Толик Сачивко: «Я свободолюбивый человек. О формировании Apache CREW

В субботний день, когда на просторах СНГ отмечали День защитника отечества, у Толика был очень плотный и насыщенный график. Практически полдня хореограф обучал юных танцоров в Dance Studio «Impact ». Вечером, в 18 часов, он должен был поездом выехать в Киев , где на следующий день ему необходимо было проводить свои классы на масштабном танцевальном интенсиве от столичного Dance Centre «Myway » - «Danceshot-7 ». Поэтому, сразу после завершения семинаров, не теряя ни минуты, я пообщался с Толиком .

- Как к твоему увлечению танцами отнеслись родители?

Родители всегда, чем бы я ни занимался, поддерживали. Говорили «Занимайся тем, чем тебе нравится. Только не забывай, что не стоит перескакивать с одного увлечения на другое». Они меня никогда не останавливали, не говорили «Делай это» или «Делай это». Говорили делать то, что мне хотелось, но делать это максимально хорошо. Если начал, то не стоит заканчивать.

- В чём находишь вдохновение для своих постановок?

Нахожу в музыке, в мастер-классах. Даже в фильмах или каких-то саундтреках (смеётся). Какие-то жизненные ситуации наталкивают на какую-то хореографию.

На фото: Толик Сачивко и Александр Гребенюк (Алекс Кюнеберг)

- Как часто проводишь мастер-классы вне Киева?

Вне Киева… На самом деле, больше всего мастер-классов, я как-раз, провожу вне Киева. В Киеве у меня разве что могут быть классы…

- Завтра, например, у тебя «Danceshot 7»…

Завтра, да, у меня «Danceshot». Завтра я буду там. Я уже два раза подряд участвовал в «Danceshot». Я за то, чтобы часто там не появляться (имеет в виду классы в Киеве в целом). Когда есть настроение, когда есть возможность, тогда там класс могу провести. Когда на одном месте сидишь, всё-время даёшь класс, людям может быть надоедает (улыбается).

- Кстати, про «Myway». Почему ты из него ушёл?

Я ушёл из «Myway» потому, что… Мне очень нравится «Myway». Я считаю, что это одна из сильнейших школ Украины. Он очень много мне дал. Саша Бобик мне многое дал. Денис Стульников, Лиля Недзельская, Анжела Карасёва, Вадим Лященко – это все мои педагоги. Это люди, которые меня воспитали. Но, я свободолюбивый человек. После проекта и до проекта… Я хотел попасть на этот проект потому, что мне мало чего-то одного. Мне хочется расти, хочется развиваться разносторонне. Я мог делать это и в «Myway», но мне хочется и там сниматься, и там сниматься. В «Myway», к сожалению… Я тоже снимался в «Myway», но не так часто как мне бы этого хотелось. Хотя самые первые клипы были в «Myway». Вообще двери в танцевальный мир мне открыл «Myway». Но, со временем, мне захотелось уйти. Быть самим за себя.

На фото: Толик Сачивко. Источник: Dance Centre «Myway»

- Ты финалист четвертого сезона «Танцюють всі». Что тебе дал этот проект?

Этот проект дал мне много знаний, очень много друзей. Сказать, что проект кардинально изменил мою жизнь… Да, я могу, наверное, это сказать (улыбается). Потому, что после проекта поменялось отношение к танцу. Я не говорю, что танцы моя жизнь. Моя жизнь – это совершенно разные вещи, не только танцы. Это то, что входит в мою жизнь и то, чем я занимаюсь больше всего. Но танцы, к счастью, не моя жизнь. Если бы танцы были бы только моей жизнью, было бы очень скучно (смеётся). Я занимаюсь многими вещами, помимо танцев. Рад этому. Но проект изменил мою жизнь, да. Я по-другому начал относиться ко всему и этот взгляд на жизнь стал лучше. Вот так.

- Ты следил за последним сезоном «Танцюють всі»?

Не могу сказать, что смотрел каждый эфир, как это было раньше, в «Битве героев» допустим. Но периодически смотрел эфиры. Было много знакомых.

- Ожидал, что Ильдар может выиграть? Всё-таки в финале предпочтение отдавалось Ольге Шаповаловой…

Честно, я знал, что Ильдар пройдёт далеко и что он – один из победителей. Я также был и за Олю, также был за Данилу, за Антона Рыбальченко, Никиту Василенко (улыбается). Для меня, это пятёрка танцоров, где каждый заслуживал победы.

На фото: Толик Сачивко. Источник: Из личного архива Андрея Бочки

Ты был ассистентом главного хореографа Запорожья, Дениса Стульникова, на первом сезоне «Майdан’S-а». Этот проект открыл тебя с новой стороны?

