Как стать профессиональным художником самостоятельно. Чем вредны сухие завтраки

Каждый из нас в детстве мечтал стать кем-нибудь, но не всем мечтам суждено было осуществиться. Кстати, а как часто у вас возникает желание взять карандаш и нарисовать что-нибудь необыкновенное? Или вас останавливает отсутствие навыков рисования? В этой статье вы узнаете, как стать художником, несмотря на возраст, и осуществить свою детскую мечту.

Все возможно

Стать мастером живописи можно в любом возрасте. Это абсолютно не зависит от того, посещали ли вы в детстве художественную школу, и какие оценки вам ставили на уроках изобразительного искусства. Многие профессиональные художники говорят, что талант к рисованию есть у каждого человека. Но не каждый его развивает и не каждый знает как. Стать художником вам помогут специальные курсы рисования, большое желание и уверенность в своих силах.

Первый шаг на пути к тому, как стать художником - это попробовать самому что-нибудь нарисовать. Сейчас в Интернете существуют специальные сайты, на которых подробно описывается процесс рисования того или иного предмета. Также можно посмотреть видеокурсы по рисованию - и пробовать выполнять то, что делает рука художника на мониторе. Самобытные таланты, которые никогда не постигали и других законов рисования, конечно, встречаются. Но вы достигнете большего, если вы запишитесь на курсы живописи.

Курсы рисования

Обычно такие занятия проводят уже состоявшиеся художники. При этом возраст учеников здесь абсолютно не ограничен, что является несомненным плюсом. Вы не будете чувствовать себя скованно, поскольку вокруг соберутся точно такие же взрослые люди, которые не держали кисточку в руках, возможно, со школьных времен.

Вместе с ними вы получите ценные знания об изобразительном искусстве. Здесь не только научат правильному построению композиции, но и позволят попробовать себя в работе с разными материалами - красками, карандашами, пастелью и так далее. Кроме этого, зачастую преподаватель дает первоначальные понятия о том или ином стиле живописи, что тоже весьма полезно для начинающих.

Курсы художников имеют огромное преимущество перед самостоятельным обучением. А именно: вам дадут академические знания из области живописи. Кроме того, весь материал будет выстроен в нужной последовательности, а также структурирован.

Как стать художником за несколько месяцев? Это вполне возможно, если в постижении живописного искусства вам помогает мастер своего дела. Базовые знания вы сможете получить за несколько занятий. И поверьте - уровень ваших возможностей в рисовании значительно вырастет. Но совершенствоваться нужно и дальше. Это можно делать, регулярно посещая курсы для начинающих художников. Тем более что их стоимость вполне демократична. А если в дальнейшем вы почувствуете желание связать свою жизнь с живописью, можно пойти учиться в художественную школу. Во многих из них есть специальные группы для взрослых, занятия в которых проходят вечером. После ее окончания перед вами откроются двери профессиональных училищ и высших заведений, где учат изобразительному искусству.

Знай, мой дорогой читатель, что ты не первый, кто встал на этот путь, и пытаешься добиться успеха. На протяжении всего существования человечества, информация о законах жизни фиксировалась и передавалась из поколения в поколение, чтобы мы не изобретали колесо каждый раз.

Используй эти тайные знания, накопленные тяжелым трудом и проверенные временем! Изучай, анализируй и делай выводы!

Думаю, после такого эпичного вступления, можно начать рассказ 10 советов как стать великим :

1. Не суди по себе!

Есть поговорка «каждый судит в меру своей распущенности». Да, тут не поспоришь, жизнь показывает, что большинство людей оценивают происходящее вокруг лишь исходя из собственного и правильного, как им кажется, мнения.

Наша задача — не быть как все. Всех великих людей обвиняли в инакомыслии. Они якобы противоречили законам логики, переступая через свои принципы и стремясь к созданию идеала. Постоянно недовольны своей работой, творцы создают такую работу, которая нравится абсолютно всем.

Вывод:

Профи делает свою работу такой, которую оценивают положительно большинство. Аматор делает работу и пытается заставить всех дать ей высокую оценку.

2. Равняйся на лучших!

Изучай биографии известных людей. Сравнивай с собой и анализируй. Для этого уже созданы все условия, осталось только взять их. Рекомендую начать с изучения описания в Википедии великих художников .

Заметь, про обычных людей там не пишут! Лишь только потому, что сказать о них нечего. Они не добились успеха, не творили шедевры искусства, не изменили мир. Их жизнь скучна и сера (ну может быть разбавлена мелкими шалостями в виде пьянки в баре, или покупкой нового телефона с сенсорным управлением). Что об этом можно написать?

Вывод:

Перестань бояться оказаться одиноким на вершине славы. На самом деле ты будешь там не один, таких как ты много! И вместе с ними двигайся вперёд, оставляя позади всех, чьи мысли не о вечном , а о повышении заработной платы в следующем квартале.

Твоё личное мнение очень ценно. Настолько ценно, что я настоятельно рекомендую беречь его при себе, и ни с кем им не делится! Что я имею в виду? Сейчас объясню. Когда я нарисовал картину, решил показать её нескольким людям. Но я поступил как «простой» человек и показал тем, кто оказался ближе, вместо того, чтобы посоветоваться со специалистами.

