Что ждёт нас в Судный день. Кто является защищённым от кары в Судный день? Исчезновение морали и нравственности

Вера в Судный день является одним из основных столпов имана в исламе, то есть каждый верующий должен быть убеждён в том, что этот момент рано или поздно наступит. В тот день все люди воскреснут и будут собраны в одном месте перед Аллахом, который рассудит рабов Своих по их делам в земной жизни.

О наступлении Судного дня в суре «Землетрясение» сказано:

«Когда земля содрогнётся от сотрясений, когда земля извергнет свою ношу, и человек спросит, что же с нею, в тот день она поведает свой рассказ, потому что Господь твой внушит ей это. В тот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (Коран, сура 99)

Точная дата наступления Дня воздаяния известна лишь Всевышнему, и наступит она лишь с позволения Господа миров, о чём говорится в одном из аятов Писания:

«Скажи: "Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу» (7:187)

Однако в коранических аятах и хадисах содержится информация о признаках наступления Судного дня , на некоторых из них остановимся подробнее.

1. Восход солнца не на востоке, а на западе

Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Не наступит Час, пока не взойдёт солнце на западе» (Бухари).

2. Появление Даджаля

Перед Судным днём на земле появится человек, имя которого будет (в библейской традиции Антихрист). Даджаль - это лжемессия, который явится на Землю перед наступлением Судного дня. За ним последуют грешники всего мира и станут превозносить его. Мухаммад (с.г.в.) говорил о том, что наиболее страшным явлением за всю историю человечества станет появление Даджаля.

3. Второе пришествие Пророка Исы (а.с.)

После появления Даджаля для противостояния силам зла на Землю спустится настоящий Мессия - Пророк Иса (Иисус, мир ему), которого Аллах направит для уничтожения Даджаля и его сторонников. В хадисе повествуется: «Всевышний направит к людям Ису, сына Марйам, который возложит ладони на крылья двух ангелов и спустится на землю» (Муслим).

4. Нашествие племён Йаджудж и Маджудж

После того как Пророк Иса (а.с.) одолеет Даджаля на Землю вторгнутся племена , с которыми не в силах будут справиться верующие во главе с Пророком Исой (а.с.). Аллах скажет Исе (а.с.), чтобы тот укрыл мусульман от этих племён, которые будут уничтожать всё на своем пути. После того, как верующим удастся укрыться, Господь уничтожит Йаджудж и Маджудж.

5. Исчезновение морали и нравственности

После пришествия Пророка Исы (а.с.), он проживёт на Земле сорок лет, а затем скончается. После его смерти на Земле наступят тяжёлые времена, о чём говорится в следующем хадисе: «И останутся наихудшие из людей, которые будут совокупляться на виду у всех подобно ослам, и при них наступит Час» (Муслим).

6. Появление дыма, зверя, гигантских провалов земли и огня в Йемене

В одном из хадисов выделяется ряд признаков, среди которых и были названы вышеуказанные события.

Перечисленные здесь признаки, как правило, относят к основным (большим) признакам Дня воздаяния. Наряду с ними также выделяются и малые признаки:

1) Появление Пророка Мухаммада (с.г.в.)

В одном из хадисов сказано: «Я был послан в то время, когда Судный день стал близок к ним, как близки два пальца» (Тирмизи).

2) Появление лжепророков

Хадис повествует: «Судный час не наступит до тех пор, пока среди моих последователей не появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет заявлять, что является пророком» (Тирмизи, Абу Дауд). Напомним, что после кончины Посланника Всевышнего (с.г.в.) в Аравии появились лжепророки, выдававшие себя за Посланника Господа миров, наиболее известными среди которых являются Мусайлима, Тулайха, Саджах.

3) Распространение прелюбодеяния

Заключительный Божий посланник (с.г.в.) говорил о том, что перед Судным днём в мусульманской умме появятся люди, которые станут усердствовать в совершении прелюбодеяния.

4) Превращение пустынь Аравии в плодоносные сады

В одном из хадисов сказано: «Судный час не наступит до тех пор, пока арабская земля вновь не преобразится в пастбища, по которым текут реки» (Муслим).

5) Чрезмерное украшение зданий мечетей

Пророк (с.г.в.) сказал, что перед Днём воздаяния люди начнут соревноваться не в своей богобоязненности и нравственности, а в украшении построенных ими мечетей.

