Ведущие телеканала лайф ньюс. Бывший сотрудник LifeNews о том, как работают издания холдинга News Media

https://www.сайт/2017-08-18/telekanal_life_prekrachaet_rabotu_chto_stalo_s_media_imperiey_arama_gabrelyanova

«Это дохлая лошадка. Не нужно на нее ставить»

Телеканал Life прекращает работу. Что стало с медиа-империей Арама Габрелянова

Илья Питалев/РИА Новости

Сегодня, 18 августа, в 17 часов по московскому времени в эфире телеканала Life вышел последний оригинальный выпуск новостей. Пятница — также последний рабочий день оставшихся на канале эфирных бригад..

Сами работники телеканала узнали подробности сегодня на общем редакционном собрании. «Сотрудников эфира уволили всех. Остались только четыре оператора. Также встал вопрос о закрытии недавно запущенного проекта SHOT, кроме того, сокращение коснулось нескольких журналистов», — рассказывает источник в News Media.

Слухи о крушении медиаимперии Арама Габрелянова, холдинга News Media, стали появляться в СМИ около года назад, как раз после того, как в администрации президента произошли кадровые перестановки. В октябре 2016 года Вячеслава Володина, с которым у Габрелянова сложились хорошие отношения, на посту первого заместителя руководителя администрацией президента России сменил Сергей Кириенко, который с 2005 года занимал должность гендиректора госкорпорации «Росатом».

Наш источник, близкий к холдингу Габрелянова, говорит, что в новой сложившейся в России медиасистеме «Life (сайт и телеканал) в том виде, каком они существовали, оказались просто не нужны. Это довольно дорогостоящий ресурс, а стоящие перед властью задачи можно решать и более дешевыми способами».

Другой источник из медиахолдинга уверен, что проблемы у News Media возникли, потому что долгое время издания Арама Габрелянова подогревали, а порой и сами инициировали внутриэлитные конфликты. «Life „мочил“ кого хотел и как хотел: МВД, губернаторов, министров, публиковался компромат на самых разных людей. В зачищенной от любого проявления самостоятельности медиасреде издания News Media были комом в горле для многих высокопоставленных людей», — считает источник.

Есть и те, кто уверен: ничего страшного не происходит, реформы в холдинге News Media, в частности на телеканале, — закономерная необходимость и новая отправная точка развития холдинга. Так, экс-главред канала Life Илья Мелехин говорит, что было «неперспективно вкладывать в проект, зная, что он умрет через 3-4 года». «Лучше заранее поменять формат. Нормальные компании выживают, когда меняют формат до того, как их заставит это сделать рынок», — говорит он.

Артем Житенев/РИА Новости

Давайте вспомним, как выпускник МГУ, начинавший свою карьеру в «Ульяновском комсомольце», в середине «нулевых» смог создать империю медиа. И как сегодня она превратилась в несколько удельных княжеств.

Поработав в Ульяновске, в 1997 году в Москве будущий российский медиамагнат начал выпускать газету «Московские ведомости», которая почти сразу же стала выходить во многих регионах России. Спустя еще три года, в 2000 году, Габрелянов дал газете новое название — «Жизнь». Уже в 2001 году он основал холдинг News Media, который за десять лет превратился в медиагиганта. В News Media были газеты, телеканал, сайт, радио и даже комиксы. Холдинг сразу занял лояльную власти позицию, которую Габрелянов декларировал открыто.

По данным Lenta.Ru , в 2006 году 50% минус одна акция News Media были проданы инвестиционному фонду UFG Private Equity Fund. В 2008 году UFG Private Equity Fund продала свой пакет акций News Media холдингу «Национальная медиагруппа» (НМГ), где впоследствии Арам Габрелянов занял пост заместителя генерального директора. Эту должность он перестал занимать летом 2017 года.

Все 10 лет СМИ в News Media оправдывали свой слоган — «первые по срочным новостям». Так, по данным «Медиалогии», в 2014 году газета «Известия», телеканал LifeNews и радиостанция РСН стали первыми по цитируемости среди СМИ России. В 2015 году лидерские позиции в этом рейтинге сохранили за собой LifeNews и «РСН», а газета «Известия» опустилась на вторую строчку, уступив «Коммерсанту». А уже в 2016 году, лидером по цитируемости стал только портал Life.ru, «Известия» были вторыми, а «РСН» и вовсе выбыла из рейтинга. Наш источник объясняет, что уход с лидирующих позиций «Известий» и «РСН» был связан с тем, что все ресурсы холдинга были брошены на перезагрузку сайта Life и вывод в его в топ по цитируемости.

«У нас с Кадыровым братские отношения»

Пик популярности Life наступил в 2014 году, когда начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Тогда буквально весь мир следил за ходом боевых действий, развернувшихся на территории Луганской и Донецкой областей Украины.

