Бутусов первая жена. Вячеслав бутусов

Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому детство Вячеслава проходило в разных сибирских городах вплоть до девятого класса. Старшеклассником он переехал в Екатеринбург, где поступил в Свердловский архитектурный институт.

Окончив ВУЗ, Вячеслав Бутусов какое-то время работал по специальности, принимая участие в проектировании станций Свердловского метрополитена. Еще на первом курсе состоялось его знакомство с Дмитрием Умецким, вместе с которым Вячеслав реализовал свой первый музыкальный опыт в виде альбома "Переезд", увидевшего свет в 1983 году. В том же году он познакомился и с Ильей Кормильцевым, с которым в 1985 записал свой дебютный профессиональный альбом "Невидимка".

Параллельно работе с коллективом "Наутилус Помпилиус" Бутусов и Умецкий выступали в составе группы "Степ", которые за время творчества выпустили всего один альбом под названием "Мост", в 1999 году был переизданный как сольный диск Бутусова.

В 1986 тандем Бутусов-Умецкий-Кормильцев записали пластинку "Разлука", после выхода которой и началась безумная популярность их группы "Наутилус Помпилиус", просуществовавшей десять лет и выпустившей 12 успешных музыкальных альбомов.

В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Его дебютный альбом, вышедший в 1997 году получил название "НезаконНоРожденный …", который он записал совместно с бывшим участником группы "Кино" Юрием Каспаряном. Год спустя, вышел еще один диск Бутусова "Овалы", а также многие песни музыканта стали саудтреками нашумевшего фильма режиссера Балабанова "Брат".

В 2000 году был выпущен совместный альбом Бутусова и группы "Deadушки" "Элизобарра-торр", в котором музыканты показали результат экспериментального соединения электронной музыки и русского рока. В 2001 году, Вячеслав вместе с музыкантами группы "Кино" записал альбом "Звездный падл" и собрал группу "Ю-Питер". В 2003 году вышел их альбом "Имя рек", в 2004 году свет увидела пластинка "Биографика", а композиции "Песня идущего домой" и "Девушка по городу" стали настоящими хитами.

В 2005 году Вячеслав Бутусов был удостоен премии "Муз-ТВ-2005" за вклад в развитие отечественной рок-музыки, а в 2007 году проявил себя, как писатель, выпустив сначала одну книгу "Виргостан", а потом еще две "Антидепрессант. Со-Искания" и "Архия".

В 2008 году музыкант в качестве приглашенного вокалиста записал альбом песен молодых исполнителей, группы "Чебоза" - диск получил название "Модель для сборки". В том же году вышел очередной альбом БУтусова и группы "Ю-Питер" - "Богомол", а спустя два года - еще один "Цветы и тернии".


Личная жизнь

Дважды женат. Первой его женой была архитектор Марина, родившая ему в 1980 году дочь Анну. Второй супругой певца и музыканта стала Анжелика Эстоева, в браке с которой родилось еще трое детей: Ксения 1990 года рождения, Софья 1999 года рождения и Даниил 2005 года рождения.

Интересные факты

Его музыка использовалась в фильмах: "Брат", "Брат 2", "Жмурки" и "Игла Remix"

Сыграл самого себя в картинах: "Раньше было другое время", "Зеркало для героя", "Рок из России", "Серп и гитара", "Настя и Егор", "СВ. Спальный вагон", "Брат", "День нефти" и "Александр Башлачев. Смертельный полет"

По окончании института занимался проектированием станций свердловского метро

Познакомившись с Дмитрием Умецким, в студенческие годы совместно записал любительский альбом "Переезд", созданный под влиянием творчества Led Zeppelin

Его песня "Гибралтар-Лабрадор", записана для проекта Бориса Гребенщикова "Террариум" на стихи Джорджа Гуницкого

В 2007 году начал карьеру писателя, выпустив книгу "Виргостан", после чего также был выпущены "Антидепрессант. Со-Искания" в соавторстве с Николаем Якимчуком и "Архия"

В 2013 году Вячеслав Бутусов принял участие в благотворительном мультипликационном проекте "Летающие звери". В нем также участвовали Чулпан Хаматова, Андрей Макаревич и Сергей Маковецкий


