Лусинэ Геворкян (LOUNA): «Я считаю, что матерный русский язык – одно из достояний российской культуры. Лусинэ Геворкян: «Рэп-тусовка сейчас спокойно уделывает рок»

Человек, ломающий стереотипы - идет против ветра непонимания и неприятия консервативных умов. Это осознанный путь борца. «Это мой выбор на мой риск и страх» — поет Лусинэ Геворкян, солистка групп Tracktor Bowling и Louna…. Девушка, получившая истинное признание, сломавшая пополам стереотип о том, что девушка в рок-музыке - это лишь одетая под байкера поп-певица с все теми же пустыми песнями о любви. Стереотип разбит вдребезги о талант и харизму Лу, и о ту музыку, которую играют коллективы Tracktor Bowling и Louna. Глубокие тексты на социальные, религиозные темы, своя философия, личностные и любовные переживания и открытый смелый протест пустым современным идеалам - это именно то, чем пронизано творчество нашей сегодняшней героини.

«И пусть моя жизнь, как на войне
В этой похожей на зону стране
Я слышу зов новых дорог
В сердце моём всегда был рок!»
— поёт Лу.

С этим ходячим протестом, с воплощением невероятной силы духа и смелости в хрупком теле девушки мы поговорили на фестивале Stars Fucktory, проводимом 6 января в Москве в клубе Tuning Hall, где группа Louna выступала вместе с коллегами по цеху – группами , Stigmata и Top-Display.

— Как отметила Новый Год?
— Новый год мы отмечали на концерте Ляписа Трубецкого. Там было ещё несколько групп из Белоруссии. Мы отметили «белорусский» Новый Год – с вареной картошкой, салом. Так что праздник в этом году у нас получился необычный, но очень крутой.

— Приходилось ли тебе сталкиваться со стереотипным несерьезным восприятием девушки в рок музыке? Ведь для многих рок певица – это что-то вроде Аврил Лавин – маскарад под рок-диву и поп-песенки об отношениях.
— Если только в самом начале. Видимо не очень я похожа на поп-певицу даже внешне. Если я одену балетную пачку и буду вилять попой на сцене в стиле Максим, это будет выглядеть неадекватно, мне кажется (улыбается). Касательно песен об отношениях – у Tracktor Bowling есть песни о любви, а у Louna – о политике и антирелигиозные; немного не до любви уже. А на счет стереотипного восприятия девушек… Мне кажется, женщины уже доказали, что они гораздо более стойкие и брутальные, нежели некоторые мачо, которые, поиграв несколько лет в группе непонятно для чего, потом верещат, что им это ничего не дало и убегают работать менеджерами.

— А ты от нас не убежишь?
— Нет! У меня нет дороги назад, я нашла свое призвание и смысл жизни – это музыка. И я никогда не пойму людей, которые убегают в экономику, программирование…

— Политику…
— Вот это, кстати, странная тема! Часто музыканты, которые никогда в жизни никаких политических тем в своем творчестве не поднимали, каким-то образом оказываются в политике. А музыканты, которые всю жизнь боролись за права своего народа в итоге по факту жестко аполитичны.

— А ты бы не хотела попробовать себя в политике? Например …мм… стать президентом?
— Никогда. Я, как музыкант, который может говорить вслух и писать песни о человеческих, гражданских правах и свободе, жестко аполитична и никогда бы не стала президентом. Это жесткая ответственность, а тем более для барышни – это вообще полная жесть. Мне кажется, в политике должны быть исключительно страшные бесталантные барышни (смеется) , а нормальным девушкам там точно не место. Эту тему придумали мужчины точно также, как бизнес и войны. Поэтому пусть они там сами и колупаются. Человек может говорить за себя. А отстаивать интересы целого народа перед другим народом, который по факту точно такой же, как и твой – это явно не мое занятие.

— В песне «Бойцовский клуб» есть слова: «Власть – это кролик, если ты удав; Смотри, власть скалит пасть, она боится нас, и это значит – мы сильней!» Как ты считаешь, в свете последних выборов оказались ли эти строки применимы на практике?
— Да! После 3 марта посмотрим на результаты. Да дело ведь было даже не в том, чтобы свергнуть режим… Просто люди наконец-то массово показали, что они не вешалки, на которые можно все свалить, и они все это вынесут и все съедят… всю ложь, все эти разборки. Ок, хорошо! Награбили? Ладно! Но главное – хоть что-нибудь делайте уже для государства. Копите на свои дворцы сколько хотите, но делайте хоть что-то, чтобы стыдно не было. Хотя бы ради прикрытия! Последствия этих выборов лишний раз показали, что люди не готовы молчать и хавать все то, что им по Первому каналу преподносят на тарелочке.

— Как в Louna родилась идея написать песню по произведению Чака Паланика «Бойцовский клуб»?
— Тема зрела давно. Изначально Вит (бас-гитарист Louna) прочитал книгу и посмотрел фильм. Фильм его впечатлил немного больше, чем книга, потому что в нем немного иная трактовка произведения. Общую идею фильма и книги мы и воспели в песне. Никакого отношения к бойцам в прямом смысле она, само собой, не имеет.

