«Живые» картины Алексы Мид.

Творчество Алексы Мид в корне отличается от стереотипных представлений о создании портретов с натуры. Она все делает по своему. Сначала художница-фотограф разрисовывает живых моделей, а потом их фотографирует. Глядя на ее работы, задумываешься: «Искусство ли это? Или это реальность?»

«Джейми» Раскрывая тайны этого портрета, Мид призналась, что разрисовала Джейми, когда у той был обеденный перерыв. Это заняло у художницы некоторое время. Так как Джейми работает в художественной галерее, ее сослуживцы не удивились, что она вернулась с обеда вся в краске. Следующий снимок покажет нам, что они увидели.

«Отношения между художником и его моделью действительно интересны», — отметила Алекса Мид, рассказывая о своей работе. Художница очень увлечена работой с тенью. Вначале она рисовала тени на траве, затем решила изобразить то же самое и на теле человека. По ее словам, разрисовывая людей, она испытывает удивительные ощущения, которые трудно передать.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

«Мне захотелось сделать что-то в однотонном стиле, но не в черно – белом», сказала Мид. Итогом стал портрет человека, нарисованного с помощью различных оттенков голубого. О своей работе художница заметила, что нет ничего лучше, чем работать с моделью таким образом.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Алекса Мид наносит краску на живую модель в галерее современного искусства Ирвин в Вашингтоне. В своей работе она сочетает несколько направлений: рисование, фотографию и представление модели. Фотографировать легче всего, но это лишь часть работы. Мид предпочитает лично снимать людей на камеру. Она фотографирует своих моделей таким образом, чтобы у зрителя возникло ощущение единения с ее «живыми картинами».
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Это первый автопортрет Алексы Мид. Его вид заставил художницу много размышлять о своем творчестве. При создании портрета, Мид использовала тот же подход, что и в работе со своими моделями. Вначале она нанесла на себя краску, а затем сфотографировала.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Очередной моделью Алексы Мид является куратор Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Позади нее висит уже знакомый портрет «Джейми». Глядя на эту работу, создается впечатление, что ты находишься в зале, сплошь усеянном зеркалами, в которых отражается наша реальность.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Этот портрет Алекса Мид изготовила для своей первой выставки. «Первое время он заставлял меня вздрагивать от ужаса. В своей дальнейшей работе мне необходимо было избегать тех ошибок, какие я допустила при работе с ним», — призналась она.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

На портрете изображена сестра Алексы Мид. По ее признанию, сестра стала одной из наихудших ее моделей. На одной из фотографий сестра даже спит. Мид начала работать художницей в 2009 году. Тогда ее моделями были друзья и члены семьи. Они сидели часами, покрытые краской, не испытывая при этом большого восторга. Хотя, по словам Мид, это не было так уж неудобно. Сегодня у художницы имеется достаточно внушительный список желающих стать ее моделями.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Для этого автопортрета Мид использовала художественную ленту, чтобы помочь себе нанести краску на правую сторону тела. Это оказалось несложным делом. Гораздо сложнее оказалось фотографировать. Чтобы выйти на снимке так, как было задумано, она использовала камеру с таймером. Методом проб и ошибок она добивалась нужного результата. Мид также хорошо фотографирует свои работы, как и рисует их. Хотя, по ее признанию, она не обучалась ни живописи, ни фотографии.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

«Когда мы смотрим на какую-либо вещь, у нас появляется ее собственное восприятие», — сказала художница Алекса Мид. Интересно, что художница специализировалась в области политических наук в Вассаре. Она работала старшим помощником Обамы по вопросам связей с общественностью, хотя ее заветной мечтой была профессия художника.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Чтобы сделать этот портрет, Мид пригласила одну из своих самых любимых моделей. Название картины происходит от того, что художница рисовала линии как на теле, так и на заднем фоне.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Разрисовав модель, лежащую на настоящей траве, краской, художница представила нам ее как настоящее произведение искусства. «Мне хотелось предать текстуру травы», — призналась Мид. «Вы можете видеть, как модель примяла траву».
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

«Это была одна из моих самых забавных работ», — рассказала Алекса Мид. «Модель мы нашли в метро. Многие пришли в замешательство, но никто не выразил своего неудовольствия. Многие пассажиры не могли глаз отвести от нашей работы».
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Модель, изображенную на портрете, зовут Виктория. По словам Мид, она высокая и очень хороша для восприятия зрителем. Чтобы усилить ее визуальное воздействие на улицах города, художница нарисовала на ней эффектный наряд.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Художница позирует вместе с моделью Викторией Ф. Гаитан. Кажется, что ее поглотит «живой» портрет модели.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Работы Мид – это сплошные слои; слои краски, слои восприятия. Художница призналась, что на этой картине она сначала покрыла всю поверхность белой краской, а затем создала картину по памяти.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Алекса Мид фотографирует модель в студии современного искусства Ирвин в Вашингтоне. Она утверждает, что не использует в своих работах компьютерные программы для обработки фотографий.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

