Страница волочковой в социальной сети instagram. Новые фотографии из инстаграма Анастасии Волочковой (16 фото)

Качественная защита авторского права является важнейшим направлением в борьбе с пиратскими копиями. Данный вопрос рассматривается на уровне правительства и президента страны. Вся продукция, являющаяся результатом интеллектуального труда, принадлежит ее правообладателю и может быть использована для личных целей третьими лицами только с его разрешения. Более подробное описание особенностей защиты прав правообладателей содержится в так называемом Антипиратском законе, который претерпевает существенные изменения.

Федеральный закон "О защите информации": принятие и принципы действия

Закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (чаще называют Антипиратский закон) был принят правительством России по согласованию с президентом еще в 2013 году. (Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 187-ФЗ) С 1 августа этого же года он вступил в силу. Главным образом этот документ направлен на защиту правообладателей в отношении создаваемой ими видео-, кино- и телепродукции. Запрет налагается на создание нелегальных копий объектов авторского права и их размещение на сторонних ресурсах.

На практике действие Антипиратского закона происходит следующим образом. Правообладатель, обнаружив на каком-либо ресурсе созданное им видео или фильм, вправе обратиться в Мосгорсуд с требованием ограничить доступ к данному сайту. Эта инстанция обязана в течение 2 недель обеспечить блокировку информационной площадки, а заявитель - оформить официальный иск в суд.

Непосредственной блокировкой интернет-ресурса занимается Роскомнадзор. Его сотрудники сначала определяют хостинг-провайдера, а затем высылают уведомление с требованием удалить нелегальный объект с сайта. Провайдер обязан незамедлительно проинформировать о данном требовании непосредственного владельца сайта, а тот, в свою очередь, на протяжении дня удалить видео с ресурса.

При отказе владельца сайта предпринять соответствующие меры, провайдер обязан блокировать доступ к его ресурсу за 3 суток со дня уведомления от Роскомнадзора. Если и интернет-провайдер не укладывается в положенный срок, ограничение доступа обеспечивает оператор связи.

Внесение поправок в Антипиратский закон

С конца 2013 года парламентарии совместно с сотрудниками Минсвязи и Минкультуры стали разрабатывать уточнения, которые, на их взгляд, должны существенно улучшить Федеральный закон "О защите информации". В первую очередь поправки касаются расширения круга объектов интеллектуальной собственности, которые требуют защиты (их перечень дополнит музыка, софт и книги). Также нововведения коснутся принципа блокировки сайта - оператор обязан ограничить доступ ко всему нелегальному контенту, размещенному на сайте, а не к конкретному объекту.

14 ноября текущего года все разработанные поправки были одобрены Госдумой в третьем чтении. Понадобилось дополнительное чтение, чтобы учесть все предложения. К примеру, по сравнению с июльской версией законопроекта были внесены поправки, предусматривающие возможность внесудебных разбирательств между правообладателями и добросовестными интернет-хостингами. Также одним из последних было принято положение, позволяющее полностью блокировать ресурс в случае повторного вынесения судебного решения в пользу одного и того же владельца объекта авторского права.

Президент В.В. Путин 25 ноября 2014 года одобрил и подписал все поправки. Они будут внесены не только в Закон "О защите информации", но и в Гражданско-Процессуальный кодекс и вступят в силу с 1 мая 2015 года.

Изменения Антипиратского закона с 1 мая 2015 года

С 1 мая 2015 года в основных документах, защищающих авторские права, будет расширено определение объектов. Теперь они будут называться "объекты смежных и авторских прав, за исключением фотографических произведений и других объектов, полученных способом фотографии". То есть помимо запрета на распространение без согласия правообладателя видеоматериалов, введен такой же запрет на программное обеспечение, книги и музыку. Исключение составят только фотографии.

Главный механизм борьбы с пиратским копированием остается прежним и заключается в оперативном реагировании судебных инстанций на обращения правообладателей. В ограничительные меры входит обязательная блокировка пиратского контента до судебного разбирательства.

При этом у владельца сайта, на котором размещается нелегальный контент, появится право выбора. Он может в течение суток после обращения правообладателя удалить с сайта объект интеллектуальной собственности. В этом случае он может избавиться от всех претензий в свой адрес. При неисполнении в отведенное время законных требований Роскомнадзора блокировку на время судебных прений должен выполнить хостинг-провайдер.