Что из этого получилось? Я услышал 10 абсолютно одинаковых мнений , состоящих из одних и тех же предложений. А именно: «мне нравится » или «ну молодец, неплохо ». Что могут сказать люди о творчестве, не знающие процесса самого создания картины? Даже если кто-то из моих друзей читал об этом и выдаст парочку умных предложений типа:

«Да неплохо, здесь вижу колорит, неплохо играешь цветами, а тут я бы добавил немного ярких красок »

«Нет, ты знаешь рисунок плохой, переход цветов не естественный, тебе еще учится и учится » —

Разве это будет объективной оценкой моей работы? А доказывать им, что они правы или нет, смысла не имеет .

Во-первых, это ничего не изменит, ведь как мы уже знаем из первого совета все люди судят по себе. А во-вторых, если они не будут согласны с моим мнением, может назреть конфликт. В итоге я потеряю не только хорошее настроение, но и желание творить, душевное равновесие, возможно даже и друга. Этого ли мы добивались? Нет! Поэтому уважайте чужое мнение !

Тот, кто смотрит, как зритель имеет право критиковать и хвалить. Если твоя цель получить комментарий к своей работе лучше обратись к профессионалу, или к коллеге по рисованию. Он не только тебя поймет, но и подскажет, как сделать лучше, поскольку он знает процесс рисования из середины.

Никогда не обижайтесь на оскорбления со стороны большинства: если обезьяны научились разговаривать, это не значит, что они говорят правду.

Вывод:

Критику о своем творчестве лучше слушать от людей знающих процесс рисования . А все остальные комментарии оставь их владельцам, относись к ним терпеливо, ибо они не знают и капли того, что необходимо для создания шедевра. Лучше скажи им «Спасибо » за то, что потратили свое время, созерцая твоё полотно.

Ты, мой читатель, как никто другой знаешь, что значит «творческие муки ». Муза тётушка капризная. За ней надо бегать, ей надо понравиться. Иначе она не обратит на тебя внимания. Надо использовать каждую , чтобы выжать из себя максимум. Если брезговать и ждать лучшего момента, он может не прийти больше. А на что мы тратим своё время? Если не на себя, то на других, окружающих.

А что могут дать тебе окружающие? Они мелькают перед твоими глазами со своими проблемами, своей жизнью. Им вовсе не интересно, что ты делаешь, что значит творчество. Их интересует, где купить дешевле и продать дороже. (Хотя кто-то это тоже называет искусством, так что вопрос таки спорный). Какие у них дела? Что еще их интересует:

  • Кто станет следующим президентом;
  • Когда повысят зарплату;
  • Почему повысили плату за коммунальные услуги;
  • Пойти выпить пива и посмотреть зомбоящик;

Продолжать этот список можно бесконечно. А где тут творчество? Разве они что-то создают? Нет, это банальное мышление толпы. Животное существование. Стремление к созданию «прекрасного » своими руками им не интересно. Ты хочешь быть как все?

Вывод:

Стремись общаться с людьми, имеющими больше опыта и знаний чем ты. Обычными повседневными проблемами чужих людей можно интересоваться только из вежливости, спросив «как дела » или тому подобное.

Пусть чужие повседневные проблемы не стают для тебя приоритетами жизни, и поводом для обсуждения. Углубляйся в себя , и становись лучше!

«Если я остановлюсь, то умру»

А.Миронов

На вид покажется вопрос спорным, но сейчас я попытаюсь объяснить, что имею в виду. В процессе работы над собой ты узнаешь много вещей, которые до сих пор небыли доступны. Возможно, в силу ограниченности информацией, или от собственной лени. Суть не в этом. Важно помнить: сколько бы ты не пытался достичь совершенства, всегда будет возможность «добавить еще немного ». Двигаясь постоянно по небольшим ступенькам вперёд, ты достигнешь высот, недоступных обычному уму.

Если тебе захочется остановиться – никогда не говори «Я достиг совершенства, лучше уже не будет ». Сделай перерыв и берись с новыми силами за любимое дело. В давние времена считали, что земля плоская и держится на трех китах. А как обстоят дела сегодня? Могли ли наши предки подумать, что за каких-то пару сотен лет мы будем пользоваться нанотехнологиями, создавать микропроцессоры и клонировать живых существ. Совершенству нет предела !

Вывод:

Ищи новые пути развития. Не зацикливайся, не страдай фигней! Ты всегда можешь взять намного больше, чем тебе дают. (Информацию пытаются скрыть от человечества, ведь не могут все быть художниками, кто-то должен стоять у станка.)

Это еще не конец! Мы уже на полпути к тайным знаниям.

_____________________________________________________________________

Внимание!

Еще под конец этой части я хочу затеять одну игру! Наш сайт посещает очень много людей, интересующихся рисованием. Мне очень интересно сколько на бывает «профи» художников и «аматоров» — любителей рисовать. Предлагаю выяснить это прямо сейчас!

  • Если Ты супер рисуешь и считаешь себя художником ставь в комментариях +1 Художник !
  • Если Ты просто любишь рисовать — ставь +1 Аматор !

