«Главной претензией к группе Tesla Boy всегда было, что это фейк. Интервью с антоном севидовым

Вы только что вернулись из Швеции и скоро собираетесь выступать в Литве и других странах. Tesla Boy уже стали так популярны в Европе?

Я, конечно, не могу сказать, что у нас график группы Depeche Mode 1989 года или Rolling Stones 68-го. Но каждую неделю – да, у нас происходят концерты, и что приятно вдвойне, в последнее время всё чаще в Европе, и не только в Восточной, но и в Западной. На днях мы играли в небольшом городке в Швеции, где проводился фестиваль Popadelica, и если вначале было не много народу, то к концу собрался полный зал, и люди хотели ещё и ещё.

Создавая группу, вы изначально ориентировались на западную аудиторию?

Если под словом «ориентировались» подразумеваются какие-то ожидания, то да, эти ожидания больше были связаны с Западной Европой. Но к моему приятному удивлению, в России нас очень здорово приняли.

И вне Москвы и Питера тоже?

Ну в регионах, конечно, количество людей, интересующихся современной культурой, чуть поменьше, но тем не менее, есть города, где их очень много. Например, Новосибирск, Пермь или Ижевск – его вообще можно считать одним из главных городов в России, где любят электронную и танцевальную музыку. Уж не знаю, с чем это связано, исторически так сложилось. Я иногда не ожидал такого интереса к нам во многих городах – не в том смысле, что какой-то город менее или более развит, а просто в силу тотального поглощения пространства российской поп- или рок-музыкой.

Я считаю, что музыка – одно из самых мощных и хороших лекарств для души

У тебя белорусские и сербские корни, есть много друзей в Грузии и других странах. Как весь этот интернациональный микс отразился на вашей музыке?

Я не анализировал, что и как на меня повлияло. Но безусловно, общение с людьми из разных стран – это мощный экспириенс, после этого по-другому начинаешь жизнь ощущать. Одно дело, когда ты знаешь, что в Югославии была война, и видел по телевизору бомбежки, и как бывший премьер-министр Примаков развернул самолет по пути в Америку – в общем, это все какая-то виртуальная история. А другое дело, когда ты прилетаешь в Сербию, и промоутер, который тебя встречает, рассказывает, как он гулял по центру города, и вдруг на его глазах на воздух взлетел рынок. Обычный продуктовый рынок разлетается, потому что натовские военные подумали, что это казарма. И после того, как тебе такие вещи рассказывают, ты чувствуешь и понимаешь гораздо больше.

Ты как-то сказал, что музыка больше не впечатляет тебя так сильно, как два года назад. За это время музыкальная сцена стала менее интересной или дело в твоём личном восприятии?

Думаю, просто сейчас такой период. Сейчас идёт некий болотообразный застой, процесс накопления новых идей, сил и энергии, после которого должен прийти новый всплеск. Музыка, безусловно, не стала хуже – наоборот, проблема в том, что много очень хорошей музыки, и люди перестают ее так ценить, как раньше. Просто два года назад было несколько мест, где все время было ощущение детского праздника. Сейчас такого нет нигде – ни в «Солянке», ни в «Симачёве», ни в «Стрелке», то есть люди приходят на какие-то концерты, но вдохновения нет. Но по моим ощущениям, к осени и зиме придёт новая волна, и всё будет не менее увлекательно, чем раньше.

Расскажи, из-за чего вы в группе последний раз ссорились?

По-моему, ребята в группе ссорились из-за того, кому положить в багаж косметичку.

И кто выиграл?

Не знаю, кто выиграл, но за перевес в итоге пришлось платить мне. (Смеется.) Притом, что косметичка была не моя, у меня нет косметички!

Главное для мужчины – это способность делать то, чего он по-настоящему хочет

Раз уж мы заговорили о косметичках. Как ты считаешь, нужно ли мужчине следить за модой?

Это зависит от мужчины. У каждого ведь свое ощущение моды. Я каждый раз удивляюсь, когда мне говорят: «Антон, вы икона стиля, вам многие пытаются подражать, вы так увлечены модой…» На самом деле это совершенно не соответствует реальности. Просто в силу того, что моя девушка из мира моды (она модель), и есть друзья, которые занимаются дизайном одежды, я немного в курсе отдельных тенденций. Но опять же, я в этом ничего не понимаю и не разбираюсь. Вообще, мне очень импонируют люди, которые с этим не перебарщивают – выглядят сдержанно, но изысканно. Это, кстати, касается и женщин тоже. Вычурность не делает человека краше.

Какими качествами, по-твоему, должен обладать настоящий мужчина?

Мне кажется, главное для мужчины – это способность делать то, чего он по-настоящему хочет. Необходимо что-то создавать и добиваться намеченных целей. Это не значит, что всегда нужно идти напролом – в конце концов, как гласит японская мудрость: «Самурай, решивший победить цунами, будет повержен». Так что против цунами не стоит бороться, лучше его переждать.

Скажи, ты следишь за политикой?

По-моему, в нашей стране музыка и политика – это две параллельные жизни. У меня нет ни одного друга или подруги, которые смотрят телевизор. Хотя многие в последнее время всё чаще заговаривают о политике, никакого влияния политики на музыку я не вижу. Кроме того, что наверняка накануне выборов появится много музыкантов, которых будут подкупать большие гонорары и поездки в предвыборные туры. Но Tesla Boy далеки от всего этого.

А если бы вас позвали в предвыборный тур?

А нас звали. Нас регулярно зовут, но мы принципиально не участвуем в подобных мероприятиях.

Если бы я хотел что-то изменить в социуме, я бы изначально пошел в политику. Но я музыкант, и считаю, что музыка – одно из самых мощных и хороших лекарств для души. Так что у меня другое занятие. Я в некотором роде доктор душ.

А что тебя может выбить из спокойного душевного состояния?

Когда сосед всю ночь смотрит MTV.

Как я понимаю, это было недавно?

Ты проницательна. Но коробка конфет с ликером решила всё в мою пользу. Он не только сделал звук потише, но даже перенёс телевизор на кухню.

Что для тебя лучший допинг?

Допинг? Наверное, влюблённость, и как следствие, страсть. А влюблённость и вдохновение, как правило, возникают от образа женской красоты. В этом плане я абсолютно банален.

И романтичен.

Ну и наш обязательный вопрос: как у тебя обстоят дела с саморазрушением? Алкоголь, наркотики, прочие безумства?

(Улыбается.) С этим у меня нет никаких проблем.

Московская квартира создателя группы Tesla Boy Антона Севидова, в которую теперь перебралась из Петербурга и его девушка, модель и диджей Даша Малыгина, находится в районе метро «Сокол». Когда Антон искал себе жилье, он посмотрел огромное количество вариантов, и все было не то: музыканту казалось, что лучше родной Фрунзенской набережной ему ничего не найти. Но попав в эту квартиру на Новопесчаной улице, Севидов сразу понял, что хочет и будет здесь жить: «Это сталинский дом, качественно построенный после войны пленными немцами. Примечателен он тем, что у него есть мансарда. Собственно, в ней мы и живем. Для Петербурга это вещь почти обычная, а в Москве - большая редкость. Вообще, здесь словно маленький городок внутри большого мегаполиса, со своим фонтаном, парком и аллеями. А дворики скорее напоминают Голландию, чем Россию».