Также поправками предусматривается возможность блокировки ресурса на неопределенный срок либо навсегда. Это возможно при повторном нарушении правил защиты информации, то есть, если правообладатель 2 раза выиграет судебный процесс в отношении определенного сайта. Постоянная блокировка возможна только по решению суда. Роскомнадзор уведомляет оператора связи о постановлении суда, и тот в течение 24 часов блокирует сайт. Оснований для снятия ограничений не предусмотрено.

Мнения: за и против

Внесенные поправки, впрочем, как и весь Антипиратский закон, вызывают множество пересудов. Все дискутирующие по этому поводу разделились на 2 лагеря:

  1. Большинство крупнейших книжных издательств и радиостанций поддерживают введенные на законодательном уровне изменения. Они уже давно добивались, чтобы книжная продукция наравне с кино стала оберегаться законом. О том, что поправки - эффективный способ борьбы с распространением пиратской продукции в сети Интернет, заявили представители таких издательств и компаний, как "Эксмо", "Дорожное радио", "Европа ПЛЮС" и др.
  2. Интернет-отрасль, включая таких значительных игроков как Яндекс, Google, Mail.ru и др., выступила с жесткой критикой всего Антипиратского закона, включая поправки в него. Тезисно их позиция выражается в следующем:
  • "Этот законодательный акт направлен только на защиту правообладателей и совершенно не учитывает интересов других сторон".
  • "Основная угроза заключается в том, что деятельность информационных посредников, которым предоставляется возможность размещать информацию на своих площадках, может быть полностью прекращена".
  • "Вероятность полной блокировки сайтов может вызвать множество ошибок в судебных разбирательствах, а также ограничить доступ пользователей к большинству ресурсов".

Но несмотря на разнообразие мнений, поправки одобрены президентом России. Станут ли они эффективным инструментом в борьбе по защите авторских прав или внесут лишь неразбериху и сложности в определении реального правообладателя, станет понятно уже в мае 2015 года.

Всем снова привет! Всего 10 дней осталось до вступления в силу второй части закона о пиратстве в Интернете. Про первую его часть я уже писал . Тогда Закон коснулся только сайтов с видеоконтентом, сейчас этот список будет расширен.

На этот раз обещают намного больше: музыка, книги и программное обеспечение, а по другим источникам — все, что имеет авторские права. В общем почти все, но кроме фотографии! Уже сейчас составлен список из 700 сайтов, которым предписано решить до первого мая вопросы с правообладателями либо удалить «пиратское» содержание. Сам Закон о пиратстве в интернете можно скачать здесь >>>

Закон предусматривает переходный период в течение полугода, в течение которого владельцы интернет-ресурсов будут «обкатывать» свои взаимоотношения с авторами. Оказывается продвинутые книжные и музыкальные порталы уже заранее начали готовиться к нововведению, не дожидаясь возможных санкций. И видно у них это получилось. Уже заявлено, что средняя цена за скачивание книги в электронном формате составит в 90 рублей, а это в 3-5 раз дешевле бумажной версии в магазине. Кроме того будут и читательские абонементы стоимостью в 150 рублей — читай сколько хочешь. Кстати на зарубежных ресурсах цены больше наших в 10 раз. Вот Вам и буржунет!

Конечно просто поговорить о борьбе с пиратством уже не получится по одной простой причине, что вместе с Законом придут специальные технологии отслеживания легальности скачивания контента. В общем идем к новым цивилизованным отношениям. Хорошо это или плохо — поживем, увидим.

Есть конечно и вопросы! Хотелось бы знать наперед, что ждет персональные странички пользователей в социальных сетях. Сможем ли мы зайти на свои странички 1 мая в тех же ВКонтакте или в Одноклассниках? Ведь социальные сети буквально кишат и музыкой, и фильмами, и книгами. Конечно авторы не будут разбираться индивидуально с каждым, а обратятся к администрации соц.сетей. Ну а на примере решений админов во ВКонтакте думаю многие знакомы с их «красивой» собачкой и последующей викториной с четырьмя вопросами для разморозки аккаунта.

Хотя, автор конечно должен получать за свой труд. И это бесспорно правильно и справедливо! Ведь ни одному автору обучающего курса не понравится, если его платный или даже бесплатный продукт будет преспокойно скачиваться с торрента. И это касается не только инфобизнеса! Может быть наконец-то прикроют пресловутую «Складчину». Для тех кто не знает, поясню, это сайт, на котором заинтересованные люди оплачивают своей долей участие одного в каком-либо тренинге. Этот один потом делится материалами с дольщиками (так и подмывает написать: «награбленными материалами»).

