Бывшие скинхеды. Скинхеды

Для начала нужно запомнить самое главное - скинхед и фашист - это вовсе не одно и то же. Так многие думают, но это не так. Быть скинхедом - это значит испытывать гордость и увлечение. Быть самим собой. Эта статья о культуре и истории скинхед-движения.

Cкинхеды возникли в конце 50-х - в 60-е (точной даты нет) как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и Вест Индии, которые называли себя «руд бойс». Соотношение в численности между белыми и цветными осталось невыясненным для определённых периодов, но субкультура была без сомнения примером культурного плюрализма. Руд-бойс были поклонниками ска-музыки - предшественнице реггей (если вы слышали о Бобе Марли, то он как раз и играл реггей), сплаве американского ритм-н-блюза и карибских ритмов. С Английской стороны первыми, в ком горячая ямайская музыка нашла отклик, были моды, которые так же зависали на ритм-н-блюзе и соул музыке. На базе этих двух движений и возникли скинхеды.

Со слиянием культур, стала развиваться скинхед музыка, как смесь ритм-н-блюза, соула и ямайской музыки. Таким образом к середине 60-х ямайская музыка стала наиболее важной для скинхед сцены, как музыка вошедшая в широкое обращение. В конце 60-х эта музыка прошла через многие изменения, развившись из ска в рокстеди, а после в реггей. Скинхеды, которые слушали реггей были наиболее многочисленны с 1968 по 1972. Это заметила музыкальная индустрия и полки музыкальных магазинов стали заполняться скинхед музыкой: Skinhead Train «Laurel Aitken»-а, Crazy Baldhead «the Wailers», Skinhead Moondust «the Hotrod Allstars» и многое другое. Наиболее известным коллективом и по сей день являются чернокожие «Symarip», выпустившие альбом «Skinhead Moonstomp» на «Trojan records».

Мода была довольно важной частью скинхед-культуры. Мода выросла из наследия хард модов - субкультуры лондонского пролетариата из Ист-Энда середины 60-х. Жёсткий, чистый стиль модов был частично реакцией на бесполый стиль хиппи и на неряшливость одежд длинноволосых поклонников американского рок-н ролла.

Их волосы обычно имели длину где-то в пол дюйма (1,5 см), полностью бритых тогда не было. Такая причёска имела и свои практические выгоды; она не требовала ни шампуня, ни расчёски, за неё нельзя было ухватиться во время драки.

Они носили поло, чёрные брюки с подтяжками или светло-синие джинсы, чёрные фетровые «donkey» куртки, которые не рвались ни на фабрике, ни в драке. Тогда как тяжелые рабочие ботинки со стальными носками и джинсы большинство из них носило на работу, то на ночные вечеринки они переодевались в сшитые на заказ костюмы с шёлковыми носовыми платками, галстуки и туфли. В дэнс холлах они смешивались с руд-боями из Вест-Индии.

Такой их изысканный стиль не значил, что они были вежливы. Скинхеды часто участвовали в таких анти-общественных действиях, как избиение хиппи и потасовках на футбольных трибунах. Их вражда с хиппи была основана на том, что те с их длинными грязными волосами, колокольчиками и в сандалиях претендовали на то, чтобы быть изгоями из белого среднего класса, тогда как скинхеды гордились своим рабочим классом, своим смешанным культурным происхождением и более строгим стилем.

Первые скинхеды были почти что анти-хиппи движением. Они не любили длинных волос. Короткие причёски показывали, что они гордятся своим внешним видом. Хиппи не делали этого.

В 1972 году появилось два новых музыкальных влияния на скинхед движение - даб-реггей и рок. Даб-реггей было мало интересно большинству скинхедов и их долгая привязанность к ямайской музыке начала слабеть. С приходом даба, сильно пропитанного растафарианством, исполнители, которые не хотели переходить к этому новому стандарту реггей сцены были почти забыты.

Такие известнейшие ска исполнители, как «Laurel Aitken», «Prince Buster» и «the Skatalites» были всеми покинуты аж до наступления «Ту-Тон» (2-Tone) эры. Были нападки даже на Lee Perry, отца всей современной ямайской музыки, за его активную анти-раста кампанию. Скинхеды продолжали танцевать под простые ритмы ска и рокстеди. Реггей, почти не слушали из-за его тогдашних окаменелых, замедленных, потусторонних битов. Хотя, если бы марихуана повлияла бы на скинхедов так сильно, как на растаманов, то ситуация возможно была бы иной.

Место реггей вскоре заняла новая форма рок-н-ролла, когда группа белых скинхедов из «Wolverhampton», называемая «Slade» стала очень популярной в 1973 году, они играли музыку, называемую тогда паб-рок, предшественницу Ой! Выпустив два скинхед сингла «Slade» продались майджор компании и ушли в глэм рок. После пришло время панка. Такие популярные группы, как «Sex Pistols», «The Clash» и «The Damned» привлекали к себе громадные аудитории, в которых было много подростков из среднего класса.

Скинхеды решили разграничить себя с этой аудиторией, продолжая слушать Ой!-группы, такие как «Sham 69», «Cock Sparrer» и «4 Skins». Не привыкшему уху довольно трудно отличить Ой! от панка, та музыка происходит от традиционного пения в пабах, но намного, намного быстрее. Слова первых Ой!, как и панк, песен были направлены против тупого самодовольства обрюзгшего рока, полностью продавшегося корпорациям.

К 1977 году у скинхед культуры возникли проблемы с фашистским «Национальным Фронтом», который используя молодёжь, перенявшую наиболее про-милитарные элементы скинхед-моды, начал создавать разрыв в культуре. Крайне правые стремились расколоть традиционное скинхед-движение в Британии, используя экономические проблемы, проникающие в него извне.