Дискография

В составе группы "Наутилс Помпилисус":

1983 - Переезд

1985 - Невидимка

1986 - Разлука

1988 - Князь тишины

1991 - Родившийся в эту ночь

1992 - Чужая земля

1994 - Титаник

1994 - Наугад

1995 - Человек без имени

1996 - Крылья

1997 - Яблокитай

» стал человек, песни которого являются гимном целого поколения, а сам он - символом конца эпохи СССР. Вячеслав Бутусов пришел в студию к Юлии Меньшовой со своей супругой и матерью его троих детей Анжеликой Эстоевой .

Сейчас Бутусов примерный семьянин, многодетный отец: у певца, помимо Ксении , Софьи и Даниила , которых ему родила Анжелика, есть старшая дочь от первого брака Анна. А в 2013 году он стал еще и дедушкой. И только сейчас, по признанию рок-звезды, держа на руках внучку Дивну, он задумывается на тему: мог ли он представить лет 20 назад, что станет главой такого большого семейства.

Жена Бутусова рассказала, что познакомилась с Вячеславом, не зная, что он суперзвезда. Ей было всего 18 лет, и, кроме того, она не имела понятия, что певец женат. Впрочем, пояснила Анжелика, любимый успокоил ее, девушку верующую, что духовная связь с первой супругой давно утеряна.

«… Я увидела человека в отрешенном состоянии космического пришельца, в очках. Он снял очки, я увидела большой фингал под глазом...» - вспоминает знакомство с будущим мужем Анжелика Эстоева.

Анжелика смогла не только найти общий язык, но и подружиться с дочерью рок-легенды Анной. Девочка, которой было тогда девять лет, доверяла ей все свои секреты.

Вячеслав Бутусов и Анжелика Эстоева

Бутусов же открыто признается в любви своей жене, говоря, что обрел себя, только встретив Анжелику: «Годам к пятидесяти осознал, что всю первую половину, условно говоря, этой серии я пребывал в каком-то газообразном состоянии и материализовался только тогда, когда произошла эта встреча. И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились...»

Вячеслав и его супруга вообще были открыты к общению и готовы отвечать на все, даже весьма неудобные, на первый взгляд, вопросы Юлии Меньшовой. О том, как Бутусов тогда, на пике популярности практически дошел до грани. О распущенности, вседозволенности, мнимой свободе и стихии, которой невозможно управлять… Оказывается, выходить на сцену перед огромной толпой поклонников, всеобщее внимание - это, как называет Бутусов, «позорище».

Жена Вячеслава рассказала, что через десять лет совместной жизни певец пришел к пониманию, что из-за алкогольной зависимости может потерять ее любовь, детей, семью. И тогда они, взявшись за руки, пошли в храм… Как человека мистического и глубокого, Бутусова убедить кому-либо в чем-то всегда было сложно - он сам нашел ответы на все вопросы и пришел к истине. Сейчас Бутусов помогает людям, страдающим от алкоголизма...

Н а этот раз разговор в студии «Наедине со всеми » протекал степенно, без скандалов и обмена колкостями, что наблюдалось намедни - в беседе Юлии с Людмилой Максаковой . Атмосфера благоденствия и взаимного расположения между гостями и ведущей наполняла студию. Только вот зрители уже разделились во мнениях. Одни пишут, что передача была не с Бутусовым, а с Анжеликой, и что было скучно. Другие говорят, что Бутусов и его жена - светлые и чистые, цельные и многогранные люди, которых было очень интересно слушать.

Вячеслав Геннадьевич Бутусов. Родился 15 октября 1961 года в пос. Бугач (пригород Красноярска). Советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писатель.

Отец - Геннадий Дмитриевич Бутусов.

Мать - Надежда Константиновна Бутусова.

В виду особенностей профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому до 9 класса Вячеслав учился и жил в различных сибирских городах.

В 9 классе переезжает в Свердловск (ныне Екатеринбург), где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. В качестве начинающего архитектора Бутусов принимает участие в проектировании станций Свердловского метрополитена.