Проблема в том, что мы уже настолько привыкли к халяве, что довольно сложно будет приручить весь Рунет к легальному софту, фильмам, музыке и всему остальному.

Вот такая у меня для Вас новость на сегодня. Если понравилась – делитесь ею в соцсетях. Оставляйте в комментариях свое мнение по поводу борьбы с пиратами. Обсудим вместе предстоящее событие.

Широкое развитие информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» продиктовало внесение изменений по части защиты интеллектуальной собственности в этой среде. Если в США уже в 1998 году был принят знаменитый Digital Millennium Copyright Act («Закон об авторском праве в цифровую эпоху»), то в России этим вопросом озадачились значительно позднее.

Сегодня выясним, что представляет собой Федеральный закон №187, получивший неофициальное название «Антипиратский закон». В статье проанализируем самые значительные изменения, которые были внесены им в законодательство РФ.

Кроме того, одновременно остановимся на Федеральном законе № 364-ФЗ, которым в 2015 году были внесены дополнительные изменения.

Общие положения

Полное название «Антипиратского закона»: «Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».

ФЗ №364 полностью называется так: «Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 364-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации».

Акты объединяет общая направленность: совершенствование защиты интеллектуальных прав в сети «Интернет».

Обратим внимание читателей: И ФЗ-187, и ФЗ-364 не являются самостоятельными актами: они лишь вносят изменения в уже действующие законы и кодексы России. Поэтому проанализируем, что поменялось в связи с введением их в действие.

Новое в Гражданском процессуальном кодексе РФ

Гражданский процесс по части защиты интеллектуальных прав был изменен полностью: появился специальный порядок и единственный суд, правомочный рассматривать такие дела.

Так, статья 26 ГПК РФ была дополнена третьим пунктом, в котором сказано, что Московский городской суд разрешает споры по защите интеллектуальной собственности в сети «Интернет», по которым им были приняты предварительные обеспечительные меры. Также было предписано, что Мосгорсуд может навсегда заблокировать сайт в случае неоднократных нарушений интеллектуальных прав на этом сайте.

Предварительные обеспечительные меры (см. ст. 144.1 ГПК РФ) – это действия Мосгорсуда, направленные на пресечение доступа к информации, содержащейся на Интернет-сайте. Так, правообладатель, обнаружив, что на сайте незаконно размещены объекты его авторских прав, может направить в Московский городской суд заявление с требованием прикрыть доступ к этому сайту. После этого в течение пятнадцати дней он должен подать исковое заявление, иначе суд отменит предварительные обеспечительные меры, а администратор домена (т.е. лицо, на которое зарегистрирован сайт) может взыскать с него убытки, вызванные временной блокировкой.

Такое заявление может быть подано не только в письменной, но и в электронной форме: на сайте Мосгорсуда можно найти образец заявления, заполнить его, приложить необходимые документы, подписать с помощью усиленной электронной подписи и отправить.

Важно отметить, что большое значение имеют документы, прикладываемые к заявлению. Они должны стопроцентно доказывать авторство и факт нарушения, в противном случае обеспечительные меры приняты не будут. Поэтому правообладателю желательно озаботиться этим вопросом серьезно.

Смоделируем конкретную ситуацию: автор музыкального произведения увидел, что его песня выложена на сайте в свободном доступе и даже доступна для скачивания. Решив, что необходимо как можно скорее пресечь подобную незаконную деятельность, он направляет заявление о предварительных обеспечительных мерах в Мосгорсуд. Суд удовлетворяет заявление, публикует определение о принятии таких мер и закрывает доступ к сайту для всех пользователей Интернета. После этого автор песни (или его юрист) составляет исковое заявление с требованием о взыскании с администратора домена компенсации за нарушение исключительных прав, компенсации морального вреда и т.д. Если он подает его в срок до пятнадцати суток, то предварительные обеспечительные меры сохраняются, и Московский городской суд рассматривает это дело по существу, а затем принимает по нему решение.

Обратите внимание: такие меры действуют лишь в отношении объектов авторских и смежных прав. Кроме того, на фотографические произведения и произведения, полученные таким же способом (например, скриншоты), данные правила не распространяются. Видимо, это связано с огромной распространенностью фотографий и, следовательно, сложностью защиты прав на них, однако некоторыми юристами критикуется такой подход.