6) Дети начнут командовать своими родителями

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Рабыня родит себе госпожу» (Бухари). Мусульманские учёные истолковывают данный хадис, утверждая, что перед наступлением Дня воздаяния дети перестанут слушаться и даже начнут руководить своими родителями.

7) Резкий дисбаланс между мужчинами и женщинами

Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал о том, что одним из признаков Часа станет резкое увеличение числа женщин и резкое уменьшение количества мужчин. «Дело дойдёт до того, что у пятидесяти женщин будет лишь один попечитель» (Бухари, Муслим).

8) Ускорение времени

Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «День Суда не наступит до тех пор, пока не ускорится время» (Ахмад). В данном случае подразумевается, что люди перестанут ценить имеющееся у них время.

9) Разрушение Каабы

Перед наступлением Судного дня произойдёт разрушение в Мекке. Божий Пророк (с.г.в.) говорил: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп» (Ахмад).

10) Исчезновение религиозных знаний

Ещё одним признаком наступления Дня воздаяния станет исчезновение знаний, касающихся религии, о чём сказано в следующем хадисе: «Перед наступлением Судного часа исчезнет религиозное знание, распространится невежество» (Бухари, Муслим).

Когда происходит действие фильма, «Жнец» снова появился - на сей раз в обильно заселённом Лондоне . Правительство Великобритании посылает отряд спецназа под командованием майора Иден Синклер (Рона Митра) в якобы вымершую Шотландию, где британский разведывательный спутник засёк признаки присутствия людей, свидетельствующие о том, что внутри карантинной зоны была найдена вакцина против вируса . Внутри карантинной зоны майор Синклер и её спутники сталкиваются с двумя агрессивными группами выживших - мародёрами-каннибалами и средневековыми воинами.

Концепция фильма изначально была основана на идее режиссёра и сценариста фильма Нила Маршалла столкнуть современных солдат со средневековыми рыцарями . Фильм содержит огромную массу киноцитат и отсылок к классическим фантастическим фильмам, в частности, «Побег из Нью-Йорка », «Безумный Макс » и другим.

  • «Побег из Нью-Йорка » () - хотя сам режиссёр отмечал, что заимствовал оттуда лишь идеи агрессивных уличных банд и саму концепцию ограждённого пространства, нельзя не заметить массу сюжетных ходов, заимствованных из культового фильма Карпентера : ограничение во времени на выполнение задания, прорыв в город, нападение обезумевшей толпы, попадание главного героя в плен, его избиение, поединок на арене с вооружённым громилой и проламывание тому черепа палицей, гонка на машинах среди остовов разбитых автомобилей, развязка фильма, в которой герой «подставляет» своего нанимателя-диктатора. Явной отсылкой к «Побегу» выглядит и то, что Иден Синклер (подобно протагонисту «Побега» Снейку Плисскену) одноглазая. Помимо этого, в «Судном дне» есть чисто визуальные отсылки к «Побегу из Нью-Йорка » - например, электронная карта ограждения Шотландии своим графическим стилем точно воспроизводит аналогичную карту Нью-Йорка; повязка, которую в нескольких эпизодах носит на глазу Иден, очень напоминает повязку Снейка; сцена, где отряд Иден получает оружие, точно копирует аналогичную сцену из «Побега». Даже саундтрек фильма, написанный композитором Томом Бэйтсом, очень напоминает оригинальную музыку

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что допросы в могиле, воскрешение из мёртвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности Арасат, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и плохих деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нём, Рай и все блага в нём, хавз Пророка (мир ему и благословение) (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – всё это является истиной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ислам о Конце Света
Куда спрятаться от Судного дня?
Признак того, что Конец Света близко
Признаки Судного дня
Самые высокие здания в мире и признаки Судного дня
Конец света уже наступил (ВИДЕО)
Судный день
Трудности Судного дня
Что ждёт нас в Судный день
Что нас ждёт после смерти?
Выжившие после Конца света
Падение метеорита – ещё один повод, чтобы…

В потустороннем мире не бывает смерти, то есть люди после воскрешения никогда не умрут. Ахират является вечным и непреходящим пристанищем человека.

Когда наступит Судный день?