Правила простые, каждый следующий участник ставит цифру больше на единицу . Второй пишет художник +2 третий: художник +3 и так далее, аналогично и с аматорами. Я начну! Поехали!

В каждой профессии и каждом виде искусства ни в коем случае не нужно пренебрегать теорией. Композитор никогда не сможет написать мелодию, не выучив нот. Так же и художник. Никто не вправе называть себя художником, если он не владеет теоретическими знаниями о композиции, перспективе, анатомии, теории света. Конечно, нужно не только знать правила, но и уметь правильно применять их в практике.

Не отчаивайтесь, если что-то не получается. Даже среди профессиональных художников есть те, кто сильны, к примеру, в рисовании натюрмортов и архитектуры, но совершенно не умеют рисовать плавные и нежные изгибы человеческого тела. А есть и наоборот, художник легко нарисует портрет, а пейзаж или натюрморт в его исполнении будет выглядеть коряво и грубо. Нужно постоянно работать над своими слабыми местами . Они ведь не исчезнут сами по себе.

Расширение кругозора

Если вам нравится конкретное направление, аниме или комиксы, реализм или другой специфический стиль, не стоит зацикливаться только на нем. Обязательно нужно расширять свой кругозор. Художники, которые работают только в одном направлении, рано или поздно становятся заложниками установленных шаблонов.

Постоянно рисуя одно и тоже, художник никогда не создаст ничего нового. Когда человек знаком с разными стилями рисования, он может смешать отдельные направления, создав при этом оригинальный и уникальный рисунок . Это намного интереснее, чем десятки раз перерисовывать одинаковых героев с разных углов и ракурсов.

Думайте над работами

Главный вопрос, который должен сопровождать каждый ваш рисунок, зачем он создается . Не стоит ограничиваться рисованием «крутых вещей» или симпатичных полуголых девушек. Ваши работы должны что-то говорить этому миру. Вам ведь есть что сказать?

Не стоит затрагивать только низший уровень удовольствия. Попробуйте проникнуть глубже. Затроньте интеллект и эмоции зрителя. Качество и оригинальность работы напрямую зависит от того, сколько своих эмоций вложил автор в картину, песню или любое другое произведение искусства.

Копирование реальности

В творческом рисовании оно редко приветствуется. Ведь для передачи реальности существует фотоаппарат. У вас, как у художника, есть уникальная возможность управления окружающим миром. Что-то можно убрать, что-то наоборот, подчеркнуть. Что-то детализировать, добавить свое, вспомнить об абстракции и сюрреализме. Обидно обладать столь большой властью и совершенно не использовать её.

Иногда даже обычный слепок собственной ноги на картине будет смотреться куда оригинальнее и приятнее, чем гиперреалистичный рисунок, который просто показывает окружающий мир.

Нецелесообразно тратить на рисунок дни, а то и недели, кропотливо работая над деталями, когда тот же результат можно получить за несколько минут работы с фотоаппаратом. Конечно, если в копировании реальности и состоит ваша работа, тогда это нормально. Но все равно не забывайте оставлять место для творчества .

Полировка не всегда к месту

Конечно, только вам решать, насколько щепетильно подходить к детализации рисунка. Но помните: доведение до идеала - по сути, бессмысленный процесс, так как идеала достичь невозможно. Вместо того, чтобы зацикливаться на одном, лучше уделять больше времени поиску новых решений и идей.

Подобно повару, который постоянно экспериментирует с новыми ингредиентами, художник также должен постоянно думать о новых стилях и методах . Такой подход позволит значительно увеличить ваш творческий потенциал и подскажет, когда и какой метод рисования применять уместнее.

Какой должна быть практика?

Постоянная практика - это ключ к успеху, но тысячи листов с одинаковыми каракулями не принесут вам желаемого результата. Практиковаться тоже нужно с умом. Рисуйте то, что ещё не умеете рисовать, а не повторяйте сотни раз рисунок, который у вас хорошо получается даже с закрытыми глазами. Конечно, на таком пути вам не избежать ошибок. Это не плохо, а наоборот, хорошо. Только нужно обязательно анализировать свои ошибки .

Подобный подход поможет избавить вас от повторения ошибок в будущем. Изучайте внешний мир. Ведь свет, тень, форма - все это подчиняется физическим законам природы. Осознав их, вы сможете значительно улучшить собственную технику рисования.

Москва не сразу строилась. Нужны долгие годы практики и тренировок, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела. Это касается и рисования. Нарисовав несколько десятков картин, вы, конечно же, улучшите свои навыки, но для достижения больших результатов нужны сотни, если не тысячи картин . Причем нарисованных с умом, с тщательным анализом всех недочетов и ошибок.

Возьмем, к примеру, портрет крупным планом. Для того чтобы нарисовать одну голову, нужно иметь достаточные знания о скелете, мышцах, коже . О том, как именно свет ложится на поверхность, как отображают окружающий мир глаза, как передать возраст и эмоции человека, которого рисуют. Рисование затрагивает практически все ветви науки: биологию, физику, психологию .

Художник, как и любой другой человек, живет в окружении людей, которые непременно будут высказывать свои впечатления и комментарии. Веди для этого и существует творчество - вызывать эмоции у людей . Тот, кто не в силах воспринимать критику, не сможет стать хорошим художником, ведь критика - неотъемлемая часть творческого развития и становления.

