Музыкальные занятия для малышей. Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду

Венера Шаймарданова

Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с педагогом, а по мере запоминания заменяют педагога) . Важно также то, что дети не готовят никакой концертной программы «напоказ» . Важно подвести ребёнка к восприятию музыки , показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой . Развитие чувства ритма у ребёнка – важная сторона в воспитании. Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий . Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Цель : Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

/Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в зал/

Педагог : Здравствуйте ребята…

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те !

Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Педагог : Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ : отвечают

Педагог : Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш» )

(дети садятся на корточки)

1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог : Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй » говорить .

И услышишь в ответ : «Привет, привет!»

«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ» )

Здравствуйте , ладошки : хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте , сапожки : топ, топ, топ.

Здравствуйте , лягушки : ква, ква, ква.

Здравствуйте , кукушки : ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй , тонкий каблучок : цок, цок, цок.

И малышка светлячок : с-с-с-с-с-с

Здравствуй , поросёнок : хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок : му-му-му.

Здравствуй , шустрый ветерок : …

Здравствуй , сонная ворона : кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона : ту-ту-ту

Здравствуй , бурная река : (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а» )

Добрый день, ручным часам : тик-так, тик-так, тик-так

Педагог : Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

Дует, дует ветерок, полетел наш платок.


Педагог : Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть ,

Мы будем громко «Здравствуй » петь.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»


(соединить пальчики «Звёздочка» )

Педагог : Здравствуй солнце золотое ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают большие пальцы)

Педагог : Здравствуй небо голубое ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают указательные пальцы)

Педагог : Здравствуй вольный ветерок ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают средние пальцы)

Педагог : Здравствуй маленький дубок ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают безымянные пальцы)

Педагог : Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек» )

ДЕТИ : Всех я вас приветствую!

Педагог : Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку!»

Будит солнце по утру?

Главный солнышка дружок…

ДЕТИ : Пе-ту-шок!

Песня «Есть у солнышка дружок »

2. Есть у солнышка друзья, это ты, и мы, и я.

Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/

Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

Ну и Петя-петушок!-(дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

Почему ты гребешок носишь на макушке?-(вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ :(-встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

У меня карманов нет(-прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

Музыкальная игра «Петя-Петушок» (маска, платочек)

Петя-Петя-Петушок, золочёный гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил. Платок Петя обронил,

Кто платок возьмёт, тот кричать начнёт :

«Ку-ка-ре-ку! – я быстрее бегу!»

Игра «Собери яйца»


Педагог : Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.

ДЕТИ : До сви-да-ни-я!

Идеально подходит для мальчиков и девочек от 2 до 6 лет
Продолжительность занятия: 30 / 45 мин.

В последнее время в сфере музыкального воспитания детей создаётся множество программ и методик, направленных на всестороннее, гармоничное развитие ребёнка. Основной задачей таких программ является введение детей в мир музыки. Наши занятия проходят в игровой форме и построены на частой смене видов деятельности, что обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей. Музыка оказывает благотворное влияние на развитие сфер личности ребенка, на формирование его умственных, физических, эстетических, творческих способностей. А специально созданный и подобранный материал создает яркую основу для занятий.

Особое значение уделяется развитию индивидуальных музыкальных способностей ребёнка: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Процесс направлен на развитие слухового внимания ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Особое внимание направлено на развитие координации движений и моторной памяти. Совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и познания позволяет плавно перейти от игр-забав к играм-задачам. На занятиях ребёнок приобретает знания об окружающем мире через классическую музыку, песни и танцы. Развивается его мышление, воображение, фантазия и музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.

По Вашему желанию возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.

Занятия имеют следующую структуру:

1) Подвижные игры и логоритмика.

  • Развитие крупной моторики.
  • Развитие координации движений и концентрации внимания.
  • Выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений, развитие совместной продуктивной деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия и социальной адаптации в музыкально-психологических играх и упражнениях.
  • Развитие фантазии и творчества в игре.
  • Формирование двигательных навыков.
  • Коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание, формирование речедвигательных навыков).

2) Развитие мелкой моторики.

  • Развитие моторики пальцев, мелкой моторики.
  • Развитие речи (проговаривание и подпевание песенок - игр, направленных на развитие мелкой моторики).
  • Развитие воображения ("вживание" в образ и характер героев жестовых или пальчиковых игр).
  • Обучение счету.
  • Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги).
  • Развитие звуковысотного, динамического, тембрального слуха.
  • Пение и движение, инсценировки.
  • Элементарная голосовая импровизация.

4) Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа.

  • Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству.

5) Знакомство с музыкальной грамотой, слушание музыки, обучение игре на шумовых и звуковысотных инструментах.

  • Знакомство с нотами и клавиатурой.
  • Обучение игре на инструментах: металлофоны, ксилофоны, духовые аккордеончики, синтезаторы, фортепиано.
  • Знакомство с музыкальными инструментами - как детскими, так и инструментами симфонического и народного оркестров (звучание, иллюстрации).
  • Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и родители).
  • Слушание музыкальных произведений, эмоциональное переживание музыки в пластических импровизациях.

6) Знакомство с буквами, подготовка к чтению, развитие речи:

  • Сочетание традиционной и авторской методики "Азбука из пластилина". В процессе лепки и складывания букв из пластилина развивается мелкая моторика, концентрация внимания, координация движений, а также происходит знакомство с буквами в практической деятельности и подготовка детей к чтению. В разделе "поем-читаем" сочетание чтения по слогам и пения (чтения нараспев) позволяет не только обучать чтению по слогам, но и работать над голосом и дыханием.

7) Творческие задания, развитие воображения:

  • Озвучивание и инсценировка сказок, стихов.
  • Иллюстрирование (рисунки, лепка, аппликации) тематических игр и сказок.
  • Пластические этюды и двигательные импровизации в процессе активного слушания музыки.
  • Инструментальное музицирование.
  • Импровизации на шумовых и детских музыкальных инструментах.

8) Арт - терапевтическая деятельность:

  • Освоение детьми элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (упражнения на релаксацию, на формирование дыхания, звукотерапия).

Запишитесь и приходите попробовать!

У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на одну неделю для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.

Занятия музыкой для детей 5 6 лет – отличный способ развить слух и общую музыкальность. И, конечно, подарить ребёнку и родителям хорошее настроение. Ведь никто не останется равнодушным к весёлой песенке, исполненной любимым малышом!

В нашем клубе можно начать занятия с двухлетнего возраста или в другой удобный для момент. Уроки музыки для детей 6 лет будут незаменимы, если Вы обнаружили музыкальные способности в этом возрасте. Наши заботливые педагоги создают тёплую, непринуждённую атмосферу на занятиях, которая помогает детям раскрыться, проявить свой талант и освоить предложенные музыкальные упражнения. Мы стремимся развивать само желание заниматься музыкой.

Занятия музыкой для детей 5 6 лет - как они проходят в нашем клубе?

В отличие от классической методики, которую практикуют музыкальные школы, мы не привязываем ребёнка изначально к какому-либо конкретному инструменту. Мы предлагаем познакомиться с различными способами музыкальной активности в игровой форме. Во время наших уроков музыки для детей 5 лет можно поиграть на детских музыкальных инструментах, потренировать способность слышать и воспроизводить мелодию.

Мы предлагаем подвижные логоритмические упражнения. При этом развивается координация движений и крупномоторные навыки. Музыкально-психологические игры помогают сформировать в ребёнке коммуникативную компетентность, в частности, эффективные навыки взаимодействия с ровесниками.

Занятия музыкой для детей 5 6 лет - как мы развиваем музыкальность?

Поскольку музыкальные способности складываются из слушания и воспроизведения, мы постарались гармонично объединить эти виды деятельности. Предлагая мелодии для прослушивания, мы не сдерживаем ребёнка, а, напротив, помогаем ему эмоционально прожить композицию. Если есть желание подпевать или подтанцовывать – оно только приветствуется.

Уроки музыки для детей 6 лет продолжаются знакомством с музыкальной грамотой, в частности, с нотами и их приложением к клавиатуре. Кроме фортепиано, мы предлагаем воспитанникам ксилофоны, металлофоны, детские аккордеоны. Проявить себя можно как индивидуально, так и в маленьком детско-родительском оркестре. Мы стремимся развить любое направление импровизации, которое спонтанно предлагают ученики.

Уроки музыки для детей 5 лет - какова воспитательная польза?

В ходе занятий мы практикуем пальчиковые игры и музыкальные инсценировки. Это способствует стимулированию познавательной активности, умения фантазировать.

Упражнения на релаксацию – снятие эмоционального и физического напряжения – делают ребёнка более спокойным и уравновешенным.

Чтобы узнать подробнее, как проходят уроки музыки для детей 6 лет в нашем клубе, запишитесь на пробное занятие!