На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким. Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Группа Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») была основана ими в 1982 году. Первоначально группа называлась как «Али-Баба и сорок разбойников», однако другие свердловские рок-музыканты отрицательно относились к такому наименованию коллектива. Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром Андреем Макаровым. Но вскоре музыканты узнали, что в стране уже есть одноимённая группа во главе с Евгением Маргулисом, незадолго до этого покинувшего «Машину времени», и называть коллектив наравне с московскими в Свердловске было неразумно. Чтобы избежать путаницы, в 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа уже тогда начала сотрудничество, было расширено до «Наутилус Помпилиус».

Первый полный состав группы был собран в 1982 году. В него вошли: Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Андрей Саднов, Игорь Гончаров. Попытки зафиксировать на магнитной плёнке собственный материал были предприняты в этом же году, тогда был записан демо-альбом «Али-Баба и 40 разбойников». Позднее уже с новым барабанщиком Александром Зарубиным был записан дебютный альбом «Переезд», выпущенный летом в 1983 году под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Осенью состоялось первое выступление группы в ДК Автомобилистов на вечере Свердловского архитектурного института.

В 1983 году Бутусов знакомится с . С ним он в 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка».

Параллельно работе с «Наутилусом» Бутусов и Умецкий выступали в составе группы «Степ», возглавляемой барабанщиком Евгением Димовым. Широкой известности коллектив не добился, а его дебютный альбом «Мост» в 1999 году был переиздан как сольник Бутусова.

В 1986 трио Бутусов-Умецкий-Кормильцев записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус».

К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино». Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд».

К наиболее известным песням данной группы можно отнести такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо».

Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой

Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки

Наутилус Помпилиус - Казанова

3 марта 1995 года группа отыграла большой концерт в ДК им. Горбунова, потом на студии «Леннаучфильм» до июня был записан альбом «Крылья». В августе вышел одноимённый сингл для трансляции на «Европа Плюс».

Наутилус Помпилиус - Крылья

5 июня 1997 года после концерта в ГЦКЗ «Россия», получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последний официальный концерт состоялся 14 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность».

Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный c ноября по декабрь на «Fairview Studio» Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии и английского музыканта Билла Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» - сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы, сведённый в октябре 1997 года в Екатеринбурге на студии «Tutti», принадлежащей Александру Пантыкину.

Песни группы вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех.

В фильм «Брат 2» вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома «Пятиугольный грех» проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого.

Вячеслав Бутусов в фильме "Брат"

В 1997 году начал сольную карьеру. Записал альбом «НезаконНоРожденный...» совместно с Юрием Каспаряном (бывший участник группы «Кино») и сольный альбом «Овалы» (1998).

В 2000 году выходит совместный альбом Бутусова и группы «Deadушки» «Элизобарра-торр», в котором были смешаны электронная музыка и русский рок. На песню «Настасья» был снят клип и выпущен сингл.

В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти группы «Кино» записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина, и собрал группу «Ю-Питер» , в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий (Юрий) Каспарян, Олег Сакмаров (бывший участник Аквариума) и Евгений Кулаков (бывший участник группы «Пойманные Муравьеды»). В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» (2001) и полноценный альбом «Имя рек» (2003). В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.

В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом «Биографика».

В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки», в создании музыки к которому участвовал Бутусов.

В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Со-Искания». Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия».

В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза» Василий Гончаров. Альбом получает название «Модель для сборки».

Помимо концертов группы в 2009 году Вячеслав Бутусов начал устраивать свои творческие вечера, где совмещал исполнение песен под акустическую гитару с общением с публикой. В 2010 году по мотивам первого творчествого вечера в Алматы на DVD вышел фильм-концерт «Из рая в рай».

2 декабря 2010 года появился четвёртый альбом Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер» «Цветы и тернии».

В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-ти летие. В том же году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием «Гудгора». Выпуск «Гудгоры» состоялся 24 февраля 2015 года. Релизу предшествовали несколько синглов в формате видеоклипов - все они были собственноручно смонтированы Вячеславом Бутусовым.

