руками. Особенно будет полезна эта информация для начинающих рукодельниц. Нередко бывает, что дома скапливаются ненужные остатки кожи, кожаные язычки от обуви, старые аксессуары, которые со временем выбрасываются. Немного вашей фантазии, терпения и с них можно создать что-нибудь интересное и неповторимое.


Кожа — удивительный материал: мягкий, теплый, который является еще и универсальным. Недаром настоящая кожа всегда ценилась очень дорого. Благодаря ее свойствам, люди согревались в холод и делали разные поделки для дома, которые отличались своей прочностью и изысканностью. Не потратив кучу денег, можно легко подобрать решение для своего интерьера. Единственное, что понадобится – это усидчивость и ваше свободное время.

На сегодняшний день существует масса разновидностей кожи. Со старых ремней, сумок и жакетов можно изготовить прекрасный аксессуар. Из кусочков кожи получаются стильные броши, кулоны, заколки, браслеты, ремни, чехлы, пояса, ножны для ножа! Современные рукодельницы способны даже изготавливать разнообразные цветы из кожи. Все это можно купить, но гораздо приятней и интересней сделать своими руками.



Итак, прежде чем мы изучить несколько интересных мастер-классов, уделим внимание основным особенностям работы с кожей, расскажем, как подобрать материал и легче с ним работать.

Особенности работы

  • Перед работой устраните пятна и загрязнения из кожи с помощью специальной губки или воды. Моющие средства и пятновыводители портят кожу, делают ее грубой.
  • Для работы используйте любую кожу, даже самые мелкие отрезки;
  • Перед работой можно обработать кожу глицерином, для мягкости и эластичности.
  • Чтобы было проще соединять детали используйте различные нити, клипсы, заклепки. Если нужно проделать шов, то лучше воспользоваться швейной машинкой.
  • Иглы должны быть подходящего размера, чтобы отверстия в коже не оказались слишком большими.
  • Для аккуратности удобно использовать: дырокол, щипцы, молоток, тиски и другие приспособления.
  • Для удобства работайте и режьте детали из кожи на разделочной доске.
  • Для украшения изделия подойдут: бисер, бусины, стразы, пайетки, пуговицы, шнурки и т. п.
  • Для ровности края кожаной поделки, можно обжечь его огнем или обработать шнуром.


Выбор изделия из кожи, которое можно сделать самостоятельно, зависит исключительно от вашей фантазии и навыков. В наше время, как уже говорилось, украшения из кожи, стали очень актуальными и модными. Сегодня же мы научимся делать стильный оригинальный аксессуар на каждый день. Он станет отличным дополнением к вашему вечернему или повседневному образу, а также будет гармонировать практически с любой одеждой.

Модный браслет

Для работы вам понадобятся следующие материалы: отрезки кожи разного цвета, заклепки, застежка или липкая лента, элементы декора, гвоздь, зажигалка.

Пошаговая инструкция творческого процесса:

  1. Из кожи вырезаем полоску. Ширина и длина ее может быть разной и зависит от вашего желания. Края кожи нужно опалить. По краям отмечаем центр и делаем отверстия. Фиксируем заклепки.
  2. Затем нужно взять любой шаблон цветка и перенести его на кожу. Вырезаем необходимое количество заготовок, которое зависит от того, какой хотите сделать объем цветов.

  1. Возьмите небольшие гвоздики, чтобы зафиксировать цветы на браслете. С помощью зажигалки или свечи нужно обжечь край каждой заготовки цветка.


  1. Затем раскаленным гвоздем проделываем отверстие в середине каждой заготовки. С помощью клипсов крепим цветы к основанию браслета. Для безопасности в процессе носки аксессуара, аккуратно загибаем острые концы клипс. У нас получился очень стильный и оригинальный браслет с розой. Пользуйтесь им на радость!

Кожа является пластичным материалом, который можно использовать для разнообразных типов поделок, выбор которых огромный и очень насыщенный. Из нее можно изготовить картины для украшения стен в квартире, сшить модную сумку, чехол для телефона или кошелек. Если вы захотите порадовать своих мужчин стильным аксессуаром, можно сделать для них портмоне, ключницу, ножны или браслет. Другими словами, кожа – это ваше универсальное спасение от скуки.