Многолюдных вечеринок хозяева здесь не устраивают: все-таки пространство для этого маловато. Одна комната - спальная, а другая - рабочая, в ней находятся пианино Petrof, синтезаторы Yamaha, Korg и Roland, компьютер, драм-машины, коврик для йоги и скакалка. «С момента возникновения в 2008 году группы Tesla Boy я бываю дома все реже и реже, - говорит Антон. - И планировку столичных аэропортов знаю настолько круто, что если бы их решили продать, словно квартиры, мог бы стать риелтором и водить людей на осмотр: “Обратите внимание, слева эскалатор в зону досмотра внутренних авиарейсов сектора А. Справа лифт, который доставит вас в капсульный отель, где вы можете скоротать несколько часов в случае задержки рейса”». Даша подтверждает, что с их безумным графиком работы квартира - это гнездо, в котором они спят и проводят самые спокойные вечера, отстраняясь от суеты. «Антон играет концерты, я - диджей-сеты. Плюс съемки, показы - мы постоянно в разъездах, иной раз видимся лишь по паре часов в неделю, так что наша домработница порой встречает нас чаще, чем мы друг друга. Зато мы иногда пересекаемся в других городах, если есть возможность, срываемся на гастроли друг к другу», - говорит Даша.

Ребята признаются, что всерьез дизайном квартиры не занимались. Они стараются оставлять в ней вещи, которые поднимают настроение, предметы, ценные для них своей историей. Так, библиотека - это книги, которые собирали родители Севидова. Его дед был знаменитым футболистом, отец начинал как хоккеист, но оставил спорт в молодости, окончил юридический факультет и какое-то время даже работал следователем. «Отец был личностью незаурядной, и я считаю его одним из самых ярких людей, которых мне довелось встретить в жизни. Он открыл один из первых диско-баров в Москве, на Керченской улице, долгое время был барменом в гостинице „Космос“, откуда периодически приезжал с разбитыми руками после разборок с бандитами. Мог свободно говорить о живописи XIX века и в то же время об альбомах Стиви Уандера. Был очень общительным человеком, среди его друзей было много музыкантов, которые часто заходили к нам домой и сидели до утра, обсуждая последние записи и росматривая новые видео». Полотна на стенах квартиры - работы отца Антона. А вот картина «Девочка с медведем» - подарок продюсера Саши Маркво: ее нарисовал прямо в кафе кинорежиссер и художник Рустам Хамдамов. Даже виниловые пластинки - из коллекции отца и деда фронтмена Tesla Boy. Все эти вещи создают характер квартиры.

Задумываясь о доме своей мечты, Даша и Антон решают, что это должно быть место где-то рядом с морем, там, где всегда тепло, не бывает зимы. Здание с большой и светлой террасой, где можно будет собирать всех друзей. «У меня никогда нигде не было ощущения дома, всегда и везде только временное место жительства или отели в разных городах, - признается топ-модель Малыгина. - В 1990-х, когда я была совсем маленькой, мои родители нашли заброшенный дом на улице Некрасова в Петербурге, взломали дверь, и в результате мы жили в мансарде с выходом на крышу. Потом переехали в том же доме в огромную квартиру, по которой я каталась на роликах и в которой у мамы была студия, где она делала первые коллекции бренда Pirosmani. Повсюду находились рулоны ткани, швейные машинки и мамины картины - атмосфера была такой вдохновляющей, что и я училась рисовать в художественном лицее, занималась музыкой, изучала итальянский язык, бегала по крышам Петербурга, много читала. С детства мне хотелось заниматься всем, чем только можно, и быть похожей на маму - сильной, целеустремленной, амбициозной и независимой. Позже, уже став моделью, в Нью-Йорке я жила в десяти разных местах по всему Манхэттену. С моими путешествиями я нигде не задерживаюсь, но когда приезжаю куда-то, где есть море, только там и отдыхаю, появляется ощущение домашнего уюта. Однако без работы мы не можем, так что домик мечты можно придержать до старости, но там обязательно будут собака и огромная кровать».

Антону тоже нравится тот образ жизни, который он ведет: «Бесконечные гастроли, самолеты и поездки меня полностью устраивают. Я могу уставать физически, но картинка перед глазами постоянно меняется и не успевает надоесть. Не представляю, как бы мог долго находиться в одной точке. С определенного момента жизни у меня нет привязки к дому. Очень люблю жить в гостиницах, мне нравятся места, которые ничем не связаны с прошлым и в которых возникает ощущение белого листа».

Денис Бояринов

Лидер группы Tesla Boy о новом альбоме «The Universe Made of Darkness», советской поп-музыке, группе t.A.T.u., своей планке и о том, как он полюбил поющего мимо нот Майка Науменко


У каждого молодежного движения должна быть своя музыка. У столичного юношества конца нулевых, мечтавшего жить в Москве как в Лондоне или Берлине, была группа Tesla Boy . Это юношество окрестили «хипстерами», ярлыком, который в какой-то момент превратился в ругательство, а их музыкальный флаг - проект Антона Севидова, писавшего прозападный синти-поп на английском, - «главной хипстерской группой». Сейчас, когда слово «хипстеры» не означает ровным счетом ничего, а Tesla Boy превратился из модной группы в состоявшийся проект, который уверенно собирает площадки по России и за рубежом, Антон Севидов готовится к выпуску второго альбома и ждет новой бури.

- Тебя что-нибудь связывает со знаменитым пианистом Аркадием Севидовым?

Только то, что я учился одно время в Академии имени Гнесиных, где он преподает. Но он мне не родственник. Единственное, что я иногда наглым образом пользовался совпадением фамилий - когда что-нибудь не выучивал, я делал очень скромный вид, и после долгой паузы преподаватель спрашивал: «А вы не родственник пианиста Севидова?» Я виновато отводил взгляд. «Как же так, - вздыхал преподаватель. - У вас такая семья! Ну ладно… в следующий раз обязательно выучите».

- Работало?

Да. Вообще это очень русская черта - делать для своих поблажку. Вот в Англии такое бы не проканало. Там бы это было отягчающим обстоятельством.

- Ты учился в Англии?

К сожалению, нет. У меня есть друзья, которые там учатся или учились. Я им по-хорошему завидую. У меня есть перманентное ощущение нехватки новых знаний, и мне очень импонирует система английского образования, где людей учат мыслить, а не зубрить, как это было принято в советской школе. За исключением некоторых вузов и отдельных педагогов.

А ты, кстати, где учился?

- В МГТУ имени Баумана.