На первых порах не стоит рассчитывать на объективную и аргументированную критику. За общими недочетами сложно разглядеть мелкие ошибки. Поэтому большинство советов будет на подобии «Учите основы!» Следуйте таким советам, повышайте уровень теоретических знаний, учитесь применять их на практике. Когда основные правила соблюдены, легче увидеть и указать на детали, в которых автор ошибся.

Общее образование

Окружающий нас мир - это не совокупность отдельных категорий. Религия, культура, экономика, спорт, социальные отношения - все это связано одной большой неразрывной сетью. Чем больше знаний о внешнем мире вы имеете, тем лучшим художником сможете стать.

Личные переживания редко интересны незнакомым людям. Им гораздо приятнее и интереснее смотреть, как общие тенденции и события в мире отражаются в головах и творчестве художников. Учитесь формировать свое мнение об основных событиях в мире и передавать это мнение через холст.

Эта роль для вас. Или нет?

Почему кто-то становится художником, кто-то певцом, а кто-то акробатом. От рождения мы все равны. Просто одни люди могут часами заниматься одним делом, а другие - совсем иным. Человек становится художником, когда ему интересно рисовать, он может часами проводить за одним рисунком. Значит, он обладает усидчивостью и терпением. Если эти качества вам не присущи, задумайтесь, стоит ли вообще начинать. Ведь вполне возможен тот вариант, что при первых трудностях вы просто забросите рисование и займетесь чем-то совершенно другим.

Каждый из нас обладает разным потенциалом, и в виду окружающей обстановки, воспитания и привычек, у каждого индивидуальная расположенность к творчеству. Если вам просто хочется и нравится рисовать, совсем не обязательно вы станете хорошим художником. К желанию нужно прикладывать и очень большие усилия, терпение и усидчивость. Желание лишь косвенно поможет вам выдержать все испытания, которые будут стоять на пути.

Основной вклад в развитие все же даст регулярная практика, которая нередко будет сложной и неинтересной. Если же у вас есть только желание, а каждый шаг дается вам с большим трудом, рано или поздно вы просто начнете ненавидеть рисование. Помните, хотеть чего-то достичь и подходить на эту роль - совсем разные вещи .

Представьте себе танцора, который буквально «рвет» танцпол. Каждый видит его успех, каждый замечает идеальные движения и мечтает в будущем танцевать не хуже. Кажется, что это совсем не сложно, ведь у танцора движения такие легкие и непринужденные. Но стоит лишь заглянуть поглубже и увидеть многочасовые ежедневные тренировки, затасканную обувь и стертые до мозолей пальцы, как идея стать танцором тут же пропадает.

Точно так же и с художниками. Каждый мастер проходил долгий путь разочарований, ошибок, бессонных ночей, отсутствия прогресса, ненависти к собственному занятию или вообще к себе . Лишь после всех трудностей они добивались того, что их называют «замечательными художниками» .

Этот пост возник весьма спонтанно. Но в итоге, потратив на него два часа, я рада, что сказала всё, что давно хотела сказать. Пусть это повторение уже сказанного - но моё собственное, проведённое через мой опыт. И если хоть кто-нибудь после этого поста пойдёт и нарисует даже самую маленькую картинку - это уже победа. Ну или приготовит пирожное =) Ведь, несмотря на все наши страхи и неудобства... Да, они есть - но всё не так страшно и не так неудобно, как мы себя пугаем. Главное - просто начать. Дальше будет легче. Правда.

0. Лень

Нет вдохновения? Собирались рисовать час назад, но нашлись какие-то дела? Не хочется себя насиловать? Нереализованная идея лежит в голове уже больше недели? Не те условия? Кто-то мешает? Не хотите рисовать при посторонних? Устали сегодня? Не то настроение? Новые красивые материалы никуда не убегут? Попробуете завтра, потому что сегодня уже поздно? "Что-то не рисуется"? Попробовали, но рука сегодня не слушается? Дети, муж, готовка, важные дела? Спать хочется, рано вставать?

Поздравляю. Если вы не рисовали по одной из этих причин, ваш пункт - нулевой. На нуле вы и останетесь. Так долго, пока не пересилите себя и... Поспите на полчасика меньше. Приготовите один суп на два дня. Поменьше погуляете с ребёнком. Сжав зубы, прорисуете через силу часок-другой. Не испугаетесь пробовать новые материалы. Перестанете бояться посторонних и стыдиться своих работ. Пересилите усталось.

Поверьте, даже полчаса, вырванные у всех этих причин - уже победа. Да, прогресс не даётся просто так. Да, понимаю, бывают сложные ситуации в жизни, нехватка времени-денег-сил. Да. Но в большинстве этих ситуаций - почти во всех - всё равно есть какая-то возможность. Вы можете пожалеть себя, поощрить в себе маленькую хнычущую девочку или мальчика, но расплатой за это - потерянное время жизни. Вы теряете его, если не занимаетесь тем, чего хотите. И это касается всего, вплоть до проблем со здоровьем или несделанного ремонта. Вам это нужно? Делайте. Решайте, лечитесь, рисуйте, делайте ремонт. Сейчас. Да, будет некомфортно. Да, сейчас неподходящее время. Подходящего не будет. Чудеса в этом случае - вы сами, пересилившие себя.