— Чак Паланик сегодня культовая личность. Как ты относишься к его творчеству?
— Паланик – очень активный гражданин. Увлекается модой, науками… гей при всём при этом. Просто иногда он пишет такие вещи, которые, казалось бы, не свойственны социальному статусу гражданина. Он описывает все социальные движения в таком вот, специфическом ключе. Подобный жесткий стеб над политиками нет-нет, да и встречаешь и в произведениях русских классиков, да и в детских книжках бывают порой скрытые провокации на эту тему.

— Ты бы посоветовала своим слушателям читать произведения этого автора?
— Конечно! Все, кроме «Кишки» (улыбается). У него есть такой сборник небольших повестей, которые, как мне кажется, надо читать после 20-и лет. Очень советую его книгу «Уцелевший».

— Какую самую большую трудность тебе пришлось преодолеть на пути к успеху в рок-музыке?
— Смириться с тем, что я никогда не вернусь к обычной, не побоюсь этого слова, «кузьмичевой» жизни (улыбается) – я никогда не буду копить на машину, дачу, квартиру, потому что у меня совсем другие цели. Никогда не буду сажать кусты в огороде… Ну, может быть, когда мне будет лет 60, я уже займусь выращиванием розочек. Нужно было осознать переходный момент, когда ты выбираешь именно этот путь и всё. И родители должны понять, что ты не обычная девушка, которая с течением времени окончит институт, выйдет замуж, родит детей и будет сидеть гладить и носки стирать. Объяснить это родителям и друзьям – наверно, это и было самым сложным.

— А случались ли творческие кризисы? Посещало ли желание все бросить?
— Был момент такой… переломный … благодаря которому и родилась группа Louna. Группа – это коллектив, где все разнохарактерные. Бывают сложности, ссоры. Именно в такой жуткий переломный момент родилась группа Louna, и Tracktor Bowling воспрял с новыми силами.

— В песне «Сожженная заживо» есть довольно длинный скрытый текст, который невозможно целиком расслышать в песне и можно лишь прочитать, найдя текст. Зачем это сделано?
— Это звуковой эффект такой, хитрость сведения. У тех, кто услышит, что там что-то есть, появится лишний повод почитать текст. Многие в силу может быть лени, а может быть излишней уверенности в собственном слухе, не удосуживаются почитать текст. А потом выясняется, что песня понята совершенно не так. Какие только слова людям ни слышатся (улыбается). Например, недавно текст песни «Сделай громче!» кто-то опубликовал на одном сайте, записав с собственного слуха. Вместо фразы «делать все, что захочешь» человек написал «делать все, что захочим» в полной уверенности, что такое слово существует (смеется). Поэтому, может лучше, если человек услышит некий скрытый текст, который плавает из уха в ухо, заинтересуется и прочитает его.

— У группы Louna есть очень серьезные антирелигиозные песни. Как ты думаешь, почему в современном мире, когда человек достиг нереальных успехов во всевозможных науках, такие проявления древнего первобытного сознания как ритуальные поклонения богам до сих пор правят умами?
— Потому что до сих пор есть огромное количество людей, которые готовы преграждать кольцо МКАД и стоять за тем (смеется), чтобы потрогать какой-то там волшебный магический пояс какой-то там мифической богородицы. Да простят меня верующие люди, но я её не видела и не увижу никогда, и заниматься проблемами ее пояса мне как-то неинтересно. Люди, которые схватывают сердечные приступы в этих очередях, трясутся там и думают, что, потрогав пояс, они наладят свою жизнь, проявляют нереальную слабость. Религия – это психологический процесс, на котором играют и строят свой бизнес очень классные НЛПшники: политики и бизнесмены. Нейролингвистическое программирование (НЛП) – это самая главная структура, потому что она управляет не какими-то там финансовыми заморочками, а напрямую бьет по человеческой психологии – по желанию верить в лучшее, по надежде, по человеческой слабости. А это же самые, самые жесткие принципы, за которые можно схватить человека, и ты его больше никогда не упустишь. Конечно же, бабушки, да и не только бабушки, будут тысячами, миллионами ходить ко всяким стенам плача, к поясам и думать, что вот сейчас они помучаются, потом «откинутся» и у них будет все хорошо в каком-то там другом мире. Не будет этого мира! Ты просто сгниешь в могиле и все. Поэтому живи сейчас, а не сиди в молитвах целыми днями. Работай, достигай своих целей! Так нет же! Мы будем верить! Зачем нам что-то делать, мы лучше будем сидеть и надеяться… Это очень простая отвлекуха от тех вещей, которые действительно нужно видеть и делать, и… очень хороший бизнес.

— А как ты относишься к приближающемуся «концу света»?
— Я его жду, но никак не дождусь (улыбается). Мне кажется, что это не конец, а только начало… начало кромешного ада (смеется). Поэтому, я уже в полной готовности действовать. Конец света был бы слишком большим и роскошным подарком для человечества, поэтому, будьте добры страдать и мучиться дальше. Какой конец света?! Он уже наступил давным-давно. Пожирание человечеством самого себя очевидно.