Есть же такая байка, что МГТУ имени Баумана - кузница российских олигархов, которые честно заработали свое состояние. Не слышал такой? Я даже лично с одним знаком - владельцем крупной компании на рынке недвижимости. Он выпускник Бауманки.

- Из известных выпускников Бауманки мне сразу на ум приходят только Антон Комолов…

(Смеется.)

…и Аркадий Укупник!

Серьезно?! Вот, между прочим, принято его стебать за те самые трэш-шлягеры. Но дело в том, что, со слов моего преподавателя джазового фортепиано Михаила Моисеевича Окуня, Аркадий Укупник был достаточно талантливым джазовым басистом и даже… злые языки говорят, что играл не хуже Жако Пасториуса.

Духи разбегались, и я мог идти вперед.

Я видел несколько интервью Укупника, и по ним у меня создалось впечатление, что он - хороший музыкант, наш человек, хоть и ассоциируется с голимой попсой. Впрочем, при всем моем увлечении искать что-то интересное в советской эстраде - в песнях Укупника я пока ничего не нашел.

Я не люблю стереотипы. А люблю находить связь между совершенно разными вещами и стилями, когда одно вытекает из другого. Я, например, открыто и спокойно могу заявить, что группа «Песняры» - такая же крутая группа, как и The Horrors , только другое время и страна.

- Согласен.

И я так думаю не только потому, что мой папа дружил с Валерой Дайнеко (вокалист «Песняров». - Ред. ). Или, например, я считаю несколько первых альбомов «А-Студио» очень хорошими поп-альбомами, которые могли бы составить конкуренцию европейским группам начала 90-х.

У нас, мне кажется, очень не хватает здорового взгляда на музыкальную культуру XX века. Мне важно, когда получается воспринимать совершенно разные жанры и находить между ними связь. Вот тут и выясняется, что группу Kraftwerk и группу Can объединяют любовь к фри-джазу и курсы Штокхаузена. А Нейл Роджерс в 1970-е годы играл коммерческий диско-фанк, в 1980-е продюсировал альбомы Боуи, а сейчас работает над новым альбомом Daft Punk . Очень неверно мыслить категориями «попса - не попса», это как «здесь у нас черное, а тут у нас белое». Хочется, чтобы все больше людей понимало, что поп-музыка - это не значит «плохо». Sex Pistols - тоже поп-музыка. Все, что становится популярным, все, что имеет свой trademark , - это поп-музыка. Важно понимать, что поп-музыка может быть хорошей и интересной, и иногда она была такой даже в Советском Союзе.

Я люблю говорить о советской поп-музыке - о людях, которые много для нее сделали и еще могли бы сделать, но не успели. Как, например, композитор Виктор Резников, который погиб в 1992 году, а мог бы стать нашим Куинси Джонсом.

Tesla Boy - «Fantasy» (Studio Version)

- Почему твой предыдущий поп-проект - группа «Неонавт» - не выстрелил? У вас, казалось, были все шансы - контракт с мейджором Universal , концерты и радиоэфиры.

Я думаю, просто было рано. При том что были видимые успехи - концерты, на которые стабильно ходили люди, эфиры радио Maximum . Но все равно было ощущение, что мы боремся с ветряной мельницей. Тех ребят, которые забили всю площадку перед нашей сценой на «Пикнике Афиши» в 2009-м, еще не было, они еще не нашли друг друга, они не встретились на подоконнике клуба «Солянка». Поворотным моментом стал день, когда мы, уже записав альбом, пришли в офис Universal и нам сказали: «Дэвида Джанка, который вас подписал на Universal , сегодня уволили. Теперь руководит всем Дима Коннов». А он сказал: «Нас больше ничего не интересует, кроме R"n"B ». Если ты помнишь, тогда был бум гламурного R"n"B . Вот тогда я и подумал, что все.

Видишь ли ты в этом вину лейбла? Мне со стороны казалось, что произошел классический случай с инди-группой на мейджоре: подписали хороший коллектив, поставили его в стойло, и все - ничего не происходит.

Так и было. По большому счету ничего и не происходило. При этом у меня остались хорошие воспоминания о совместной работе с Крисом Корнером из IAMX , с которым мы записывали альбом «Неонавта». Это тоже стало поворотным моментом в моей жизни. Я очень много чего для себя вынес как музыкант из этого сотрудничества.

- А чья была инициатива пригласить Криса Корнера - группы или лейбла?

Инициатива была наша. Нас с Крисом Корнером познакомил Паша Камакин из «16 тонн».

- Вы с Крисом Корнером еще общаетесь?

Нет, сейчас не общаемся. Для меня «Неонавт» был очень интересным опытом. Потому что я изначально человек с абсолютно западным музыкальным мышлением, с западными понятиями о звучании и сочинении музыки, где звуковой ландшафт подобен гипермаркету. Когда мы делали «Неонавт», я сознавал, что я не вполне понимаю, о чем вообще идет речь, когда мы говорим о текстах на русском языке. В нашей стране это целая огромная культура, которой я не знаю, от которой я всегда уходил и не вникал. Но вот тогда настал тот самый момент, когда я захотел в это вникнуть и написать что-то, за что мне не будет стыдно. Русский язык, в отличие от английского, сложный для написания текстов, он не фонетичный. Потом, как-то пообщавшись с Леонидом Федоровым, я узнал, что они работали над текстами по шесть-восемь часов в день, чтобы найти правильное ощущение слога. Вот чтобы прочувствовать тот самый «слог», я заставлял себя слушать классические альбомы русского рока - я переслушал всего Майка Науменко. Я сидел - переписывал строчки. Я просыпался и включал «Я возвращаюсь домой». Я настолько проникся, что мне даже стало нравиться это абсолютное непопадание в ноты Майка. Естественно, слушал группу «Кино» - особенно первые альбомы. Это еще совпало с моим увлечением группой The Smiths . Забавно, что в тот момент я общался с чуваком, благодаря которому диск группы The Smiths попал в руки Густаву Гурьянову. Они были друзьями. А тот передал его Цою. У меня все это склеилось в одну картинку, в которой от Моррисси до Цоя было рукой подать. Тогда я смог осилить почти всю классику русского рока, кроме, пожалуй, группы «ДДТ».

- Наверное, самая немузыкальная группа на тот момент.

Знаешь, у нас с родителями были такие музыкальные посиделки в перестроечный период. Я еще тогда был ребенком. Мы смотрели телевизор, когда вся эта музыкальная рок-туса стала появляться на телике. Родители все время раздавали оценки. Я помню, Гребенщиков проходил под тегом «текстовик-интеллектуал» - не умеет писать музыку, но заумные тексты вполне себе да. Группа «Форум» - сильные мелодисты, вокалист, который весьма неплохо поет. А про «ДДТ», как ни странно, папа говорил, что музыка банальная, но вокалист у них сильный. Папа, который любил Стиви Уандера, говорил, что Шевчук хорошо поет. Жаль, что папа уже не услышал, как Шевчук исполняет песню «Knocking on Heaven"s Door» вместе с Боно в «Лужниках». Возможно, его оценка изменилась бы.