На этой фотографии видно, что Алекса Мид нарисовала только переднюю часть модели, но если смотреть с любого ракурса, изображение кажется двумерным.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

«Во время работы с этой моделью, на парня была установлена видеокамера», — сообщила Мид о своей работе. Камера передавала изображение модели на монитор, таким образом, парень мог видеть себя на экране телевизора.
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

Это одна из недавних работ Мид. «Мне хотелось, чтобы цвета были очень насыщенными, возбуждающими», — сказала она. «Есть много мест, где я работаю над своими проектами в обычной познавательной манере», добавила художница. «Быть художником — это действительно мое призвание в жизни».
Photos by Alexa Meade, Courtesy of Irvine Contemporary

(англ. Alexa Meade , р. 1986) – современная американская художница, которая известна тем, что создает картины на людях так, что затем на фотографиях они выглядят как изображения 2D формата вписанные в обычную реальность.

Биография, творчество

Алекса Мид родилась в 1986 году в Вашингтоне, США. Детство провела в местечке Чеви Чейз, штат Мэриленд. В 2009 году окончила Колледж Вассар в Нью-Йорке со степенью бакалавра в области политологии. Работала в штабе Барака Обамы во время его предвыборной компании 2008 года. Рисовать училась сама и вопреки многим ожиданиям решила начать карьеру профессионального художника сразу после окончания колледжа в 2009 году.

Незадолго до окончания обучения, в апреле 2009 года, Мид начала экспериментировать с краской, нанося её поверх теней. Затем она постепенно начала работать, раскрашивая тела друзей. После окончания колледжа будущая художница оттачивала свою технику в Вашингтоне, в подвале своих родителей, используя в качестве холста неодушевленные предметы (грейпфруты, жареные яйца и колбасы). По её собственному признанию, до этого последний раз она рисовала в 16 лет и очень хотела начать карьеру в политике, но то «открытие», которое она сделала, новый визуальный опыт превращения человека в 2D картину (при этом не важно с какого угла смотреть на объект), заставил её отказаться от прошлых устремлений и сосредоточиться на живописи.

Работа Алексы Мид начала набирать популярность в марте 2010 года, когда ее живые картины были размещены в блоге Джейсона Коттке и быстро стали вирусным контентом, который люди охотно показывали друг другу. Вскоре про её работу заговорили на CNN. Ее веб-сайт за один день прошел путь от посещаемости на уровне друзей и родственников до 30000 просмотров за сутки. Самая известная работа того периода - "Transit" (рус. "Транзит") и уже тогда возникли споры на счет жанровой принадлежности работы – это одновременно и живопись, и перфоманс, и арт-фотография.

Первая серия работ Алексы Мид называлась «Живые картины» и представляла собой коллекцию портретов, написанных акриловыми красками непосредственно на моделях с целью создания оптической иллюзии, «превращения» трехмерных объектов в двумерные. Подобные изображения «выдают» только неокрашенные части (как правило это волосы и глаза).

Алекса Мид постоянно продолжает свои эксперименты с поверхностями и красками. Так, например, в 2012 году вышла серия фотографий "Shape", в которых заранее раскрашенная модель лежит в ванне с молоком, что создает специфические визуальные эффекты. Молоко, которое изначально играло роль белого фона, начало смывать краску с поверхности тела и менять свой цвет, что приводило к необычным, непонятным образам.

В 2013 году Алекса Мид была приглашена на конференцию TEDGlobal в Эдинбурге, Шотландия, где прочитала лекцию под названием "Your Body is my Canvas" (рус. «Ваше тело это мой холст»). Среди прочего здесь она рассказала о том, что черпает вдохновение из творчества и биографии художника Роберта Ирвина.

В своих кругах Алекса Мид (Alexa Meade) известна как талантливый художник-иллюзионист, с её легкой руки, к примеру, человек вдруг превращается в произведение искусства. Невозможно поверить: неужели перед нами не портрет, а сам человек, ставший «ожившим портретом»? Сомнения в сторону, это и есть удивительный мир Алексы Мид.