То было время, когда много рабочей молодёжи было безработной и абсолютно разочаровано в своём будущем. Фашисты предложили «простое решение»: свалить все проблемы на иммигрантов.

Группа бывших скинхедов с лицами растатуированными свастиками, приветствовавших наблюдателей жестом «зиг хайль!», присоединилась к возрождению британских правых, возглавленному Маргарет Тэтчер. Правые поощряли анти-иммигрантские (таким образом и анти-чёрные, т.е. расистские), анти-коммунистские, и анти-семитские взгляды.

В ответ скинхеды, верные своей традиционной культуре, создали движение «2-Tone». Для борьбы с влиянием Уайт Пауэр («White Power») идей большинство «2-Tone»-групп состояли из смеси белых и чёрных участников и всё движение было основано на расовой и культурной интеграции. Хотя часть «2-Tone»-групп были или полностью белыми, как «Madness» и анархистская группа «The Oppressed», или чёрными, как «The Equators», все они разделяли одни и те же культурные и музыкальные идеи.

Национальный Фронт увидел в Ту-Тон движении угрозу своему влиянию в скинхед культуре и они начали изо всех сил использовать насилие, пытаясь сорвать выступления «2-Tone»-групп. Последняя запись Specials «Ghost Town» EP, являющаяся комментарием на это насилие, провела 8 недель на вершине британского хит парада. Но это было бесполезно, так как к началу 1982 большинство «2-Tone»-групп распалось.

Скины в США

Первые скинхеды появились в США в 1977, где они первоначально считались агрессивной, но не особо политизированной разновидностью панка. Такие коллективы как «Agnostic Front» и «Warzone» сделали много для создания американской разновидности скин культуры, которая была еще более демократичной.

Они привнесли хардкор в список музыкальных приоритетов скинов. Музыка этих групп по сей день объединяет панк и скин культуры, людей разных национальностей и рас. Среди американских скинов были чёрная, латиноамериканская и белая молодежь. Многие организовывали свои ска и хардкор группы. Тогда все они выступали за единство, любой человек с выбритой головой воспринимался ими как брат.

Со временем скинхед-культ набрал обороты в США и уже они, а не старушка Англия стали задавать тон на скинхед-сцене. Появилась масса хороших и не очень ска и стритпанк банд, а 3-я волна ска и ска-панк еще подлили масла в огонь.

Скинхед-культура снова обрела былую мощь, но на этот раз уже по всему миру. В этом были как свои плюсы, так и минусы. Основной минус в том, что на данный момент большинство американских скинхедов представляют собой так называемых аполитичных скинов, которые на самом деле являются продуктом медиа и системы, в них нет ничего от истинного духа рабочего класса - это всего лишь дети американской мечты, напялившие на себя скинхедские шмотки.

Благодаря развитым медиа-технологиям, деполитизированности и повальной американизации современного общества такой образ скинхеда укоренился и в остальном мире, но все же были люди которых не устраивало такое положение дел.

Скинхеды против расовых предрассудков

К 1985 году, так же, как и в Англии фашизм пустил корни и в американской скинхед-культуре, с помощью таких наци-деятелей, как Bob Heick, лидера нацистской группировки «The American Front», которые устроили наци-скинхед-беспорядки в Сан-Франциско летом того года.

Скинхеды различали друг друга словами «baldies» для левых антирасистских скинхедов и «boneheads» («тупоголовые») для вайт-пауэр наци скинхедов. У бонхедов не было своей сцены, так как «Skrewdriver» (самая известная фашистская рок-группа) так и не пустили в штаты, были только местные вайт-пауэр группы, которые не умели толком играть. Бонхеды вместо этого нападали на панковские клубы, некоторые из них носили бритвы, чтобы укорачивать слишком длинные волосы или срезать анти-расистские значки с панковских курток.

В таких городах, как Минеаполис и Чикаго панки и скинхеды (или «болдиес») объединились, чтобы дать наци прямой отпор. Тоже было и в Англии, где объединились панки и ска-скины. В январе 1989 антирасистские и левые скины из более чем 10 городов собрались в Минеаполисе, чтобы создать анти-расистскую организацию скинхедов Северной Америки. К концу недели был создан «The Syndicate» и спланированы совместные анти-наци-действия.

Два города Чикаго и Минеаполис стали центром анти-расистских скинхед действий в 1987, когда группа болдиес выступила против нео-наци группировки «White Knights». После компании физического противостояния «White Knights» были изгнаны из Минеаполиса, что свело эту группировку до кучки закоренелых расистов и их лидера, члена «ККК».

На январском собрании скинхедов в Минеаполисе преобладали белые, хотя были и афро-америкинские, индейские, латинские и азиатские скинхеды. Средний возраст участников был 19 лет. Их желанием было укоренить убеждение, что скинхед культура имеет что предложить человеку любой расы.

Тогда как расовые вопросы в скинхед-культуры раздувались медиа, то вопросы классовые ими полностью замалчивались. Скинхед-движение довольно явно связывало свои надежды со сплочёнными действиями рабочего класса. Наци извратив классовый вопрос, взывая к расизму, способны дурить головы пролетарской молодёжи.

Существующая во многих американских кварталах ненависть к богатым может быть легко использована как революционными классовыми политиками, так и наци типа Tom Metzger’а и его расистской, анти-семитской организацией «White Aryan Resistance». Но тогда как бонхеды были лишь марионетками Метцгера, Синдикат действовал самостоятельно.

Хотя число антирасистских скинхедов, благодаря снова набирающей обороты музыке SKA (третья волна ска), постоянно росло, медиа упорно навязывали обывателям образ скинхеда как тупоголового нацистского штурмовика. В конце-концов это вынудило антинаци скинов принять ответные действия и они основали в Сан-Диего анти-расистскую организацию «S.H.A.R.P.» (Skinheads Against Racial Prejudice), в дополнение к Синдикату.