То есть получается, что «Неонавт» - это был важный для тебя период, но все равно это было нечто неорганичное, поскольку ты рос на Стиви Уандере и Рэе Чарльзе?

Нет, у меня есть такая черта: я очень растворяюсь в том, что я делаю, как витамин С. Поэтому тогда это было органично. Возможно, для меня был неорганичным самый начальный период «Неонавта», когда мы были гитарной группой. Но это было тоже интересно. Я даже немного пытался играть на гитаре. Я хорошо владею роялем, и, конечно, игры на гитаре мне не хватало, но я не захотел этим серьезно заниматься, поскольку всегда знал: вопреки мифу о том, что девочки выбирают парней, играющих на гитаре, на самом деле они всегда выбирают парней, играющих на рояле.

По прошествии лет я рад, что с этой группой ничего не получилось, поскольку то, что произошло потом, намного интереснее. Зачем мне это было, я не знаю. Но порассуждать об «АукцЫоне» и о Леониде Федорове я теперь вполне могу.

Меня тошнит от байки: мы здесь все классные друзья, мы собрались, мы просто играем, и нам клево.

- Как возникла группа Tesla Boy и как ты для себя определял ее стилистику изначально? Это сразу был синти-поп?

Как ни странно, меня из автора группы «Неонавт» в автора группы Tesla Boy переключило живое выступление группы Franz Ferdinand на Гластонбери. Я помню очень смешной момент, когда песни «Неонавта» Миша Козырев пытался пристроить в фильм «Питер FM ». Они в итоге в кино не попали. Козырев пригласил меня домой, и в какой-то момент мы стали друг другу ставить записи из YouTube . Миша Козырев поставил мне концерт группы Korn на фестивале Woodstock - на сцену выходят ребята здоровые, бьют по струнам, которые спущены на октаву вниз. Перегруженный звук, бьющий из телевизионных колонок, разъедает твою черепную коробку. Десять тысяч человек прыгают в слэме у сцены. Я говорю: «Да, Миша, очень круто. Давай я тебе сейчас поставлю концерт Franz Ferdinand на Гластонбери». Там в дневное время выходят ребята в узких брючках, на каблуках, в диско-рубашечках, с прическами из американских детективов 70-х годов. Они совершенно не потеют, играют очень легко и точно, свободно, и в их музыке словно сливается воедино все то, что я люблю, - панк, диско и выразительные мелодии с остроумными текстами. Миша Козырев начинает смеяться и говорить: «О, ну это вообще умора! Это очень смешно. Смотри, как он ножкой дрыгает!» Но при всем этом в тот период у меня в музыкальном плане все сошлось в одну точку. Порой нам нужен какой-то ключ, чтобы все понять, и этот ключ может оказаться в совершенно неожиданном месте. Для меня в тот момент тем ключом стал Franz Ferdinand . И не важно, что потом я стал делать совершенно другую музыку, они меня словно снова вернули в то время, когда я мог просто слушать диско или хаус и получать удовольствие от этого. Я словно вышел из спячки. И еще тогда я увидел, что молодежь, которая поймет, что я делаю, - она есть. Она пришла. Есть даже клуб, где они все собираются. На букву «С».

Tesla Boy - «Fantasy»

- Первый концерт Tesla Boy , который я помню, был в офисе дизайн-бюро Firma .

Там все были очень пьяны. Пришел даже зам Чубайса со своей женой Глюкозой.

- Главный фанат?

Как мне сказали друзья, ему не очень понравилось. В отличие от его жены.

- Это был хороший концерт. Даже не потому, что все напились…

Было ощущение, что реально происходит что-то интересное. Было немного людей - человек 200. Это как первый концерт Sex Pistols , на котором присутствовало 50 человек, но каждый из них потом основал известную группу. У меня было ощущение, что я сам пришел на концерт Sex Pistols , только мне пришлось играть.

Сейчас, конечно, новый этап. Какое-то новое время наступило. Затишье перед бурей.

- Кроме Антона Севидова, про которого мы уже много знаем, группа Tesla Boy - это еще два хороших музыканта, высоких и симпатичных. Такое ощущение, что ты подбираешь их по росту.

Как-то так получается. Наверное, это мое бессознательное… Оно часто мной управляет.

- Почему составы Tesla Boy меняются?

Я достаточно деспотичный человек в том, что касается руководства группой. Очень сложный. Я не сахар. Меня тошнит от байки: мы здесь все классные друзья, мы собрались, мы просто играем, и нам клево. Так бывает, но это происходит только в ситуациях, когда у людей есть супермотивация. Как у The Beatles , которые все были друзьями с детства. Или как у Rolling Stones , где тоже была супермотивация. Но при этом в каждой группе наступает момент, когда кто-то устает. Ему ничего не нравится, и люди, с которыми он играет, ему уже не близки и не хочется их видеть. И вот здесь либо люди начинают по-взрослому договариваться, либо этого не происходит. Кит Ричардс и Мик Джаггер пятнадцать лет не разговаривали, летали на разных самолетах, но выходили вместе на сцену и умудрялись записывать вместе альбомы.

Сейчас со мной рядом люди, которые понимают, ради чего мы пашем и ради чего мы порой испытываем дискомфорт. Я всегда старался себе ставить максимально высокую планку, насколько было возможно, и всегда говорю музыкантам, которые играют со мной, о том, что они тоже должны ставить эту планку, а иначе зачем это все вообще? Когда люди не готовы идти до конца, когда им важнее ощущение личного комфорта, тусовок, это тоже все замечательно. Но именно в эти моменты я понимаю, что нам не по пути. И наши дороги расходятся. Однако тем не менее каждый выполняет свою определенную роль на разных этапах, и она порой бывает очень важна.

Пообщавшись с Леонидом Федоровым, я узнал, что они работали над текстами по шесть-восемь часов в день, чтобы найти правильное ощущение слога.

- Какая планка у тебя сейчас?

Я зайду издалека. Когда наступил 2007 год, появилось огромное количество блогов, а в них - куча музыки, которую можно было скачать. Soulwax и Justice стали мегазвездами, а вокруг них появилось очень много музыкантов, которых никто раньше не слышал, но они делали очень интересную музыку. Причем многие - в домашних условиях. Я когда их слушал, с одной стороны, вдохновлялся, с другой - думал, что могу сделать не хуже, а порой интереснее и круче. Именно эта мысль меня заставила действовать. Сейчас Tesla Boy заняли определенную нишу - мы стали группой, которую знают как минимум профессионалы, занятые в этой среде по всему миру. И знает публика - нью-йоркский Webster Hall мы забили под завязку.

- Сколько это?

Тысяча человек, даже тысяча двести. Был sold-out . Не было практически русских, зато приезжали американцы из других городов. 24 апреля они нас снова пригласили, мы едем.

