Левитан половодье описание картины. Лирическое настроение от картины

Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору - наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что просто невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»

.

Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике. Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.

Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч. В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.

Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитан

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Весна большая вода

Первый вариант сочинения.

После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен. И на душе также чисто и все понятно. И думается только о хорошем.

Но… Пришла большая вода. Для природы она настоящее благо, свою порцию питательного ила получат заливные луга, прочистятся родники питающие реку, в русле появятся новые омуты где поселится рыба. Да вот незадача, человек, который всю свою историю селится поближе к воде, от большой воды может весьма пострадать. Случается, что некоторые деревни в весеннее половодье попадают на некоторое время в изоляцию. В таком случае связь с большой землей осуществляется при помощи лодки. Именно ее изобразил Левитан на переднем плане своего знаменитого произведения «Весна. Большая вода». Этим он нам показывает, что бывают в жизни случаи, когда даже такая невзрачная вещь, как эта маленькая лодочка, приобретает значительность. Каждый зритель рассматривая картину, невольно становится соавтором сюжета.

Вдали виднеется деревенька, каких в России немало, подтопленная, серая, и от этого становится немного грустно.
Основную часть пейзажа занимает вода, это река вышедшая из берегов. Она залила огромные пространства, и замерла в тихом ожидании. Деревья тоже стоят притихшие, они еще голые, без листвы, и словно в зеркале отражаются в спокойной воде в ожидании весеннего тепла. И все же, картина наполнена светом,

Чтобы передать все очарование весны, автор при написании картины пользуется яркими красками, использует много желтых тонов, от чего настроение у зрителя улучшается. Изображая воду и небо Исаак Левитан большую работу провел создавая огромное количество голубых оттенков, от светло-белого до насыщенного голубого цвета. Желтоватые стволы берез, отражаясь в воде создают у зрителя впечатление легкой воздушности.

С большим мастерством изображена узкая полоска берега, которая красиво изгибаясь уводит взгляд зрителя вдаль.

Лиризм и поэтичность, легкая грусть и вера в хорошее, все это присутствует в работах великого пейзажиста. Полотно «Весна. Большая вода» передает нам красоту прихода весны. Оно вселяет в нас оптимизм, желание стремиться к лучшему, и по праву занимает видное место в творчестве Исаака Левитана.

Краткое сочинение описание 4 класс.

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

Третий вариант сочинения описания картины

Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.

На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.

На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.

От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.

Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.

Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.

На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.

На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.

Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

Полотно Исаака Левитана «Весна. Большая вода» написано в 1897 году и относится к числу самых значительных произведений художника.

На полотне мы видим реку в момент половодья, когда вода затопила прибрежные области – и березовую рощицу, и поля, и часть деревни. В реке, спокойной и неподвижной, как в зеркале, колеблясь, отражается и весеннее голубое небо, и тонкие голые стволы и ветви деревьев.

На переднем плане – забытая лодка, а где-то очень далеко – высокий берег со скромными деревянными избами и несколько затопленных деревенских построек. Искусно написана Левитаном узкая полоса желто-рыжего берега – красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя вглубь картины.

Каждое деревце, изящное, трепетно-изогнутое, написано художником с любовью и восхищением. Словно живые, трогательно и доверчиво ожидают березки чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тянущимися вверх тонкими березками и осинками, звонким высоким небом с тонкими облаками, как будто растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.

Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской природы. Колорит полотна образован тончайшими переходами оттенков: голубого, зеленого и желтого. Самым разнообразным является голубой цвет – для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-голубого. Желтые стволы берез и их чуть дрожащие в воде отражения сообщают картине трепетность, «воздушность».

Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Дождались! Снег, конечно, ещё лежит и без шапки на улице прохладно, но небо уже меняет цвет на мартовский. В первый день весны - подборка весенних картин мастера «пейзажа настроения» - Исаака Ильича Левитана.