«SHARP» начался в Нью-Йорке в 1987. В то время в прессе преобладало мнение, что все скинхеды были White-Power наци. Это отношение во многом было вызвано благодаря буржуазной бульварной прессе. Небольшая группа скинов и сочувствующих панков решила создать группу, работающую в виде медиа-машины, распространяющей различные сообщения, о том, что не все скинхеды одинаковы, что мы имеем различные идеалы и убеждения, личные и политические.

Члены «SHARP» начали давать радио и телеинтервью, распространяя своё сообщение, которому первоначально не верило население с промытыми медиа мозгами. Однако, в большинстве случаев эти члены были учтиво встречены, даже, если их сообщение было, иногда, проигнорировано.

Однако главным исключением стало шоу Geraldo Rivera в 1988. Во время его записи один из подручных John Metzer’а (сына лидера «ККК» и главы «Белого Арийского Сопротивления» Тоm Metzer’а) бросил стул, сломав при этом нос Geraldo Rivera’ы. После этого случая медиа стали себя чувствовать совершенно свободно. Morton Downey Jr. Even зашёл так далеко, что вырезал свастику на собственном лбу, для того, чтобы поднять рейтинг собственного шоу.

В это время White-Power’ы в Нью-Йорке были на слуху, проводили свои собственные собрания, давали интервью. Хотя названия некоторых их организаций до сих пор используются по всему миру, большинство из них ушло в местную историю. Некоторые члены «SHARP» стали создавать свои суб-организации, неудовлетворённые ненасильственностью базовых идей «SHARP». Они считали, что кулаки - это лучший ответ ненависти.

Зимой 1989, первоначальная организация распалась. Тому было несколько причин, к этому были причастны внутренние разногласия, но главной причиной было резкое сокращение White-Power активности в Нью-Йорке. Много White-Power-ов покинули город в поисках более гостеприимного политического климата, разъехавшись на Юг и Запад. Многие просто выросли и перестали публично проявлять личные убеждения.

Идеи S.H.A.R.P. не умерли, они пришлись многим по душе и группировки шарп-скинов начали появляться по всему миру. В Европу его привез Roddy Moreno из Английской анархо-Oi!-банды «the Oppressed», с тех пор бонхеды чувствуют себя не очень уютно везде, где есть S.H.A.R.P. - скины.

Позже - 1 января 1993 участниками «Mayday Crew» (R.I.P.), левым крылом скинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкою скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля были основаны «RASH» (Red & Anarchist Skinheads), хотя скинхеды поддерживавшие левые политических взглядов были всегда («Oppressed», «Red Skins», «Oi Polloi», «Red London»). На данный момент «RASH» существует в большинстве стран Европы и Америки.

В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом «Скины» с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Заключение

Можно ещё бесконечно долго писать о скинхедах и моде, скинхедах и политике и прочих вещах, в этой статье мы лишь дали общее представление о скинхед истории и культуре.

Часто скинхедов считают фашистами. Образ, который эти бритоголовые ребята (а порой и девушки) создали вокруг себя постоянными драками, спутался в массовом сознании с группами неонацистов, которые тоже в основном бреют свои черепа и любят одежду темных цветов. На самом деле скинхедов-фашистов не существует, как не существует христиан-мусульман, или украинских индейцев.
Субкультура скинхедов не сохранила для истории точную дату своего зарождения. Достоверно известно, что это произошло где-то в портовых городах Великобритании в конце 50-х — начале 60-х годов двадцатого века. Если попробовать творчески подойти к этому моменту, то можно нарисовать такую картину.
Британские ребята из небогатых семей после обычного трудового дня сидели себе в рядовом пабе и пили пиво в ожидании очередного конфликта с матросами из торговых судов. Долго ждать не приходилось, приходили матросы и давали ребятам хорошего нагоняю. Однажды после драки ребята побрились на лысо, что очень удобно в уличных драках, так как не за что уцепиться (отсюда и происходит название «скинхед» skinhead — в переводе с английского — голая голова), оторвали от своих курток воротники, подкатили штаны и обули свои рабочие ботинки Dr. Martens. Вид у них был если и не страшен, то, по крайней мере, агрессивный. Правда, матросов это все равно не пугало и они преимущественно таки давали ребятам пинков, но сам имидж прочно засел в головах жителей рабочих районов, которые начали подражать и быстро распространили эту моду по стране.
Именно в это время в Лондоне начали селиться выходцы из Ямайки. Они искали здесь престижную работу, но очень часто ее и не могли найти, потому проводили много времени на улице, сбиваясь в группы, которые назывались rude-boys — «грубые» (кстати, «рыжие-боем» в молодости был известный музыкант Боб Марли). Белая молодежь часто наведывалась в кварталы черных, интересовалась их культурой и именно с этого времени происходит захват скинхедов музыкальным стилем «ска», который и стал в начале чуть ли не официальной музыкой субкультуры. Еще одна вещь сочетала в тот момент черных и белых хулиганов; все они любителями «святого» напитка — пива.
Убеждений скинхедов тогда определены не были. Точнее они существовали, но совершенно разные, как и сама молодежь. Среди черных были любители поболтать о чернокожее братство, а среди белых находились такие, что сочувствовали правым движениям, хотя расизма и шовинизма как официальной идеологии скинхедов никогда не существовало. Наоборот, часто бывало так, что скинхеды совместно с черными рыжие-боями атаковали представителей среднего класса teddy boys, к которым испытывали классовую ненависть и дрались с рокерами-расистами, которых часто нанимали охранять митинги правых партий.