Мне хочется, чтобы Tesla Boy стала первой русской группой, которая войдет в эшелон нормальных европейских известных групп. Тех, что ездят по всем фестивалям и стоят во всех лайнапах. Это промежуточная цель, она ведет к высшей цели, но ее я пока даже не хочу озвучивать. Она сложная, амбициозная, но я верю в нее. Мы идем к ней маленькими шажками.

Здорово, что к нам уже не относятся с поблажкой, как к группе из России. Мы не медведь с балалайкой на коньках на открытии Олимпийских игр, а группа, после прослушивания которой с приятным удивлением узнают, что мы из России. Это круто.

- Каким будет новый альбом Tesla Boy ?

Мне кажется: а) он получился более разнообразным и взрослым; б) мы отошли от стилизации под 80-е. При этом сохранились основные отличительные черты Tesla Boy : цепкие синтезаторные хуки, отсылы к разным эпохам - и к группе Chic , и к хаус-музыке, и к соулу. Еще на этом альбоме мы сделали два трека с приглашенными исполнителями. Один трек с Tyson , чернокожим исполнителем из Лондона, и один дуэт с солистом AZARI & III .

Tesla Boy - «1991»

- Как будет называться новый альбом?

- .

- Почему?

Я очень заморочен на снах. Я записываю свои сны, люблю в них копаться и анализировать. Это история из одного моего сна. Мне приснилось, что я иду по лесу и вокруг меня возникают то ли духи, то ли привидения. Я начал произносить фразу «The Universe Made of Darkness» , и она, как заклинание, их пугала. Духи разбегались, и я мог идти вперед. Это было настолько дико, что я проснулся с этой фразой в голове и тут же понял, что это название следующего альбома.

- Возвращаясь к планке «первой русской группы из эшелона нормальных европейских»: как ты думаешь, группа t.A. T . u . заслужила свой успех на Западе?

Смотря какой линейкой мерить.

- Им много досталось.

Да, но они очень многое упустили. На наш концерт в Нью-Йорке приезжала менеджер с лейбла Cherry Tree , который раскрутил Леди Гагу. Она была личным менеджером t.A. T . u . Мы с ней очень долго общались на эту тему. Они до сих пор не понимают, как можно было, добившись такого успеха, такой славы, взять и все это прое…ть. Она рассказала, что в какой-то момент, когда у одной из девочек появился муж, она не пришла на телевизионное ток-шоу. Улетела на острова и сказала, что плохо себя чувствует. Для американцев это шок.

- Почему второй альбом Tesla Boy вы выпускаете на собственном лейбле, а не на Cherry Tree , например?

Любой крупный западный лейбл, подписывая русскую группу, думает о рисках, которым не хочется подвергаться. Это даже не проблема с рабочими визами, хотя это тоже актуальный вопрос. Обычное недоверие на уровне того, что группа, которая играет синти-поп на английском языке, живет в России, где Pussy Riot и бизнесменов бросают в Сибирь на каторги. В стране, где бандиты с пистолетами ходят по улицам в обнимку с медведями. Хотя стоило нам съездить в первую поездку по Штатам год назад, сейчас нас уже приглашают в тур местные букинговые агентства, с нами подписывают контракт на выпуск альбома в Америке. О нас стали писать издания вроде Interview и Forbes . Когда мы туда приехали, они поняли, что мы живые люди и с нами можно пообщаться, потрогать и даже спросить, где я купил такую крутую куртку. Можно пошутить и посмеяться вместе, а юмор сближает намного лучше секса.

Кстати, я недавно вычитал в интервью шеф-редактора американского Vice , что, по его мнению, самое крутое чувство юмора у англичан, а на втором месте в его рейтинге идут русские. Слава богу, он не видел программу «Кривое зеркало». А в целом я с ним согласен.


Альбом « The Universe Made of Darkness » выходит 21 мая в цифровом релизе, а 25 мая будет презентован на Bosco Fresh Fest в Парке Горького

Антон Севидов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Антон Олегович Севидов

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности

2003 - наст. время

Страна
Профессии
Жанры
Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы
Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы
Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Антон Олегович Севидов (11 мая , Минск) - российский музыкант, композитор, диджей, создатель групп «Неонавт » и «Tesla Boy ».

Биография

Родился в Минске, вырос в Москве. Дед - футболист Александр Севидов , дядя - футболист Юрий Севидов .

С 1992 года Антон начинает заниматься творчеством: пишет музыку, участвует в различных конкурсах (в том числе «Утренняя звезда »), гастролирует в составе «Талантов России» (1992), лауреат Гран-при международного фестиваля «Хрустальная нота» (1997) и I Всероссийского конкурса юных композиторов «Хрустальный камертон » (1998).

С 1995 года Севидов создал свои первые группы: «Critic Acid» - принимала участие в джазовых фестивалях и гастролировала по России. Упоминания о ней можно найти в культовом журнале «Птюч». «Da Funk» - танцевальный проект, треки которого попали в чарты радиостанции 106,8 FM .

В 2003 году Антон организует новый музыкальный проект «Неонавт», который просуществовал до 2007 года. В середине 2000-х заявил о себе как о саунд-продюсере , сотрудничая с группами «Brazzaville », «Esthetic Education », «Би-2 » (работал в том числе над проектом «Нечётный воин »), «Punk TV ». Автор музыки к фэшн-показам, спектаклям и фильмам.

В 2006 году Севидов по приглашению Криса Корнера («Sneaker Pimps», IAMX) проводит больше месяца в Берлине , где работает над треками пластинки «Вдыхай меня», которые появились в свободном доступе в сети.

В конце 2008 года основал группу «Tesla Boy ».

В 2010 году Севидов был назван одним из самых стильных мужчин 2010 года России и мира по версии журнала .

Напишите отзыв о статье "Севидов, Антон Олегович"