Майдэнс – это первый широкий, серьёзный проект в моей телевизионной жизни, в котором я проявил себя как хореограф. Я был не только ассистентом в Запорожье, но я был ещё и за Львов. У меня два моих товарища – это Юджин Кулаковский и Денис Стульников. Это два моих товарища, где Юджин был за Львов, а Денис - за Запорожье. Оба в первом сезоне. Я помогал, что одному, что второму. Получается, у меня команда была из тысячи человек. В Запорожье пятьсот человек и во Львове ещё пятьсот. Это было довольно-таки сложно. Каждую неделю я был в разъездах. Я был то в том городе, то в другом помогал. Честно, мне это было интересно. Я отдавался на все 100 %. Т.к. я был Дениса правой рукой, то я придумывал какие-то рисунки, какие-то моменты и нам с ним очень круто работалось. Так и с Жекой (прим.: с Юджином) мне очень круто работалось. Были моменты, когда Жека уезжал со своей девушкой Олей, которая также была ассистентом, и оставляли на меня одного город. Я не жаловался. Наоборот. Мне было это интересно. Я мог проявить себя и что-то сделать. Мне это очень нравилось.

Анатолий Сачивко — танцовщик, хореограф-постановщик и режиссёр. В каждой из этих ролей его работам присущ особый, легко узнаваемый, стиль. Анатолий успел поучаствовать в двух сезонах проекта ″ Танцуют все″, собрать яркую команду разносторонних танцовщиков Apache CREW, с которой и снял нашумевший клип для Джамалы на песню ″ Заплуталась″. А уже совсем скоро он также представит танцевальный спектакль ″ Megapolis″. О народных танцах, о том, как собрать команду из 38 человек и о главной цели всех своих постановок читайте далее.

О народных танцах

Меня всегда привлекал постановочный процесс, работа над массовыми сценами и действиями, так как я сам из народного коллектива, а там, как всем известно, танцует большое количество людей. С этого, видимо, всё и началось. Я танцевал в киевском народном хореографическом коллективе «Чистые росы» и 4 года в ансамбле «Полет» (народный коллектив при университете НАУ). Но потом настало время идти в первый класс и произошла смена интересов. Тем не менее, в пятом классе я снова вернулся к танцам и снова попал в народный коллектив, осваивал танцы разных народов, а в 15 лет поступил на народное отделение в Училище культуры и искусств. Но ещё на первом курсе я, видимо, переболел народными танцами. Сыграли роль, конечно, и переходной возраст, тенденции. Я также немного занимался музыкой и спортом (рэгби, bmx). Затем начал интересоваться разными культурами и понял, что хочу танцевать не только народные танцы, но и хип-хоп, контемп и другие современные направления.

О формировании Apache CREW

Мы называем себя не коллективом, труппой или балетом, а командой. Так вот, я начал собирать команду с 2011 года и постоянно готовил небольшие номера. Начиналось все с 4-5 человек, но с каждой постановкой танцоров становилось всё больше. Поначалу это были люди, с которыми я занимался, учился, да и просто дружил. Таким образом, постоянно появлялись новые участники и мы создавали безвозмездные коллаборации.

А с сентября 2014 года мы решили подойти к делу уже серьёзно и организовали команду из 16 человек, с которой приняли участие в фестивале «Лучшая команда страны». Тогда мы были сосредоточены только на хорошей качественной постановке зрелищного шоу, с которым, в итоге, нам удалось одержать победу. Безусловно, становиться победителями очень клёво, но нашей основной целью было показать, что существуют другие виды танца, и что в Украине есть подобный формат, который у нас, к слову, получился, случайно. Тогда я хотел сделать что-то новое, но то, что результат будет именно таким я не планировал. Планировать что либо, вообще, было тяжело, так как никогда не знаешь, кто будет танцевать, кто откликнется, многое зависело от людей и их стилей танца. Главным же стало то, что они хотели творить вместе с нами. Наверное, это и послужило той смесью, которая в итоге вылилась в Apache CREW. На сегодня в нашей команде 38 человек. После победы на фестивале «Лучшая команда страны» мы решили провести кастинг и, неожиданно для меня, пришли 40 ребят с горящими глазами. И хотя я собирался взять всего двоих, в команде появилось еще 12 человек, увлекся. Улыбается

Об участниках Apache CREW

Моя задача – сделать так, чтобы все участники команды могли высказаться и проявить себя. Каждый участник в команде не просто так, у каждого есть своя сила, которую нельзя держать в себе, ею нужно делиться.