Конечно, нельзя утверждать, что эта субкультура была полностью ангелоподобным. Среди скинхедов был очень распространен шовинизм, а в 70-х годах к нему прилип еще и бытовой расизм. Они проводили время в драках, пили пиво, слушали музыку «ска» и между всем этим придумали в свой гардероб еще одну вещь, которая стала сегодня классическим признаком принадлежности к группе — подтяжки. Хотя, здесь следует сделать одну ремарку — тяжелые ботинки, закатанные джинсы с подтяжками и куртки без воротников — считаются «рабочей одеждой скинхедов». Исходная форма — это черные строгие костюмы с такими же черными туфлями. Правда, для драк они использовали все же удобную рабочую форму. А дрались они с кем — с черными, с белыми, с желтыми, с богатыми, с фанатами, которые болели за другой футбольный клуб, с другими скинхедами и особенно с хиппи. Хиппи всего доставалось от бритоголовых, потому что в их воображении «дети цветов» были представителями среднего класса и всегда могли отойти от своих увлечений и заняться нормальной жизнью. Хиппи носили длинные волосы, а скины брили головы.
После 1972 движение скинхедов обветшал и бритоголовые стали редкостью на улицах. Большинство из них повзрослели, отросли волосы и закинули свои ботинки с тяжелыми носками на чердак. Но через несколько лет на свет ждал новый бум — пришли панки! Панки принесли с собой новые символы и новую музыку. Скинхеды, по крайней мере то, что от них осталось, признали часть этой музыки своей. Но их не интересовал весь панк, они слушали только те группы, которые в своих текстах поднимали проблемы рабочего класса, продажных политиков, патриотизма.

Журналист популярного британского издания «Sun» Гарри Бушелл обозвал такой панк простым, но содержательным словом «Ой!» (Oi!). среди самых известных групп этого направления можно назвать «Sham 69», «The business» и «The angelic upstarts». Стиль «Ои!» отличается очень грязным звуком и почти немелодичный пением. Главным в этой музыке — есть выкрикнуть громче какой лозунг. Характерным для стиля является вскрик «Oi! Oi! Oi! ». В Украине такую музыку играет киевская группа «Rebel boys». Здесь и поспорила и идеологическая основа скинхедов, которую мы знаем сейчас. Выразить его можно лозунгом: «Люблю страну — ненавижу правительство!». Многие из этих групп имели даже левый уклон и поэтому, когда одна из таких команд, а именно «Skrewdriver» провела свой концерт под лозунгом «Рок — против коммунизма» — то от нее отвернулись настоящие скины. С тех пор «Skrewdriver» уже не относится к стилю «Oi!», А являются представителями нацистской музыки, которая называется «white power».

Все чаще на улицах наших городов можно увидеть подростков с характерной внешностью (прическа под «ноль», камуфляж, ботинки на толстой подошве и. т. д.). Все чаще в новостях можно услышать об очередном нападении на лиц чеченской, кавказкой, китайской и других национальностей.

Скинов (или как они себя называют «белые братья») мало кто считает серьезной организацией. Действительно, можно ли считать 13-летнего подростка - скинхедом, который, встретившись с одноклассниками и, выпив пива, избил первого попавшегося прохожего? А вот известие о том, что четыре школьницы забили насмерть 54-летнего таджика, уже внушает ужас, вперемешку с удивлением и страхом. Еще один пример: в октябре 2007 г. в электричке следовавшей из Орехово-Зуево несколько бритоголовых подростков нанесли удары ножом двум жителям Дагестана. Один из них умер в больнице. А в Москве на ст.м.ВДНХ также трое бритоголовых напали на 16-тилетнего подростка-неформала и жестоко избили его. Что это за группы фанатиков? Какие идеи их объединяют? Почему эти люди избивают, мучают и убивают? Чем это вызвано? Какие цели они преследуют?

В России уже достаточно давно стоит вопрос, точнее проблема национализма. Одним из источников этой проблемы является движение скинхедов («бритоголовые», от англ. skin-кожа, head-голова). Считая себя патриотами (причем совершенно искренне), скинхеды проводят «чистку» в наших, российских, рядах. Как таковых, серьезных организаций в этом движении нет, но зато по всей России широко распространенны малые группировки, включая в себя от 4 до 10 человек. Скинхеды…Националистические настроения становятся все более популярными в подросково-молодежной среде. К скинхедам чаще всего приходят учащиеся ПТУ или неработающие молодые люди, подростки, за которыми не уследили родители …Идеология бритоголовых отлично заполняет пустоту в их головах - разом появляется цель, система ценностей и “товарищи по борьбе”. Они получают удовольствие уже оттого, что заставляют окружающих не просто считаться с собой, а бояться. Скинхеды чувствуют свою безнаказанность. Практика показывает, что к уголовной ответственности привлекаются единицы бритоголовых. Причем, в основном по криминальным статьям - за хулиганство, нанесение тяжких телесных повреждений, убийство. О националистической или политической подоплеке этих преступлений не упоминается. Между тем движение скинхедов продолжает набирать силу, привлекая в свои ряды все большее количество молодежи…