Ссылки

  • на сайте Lookatme.ru

Отрывок, характеризующий Севидов, Антон Олегович

– Да, но я уже не раз здесь была. – Спокойно ответила я.
– Ой, только не здесь, а «наверху»! – смеясь, поправила меня моя подружка. – Сюда мы бы точно не возвращались, правда же?
– Да уж, я думаю, этого хватит надолго... Во всяком случае – мне... – меня аж передёрнуло от недавних воспоминаний.
– Вы должны отсюда уйти. – Опять мягко, но уже более настойчиво сказал юноша. – Сейчас.
От него протянулась сверкающая «дорожка» и убежала прямо в светящийся туннель. Нас буквально втянуло, даже не успев сделать ни шагу, и через какое-то мгновение мы оказались в том же прозрачном мире, в котором мы нашли нашу кругленькую Лию и её маму.
– Мама, мамочка, папа вернулся! И Велик тоже!.. – маленькая Лия кубарем выкатилась к нам навстречу, крепко прижимая к груди красного дракончика.. Её кругленькая мордашка сияла солнышком, а сама она, не в силах удержать своего бурного счастья, кинулась к папе и, повиснув у него на шее, пищала от восторга.
Мне было радостно за эту, нашедшую друг друга, семью, и чуточку грустно за всех моих, приходящих на земле за помощью, умерших «гостей», которые уже не могли друг друга так же радостно обнять, так как не принадлежали тем же мирам...
– Ой, папулечка, вот ты и нашёлся! А я думала, ты пропал! А ты взял и нашёлся! Вот хорошо-то как! – аж попискивала от счастья сияющая девчушка.
Вдруг на её счастливое личико налетела тучка, и оно сильно погрустнело... И уже совсем другим голосом малышка обратилась к Стелле:
– Милые девочки, спасибо вам за папу! И за братика, конечно же! А вы теперь уже уходить будете? А ещё когда-то вернётесь? Вот ваш дракончик, пожалуйста! Он был очень хороший, и он меня очень, очень полюбил... – казалось, что прямо сейчас бедная Лия разревётся навзрыд, так сильно ей хотелось подержать ещё хоть чуть-чуть этого милого диво-дракончика!.. А его вот-вот увезут и уже больше не будет...
– Хочешь, он ещё побудет у тебя? А когда мы вернёмся, ты его нам отдашь обратно? – сжалилась над малышкой Стелла.
Лия сначала ошалела от неожиданно свалившегося на неё счастья, а потом, не в состоянии ничего сказать, так сильно закивала головкой, что та чуть ли не грозилась отвалиться...
Простившись с радостным семейством, мы двинулись дальше.
Было несказанно приятно опять ощущать себя в безопасности, видеть тот же, заливающий всё вокруг радостный свет, и не бояться быть неожиданно схваченной каким-то страшно-кошмарным ужастиком...
– Хочешь ещё погулять? – совершенно свежим голоском спросила Стелла.
Соблазн, конечно же, был велик, но я уже настолько устала, что даже покажись мне сейчас самое что ни есть большое на земле чудо, я наверное не смогла бы этим по-настоящему насладиться...

- Впервые вы выступали на Пикнике «Афиши» семь лет назад. Что изменилось?

Я боюсь, моя оценка окажется неадекватной. Есть ощущение, что музыка на Пикнике больше не так важна. Я как музыкант несколько расстроен - в 2009 году все стояли у сцены и впитывали все, что идет оттуда. Сейчас люди с семьями выбирают одежду и ходят по фуд-корту. В 2009 году же было чувство, что в воздухе носится чистый эндорфин и все слегка в измененном состоянии. Потому что сидит Рома Мазуренко и говорит: «А классная же группа Late of the Pier, давай привезем?» И через 4 месяца они выступают на Пикнике «Афиши». Казалось, что все самое главное происходит здесь и сейчас. Может быть, это ощущение сегодня есть у ребят помоложе. Вот вы как человек больше погруженный в хип-хоп, может, вы там это видите?

А я это не только там вижу, но и в заразившем столичную молодежь техно. И в аудитории , которая слушает русский рок, неожиданно восставший и равняющийся на образцы 80-х, - очень непричесанный, лоуфайный и, как мне кажется, идеально соответствующий нынешнему кризисному моменту. Ровно так же как англоязычные инди-поп и инди-рок соответствовали прекрасному и сравнительно сытому времени начала 10-х, когда мы верили в теорию малых дел и представляли себе, что существуем в одном мире с европейцами и американцами.

По крайней мере была иллюзия такая, да. А сейчас, по-вашему, такого нет?

Я как раз об этом вас хочу спросить. Потому что я только что перечитал интервью, которое вы . Там весьма убедительно отстаивалась точка зрения, что можно быть в диалоге с миром, петь на английском в России и так далее. Но следом настал 2014 год, а с ним Крым, санкции, противостояние с Западом. В связи с этим не появились ли сомнения, что вы все правильно делаете?

Сомнения не появились, абсолютно точно. У меня все равно было ощущение, что я не то что должен - я просто хочу это делать. Другой вопрос, что 2014–2015 годы действительно стали временем, когда возникло чувство отчуждения, сепарации. Смешно, что даже в Америке я встречал молодых людей, которые говорили: «Да-да, этот ваш Путин, он крут, сейчас будет холодная война, сейчас будете файт очень клевый».

- То есть они воодушевлены этим?

Да, причем для них это все абсолютно виртуальная игра. У них тоже сложная ситуация: непонятно, что будет дальше, все вздыхают по временам Рейгана, я даже видел опрос «Кто самый крутой президент?» - и лидировал не Кеннеди или первые великие президенты, а именно Рейган. Потому что никогда больше американцы не чувствовали себя такими сильными и классными. Притом что чувак был просто актером, выглядел как проповедник и говорил эффектные фразы про Империю зла, и это история про то, что политика - это шоу.

Так звучит самый свежий релиз Tesla Boy, EP «Moses», который вышел за несколько дней до этого разговора

С другой стороны, Иван Дорн еще в более сложной ситуации, потому что он у себя поет на русском и здесь на украинском. Я о нем вспомнил, потому что он в ответ на вопрос «Кого вы считаете конкурентами?» . А вы себя видите с ним в одном поле?

Мне кажется, у нас настолько разная музыка и разная история… На самом деле я радуюсь, что появляется новое поколение музыкантов. Например, меня очень вдохновляет группа Parks, Squares & Alleys. Это создает правильный бэкграунд. В Москве ведь часто было так - идешь в какое-нибудь кафе, и там звучит «музыка для туалетов», а в Нью-Йорке ты заходишь в самый простой бар, там играет Моррисси. Эти вроде бы мелочи очень важны, это то, что постоянно капает тебе на мозг и на подсознании создает систему координат.

А по поводу политической ситуации… Мой хороший друг Женя Филатов, The Maneken, продюсирует группу Onuka, которая за последние два года превратилась в национальных звезд и чуть ли не символ нового этапа украинской истории с ее движением в Европу. Но они не могут выступать в России, потому что их сразу начнуть травить на родине. На моей новой EP есть песня «Whatʼs Going On» - я ее написал в августе 2014 года. Это был момент, когда ты понимаешь, что там, где мы 6 месяцев назад играли концерт, где живут друзья, которые любят нашу музыку, к которым мы любим приезжать, - теперь там идет война, причем никто ее не объявлял.

- Все-таки к Дорну: вы себя ощущаете артистом одной сцены с ним?

Да нет, наверное. Мне кажется, мы какие-то разные вообще. Вообще, сравнения - это дело неблагодарное и они не всегда корректны. Скажем так, я все-таки не про то, чтобы брать какие-то ныне модные стили и их эксплуатировать. Это очень пафосно прозвучит, но мне хочется оттачивать свой почерк, прорисовывать свою стилистику. Это уже чуть-чуть удается, по крайней мере с новой EP. Хотя некоторые фанаты уже написали, что песня похожа на «М83», и я даже понимаю почему - из-за семпла, который звучит поверх голоса. Вообще, если разбирать по частям, то можно сказать, что здесь гармония похожа на Blood Orange, здесь барабаны из Принса, здесь мелодия как у Phoenix. Но в итоге получается что-то свое.