В то время как обычные художники, работая над портретом, стремятся добиться максимального сходства с оригиналом, Алекса же делает всё наоборот. Она превращает трехмерный мир в двухмерный, используя вместо холста живую натуру. Ее «портрет» моргает, почесывает нос, размазывая нанесенную краску, и кротко улыбается в камеру. Но Алекса Мид не просто художница. Закончив с композицией, она берет в руки фотоаппарат. И реальность вокруг меняется.

Поражает не только конечный результат, но и процесс творчества - на создание одной работы у американской художницы уходит совсем немного времени. Для Алексы не нужны определенные условия - она может создать шедевр в любом месте и в любое время. А о бунтарстве ее натуры свидетельствует интересный факт: ради искусства она оставила карьеру в Администрации Президента США.

Вооружившись акриловыми красками и кистью, Алекса Мид вроде бы работает в технике боди-арт, только вот её роспись по телу ничего схожего с боди-артом не имеет. Когда смотришь на художницы, чувствуешь себя ребенком, перед которым фокусник прячет кролика в шляпе, и тот через мгновение растворяется в воздухе. Разум обиженно ворчит, что его обвели вокруг пальца, а сердце замирает от восторга.

Процесс создания одного из самых известных арт-проектов Алексы Мид был, если так можно выразиться, гастрономичным. Для своих моделей Алекса приготовила «молочное блюдо», в прямом смысле смешав акрил и молоко. А «приправила» все это щепоткой эпатажа. Блюдо получилось капризным: молоко в качестве холста требует особого подхода, ведь акриловые краски имеют свойства смываться. Как прокомментировала сама Алекса, «молоко кровоточило искусством» .

Результат такой кропотливой работы выглядел броско и вызывающе. Алекса шагнула еще дальше, дав героям своих картин шанс вырваться с «молочного полотна» или, по крайней мере, растворившись, обрести с ним полную гармонию.

В своих работах Алексе удивительным образом удается сочетать живопись и фотографию, создавая художественную иллюзию нереального в реальном. Она ловко обходит условности, ведь ее «картины» не имеют рамок.

Когда «нарисованные человечки» художницы разгуливают по улицам или едут в метро - грань между реальностью и искусством становится удивительно тонкой. Многие фанаты Алексы стирают пальцы о клавиатуру, споря о том, к какому именно жанру искусства отнести ее творчество.



Вне всяких сомнений, Алекса Мид своими работами вдохновила многих, в очередной раз доказав, что в искусстве нет границ. Можно ли отнести творчество художницы к определенному жанру? На этот вопрос вы сможете ответить себе сами, взглянув на её работы. Ее новаторство, дерзость, даже, можно сказать, вызов - по достоинству оценили во многих картинных галереях мира.

Ее искусство как будто спрашивает: верите ли вы своим глазам?

Многие художники рисуют моделей, но Алекса Мид занимается творчеством совершенно по-другому. Сначала она разрисовывает живых моделей. Затем художница фотографирует их таким образом, что нам остается только удивляться: искусство ли это? Или это реальность?


1. «Джейми» Раскрывая тайны этого портрета, Мид призналась, что разрисовала Джейми, когда у той был обеденный перерыв. Это заняло у художницы некоторое время. Так как Джейми работает в художественной галерее, ее сослуживцы не удивились, что она вернулась с обеда вся в краске. Следующий снимок покажет нам, что они увидели.
2. «Отношения между художником и его моделью действительно интересны», заметила Алекса Мид, рассказывая о своей работе. Художница очень увлечена работой с тенью. Вначале она рисовала тени на траве, затем решила изобразить то же самое и на теле человека. По ее словам, разрисовывая людей, она испытывает удивительные ощущения, которые трудно передать.
3. «Мне захотелось сделать что-то в однотонном стиле, но не в черно – белом», сказала Мид. Результат явился портрет человека, нарисованного с помощью различных оттенков голубого. О своей работе художница заметила, что нет ничего лучше, чем работать с моделью таким образом.
4. Алекса Мид наносит краску на живую модель в галерее современного искусства Ирвин в Вашингтоне. В своей работе она сочетает несколько направлений: рисование, фотографию и представление модели. Фотографировать легче всего, но это лишь часть работы. Мид предпочитает лично снимать людей на камеру. Она фотографирует своих моделей таким образом, чтобы у зрителя возникло ощущение единения с ее «живыми картинами».
5. Это первый автопортрет Алексы Мид. Его вид заставил художницу много размышлять о своем творчестве. При создании портрета, Мид использовала тот же подход, что и в работе со своими моделями. Вначале она нанесла на себя краску, а затем сфотографировала.
6. Очередной моделью Алексы Мид является куратор Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Позади нее висит уже знакомый портрет «Джейми». Глядя на эту работу, создается впечатление, что ты находишься в зале, сплошь усеянном зеркалами, в которых отражается наша реальность.
7. Этот портрет Алекса Мид изготовила для своей первой выставки. «Первое время он заставлял меня вздрагивать от ужаса. В своей дальнейшей работе мне необходимо было избегать тех ошибок, какие я допустила при работе с ним» призналась она.
8. На портрете изображена сестра Алексы Мид. По ее признанию, сестра стала одной из наихудших ее моделей. На одной из фотографий сестра даже спит. Мид начала работать художницей в 2009 году. Тогда ее моделями были друзья и члены семьи. Они сидели часами, покрытые краской, не испытывая при этом большого восторга. Хотя, по словам Мид, это не было так уж неудобно. Сегодня у художницы имеется достаточно внушительный список желающих стать ее моделями.