В мае 2014 года Ашот Габрелянов (сын Арама Габрелянова, в то время главред сайта) сделал заявление о пропаже двух журналистов Life News: Олега Седякина и Марата Сайченко, которые освещали боевые события на Украине. Обоих тогда задержала службы безопасности Украины из-за того, что при обыске у них якобы нашли зенитно-ракетный комплекс. Арам Габрелянов не скрывает, что сотрудников Life News спас глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, с которым у него «братские отношения». «Я у него (Кадырова. — Znak) не просил даже, он мне позвонил, когда ребята были на Украине, и спросил, мои ли там ребята», — рассказал глава NewsMedia в интервью блогеру Амирану Сардарову. «Не ссы! Я их заберу», — цитирует Рамзана Кадырова Габрелянов. В результате, спасением Олега Седякина и Марата Сайченко занимался лично Кадыров. Оба журналиста в конце мая на личном самолете главы Чечни были доставлены с Украины в Грозный, а затем в Москву.

По данным источника сайт, близкого к News Media, СМИ Арама Габрелянова в 2014 году стали настолько влиятельной игрушкой, что в Генеральном штабе Вооруженных сил России, где пребывал министр обороны РФ Сергей Шойгу, висели два телевизионных экрана: «на одном показывали „Россию-24“, а на другом — Life News».

Триумфальный взлет News Media остановился в 2016 году, когда после перестановок в администрации президента медиакарта России была перекроена заново.

Как распадалась империя

Медиахолдинг NewsMedia перестал издавать «Известия» в августе 2016 года. Тогда управление «Известиями» вновь (как это было до 2011 года) перешло к ОАО «Газета Известия» (по данным СПАРКа, принадлежит ЗАО «Национальная Медиа Группа» и ее дочерней компании ООО «Инвест-Медиа»).

В декабре 2016 года на частоте «РСН» стала звучать радиостанция «Life Звук», в январе 2017 года и она закрылась. Теперь на освободившейся частоте звучит радиоверсия канала Life. «Люди жаловались, что Габрелянов сошел с ума, — говорит источник. — РСН пользовалась огромной популярностью — по 100 звонков на одну линию было одновременно. Но это была смена формата. После закрытия радио работников никуда не выгнали. Кого-то перевели в другие отделы. В общем, обиженных не было, потому что со всеми расплатились целиком», — добавил источник.

В сентябре 2016 года руководство News Media провело общее собрание уже с работниками «Русской службы новостей» (по данным СПАРКа, до своего закрытия радио входило в «НМГ»). «На собрании нам говорили, что пора меняться, потому что настало время крутых перемен. Поначалу нам говорили, что РСН получит двойное название и станет „РСН Life“, и мы будем приучать людей к Life. Потом радио должно было полностью стать Life, но вот когда это будет, в сентябре было еще не известно», — рассказал сайт экс-ведущий «РСН». По его словам, руководство медиахолдинга заверило своих сотрудников, что вещание сохранится. «Вот мы и начали работать по новой схеме. В серьезные новостные сюжеты стали добавлять песни, которые подходили по смыслу. В середине обсуждения темы о снижении спроса на заграничные туры вставляли песню „Ленинграда“ „ПлАчу и плачУ“. Уже комично стало. Но Арам Габрелянов был доволен. Он хотел омолодить аудиторию», — рассказал экс-ведущий. Он уверен, что медиамагнат Габрелянов спустя время попросту потерял интерес к РСН, потому что «радио слушали преимущественно взрослые люди».

Максим Блинов/РИА Новости

Портал Life.ru на протяжении 2016 года переживал множество трансформаций. Он должен был стать флагманом News Media, объединив в себе Super.ru (ранее Life Showbiz) и Life Sport. Однако с течением времени команда журналистов, которые наполняли сайт Life эксклюзивным контентом, перешли на работу в новые проекты, которые спонсирует Арам Габрелянов, например Mash (одновременно выходит в Telegram, «ВКонтакте» и на YouTube). Теперь на сайте Life.ru все чаще появляются материалы со ссылкой на паблики, подконтрольные Габрелянову. По данным «Медиалогии», сайт Life.ru перестал быть лидером по цитируемости, заняв в июне 2017 года четвертое место в рейтинге — впервые за несколько лет.

Не меньшие перестановки ожидали и работников телеканала Life News, который в апреле 2016 года сменил название на Life. В мае 2016 года пост главного редактора покинул Андрей Михеев, а его место занял Илья Мелехин (бывший выпускающий редактор 4-го канала в Екатеринбурге). До этого назначения он руководил Life.78 — телеканалом Life в Санкт-Петербурге. Вот только и этот телеканал летом 2017 года перестал выпускать новости. Бренд Life.78 прекратил свое существование. Теперь производственные мощности канала переданы объединенной редакции Пятого канала, «Рен ТВ» и «Известий».

В декабре 2016 года руководство телеканала Life решило трансформировать канал по модели Euronews. В итоге из кадра исчезли ведущие и корреспонденты. Спустя почти полгода, в мае 2017 года, штат телеканала, по данным источника сайт был сокращен на треть: ушли редакторы, корреспонденты, райтеры и продюсеры. Вместе с ними ушел и Мелехин, которого сменила Светлана Левинтас.

На канале из шести эфирных бригад по шесть человек осталось только две бригады по три человека. Мелехин в разговоре со сайт отметил, что «канал Life мог бы существовать безбедно еще 5-7 лет. Вообще без проблем. Но в перспективе десятилетия — это дохлая лошадка, и ставить на нее не нужно. Она не добежит до финиша. Вкладывать в канал — пустая трата денег».