— В современном больном обществе очень сложно воспитать личность. Как ты считаешь, современным родителям стоит ограничивать детей в чем-то, учить жизни, или давать полную свободу выбора? В чем основная ошибка современных родителей на твой взгляд?
— Смотря что дозволять и что запрещать. Если ребенок спросит: «Мам, можно я машинкой железной ударю по лицу вот эту девочку?» — то, конечно, нет. У детей есть врожденная агрессия, они примерно с 3-х лет начинают очень сильно махать руками. Это доказанный факт. Именно это нужно пресекать. Ребенку надо грамотно объяснить, доказать, что любое физическое воздействие на человека, кошечку или собачку – плохо и недопустимо. А запрещать… что им можно запрещать? Смотреть порно-фильмы? Зачем? Все, что естественно, то не позорно и неизбежно. Основной ошибкой родителей я бы назвала неправильную градацию запретов. Запреты нужно разделять. Я, конечно же, запретила бы своему ребенку курить, по крайней мере, в детстве. Потом пусть он сам решает, нужно ему это или нет. Он будет сам решать, кем ему быть. Захочет быть, например, геем – пусть будет. Я не буду ему запрещать, это его личный выбор.

— Если бы Лу нашла волшебную лампу с джином, какими были бы её три желания?
— Загадывай, не загадывай желания, чтобы исчезли все болезни и предрассудки – все равно человек благодаря технической революции будет болеть, потому что он сам для себя это выбрал. Он сам построил химические заводы и будет болеть раком и умирать от него ещё множество сотен тысяч лет, если эта земля вообще доживет до таких годов. Желать мира во всем мире? Человек – это реально очень больное существо. И если он даже сам с собой справиться не может и бежит к поясу, то чего же требовать от целой страны, над которой на верхушке стоит такое же больное существо, преследующее исключительно свои цели благодаря пушечному мясу…? Эти наивные желания у меня есть до сих пор – мир во всем мире, здоровье родных и близких и всего человечества.

Уже через несколько минут группа Louna взрывала зал клуба. Казалось, любимые песни хором вместе с Лу пели не просто слушатели, а единомышленники. Открытые ясные молодые глаза и сердца внимали строгому и одновременно нежному голосу Лу. Это были не просто песни, это был крик человека, чье сердце бьется безумной, но прекрасной идеей - изменить мир. Хоть чуть-чуть. Закончить рассказ о Лу хочется словами песни «Карма мира»:
«И я верю, что когда-то наступит день
Мир согреет доброта и любовь людей»

текст: Елена Трофимова
фото: Герман Соломов


альтернативный рок
ню-метал
панк-рок Псевдонимы Коллективы Сотрудничество Лейблы Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лусинэ́ «Лу» Геворкя́н (арм. Լուսինե Գևորգյան ; род. 21 февраля ) - российская певица и автор песен, вокалистка рок-групп «Tracktor Bowling » (с 2004 года) и «Louna » (с 2008 года).

Биография

После недолгого перерыва группа вновь появилась на сцене в январе на рок-фестивале «FROST» в Санкт-Петербурге. Уже в Москве, 7 февраля LOUNA выступила в клубе Arena Moscow с программой «Ещё громче!» Концерт был настолько масштабным, что были скуплены все билеты. Сейчас группа начинает свой весенний тур «Мы - это Louna»

Личная жизнь

Дискография

Альбомы, синглы

Год Группа Альбом Тип релиза / Комментарий
Tracktor Bowling It’s Time To… сингл
Tracktor Bowling Черта альбом
Tracktor Bowling Шаги По Стеклу альбом
Tracktor Bowling Vol.1 (Live) концертный альбом
Tracktor Bowling Полгода До Весны… акустический альбом
Tracktor Bowling Время сингл
Tracktor Bowling Поколение Рок сингл
Tracktor Bowling Ни шагу назад сингл
Louna Чёрный сингл
Louna Белый сингл
Louna Солнце сингл
Tracktor Bowling Tracktor Bowling альбом
Louna Сделай громче! альбом
Louna Кому веришь ты? (feat. Тэм) сингл
Louna Время X альбом
Louna Mama сингл
Louna Проснись и пой! концертный альбом
Louna Business сингл
Louna Behind a Mask англоязычный альбом
Louna Мы - это Louna альбом
Tracktor Bowling Наш 2006-й сингл
Tracktor Bowling Натрон сингл
Tracktor Bowling Бесконечность альбом
2016 Louna 18+ сингл

DVD, видеоклипы

Год Группа Название Тип релиза / Комментарий
Tracktor Bowling Черта музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Шаги по стеклу музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Два шага до… и год после документальный DVD
Tracktor Bowling Твоя музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Outside музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Время музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Мы музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Шрамы музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Ничья музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna (в 3D-формате) музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna документальный DVD
Louna музыкальный видеоклип
2016 Louna Песни о мире (feat Globalis) Концерт DVD
2016 Tracktor Bowling Смерти нет Музыкальный видеоклип

Сотрудничество с другими проектами

  • Группа LUMEN - Кому веришь ты? ft. Тэм
  • Группа Anna Molly - Закрывая глаза (EP)
  • Группа Horizon 8 - Песок (single)
  • Группа INEXIST - Читая сны (single)
  • Группа Lunchbox - Железное сердце (альбом: Lunchbox)
  • Группа Secret Diary - Пандора (single)
  • Группа Viper Inc. - Призраки мечты (single)
  • Группа КняZz - Убежище (альбом: Тайна Кривых Зеркал)
  • Группа Тараканы! - 5 слов (single) (альбом: MaximumHappy I)
  • Группа Чёрный обелиск - Не говори (альбом: Мой мир)
  • Группа TARAKANY! - Don’t ever leave (альбом: Russian Democrazy )
  • Группа 7000$ - Дедлайн (альбом: Тень Независимости)
  • Группа Risha - Дождик / Lullaby
  • Группа Элизиум - Где-то сжигают книги (альбом: Снегири и Драконы)
  • Группа Бригадный подряд - Точка невозврата (single: Принцы и Принцессы)
  • Группа Мельница - Шелкопряд
  • Группа СЛОТ - Небо видело всё

