Позы аниме девушки и парня. Тело аниме персонажей общие принципы

Уже нарисовал +23 Хочу нарисовать +23 Спасибо +61

Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.


Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.



Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти - лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.


Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
- Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
- Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.

Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.


Я люблю аниме и поэтому часто рисую в свободное время различных героев, зверей и покемонов в стиле аниме. Сегодня попробую рассказать как надо рисовать именно мужское тело в таком стиле. Помимо основных черт лица аниме персонажей, у их фигур и поз есть характерные черты. Пройдясь по нашему уроку, вы должны получить представление об основных моментах рисования мужского человеческого тела и стиля аниме и манги. Все три рисунка, которые у нас получатся можно рассмотреть ниже. Все по порядку, не торопитесь и не расстраивайтесь, если придется начать с начала. Хотя уверен у Вас все легко получится и с первого раза.

Шаг 1.

Ладно, этот шаг будет первым из трех частей урока рисования мужского тела и поз аниме, которые нарисованы для всех любителей аниме. После прохождения этого урока вы сможете нарисовать из любого мужского персонажа аниме в одежде и без, будь этот герой из аниме / манги или из собственного воображения. Удачного рисунка и главное – не торопитесь.

Шаг 2.

Ну давайте начнем, нарисуем линии, похожей на манекен структуры. Начнем с круга для головы, добавим линии рук, шеи и каркаса грудной клетки в виде щита. Добавим на лице вспомогательные линии. Дорисуем нижние конечности и соединим их с торсом.

Шаг 3.

Теперь, когда вы можете видеть, что нарисовали основные линии в помощи и для пропорций, начинаем работу по реальным контурам фигуры нашего героя аниме. Дорисуйте голову тонкой линией, добавьте линии торса и ног, дорисуйте руки. Затем,займемся прорисовкой. Сперва, нарисуйте волосы персонажа в стиле длинных шипов. Как только получится как на рисунке, добьте линию шеи, а затем дорисуйте опущенную руку с пальцами и линии груди и ключиц. Дорисуйте правильную форму ног. После переходите к следующему шагу.

Шаг 4.

Ну вы сделали это и теперь четвертый этап руководства.Дорисуем прическу нашему персонажу справа и добавим детали сверху в виде линий волос. Нарисуйте большие глаза, а также рот и нос как на рисунке. Углубляться в тонкости рисования глаз аниме героев не будем на этом уроке. Больше времени этому я уделю на следующих. Добавим герою несколько человеческих черт тела – прорисуем ребра и мышцы живота. Добавим линии ключиц. Все, осталось удалить ненужные вспомогательные линии и перейти в следующему шагу.

Шаг 5.

Это примерно то, что должно получиться, после того как вы пройдете все этапы рисунка. Можете раскрасить или добавить одежду, но мы перейдем дальше к другой позе, чтобы увидеть пропорции и линии фигуры мужчин в аниме.

Шаг 6.

Теперь, когда вы завершили первый урок по рисованию мужского тела, будем рисовать тело спереди. Как вы видите, наша модель очень красивый, и в идеальной форме.

Шаг 7.

Как всегда начнем со вспомогательных линий фигуры, похожей на манекен. начните с круга для головы со вспомогательными линиями лица, добавьте шею. Рисуем торс по формам, как на рисунке, соблюдая пропорции и расстояния. Добавляем линии и суставы верхних и нижних конечностей.

Шаг 8.

Теперь когда фигура упакована, дорисовываем еще несколько линий для рук и ног. если вы повторили все линии предыдущего шага, то у Вас это не составит ни малейшего труда. Дорисуйте нижнюю часть головы.

Шаг 9.

Сейчас мы на один шаг ближе к конечному результату второй части урока рисования мужского аниме персонажа. Добавляем ему рваные и угловатые линии волос и челки, рисуем рот и ключицы. Дорисуем формы рук и ног. На руке можно нарисовать пальцы, а на теле линии талии.

Шаг 10.

Финишный шаг рисунка . Нам надо дорисовать волосы стильного аниме героя, нарисовать глаза и нос. На теле покажем мышцы груди и живота. Прорисуем детально пальцы рук и добавим паховую область. Удалите все лишние линии.

Шаг 11.

Примерно так у Вас должно получиться. Попробуйте раскрасить или узнать еще что-то новое в рисовании аниме со следующих шагов.

