Творческий проект в средней группе ДОО Кошутина.". Скачать бесплатно и без регистрации

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РТ Трубачёва В.Н. музыкальный руководитель II квалификационной категории детского сада №357 Казань 2014 г.

Программное содержание

Развивать способность слушать музыкальные произведения,

Чувствовать их характер, выражать свои чувства словами, рисунком, движениями.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на барабане, бубне,

металлофоне, колокольчиках, треугольнике, деревянных ложках и др.

Оборудование

Музыкальные инструменты: металлофон, деревянные пластинки, барабан, бубны,

деревянные ложки, треугольник, погремушки, колокольчики. Корзинка с конфетами.

Ход занятия

  1. Дети под музыку польки вбегают в зал, становятся полукругом.
  2. Музыкальное приветствие с музыкальным руководителем и гостями.
  3. Звучит музыка Э. Грига «Утро» (пение птиц, ручеек, кукушка)

Муз. рук. «Дети, мы с вами оказались в лесу. Послушайте, кто так красиво поет в лесу?

Дети: «Птицы»

Муз. рук. «А, так весело журчит кто?

Дети: «Ручеек» (слушают музыку, воспитатель исполняет упражнение с детьми)

Солнышко - вращение кистей рук вверх, вниз;

Цветы - бутон, раскрытие ладоней;

Ветер – качание рук над головой со звуками - «ф» , «ш» дуют;

Осенние листья - встряхивание кистей рук, приседание;

Птицы - бегут по кругу махая руками, садятся на стулья.

4. Муз. Рук: Ребята, в лесу вы услышали музыку норвежского композитора Э. Грига «Утро» .

Там пело много птичек. А про какую птичку я вам расскажу. Угадайте.

Загадка: птичка сидя на суку, все поет ку-ку, ку-ку, незатейлива простушка, а зовут ее (кукушка)

1) Споем песенку о кукушке (Это птичка поет ку-ку - от разных нот.)

Похлопаем, как поет кукушка (хлопают ку-ку)

А теперь сыграем на металлофоне, как поет кукушка (играют несколько детей)

5. Сейчас вы услышите уже знакомую музыку (П. И. Чайковский «Игра в лошадки» )

О ком эта музыка? Какой композитор написал ее? Это быстрая музыка или медленная?

Плавная или отрывистая? (Дети слушают музыку, узнают, отвечают на вопросы.)

Поскачем на лошадках. (Изображают езду на лошадке) .

На ногах лошадки копыта, которые звонко цокают. Мы превратимся в лошадок и на деревянных пластиночках изобразим, как цокают лошадки. (Дети под стульчиками берут пластинки)

Если мы будем стучать узкой стороной пластинки - здесь звук глухой, - лошадки бегут в лесу по лесной дороге. Если мы будем стучать широкой стороной пластинки - здесь звук звонкий, - лошадки бегут в городе.

Девочки - лошадки в лесу (узкой стороной пластинки)

Мальчики – лошадки в городе (широкой стороной пл.) (Кладут пластинки под стулья)

6. Я сейчас сыграю вам на инструменте, а вы угадайте, какой это инструмент звучит?

(М. Р. играет на барабане, дети угадывают.) Дети, хотите спеть песню о барабане?

  1. Дети поют песню «Барабанщик» муз. М. Красева (имитируя руками игру на барабане)
  2. «На барабане играет барабанщик. Кто хочет быть барабанщиком?»

(Пение песни под игру барабанщика)

7. М.Р. «К нам из леса кто-то спешит» (Вбегает «зайчик» с деревянными ложками) .

Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Я зайчик- попрыгайчик из леса прискакал. (бьет ложками)

Та- ра- ра –та-ра-ра, поиграть пришла пора, инструменты вы берите, с ними весело пляшите.

Игра-танец с музыкальными инструментами

(На полу на цветных карточках разложены музыкальные инструменты) Дети бегут по кругу за зайчиком. С окончанием музыки, дети берут с пола инструменты.

Пляшут (пружинка, топают, выставление ноги на носок)

Играют на музыкальных инструментах.

Кружатся вокруг себя, высоко подняв музыкальные инструменты.

Кладут инструменты на пол, бегут по кругу.

(Игра-танец повторяется 2-3 раза)

М.Р. Молодцы, ребята, вы хорошо танцевали и играли на музыкальных инструментах.