Когда я сажусь рисовать, я пересиливаю себя. И только спустя час-два работы, я начинаю получать настоящее удовольствие. Иногда раньше, иногда позже. Но это удовольствие стоит всех неудобств, через которые я прохожу. И касается практически всего, что я делаю. Недавно я писала пост о том, что "ненавижу" готовить. Многие меня не поняли. Просто готовка имеет чуть больше препятствий для меня, чем остальные мои увлечения. Но я люблю это делать. Люблю, что бы не говорила. Потому что я возвращаюсь к этому снова и снова. Значит, мне это нужно; значит, я пройду через все препятствия и добьюсь своего. И это сделает меня счастливой. Удавшиеся пирожные, красиво сделанная фотография, готовый рисунок, порядок в доме, забота о дорогом мне человеке, выученный этюд на скрипке - вот, что делает счастливой меня. А вас? Задумайтесь над этим. Если в вашей голове есть желания, приходящие снова и снова - их стоит выполнить, несмотря на неудобства. Значит, оно вам нужно, значит, от этого зависит ваше счастье. Просто попробуйте пересилить себя. А потом вы поймете, стоит оно того или нет.

1. Совсем с нуля

Всё очень просто - книга Бетти Эдвардс, "Откройте в себе художника".
Потом, правда, придётся забыть то, чему там учат и начать сначала. Но тем, кто не умеет рисовать совсем ничего, книга поможет сделать первые шаги.

Рисуйте с натуры. Чем больше - тем лучше. Носите с собой блокнот, делайте корявые быстрые зарисовки - собирайте визуальную информацию, запоминайте, привыкайте рисовать каждый день. У вас будет серьёзное преимущество перед теми, кто рисует только по фото. Рисуя с натуры, вы анализируете информацию совершенно иначе: у вас практически нет возможности срисовывать - вы выхватываете саму суть, пытаетесь понять структуру - в отличие от бездумного копирования пятен на фотографии. Если натура движется - тем лучше для вас: ищите сложностей, пытайтесь передавать информацию минимумом средств.

Изучайте наброски других художников: смотрите, как они работают с линией, с пятном, с композицией; как умудряются передать весь сюжет всего несколькими линиями. Распечатывайте их как примеры и носите с собой (например, в кармашке блокнота). Вдохновляйтесь и передавайте то, что вам нравится, через свои наброски и зарисовки. Пробуйте рисовать в разных стилизациях, разными инструментами, на разных форматах.

2. Свет, тень, рефлексы.. Бла-бла-бла.

Вся , нужная в большинстве случаев информация находится .
Да, понять и изучить всё получится не с первого раза. Но информация прямо перед вами. Остальное - дело вашего желания и практики. И не вздумайте опять отмазываться! Всё - прямо тут.

3. Анатомия.

Метод же работы с литературой таков: распечатываете развороты с нужными схемами/мышцами/костями, кладёте перед собой и рисуете живого человека, поглядывая на распечатки. Кормите подруг шоколадками, просите вашего мч пореже вставать из-за компа (угу, пусть побудет натурой), рисуйте на детских площадках, в торговых центрах - поверьте, никому нет до вас никакого дела (можете сказать, что студент - и тогда точно отстанут, если приставали).

Вы не сможете изучить анатомию, пока сами не увидите на живом человеке все мышцы и кости, скрытые кожей, жиром и одеждой. Добейтесь того, чтобы вы сами могли, как препод, нарисовать эти схемы, имея перед собой только натуру. Просто перерисовывание картинок из учебника принесёт мало пользы (и только новичкам).

Вот вам видео Рыжкина. Для начала рисуйте всё, что рисует преподаватель.
Нет, вы не изучите ничего, если не будете это рисовать. Ни в этом, ни в другом случае. Рисовать и копировать надо всегда.

4. "Ой, нужна критика и замечания преподавателя, сам(а) я не справлюсь.."
(-Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-Уу-У!..)

Берёте. Свою. Работу. Открываете. Почту. Пишете. Письмо. Понравившемуся. Художнику. Отправляете. (лучше нескольким).
Кто-нибудь точно ответит. Можно даже англоязычным - переводчик вам в помощь. Исправляете ошибки - отсылаете снова. Спрашиваете совет и т.д. Особо смелые могут вообще в художку заявиться и совета спросить - хоть у преподов, хоть у студентов. Завести таким образом друзей и советоваться с ними. Можно то же самое - но через вконтакт, в группе какого-нибудь худучилища пообщаться. Будете стесняться показывать работы - ничему не научитесь.