Интересно, что после того, как News Media стал закрывать старые и открывать новые проекты, в холдинге впервые с момента его существования провели инвентаризацию. По словам источника, в холдинге были пересчитаны вся аппаратура и мебель, часть которой (столы, тумбочки и стулья) просто перевезли в офисы проектов, подконтрольных Араму Габрелянову. А некоторую мебель и оргтехнику просто выставили на продажу, например старые компьютеры Apple. Источник рассказывает, что руководство холдинга готовится отправить в Израиль оборудование для мобильного выхода в прямой эфир — рюкзачки LiveU.

Несколько княжеств

С этого момента в медиасреде стали появляться отдельные проекты, которые проспонсировал Габрелянов, но которые не имели прямого отношения к бренду Life. «В News Media изменилась схема управления, она стала горизонтальной. То есть креативные менеджеры предлагали Араму Габрелянову идею своего проекта, он ее рассматривал, затем, если она нравилась, спонсировал. В результате у менеджера появляется личная заинтересованность в развитии своего проекта. Правда, пока ни один из них не вышел на самоокупаемость», — поясняет источник.

Илья Мелехин рассказал сайт, что на его стрим-проект Black Elepfant Арам Габрелянов выделил 30 млн рублей. «На самоокупаемость мы должны выйти до конца года, и мы выйдем, не сомневаюсь. Я вижу цифры, которые приходят уже сейчас. Рекламодатели очень позитивно настроены к нашему формату. Мы реально зарабатываем», — говорит Мелехин. По его словам, «никто (то есть Габерелянов. — Znak) не вмешивается в проект», работа ведется самостоятельно.

Mash — паблик, созданный Никитой Могутиным, экс-главой службы новостей портала Life.ru. Сейчас у Mash больше 768 тыс. подписчиков в социальной сети «ВКонтакте» (один пост в среднем набирает от 70 до 180 тыс. просмотров), более тысячи на YouTube-канале, а аудитория в Telegram — 32 тыс. человек (каждую запись в среднем просматривает от 30% до 80% аудитории).

Никита Могутин рассказал сайт, что «работать с обычными новостями сначала было в кайф, а потом просто надоело. Люди устали потреблять то, чем их кормят журналисты в традиционных СМИ — это советская столовая». «Мы теперь работаем напрямую с теми, для кого пишем, рассказываем им то, что интересно нам самим. Кому, простите, нужны новости про твиты Дональда Трампа или заседания Совбеза ООН?», — пояснил нашему изданию Могутин. По его словам, у Mash «в месяц 23 миллиона охвата и почти 70 миллионов просмотров в социальной сети "Вконтакте". А в Telegram у Mash за 3 месяца появилось 32 тысячи подписчиков. В месяц почти 7 миллионов просмотров в Telegram. Вот так по кайфу».

ООО «Изюм» — креативная компания по производству нативной рекламы, идея создания которой принадлежит экс-замглавреду Life.ru Дарине Евтушенко Пожалуй, самым успешным проектом «Изюма» стал YouTube-канал «Дружко Шоу», созданный в апреле 2017 года. Сегодня за анализом интернет-трендов и мемасиков Сергея Дружко следят почти 3 млн человек.

«Я не делаю „Дружко Шоу“. Честно говорю. Я только инвестор. Могу сказать, что на продвижение „Дружко Шоу“ было потрачено 30 тыс. рублей. Больше ни рубля. В контент — да, вкладываются большие деньги», — говорил Арам Габрелянов в интервью Амирану Сардарову.

Space — информационно-аналитическое агентство экс-редактора портала Life.ru Александра Потапова. По данным RNS после ухода из Life.ru Потапов захотел создать проект для производства контента для соцсетей: игры, ролики, интерактивы.

Gigarama — проект по созданию гигапиксельных панорам Марата Сайченко (после недельного плена на Украине в 2014 году Сайченко стал руководителем службы операторов Life). Этот проект в Сети находится по хэштегу #гигарама, который ведет на сайт Life.ru. ООО «Гигарама», согласно данным СПАРКа, также разделен между Габреляновым и News Media в соотношении 3:1.

Военный корреспондент Семен Пегов («Человек года», по версии News Media в 2014 году) решился на создание краш-проекта WarGonzo . Судя по описанию канала WarGonzo на YouTube, Пегов в своем проекте говорит о войне, изучает оружие, устраивает краш-тесты. ООО «ВАРГОНЗО» разделен между Арамом Габреляновым, за которым числится 75% акций компании, а также News Media, которому принадлежит оставшейся 25%, говорится в СПАРКе.

Экс-замглавреда Life.78 Константин Придыбайло получил от Арама Габрелянова инвестиции на развитие политического шоу для молодежи «Черное зеркало» . В интервью РБК Придыбайло рассказал, что первый эфир шоу выйдет уже в сентябре, в «Черном зеркале» не будет ведущего, потому как любой человек сможет стать автором шоу. В ООО «Черное зеркало» 75% принадлежит Араму Габрелянову, 25% — News Media.