Бритоголовая среда

Как таковые, скинхеды появились в Англии в 60-х годах, как молодежная мода. Все изменилось, когда Великобританию наводнили эмигранты из Индии и Юго-Восточной Азии. Рабочих мест с достойной оплатой труда стало не хватать. На этой почве и возникли кровавые потасовки, которые сформировали удобную для драк униформу скинхедов: короткая куртка без воротника, тяжелые ботинки, короткая стрижка. Первыми скинхедами были выходцы из так называемых mod"ов. Эти новые представители взрывчатой молодежи ходили на стадионы, чтобы поддержать любимые команды. Смертоносная поддержка футбольных команд часто вела к потасовкам между противостоящими сторонниками, вела к легендарному британскому "футбольному насилию". В 1974-1976 гг. движение политизировалось. К концу 70-х национальный фронт, британская национал-социалистическая партия, проникли в движение скинхедов. Дети вербовались как уличные солдаты национального фронта. К тому времени скинхеды были уже сильным поколением, национальный фронт решил, что, если он примет в новички скинхедов, то можно получить от этого выгоду и повысить свою репутацию. Именно так расизм стал проникать в культуру скинхедов без согласия последних. Скинхеды распространились по всему земному шару. В конце 80-х, и по сегодняшний день, начался новый большой всплеск "традиционных" ценностей скинхедов. Это произошло в Англии, Америке, и в большей части Европы. Этот всплеск повлек за собой новое противостояние традиционных и нетрадиционных (наци) скинов. В России ситуация далеко не такая. В России (исключая большие города) мало кто знает слово "бонхед". Итак, bonehead (костяная голова) - унизительный термин, используемый традиционными и другими скинами, для обозначения любых скинхедов придерживающихся расистских или white power взглядов.

А в первый раз о скинхедах Москва и Россия узнали в 1992 г. Бритоголовых было... всего 10 человек. Они занимались демонстрацией себя на Арбате и старательно копировали западных собратьев. В целом движение начало формироваться в 1994г. Как считает социолог А.Тарасов, этому способствовали события у Белого дома в 1993 г. «Среди скинхедов было много тех школьников, которые наблюдали с близкого расстояния расстрел парламента. Потом началась чеченская кампания. Развал старой экономической системы вызвал не только имущественную, но и психологическую катастрофу: родителям, занятым добычей денег, стало не до детей, развалилась система воспитания в школе. Дети оказались предоставлены сами себе. Они тут же нашли врага - представителей другой расы. И понеслось...» Как стало известно, до недавнего времени в Москве действовали 4 четко организованных объединения бритоголовых: «Blood and Honor» (кровь и честь)» , «Moscow hammer skin» (Московский скинлегион), «Объединенная бригада-88», «Фронт 14». Возраст участником именно этих группировок от 21 до 27 лет. Численность колеблется от 4 до 10 тыс. человек. Правила приема строгие: не пить водку (арийский напиток- пиво), не употреблять наркотики, не иметь каких-либо дел с криминалом, знать произведения классиков, и выдержать 15-минутный бой (естественно, сейчас эти правила вряд ли выполняются). Среди скинхедов немало представительниц слабого пола. Существовала даже отдельная организация « Русские девушки». Чаще всего на ответственные задания бритоголовые берут барышень для разведки или прикрытия. В случае если скина задержит милиция, девушка всегда скажет, что ее парень был всегда рядом с ней.

Итак, это было повествование об истоках скин - движения и, частично, о его развитии. Рассмотрим теперь само движение, как таковое.

КЛАССИФИКАЦИЯ СКИН - ДВИЖЕНИЯ

Неформалы, они очень разные - ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых они тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы. Так движение скинхедов можно классифицировать по двум группам: по возрасту и по взглядам.

Класификация по возрасту

Малолетки. Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов.

Старшаки. Помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют связно изложить основные пункты политической программы движения, ведут агитационную работу.

Старые скинхеды

Сплочённая группка, называемая "старые скинхеды". Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст «старого» старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Он должен быть скином "по жизни". Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты "белого рока".Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

Модники. Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников» - скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны.

Классификация по взглядам

Как сказано веше, скинхеды делятся на несколько групп: Red Skins, SHARP, RASH и аполитичные бритоголовые. Давайте рассмотрим каждую из этих групп.

Красные бритоголовые (Red Skins).Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование "серпасто-молоткастой" советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Они предпочитают Че Гевару Ленину, а компанию друзей - партийным товарищам. Присоединяясь к автономным группировкам либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов. Для этой цели они часто объединяются со своими вчерашними врагами-панками, особенно если те - анархисты. Подобно нацистам используют «кулаки», но отрицают «философию насилия». Их объединяет прежде всего антифашизм.

Бритоголовые антифашисты (SHARP). Движение "S.H.A.R.P."s" (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов - нацистов, отрицая их принадлежность к скин-культуре. Однако движение SHARP отказывается от левых взглядов красных скинов и в качестве политического "символа веры" принимает антифашизм и антирасизм. В "Декларации принципов SHARP" записано, что "организация борется за искоренение фашизма и расизма из скин-движения и всего общества".

Красные скинхеды-анархисты (RASH). В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - Red and Anarchist Skinheads (R.A.S.H). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами, то есть смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже "антифашистский" коммунизм.

Аполитичные бритоголовые. Существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Тем не менее, нерасистская идеология отнюдь не уменьшала агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работали кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия обычно являются любые нестандартно выглядящие личности, неформалы, гомосексуалисты. По своей сути современный бритоголовый не может быть аполитичен, иначе он становится «модником».

Основной идеологией в скин-движении все рано остается национализм. Смешиваясь с аполитичными взглядами, он создает из подростка не просто «патриота-фанатика», а машину ненависти.