5. С чего начинать работу (от наброска до законченной иллюстрации)

0. Рисуйте вживую всё вокруг вас. Преувеличивайте, стилизуйте, делайте что угодно - но с натуры. Так вы сможете избежать множество ошибок и ускорите своё развитие в разы.
1. Наброски "из головы" (любые, выжимайте из себя всё, что помните-знаете, схематичными человечками и кривыми рисунками - главное, чтобы вам было понятно)
2. Просмотр рефов (лучше фото, а не чужие арты)
3. Наброски по рефам (пропустите через себя всю полученную информацию, совместите с теми наработками, что уже есть - думайте, думайте!)
4. Поиск идей
5. Натуры, рефы, наброски, поиск идей - повторяйте снова и снова, пока не продумаете всю работу;
6. Детали - даже маленькие пряжечки-рюшечки - придумываются так же, как и главные объекты. Над каждой мелочью нужно работать, само оно не придёт.
7. Можно пробовать собирать коллаж будущей работы из рефов. Но в итоге всё это нужно будет рисовать самостоятельно: никакая мазня поверх фоток не будет выглядеть хорошо, если только вы не профессиональный matte-painter. Над лайнартом и подробным наброском нужно долго и аккуратно работать. Небрежность позволительна только самых на первых этапах.
8. Нарисовали? Увеличивайте разрешение, масштаб, прорисовывайте подробнее, уточняйте и делайте аккуратней линии и мазки - именно из аккуратности и уточнений, вкупе с добавлением мелочей и "неидеальности" состоит детализация рисунка. Увеличивайте и уточняйте, пока не надоест. =)
9. Не забывайте смотреть на общую картину. Сделайте так, чтобы всё смотрелось вместе гармонично. Не бойтесь перерисовывать то, что не вписывается. Не забывайте о том формате, который вам нужен в итоге. Рисуется всё обычно раза в 2-3 больше готового варианта.
10. Не бойтесь. И не останавливайтесь. Деморализация и критика на первых этапах - ваш худший враг. Работайте как можно дольше. Держитесь, терпите, и ваше усердие обязательно вознаградится хорошим результатом и прогрессом. Чем труднее - тем больше прогресс. Простых путей нет .

6. Работа живыми материалами


Пробуйте всё. Обязательно используйте карандаш - это базовый инструмент для обучения: он дисциплинирует и не позволяет халтурить. =) Остальное - на ваш вкус. Но не советую увлекаться накопительством худ. материалов и поиском "божественно качественного, с которым у меня всё получится". Хорошие карандаши - koh-i-noor. А вообще рисовать можно даже Конструктором - их до сих пор выпускают, кстати. Ластик - тот же самый koh-i-noor, со слоником - отличный вариант. Бумага - для набросков и небольших зарисовок сойдёт дешевая принтерная (или даже дешёвая "газетная", поищите в канцелярских магазинах; она подходит для мягкого карандаша). Для длительных работ берите ватман и чертёжную бумагу "Госзнак". Если нужно что-то с текстурой - тогда fabriano или canson.


Пробуйте всё, но не слишком увлекайтесь покупками. Купили акварель - поучитесь ей рисовать хотя бы полгодика, потом уже делайте выводы - стоит ли развиваться дальше или попробовать что-либо другое. Сходите, опять-таки, к знакомым художникам - нет знакомых? - познакомьтесь, сходите в мастерскую, попробуйте всего по чуть-чуть и определитесь, что из материалов хотите осваивать. Будьте готовы к тому, что всё примерно в 10 раз сложнее, чем на туториалах и видео. Потому что вы но-ви-чок. Это нормально. Не сдавайтесь, пробуйте, вопреки всему. И только когда получится - решайте, подходит оно вам или нет. Есть, конечно, исключения - но в большинстве случаев стоит помучиться и распробовать материал или технику как следует.

7. Скорость работы

Во-первых, поначалу вы будете очень медленно рисовать. Этого не избежать. Дальше вы будете рисовать с той же скоростью, но уже более сложные вещи. И только по прошествии времени (года регулярных занятий, например), вы заметите, что скорость работы значительно увеличилась. Но это только при условии постоянной практики.

!важно Вы можете рисовать работы любой сложности уже сейчас. Но если проф. художник нарисовал что-то за 5 часов, вы будете делать это 10, 20 или 50 - в зависимости от вашего уровня. Но вы сделаете это, если будете достаточно упорны и усердны.

Ещё стоит понять, что рисование серьёзных иллюстраций занимает больше времени, чем вы думаете - даже у профессиональных художников. Так что успокойтесь. Успокойтесь, я вам говорю. Не торопитесь - просто делайте. Можете даже (при рисовании на компьютере) ставить в углу экрана маленьким окошечком сериалы. Если вас это не слишком отвлекает, конечно. Закрепить окно поверх других можно с помощью программы DeskPins , например. Она бесплатна и проста в использовании.

Подумайте как следует над тем, что вам мешает. Даже о мелочах. Отключите ненужные кнопки на планшете. Поменяйте хоткеи. Изучите их, если не знаете. Пробуйте другие программы. Например, некоторым оказывается удобнее рисовать в Paint tool SAI или в Painter, а не в фотошопе.

Action в фотошопе. Это просто. Придумайте название действию, нажмите кнопку записи действия, выполните действия, отожмите кнопку. Теперь вместо ряда действий у вас одна кнопка. Еще вы можете жать file - batch - и там пользоваться action для целой папки файлов сразу. Попробуйте, поэкспериментируйте, оптимизируйте свое время. Из таких мелочей складываются часы работы и дни задержки дедлайнов.