Шаг 12.

У нас все отлично получается и осталось попробовать нарисовать фигуру, стоящую к нам боком. У нашего рисованного аниме персонажа практически не осталось от нас секретов, поэтому начнем нашу третью часть урока рисования.

Шаг 13.

Прорисуем все необходимые каркасные линии для соблюдения пропорций. Нарисуйте круг для головы, добавьте линию глаз, дорисуйте шею. К полученной фигуре надо добавить линию лица и подбородка. Затем рисуем овальный торс, форму таза и линии конечностей. Обозначьте формы руки и колена и перейдите на следующий этап не простого, но интересного урока рисования.

Когда у Вас есть свой собственный персонаж, и уже всё готово, надо начать как-то его рисовать. Первое, что просится на ум — поза персонажа. Пожалуй, это самая важная часть рисунка, т.к. от напряжения и динамики позы зависит оригинальность Вашего рисунка, как он будет выглядеть, как его воспримут остальные. Если поза персонажа будет красивой и выразительной, то рисунок скорей всего понравится зрителям.
Итак, я собираюсь рассказать Вам, как я придумываю позу для персонажей, и попытаться научить Вас делать это быстро и красиво.
В интернете нашла урок другого художника. Он отражает то, как это делаю я, только без первого пункта.

1) Для начала я решаю, кого рисовать.

2) Я вспоминаю характер персонажа, что ему свойственно , обращаю внимание на его пол .

3) Исходя из выше описанного, я начинаю придумывать позу .

4) Я в голове беру «модель» этого персонажа, и начинаю «смотреть мультфильм». То есть, я пытаюсь представить разные позы, представляю персонажа прыгающим, кувыркающимся, удивлённым, испуганным (в связи с тем, что я задумала) и вовремя «останавливаю мультик». Или если у меня уже есть какая-то идея, например «весёлый персонаж», то я начинаю просматривать анимацию только с теми движениями, которые относятся к радости .

Чтобы Вам было понятней: ниже картинка, девочка на ней прыгает. Если бы мультик (анимация) шла полностью, то мы непременно увидели бы, что девочка срыгнула с разбега, или может быть даже с места, а дальше она, естественно, приземлится. Скорей всего, при таком прыжке, приземление будет не сильным, после этого я представляю, что она повернётся к зрителю спиной, потом снова лицом, будет так же прыгать и раскидывать звёздочки.

Это небольшая анимация. И где остановить кадр — Ваше решение.

Такой «просмотр» может продолжаться очень долго. Я, бывает, сижу больше получаса, прокручивая в голове новые позы.

Совет: Никто ничего не берёт из ниоткуда. Чтобы у Вас в голове не было пустоты, почаще смотрите чужие картинки, обращая внимания на позы персонажей. Со временем у вас будет много картинок в голове, которые вы с лёгкостью сможете комбинировать.

5) После того, как Вы сделали выбор, надо задержать эту позу в голове, и немедленно, самым простым способом, зарисовать её на лист бумаги. Бывает так, что придумаешь классную позу, а потом отвлечёшься на две минуты, смотришь — и уже не можешь вспомнить.

Я обычно зарисовываю позу «палочками-кружочками», как на первых двух картинках.

Совет: Если у вашего персонажа есть длинный хвост или развивающиеся волосы, их также можно обозначить их линией, чтобы не забыть, какими именно они должны были быть

6) После того, как Вы запечатлели момент, можно и отдохнуть — я уверена, поза не забудется. После, можно продолжить рисование.

Помните! Поза должна показывать настроение и характер персонажа!

К примеру, серьёзный персонаж вряд ли будет прыгать и весело улыбаться, как девочка наверху. Скорей всего он будет стоять, спокойно идти, или смотреть в сторону.
Правильно подбирая позы и эмоции разным персонажам, вы делаете их уникальными, а картину — интереснее.
Вот пример весёлого и серьёзного персонажа в одинаковой ситуации:

В этом уроке мы рассмотрим основные принципы рисования аниме парней. Также, предлагаю Вам посмотреть: как рисовать аниме девушек в купальнике.

ШАГ 1. Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому ниже показаны медицинские диаграммы мужского тела, которые помогут дать хороший старт.

Однако всегда учитывайте, какой будет ваш персонаж, и помните, что накаченное тело встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены.