Напишите отзыв о статье "Геворкян, Лусинэ Аркадьевна"

Примечания

Литература

  • журналу DFMO.NET , 6.01.2012
  • Интервью Лусинэ журналу Ровесник , 2011 год, стр. 16 // «Tracktor Bowling - 15 лет в пути!»
  • Интервью Лусинэ журналу Dark City № 55, 2010 год, стр. 32

Ссылки

Отрывок, характеризующий Геворкян, Лусинэ Аркадьевна

Это был довольно-таки «известный» своими странностями (в которые верила во всей нашей округе, по-моему, только я одна) дом. Среди соседей ходили слухи, что хозяйка видимо не совсем нормальная, так как она постоянно рассказывала какие-то «дикие» истории с летающими в воздухе предметами, самопишущими ручками, привидениями, и т.д. и т.п.... (очень хорошо похожие вещи показаны в фильме «Привидение», который я увидела уже много лет спустя).
Соседка была очень приятной женщиной лет сорока пяти, у которой и вправду около десяти лет назад умер муж. И вот с тех пор у неё в доме и начались все эти невероятные чудеса. Я бывала у неё несколько раз, горя желанием узнать, что же там такое у неё происходит, но разговорить мою замкнутую соседку мне, к сожалению, так и не удалось. Поэтому сейчас я полностью разделяла нетерпение её странного мужа и спешила поскорее войти, заранее предвкушая то, что должно было, по моим понятиям, там произойти.
– Меня зовут Влад – прохрипел мой бывший сосед.
Я с удивлением на него взглянула, и поняла, что он, оказывается, очень боится… Но я решила не обращать на это внимания и вошла в дом. Соседка сидела у камина и вышивала подушку. Я поздоровалась и уже собиралась объяснить, зачем я сюда пришла, как она неожиданно быстро проговорила:
– Пожалуйста, милая, уходи поскорее! Здесь может быть опасно.
Бедная женщина была напугана до полусмерти, и я вдруг поняла, чего она так боится… Она, видимо, всегда чувствовала присутствие своего мужа, когда он к ней приходил!.. И все у неё случавшиеся раньше проявления полтергейста видимо происходили по его вине. Поэтому, опять почувствовав его присутствие, бедная женщина хотела меня всего лишь «уберечь» от возможного шока… Я ласково взяла её за руки и как можно мягче сказала:
– Я знаю, чего вы боитесь. Пожалуйста, послушайте, что я хочу вам сказать, и всё это кончится навсегда.
Я попыталась ей объяснить, как могла, о приходящих ко мне душах и о том, как я пытаюсь им всем помочь. Я видела, что она мне верит, но почему-то боится мне это показать.
– Со мной ваш муж, Миля, и если хотите, можете поговорить с ним, – осторожно сказала я.
К моему удивлению, она долго молчала, а потом тихо произнесла:
– Оставь меня в покое, Влад, ты меня мучил достаточно долго. Уходи.
Меня совершенно потрясло то, сколько муки было в голосе этой женщины!.. И, как оказалось, это потрясло не только меня, ответ ошарашил и её странного мужа, но только уже по-другому. Я почувствовала рядом с собой дикий вихрь чужой энергии, который буквально разрывал всё вокруг. Книги, цветы, чайная чашка – всё, что лежало на столе, с грохотом полетело в низ. Соседка побледнела, как полотно и поспешно начала выталкивать меня наружу. Но такими «эффектами», как швыряние чашек, меня уже очень давно было не испугать. Поэтому, я мягко отстранила бедную трясущуюся женщину и твёрдо сказала:
– Если вы не прекращаете так гнусно пугать свою жену – я ухожу, и ищите себе кого-нибудь другого ещё столько же лет...
Но мужчина не обращал на меня никакого внимания. Видимо все эти долгие годы он только и ждал, что кого-то всё-таки когда-нибудь найдёт, кто мог бы помочь ему «достать» его бедную жену и его десятилетняя «жертва» не пройдёт даром. И вот теперь, когда это наконец-то реально произошло – он полностью потерял над собой контроль...
– Миля, Миленка, я так давно хотел сказать… пойдём со мной, родная... пойдём. Я один не могу... без тебя не могу столько лет... пойдём со мной.
Он бессвязно лопотал что-то, повторяя всё время те же самые слова. И тут только до меня дошло, что по-настоящему хотел этот человек!!! Он просил свою живую красавицу жену уйти с ним в месте, что значило, просто – умереть… Тут я уже больше выдержать не могла.
– Послушайте вы! Да вы ведь просто сумасшедший! – мысленно закричала я. – Я не буду говорить ей этих подлых слов! Убирайтесь туда, где вы давно уже должны были быть!.. Это как раз ваше место.
Меня просто выворачивало от возмущения!.. Неужели такое вправду может произойти?!. Я ещё не знала, что буду делать, но одно знала наверняка – ни за что на свете я ему эту женщину не отдам.
Его взбесило, что я не повторяю ей того, что он говорил. Он кричал на меня, орал на неё, бранился такими словами, которых я не слышала никогда… Плакал, если это возможно назвать плачем... И я поняла, что теперь он уже по-настоящему может стать опасным, только я ещё не понимала, каким образом это может произойти. В доме всё бешено двигалось, разлетелись оконные стёкла. Миля в ужасе стояла в ступоре, не в состоянии произнести ни слова. Ей было очень страшно, потому что, в отличии от меня, она не видела ничего из того, что происходило в той «другой», для неё закрытой, реальности, а видела лишь «танцующие» перед ней в каком-то сумасшедшем танце неодушевлённые предметы… и потихоньку сходила с ума…
Это в книгах очень забавно читать о загадочных полтергейстах, других реальностях и восторгаться героями, которые всегда «побеждают драконов»… В реальности же ничего «забавного» в этом нет, кроме тихого ужаса, что не знаешь, что с этим делать, и, что из-за твоей беспомощности, может прямо сейчас погибнуть хороший человек…
Я вдруг увидела, как Миля начала оседать на пол и стала бледной, как смерть. Мне стало до жути страшно. Я вдруг почувствовала себя тем, кем по-настоящему тогда была – просто маленькой девочкой, которая по своей глупости вляпалась во что-то ужасное и теперь не знает, как из этого всего выбраться.
– Ну, уж нет, – подумала я, – не получишь!..
И изо всех сил энергетически ударила эту ничтожную сущность, вкладывая в этот удар всё своё возмущение… Послышался странный вой… и всё исчезло. Не было больше сумасшедшего движения предметов в комнате, не было страха… и не было больше того странного полоумного человека, чуть не отправившего свою ни в чём не повинную жену на тот свет… В доме стояла мёртвая тишина. Только иногда позвякивали какие-то разбитые вещи. Миля сидела на полу с закрытыми глазами и не проявляла никаких признаков жизни. Но я почему-то была уверена, что с ней будет всё хорошо. Я подошла к ней и погладила по щеке.
– Тётя Миля, всё уже кончилось, – тихо, пытаясь не испугать, прошептала я. – Он уже больше никогда не придёт.
Она открыла глаза и неверяще обвела усталым взглядом свою изуродованную комнату.
– Что это было, милая? – прошептала она.
– Это был ваш муж, Влад, но он уже никогда не придёт.
Тут её как будто прорвало... Я никогда до того не слышала такого душераздирающего плача!.. Казалось, что эта бедная женщина хочет выплакать всё, что в её жизни скопилось за эти долгие и, как я позже узнала, весьма ужасные, годы. Но, как говорится, каково бы не было отчаяние или обида, нельзя плакать без конца. Что-то переполняется в душе, будто слёзы смывают всю горечь и боль, и душа, как цветок, потихонечку начинает возвращаться к жизни. Так и Миля, понемножку начала оживать. В глазах появилось удивление, постепенно сменившееся робкой радостью.
– Откуда ты знаешь, что он не придёт, малышка? – как бы желая получить подтверждение, спросила она.
Малышкой меня уже давно никто не называл и особенно в тот момент это прозвучало немножечко странно, потому, что я была именно той «малышкой», которая только что, можно сказать, нечаянно спасла её жизнь… Но обижаться я естественно, не собиралась. Да и не было никаких сил не то, что на обиду, а даже просто… чтобы пересесть на диван. Видимо всё до последнего «истратилось» на тот единственный удар, который повторить теперь я не смогла бы ни за что.
Мы просидели с моей соседкой вместе ещё довольно долго, и она мне наконец-то рассказала, как всё это время (целых десять лет!!!) мучил её муж. Правда она тогда не была совершенно уверена, что это был именно он, но теперь её сомнения рассеялись, и она знала наверняка, что была права. Умирая, Влад ей сказал, что не успокоится, пока не заберёт её с собой. Вот и старался так много лет...
Я никак не могла понять, как человек может быть настолько жестоким и ещё осмелиться называть такой ужас любовью?!. Но я была, как моя соседка сказала, всего лишь маленькой девочкой, которая ещё не могла до конца поверить, что иногда человек может быть ужасным, даже в таком возвышенном чувстве, как любовь…