Новое в Федеральном законе «Об информации»

Появился порядок внесудебного реагирования на нарушения авторских или смежных прав, который, однако, не является обязательным (см. ст. 15.7). Суть в том, что правообладатель, обнаружив нарушение, может до обращения в Мосгорсуд направить нарушителю соответствующее заявление с требованием удалить незаконно размещенные объекты, и последний в течение двадцати четырех часов обязан это сделать. Для владельцев сайта в сети «Интернет» (а именно они будут отвечать за нарушение) введена обязанность указывать на сайте свои контактные данные (адрес, e-mail), куда и сможет обратиться правообладатель. В заявлении подтверждается факт авторства, нарушения, указываются ФИО заявителя и его паспортные данные. Однако, как представляется, лишь малая часть владельцев сайтов указывают реальные контактные данные, и довольно рискованно разглашать персональные данные, особенно когда Интернет-ресурс неизвестный.

Кто является владельцем сайта? Как написано в законе, это лицо, которое самостоятельно и на свое усмотрение определяет, как будет использоваться сайт, какие материалы на нем будут размещаться. Практика исходит из того, что по общему правилу ими являются администраторы доменов, однако это может быть и другое лицо (например, в случае, когда сайт фактически арендуется другим гражданином или юридическим лицом).

Новое в Гражданском кодексе РФ

Было введено понятие информационного посредника, который по смыслу закона не должен нести ответственность за нарушение интеллектуальных прав в «Интернете». Это связано со спецификой самой цифровой среды и множественностью субъектов: здесь участвуют хостинг-провайдеры, администраторы доменов, фактические владельцы сайта и, наконец, конкретные пользователи сети. Закон выделяет информационных посредников трех видов:

  1. Лица, которые осуществляют передачу материала в сети. По большому счету они оказывает только техническое содействие и не обязаны следить, какой именно контент загружается в сеть. Наиболее ярким примером будет видеохостинг Youtube.
  2. Лица, которые предоставляют возможность размещения материала в Интернете. Это хостинг-провайдеры – т.е. специальные компании, деятельность которых связана с подключением серверов, на базе мощности которых и действуют Интернет-сайты. В России такими являются, в частности, «Макхост», «Евробайт».
  3. Лица, предоставляющие доступ к материалу с использованием сети. Сюда следует отнести Интернет-провайдеров (например, «Дом.ру», «Ростелеком»), т.е. компании, которые занимаются подключением к глобальной сети всех пользователей.

Как видно, все категории данных лиц объединяет одно: они задействованы в правоотношениях лишь косвенно, а значит, не должны нести ответственности. К примеру, определенный пользователь выложил на сайт чужой фильм, значит, пытаться привлечь к ответственности хостинг-провайдера или провайдера сети «Интернет» бесполезно. Однако в ряде случаев данные лица все-таки будут подлежать ответственности: в частности, когда именно они инициировали передачу информации, когда знали о незаконной передаче информации, когда не отреагировали на заявление о нарушении и т.д.

С появлением интернета, практически сразу появилась проблема легализации информации. До сих пор было и остается неясным, какое именно ее решение является оптимальным. А таковое необходимо найти, поскольку законодательная власть намерена вносить в эту область поправки, способные по ее мнению улучшить ситуацию, связанную с пиратством. Сомневающиеся в способности нынешнего правительства принимать полностью адекватные решения, касающиеся Всемирной паутины, мы попробуем изложить здесь свою точку зрения.

Под авторским правом можно понимать принадлежность какого-либо продукта субъекту, и наличия у него права решать, кому и как следует использовать его собственность. В зависимости от страны это понятие может варьироваться, также в одних странах правообладатели имеют высокий приоритет, в других интернет подвержен силам неявного произвола.

Понятно, что закрепив права авторов, мы тем самым придадим Сети образ, которым обладает весь остальной рынок. И, похоже, именно в этом направлении предпочитают двигаться «верхушки» большинства стран, таща за собой всех остальных. Последние, как правило, хотят обратного, но предпочтительное нельзя формировать из мнений и желаний, так как они основываются на выгоде той стороны, к которой относятся. И действительно, сторонники строгих законов об авторском праве, и их противники навряд ли толерантны друг к другу.

Нет ни какого дела до остальных, когда есть шанс заработать и неважно, что кто-то не получил за свою работу справедливое вознаграждение, лишь мне все доставалось за так. Материалистами здесь в большей степени являются сторонники авторства, ведь для них деньги есть желаемая цель, пусть даже некоторые говорят о справедливости. Противников гораздо больше и среди них не только любители халявы, но и те, кто своим трудом успешно зарабатывает на пиратстве.