Бывший заместитель главного редактора «Известий» Анастасия Кашеварова сейчас владеет двумя СМИ: Daily Storm и This is media . По информации наших источников, спонсорами проекта Кашеваровой выступили Арам Габрелянов и Рамзан Кадыров.

Дарина Евтушенко (9%), Никита Могутин (10%), Анатолий Сулейманов (15%), Александр Потапов (15%) создали совместную компанию ООО «Файв Паблик» (контрольный пакет акций —51% — принадлежит партнеру Арама Габрелянова Карэну Мирзояну). В этой компании объединены паблики «ВКонтакте» в разных городах России. Например, «Типичный Екатеринбург» и «Типичный Челябинск». Какие-то группы «ВКонтакте» акционеры «Файв Паблика» выкупают полностью, другие берут в аренду.

«Судя по тому, как активно Арам Ашотович раскручивал свои новые проекты за счет лайфовского, то есть не вполне своего ресурса, это похоже на какой-то элемент сделки, — считает журналист Олег Кашин. — Сделки то ли с Ковальчуками, которым принадлежит „Лайф“, то ли с Кремлем, который на протяжении всех этих лет можно было без преувеличения назвать реальным акционером „Лайфа“. Вообще, очень похоже, что со стороны Кремля главным контрагентом Габрелянова был Вячеслава Володин — с его приходом у „Лайфа“ все расцвело, с его уходом все заглохло. Телеграм-каналы и паблики — другой рынок, на нем другие деньги и другие люди. Для Габрелянова это в любом случае дауншифтинг, но что он сумеет стать лидером этого рынка, сомневаться трудно, он умеет».

Медиа-аналитик Василий Гатов не слишком верит в успех новых проектов: «Это похоже на лотерею. Это некая экспериментальная деятельность. Иногда такие проекты выстреливают». «Пока у Арама Габрелянова центром его бизнеса была газета „Жизнь“, которую он умел монетизировать, все было хорошо, — говорит Гатов. — Как только он стал заниматься незнакомым ему бизнесом: сайт и канал Life, в котором ключевое — это инвестиционные оценки, все изменилось. Габрелянов из старой бизнес-культуры. У него получилось масштабное мошенничество. В Америке бы он сидел в тюрьме, куда бы его посадили те, кто давал ему деньги».

Зачем Габрелянову много новых проектов с молодыми менеджерами? Гатов считает, что либо «менеджеры новых проектов Габрелянова гораздо смышленее него», либо «сам Арам Ашотович просто устал от всего и таким образом хочет отдохнуть от трудов». По словам Гатова, такие трансформации в News Media логичны: «Сначала традиционные медиа пытаются подстроиться под цифровой формат, через какое-то время понимают, что инвестиций нет, затем создают инкубаторы типа Mash. Это все дешевые попытки попробовать разные модели заработка и коммуникации». Мелкие проекты, по мнению Гатова, «хороши тем, что не создают долгий ответ ни перед аудиторией, ни перед людьми, которые его создают. Это временно. Но для эффективного выстрела российский медиарынок должен быть в три раза больше».

«Хотя Арам Габрелянов умеет реализовывать внеэкономические возможности: продажу политического влияния, получение непрямых дотаций от тех, кто хочет сделать власти приятно, от самой власти, — напоминает Гатов. — Сейчас мы наблюдаем критический момент в медиа-истории, когда традиционные форматы, к которым относятся газеты, радио, телеканалы, сайты, ориентированные на десктопное потребление, балансируют на лезвии ножа. Дело в том, что их будущее все менее определенно из-за растущего переноса денег в интернет. Надо понимать, что все проекты, запущенные Арамом Габреляновым, да и не только его, в последние 10 лет, оказались неправильно рассчитанными. То есть надо было рассчитывать не на рост, а как минимум на стагнацию или даже спад».

«Российское медиапотребление стоит намертво, как Севастополь в Крымскую войну. Вы можете сделать локальный проект, играющий на очень узком рынке, но масштабирование его — ошибка. Российский медиарынок оказался слишком сложным для российских предпринимателей, которые рассчитывают на авось», — считает аналитик.

Составлен список самых сексуальных россиянок 2015-го. В него попали женщины и девушки самых разных типажей.

30-летняя Ольга Серябкина, солистка группы «Серебро», не стесняется откровенных нарядов и снимков. Возможно, это одна из причин ее большого числа поклонников.

Маша Вэй, 23 года. У канала девушки на YouTube два с половиной миллиона подписчиков, и изрядная часть из них — мужчины, притом что очаровательная Вэй в основном рассказывает о «женских штучках».

В списке оказалась и юная Леся Кафельникова. 16-летняя дочь знаменитого теннисиста недавно появилась в свете. Но ее сердце уже занято — у девушки роман с Никитой Новиковым, наследником ресторанной империи.

Программу «Ревизорро» многие телезрители смотрят не ради сюжета, а из-за строгой блондинки Елены Летучей. 37-летняя женщина даже в самых неподходящих местах умудряется выглядеть привлекательно на экранах телевизоров.

А 21-летняя Александра Бортич поразила мужчин откровенной сценой в фильме «Духлесс».