Мы убеждены в том, что существует Всевышний Аллах – Творец всего сущего, также мы знаем, что в Его Коране и хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) содержится только истина. О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

Когда этот день наступит – известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказывается о признаках, предшествующих этому дню.

Малые признаки приближения Судного дня

Малыми признаками приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение); появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения (зульму); неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей, и т. д.

Большие признаки приближения Конца Света

Объявление имама Махди, а также Даджала; сошествие Пророка Исы (мир ему); появление Яъджудж-Маъджуджа (Гог и Могог); появление говорящего животного Даббатуль-арзи; восход солнца с запада; появление дыма, заполняющего весь мир; пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму; исчезновение Корана с Земли, то есть из книг и из памяти людей; разрушение эфиопами Каабы.

Махди является потомком рода Фатимы – дочери Пророка (мир ему и благословение). Когда он объявится, благодаря ему весь мир будет объят его справедливым правлением.

Даджал – это неверный, сбивающий людей, одноглазый (слепой на один глаз), имеющий надпись между глазами, что он неверный (кяфир). Эту надпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему. Он может повелевать дождями. Пророк Иса (мир ему) снизойдёт на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он убьёт Даджала, и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрёт, Иса (мир ему) его похоронит в Байт аль-Мукаддасе (в Иерусалиме), сам Иса (мир ему) умрёт в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Яъджудж-Маъджудж – это многочисленное племя, которое будет спускаться толпами с гор и холмов и губить всё на земле, убивать людей. Они окружат Пророка Ису (мир ему) и его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы (мир ему) и его общины Аллах впустит в их ноздри мошек, и все Яъджудж-Маъджудж погибнут. Затем Господь направит на них птиц с шеями, подобно верблюжьим, которые их вынесут, куда захочет Всевышний.

Животное Даббатуль-арзи – это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего (мумина) и затемнит лицо неверующего (кяфира). Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!», неверующего – «Эй, кяфир!» Одному оно скажет, что он из обитателей Рая, другому – что он из обитателей Ада.

Солнце взойдёт с Запада, и случится это после смерти Пророка Исы (мир ему). Оно дойдёт до зенита и вернётся назад. Будет в закате (т. е. не взойдёт) в течение трёх дней, и тогда закроются врата покаяния.

Появится дым, который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдёт в утробу кяфирам и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать лёгкое недомогание (подобное предгриппозному).

Огонь, который появится в Адне, всех людей погонит в Шам (Сирию), всюду с ними (и в ночёвке, и в остановке) будет этот огонь.

Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана. Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день.

О муках и благах в могиле

Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада. Могила праведного освещается и расширяется настолько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это всё человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру. Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определённое время.

Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина.

О сжимании могилы

Могила сжимается настолько, что обе её стороны соприкасаются друг с другом. После этого для праведных расширяется, а для неверных – остаётся в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и для того, кто на смертном одре 200 раз прочёл суру «Аль-Ихлас».

О допросе в могиле

Когда похоронят раба Божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение). Если усопший верующий, то он ответит: «Он является рабом и Посланником Аллаха ». Тогда скажут ангелы: «Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай ». И покажут ему Ад, потом Рай. Если же умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нём ». Тогда ангелы ударят его железной кувалдой. Кроме людей и джиннов все услышат этот звук. (Бухари, Муслим)

В другом хадисе сказано, что его спросят: кто твой Господь, какова твоя вера и кто был послан к вам? Верующий ответит, что его Господь – Аллах, а религия – Ислам, и посланный к ним человек есть Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение). Неверующий не сможет ответить на эти вопросы.

Некоторые говорят, что когда они посмотрели в могилу, то не увидели там ничего удивительного. Как им ответить?

Во-первых, если какое-то явление не поддаётся зрительному восприятию, это не означает, что такое явление не существует вовсе. Во-вторых, глаза и уши даны нам для земного восприятия, а всё, что происходит в могиле, относится к потустороннему миру. Наши органы, предназначенные для восприятия материального мира, не могут видеть и слышать то, что происходит в могиле. Когда человек спит, он может видеть и слышать во сне многое, может видеть, что принимает еду, что его кусает змея, радуется, плачет и т. д. Но тот, кто стоит рядом и смотрит на спящего, ничего не знает о его состоянии, не видит и не слышит ничего. Спящий же испытывает мучения и радость во сне, несмотря на то, что другие этого не видят. Этот пример показывает, что невидение чего-то не отрицает его существования.