Так имеется две схожих группы, первая получает деньги с контента и выступает против пиратства, например бизнесмены, сотрудничающие с владельцами продуктов или сами владельцы, вторая зарабатывает на том, что принадлежит ни ей и, следовательно, выступает за смягчение мер. Стремление у них одно – заработать, а средства хотя также одни, но метод каким они задействованы различен. Антипираты, несомненно, поступают во многом праведнее конкурентов, поскольку они действуют с согласия автора.

Еще одна пара это потребители и правообладатели. Ни что не мешает двум этим классам пересекаться между собой, с двумя предыдущими, и тем друг с другом. Так, к примеру, правообладатель может быть одновременно и потребителем и предпринимателем. Но опуская эту незначительную неточность, рассмотрим отношение к продукту его создателя, потребителя и то, как два последних воспринимают друг друга.

Сперва поясним, почему вообще возникает пиратство в Сети. Из всего созданного человеком допустимо выделить вещи пригодные для использования в интернете, т. е. представляемые в цифровом формате. Их несложно поместить на компьютер, а следовательно и в интернет. Интернет же появился относительно недавно и представляется в сознание людей как нечто виртуальное, нереальное. И все, что находиться в нем, к чему можно получить доступ, имеет тот же образ. А кто захочет платить реальные деньги за другого сорта контент, причем полученный из места анархических порядков? Эта отчасти неосознаваемая, поэтому интуитивная позиция верна, и в разных странах проявляется по-разному, в зависимости от (в широком смысле) культуры народа.

Тут мы подходим к проблеме потребителя и правообладателя, а именно к тому, как одна и та же вещь воспринимается обеими сторонами, т. е. какой степенью реальности и ценности обладает она для каждого. Компания, снявшая фильм, группа записавшая альбом и т. п. независимо от формата и места расположения своего произведения ничуть не сомневается в ценности и реальности такового. Авторы видят в интернете лишь исключительный способ распространения. Потребители же зачастую ассоциируют Сеть с барахолкой, в которой платить просто непринято. Например, купленный в магазине диск с альбомом The Beatles и флешка с тем же альбомом, того же качества, скаченным из интернета это суть две в чем то нетождественные вещи. А это скрытое различие и заключается в восприятии места.

Конечно нельзя сказать, что в каждой культуре происходит все именно так, но в Россия попадает под это правило. Возникает вопрос, а может действительно интернет и его содержание уступает качеством тому же что вне его, вследствие виртуальности и отсутствия строгого контроля? Конечно это не так. Интернет не менее реален, чем например город, в обоих система поддерживается своими правилами и законами, акт в том, что считается более реальным скажется на Сети, и она в свою очередь способна повлиять на город, устройство в нем. Наконец информация также материальна, как и все поддающиеся чувственному восприятию, а порядок ни может повлиять и изменить цельный продукт, не затронув при этом сознания субъекта. Выходит только наше отношение мешает нам же давать достоверную оценку обсуждаемому.

Снова противники пиратства оказываются ближе к общепринятой справедливости. Означает ли это необходимость очистить интернет, т. е. сайты от контента, не имеющего к ним никакого отношения? Прежде чем ответить, уясним какую пользу приносит пиратство для огромного числа пользователей, и вообще так ли должно называть несомое. Благоприятное влияние (также благо, польза, положительность и т. п.) далее будем понимать, как нечто от чего будущее обретет некоторое совершенство, а также станет неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, и в основе им обусловленным культурным становлением.

Начнем с образования. Тут, поначалу, касательно каждого сложно сказать что-то одно, ведь кто стремится к знаниям, сегодня имеет множество источников их получения, а бездарь освобождается от итого несложной работы. Одни благодаря интернету начали получать больше знаний, другие – меньше. Сопоставление этой, на первой взгляд, двузначной ситуации с принятым определением полезности, позволяет свести ее к положительной однозначности, т. е. отупление тех, кого мы назвали бездарями вовсе не повод для пессимистичных размышлений. Страна, да и не только наша, нуждается в рабочей силе, более того в той силе, которой по своей природе не свойственно думать, в стаде. Звучит аморально, но стоит отличать рациональную мораль от того, что пытается за таковую сойти. Вдобавок скорее противоположная этой позиция не соответствуют все тому же определению.