33-летняя актриса Светлана Устинова гипнотизирует с экранов мужчин голубыми глазами. Она приобрела бешенную популярность после съемок в «Холодном фронте». К слову, ее часто сравнивают с Брижит Бардо.

Сексуальность Карины Истоминой во многом была раскрыта благодаря фотосессии Терри Ричардсона. Диджей разбила сердца многих мужчин, когда стало известно о ее отношениях с солистом Tesla Boy Антоном Севидовым.

Ирина Безрукова в 50 лет сохранила свежесть, которой могут многие позавидовать. Женщина остается желанной и интересной, а ее подписчики в социальных сетях выспрашивают секреты ее красоты.

39-летняя Виктория Исакова — уникальный пример сдержанной сексуальности. Надменный и холодный образ актрисы не отталкивает от нее сотни поклонников.

Супруга Романа Абрамовича Даша Жукова — недоступная мечта для многих. 34-летняя красавица будоражит воображение снимками на дорогих яхтах и курортах.

31-летняя Наталья Якимчик, профессиональная модель, умеет создавать самые разные образы на фото. Не исключено, что именно ее внешняя переменчивость является такой притягательной.

Илона Столье никогда не стеснялась демонстрировать свою привлекательность самыми разными способами. При этом она старательно пыталась скрыть свой брак с депутатом-единороссом Виталием Южилиным. Но когда личность ее мужа стала известна, красотка не перестала дразнить поклонников откровенными снимками в «Инстаграме».

27-летняя мать троих детей Мария Погребняк, супруга футболиста Павла Погребняка, поражает удивительно стройной фигурой. Секрет она вовсе не скрывает — в ее рационе только сырые овощи и творог.

Ее ровесница Паулина Андреева, известная по сериалам «Метод» и «Оттепель», завоевала уже тысячи поклонников и продолжает становиться все популярнее не только благодаря актерскому таланту, но и роковой внешности.

Жгучая 23-летняя брюнетка Миранда Шелия стала возлюбленной футболиста Фёдора Смолова после его разрыва с женой Викторией Лопырёвой. Спортсмен не так успешен на поле, но в делах сердечных он явно выкладывается на полную.

Бешенной популярностью пользуется 29-летняя жена музыканта Сергея Шнурова Матильда. Питерская красотка нередко появляется на обложках журналов и, кажется, уже скоро сможет конкурировать с мужем в числе поклонников.

Актриса театра и кино Настасья Самбурская в основном пользуется популярностью у молодого поколения, но она совершенно заслужено оказалась в этом списке.

Супруга Данилы Козловского 30-летняя Ольга Зуева не слишком часто появляется на экранах. Но она надолго запомнилась мужчинам главной ролью в эротической короткометражке Анны Меликян.

Ну и напоследок — телеведущая LifeNews Кадрия Крик. Очаровательная журналистка еженедельно получает в комментариях к эфиру комплименты от мужской части аудитории.

Бывший сотрудник холдинга News Media анонимно рассказал Buro 24/7 о том, как издания добывают эксклюзивные материалы, разбираются с судебными исками и находят общий язык со звездами

Г азеты «Жизнь», «Известия» и «Твой день», сайт Super.ru, интернет-таблоид, а с недавних пор еще и канал LifeNews - все эти издания входят в холдинг News Media, президентом и генеральным директором которого является Арам Ашотович Габрелянов.

За время своего существования редакции холдинга обзавелись огромным количеством информаторов, которые позволяют изданиям News Media не только первыми выходить с самыми громкими новостями, но и добывать эксклюзивные фото и видеоматериалы. На фоне практически полного отсутствия конкурентов газета «Жизнь», а затем и первый интернет-таблоид LifeNews стали для России олицетворением «желтой журналистики», а для отечественных знаменитостей - постоянными ответчиками в суде. На условиях анонимности один из бывших сотрудников холдинга рассказал Buro 24/7, как строится работа изданий News Media, есть ли для журналистов запретные темы и кто чаще всего выступает в роли агентов-информаторов.

О том, почему журналисты идут работать в News Media
Это хорошая школа. И словосочетанием «хорошая школа» их гипнотизируют. За последние несколько лет журналистскому сообществу внушили, что LifeNews - это круто, хотя еще лет пять назад работа там ассоциировалась с необходимостью сидеть в кустах и ловить всех за руку. Теперь же это престижно и школа действительно потрясающая. Никакого отношения к журфаку МГУ не имеет; я видел много девочек, которые трясли красными дипломами, но они ничего не значат. Важно, что ты умеешь. А «уметь» на LifeNews учат.

О сокращениях в кризис
Увольняют очень вежливо. Никогда человек не уйдет с невыплаченной зарплатой.


О судебных исках против холдинга
Это частое явление. Но с юристами LifeNews на месте политиков и звезд я бы не бодался. Там есть Т. Л., которая, по-моему, всю жизнь работает с Арамом Ашотовичем. В случае любой проблемы сразу отправляют к ней. Выигрывают у Т. Л. редко, но в суд на LifeNews подают часто, за что журналисты получают нагоняи. Например, написал журналист, что певец развелся, а на самом деле это не так. Певец может оказаться одним из тех, кого хлебом не корми - дай в суд подать, и если приходится выплачивать компенсацию, то, конечно, из кармана Арама Ашотовича. Чтобы подобного не случалось, всегда должны быть аудио-, видео- или документальные доказательства любой статьи. Причем если в материале не стоит видео, не значит, что его нет. Скорее всего, оно лежит у юристов.