26 февраля 2017 года музыкант : «Дорогие друзья! 26 февраля 2017 года, в день Прощеного воскресенья, накануне Великого поста, после концерта в городе Челябинске, завершающего сибирско-уральский тур, группа «Ю-Питер» завершила свою совместную деятельность... Сейчас мы приступаем к подготовке грандиозного проекта - празднованию 35-летия НАУ, собираем новую команду и делаем жизнеутверждающую программу».

В начале 2018 года стало известно, что , в котором Вячеслав Бутусов сыграет одну из ролей.

Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях.

В последнее время всё чаще вспоминает о своей первой профессии: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей".

Рост Вячеслава Бутусова: 173 сантиметра.

Личная жизнь Вячеслава Бутусова:

Дважды был женат.

Первая жена - Марина Добровольская-Бутусова, художник-костюмер, журналист. Они познакомились в Свердловском архитектурном институте, где вместе учились, но на разных факультетах. Менее чем через полгода после знакомства поженились. Вместе прожили 13 лет.

В 1980 году у них родилась дочь Анна.

Развелись, когда у Бутусова появилась другая. Марина вспоминала: "Сейчас говорю об этом без трагедии: понимаю, что все шло своим чередом. Но кто же знает, как сложится жизнь, заранее! А тогда я понять не могла: как меня - такую красивую, такую умную - и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Опять же сейчас понимаю, что в нем были правильные слова: «Марина, не хочу, чтоб ты плакала, чтобы расстраивалась и переживала зря, а хочу, чтобы ты жила своей жизнью. Я подам на развод». Развели нас очень быстро - мы и опомниться не успели: сотрудники загса увидели Бутусова и в один день все оформили. Дети даже не упоминались, хотя с ребенком только через суд можно разойтись. Славе разрешили просто написать отказную. Так 13 лет совместной жизни окончились одним равнодушным росчерком".

Анна - старшая дочь Вячеслава Бутусова

Вторая жена - Анжелика Эстоева (1970 г.р.).

Как рассказывала Анжелика, когда они познакомились, то она не знала, что Вячеслав суперзвезда. Ей тогда было всего 18 лет. На тот момент музыкант был женат первым браком. Но Бутусов сказал ей, что духовная связь с первой супругой давно утеряна.

Анжелика смогла подружиться со старшей дочерью певца Анной. Девочка, которой тогда было девять лет, доверяла ей все свои секреты.

У пары родилось трое детей: дочери Ксения (1991 г.р.) и Софья (1999 г.р.), а также сын Даниил (2005 г.р.). Интересно, что первая (Анна) и вторая (Ксения) дочери Бутусова родились в один день - 31 июля.

О своей второй жене Бутусов говорил, что обрел себя, только встретив Анжелику: "Годам к пятидесяти осознал, что всю первую половину, условно говоря, этой серии я пребывал в каком-то газообразном состоянии и материализовался только тогда, когда произошла эта встреча. И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились".

6 декабря 2013 года Вячеслав Бутусов стал дедушкой - его средняя дочь Ксения родила девочку Дивну.

У Вячеслава Бутусова были проблемы с алкоголем. Он признавался, что на пике популярности практически дошел до грани. Со своей стороны его вторая жена говорила, что через десять лет совместной жизни певец пришел к пониманию, что из-за алкогольной зависимости может потерять семью. И тогда они пошли в храм. Помогло. Сейчас Бутусов сам помогает людям, страдающим от алкоголизма.

Фильмография Вячеслава Бутусова:

1987 - Раньше было другое время (короткометражный) - Слава, музыкант
1987 - Зеркало для героя - солист группы «Наутилус Помпилиус» (нет в титрах)
1988 - Серп и гитара (Sirppi ja kitara) (документальный)
1989 - Настя и Егор (документальный)
1989 - СВ. Спальный вагон - пассажир СВ
1989 - Васька
1997 - Брат - Бутусов
1990 - Заметки в стиле рок (документальный)
2005 - Александр Башлачев. Смертельный полет. (документальный)
2008 - Живая история. Русский рок (документальный)
2010 - Культурный слой. Рок-самиздат (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)

Вокал Вячеслава Бутусова в кино:

1987 - Раньше было другое время (короткометражный)
1997 - Брат

Композиторские работы Вячеслава Бутусова в кино:

1997 - Брат
2005 - Жмурки
2010 - Игла-Ремикс

Дискография Вячеслава Бутусова:

с группой Наутилус Помпилиус

1983 - Переезд
1985 - Невидимка
1986 - Разлука
1989 - Князь тишины
1991 - Родившийся в эту ночь
1992 - Чужая земля
1994 - Титаник
1994 - Наугад
1995 - Человек без имени
1996 - Крылья
1997 - Яблокитай
1997 - Атлантида

с группой Ю-Питер

2003 - Имя рек
2004 - Биографика
2008 - Богомол
2010 - Цветы и тернии
2015 - Гудгора

сольно

1985 - «Мост» (в составе проекта Евгения Димова «Степ»)
1997 - «Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей» (с Юрием Каспаряном)
1998 - «Овалы»
2000 - «Элизобарра-торр» (с Deadушками)
2001 - «Звёздный падл» (Вячеслав Бутусов и музыканты группы Кино)
2001 - «Тихие игры» - акустический концертный альбом
2008 - «Модель для сборки»
2017 - «Гудбай, Америка!»



Редким этим летом погожим днем мы с командой взяли курс в сторону Царского Села, где уже много лет живет со своей семьей - женой Анжеликой, дочерьми Ксенией и Софьей, сыном Даниилом и внучкой Дивной музыкант Вячеслав Бутусов. Загородная жизнь определяет сознание: помимо альбомов для группы «Ю-Питер» Слава написал здесь три книги. По мотивам последней - «Архия» - он к своему 55-летнему юбилею в октябре готовит премьеру концерта-спектакля «Пробужденная радость» в Академической капелле. Название взято у новеллы, состоящей из притч, а отобранные композиции на тему пробуждения высокого чувства любви исполнит сам автор в сопровождении фортепиано и хора капеллы. Еще один юбилей - двадцать пять лет совместной жизни - интересует нас ничуть не меньше, ведь четверть века в рок-н-ролльной среде равно вечность. На ум приходят заграничные пары-неразлучники из шоу-бизнеса: Стинг и Труди Стайлер, Боно и Элисон Хьюсон, даже Осборны. А из русских, кроме Бутусовых, никого и не вспомнить. Они ведут образ жизни, приличествующий воцерковленной семье: прихожане Знаменской церкви даже детей обучали в православной общеобразовательной школе своих соседей Шостаковичей.

Для съемки мы осадили павловскую крепость «БИП», ныне камерный отель, где в номерах стоят кушетки из карельской березы XVIII века, а в ресторане суп из чечевицы с олениной подают в антикварной тарелке. В замке, за неимением своей дачи, семья часто и с удовольствием собирает в гостиной друзей и соседей «имен не громких, но людей замечательных» на долгие чаепития и разговоры. У нас все готово, и мы ждем героев. Облазив с фотографом Валентином Блохом все окрестные лопухи в поисках идеальной локации, мы меланхолично потираем покусанные неведомыми насекомыми ноги, стилист Юля Журавлева развешивает кутюрные наряды по всему номеру так, что официант, вплывающий с десятой чашкой кофе, чуть не роняет серебряный поднос: количество вещей тянет на уверенный универмаг. Ровно за неделю до этого в Тронном зале Екатерининского дворца в рамках проекта «Ассоциации» модельер Леонид Алексеев показал долгожданную коллекцию «Царские дочки» с использованием традиционных техник вологодского, вятского и елецкого кружева, бисерного шитья и ростовской финифти, посвященную семье последнего императора. «Все сошлось!» - подумали мы, рассматривая мудборд истории - фотографии последних Романовых, - и вынесли из студии модельера даже соломенные канотье.