Идеология скинхедов

В России бритоголовые ведут себя не так, как положено любому обычному неформальному молодёжному объединению. Особенно хорошо это заметно в самых крупных городах России - Москве и Санкт-Петербурге. Хотя "они", как и большинство неформалов, собираются в определённых местах, ходят на музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику. В отличие от других неформальных молодёжных течений и групп, существующих на настоящий момент, движение скинхедов - российских бритоголовых является самым жёстким, агрессивным и криминализированным среди прочих групп неформалов. Бритоголовые постоянно устраивают стычки, конфликты, столкновения, причём большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей и неонацистской идеологии.Наиболее распространённой в России является идеология "правых" скинхедов. Она проникла в Россию раньше какой-либо другой скин-идеологии и получила наибольшее признание у молодёжи. В самом российском скин-движении уже существует письменно закреплённая идеология именно "коричневых" бритоголовых. Тем не менее основные "понятия" - идеологические догмы, правила поведения - обычно распространяются бритоголовыми устно. Их усвоение происходит постепенно, от случая к случаю, а количество усвоенной информации определяется любознательностью того или иного скина. Однако каждый молодой скинхед-новичок, желающий в дальнейшем повысить свой ранг и авторитет, должен усвоить определённый минимум, который просто обязан знать "настоящий бритоголовый". Сама идеология скинов включает в себя как собственно идеологические догмы, так и примитивные социальные теории, а также правила поведения в той или иной ситуации.

БАЗОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ

Это безудержная агрессия ко всему тому, что выходит за границы узкого мирка группы и того, что остается за гранью понимания сознания примитивной, экстремистски настроенной, не окультуренной молодёжи. В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Все эти действия направлены (без особой конкретизации) в отношении негроидных и азиатских рас. Но в принципе от рук бритоголовых может пострадать любой "не русский" человек, "не славянской" внешности, с более или менее тёмным цветом кожи. Объекты воздействия определяются на глазок, преимущественно по визуальному признаку: цвет кожи, черты лица, разрез глаз, волосы. У определённой части скинхедов господствуют антисемитские и антикавказские настроения, присутствует желание применения крайних форм устрашения и избиения, особенно сильно выраженные в отношении лиц "кавказской национальности. Имеет место агрессивная ксенофобия (неприязнь к иностранцам), главным образом по расовому признаку, особенно к иностранцам-иммигрантам. Агрессивная ксенофобия выражается в оскорблениях и насильственных действиях. Всё это мотивируется тем, что "засилье иммигрантов приведёт к тому, что они построят у нас своё государство, где мы будем лишними. Ну а что мы видим сегодня? Нас вытесняют из нашей страны, идёт оккупация наших земель "чёрными" и "косыми". Власти смотрят на это сквозь пальцы, так как у иммигрантов море денег, на которые они могут купить кого угодно". Главное в их идеологии - это национализм, национал-расизм, превозношение своей (в данном случае - русской) нации как нации, принадлежащей к "белокожим", стоящей выше всех других рас (в основном по сравнению с негроидными и азиатскими расами). То, чем белая раса возвышает себя над другими, практически каждый бритоголовый толкует по-своему и не особенно конкретизирует. Одновременно национализм бритоголовых проявляется в смысле гордости и ощущения превосходства именно своего народа, своей нации. Гордость затрагивает также и обычаи, и традиции своей страны и своей национальности.

Социальные теории бритоголовых

Идеологии бритоголовых присущ определённый набор социальных теорий, которые известны каждому более-менее грамотному бритоголовому. В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми по принципу общественного устройства Германии времён Третьего рейха. Это должно быть унитарное государство, в котором существует значительное социальное и имущественное неравенство по цвету кожи и самая явная расовая дискриминация. В российском варианте в этом государстве должен существовать и приоритет русской (славянской) нации над остальными. Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах: "Россия для русских», «Москва для москвичей", "Всё лучшее для белых", "Работа не для эмигрантов". Скины выступают против неконтролируемой волны "не русских" нелегальных эмигрантов, как из стран, сопредельных с Россией, так и из многих субъектов самой Российской Федерации. По мнению скинов, нелегальные эмигранты и мигрирующее "не русское" население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Также они являются противниками смешанных, интернациональных браков между людьми, принадлежащими к разным расам. У российских бритоголовых этот принцип в первую очередь распространяется на русское (славянское) население. В массе своей скины являются сторонниками самых радикальных решений. В государстве, построенном по их принципу, должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те, кто, по их мнению, является "человеческим мусором" - хронические наркоманы, гомосексуалисты, неформалы и прочие, отличающиеся от нормальных людей личности.

Правила поведения бритоголовых

У российских бритоголовых существует определённый набор "понятий" - правил поведения, которым они должны неукоснительно следовать, естественно, при наличии возможности это делать. Как правило, они наиболее известны "старым скинхедам" и иным последователям скин-движения. Более грамотные скины в течение некоторого времени доводят их до сведения каждого скина-новичка. В первую очередь, эти правила поведения включают в себя ряд запретов, исполнение которых строго обязательно. Настоящий бритоголовый должен не дружить с "инородцами", стараться не общаться с ними ни при каких обстоятельствах. Игнорировать любые попытки контактов со стороны человека "не русской" национальности. При любом удобном случае высказывать ему свою ненависть и презрение. Настоящий бритоголовый должен по мере своих возможностей не допускать дружбы и общения между своими приятелями и "не русским" населением. Обращаться за помощью к "инородцу" разрешается только в случае самой крайней необходимости. Запрещается предлагать ему свою помощь, утешать и сочувствовать. При любом удобном случае настоящий скинхед должен проявлять агрессию по отношению к "инородцу". Это может быть и избиение, и издевательства, и простое оскорбление. Допускается и нанесение так называемого "мелкого вреда" - поджога дверей, разбивания стёкол, рисования лозунгов. Отдельно надо заметить, что при виде совместно идущих "не русского" (особенно негра, азиата или кавказца) и белой русской девушки бритоголовый обязан напасть на него при малейшей возможности и жестоко избить. Девушку трогать не полагается. Неосуществление агрессивных действий свидетельствует о "лени", "трусости" и может послужить поводом утраты авторитета. Альтернативой агрессивным действиям может служить только активная деятельность по развитию своей организации и всего скинхед-движения в целом. Это может быть написание листовок, сочинение текстов песен, издание и распространение неонацистской литературы, налаживание контактов с другими скин-организациями. Если бритоголовый видит драку, в которой участвуют скины, он должен присоединиться к ним, встав на их сторону, не выясняя причин драки. При любой удобной возможности бритоголовый должен помогать "своим", а также дружественно настроенным неонацистам и национал - патриотам. Вышеизложенная скин-идеология в основном написана про "коричневых" скинов-неонацистов, которые являются как самой многочисленной и идейной, так и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность колеблется от 90 - 95 процентов до почти 100 процентов среди общей массы бритоголовых.