О запретных темах
Не пишут про любые религиозные истории; о патриархе статей никогда не будет. Очень аккуратно относятся к национальным темам, то есть инфоповодам из разряда «500 дагестанцев подрались на свадьбе». Еще есть дружба с некоторыми телеканалами. Если очень попросят не писать, что жена ведущего этого канала беременна, не напишут.

«Певец с нетрадиционной ориентацией, понимая, что до всех докапываются и до него рано или поздно докопаются, может прийти с предложением рассказывать все, что знает о своих коллегах, в обмен на молчание о его личной жизни»

О любимых героях
В разные годы по-разному. Когда-то Елена Ваенга никому была не нужна, а потом стала суперзвездой. Всегда были интересны Ургант, Навка, одно время Певцов. Чем настойчивее человек не дает интервью, тем больше за ним будут бегать. Знаменитости стали понимать, что если не прокомментируешь, все равно напишут, - это работа редактора. Но напишут так, что потом придется из каждого утюга кричать, что все наврали. Поэтому сейчас разговаривают практически все.

О знаменитостях, которые договариваются о сотрудничестве
Певец с нетрадиционной ориентацией, понимая, что до всех докапываются и до него рано или поздно докопаются, может прийти с предложением рассказывать все, что знает о своих коллегах, в обмен на молчание о его личной жизни. Вообще LifeNews много с кем дружит, но ссоры на фоне такой дружбы тоже случаются часто. LifeNews должен быть уверен, что знаменитость в первую очередь им принесет положительный тест на беременность жены, и если это выходит в конкурирующем издании, то война. Артисты, конечно, говорят: «Ой, они сами напечатали, меня не спросили», - врут. А подбирать чьи-то инфоповоды LifeNews уже не будет. Формулировки от начальства в этом случае такие: «не беритесь за объедки», «посыпайте голову пепелом», «санаторий имени Арама Ашотовича», «таскайте каштаны из огня», «охраняйте кукурузу». Вообще к мату и разным эпитетам в свою сторону надо привыкнуть - это не значит, что тебя действительно считают пингвином или ослом.

«Журналисты такие же люди, и девочки иногда плачут по ночам в подушку, если какая-то знаменитость от них узнала о смерти мамы, потому что полиция сначала позвонила журналистам»

О моральной составляющей работы
Актеры своих сдают редко, они молодцы. Любимая фраза у них - «Давайте поговорим о моем творчестве». Правда, актерам не надо брать трубку, когда они пьяные; говорят такое, что думаешь про себя: «Лучше бы я этого не слышал». В таком случае все определяется уровнем цинизма журналиста. Я знал девочку, которая на «Кинотавре» отказалась снимать пьяного музыканта, сказав: «Он мне нравится, не хочу». Ее не уволили, но всерьез перестали воспринимать. В общем, в LifeNews надо быть циником, но не хамом. Журналисты такие же люди, и девочки иногда плачут по ночам в подушку, если какая-то знаменитость от них узнала о смерти мамы, потому что полиция сначала позвонила журналистам. Хорошо, если актер или певец понимает, что у него есть своя работа, а у журналиста - своя. Тогда человек дает информацию из первых уст и может ее фильтровать. Но хуже фразы «Я не буду это комментировать» нет ничего. Если отвечаешь так, будь готов к заголовку «N прокомментировал» в контексте чьей-то беременности или развода, а в статье напишут: «Я не хочу об этом говорить».

О законе, защищающем частную жизнь
Не знаю, почему этот закон не работает. Помню, когда его приняли, все схватились за голову и стали думать, как теперь жить. Но ничего не изменилось. У знаменитостей претензии, когда их снимают с едой во рту. Меня бы это тоже бесило. Был случай с одной певицей, когда ее сфотографировали на пляже сразу после родов, а текст был из серии «смотрите, какая жирная». Она живой человек, родила две недели назад - какой ей надо быть?! С другой стороны, журналистов тоже можно понять. Когда знаменитости говорят: «Сфотографируйте меня так, а лучше так, а еще лучше на фоне баннера», - ну кому это надо?