Один из наиболее шокирующих случаев в моей, весьма продолжительной «практике» контактов с сущностями умерших произошёл, когда я однажды преспокойно шла тёплым осенним вечером из школы домой... Обычно я возвращалась всегда намного позже, так как ходила во вторую смену, и уроки у нас кончались где-то около семи часов вечера, но в тот день двух последних уроков не было и нас раньше обычного отпустили домой.

Лусинэ Геворкян смогла доказать, что девушка в рок-музыке - это не просто разодетая под байкера обычная поп-певица с пустыми лирическими песнями про любовь. Рок может существовать и с женским вокалом!

Лусинэ родилась в городе Капан, Армения, 21 февраля 1983 года. Немного позже будущая рок-звезда вместе с родителями переехала в подмосковный город Серпухов. В детстве Геворкян занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, но получать высшее музыкальное образование певица не стала.

Девочке в детстве было достаточно сложно найти общий язык со сверстниками, поэтому общалась она в основном не с одноклассниками, а такими же «изгоями», как и она сама из музыкальной школы. Лусинэ постоянно выступала в различных конкурсах и в течение нескольких лет была одной из лучших пианисток-юниоров. Будущую рок-звезду интересовала только сцена и она всегда с нетерпением ждала момента, когда в очередной раз сможет выйти на нее.