Скинхеды – это члены субкультуры, которая возникла в Лондоне среди рабочего класса в 1960-ых годах и распространилась по всему миру. К сожалению, многие люди приравнивают слово «скинхед» к «расизму», но это движение было связанно с ценностями рабочего класса, с ярким стилем грубых ямайских парней и британским мировоззрением; на самом деле, многие первые скинхеды были черными. Со временем стиль и политика скинхедов раскололась на несколько подгрупп, основанных вокруг разных идеалов, которые могут быть подавляющими для новичка при разговоре. Если вы хотите понять различия между видами скинхедов и начать вести их образ жизни, то смотрите Шаг 1.

Шаги

Примите убеждения

    Знайте разницу между различными политическими секторами. Политика скинхедов существует в нескольких формах, от неонацизма до политической апатии. Многие группы скинхедов сосредоточены на музыке или на рабочих правах и не имеют ничего общего с расизмом. Прежде чем вы решите стать скинхедом, вы должны понимать различия политических секторов этой группы людей:

    • Анти-расистские (скинхеды, которые против расовых предрассудков или ШАРПы) скинхеды агрессивно настроены против неонацизма и расизма, хотя не всегда занимают эту позицию в других политических вопросах. Метка SHARP иногда используется для описания всех антирасистских скинхедов, даже если они не являются членами SHARP организации.
    • Аполитичные, центристские или анти-политические скинхеды держат свои политические взгляды вне субкультуры скинхедов. У них есть чувство рабочей гордости, но не в политическом смысле. Большинство традиционных скинхедов или «троянов» подходит под эту категорию.
    • Левые скинхеды являются антирасистскими и антифашистскими группами, принимающими боевую про-рабочую и социалистическую позицию. Наиболее известной организацией в этой категории являются красные и анархистские скинхеды (RASH).
    • Правые скинхеды, как правило, консервативные и патриотичные, но не всегда экстремалы и фашисты. Такой тип скинхедов очень распространен в Соединенных Штатах.
    • Белая власть или неонацистские скинхеды являются расистами, крайне националистичны и в высшей степени политичны. Несмотря на общее название, многие неонацистские скинхеды не имеют ничего общего с традиционными скинхедами с точки зрения стиля или интересов. SHARPы и традиционные скинхеды часто называют их boneheadы или Hammerskinы (которые являются конкретной организацией, а также общим термином). Расистские скинхеды находятся в основном в тюрьмах, как часть арийского Братства или других банд, превосходящих белой расы.
  1. Поймите различные стили скинхедов. Перед тем, как назвать себя скинхедом, важно иметь представление о различных видах скинхедов, которые относятся к рабочему классу, музыке и культуре, а не только к политике. Как только вы определитесь со стилем скинхеда и политической принадлежностью, вы можете начать поиск секты, которая вам ближе. Вы можете прочитать более подробную информацию о скинхедах во втором разделе статьи. Вот несколько видов скинхедов, основанных на их стиле и интересах:

    • Традиционные скинхеды. Эти скинхеды также известные, как троянские или «троянцы». Они не верят в политические и расовые предрассудки, которые не играют центральной роли в субкультуре и сосредоточены на музыке или культуре, а не на них. Они также считают себя первыми скинхедами, которые были сосредоточенны на правах про-работника и на представлениях о музыке в 1960-ых годах. Они носят шелковый платок в нагрудном кармане, карманные зажигалки, патчи, которые символизируют их убеждения, или пуговицы-значки.
    • Oi! скины и панки-скинхеды. Эти скинхеды кричат Oi! И слушают панк музыку. Они известны своими татуировками, короткой стрижкой и высокими ботинками, облегающей одеждой и летными куртками. Настоящие Oi! группы во многом основаны на про-рабочих убеждениях, хотя сегодня политические убеждения таких скинхедов несут широкий спектр.
    • Хардкор скины. Эта группа скинхедов берет начало в Соединенных Штатах. Они являются частью хардкорной панк музыки, которая включает такие группы, как Sheer Terror, Murphy"s Law и Warzone. Их внешний вид более повседневный: брюки багги, ветровки и толстовки.
  2. Определитесь в своих убеждениях. Вы можете стать скинхедом по каким-то политическим убеждениям или вовсе этого избежать. Что бы вы ни выбрали, смотрите на то, что ближе вашим убеждениям и вере. Найдите группу скинхедов в вашем районе и убедитесь, что ваши убеждения совпадают с их. Не подвергайтесь влиянию, которое вас заставляет поверить в то, что для вас не значимое и не подлинное.