О работе папарацци и информаторов
Как правило, это парная работа журналиста и фотографа. Бывают исключения, например, когда фотограф Марат Сайченко сам поехал, сел на крышу и сделал первые фото Ходорковского в колонии. Фотографы бесятся, когда задача звучит примерно так: «Надо снять нового любовника К. С. Она сегодня будет на такой-то премии, поедем и будем сидеть ждать». Ждать можно сколько угодно. Хороший вариант, когда журналист настолько оброс знакомствами, что у него и К. С. общий круг «друзей», которые сливают подробную информацию. Все держится на информаторах: они сливают все до мелочей. В роли информаторов выступают все подряд: официанты, бармены, стилисты, водители, адвокаты. Самые болтливые - маникюрши. Иногда случайно можно попасть на ту, что расскажет, кто с кем развелся. В светской хронике работает много симпатичных девчонок с ангельскими глазами; никогда не подумаешь, что она может кого-то... А она именно это и делает. Некоторые даже заводят отношения со звездами, но не с целью сливать, а просто так выходит: крутятся в одних кругах. К огда человек на самом деле нравится и ты понимаешь, что если сольешь, он тебя пошлет, то сливать совсем не хочется. В общем, жизнь кипит. Это все потому, что люди живут работой и, в общем-то, на работе - даже семьи там создают. Однажды был поставлен эксперимент: Арам Ашотович в семь часов вечера всех отправлял домой. Но эксперимент оказался провальным: люди приходили домой и не понимали, что им делать. Зато после ухода из LifeNews такие сотрудники не на HeadHunter идут, а выбирают из множества предложений от других изданий. Открыты почти все двери.

О том, как оплачивается работа информаторов
Если надо, то за какое-то видео могут и 300 тысяч дать. Большую сумму предлагали за видео из московского метро, когда там были теракты. Врачам и полиции за сообщения о смерти тоже хорошо платят.

О взаимодействии с врачами и полицией
Никакие пресс-службы не подключают - лично знакомятся, дружат. Тут стоит только начать. Причем отношения не как с проститутками - деньги и никаких чувств, а нормальное общение. Некоторым становится интересно, дай только рассказать что-нибудь. Хотя им самим страшновато, потому что никто не знает об их агентской деятельности. Информация может поступить в формате «а Вася сказал...»; на сайт, конечно, с такой ссылкой не поставишь, но работа журналиста в том, чтобы как-то эту информацию подтвердить.

«Не надо бухать в "Маяке", где прописан весь "Современник". Не надо сидеть в клубе "Высоцкий". И Вообще, кто хочет, того не снимают»

О том, как скрыться от журналистов и папарацци
Не надо выбирать для празднований рестораны «Пушкинъ» и Soho. Не надо вестись, когда звонят с незнакомых номеров, представляются двоюродным братом и спрашивают, куда можно приехать поздравить. Можно сказать, что отмечаешь десятого, и спокойно отметить девятого. Не надо бухать в «Маяке», где прописан весь «Современник». Не надо сидеть в клубе «Высоцкий». И вообще, кто хочет, того не снимают. Одна пара актеров сама позвонила и сказала, что свадьбу будет отмечать на корабле и разрешит до отплытия поснимать. Отправили всех журналистов в район «Киевской», и пока они там ждали, спокойно отплыли от Речного вокзала. Все думают, что LifeNews использует супершпионскую технику, но такое бывает крайне редко - чаще все по знакомству. Хотя на крестинах детей одного очень известного певца камеры хотели крепить чуть ли не на иконы. Светская журналистика на LifeNews - это расследовательская журналистика, а не ходьба по красной дорожке.

Примерно полтора года назад Бигпикча побывала в гостях у медиахолдинга News Media. Тогда ребята только переехали в новый большой опенспейс и имели такое громадье планов, что, честно говоря, не во всё верилось. Но прошло совсем немного времени, и 2 сентября 2013 года запустился информационный канал LifeNews, который побил всевозможные рейтинги и в феврале 2014 года занял 1 место по цитируемости среди всех телеканалов, обогнав таких мастодонтов, как «Первый», НТВ и «Россия». А совсем недавно в рамках холдинга начала вещание суперсовременная радийная студия «Русской службы новостей».

Естественно, Бигпикча не упустила возможность нагрянуть с проверкой к, пожалуй, самому быстроразвивающемуся медиахолдингу России и провела несколько часов в состоянии легкого изумления от масштабов происходящего вокруг.

(Всего 67 фото)

1. А показал нам, как устроена работа компании, исполнительный директор медиахолдинга News Media, генеральный директор телеканала LifeNews Ашот Габрелянов.

2. Первое, что видят в офисе LifeNews гости, - это огромная вывеска и кресла, которые были изготовлены специально для шоу Кайли Миноуг! Мы рассказывали о них в .

3. Дальше отправляемся прямиком на телестудию. Над входом горит лампа On Air. Это значит - идет прямой эфир. Проверяем все мобильные телефоны - отключаем звук звонка. Иначе может получиться очень неловкая ситуация 🙂

4. Вот так выглядит телеканал «за кадром» в то время, когда идет прямой эфир. Несколько камер, ведущий, гость программы.

5. В зависимости от команд режиссера студию снимают по очереди то с одной, то с другой камеры. С помощью этой конструкции камера может облететь ведущего, и получится очень красивое видео.

6. Это дополнительные места для других программ, видимо, не в формате новостей.

7. Взгляд на студию с другой стороны. Если посмотреть на задний фон - можно увидеть спину ведущего 🙂 А это значит, что камеры смотрят на нас и мы в прямом эфире снимаем репортаж о прямом эфире!

9. Всё время на заднем плане за спиной ведущего сидят люди. Это не специально подобранные актеры-статисты. Это такие же сотрудники холдинга, которые выполняют свою работу.

10. А это памятка для сотрудников, которые сидят сзади ведущих и которых показывает камера.