После победы в фестивале мы сразу приступили к обсуждению новых работ. Я никогда не бываю абсолютно доволен своей работой, что мне кажется правильным, поэтому для меня важно приступать к следующему проекту и совершенствоваться. Мы с ребятами начали создавать небольшие видеоролики с посылом и темой для обсуждения, так и начал вырабатываться наш собственный стиль. Для меня главное то, что наши номера заставляют зрителя думать. Я хочу, чтобы люди не жалели о том, что просмотрели номер, а ждали второй серии. Существует множество направлений танца и перформанса, некоторые из которых направлены только на зрелищность и шоу. У нас же, зачастую, получаются номера с неким сквозным действием, которое переносит зрителя в определённые события. Таким образом создаётся впечатление, что он смотрит не танец, а фильм. Для меня очень важно, чтобы каждый танцовщик понимал, кем он является в конкретном номере, настроение и характер персонажа.

О «театральности»

Пока я не готов взять на себя такую ответственность и назваться театром, но мы движемся в этом направлении. У меня нет образования в этой сфере, и хотя я часто посещаю театр, то, что мы делаем я, все-таки, назову танцевальным перформансом. Несмотря на то, что в наших работах присутствует смесь пластики и игры, это пока не театр. Но мы растем, и для нас назвать себя театром будет большим успехом и похвалой.

О спектакле «Megapolis »

За год работы я себя подводил к тому, что однажды нужно будет сделать что-то более масштабное, чем 7-ми минутные номера — пластическую историю, просмотру которой люди могли бы посвятить вечер. Я долго формулировал историю и решил, что она должна быть о том, что я вижу каждый день, о том, что заставляет меня переживать и мыслить. Так мне пришла в голову идея рассказать историю одного города с судьбами разных людей. Почему я делаю этот спектакль? Я хочу дать определённые ответы, которых мне не хватало в молодости. Мне и сейчас не хватает ответов, но если бы я раньше получил те, что имею сейчас, всё могло сложиться иначе. Я создаю спектакль для наших ровесников, людей старше и младше. Я хочу, чтобы он всех вдохновил, дал пищу для размышлений, ведь это история с множеством перипетий, в которых многие узнают себя.

Мегаполис – это, наверное, как «Город грехов». Это вроде Нью-Йорка, но события, показанные в спектакле, могут происходить где угодно. Поэтому, это скорее вымышленный город. Наш «Мегаполис» тоже слегка утрированный, а герои футуристичные и обладают супер силой. С помощью подобных приёмов мы заманим молодежь, но потом зрители поймут, что все герои спектакля на самом деле гораздо глубже.

О подготовке спектакля «Megapolis »

В нашей команде разные люди и типажи, и так как я не могу до конца быть уверен в том, кто точно участвует в постановке (ведь мы некоммерческая организация), то отталкиваюсь от тех людей, которые у нас есть. Они меня вдохновляют, а я, в свою очередь подхожу к каждому индивидуально, чувствую какая роль и характер ему подходит, и, исходя из этого, распределяю позиции. Нельзя воспринимать всех танцоров как единую массу, ведь это не чирлидинг.

Что касается музыки для спектакля, это будет творчество Bonobo, которым вся наша команда вдохновляется. Мы очень рады, что именно его музыка будет использована в нашем спектакле. Мы переживали, что не удастся получить разрешение на её использование. Конечно, мы могли бы использовать каверы на песни Bonobo, но это было бы совсем не то.

О промо-ролике для спектакля «Megapolis »

Промо-ролик для спектакля «Megapolis» снял Никита Кузьменко, с которым меня познакомила прекрасный режиссер Елизавета Клюзко. Со съёмкой ролика нам также многие помогли безвозмездно, за что я им безумно благодарен. Это и студия М17, которая предоставила нам помещение, где мы и смогли реализовать свою идею, и продюсер Женя Литвиненко, который очень помог нам в организации, ведь за три дня мы провели масштабную съемку промо.

О режиссёрском опыте

Можно сказать, что режиссурой я начал заниматься с малых лет, так как мой отец – фотограф, поэтому я с детства был в кадре и знал, как его выстроить. Далее, в подростковом возрасте, я постоянно снимал различные видео. Так что параллельно с танцами в моей жизни всегда присутствовало видео. В своей первой режиссерской работе я был еще и хореографом, и оператором.

Если бы я сейчас был студентом, то, определённо, режиссёрского факультета. Но пока я не могу себе этого позволить, поскольку несу ответственность за многих людей, с которыми работаю, и не могу просто взять и уйти. Режиссуре нужно посвящать очень много времени, пока у меня получается это делать и без корочки. Но в этой сфере я — старательный дилетант, который в дальнейшем хочет стать настоящим профессионалом.