Пожалуйста, расскажите о нас друзьям:

Цель:

  • Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
  • Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
  • Развивать чувство ритма, музыкальную память,
  • При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

  • Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

  • Словесный (загадки, беседа).
  • Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
  • Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец).
  • Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен с движениями.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Разучивание танца с погремушками.
  • Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

  • Поощрение детей за выполненное задание.
  • Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиозаписи.
  • Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
  • Кармашки для раздаточного материала.
  • Бубны для использования в игре.
  • Сундучок с нетрадиционными инструментами.
  • Разнос для рефлексии.

Приемы:

  • Музыкальное приветствие.
  • Отправление в город музыкальных инструментов.
  • Загадки.
  • Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
  • Подвижная игр.
  • Танец.
  • Пение песен с движениями.
  • Музыкальный репертуар:
  • Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
  • Музыкально - ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
  • Песня с имитацией игры на инструментах "Сыграем и споем".
  • Подвижная игра с бубном.
  • Р.н.м "Ах, вы сени, мои сени".
  • Пляска с погремушками.
  • Песня - танец "Мы похлопаем в ладошки...".

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВТСВУИТЕ"

Журнал "Музыкальная палитра".

Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ
Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух
Здравствуйте, щечки - плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки - чмок - чмок - чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Сборник "Детские забавы" Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"

"Колокольчик" № 44 стр. 21

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Слайд № 3

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Слайд № 4

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Слайд № 5

Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

ИГРА НА ЛОЖКАХ

Р.н.м. "Ах, вы сени мои сени".

Слайд № 6

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим "ансамбль ложкарей". Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Слайд № 7

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я....
Погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво
Смотрите - заглядение
В них фасоль и макароны - просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох... Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Слайд № 10

Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ..."

"Колокольчик" № 35, стр28

По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Слайд № 11

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Слайд № 12

Дети поют "До свидания" и уходят в группу.

Иногда родители спрашивают себя: «Есть ли у моего чада музыкальные способности?», «Можно ли ему заниматься музыкой?» Отвечаем: едва ли получится у каждого стать известным музыкантом, но музыкальное воспитание необходимо каждому. Без этого невозможно гармоничное развитие личности.

Музыкальные занятия детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты» станет яркой страницей, вводящей ребят в мир прекрасного.

В работе по музыкально-ритмическому развитию педагоги «Твоих секретов» обязательно учитывают психологические особенности детей. Так, например, к пяти годам у ребенка развивается мускулатура, внимание становится устойчивым, лучше становится и восприятие. Иными словами, ребятишки уже могут выполнять более сложные движения, они иначе, чем раньше, чувствуют музыку. В работе с детьми этого возраста педагоги делают акцент на том, чтобы движения были мягкими и пластичными, чтобы ребятишки стремились творить.

Обучение музыке детей 4 – 5 лет

На занятиях по музыкально-ритмическому развитию воспитывается интерес и любовь к музыке. Дети учатся узнавать колыбельную, марш, плясовую и выражать это с помощью движений. А двигаются ребятишки под разную музыку, что, безусловно, расширяет их кругозор. Кроме этого, малышей учат передавать с помощью движений музыкальный характер и оттенки настроения. Ребятишки не просто двигаются под музыку, но точно соотносят с ней свои движения. Кроме этого, они учатся сами и начинать, и завершать движение вместе с музыкой.

Для пластической передачи разных музыкальных образов ребятишки используют всевозможные виды движений. Они ходят (по-разному: бодро и спокойно, на четвереньках, высоко поднимая колени и т.д.), по-разному бегают, прыгают. Все это развивает их двигательные качества.

Кроме этого, малышам предлагаются различные упражнения, которые помогают движениям стать гибкими и плавными.

Детишки с радостью показывают, какой бывает хитрая лиса, а какой – уставшая старушка. Учатся они и передавать в движении различное настроение. Кроме этого, радость, грусть, обиду и т.п. они выражают и с помощью мимики.

Музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет также развивают воображение и фантазию, восприятие, произвольное внимание, память.

Подчеркнем важность музыкальных занятий для развития тактичности и умения общаться в группе.

В центре «Твои секреты» у ребятишек развивают и навыки пения. Эти занятия также раскрывают музыкальные способности, расширяют кругозор, способствуют развитию речи. Детям предлагаются упражнения, которыю формируют правильную осанку, и специальные упражнения для правильной артикуляции. С детишками проводится дыхательная звуковая гимнастика. Есть в программе и игра на детских музыкальных инструментах, и изучение начальной музыкальной грамотности.

Педагоги «Твоих секретов» создают на занятиях теплую, комфортную атмосферу.

Все это делает музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты»
интересными, увлекательными и желанными.