11. Одно из технических помещений, без которых невозможно вести трансляцию. Название у него довольно сложное. Что-то вроде аппаратной. Отсюда по команде режиссера уходят видеоролики в эфир.

13. Ашот показывает очень крутое устройство - LiveU. Оно позволяет вести вещание из любой точки, где есть мобильная связь. Несколько сим-карт обеспечивают достаточно надежный канал передачи видео и звука в режиме реального времени.

14. Конечно, мы сразу решили примерить его.

15. Благодаря таким рюкзакам корреспонденты LifeNews могут быть в гуще событий и вести трансляцию.

16. Местный юмор 🙂

19. Еще одна комната, в которой создается «магия» прямого эфира.

21. Проходя по коридорам, замечаем за окном две синих будки. Это дизельные генераторы, которые позволяют в считанные минуты обеспечить здание и всё оборудование электричеством в случае чрезвычайного происшествия. Работать они могут «бесконечно», главное - вовремя доливать топливо.

22. А это комната, где творят спецэффекты - на отснятые материалы накладывают компьютерную графику.

24. «Секретные» послания сотрудников друг другу 🙂

25. Пример очень крутого ролика, где прямо на ведущую «выезжает» танк! 🙂

26. Центр управления прямым эфиром.

27. Режиссер и его помощники отдают команды операторам и другим сотрудникам, что нужно делать (например - навести камеру на гостя или дать заранее подготовленный ролик в эфир).

28. Это очень сложная и ответственная работа - всё происходит в реальном времени. Ошибаться нельзя.

30. А этот огромный зал, который вмещает 350 человек, - место, где собираются, перерабатываются и оформляются новости.

31. Знаменитый круглый стол, за которым решают, что сегодня станет повесткой дня и о чем будет писать, говорить и показывать каждое из изданий холдинга.

32. Все сотрудники работают как единый организм.

33. Обычное рабочее место сотрудника LifeNews - телефон, компьютер и социальные сети.

36. Легендарный колокольчик, по звону которого начинаются утренние и вечерние планерки. Звонит в колокольчик сам генеральный директор холдинга Арам Ашотович Габрелянов.

37. Переговорка, где проходят все самые важные редакционные планерки.

38. Кафе-столовая. Место, где можно быстро перекусить…

39. …и снова за работу!

40. Только вообразите размах.

41. На этих стеллажах хранятся разные вещи, которые привозят и увозят с собой журналисты. Буквально перед нашим приездом тут лежали бронежилеты, которые уехали в Киев. Осталась только простреленная каска из Сирии. Ее бывший владелец - сирийский повстанец, и похоже, что она ему больше не понадобится 🙁

43. Некоторые из наград холдинга, среди них недавно полученный телеканалом LifeNews «Золотой луч» в номинации «Лучший информационный канал».

44. Еще один продукт холдинга - «Русская служба новостей» - радиостанция.

45. Пульт управления эфиром радио.

46. Режиссер может вывести звонок в студию, поставить музыку или включить ранее записанную программу.

47. Основная студия - мы попробовали себя в роли ведущих на радио 🙂

48. Дополнительная студия - обычно в ней записывают программы, которые дальше идут в эфир без участников в записи.

51. Вы наверняка слышали про приложение от LifeNews, которое позволяет присылать им фото- и видеоматериалы за вознаграждение.

52. Весь первичный материал просматривают всего два человека (а это несколько тысяч присланных фото и видео в день!). Они принимают решение - передать его дальше журналистам, или, например, звонят очевидцу и просят сделать несколько дополнительных кадров. Ну или отправляют материал в брак.

53. Пока мы снимали - кто-то прислал видео с горящим камазом - новости буквально из первых рук. В наши дни почти у каждого есть телефон. И каждый может стать репортером, получив за это деньги от LifeNews.

54. Дальше мы зашли в студию, где журналисты записывают текст к своим сюжетам. Это очень интересный процесс. Например, ролик длится ровно 1 минуту 20 секунд. И вы должны прочитать текст именно за это время. Ни секундой больше или меньше. Попробуйте сами - делать правильные паузы, выдержать темп и так далее.

59. Сюда стекаются абсолютно все потоки новостной информации. Тут же они хранятся, обрабатываются и готовятся для дальнейшей передачи в различных форматах - в прямой эфир телевизора, в формате для интернет-вещания, для передачи через спутник. Для подобной работы нужны огромные мощности.

60. Центр отвечает всем современным требованиям по быстродействию, отказоустойчивости, безопасности и является предметом гордости LifeNews.


63. В любой момент журналист может забежать, взять нужный инструмент и рвануть за новым сюжетом без малейшего промедления.

64. Напоследок мы заглянули в еще одно подразделение холдинга, которое не производит новости, но рисует первые в России комиксы про супергероев Bubble.

66. Проект Bubble - очень интересная и необычная серия российских комиксов. С удовольствием взяли почитать несколько свежих номеров про Красную Фурию и Бесобоя 🙂

67. И напоследок проверили свои суперспособности в специальном автомате. У кого-то обнаружилась сила находить свободное место в метро, о чем и был выдан специальный фирменный сертификат!