Лусинэ считает, что люди, получившее музыкальное образование теряют свою изюминку «эмоционального музыканта» и в будущем мало кому удается стать настоящим рок-музыкантом. Когда Лусинэ Геворкян подросла, она поступила на экономический факультет МГТУ "МАМИ", который закончила в 2001 году. А после, в 2006 году, закончила МГУКИ, где училась на факультете менеджмента и социально-информационных технологий.

В 2003 году Лусинэ Геворкян становится участницей рок-группы «Сфера Влияния» и с этого момента начинается ее. Через год в группе Tracktor Bowling освобождается место солистки и Лусинэ переходит в новый коллектив. В составе новой группы к ней приходит известность.

Творческие люди, и уж тем более музыканты, никогда не стоят на месте, им постоянно необходимо какое-то движение, новые возможности для самореализации. Поэтому уже в 2008 году Геворкян и басист группы Виталий Демиденко создает новый музыкальный проект под названием Louna. Группа Луна быстро становится популярной.

Лусинэ удается успешно работать в двух проектах одновременно по сей день, где она является соавтором музыкальных материалов и текстов песен. В группу Луна вошли еще три участника, а сами музыканты решились на новый проект для того, чтобы воплотить свои безграничные творческие идеи.

Один из друзей рок-исполнительницы решил открыть музыкальную школу-клуб под названием «МузКласс». Идея Лусинэ понравилась настолько, что она предложила проводить там мастер-классы по эстрадно-роковому вокалу. Для Геворкян это стало отличным способом не только солировать в группе Луна, но интересно и весело проводить свободное время в неформальной обстановке, обучая будущее поколение рок-музыкантов.И, в то же время, получать новый интересный опыт для себя самой.

Кроме того, сейчас Лу известна не только как солистка групп Tracktor Bowling и группы Луна, но еще и как самостоятельная творческая единица. Певица частенько дает сольные концерты, а в качестве приглашенных гостей выступают музыканты из ее групп Louna иTracktor Bowling.

Но не только творческая жизнь сложилась успешно у российской певицы армянского происхождения. На личном фронте тоже все отлично. Совсем недавно поклонники группы Луна обсуждали беременность солистки. Да, Геворкян вышла замуж за коллегу по группе - бас-гитариста Виталия Демиденко и 31 октября 2014 года.

Сама Лусинэ считает, что то обстоятельство, когда оба супруга - музыканты, на самом деле очень важно для отношений, ведь «только музыкант может понять музыканта».

Что интересно, сам факт беременности певица скрывала, как могла практически до последнего момента, еще бы чуть-чуть и в роддом она бы отправилась прямо со сцены. Единственное, что выдавало ее, так это то, что на последних концертах Лу мало двигалась и частенько сидела на высоком стуле.

Сейчас Лусинэ Геворкян солистка группы Луна находится в декретном отпуске, но фанаты не успеют сильно соскучиться, ведь уже на 7-ое февраля запланирован ее сольный концерт в Москве.


Сфера Влияния Лейблы

Лусинэ́ «Лу» Геворкя́н (арм. Լուսինե Գևորգյան ; род. 21 февраля ) - российская певица и автор песен, вокалистка рок-групп «Tracktor Bowling » (с 2004 года) и «Louna » (с 2008 года).

Биография

После недолгого перерыва группа вновь появилась на сцене в январе на рок-фестивале «FROST» в Санкт-Петербурге. Уже в Москве, 7 февраля LOUNA выступила в клубе Arena Moscow с программой «Ещё громче!» Концерт был настолько масштабным, что были скуплены все билеты. Сейчас группа начинает свой весенний тур «Мы - это Louna»

Личная жизнь

Дискография

Альбомы, синглы

Год Группа Альбом Тип релиза / Комментарий
Tracktor Bowling It’s Time To… сингл
Tracktor Bowling Черта альбом
Tracktor Bowling Шаги По Стеклу альбом
Tracktor Bowling Vol.1 (Live) концертный альбом
Tracktor Bowling Полгода До Весны… акустический альбом
Tracktor Bowling Время сингл
Tracktor Bowling Поколение Рок сингл
Tracktor Bowling Ни шагу назад сингл
Louna Чёрный сингл
Louna Белый сингл
Louna Солнце сингл
Tracktor Bowling Tracktor Bowling альбом
Louna Сделай громче! альбом
Louna Кому веришь ты? (feat. Тэм) сингл
Louna Время X альбом
Louna Mama сингл
Louna Проснись и пой! концертный альбом
Louna Business сингл
Louna Behind a Mask англоязычный альбом
Louna Мы - это Louna альбом
Tracktor Bowling Наш 2006-й сингл
Tracktor Bowling Натрон сингл
Tracktor Bowling Бесконечность альбом
2016 Louna 18+ сингл

DVD, видеоклипы

Год Группа Название Тип релиза / Комментарий
Tracktor Bowling Черта музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Шаги по стеклу музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Два шага до… и год после документальный DVD
Tracktor Bowling Твоя музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Outside музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Время музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Мы музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Шрамы музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Tracktor Bowling Ничья музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna (в 3D-формате) музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna музыкальный видеоклип
Louna документальный DVD
Louna музыкальный видеоклип
2016 Louna Песни о мире (feat Globalis) Концерт DVD
2016 Tracktor Bowling Смерти нет Музыкальный видеоклип