Сегодня сложно представить себе какой-либо из современных музыкальных жанров без барабанных ритмов. Нередко именно барабанщики являются лидерами и идейными вдохновителями групп, пишут стихи и музыку, и иногда даже умудряются петь! Мы предлагаем вам вспомнить выдающихся героев перкуссии и ударной установки, оставивших свой след в истории "классического" рока…

Кит Мун (1946-1978)

Барабанщик The Who был одним из первых, кто вывел партию ударных на передний план, подняв на новый уровень роль этого инструмента в рок-группе. Стиль игры Муна был на грани гениальности и безумия - скоростная и высокопрофессиональная игру на ударных накладывалась на "взрывное" поведение барабанщика на сцене.

Мун стал одним из самых известных музыкантов своего поколения, а впоследствии был признан одним из величайших барабанщиков в истории рок-музыки.

Фил Коллинз (р. 1951)

В пять лет родители подарили Филу игрушечную ударную установку, и это явилось стартом его головокружительной музыкальной карьеры. В 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы Flaming Youth, а год спустя откликнулся на объявление, гласившее: "Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики".

Ансамблем оказалась новаторская прог-рок группа Genesis. После того, как в 1975 году её покинул вокалист Питер Гэбриэл, коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, однако микрофон был отдан талантливому барабанщику. За последующие двадцать лет группа стала одной из самых популярных в мире. Параллельно с Genesis Коллинз работал с джазовым инструментальным проектом Brand X, а в начале восьмидесятых начал выпускать сольные альбомы.

Коллинз сотрудничал с такими известными музыкантами, как Би Би Кинг, Оззи Осборн, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Роберт Плант, Эрик Клэптон, Майк Олдфилд, Стинг, Джон Кэйл, Брайан Ино и Рави Шанкар.

Джон "Bonzo" Бонэм (1948-1980)

За 10 лет игры в Led Zeppelin Бонэм стал одним из величайших и влиятельнейших ударников в рок-музыке. В 2005 году британский журнал Classic Rock поставил его на первое место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен.

Первые навыки игры на ударных Джон приобрёл в пятилетнем возрасте, когда собрал самодельную установку из коробок и кофейных банок. Первую настоящую установку, Premier Percussion, он получил в подарок от матери в возрасте 15 лет.

В ходе первого турне Led Zeppelin по США в декабре 1968 года музыкант подружился с барабанщиком Vanilla Fudge Кармайном Эпписом, который порекомендовал ему ударную установку Ludwig – её Бонэм использовал до конца своей карьеры.

Жёсткая манера игры барабанщика стала во многом характерной чертой всего стиля Led Zeppelin. Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии и расширил свою ударную установку, включив в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг. По утверждению газеты Dallas Times Herald, он первым в истории использовал драм-синтезатор.

Encyclopedia Britannica назвала Бонэма "идеальным примером для всех барабанщиков хард-рока, которые пошли по его стопам".

Иэн Пэйс (р. 1948)


Единственный участник Deep Purple, входивший во все составы группы, признаётся критиками как один из лучших барабанщиков мира.

В ранней юности Пейса больше интересовала скрипка, однако в 15 лет он переключился на ударные и начал аккомпанировать отцу-пианисту, играющему вальсы и квикстепы. Сильное влияние на музыканта оказали джазисты (Джин Крупа и Бадди Рич) - Пейс стал одним из первых барабанщиков, сумевшим внести в хард-рок элементы свинговой и джазовой техники.

Билл Уорд (р. 1948)

Уорд полюбился публике за свою мощную и неординарную джазовую манеру игры на классических альбомах Black Sabbath с Оззи Осборном.

"Я предпочитаю использовать инструменты, которые имеют сложные звуковые оттенки, всегда пробую сделать звучание более мелодичным и выразительным, пытаясь извлечь 40 звуков из одного барабана", - рассказывал Уорд в одном из поздних интервью.

Роджер Тэйлор (р. 1949)

Барабанщик Queen, широко известный своим "объемным" уникальным звучанием, считается одним из самых влиятельных ударников семидесятых и восьмидесятых. На ранних альбомах Тэйлор лично исполнял песни собственного сочинения, однако в будущем уступил их Фредди Меркьюри. На своих сольных альбомах Тэйлор самостоятельно исполнил партии баса, ритм-гитары и клавишных.

Музыкант часто сотрудничал с такими исполнителями, как Эрик Клэптон, Роджер Уотерс, Роберт Плант и Элтон Джон, а в 2005 году вошёл в десятку самых великих барабанщиков в истории классического рока по версии Planet Rock Radio.