Кто и когда протрубит в Сур (рог)?

В Сур протрубит ангел Исрафил (мир ему). И сделает он это дважды. Первый раз – погибнет всё, что находится на Земле и Небесах, кроме Джабраила, Микаила, Израила и Исрафила (мир им), ангелов, несущих Арш и охраняющих Рай и Ад. Они умрут после. Погибнет всё, кроме Арша, Курса, Лавха, Калама (Перо), Рая, Ада и душ. Второй раз Исрафил (мир ему) протрубит в рог по прошествии сорока лет. Тогда умершие будут воскрешены.

Воскрешение людей в День Суда

После того, как ангел Исрафил (мир ему) протрубит в рог во второй раз, за короткое время все умершие воскреснут, и их поведут в долину Арасат (на Махшар). На Махшар придут по-разному, в зависимости от деяний: одни придут пешком, другие приедут верхом, а третьи скользя лицом вниз – это будут неверные.

Первым из могилы поднимется и выйдет на Махшар Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Отчёт на Махшаре в День Суда

В этот день некоторых без отчёта отправят в Рай, а от других потребуют отчёт. Отчёт тоже проводится по-разному: легко или трудно, скрытно или открыто. Т. е. Всевышний сам выявит деяния каждого, будь то совершённые языком, телом и т. д. Кого захочет – помилует, смоет грехи, кого захочет – накажет. Первым отчёт будут принимать у общины Мухаммада (мир ему и благословение).

О том, как в Судный день подаётся список деяний человеческих

Запись наших деяний ангелы хранят под Аршем. В День Суда, когда народ соберётся на Махшаре, по воле Всевышнего подует ветер, и подобно снежинкам к каждому подлетят записи о нём. Мумин эту запись примет правой рукой, неверный же возьмёт левой (его рука будет завёрнута за спину). Письма муминов бывают написаны буквами из нура, и, когда их прочтут, лица праведных осветятся.

Письма неверного будут написаны тёмными буквами, и, когда их прочтут, лица безбожников омрачатся. Мумин от радости покажет другим свои письма. Кяфир же скажет: «Лучше бы мне не давали их». К пророкам, ангелам и к тем, кто без допроса отправятся в Рай, в тот день письма не подадут.

В Судный день каждое плохое деяние, которое было совершено в этой жизни, оценят как одно деяние и накажут за него. Хорошие дела увеличатся от десяти до семисот раз (в зависимости от намерений).

О грехах, которые прощаются и не прощаются Аллахом в Судный день

В Судный день Всевышний не прощает грехи неверным. У мусульман смываются малые грехи их хорошими деяниями, большие грехи смываются покаянием. А долги и грехи человека перед людьми смываются только путём прощения или возмещения его в этой жизни, и искренним покаянием. У человека, умершего в вере, есть шанс на прощение Аллахом любых грехов.

О тех, кого накажут и не накажут в Судный день

Если люди были неверными, то их ждёт постоянная кара. Если всё время были покорны Аллаху, то их ждёт Рай. Верующим, покаявшимся в грехах, тоже уготован Рай. А верующих, которые грешили и умерли, не покаявшись, если Аллах захочет, то простит и отправит в Рай, если нет – накажет. Верующий, которого отправили в Ад, навечно там не останется. После завершения наказания, соответствующего его грехам, его выведут оттуда и поселят в Раю. Только неверующий останется вечно в Аду.

Трудности Судного дня

В этот день людей ждёт много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершённых ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут там голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – чёрными.

Кто является защищённым от кары в Судный день?

Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провёл жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чьё сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха; тот, кто в одиночестве лил слёзы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню (садака).

О взвешивании деяний в День Суда и о весах

В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, чёрная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадёт в Рай, а у кого чёрная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

Хавз (водоём) Пророка (мир ему и благословение).

Этот хавз (водоём) имеет ширину, равную пути в месяц; вода в нём белее молока, ароматнее миска и слаще мёда; блюдец на нём больше, чем звёзд на небе; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка (мир ему и благословение). У других пророков тоже будут свои хавзы.