Надо признаться, мы немного волнуемся: я обычно близка к обмороку, когда вижу красивых архитекторов, а Журавлева - рок-звезд. Сейчас нас ожидает полный комплект: рок-звезда, по образованию градостроитель и, что уж тут скрывать, кумир нашей молодости. На площадку Слава приезжает в жемчужном костюме-тройке Brunello Cucinelli, а Анжелика - в бежевом комплекте этой же мануфактуры. Выглядят потрясающе - и очень, очень буржуазно. Надо сказать, что с модой на ты оказываются все члены семьи - так, четыре года назад Слава выводил Ксению (между прочим, в кутюре) на бал дебютанток в Москве. У Анжелики тихий голос, в нем нет металлических нот, но мы не успеваем моргнуть - и вся компания оказывается одета так, как задумала именно она, а многие наши предложения очень мягко, но отвергнуты: как слишком броские отметены драгоценные вышивки и яркие принты. Прошли ревизию благородный бежевый, белые кружева, жемчуг и винтажные броши Chanel. Сразу становится понятно, кто рулевой этого ковчега. Я понимаю, что это самый глупый вопрос на свете, но меня несет неведомая сила и я произношу: «А как же вы познакомились?» Анжелика смеется (и спасибо ей за это). «Эту историю я уже рассказываю как житейскую сказку - она невероятно длинная. Мне было лет семнадцать, когда я впервые на месяц поехала за границу, в Берлин, к своим друзьям-художникам - тогда в моей компании кого только не было: живописцы, йоги, музыканты. На выходные они уезжали навестить родителей, а я боялась оставаться одна в незнакомом доме и включала повсюду свет и музыку. Из коллекции пластинок я выбрала „Наутилус Помпилиус“ и Шаде. Каждый день я засыпала и просыпалась под Славин голос - и привыкла к нему как к родному. Когда вернулась в Петербург, то пошла работать на „Ленфильм“ помощником режиссера - и у входа немедленно столкнулась со Славой, который что-то обсуждал со своим директором. Все, что я тогда успела подумать: „Надо же! Материализовался!“»


Метафизика, как стало ясно, играла огромную роль в их отношениях. Оставшись без родителей в раннем детстве, Анжелика мечтала о крепкой и спокойной семье: «Я никогда не знала, что такое покой и беспечность. До сих пор продолжаю искать метафорических маму с папой и, встречая новых людей, подсознательно делю их на хороших и плохих родителей.

Я благодарю Бога за то, что не озлобилась, ведь многие дети в моем положении стали воспринимать мир как бесконечно недружелюбный, так и не избавившись от травмы. Я же абсолютно доверяла вселенной, верила, что хотя жизнь в момент и похожа на страшную сказку, я все равно встречу родственные души. Как претерпевший человек, я могу сразу понять, кто передо мной, такое автоматическое глубокое сканирование. Когда мы встретились, я увидела редчайшего аристократа духа: очень печального и одинокого. Мне сразу стало удивительно спокойно и радостно, такие отеческие и светлые флюиды от него исходили. Я могла говорить или молчать, не принимать никакие позы, все было предельно комфортно, а ведь мне было всего семнадцать лет. У меня возникло ощущение, что наши души притянулись и склеились, как в Писании: „И прилепится человек к жене своей; и будут одна плоть“. Так и мы за эти годы стали одним целым». На этом месте я опасливо интересуюсь, а не бывает ли скучно? Не надоедают ли порой такие «судьбы скрещенья»? И нет, не надоедают: «Человек, которого любишь всей душой, тебе интересен всегда. Иногда знакомые говорят, что им в жизни не хватает адреналина. Мне это совершенно не нужно, я предпочитаю ритуалы, ежедневно видеть любимых, читать вместе по вечерам».