ШАГ 2. Ниже показано 3 типа телосложений парней: тощий, средний и накаченный. Большинство художников, как правило, останавливаются на тощем и среднем телосложении, так как если не правильно переборщить с мышцами будет выглядеть не естественно. Однако не бойтесь и старайтесь больше экспериментировать!

Совет: Обращайте внимание, как выглядят разные мышцы на фотографиях, в фильмах и в жизни. Так же не забывайте подсматривать в диаграмму расположения мышц.


ШАГ 3. Линия лица являются важной частью для передачи характера персонажа.

На рисунке A , показаны мужские черты, такие как массивные челюсти и широкий подбородок, который немного выходит за общую площадь лица. Это характерно для мужчин с высоким содержанием тестостерона.
Рисунок B показывает женоподобный тип мужчин, с плавной линией лица. Его щеки немного меньше предыдущего типа, а подбородок круглый.
Рисунок C - мальчишеский тип. Его подбородок заострен, углы челюсти подняты вверх больше, чем у других типов, а также его лицо в целом шире.

Примечание: Также, обратите внимание на нос.
Совет: Комбинируйте, в итоге Вы сможете добиться интересных результатов.

ШАГ 4. Глаза очень важны. Они говорят много о личности персонажа.
Вот несколько примеров:
a) Достаточно широкая и открытая форма. Она не кажется естественной, поэтому обычно используется для передачи трусливого характера или испуга.
b) Эта форма ни широкая и ни узкая. Используется для нейтральных характеров.
c) Женоподобный вариант. Передает мягкий характер.
d) Для очень наблюдательных или садистских личностей.
e) Широкие чаще всего используются для передачи доброго, доверчивого характера. Также хорошо смотрится с минимально прорисованными ресницами.
f) Угловые глаза обычно используются для хитрых и коварных.

ШАГ 5. Теперь давайте начнем рассматривать на практике.
В рисовании грубой скелетной базы нет ничего особенного. Поэтому мы будем рассматривать фигуру в движении. Синяя линия показывает направление его движения.
Эта поза удобна тем, что мы получаем угол движения и центр тяжести перед тем, как фигура будет двигаться дальше.

ШАГ 6.Теперь набросаем основные формы для туловища. Окружность на место его желудка. Верхнюю половину имитируем ребрами и добавляем 2 квадрата для грудных мышц. Для таза будет достаточно обычного треугольника.

ШАГ 7. Добавляем объем рукам и ногам. Для рук отлично работают цилиндры. С ногами немного сложнее, лучше найти фотографию ног в подобном положении и нарисовать форму. Для кистей рук используйте прямоугольники и круги.

Совет: Обратите внимание, насколько левая рука меньше из-за перспективы, чем правая, которая ближе к зрителю.


Шаг 8. Добавляем голове объем. Окружностями отмечаем положение глаз. Нос рисуем в виде треугольника и добавляем рот.

Шаг 9. Этот шаг может быть необязательным. Мне нравится, придавать туловищу четкий контур, даже если одежда будет перекрывать.
Обратите внимание, как правая сторона растягивается, а левая из-за его позы. А так же что мышцы пресса не видены из-за изгиба.

ШАГ 10. Добавляем детали. Для начала детализации отлично подойдут руки, ноги и лицо. Чтобы нарисовать обувь посмотрите фотографии разных стилей обуви и попытайтесь скопировать или совместить дизайн.

Совет: Обратите внимание, насколько левый кроссовок менее детализирован. Это потому что чем дальше объект от зрителя, тем меньше он должен быть детализирован. Это правило обычно применяется для больших расстояний, таких как декорации, однако это может придать картине реальную динамичность. Используйте эту технику умеренно.

ШАГ 11. Добавляем волосы, и какой ни будь элемент возле шеи, в моем случае это шарф. Из-за движения тела, шарф поднимается вверх.

ШАГ 12. Рисуем одежду в верхней части. Лично я сразу не добавляю складки, а рисую только контур. В журналах найдите подходящий стиль для вашего персонажа. Также Вы можете ознакомиться с уроком как рисовать одежду.