Сотрудничество с другими проектами

  • Группа LUMEN - Кому веришь ты? ft. Тэм
  • Группа Anna Molly - Закрывая глаза (EP)
  • Группа Horizon 8 - Песок (single)
  • Группа INEXIST - Читая сны (single)
  • Группа Lunchbox - Железное сердце (альбом: Lunchbox)
  • Группа Secret Diary - Пандора (single)
  • Группа Viper Inc. - Призраки мечты (single)
  • Группа КняZz - Убежище (альбом: Тайна Кривых Зеркал)
  • Группа Тараканы! - 5 слов (single) (альбом: MaximumHappy I)
  • Группа Чёрный обелиск - Не говори (альбом: Мой мир)
  • Группа TARAKANY! - Don’t ever leave (альбом: Russian Democrazy )
  • Группа 7000$ - Дедлайн (альбом: Тень Независимости)
  • Группа Risha - Дождик / Lullaby
  • Группа Элизиум - Где-то сжигают книги (альбом: Снегири и Драконы)
  • Группа Бригадный подряд - Точка невозврата (single: Принцы и Принцессы)
  • Группа Мельница - Шелкопряд
  • Группа СЛОТ - Небо видело всё

Напишите отзыв о статье "Геворкян, Лусинэ Аркадьевна"

Примечания

Литература

  • журналу DFMO.NET , 6.01.2012
  • Интервью Лусинэ журналу Ровесник , 2011 год, стр. 16 // «Tracktor Bowling - 15 лет в пути!»
  • Интервью Лусинэ журналу Dark City № 55, 2010 год, стр. 32

Ссылки

Отрывок, характеризующий Геворкян, Лусинэ Аркадьевна

– La bonte divine est inepuisable. C"est la ceremonie de l"extreme onction qui va commencer. Venez. [Милосердие Божие неисчерпаемо. Соборование сейчас начнется. Пойдемте.]
Пьер прошел в дверь, ступая по мягкому ковру, и заметил, что и адъютант, и незнакомая дама, и еще кто то из прислуги – все прошли за ним, как будто теперь уж не надо было спрашивать разрешения входить в эту комнату.