В это время фотограф и стилист ловят по крепости остальных членов семьи, и наконец все собираются вместе. У нас перехватывает дух - так благородно смотрится семья на фоне расписанного пасторальными сценами камина. И сцена эта точь-в-точь совпадает с нашим царским мудбордом. Анжелика рассказывает, что она уже в который раз перечитывает письма - духовные наставления императрицы Александры Федоровны и ее сестры Елизаветы, которые оказались невероятно созвучными и современными образу ее жизни. За великих страстотерпцев семья молится в пушкинской Знаменской церкви, в которую Николай II собственноручно передал икону преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе. Слава роняет: «Есть семьи, которые живут более правильным и полноценным укладом, чем мы, - и это меня очень радует. От них, пронесших и укрепивших отношения, исходит такая энергетика, которую каждый человек подсознательно ищет. Нужно найти для себя образец, потому что у любого пути должен быть вектор». И всей нашей группе кажется, что материализация этого образца происходит на наших глазах. Мы расспрашиваем, кто чем увлекается. У Ксении актерское образование, но все свое время она уделяет своему главному проекту - дочери Дивне. Софья поступает в Академию имени Штиглица, чтобы осваивать, как и мама в свое время, профессию искусствоведа. А еще она превосходно рисует. Десятилетний Даниил - фанат биологии - и помимо разведения многоножек-кивсяков он собирается путешествовать, изучать фауну и иметь собственную программу как британский телеведущий-натуралист Дэвид Аттенборо. Параллельно ему бы хотелось освоить орган, кунг-фу и разобраться со своими страхами - боязнью зеркал и грязи, в чем ему помогает ежедневная молитва. Похоже, будущее Бутусовых в надежных мужских руках.


Человеку творческому сложно воспитать даже себя: только начнешь, как муза прилетит, а если не прилетит, еще хуже. И часто детям в богемных семьях внимания достается немного, потому что инфантилизм взрослых требует его львиную долю. Перед нами же идеально воспитанные дети, образованные, артистичные - полная идиллия. «Творчество - мощнейшая энергия, - соглашается Анжелика - Такой глубокий и мистический человек, как мой муж, настолько правдолюбив и искренен, что можно обжечься об эту искру. Таким редким аристократам духа и нужна мощная духовная опора, иначе невозможно быть убедительным. Он волнуется не о житейском, а о том, чтобы понять смысл жизни и донести его до других, утешать и делать мир лучше. Борис Гребенщиков правильно сказал: они - чудотворцы. С воцерковлением его перестало разрывать на части, он смог себе все объяснить и обрел гармонию - всем от этого стало хорошо. Стереотип, что рокер и в пятьдесят должен скакать в старой косухе с банкой пива и сигаретой. Человек либо развивается, либо деградирует, других вариантов нет. Понятно, что многое им переосмыслено. В период катарсиса Слава даже менял тексты известных всем песен двадцатилетней давности. Ведь важно, какие мы в настоящий момент, а не то, какими мы были в прошлом». Слава вступает: «Самое ценное, что мне открылось, - ясность, простота и доступность законов жизни. Я продирался через буреломы, а нашел элементарные ответы. В нашем подсознании все они заложены, но проявить их - настоящая духовная работа. Без нее мы живем в суррогатном измененном состоянии: столько мусора в наших головах, что мы многое воспринимаем искаженно, через кривые зеркала. Я рассматриваю свой путь как самоотверженность, в том смысле, что я от многих вещей отказался. Сейчас кажется, что все далось легко, ничего страшного в этом не было. Но если думать об этом заранее, то дорога показалась бы мне невозможной. Меняться в течение нескольких лет представляется немыслимым. К сожалению, многие моменты быстро не выкорчевать - и масштаб вначале пугает. Миллион раз прочесть молитву, чтобы стяжать дух святой, - это же вечность. Я просто вверился в руки Господа. Я точно не сделаю лучше, чем задумал Господь. Неожиданно самые сложные ситуации, над которыми я бился полдня, неделю, год, разрешаются самым благоприятным образом и в одно мгновение. Это труд - все время находиться в определенном ровном состоянии. Для этого существуют простые практики - молитвенные. Что это дает? Мир становится объемным. Ты радуешься всему, больше видишь, больше замечаешь». Анжелика продолжает: «Слава очень мудрый человек. Вера помогла ему увидеть глубины, которые в нем и так были. Такой ключ открывает все правильные и нужные двери. Я крестилась в восемнадцать лет, а муж - в тридцать. Поразительно, что это был один и тот же священник. Было трудно - мы проходили все этапы, в том числе косые взгляды и умение от них абстрагироваться, решать другие задачи. Мы пережили тернистые десять лет, боролись с пороками. Ведь свобода - мистическое понятие, которое означает вовсе не разрешение делать что угодно, а свободу от греха, когда душе легко и радостно. Для нас это стержень, который помогает устоять и уцелеть в этом мире. Нам важно созерцать, видеть природу, видеть красоту: одним деревом можно любоваться часами, а изучить его - жизни не хватит».