ШАГ 13. Добавляем штаны. Выбранные мною штаны достаточно обтягивают ноги, поэтому их линии я рисую приближенно к контуру ноги. При подобном типе материала, необходимо рисовать правильное строение ног.
Добавляем несколько основных складок. Так как они заправлены в ботинки, низ рисуем немного сжатым в гармошку.

Совет: Добавляйте в одежде швы. Это поможет придать четкости и натуральности. Существует всего несколько предметов одежды, которые не имеют швов.


ШАГ 14. Почти готово! персонажу. В моем случае это перья. Если вы рисуете в цифровой графике, добавляйте детали на новом слое. А если на бумаге, то придется стереть некоторые накладки.
Я также добавил ремни для модных целей. Если вы не сделали это раньше, добавьте складки.

Совет: На левой стороне в области живота складок будет больше, так как торс наклонен.Материал перемещается вместе с телом, поэтому правая сторона сглаживается.


ШАГ 15. Добавляем летающих перьев по направлению движения шарфа. Это придает картине больше движения. А так же удаляем все совпадений линий, таких как волосы под перьями. И вот работа окончена! Молодцы! Продолжайте практиковать!

Ниже представлен окончательный результат в цвете.

Японские комиксы (манга) и мультфильмы (аниме) - это огромный пласт культуры со своими традициями и правилами. Аниме-персонажи легко узнаваемы, а миллионы поклонников этого направления изобразительного искусства разбросаны по всему миру.

О том, как правильно и красиво рисовать мангу и аниме мы расскажем в серии наших уроков. В первом уроке мы начнем с самых азов рисования.

Движение - это жизнь

Аниме и манга невозможны без динамики. Каждый эпизод характеризуется определенным событием и определенным движением. Собираясь рисовать своего аниме-персонажа, в первую очередь подумайте, какую позу он должен принять на рисунке. Не пытайтесь нарисовать «по памяти» или как вы «считает нужным». Манга - это не только (и далеко не всегда) большие глаза, это, в первую очередь, четкое соответствие «настоящему миру». Вам обязательно понадобятся примеры. Возьмите похожие изображения из других работ или же воспользуйтесь большим зеркалом, в котором позируйте сами себе. Попробуйте разные ракурсы, прежде чем приступать к окончательному наброску.

Основы рисования. Создаем фигуру героя

Как вы, возможно, знаете из урока « », рост человека составляет в среднем семь с половиной его «голов». Т.к. аниме-герои все же какие-никакие но герои, то их рост, как правило, составляет 8 и более «голов». Таким образом наши герои получаются более выразительными. Остальные пропорции тела идентичны пропорциям человека.

На первом этапе рисования мы создаем только манекен нашего будущего персонажа, который больше похож на шарнирную куклу, чем на очередного повелителя стихий.

От каркаса к общей структуре

Итак, попробуем придать более конкретные черты нашему персонажу. Для удобства возьмем самую простую позу. Обозначьте мышцы, в местах сочленения поставьте небольшие овалы. Обратите внимание, что запястья и самый низ ног так и остались палочками. Торс также не скреплен с ногами.

Заканчиваем контуры

Теперь же окончательно сформируем контуры тела. Аккуратно проведите слегка изогнутые линии, полностью формирующие образ нашего героя. Плавность линий крайне важны. Любые углы будут создавать эффект механичности и ненатуральности.

Резинка - наше все

Аккуратно вытираем все вспомогательные линии. Как видим, у нас получился мужчина. Если же вы хотите изобразить женщину, то помимо ярко выраженной груди вы также должны сделать ей более широкие бедра и более тонкую талию, придавая форму «песочных часов». Согласно канонам манги, у женщин более узкие плечи и более стройная шея. Зачастую ноги женщины рисуют так, что бы еще более подчеркнуть форму «песочных часов».

Итак, вытрите все лишние детали. Не стесняйтесь подчищать неровности. Наше тело готово к детализации.

Позирование

Подход «палка-палка-огуречик», который мы использовали в при в целом и в данном уроке в частности - очень удобный способ для начинающих изучить различные позы и правильно рисовать своих персонажей в требуемом положении. Освоившись с подобным шарнирным методом, впоследствии вы сможете рисовать персонажей, пропуская этот шаг. Потренируйтесь в рисовании различных положений героев, нарисовав, например, фигуры как на рисунке выше.

В следующих уроках мы мы продолжим пошаговое рассмотрение основ рисования аниме и манги.