Зайчик хочет угостить вас сладостями.

(Зайчик из корзинки достает конфеты, угощает ребят) .

М.Р. Ну вот и закончилось наше занятие, до свидания, ребята!

Дети: (поют) До свидания. (Под музыку выходят из зала)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле,четко произносить слова песен.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Материал:

Детские музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, трещотки, металлофоны; скрипка, балалайка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла.
(Берет письмо,читает).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инстументов.
Девочка Скрипочка».

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути.
(За дверью слышен голос: «Постойте, погодите!». Вбегает Петрушка).

Петрушка:

Без меня не уходите! Здрасьте!
Вы меня с собой возьмите!
Я тоже музыку люблю.
Послушайте, как я пою.
(поет фальшиво)

Я Петрушка - молодец,
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Позабавлю, насмешу.

Ведущий:

Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята, возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь и играть на разных музыкальных инструментах. Все готовы? В путь!
(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах).

1. ходьба - муз. Шульгина,
2. бег в рассыпную - муз.
3. поочередный притоп ногами - рус. нар. мел.
4. поочередное выставление ног на носок - рус нар. мел.

Ведущий:

Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота.

Петрушка:

Давайте скорее зайдем!

Ведущий:

Прежде надо позвонить. (Звонит, выходит Скрипка).

Скрипка:

Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Проходите, пожалуйста.
(Дети проходят в ворота под муз. Свиридова «Музыкальный ящик». Скрипка снимает покрывало со столов с инструментами).

Скрипка:

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты? (кастаньеты). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.

Ведущий:

Мы знакомы с этими инструментами. И даже знаем как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками). Мы можем тебе, Скрипочка, показать и даже спеть песенку про ложки.

Скрипка:

С удовольствием послушаю.

Петрушка:

А можно я тоже попробую?

Ведущий:

Конечно, Петрушка, смотри, как ребята будут играть и повторяй.
(Дети поют и играют на ложках. муз. Тиличеевой).

Думал, ложкой щи хлебают.
Ложками давно играют!
Эй, бегите все скорей!
Здесь ансамбль ложкарей.

Скрипка:

Молодцы. И у тебя, Петрушка, не плохо получается. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

Ведущий:

Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

Скрипка:

Вы умеете на них играть?

Петрушка:

А вот я не умею. Ну на колокольчиках, бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне как играть?
(Молоточкам по пластинкам, аккуратно).

Ведущий:

Покажи, пожалуйста, Аня, научи Петрушку. (Ребёнок играет). А теперь мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем.
(Поют песню «Весной»- муз. Насауленко, на проигрыш играют).

Скрипка:

А в нашей стране есть еще вот какие колокольчики, хрустальные. Послушайте, как они звенят. (Играет).

Ведущий:

Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. Давайте вспомним нашу песенку про шаловливые сосульки. (Поют песню «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик, подыгрывают на хрустальных колокольчиках).

Ведущий:

Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь бы нам хотелось тебя послушать.

Скрипка:

Ну что ж, присаживайтесь.

У каждой скрипки есть смычок
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» - муз. Чайковского).

Ведущий:

Спасибо, Скрипочка. Ребята, вам понравилось? А какая была музыка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны. Скрипочка, а можно тебя попросить сыграть еще раз? (Повторное слушание).

Скрипка: А вот пришли мои друзья.

(Входят дети подготовительной группы - «Барабан», «Бубен», «Трещотки»).

Барабан:

Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
(играет)

Бубен:

Из стран древнего Востока
Бубен к нам пришел.
Итальянцам и испанцам
Полюбился он.
Как встряхнешь бубен руками,
Ноги в миг запляшут сами.
(играет)

Трещотки:

Это что за разговор?
То ли ссора, то ли спор.
Как сороки, затрещали,
Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тетка,
Называется трещотка.
(играет)

Скрипка:

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Найди свой инструмент»

Воспроизводятся русские народные мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.

Скрипка:

Спасибо вам, друзья. («Инструменты» уходят). А у меня есть еще совсем маленькие колокольчики.

Ведущий:

Замечательно! Мы сейчас с ними потанцуем.
(«Пляска с колокольчиками» - муз. Бокач).