текст: Ксения Гощицкая
фото: Валентин Блох
продюсер : Ксения Гощицкая
ассистенты фотографа: Александр Огурцов, Анна Шкляева
Стиль: Юлия Журавлева
ассистенты стилиста: Олеся куприна, Адель Дуйсалиева
визаж: Ника Баева
прически: Ольга Васильева

Благодарим отель и ресторан «Замок „БИП“» и холдинг Gutsait Group за помощь в организации съемок

Магазины: Brunello Cucinelli: Brunello Cucinelli; Leonid Alexeev: Leonid Alexeev; Swarovski: Swarovski; ДЛТ: Armani Junior, Gianvito Rossi, Isabel Marant, Chloe, Burberry, Oscar de la Renta

Музыкант и композитор Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края.

Его отец был транспортным строителем. Из-за специфики профессии отца Бутусовы часто переезжали: за время школьной учебы Вячеслав жил в разных сибирских городах - Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске. Когда он учился в девятом классе, его семья переехала в Свердловск (ныне Екатеринбург). Еще учась в школе Вячеслав Бутусов увлекся музыкой.

В 1978 году поступил в Свердловский архитектурный институт (ныне Уральская государственная архитектурно-художественная академия). Там Вячеслав Бутусов познакомился с другим студентом первокурсником - Дмитрием Умецким. Совместные музыкальные опыты молодых людей привели к созданию группы "Наутилус Помпилиус". В 1983 году группа записала свой первый (любительский) альбом "Переезд", куда вошли уже собственные песни Бутусова и Умецкого.

В феврале 1983 года Вячеслав Бутусов познакомился с поэтом Ильей Кормильцевым, ставшим впоследствии автором большинства текстов песен группы.

После окончания Свердловского архитектурного института Бутусов работал по специальности - архитектором в проектном институте. В этом качестве проектировал несколько станций свердловского метрополитена. Параллельно с этим продолжил музыкальную деятельность совместно с Дмитрием Умецким.

Весной 1985 года "Наутилус Помпилиус" записал альбом "Невидимка". В это же время началось творческое сотрудничество Бутусова с Кормильцевым.

В августе 1986 года группа записала альбом "Разлука", и именно с него началась популярность группы "Наутилус Помпилиус". В том же году Вячеслав Бутусов решил полностью посвятить себя музыке и ушел с работы.

В 1987 году "наутилусомания" охватила весь Советский Союз. На 1988 год пришелся пик популярности "Наутилуса": группа дала множество концертов в СССР и даже выезжала за границу (в Финляндию), а также выпустила на "Мелодии" пластинку "Князь тишины", ставшую первым хитовым альбомом команды.

Для создания этого коллектива Бутусов объединил усилия с гитаристом группы "Кино" Юрием Каспаряном. В активе группы "Ю-Питер" четыре студийных альбома : "Имя рек" (2003), "Биографика" (2004), "Богомол" (2008), "Цветы и тернии" (2010).

Вячеслав Бутусов также имеет опыт работы в кино. Он сыграл самого себя в фильме Алексея Балабанова "Брат" (1997).

В картине "Брат-2" (2000) Алексея Балабанова прозвучала песня Вячеслава Бутусова "Гибралтар Лабрадор".

В 1989 году Вячеслав Бутусов был удостоен премии Ленинского комсомола. На вручение он не явился, деньги отдал на благотворительность.

В 2005 году получил премию "Муз-Тв 2005" за вклад в развитие отечественной рок музыки.

В 2007 году стал лауреатом Царскосельской художественной премии , присуждаемой за творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей.

Активно занимается благотворительностью.

Женат вторым браком. Супруга - Анжелика Эстоева.

У Вячеслава Бутусова четверо детей. От первого брака - дочь Анна (1980), во втором браке родились дочери Ксения (1991), Софья (1999) и сын Даниил (2005).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.