9. Для этого автопортрета Мид использовала художественную ленту, чтобы помочь себе нанести краску на правую сторону тела. Это оказалось несложным делом. Гораздо сложнее оказалось фотографировать. Чтобы выйти на снимке так, как было задумано, она использовала камеру с таймером. Методом проб и ошибок она добивалась нужного результата. Мид так же хорошо фотографирует свои работы, как и рисует их. Хотя, по ее признанию, она не обучалась ни живописи, ни фотографии.»


10. «Когда мы смотрим на какую-либо вещь, у нас появляется ее собственное восприятие» сказала художница Алекса Мид. Эту ее работу прозвали «reverse trompe l’oeil» за то, как она играет с восприятием зрителя, когда появляется живая модель, разрисованная и сфотографированная, чтобы дать нарисовать себя. Мид специализировалась в области политических наук в Вассаре. Она работала старшим пресс — помощником Обамы. Хотя ее заветной мечтой была профессия художника.
11. Чтобы сделать этот портрет, Мид пригласила одну из своих самых любимых моделей. Название картины происходит от того, что художница рисовала линии как на теле, так и на заднем фоне.
12. Разрисовав модель, лежащую на настоящей траве, краской, художница представила нам ее как настоящее произведение искусства. «Мне хотелось предать текстуру травы» сказала Мид. «Вы можете видеть, как модель придавливает траву».
13. «Это была одна из моих самых забавных работ», рассказала Алекса Мид. «Модель мы нашли в метро. Многие пришли в замешательство, но никто не выразил своего неудовольствия. Многие пассажиры не могли глаз от него отвести».
14. Модель, изображенную на портрете, зовут Виктория. По словам Мид, она высокая и очень хороша для восприятия зретелем. Чтобы усилить ее визуальное воздействие на улицах города, художница нарисовала на ней эффектный наряд.
15. Художница позирует вместе с моделью Викторией Ф. Гаитан. Кажется, что ее поглотит «живой» портрет модели.

16. Работы Мид – это сплошные слои; слои краски, слои восприятия. «На этой картине я сначала покрыла всю поверхность белой краской, а затем создала картину по памяти, пояснила она.»
20. Это одна из недавних работ Мид. «Мне хотелось, чтобы цвета были очень насыщенными, возбуждающими», сказала она. «Есть много мест, где я работаю над своими проектами в обычной познавательной манере», добавила художница. «Быть художником — это действительно мое призвание в жизни».

Алекса Мид (Alexa Meade), в некотором смысле, является традиционным художником-портретистом, но она рисует не на необычном холсте, а на человеческом теле. Взяв за идею классическую концепцию создания двумерного изображения, она реальность превращает в иллюзию. Ее творческое ноу-хау - сделать все наоборот, сжать глубину и объем реального мира в утрированную плоскость картинки.

Сначала Алекса Мид разрисовывает живых моделей, а затем фотографирует их.

«Джейми» Раскрывая тайны этого портрета, Мид призналась, что разрисовала Джейми, когда у той был обеденный перерыв. Это заняло у художницы некоторое время. Так как Джейми работает в художественной галерее, ее сослуживцы не удивились, что она вернулась с обеда вся в краске. Следующий снимок покажет нам, что они увидели.

«Отношения между художником и его моделью действительно интересны», заметила Алекса Мид, рассказывая о своей работе. Художница очень увлечена работой с тенью. Вначале она рисовала тени на траве, затем решила изобразить то же самое и на теле человека. По ее словам, разрисовывая людей, она испытывает удивительные ощущения, которые трудно передать.