8. Тормозит фотошоп
Настройки, perfomance, снять галочку OpenGL. Вертеть картинку не сможете, но виснуть будет меньше. Еще советую уменьшить History states - скажем, до 30 - это количество возможных cntr+z. Тоже освобождает память. Не хватило? Тогда придётся ещё и убрать галочку с use graphics processor в разделе Performance. Вы не сможете вертеть холст, но тормозить будет значительно меньше.
И если вы в настройках кисти убираете до нуля spacing - стоит оставлять хотя бы на восьми: это тоже влияет на быстродействие.

9. Болит рука
Помогает эластичный бинт. Ещё можно использовать фиксатор запястья (продаётся в мед. магазинах).

10. Болит спина

Зарядка, зарядка, и еще раз зарядка. Даже если есть какие-либо заболевания позвоночника - всё равно: бережная, с постепенным увеличением нагрузок, регулярная зарядка вам поможет. Особенно упражнения, рекомендованные врачом. Ну и следите за тем, как работаете - кладите ноги под себя/на табуретку, подкладывайте подушку под спину/попу, делайте так, как вам удобно - чтобы спина была прямая и ничего не перенапрягалось. И давайте себе отдохнуть - полежать, разминуться, потянуться. Прислушивайтесь к своим ощущениям и делайте те упражнения, которых хочется вашему телу.

10. Зрение

Ну, пока что всё. Потом буду дополнять этот пост. Надеюсь, я не зря потратила время =) Всем привет.

Огромное спасибо Самохину Алексею за ценные знания, качественно отобранные и проиллюстрированные. Без него я бы росла до всего этого гораздо дольше.

1. Потрудитесь и выучите основы рисования (композицию, перспективу, анатомию/фигуру, теорию цвета, объем/свет, и т.п.). Вы не можете называть себя знающим художником, пока действительно не станете таковым. В идеале, вы не просто должны знать эти основы, а в совершенстве владеть ими. А когда овладеете, будете не просто знающим, а уверенным и авторитетным художником. Это относится не только к новичкам, но также и к продвинутым и профессиональным деятелям искусства. У многих опытных художников есть слабые места – например, один может отлично рисовать натюрморты и пейзажи, однако в знаниях анатомии и форм человеческого тела он может оказаться нулем. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки. У меня точно есть такое слабое место, над которым стоит поработать.

2. Расширяйте кругозор. Если вы любите аниме/мангу, комиксы с супергероями, фото-реализм, или любой другой специфический художественный стиль, и еще не пробовали применить или еще не открыли для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства, то вам стоит расширить свой кругозор. Узкое виденье деструктивно и делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Смешивать разные стили и направления куда лучше и интереснее.

3. Не будьте бездумным художником.
Думайте о том, ЗАЧЕМ вы создаете. Рисовать «крутую фигню» и «горячих девочек» - ваш единственный интерес? Вам вообще есть, что сказать, будучи представителем человеческого рода, в этом многослойном обществе? Может все, что вы творите – лишь бессмысленный мусор? Если вы работаете только на самый нижний уровень удовлетворения, никогда не задумываясь о более высоких понятиях, как интеллект и эмоции, возможно, сейчас самое время копнуть глубже! У вас есть душа – так пользуйтесь ей. Дело не в том, чтобы просто «копать» - дело в качестве! Например, кино-шедевр отличается от полнометражного и короткометражного фильма из жанра научной фантастики/фэнтези/ужасов тем, сколько любви и души вложил автор в его сценарий.

4. Не надо копировать реальность – для этого есть камера. Как художники, у нас есть власть стилизовывать, подчеркивать, упрощать, выборочно детализировать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы – было бы обидно не использовать имеющуюся власть. Мне было бы приятнее смотреть на работу художника, который на полотне оставил след своей ступни, чем на картину, почти ничем не отличающуюся от фотографии. Мне намного больше интересны такие художники, как Джон Сингер Сарджент, Хоакин Соролла, Ричард Шмид, Густав Климт, Николай Фехин и др., чем художники с такими зажатыми мрачными картинами, в которых убита вся жизнь, экспрессивность и естественность (если ваша работа предполагает фото-реализм, то работа есть работа. Но что же в вашим творчеством?).

5. Отполированность – последнее, о чем стоит думать. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии – ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Доведение до идеала – бесконечный процесс, который постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен уметь использовать разные виды работы с рисунком, а не брать один и пользоваться только этим методом. Чаще экспериментируйте с разными методами и стилями, как повара экспериментируют на кухне с ингредиентами. Следуя этому совету, вы в итоге сможете интуитивно подходить к этому делу, и сможете затем сами определять, какую технику лучше использовать при рисовании того или иного рисунка, над которым работаете.

6. Голой практики не достаточно – нужно практиковать с умом. Рисовать каракули в альбоме – не умно. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Относитесь к этому, как к научному эксперименту с четким планом, который нацелен на достижение определенной цели. Анализируйте ошибки. Избегайте пустой траты времени на то, что не служит вашей цели. Наблюдайте, анализируйте, и понимайте структуры и схемы – физические законы нашего мира (свет, тени, цвета, фактуру тканей, и т.д.), или создавайте методы, которые приносят наилучшие результаты (использование контраста в цвете, насыщенность, формы с разными краями, и т.д.).