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1892

Из воспоминаний Константина Коровина:


«Левитан мало говорил о живописи, в противоположность всем другим. Он скучал, когда о ней говорили другие. Всякая живопись, которая делалась от себя, не с натуры, его не интересовала. Он не любил жанра. Увидев что-либо похожее на природу, он говорил: «Есть правда». Любимым нашим развлечением, учеников мастерской Саврасова, было уйти за город, в окрестности Москвы, где меньше людей. Левитан всегда искал «мотива и настроения», у него что-то было от литературы — брошенная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, потухающая грусть заката, одинокая изба у дороги, но он не подчеркивал в своей прекрасной живописи этой литературщины. Левитан был поэт русской природы, он был проникнут любовью к ней, она поглощала всю его чуткую душу, и этюды его были восхитительны и тонки. Странно то, что он избегал в пейзаже человека. Прекрасный рисовальщик и живописец, он просил моего брата Сергея написать в его картине «Аллея осенью» фигуру сидящего на скамейке. <…>

Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы. Говорил мне с печалью:

«Художника не любят — он не нужен. Вот Саврасов, это великий художник — и что же? Я был у него в доме, его не любят и дома. Все против, он чужд даже своим. Писателя легче понять, чем художника. Мне говорят близкие — напиши дачи, платформу, едет поезд или цветы, Москву, а ты все пишешь серый день, осень, мелколесье, кому это надо? Это скучно, это — Россия, не Швейцария, какие тут пейзажи? Ой, я не могу говорить с ними».



Исаак Левитан. Солнечный-день. Весна. 1876-1877

Исаак Левитан. Весной в лесу. 1882

Исаак Левитан. Первая зелень. 1883-1888

Исаак Левитан. Последний снег. Саввинская слобода. 1884

Исаак Левитан. Половодье. 1885

Исаак Левитан. Весна пришла

Исаак Левитан. Деревня. Ранняя весна. 1888

Исаак Левитан. Весна в Италии. 1890

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1890-е

Исаак Левитан. Весна. Белая сирень. 1890-е

Исаак Левитан. Мелихово весной

Исаак Левитан. Цветущие яблони. 1896

Исаак Левитан. В Альпах весной. 1897

Исаак Левитан Весна. Последний снег. 1895

Исаак Левитан. Март. 1895

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1898

Исаак Левитан. Весна. Большая вода.

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1899

Исаак Левитан. В начале марта. 1900

Исаак Левитан. Весна в Крыму. 1900

Исаак Левитан. Ранняя весна. Ботанический сад. 1900

Исаак Левитан. Весенний ручей

С первого взгляда на холст мы видим, что художник показал раннюю весну. Снег давным-давно растаял и превратился в воду, лед уже не сковывает реку как раньше, она вышла из своих берегов. Большинство деревьев подтоплены речкой, они тянутся к солнцу.

Чуть выше на холме стоят еще пару домов, их река не достала.

У реки стоит чья-то лодка. Скорее всего, эта лодка принадлежит кому-то из жителей затопленной деревни. Ведь только на ней можно добраться до своего дома.

Художник очень удачно подобрал контраст цветов. Мы видим как вот-вот на улице наступит весна. Зеленее холм, на котором стоят домики. И вот кажется, распустятся деревья. В воде стоят не только березы. Мы видим одинокую сосну и молодой дуб. Все деревья очень красиво отражаются в воде, как будто любуются своим отражениям. Им сейчас очень тяжело, потому что их корни находятся в холодной мерзлой земле, да еще и подтоплены водой. Небо небесно-голубого цвета с маленькими белоснежными облаками. Солнце художник не изобразил на холсте, но по передачи красок можно сказать, что день довольно солнечный и яркий.

Очень хорошо художник подобрал цвета. Золотистый цвет в правом углу картины хорошо сочетается с темно-синей рекой. Они друг друга оттеняют тем, самым показывая насколько чиста речка.