    • После того, как вы определились, каким видом скинхеда вы хотите быть, вам следует провести свое расследование. Если ваш тип скинхеда сосредотачивается вокруг веры в музыку, будь то ска, регги или хардкор-панк, то вы должны ходить на концерты, слушать альбомы и делать все возможное, чтобы быть в теме, так, чтобы вас не смогли назвать позером.
    • Как правило, скинхеды воздерживаются от тяжелых наркотиков, поэтому если вы выбрали быть именно таким скинхедом, вы должны также полностью от них отказаться.
    • Скинхеды, как известно, живут за счет честного и добросовестного труда. Подумайте, сможете ли вы так.
  3. Будьте готовы защищать свои убеждения. Когда люди увидят, что вы одеваетесь как скинхед, некоторые могут автоматически предположить, что вы неонацист или сторонник превосходства белой расы. Так это или нет, будьте готовы спокойно и рационально говорить с ними о ваших убеждениях. Когда люди видят, что вы скинхед, они могут сделать много ошибочных предположений о вас.

    • Будьте готовы к последствиям вашего внешнего вида, имейте точный план, чтобы объяснить, кто вы, во что верите и почему. Если вы не расист, могут понадобиться некоторые усилия, чтобы объяснить людям, у которых есть некоторые заблуждения в отношении скинхедов, что ваше движение изначально не было расистским.

Принимаем образ

  1. Подстригите или сбрейте волосы. Традиционно, начиная с 1960-х годов, скинхеды определялись короткой стрижкой или бритой головой. Однако, не все скинхеды так делали. Среди некоторых групп распространены ирокезы и высокие выбритые стрижки. Если вы решили сбрить волосы, то используйте машинку со 2 или 3 уровнем. Сейчас многие скинхеды не бреют голову машинкой, некоторые из них делают это даже лезвием. Кроме того, большинство скинхедов не носит бороды, усы или другой волосяной покров на лице.

    • Некоторые скинхеды были известны своими аккуратно подстриженными бакенбардами.
    • Девушки скинхеды носили короткие стрижки в 1960ых годах, а затем, в 1980-ых, они начали щеголять с перьевой стрижкой, когда волосы короче посередине головы, а спереди, сзади и по бокам висят длинные пряди, которые придают пернатый вид. Некоторые девушки скинхеды даже полностью сбривали волосы и оставляли только челку или спереди пряди.
    • Некоторые считают, что первоначально, когда скинхеды брили головы в 1960, это было восстание против культуры хиппи, среди которых длинные волосы были распространены в то время.
  2. Носите правильные юбки и брюки. Прямые темные размытые джинсы с закатанными манжетами (чтобы показать ботинки) распространены среди многих мужских групп скинхедов. Среди таких групп были распространены джинсы Lee или Wrangler. Плоские брюки и отбеливатель (отбеливатель брызгали на брюки, чтобы рисунок напоминал камуфляж), а также BDU боевые брюки или отрезные шорты были популярны среди панков и Oi! скинхедов. Девушки скинхеды носили такие же брюки с добавлением камуфляжа или клетчатые мини юбки, обычные юбки и ажурные чулки.

    Носите трикотажные рубашки. Грузчики из рабочего класса в Великобритании были первыми скинхедами, поэтому их теплые трикотажные свитера стали основой моды скинхедов. Свитера с V-образным вырезом и длинными рукавами или жилеты, как правило, носили поверх рубашек на пуговице или контрастной футболки. Кардиганы на пуговицах были предпочтительны среди девушек скинхедов. Когда только возникло движение скинхедов, они не могли себе позволить дорогие вещи и все свои деньги спускали на хорошие куртки и элегантную одежду, чтобы пойти в ней в клуб.

    Попробуйте добавить подтяжки или фигурные пряжки. Некоторые скинхеды носят подтяжки или фигурные пряжки поверх рубашки. Они могут быть различных цветов и шаблонов, но, как правило, от половины до дюйма в ширину. Если ваши подтяжки шире, то вы будете выглядеть, как скинхеды Белой власти, или вы просто не знаете, что делаете.

    Носите пальто или толстовку. Куртки Харрингтон, с красной, клетчатой подкладкой и летные куртки "Бомбер", черные или оливкового цвета, самая популярная одежда среди скинхедов. Подойдет также дубленка, темное или клетчатое пальто. Куртки Donkey, с или без плеч ПВХ, относятся к британским докерам и также являются модными среди скинхедов. Кроме того, темные пуловеры или толстовки на молнии обычно носят сразу несколько разных групп....

    Носите обувь скинхедов. Опять же, так как первые скинхеды были докеры, армейцы или берцы остаются любимой обувью скинхедов. Доктор Мартенс (ака Docs, Док Мартенс или DMS) сапоги и ботинки любимый выбор для мужчин и женщин. Несколько бритоголовых также носят самбы Adidas. Мокасины, обезьяньи сапоги и старая обувь для боулинга также популярны. По большей части, мужчины и женщины скинхеды носят одинаковые виды обуви.

  3. Добавьте шнурки. Ботинки и другая обувь, как правило, вся на завязках, со свободными шнурками. Проще говоря, черный цвет лучший выбор для шнурков, так как белые шнурки на черных ботинках часто означают, что вы Hammerskin (скинхед белой власти). Обозначения цвета зависит от региона, но, как правило, белые шнурки означают принадлежность к белой власти, но скинхеды старой закалки считают что делать вывод о убеждениях скинхеда по цвету его шнурков (они называют это "шнуроведством") удел "карланов" (так называют новичков в движении).

    • Ищите местных скинхедов. Вы можете найти их на ска, хардкор или на панк концертах.
    • Если вы побрили голову или подстригли волосы максимально коротко, убедитесь, что вы захватили волосы на затылке.
    • У некоторых скинхедов много татуировок, рукава особо популярны. Подождите не менее 6 месяцев после того, как стали скинхедом, и хорошо подумайте, прежде чем наносить чернила на свое тело.
    • Если вы не хотите попасть в центр слема, который обычно образуется на панк или хардкор концертах, держитесь края помещения. В противном случае, помните, что на них надеты тяжелые ботинки с металлическими носками, и не путайтесь у них под ногами.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.