7. Будьте реалистами в своих ожиданиях. Рим был построен не за один день. Требуются годы усердных тренировок и умных тренировок, чтобы стать профессионалом в своем деле. Изрисовав альбом или два, вы не станете на ступень выше – для этого нужно намного больше. Художники не просто тренируются, рисуя десятки голов, и потом получают отличный результат – они рисуют сотни и тысячи голов годами, и делают все обдуманно – они изучают строение скелета и мышцы, мимику, условия освещения, возраст, отличительные особенности каждой расы, и т.д. И это только голова. Дорога, ведущая к становлению художником, в реальности похожа на путь творческого поиска себя.

8. Учитесь воспринимать критику. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ, и если он не может воспринимать критику, он будет жалким подобием художника. Воспринимайте критику как необходимое составляющее ваше развития и роста. Если вам делают и положительные и отрицательные замечания, будьте благодарны за них. Уязвленное эго должно стремиться стать сильнее и расширять свои взгляды. Если вы не видите дальше своего уязвленного эго, оно вас погубит. Пока вы еще новичок, возможно, вы не услышите более полезных советов, кроме как «учите основы!», и это все из-за вашего уровня, чтобы вы ни делали – все не так. Продолжайте упорно учить основы, и вы повысите свой уровень.

9. Будьте всесторонне образованными. Изучайте мир, в котором живете – историю, политику, религию, экономику, науку, литературу, музыку, фотографию, кино, и т.д. Вы удивитесь, как все в мире взаимосвязано. Чем больше вы понимаете о мире, в котором живете, тем лучшим художником вы станете. Поддерживайте крепкие отношения, потому что семья, друзья и возлюбленные формируют в нас яркие эмоции, которые мы можем использовать в своем творчестве. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек не много может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.

10. Вы можете подходить и не подходить на роль художника. Люди разные, и не все обладают способностями, чтобы стать художником. Если вы не обладаете терпением, не усидчивы, быстро теряете концентрацию, легко раздражимы, не мотивированы, не амбициозны, не умеете воспринимать негативную критику, а просто хотите рисовать в свое удовольствие и не быть никому должным… и т.п., тогда вы, скорее всего, не преуспеете в жизни как художник. И это относится ко всем людям – не только к творческим.

Люди разные, как в физическом, так и в ментальном плане, и мы обладаем разными потенциалами и разной степенью склонности к той или иной деятельности. Если у вас есть склонность к искусству, это еще не значит, что вы станете хорошим художником – все зависит от вас, вашей готовности учиться и расти, и от того, насколько вы можете отсеивать лишнее, и концентрироваться на самом важном. И что не мало важно, вы должны наслаждаться процессом обучения и собственного роста. Но если вы ненавидите каждый шаг, который приходится для этого делать, возможно, вы попусту питаете себя идеей, что хотите стать художником, но вы не совсем подходите на эту роль. Запомните, хотеть стать кем-то и подходить на эту роль – не всегда одно и то же.

Это как некоторые стоят в сторонке, наблюдая, как танцоры рвут танцпол, и мечтают делать то же самое - они также любят двигать телом под музыку. Но стоит им реально оценить усилия, которые необходимо приложить для этой цели, они отпускают эту идею, потому что для них это слишком сложно. Проще говоря, они хотят, но не готовы для этого. А есть такие, кто наслаждается процессом изнурительных тренировок, и чья страсть выходит далеко за пределы простого желания, и они неразрывно связывают эти тренировки с болью и усталостью, но знают точно, что в итоге их ждет победа – это те, кто живет сценой. Дорога к становлению хорошим художником – почти такая же. Вы должны пройти через путь, полный разочарований, ошибок, опухших глаз и мозолей на пальцах, длительного отсутствия прогресса, сомнений в себе и своих силах, одолевающих ненависти и зависти к таланту и достижениям других, чтобы в итоге стать тем, на кого буду смотреть, и говорить «замечательный художник!».

Нужно не просто хотеть чего-то, а упорно двигаться к своей цели. Или же оставайтесь просто любителем, занимайтесь тем или иным делом как хобби, или выберите что-то другое, что будет больше вам соответствовать. Это не обязательно плохо, потому что вы с таким же успехом можете обрести счастье, просто наслаждаясь работами того или иного художника, вместо того, чтобы пытаться стать таким же, как он. Потому что быть любителем не предполагает никаких жертв или годы мук и разочарований, только чтобы потерпеть неудачу. Никто вам не скажет, сможете вы с этим справиться или нет. И вы сами этого не узнаете, пока не пойдете до конца. Некоторые люди тратят годы, чтобы стать достойными представителями своего дела, но не дотягивают, и останавливаются по той или иной причине. Некоторым хватает недели, чтобы понять, что все не так здорово, как казалось. Другие подходили очень близко к тому, чтобы стать профессионалами в своем деле, но останавливались, считая и достигнутого достаточным, и посвящали себя другим жизненным целям (да и никто не говорил, что рисование – самая привлекательная деятельность искусства – существует множество других интересных областей – музыка, режиссура, письмо, кулинария, роспись ткани, и т.д.). Здесь нет правильного или неправильного выбора. Вы сами выбираете свой путь, и пока вы чувствуете, что занимаетесь нужным для вас делом, вы на правильном пути (если только это не вредит окружающим).