Мост Сират

Сират – это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его община. В этот день мольбой пророков будет: «О Аллах, саллим, саллим (т. е. спаси)». Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьёмся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него.

Заступничество (шафаат)

Шафаат – означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. д. Шафаат имеет восемь уровней:

1. Заступничество о начале допроса в Судный день.

2. Об отправлении одной общины в Рай без допроса.

3. Неотправление в Ад тех, кто заслуживают его.

4. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие.

5. Об увеличении благ уровней в Раю.

6. Прощение грехов, совершённых хорошими людьми.

7. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад.

8. Ненаказывание детей язычников.

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Заступничество у Пророка (мир ему и благословение) будет самым большим, и его шафаат получит большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду (мир ему и благословение). В Судный день, находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии, к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе (мир им) придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) же, подойдя под Арш и упав в земной поклон, воздавая никем ещё не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди – все воздадут хвалу Мухаммаду (мир ему и благословение). Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в Коране – «Макамунмахмуд».

Кроме этого, есть ещё и другие заступничества, свойственные нашему Пророку (мир ему и благословение).

Ад

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд – закум, хамим – напиток настолько отвратительный и горячий, что при поднесении ко рту обжигает всё лицо. У того, кого подвергают каре в Аду, один зуб бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает толще в 70 раз обычной, с каждым разом после прожигания вновь восстанавливается, чтобы подвергнуть человека каре ещё и ещё. Под ногами у того, у которого самое слабое наказание, бывает огонь такой силы, что он заставит кипеть его мозг. Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил». Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнём. Да убережёт Всевышний от него всех мусульман!

Река Кавсар

Кавсар – это особая река Пророка (мир ему и благословение), которая находится в Раю, у которой берега из жемчугов и драгоценных камней, дно из мускуса, вода вкуснее мёда, белее молока, запах тоже приятнее мускуса.

Рай

Рай – это дом благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай останутся навсегда в нём. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования. Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слыхал и не мог даже думать. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там бывает всё, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.

Рай имеет различные уровни: «Джаннатуль-маъва», «Джаннатуль-хульди», «Джаннату‘адн», «Дару-ссалям», «Дару джаннат», «Дару-нна‘им». Самый высший уровень Рая называется Фирдавс. На каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метров. Невозможно передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что если одна женщина из женщин Рая (гурия) появится на Земле, то она своим нуром осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Её головной убор (платок) лучше, чем весь мир, всё, что в нём. Жёны, которые вели себя правильно в миру, бывают лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.

Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете, и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит всё это в десять раз (Муслим). Да одарит Аллах всех мусульман Раем!

О лицезрении верующими Всевышнего Аллаха в Раю

В Раю верующий увидит Аллаха. Об этом сказано в Коране. Но невозможно в миру узнать полностью истину о Его лицезрении. Нет ничего лучше, чем лицезрение Всевышнего. Лицезрение Его является самым большим благом в Раю. Некоторые удостоятся лицезрения Его только один раз, а другие, более почётные и самые вознаграждаемые рабы, смогут лицезреть Его многократно. Да сделает Аллах всех мусульман из числа тех, которые многократно смогут созерцать Его!

Земная жизнь человеческая - есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт. Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих - долгожданным моментом встречи с любимым . Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?

Определение понятия "судный день"

Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:

Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов. Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная. Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния - чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.

Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете. Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33). Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.

Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека - при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло. Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог - есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти. Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.

В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.

Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.

2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины. Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими. А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.

Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым. Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического. Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.

Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.

Святитель Василий Великий считает, что суд - явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.

В православном понимании Страшный Суд - это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.

Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге - Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями. Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.

Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.

Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).

Отвечая на вопрос,что такое судный день,святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.

Гм… с чего б начать.

Давайте с начала, что ли?

Начало хорошее, очень многообещающее, мол, вирус, кровь, паника и визги. Войска в костюмах химзащиты палят из пулеметов, чтобы остановить зараженных, строится Стена (чудесная задумка!), дабы оградить прогрессивное общество от мутирующего меньшинства. Прекрасная документальная вставка о структуре стены, вооружении пограничников.

Ну и краткая биография майора Синклер (Рона Митра), в 5 лет лишившейся глаза, но не остальной привлекательности.