Видно, как художник любит свою природу. Он передал все мельчайшие подробности данной картины, до каждой веточке. Очень тонко прочувствована цветовая гамма, которая дает нам ощутить ту раннюю весну. Можно вообразить, что когда сойдут талые воды, под ними, скорее всего, окажется проселочная дорога в деревню. Данная картина наполнена чувством оживления и прихода теплой весны.

Описание картины Весна. Большая вода

Немало грусти находит, когда видь в вдалеке небольшую деревню, которая притуплена весенней водой и людям там нелегко.

Главным героем данной картины является вода. Она перешла, свои границы и затопила много земли, а потом словно назло замерзла, словно в ожидании чего-то. Вокруг тишина и растительность также находится в состоянии покоя, еще пока без листвы, но в ожидании теплых весенних дней. Несмотря на многие мрачные черты картины, она все-таки имеет много светлых тонов.

Не многие художники могут похвастаться мастерством передачи красоты весенней поры года, тем более в самом её начале, когда зима ещё не передала свои права. Автор старается применять много светлых и ярких красок, которые поднимают настроение и дают понять, что скоро вода уйдет, и люди заживут привычной жизнью. В изображении неба и воды преобладают голубые цвета с разными оттенками. Стоит отметить огромный клен, который выделяется на данной картине. Он словно сильнее чем остальные деревья и с гордостью уже не впервые переносит холод.

Глядя на данное произведение, заставляешь себя, гордится, красотой нашей природы, которая терпеливо ждет окончание зимы с надеждой, что скоро наступит весна и согреет её.

Картина создает чувство свободы и легкости при её просмотре. Главная цель Левитана в данной работе это показать свою искреннюю любовь к Русской природе.

Зима для природы всегда не легкая пора. Когда она заканчивается, то все живое начинает понемногу оживать и приходить в себя после суровых холодов. Солнце с каждым днем все больше греет, а воздух становится чистейшим, и здесь приходят только хорошие и светлые мысли.

Все реки и воды начинают таять. Для всей растительности это, несомненно, замечательно и полезно. Растают реки, очистятся ручьи и родники, и рыба снова будет жизнь нормальной жизнью. Но вот для людей большая вода может принести и вред. Ведь из-за неё много сел может просто затопить и люди будут изолированы от нормальной жизни. Когда кругом вода, то только небольшая лодка, изображенная на картине, может помочь в этой проблеме затопления. Автор дает понять, что в некоторых ситуациях и такая лодка может быть очень значимой в жизни человека.

Вариант 3

Нам показано наводнение. И не от цунами или какого-то стихийного бедствия, а просто разлив реки. Конечно, это может быть очень серьезно. У нас уже не так часто разливы такие, река мелеет. Раньше, говорят, река так разливалась, что оставляла после себя «озера». То есть она возвращалась в берега, а в оврагах всяких вода оставалась. И даже я слышал, что там рыба водилась!

Вот такой мощный разлив и здесь показан. Ранняя (средняя) весна, уже не так холодно. Лёд, понятно, уже растаял. Больше всего здесь всё-таки серого цвета: вода, небо… Но есть и зелень. Например, ель темно-зелёная. Деревья на заднем фоне сохранили бурую листву. Много берёз, хотя на них нет листвы, конечно.

На переднем плане лодочка. Такая бедноватая. Она «припаркована» на песчаном берегу. Тут ещё тени от деревьев, то есть солнце с нашей стороны. Вдали какие-то хаты, их, видно, тоже залило слегка. Так и представляю, как там народ ходит в резиновых сапогах, как вещи плавают… Но это были какие-то не самые удачные домики, так как построены они, конечно, шикарно. В смысле, надо было додуматься в низине строить дом?! Вот там ещё пара домов на холме прямо. До них даже никакое цунами не доберётся. Всё по уму…

Всё же небо светло-серое, облака лёгкие. Красиво, чувствуется весна. Я только один раз видел весенний паводок. Тогда затопило мост в деревне. Мы ездили смотреть! Но это был невысокий мостик. Даже не удивительно, что его затопило…