На последнем Пикнике «Афиши» я практически не увидел, так сказать, модников

Если бы вы снимали фильм, который мифологизировал бы Москву на стыке нулевых и десятых и вот эту равняющуюся на Запад московскую музыкальную сцену, то кто был бы героями этого фильма и что бы вы рассказывали о них в первую очередь?

Первый, кто приходит в голову, это человек, которого, к сожалению, не стало, - Роман Мазуренко. Сложно сказать, был ли он триггером изменений, для которых все было готово и оставалось только поднести спичку, или так получалось, что он просто оказывался в нужное время в нужном месте. Но, безусловно, он один из героев той эпохи и безумно жалко, что его нет сейчас.

Довольно сложно объяснять сегодня, кто такой Рома. Не называть же его промоутером вечеринок - это понятие не вмещает всего, чем он занимался. Это и крутые тексты, и концепции, и идеология. Рома словно был подсоединен к каким-то сверхскоростным каналам интернета, с помощью которых он находился абсолютно на одной волне с тем, что происходило на Западе. Абсолютно точно он умел закручивать вокруг себя истории, которые долго-долго будут помнить.

Удивительная фиксация момента, характеризующего Москву на стыке нулевых и десятых - Антон Севидов и известный английский продюсер Марк Ронсон играют в четыре руки на вечеринке в недавно открывшейся «Стрелке».

2015 год стал годом, когда синхронно не стало Романа Мазуренко, сайта Lookatme и журнала «Афиша». Возникло ощущение, что какая-то жирная точка поставлена, перевернулась страница, началась другая жизнь.

Согласен.

- Интересно в связи с этим узнать, насколько вам легко в ней?

Это как в детстве ты смотришь в трубочку «Калейдоскоп», крутишь ее - картинка меняется. Вот и сейчас картинка сменилась. Знаете, одна из главных претензий к группе Tesla Boy всегда была, что это фейк, пародия, нежизнеспособная искусственная история. Но если бы это было так, то мы бы и канули вместе с этой эпохой. Приятно предаваться ностальгии, рассуждать, как круто было тогда, и печалиться, что это никогда не повторится. Не повторится, но будет что-то другое. На последнем Пикнике я практически не увидел, так сказать, модников.

- Это уже довольно много лет так.

Да. Считается, что главная хипстерская группа - Tesla Boy. Но на наших концертах обычные студенты, молодые ребята, которые нормально современно одеты, а не «модники» с какими-то удивительными вещами из секонд-хендов и Balenciaga на ногах. И на Пикнике тоже больше нет модников, это действительно закрытая страница. Не стоит сокрушаться, что мы теперь не видим необычных луков, которые хочется выложить в рубрику «Луки с Пикника «Афиши». У меня вообще есть чувство, что ценностями нового времени становятся такие вещи, как семья и дом. Раньше все это очень снобировалось, все были одинокими, независимыми, карьерными. Я вижу подтверждение этому и на Пикнике, где как никогда много людей с детьми.

Интересно было бы поговорить про это с восемнадцатилетними, которые слэмятся на концерте , или с людьми, которые упарываются под техно. Кстати, вот где до сих пор можно снимать .

Про это можно строить разного рода конспирологические теории в духе «Лучше танцуйте, чем ходите на Болотную». Но даже я, человек, который редко куда-то выходит, замечаю, насколько сейчас молодежь в измененном состоянии. Последний раз я такое видел в 15–16 лет, когда ты выходишь из метро «Фрунзенская», а торчки возле Дворца молодежи продают экстези. Это был 1996 год.

- Золотые годы русского рейва!

Да! В 1995-м я услышал электронную музыку, и мне сильно свернуло башню. Я тогда учился на Ордынке на джазовое фортепиано, но моя темная сторона хотела погрузиться в рейв. Я ходил мимо этого Дворца молодежи, и это было реально злачное место, фасад здания просто сотрясался от этой бочки, которая, как правило, ниже 130 BPM не замедлялась.

Ну и публика там была соответствующая: рейверы, бандиты, все вперемешку, на «мерседесах» подъезжали, закидывались таблетками. Я умудрился целый год побыть резидентом в МДМ. Самая смешная история была связана с необходимостью объявлять диджеев. У нас выступал Тимур Мамедов, легендарный персонаж, который все время передвигался со свитой человек в 15–20, напоминавшей секту. Он принципиально не играл с винила, а только с DAT-кассет. Значит, приходит он на сцену, его помощники врубают эти DAT-магнитофоны, я спрашиваю: «Тимур, очень приятно, Антон. Как вас объявить?» Он говорит: «Очень просто, очень просто. Аэроданс-саунд-систем, Театр Квасса рейв-перформанс представляют: Тимур Мамедов, XP Voodoo, хранитель рейва».

- Он тогда уже сбривал половину головы?

Да-да! Интересно, что та клубная культура ничего после себя не оставила, кроме нескольких диджеев вроде Санчеса и Кубикова, да еще клуба «Пропаганда». Нет никакого культа тех героев, гламур нулевых все замазал. Интересно, кто из героев 10-х годов останется в памяти людей.

К разговору о героях - с вашей точки зрения такой человек, как Принс, который, очевидно, является одним из ваших героев и который в этом году оставил этот мир, и такой человек, как герой текущей эпохи, Канье Уэст - это сопоставимые по масштабу фигуры? По тому, насколько влиятельны они сами и их музыкальные идеи?

Рациональная часть меня подсказывает, что, наверное, да, это фигуры равновеликие. Но мы же все равно привязаны к своему бэкграунду - к точке, из которой ты смотришь на все остальное. Наверное, Канье для людей молодых, оторванных от контекста музыки 80-х и даже 90-х, - это фигура абсолютно равная по масштабу и Принсу, и великим черным джазовым музыкантам. Действительно у него очень классные идеи, в этом видна свобода, аранжировочно-продюсерская смелость. Он очень талантливый чувак и, безусловно, очень харизматичный. Мне нравится, как строятся его отношения с шоу-бизнесом: что один человек может так просто над этой махиной издеваться. Я это понимаю и допускаю разумом, но, врать не буду, не могу искренне прочувствовать сердцем.

Принса однажды спросили про современную музыку, он ответил: «Современная музыка делается детьми для детей». Что-то в этом есть. Если взять фестиваль TomorrowWorld, на котором я однажды имел неосторожность (и одновременно честь) играть диджей-сет, то Канье Уэст по сравнению с тем, что там звучало, просто Бетховен наших дней.

- Там звучал коммерческий EDM?

Там везде звучали EDM и какой-то трэпчик. Меня это очень протрезвило. Потому что ты видишь 50 000 молодых ребят, которые стоят у сцены высотой с 10-этажный дом, из которой фигачат огненные языки пламени и падают фонтаны, куча света и звук, которого я никогда раньше не слышал. И выходит подросток, который открывает лэптоп, нажимает кнопку «Play», и у него фигачит трэп, и люди такие: «… это … это просто…!». И ты стоишь: «Что, мать вашу, тут вообще происходит?»