Это про прошлое. А потом идет блок про настоящее, мол, прошло 30 лет, и снова Галактика… ой, пардон, Британия в опасности. В зараженную зону посылают спецгруппу во главе с выросшей и дослужившейся до майора леди Синклер, дабы побороть смертельный и опасный вирус. И что же там, за стеной, группа увидела? Да ничего нового для вас, уважаемые телезрители. Поехали критиковать и раздавать слонов:

Стена — это не саркофаг Чернобыльской АЭС. Есть же воздушно-капельный путь, есть птицы, мыши, и прочие хомяки, что гипотетически могли оказаться по ту сторону столь прекрасно охраняемой стены! Ну да, нам показано, что орудия работают автоматически, ловя движение — пусть это будет даже просто кролик (жалко, кстати зверушку!).

Ту самую зверушку и еще ряд тварей (людей тоже) разделали, зарезали, расстреляли, сожгли — и показали все это столь правдиво, что даже приятно посмотреть на такое отсутствие цензуры.

Авторы картины очень любят фильм «Безумный Макс». Так вот, растолкали бы Гибсона и сняли бы 4 часть этого чудного фильма, зачем так безбожно драть внешний вид одичавших жителей с той картины? Ирокезы, безумные наряды людей в духе фильмов категории В 80-х годов… Это же несерьезно, господа, вот в «Книге Илая» я вижу РЕАЛЬНЫХ людей будущего. А тут какой-то гротескный цирк — венцом этого становится чудовищно идиотская сцена веселья в лагере Сола, с канканом на сцене, стриптизершами и песенными номерами. Это, пардон, «Бэтмен и Робин» какой-то, я было чуть не выключил. Реально ждал, когда Сол выдаст арию злобного героя. Караул в общем.

А дерутся и умирают эти балаганные клоуны все же красиво. И сцена в лагере с сжиганием заживо и дальнейшим пожиранием пленного пехотинца (с разделкой! Жареное мясо крупным планом!!!) — это ух как завораживающе.

Нельзя, как писали выше, деградировать до уровня Средних Веков за 30 лет. И идея рыцарского замка, доспехов, всадников и турниров на выживание — это печально. В том плане, что ни разу не верится. Все эти тетушки в чепцах, мастеровой люд в кафтанах, ну откуда они все это взяли, а? Не иначе кроили, глядя на полотна Брейгеля и Босха в замке, угу.

Макдауэл, как ни странно, царь. Только стать его какая-то не от этого фантастического фильма, но тем не менее — он единственный, чья органичность в рыцарском замке не вызывает скепсиса.

Создатели картины имеют нам сказать, что за 30 лет нетронутыми остались армейские склады с горючим, оружием, мобильными телефонами, и коллекцией местных машин Б. Березовского? Не смешите меня. Затем, каким образом новенькую бентли догоняет ржавое ведро, пусть и бывшее раньше полицейской машиной? Ну это уж вопиющий бред.

Хотя автопогоня снова (я даже не побоюсь слова ПОКАДРОВО кое-где) слизана с «Безумного Макса» — эта цитата отчего-то получилась убедительной, и смотрится с большим интересом. Только я снова не уверен, что бентли способна протаранить рейсовый автобус насквозь, но бурчать не буду, это ведь пункт про положительные черты картины. Протаранила красиво — ладно, простим.

Финал какой-то нефинишный. Нет завершенности, ну да, дело важное сделали, плохого политика выставили гадом при всей стране — но не показано, а дальше что? Ну хоть намек! Потом весьма спорной кажется идея перехода майора Синклер из мира цивилизации в анархию за стеной.

Вердикт мой таков — кино достойно просмотра, но только, если смотрящий видел «Безумного Макса» и еще пару-тройку картин про пандемии будущего (упаси Боже, «Обитель зла» не надо сюда приплетать!). Автономный просмотр не даст особого эффекта. Актеры играют убедительно, а Рона Митра — просто красавица, приятно посмотреть. Жаль, что создатели из такой конфетки сделали лоскутное одеяло — а в нем, как известно, хотя и тепло, но кое-где прорехи есть. Так и тут — вот вроде бы неплохо, а такое смешение жанров и песенно-танцевальные номера картину не украшают.