3. «Мне захотелось сделать что-то в однотонном стиле, но не в черно - белом», сказала Мид. Результат явился портрет человека, нарисованного с помощью различных оттенков голубого. О своей работе художница заметила, что нет ничего лучше, чем работать с моделью таким образом.

Алекса Мид наносит краску на живую модель в галерее современного искусства Ирвин в Вашингтоне. В своей работе она сочетает несколько направлений: рисование, фотографию и представление модели. Фотографировать легче всего, но это лишь часть работы. Мид предпочитает лично снимать людей на камеру. Она фотографирует своих моделей таким образом, чтобы у зрителя возникло ощущение единения с ее «живыми картинами».

Это первый автопортрет Алексы Мид. Его вид заставил художницу много размышлять о своем творчестве. При создании портрета, Мид использовала тот же подход, что и в работе со своими моделями. Вначале она нанесла на себя краску, а затем сфотографировала.

Очередной моделью Алексы Мид является куратор Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Позади нее висит уже знакомый портрет «Джейми». Глядя на эту работу, создается впечатление, что ты находишься в зале, сплошь усеянном зеркалами, в которых отражается наша реальность.

Этот портрет Алекса Мид изготовила для своей первой выставки. «Первое время он заставлял меня вздрагивать от ужаса. В своей дальнейшей работе мне необходимо было избегать тех ошибок, какие я допустила при работе с ним» призналась она.

На портрете изображена сестра Алексы Мид. По ее признанию, сестра стала одной из наихудших ее моделей. На одной из фотографий сестра даже спит. Мид начала работать художницей в 2009 году. Тогда ее моделями были друзья и члены семьи. Они сидели часами, покрытые краской, не испытывая при этом большого восторга. Хотя, по словам Мид, это не было так уж неудобно. Сегодня у художницы имеется достаточно внушительный список желающих стать ее моделями.

Для этого автопортрета Мид использовала художественную ленту, чтобы помочь себе нанести краску на правую сторону тела. Это оказалось несложным делом. Гораздо сложнее оказалось фотографировать. Чтобы выйти на снимке так, как было задумано, она использовала камеру с таймером. Методом проб и ошибок она добивалась нужного результата. Мид так же хорошо фотографирует свои работы, как и рисует их. Хотя, по ее признанию, она не обучалась ни живописи, ни фотографии.

«Когда мы смотрим на какую-либо вещь, у нас появляется ее собственное восприятие» сказала художница Алекса Мид. Эту ее работу прозвали «reverse trompe l’oeil» за то, как она играет с восприятием зрителя, когда появляется живая модель, разрисованная и сфотографированная, чтобы дать нарисовать себя. Мид специализировалась в области политических наук в Вассаре. Она работала старшим пресс - помощником Обамы. Хотя ее заветной мечтой была профессия художника.

Чтобы сделать этот портрет, Мид пригласила одну из своих самых любимых моделей. Название картины происходит от того, что художница рисовала линии как на теле, так и на заднем фоне.

Разрисовав модель, лежащую на настоящей траве, краской, художница представила нам ее как настоящее произведение искусства. «Мне хотелось предать текстуру травы» сказала Мид. «Вы можете видеть, как модель придавливает траву».

Модель, изображенную на портрете, зовут Виктория. По словам Мид, она высокая и очень хороша для восприятия зретелем. Чтобы усилить ее визуальное воздействие на улицах города, художница нарисовала на ней эффектный наряд.

Художница позирует вместе с моделью Викторией Ф. Гаитан. Кажется, что ее поглотит «живой» портрет модели.

Работы Мид - это сплошные слои; слои краски, слои восприятия. «На этой картине я сначала покрыла всю поверхность белой краской, а затем создала картину по памяти, пояснила она.

Алекса Мид фотографирует модель в студии современного искусства Ирвин в Вашингтоне. Она утверждает, что не использует в своих работах фотошоп. На этой фотографии видно, что Алекса Мид нарисовала только переднюю часть модели, но если смотреть с любого ракурса, все кажется плоским.

«Во время работы с этой моделью, на него была установлена видеокамера», сообщила Мид о своей работе. Камера передавала изображение модели на монитор, таким образом, он мог видеть себя на экране телевизора.

«Мне хотелось, чтобы цвета были очень насыщенными, возбуждающими», сказала она. «Есть много мест, где я работаю над своими проектами в обычной познавательной манере», добавила художница. «Быть художником - это действительно мое призвание в жизни».