Скрипка:

Очень весело плясали.Молодцы. А еще у нас в стране живет вот какой инструмент.\показывает балалайку.\Может быть, вы знаете как он называется? \балалайка\. Правильно. А как вы думаете, балалайка-это какой музыкальный инструмент? \струнный\ Правильно.У нее, как и у скрипки, есть струны.

Петрушка:

Скрипочка, ребята, а можно я на ней сыграю?

Ведущий:

Петрушка, а ты разве умеешь?

Петрушка:

Мне кажется, я уже многому у вас научился. Правда, Скрипочка?

Скрипка:

Ты молодец, Петрушка. Ну попробуй. \играет на балалайке рус.нар.мел. «Во саду ли, в огороде»\

Ведущий:

И впавду научился! Но мы тоже многому научились в Стране Музыкальных инструментов. Давайте организуем оркестр. \Оркестр д.м.и. «Светит месяц» - рус. нар. мел.\

Ведущий:

Скрипочка, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Скрипка:

На прощанье я хочу подарить вам книгу, она так и называется: «В Стране Музыкальных инструментов».

Ведущий: Спасибо. Мы обязательно ее прочтем. До свидания.
\под муз. Свиридова дети «возвращаются» в детский сад.\

Ведущий:

Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? \скрипку\. Вы сегодня были замечательными музыкантами. Даже Петрушку научили играть. На каком инструменте играл Петрушка?\балалайка\. В свободное время мы прочтем книгу, которую подарила Скрипочка, и узнаем какие еще инструменты живут в Стране Музыкальных инструментов. \прощаются\

Петрушка:

А можно я провожу вас в группу?

Ведущий:

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Государственное образовательное учреждение детский сад №326

г. Москва

Музыкально – образовательный проект

для детей средней группы

«В стране музыкальных инструментов»

Подготовила : воспитатель группы №2 Мельникова Ирина Олеговн

Вид проекта : Тематический, групповой, комплексный.

Участники : Дети средней группы

Возраст детей : 4-5 лет.

Области интеграции:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Продукт совместной деятельности: Творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление афиш, пригласительных билетов.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ;

2. Выставка детских рисунков;

3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

Актуальность темы.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Постановка проблемы.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель и воспитатели.

Цель проект:

· Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

· Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Развитие познавательных и творческих способностей.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащение словаря.

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

8. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

9. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

10. Развивать у детей желание слушать народную и классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

11. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители

Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом: «Страна музыкальных инструментов»

По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта:

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Исследовательская деятельность.

Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

3 этап – заключительный

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей и педагогами:

1. Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: Музыкально – дидактические игры.

4. Презентация: «Музыкальные инструменты»

5. Цикл игровых экскурсий, занятий по теме проекта.

Знакомство с музыкальными инструментами

(Паспорта музыкальных инструментов):

Музыкальный инструмент - обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Балалайка - сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году Возможно, она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру.

O популярности балалайки в деревенском и городском музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей.

Гитара - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.

Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке.

Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI - XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они - на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

Бубен - ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Барабан - ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.

Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н. э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.

Металлофон - род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.

Один из видов металлофона - колокольчики.

Сходный музыкальный инструмент - ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.

Дудка - русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания - мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки.

Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

Свистулька – детский игрушечный свисток.

Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.

В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

Работа с родителями:

· Консультация для родителей на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

· Консультация для родителей на тему «Музыкальное воспитание в семье».

· Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

· Приглашение родителей на музыкальные праздники».

· Показ НОД с воспитанниками по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в музей музыкальных инструментов».

Работа с педагогами:

· Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников».

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Вывод:

Обобщая все выше сказанное необходимо отметить что к 5-6 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Доминантное музыкальное занятие в средней группе: Путешествие по стране «Необычных музыкальных инструментов»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционными музыкальными инструментами и их классификацией.
Задачи:
Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами(традиционными – кантеле, нетрадиционными),
Формировать умение подыгрывать на них.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкальных произведений, чувства ритма
Развивать интерес к музыке, желание ее слушать;
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему формированию основ музыкальной культуры.
Вызывать желание играть на музыкальных инструментах.

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

Ребята вы сегодня пришли ко мне в гости в музыкальный зал. Давайте мы с вами поздороваемся не просто, а музыкально. (ответы детей). А, вы принесли с собой музыкальные инструменты? (ответы) Как же так?, Ведь у каждого человека с собой есть несколько инструментов. Посмотрите, я приготовила для вас подсказки.