Головой понимаешь, что это естественный процесс. Точно так же в 80-х появились компьютеры и секвенсоры, которые позволяли записывать музыку дома: тогда целый профсоюз требовал все это запретить и ограничить, потому что музыканты теряют работу. Есть австралийский музыкант Flume, его музыкальный инструмент - это ноутбук, с ним он собирает стадионы. Отличный, кстати, музыкант - его и Джеймса Блейка я бы выделил с точки зрения музыкальности как такие светлые пятна в этом современном движняке.

А по поводу Канье Уэста, я не знаю, а вот вы его воспринимаете как гениального? У меня есть как минимум один человек в фейсбуке, который все время рубится за Канье Уэста, это очень забавно.

Я не знаю, рублюсь ли я за него, но я его слушаю с 2004 года, с первого альбома, когда он еще был битмейкером, успешно писавшим музыку для Jay Z и вдруг неожиданно взявшим микрофон. Мне он, безусловно, кажется мощнейшей фигурой, - да противоречивой, сложной, смешной и все-таки мощнейшей.

Менеджер, который с нами работал в Америке, он темнокожий парень. И мы с ним спорили на эту тему. Я его прямо спрашивал: «Объясни, в чем его гениальность как музыканта?» Он мне тогда сказал очень важную вешь: «Понимаешь, когда чувак добивается такого успеха, для нас это очень важно. Он был одним из нас, так что его успех - это и наш успех». Они его очень поддерживают, без вопросов абсолютно. Но это типично американская штука, которая нам не очень даже понятна, помимо всего прочего.

Самый свежий на данный момент клип Tesla Boy «Nothing» снимал Райан Патрик - тот же человек, авторству которого принадлежит самое просматриваемое видео группы «Fantasy»

- В фейсбуке группы Tesla Boy в пункте местоположение сейчас указано «Москва - Нью-Йорк»…

Мда, надо убрать Нью-Йорк. Просто два-три года назад я проводил там прилично времени. И это был такой знак, что группа international.

Есть же некий миф, что группа Tesla Boy регулярно выступает в Северной и Южной Америке, где собирает огромные площадки. При этом непонятно…

Непонятно, почему мы его все время видим на Камергере, да?

- Почти. Просто это такая вещь, которую тебе кто-то рассказывает, а сам ты ее никак не можешь проверить.

Ну да. Эти мифы для меня самого порой кажутся смешными. Есть миф, что нас постоянно принимают за иностранцев, что мы намного популярнее за границей, чем здесь. Хотя на самом деле у нашей страницы в фейсбуке, знаете, откуда большинство подписчиков?

- Предположу, что из Москвы.

Нет. Из Мексики. Иногда на первое место выходит Россия, а когда мы только начали, лидировала почему-то Америка, Лос-Анджелес.

- А что вы делаете, чтобы продвигаться на амеркианский рынок?

Ничего особенного мы не делаем. У нас есть букинг-агент, который забивает концерты. Есть менеджер, который занимается примерно тем же, чем занимается менеджер здесь: выходит пластинка, он связывается с несколькими изданиями. В остальном все как-то само работает. В целом там более отлаженная система и четкое разделение труда. В отличие от России, где менеджер занимается и пиаром, и концертами, и еще ездит с группой в тур. В итоге человек перенапрягается, начинает ненавидеть артиста, говорит тебе, что ты тиран, и уходит к другому музыканту.

Последние полгода я жил с мыслью, что допишу пластинку и надо ехать туда. Потому что очень многие вещи все-таки решаются при личном общении. Потому что я чувствую в себе потенциал и азарт. Я не хочу говорить, что мы сейчас разорвем Америку. Нет, у меня просто есть стремление там более основательно закрепиться. Для меня важно, что меломаны по всему миру знают, кто такая группа Tesla Boy. Другой вопрос, что кому-то не нравится, но все в курсе. Теперь хочется, чтобы более широкая масса людей о нас узнала.

Плюс у меня есть желание достичь более высокого уровня - действительно создать что-то уникальное и ценное. Ты, наверное, слышал эту историю, с которой все меня стебут: «А, ты опять стер альбом!» У меня полтора года назад был готов альбом Tesla Boy, но я просто решил его не выпускать, нажал кнопку «Delete». При этом я понимал, почему сработает одна песня, кому понравится вторая, но это скучно, это шаблоны. Поэтому мой новый релиз такой, поэтому мне хочется в западную среду, где больше музыки, больше конкуренции, больше музыкантов со всего мира.

Тот случай, когда снимали клип, а получился исторический документ - 2010 год, «Стрелка», старый состав Tesla Boy, танцующий перед сценой Роман Мазуренко, сильнейшая ностальгия.

- Но нужно и локтями толкаться сильнее.

С одной стороны, и локтями нужно толкаться. С другой стороны - там есть ощущение, что место найдется всем. Вот вам пример Гоши Рубчинского, который предложил западному миру российскую брутальность и фэшн-гопничество. И стал звездой. А знаете, какая самая популярная российская группа в Америке? Pussy Riot. Я спрашиваю: «А какие их песни вы знаете?» Мне говорят: «Песни не знаем, но играют панк какой-то и очень крутые».

Так что не знаю, что еще про Америку сказать. Знаете, я понял в конце концов, что жить там мне бы не хотелось. В Нью-Йорке классные концерты, но это самый тоскливый город в плане клубной жизни. Москва же сегодня, напротив, живет очень яркой ночной жизнью, что подтверждают и приезжающие сюда нью-йоркские диджеи.

Я вот о чем еще хотел спросить - прошлое интервью «Афиши» начиналось с авторской подводки, что это разговор с лидером Tesla Boy, самой модной группы Москвы. А сейчас насколько справедливо такое утверждение?

Вы знаете - нет, я себя не ощущаю участником модной группы. Мне очень нравится, что мы стали просто группой, которая есть, которая делает свою музыку, на концерты которой приходят люди. Мы современная группа, которая делает современную музыку с некоторым, по мнению известного критика Никитина, ретроуклоном. А у вас есть ощущение, что мы модная группа?

Сейчас уже нет. Хотя группа исторически очень модно выглядит. В связи с этим интересно знать, есть ли здесь какая-то тирания худрука, который, ну, обязывает всех.

В последние пару лет, если это не выступление на «Вечернем Урганте», где важна картинка, обсуждение сценического имиджа выглядит примерно так: «А ты сегодня в чем будешь? В черной майке или белой?» «Я буду в черной». - «Я тогда белую надену». Я очень ржал, когда где-то читал про аккуратно выбритую бороду Антона Севидова в том контексте, что, смотрите, здесь все очень просчитано и даже вот эта его якобы небритость на самом деле очень правильно и аккуратно подправлена стилистом. Ладно, хорошо хоть модно одет, уже что-то. Вот в эти вот «рибок» и дорогие штаны из Uniqlo за 800 рублей. Важно оставаться в течении.