Билл Бруфорд (р. 1949)

Знаменитый английский музыкант, известный своим яростным, виртуозным, полиритмичным стилем игры, был первым барабанщиком прог-рок группы Yes. Позже он играл вместе с King Crimson, UK, Genesis, Pavlov’s Dog , Bill Bruford’s Earthworks и многими другими.

Начиная с восьмидесятых Бруфорд много экспериментировал с электронными барабанами и перкуссией, но в итоге вернулся к обычной акустической ударной установке. В 2009 году прекратил активную концертную деятельность и студийную работу.

Митч Митчелл (1947-2008)

Седьмой по счёту в списке 50 лучших барабанщиков рока по версии Classic Rock, прежде всего Митчелл известен своей неординарной игрой в составе Jimi Hendrix Experience.

Скоропостижная смерть Хендрикса 18 сентября 1970 года положила конец группе – записи одного из самых талантливых рок-барабанщиков шестидесятых уже не пользовались такой популярностью и он занялся продюсированием молодых коллективов.

Ник Мейсон (р. 1944)

Единственный участник Pink Floyd, который принимал участие в записи каждого альбома с момента основания группы и играл на всех её концертах. Авторству барабанщика принадлежат такие композиции, как "The Grand Vizier"s Garden Party Parts 1–3" (из экспериментального альбома "Ummagumma") и "Speak to Me" (из "The Dark Side of the Moon").

Помимо работы в Pink Floyd, Мэйсон записал два сольных альбома, на которых лёгкое джаз-роковое звучание сменило экспериментальный рок Pink Floyd.

Нил Пирт (р. 1952)

В начале своей карьеры одиозный барабанщик Rush вдохновлялся игрой Кита Муна и Джона Бонэма, однако со временем решил модернизировать и развить свой стиль игры, включив в него элементы свинга и джаза.

Более всего в музыкальном мире Пирт известен своей виртуозной техникой исполнения и необычайной выносливостью. Он также является основным автором текстов Rush.

Чарли Уоттс (р. 1941)

Свой первый музыкальный инструмент Чарли приобрёл в 14 лет – это было банджо, которое он вскоре разобрал, переделал в барабан и начал отстукивать на нём излюбленные джазовые мотивы.

Он и сейчас ничем не напоминает рокера: одевается скромно, ведет себя тихо, считается отличным семьянином. Несмотря на всё это, вот уже 50 лет Чарли Уоттс является одним из ключевых участников группы The Rolling Stones, вся музыка которой, по словам гитариста Кита Ричардса, держится на его ударных.

Ринго Старр (р. 1940)


Официально Ринго вошёл в состав The Beatles 18 августа 1962 года. До этого он играл в бит-группе Rory Storm and The Hurricanes, которая в то время была главным конкурентом битлов в Ливерпуле.

Старр спел по одной песне на каждом альбоме группы (кроме "A Hard Day’s Night", "Magical Mystery Tour" и "Let It Be") и исполнил партии ударных почти во всех композициях The Beatles. Его авторству принадлежат такие песни, как "Octopus’s Garden", "Don’t Pass Me By" и "What Goes On".

В 2012 году сайт Celebritynetworth.com признал Ринго Старра самым богатым ударником в мире.

Джинджер Бейкер (р. 1939)

Широкую известность Бейкер получил в составе "супергруппы" Cream – критики взахлёб отмечали яркость, насыщенность и зрелищность его игры на ударных. Особый шарм его манере придавало то, что музыкант на заре своей карьеры сформировался как джазовый барабанщик.

Бейкер считается первым музыкантом, использовавшим два басовых барабана вместо традиционного для того времени одного. Впоследствии, сотрудничая с группой Hawkwind, он привнёс в свой стиль элементы африканской музыки.

Джон Денсмор (р. 1944)

Человек, отвечавший за ритмическую основу почти всех композиций The Doors. В то время как клавишник Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер и вокалист Джим Моррисон могли позволять себе вволю импровизировать, кому-то нужно было это хаос держать под контролем. Особую выразительность манере музыканта придавала чёткость и выверенность каждого его удара.

Гай Эванс (р. 1947)

До прихода в Van Der Graaf Generator Эванс играл в группе The New Economic Model, в чей репертуар входила преимущественно американская соул-музыка шестидесятых. В составе группы, прославившейся своим экспрессивным подходом к исполнению прог-рока и нескончаемыми экспериментами со звучанием музыкальных инструментов, Эванс проявил себя как один из самых необычных ударников своего поколения.

link