М.Р. : Ребята я приглашаю вас в путешествие. Давайте поедем в страну необычных музыкальных инструментов. А, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
М.Р. Может поедем на автобусе? (да)

Упражнение «Автобус» Железновы.

М.Р . Вот мы и прибыли на первую станцию.

Станция «Ударная».
М.Р. Интересно почему она так называется.
Дети подходят к столу там разложены ударные музыкальные инструменты. Разглядываем музыкальные инструменты. Вопросы: из чего сделаны? Как извлечь звук?
Вывод: так вот почему станция называется УДАРНАЯ.
М.Р. Нам пора дальше отправляться в путь. Давайте полетим на самолете.

Упражнение «Самолет»
М.Р. Интересно, что же поджидает нас дальше?
М.Р. Станция «ДУХОВАЯ» .
Подходим к столу, рассматриваем духовые инструменты. Разглядываем музыкальные инструменты. Вопросы: из чего сделаны? Как извлечь звук?
М.Р. А, давайте дальше мы поедем на поезде?
(да)

Выбрать машиниста (фуражка) Упражнение «Поезд»

М.Р. Станция «СТРУННАЯ»

М.р . подводит детей к столу там кантеле. Ребята посмотрите, какой необычный инструмент, я кажется, с ним знакома. Этот инструмент называется кантеле. Как вы думаете, какой инструмент кантеле? (струнный)

Давным-давно отправился на лодке Вяйнямёйнен ловить рыбу. Но застряла лодка в пасти огромной щуки.
Тогда мечом разрубил Вяйнямёйнен огромное чудовище и сделал кантеле из ее челюстей.
Многим давал Вяйнямёйнен пробовать играть на невиданном инструменте:
Но никто не смог извлечь из кантеле красивых звуков.
Вяйнямёйнену даже посоветовали инструмент… утопить! – пока, наконец, кантеле само не взмолилось:
Не хочу идти я в воду,
Погрузиться в глубь морскую;
Пусть на мне играет мастер
Сам своей рукой искусной.
Взял тогда в руки кантеле мастер – мудрый Вяйнямёйнен.
Кантеле берет он в руки,
Ставит выгиб на колени,
Держит кантеле руками,
Говорит слова такие:
«Приходи сюда послушать,
Кто еще не слышал раньше
Этих вечных струн усладу
Вместе с кантеле напевом!»
Но случилась буря не виданной силы и сгинуло кантеле в «глубине морской».
И решил Вяйнемейнен сделать второе кантеле – из карельской березы.
Колки и гвоздики для нового кантеле Вяйнямёйнен взял у кукушки, накуковавшей «пять тонов». Но где же взять струны? Струны подарил кузнец Илмаринен
Наконец, «было кантеле готово». Мастер настроил инструмент, взял на колени и заиграл.
М.Р. исполняет «Танец коровы»
М.Р . Вы прослушали музыку, которая называется «танец коровы», а написал ее карельский композитор Сергей Стангрит.
М.Р. Я хочу показать вам мультфильм, который также как и музыка которую вы послушали называется Танец коровы.
(Смотрим мультфильм)
М.Р . Что-то со звуком случилось? Не беда у нас ведь есть музыкальные инструменты которые помогут нам озвучить мультфильм.
Солнечные лучики – голосок
Ветерок – дудочки
Травку – киндеры
Корову –кантеле и брусочки
Дождик – ключики
Ну, что попробуем?

Рано-рано утром проснулось солнышко и подарило свои лучики всем-всем. (дети а-а-а)
Один из лучиков разбудил озорного ветерка (дуют в дудки)

Ветерок же разбудил травку (киндеры)

Тут на полянку пританцовывая, вышла корова. (кантеле + бруски)

Вдруг на солнышко налетела тучка. (дуют в дудки)

И пошел теплый летний дождик (ключи).

Надоело ветерку мокнуть под дождем подул он еще сильнее и прогнал тучку с полянки. (дуют в дудки)

А, корова пошла дальше. (кантеле + бруски)
М.Р . Вот какой замечательный мультфильм у нас получился. А, что же помогло нам его озвучить?
(муз. инструменты)
М.Р. С какими инструментами мы сегодня познакомились? (ответы)
Мы поздоровались при помощи наших муз. инструментов, может они нам и попрощаться помогут.

Песенка «До свиданья ручки» (Картушина)