Следующая группа – медиа-развлечения. Сюда пусть входит музыка, видео, игры и т. п. Закон о пиратстве значительнее всего затрагивает элементы именно этой группы, и сама она у потребителей пользуется наибольшим спросом. Разработчики в частности онлайн игр нашли весьма элегантный метод заработать. В их сфере пиратам сложнее работать. Те же, кто производит офлайн игры, несколько более озадачен проблемой, но сомнительно то будущее где преобладают количеством не многопользовательские игры.

Зарабатывать на фильмах и музыке можно не только в интернете, причем до сих пор те методы оказывались достаточно успешными. Для «звезд» важны не только деньги, но и слава. Не похоже, что ее у них кто-то хочет украсть. Разве только отсутствие пиратов сделало бы возможным удовлетворение левых компаний, сотрудничающих с нашими кумирами. Итак, продажа, прежде в некотором смысле бесплатного контента, а именно так поступят многие с внедрением жестких антипиратских мер, не принесет пользы никому кроме тех, чьи карманы и так набиты.

Третья группа включает в себя разного рода программы. Она может пересекаться с первой и второй группой, т. е. существует обучающие приложения, а также те, что развлекают (игры, например, являются программами). Здесь нас больше интересует не тот софт, который остался и потому не входит не в одну из ранее рассмотренных групп, а люди, разрабатывающие программное обеспечение (ПО) – программисты. Их жизнь постепенно все больше становиться зависима от Сети.

Если раньше программы в большинстве своем распространялись в каких-нибудь магазинчиках, то сейчас такой способ стал малоэффективен для бизнеса. Переключились на интернет, где пиратство в отношении программ отличное от, например музыкальных или кинематографических произведений. Последние, попав к пользователю, становятся доступными, вне зависимости от того хочет ли автор свободного их распространения или нет. А к программе, если она коммерческая, ограничивают доступ, посредством различных защит.

Кто же в высшей степени нарушает закон (предположим, что такой имеется), тот, кто нелегально предоставляет доступ к программе или кто взламывает ее? Скорее ответят «второй», но может быть не все так очевидно? Теперь по-другому поставим вопрос, а именно «кто серьезней нарушает закон, выложивший для скачивания в Сеть фильм или сделавший тоже самое с программой?». Похоже, плевок в авторское право первого не равнозначен сделанному вторым, а превосходит его, так как многие разработчики платного ПО рады, чтобы их программы оказались у пользователя, и были активированы им.

Поэтому взлом, а не распространение коммерческого ПО следует считать пиратством. Когда взломанную программу выкладывают, допустим, на торрент, то это не одно и то же, как если бы выложили туда фильм. Поскольку тот, кто это делает (выкладывает программу) вероятно понятие не имеет, взломана она или нет. С фильмом же очевидно не так. Возможно многие, в том числе законодатели, не согласятся с подобным обозначением пирата ПО, но все же глупо отрицать сей факт. Составляющий законы об авторском праве обязан учитывать подобного рода тонкости, иначе их неверно называть гуманными и достойными современного общества.

Вернемся к программистам. Прибыль этих с введением законов навряд ли заметно увеличиться. Нам придется платить за платный софт, но и ему найдется аналог из свободно-распространяемого, которого существует достаточно. Компании, разрабатывающие платные программы, скорее всего, поднимут заработную плату своим работникам, и все же программисты от этого не обогатятся, а пожалуй даже уйдет в минус, ведь теперь другой контент станет платным. То же самое справедливо и в отношении музыкантов, режиссеров, писателей. Все они люди, также пользующиеся пиратским.

Какие результаты в действительности нас ожидают с введением законов об авторском праве? Станет ли интернет лучше с отсутствием пиратов и нелегальщины? Кто выиграет от всех этих манипуляций? Пишутся ли законы исходя из пророческого видения нашего будущего? Маловероятно, что ответы на данные вопросы не сопровождаются мрачными соображениями.

Пиратство это результат информационной революции конца прошлого столетия, революции явившей нам явление интернета. И до настоящего времени дяди с большими животами, давящиеся собственной слюной при виде денег, не сумели найти желанный подход к нему. А государственные деятели, выросли в иных условиях и к глубочайшему сожалению они не способны принимать в этом деле полностью верные решения.

Похоже, еще не пришло время, которое поставит у власти каких-нибудь провидцев, и до тех пор оставим все как есть или хотя бы не допустим резким изменений, ведь пусть и не по нашей воле появилось место свободное от многих сотворенных нами нелепых пороков.