О работе над клипом Джамалы «Заплуталась»

Знакомство с Джамалой началось с того, что ребята из команды работали на её концерте и обе стороны остались очень довольны сотрудничеством. Я же на этом концерте был зрителем и мне он очень понравился. Музыка Джамалы очень вдохновила меня, особенной показалась песня «Заплуталась», на концерте я понял, что мы можем сделать её полную визуализацию. Для этого я написал огромное письмо с предложением снять видео и отправил команде Джамалы и самой певице. Я очень рад, что ребята откликнулись и идея им понравилось. Поначалу меня, конечно, зацепило то, что они хотели воплотить этот проект с тем режиссером и оператором, с которым работают обычно. Но я понимал, что картинку, которая была в моей голове, я никому не отдам. Я бы мог доверить реализацию этой идеи только своей команде, так как мы очень тонко чувствуем друг друга.

Честно говоря, это та работа, процессом которой я остался доволен, а саму работу и результат должны оценивать другие. Мы, в свою очередь, выложились по максимуму и никаких сожалений нет.

Фотограф: Ольга Иванова

Идеолог команды Apache Crew и режиссер клипа Джамалы в постоянной рубрике Buro 24/7 о восходящих звездах

Анатолий Сачивко - хореограф-постановщик, руководитель объединения танцоров Apache Crew, которое получило премию Myway Dance Awards как открытие года в 2014 году. Тогда же Анатолий попробовал себя в качестве режиссера и теперь снимает клипы для украинских артистов: Джамалы, Димы Монатика и Katya. А прямо сейчас он задействован в съемках украинского полнометражного фильма "Давай, танцуй!".

Что говорят другие

Игорь Тарнопольский , продюсер Джамалы: "Это не мы выбрали Толика, а он выбрал нас. Он сказал, что готов на эксперименты, а мне импонирует такой подход. Я полностью ему доверился, разрешил даже не снимать в клипе Джамалу - это решение мне далось непросто. В итоге вышло так, будто снято все одним кадром, у Толика был отличный тандем с оператором. Мы хотели магии, и у нас получилось".

Анатолий Максимов , сценарист программы "Танцуют все!": "Толик - хороший танцор и очень открытый человек. Он будущее украинской и даже мировой хореографии".

Что говорит Анатолий

В музыкальных видео я смотрел не на певца, а на бэкграунд и очень хотел в чем-то подобном участвовать. После 9 класса решил уйти из школы - мне там больше нечего было делать - и начал искать учебные заведения с хореографическим уклоном. Нашел Киевское областное училище культуры и искусств, но не поступил: как школьник-троечник я плохо написал диктант и экзамен по литературе. Мне предложили учиться на библиотекаря (там был недобор) и сказали, что когда-нибудь, возможно, переведут на хореографию. За историю училища такое случилось впервые: через шесть месяцев меня перевели с библиотекаря на хореографа.

Команда Apache Crew появилась как бренд в 2014 году: название, форма, стиль и подача. До этого я уже делал видеоработы и выступал с основным костяком людей, но названия у нас не было. Это такая разношерстная тусовка, собранная с разных уголков и жизненных ситуаций. В команде есть даже те, с кем я знаком с самого детства и на одной улице жил.

Когда я впервые увидел живое выступление Джамалы, появилось чувство, что мы должны что-то сделать вместе. Я написал письмо ее команде с предложением снять клип, и они откликнулись. Продюсер Игорь Тарнопольский сам нашел мои работы. Ко мне был такой уровень доверия, что я даже не хочу об этом говорить, чтобы не разрушить магию. Наверное, поэтому получилась работа, которая всем нравится.

Мой папа фотограф по образованию. С самого детства я знаю, что такое объектив и как в него смотреть. Мне нравится фотографировать, люблю чувство, которое испытываешь во время этого процесса. Но я эти навыки не развиваю, я просто сын фотографа.

Я делаю только то, что меня "впирает". Бывает, предлагают деньги, команду, много чего. Но смотришь на людей, на то, как они общаются и мыслят, и думаешь "нет, не буду этого делать, не "впирает".

У меня нет такого: нравится артист, хочу с ним работать. Я хочу взаимодействовать с новой хорошей музыкой.

Сейчас пошла такая тенденция, из Штатов, наверное, что артист должен все уметь: ездить на одноколесном велосипеде, петь и дротики метать. Такие артисты не способны сконцентрировать на музыке, у них целая команда, которая делает из них киборгов.

Я недавно ездил в Америку - просто посмотреть и ответить на какие-то вопросы, которые задавал себе все 23 года своей жизни. Был в Нью-Йорке, Сан-Диего, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Я слышал об Америке, смотрел фильмы - мне очень хотелось туда попасть, убедиться, правильно ли я формулирую свои мысли и мечты.

Я был на Бродвее, ходил на мюзиклы. Хочу, чтобы в Киеве был свой Бродвей. Он не будет идти вдоль одной улицы. Это будут разные места, которые будут дарить людям мечты, заставлять их думать и становиться лучше.

Я из тех, кто не любит говорить о своих планах. Я сам себя таким образом проверяю. Могу что-то не сделать, не успеть, и потом буду себя за это давить. Мне легче помолчать и после не краснеть.