На этой лодке, думаю, ездили к тем затопленным домам. Спасать кошку, попугая. Хотя тот сам улетел – к другим домам. Вот после проблема будет всё сушить в этом доме! А вообще, надо бы им всем перебраться на холм… А там ураган! И снесёт те дома, что на холме, а в низине ничего страшного не случится. Вот и не угадать…

Нужно делать такие дома, чтоб им не страшны были никакие погодные условия. В них должно быть безопасно. Вот поэтому я хочу стать проектировщиком умного дома. И чтобы он, если что, перемещался с места на место сам, как будто ракета… Это круто!

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец, и семья, состоящая из 4 детей, жили лишь на одни крошки. В то время художник учился в четвертом классе у известного на то время живописца Василия Перова.

Левитан выигрывал множество творческих конкурсов, за которые получал финансовые вознаграждения, благодаря которым он жил и питался.

Также в 1885 году он окончился художественное училище после, которого у Левинтана начался творческий путь.
Художник много путешествовал по России, и именно она вдохновила на многие его картины. В одном из своих путешествий он побывал в Российской глубинке, которая и была музой для написания картины «Весна. Большая вода».

Сочинение описание картины Весна. Большая вода

Левитан писал картины о нашей прекрасной родине - России. Все они написаны так правдоподобно. Хочется смотреть на них ещё и ещё. Если немного пофантазировать, то можно услышать и журчание талых вод, и пение прилетевших птиц, и шум ветра в кронах деревьев.

Весна - это конец зиме, весна - это пробуждение природы. Весной хочется поскорее снять вдруг сразу ставшие тяжёлыми зимние одежды. Подставить лицо солнцу, которого так не хватало всю зиму. Вдохнуть полной грудью свежий воздух.

Под теплыми лучами солнца снег тает, вода не успевает впитываться в мёрзлую землю и разливается огромными лужами. Это называется половодьем. В воде, как в зеркале отражаются голубое небо, деревья и кустарники. Вода чистая, прозрачная. Кажется, что всё такое чистое и прозрачное, не только воздух. Как будто, отмытое от зимней грязи.

Зима осталась в прошлом до следующей зимы, когда нам надоест осенняя слякоть, и мы опять захотим белого пушистого снега. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце уже не только светит, но и греет. Оно высоко поднимается над горизонтом. Поэтому, тени от деревьев на воде отчётливо-черные.

Весной реки всегда выходят из берегов, разливаются, а потом снова возвращаются в прежние границы. Вода может затопить поля, леса, сёла и деревни, если они находятся в низинах. Ломает хрупкие мосты, отрезает людей от остального мира. На картине изображена небольшая лодка. На такой далеко не уплывёшь. Много людей в неё не поместится. Разве что, дед Мазай со своими зайцами.

На заднем плане картины видны деревенские домики. Они оказались в зоне затопления. Над водой видны только их крыши. Люди странные очень по своей природе. Они всё-равно не покинут обжитые места. Дождутся, когда спадёт большая вода, и начнут приводить дома в порядок. Заранее зная, что на следующую весну всё снова повторится.

Не затопленной осталась только узкая песчаная полоска с растущими на ней берёзками. Возле неё и стоит, старая лодка.

По-моему, в России эта картина наблюдается каждую весну. Уровень Мирового океана поднимается из-за таянья ледников, поднимается уровень рек, озёр и морей. Местности, которые раньше никогда не затопляло, могут оказаться в воде.

Не смотря ни на что, картина создаёт позитивное настроение. Так и хочется надеть резиновые сапоги, и как маленький ребёнок, побегать вдоль песчаной кромки. Или пустить на воду бумажный кораблик и побежать за ним, представляя себя капитаном большого корабля.

Описание для 4, 7, 9 класса

Описание настроения картины Весна большая вода


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс

    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

  • Сочинение по картине Васнецова Сирин и Алконост. Песнь радости и печали описание

    Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.