Пьер хорошо знал эту большую, разделенную колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. Часть комнаты за колоннами, где с одной стороны стояла высокая красного дерева кровать, под шелковыми занавесами, а с другой – огромный киот с образами, была красно и ярко освещена, как бывают освещены церкви во время вечерней службы. Под освещенными ризами киота стояло длинное вольтеровское кресло, и на кресле, обложенном вверху снежно белыми, не смятыми, видимо, только – что перемененными подушками, укрытая до пояса ярко зеленым одеялом, лежала знакомая Пьеру величественная фигура его отца, графа Безухого, с тою же седою гривой волос, напоминавших льва, над широким лбом и с теми же характерно благородными крупными морщинами на красивом красно желтом лице. Он лежал прямо под образами; обе толстые, большие руки его были выпростаны из под одеяла и лежали на нем. В правую руку, лежавшую ладонью книзу, между большим и указательным пальцами вставлена была восковая свеча, которую, нагибаясь из за кресла, придерживал в ней старый слуга. Над креслом стояли духовные лица в своих величественных блестящих одеждах, с выпростанными на них длинными волосами, с зажженными свечами в руках, и медленно торжественно служили. Немного позади их стояли две младшие княжны, с платком в руках и у глаз, и впереди их старшая, Катишь, с злобным и решительным видом, ни на мгновение не спуская глаз с икон, как будто говорила всем, что не отвечает за себя, если оглянется. Анна Михайловна, с кроткою печалью и всепрощением на лице, и неизвестная дама стояли у двери. Князь Василий стоял с другой стороны двери, близко к креслу, за резным бархатным стулом, который он поворотил к себе спинкой, и, облокотив на нее левую руку со свечой, крестился правою, каждый раз поднимая глаза кверху, когда приставлял персты ко лбу. Лицо его выражало спокойную набожность и преданность воле Божией. «Ежели вы не понимаете этих чувств, то тем хуже для вас», казалось, говорило его лицо.
Сзади его стоял адъютант, доктора и мужская прислуга; как бы в церкви, мужчины и женщины разделились. Всё молчало, крестилось, только слышны были церковное чтение, сдержанное, густое басовое пение и в минуты молчания перестановка ног и вздохи. Анна Михайловна, с тем значительным видом, который показывал, что она знает, что делает, перешла через всю комнату к Пьеру и подала ему свечу. Он зажег ее и, развлеченный наблюдениями над окружающими, стал креститься тою же рукой, в которой была свеча.
Младшая, румяная и смешливая княжна Софи, с родинкою, смотрела на него. Она улыбнулась, спрятала свое лицо в платок и долго не открывала его; но, посмотрев на Пьера, опять засмеялась. Она, видимо, чувствовала себя не в силах глядеть на него без смеха, но не могла удержаться, чтобы не смотреть на него, и во избежание искушений тихо перешла за колонну. В середине службы голоса духовенства вдруг замолкли; духовные лица шопотом сказали что то друг другу; старый слуга, державший руку графа, поднялся и обратился к дамам. Анна Михайловна выступила вперед и, нагнувшись над больным, из за спины пальцем поманила к себе Лоррена. Француз доктор, – стоявший без зажженной свечи, прислонившись к колонне, в той почтительной позе иностранца, которая показывает, что, несмотря на различие веры, он понимает всю важность совершающегося обряда и даже одобряет его, – неслышными шагами человека во всей силе возраста подошел к больному, взял своими белыми тонкими пальцами его свободную руку с зеленого одеяла и, отвернувшись, стал щупать пульс и задумался. Больному дали чего то выпить, зашевелились около него, потом опять расступились по местам, и богослужение возобновилось. Во время этого перерыва Пьер заметил, что князь Василий вышел из за своей спинки стула и, с тем же видом, который показывал, что он знает, что делает, и что тем хуже для других, ежели они не понимают его, не подошел к больному, а, пройдя мимо его, присоединился к старшей княжне и с нею вместе направился в глубь спальни, к высокой кровати под шелковыми занавесами. От кровати и князь и княжна оба скрылись в заднюю дверь, но перед концом службы один за другим возвратились на свои места. Пьер обратил на это обстоятельство не более внимания, как и на все другие, раз навсегда решив в своем уме, что всё, что совершалось перед ним нынешний вечер, было так необходимо нужно.
Звуки церковного пения прекратились, и послышался голос духовного лица, которое почтительно поздравляло больного с принятием таинства. Больной лежал всё так же безжизненно и неподвижно. Вокруг него всё зашевелилось, послышались шаги и шопоты, из которых шопот Анны Михайловны выдавался резче всех.
Пьер слышал, как она сказала:
– Непременно надо перенести на кровать, здесь никак нельзя будет…
Больного так обступили доктора, княжны и слуги, что Пьер уже не видал той красно желтой головы с седою гривой, которая, несмотря на то, что он видел и другие лица, ни на мгновение не выходила у него из вида во всё время службы. Пьер догадался по осторожному движению людей, обступивших кресло, что умирающего поднимали и переносили.
– За мою руку держись, уронишь так, – послышался ему испуганный шопот одного из слуг, – снизу… еще один, – говорили голоса, и тяжелые дыхания и переступанья ногами людей стали торопливее, как будто тяжесть, которую они несли, была сверх сил их.
Несущие, в числе которых была и Анна Михайловна, поровнялись с молодым человеком, и ему на мгновение из за спин и затылков людей показалась высокая, жирная, открытая грудь, тучные плечи больного, приподнятые кверху людьми, державшими его под мышки, и седая курчавая, львиная голова. Голова эта, с необычайно широким лбом и скулами, красивым чувственным ртом и величественным холодным взглядом, была не обезображена близостью смерти. Она была такая же, какою знал ее Пьер назад тому три месяца, когда граф отпускал его в Петербург. Но голова эта беспомощно покачивалась от неровных шагов несущих, и холодный, безучастный взгляд не знал, на чем остановиться.
Прошло несколько минут суетни около высокой кровати; люди, несшие больного, разошлись. Анна Михайловна дотронулась до руки Пьера и сказала ему: «Venez». [Идите.] Пьер вместе с нею подошел к кровати, на которой, в праздничной позе, видимо, имевшей отношение к только что совершенному таинству, был положен больной. Он лежал, высоко опираясь головой на подушки. Руки его были симметрично выложены на зеленом шелковом одеяле ладонями вниз. Когда Пьер подошел, граф глядел прямо на него, но глядел тем взглядом, которого смысл и значение нельзя понять человеку. Или этот взгляд ровно ничего не говорил, как только то, что, покуда есть глаза, надо же глядеть куда нибудь, или он говорил слишком многое. Пьер остановился, не зная, что ему делать, и вопросительно оглянулся на свою руководительницу Анну Михайловну. Анна Михайловна сделала ему торопливый жест глазами, указывая на руку больного и губами посылая ей воздушный поцелуй. Пьер, старательно вытягивая шею, чтоб не зацепить за одеяло, исполнил ее совет и приложился к ширококостной и мясистой руке. Ни рука, ни один мускул лица графа не дрогнули. Пьер опять вопросительно посмотрел на Анну Михайловну, спрашивая теперь, что ему делать. Анна Михайловна глазами указала ему на кресло, стоявшее подле кровати. Пьер покорно стал садиться на кресло, глазами продолжая спрашивать, то ли он сделал, что нужно. Анна Михайловна одобрительно кивнула головой. Пьер принял опять симметрично наивное положение египетской статуи, видимо, соболезнуя о том, что неуклюжее и толстое тело его занимало такое большое пространство, и употребляя все душевные силы, чтобы казаться как можно меньше. Он смотрел на графа. Граф смотрел на то место, где находилось лицо Пьера, в то время как он стоял. Анна Михайловна являла в своем положении сознание трогательной важности этой последней минуты свидания отца с сыном. Это продолжалось две минуты, которые показались Пьеру часом. Вдруг в крупных мускулах и морщинах лица графа появилось содрогание. Содрогание усиливалось, красивый рот покривился (тут только Пьер понял, до какой степени отец его был близок к смерти), из перекривленного рта послышался неясный хриплый звук. Анна Михайловна старательно смотрела в глаза больному и, стараясь угадать, чего было нужно ему, указывала то на Пьера, то на питье, то шопотом вопросительно называла князя Василия, то указывала на одеяло. Глаза и лицо больного выказывали нетерпение. Он сделал усилие, чтобы взглянуть на слугу, который безотходно стоял у изголовья постели.

Накануне последнего концерта группы Tracktor Bowling, который состоится 1 сентября в московском Главклуб GreenConcert, вокалистка группы Лусинэ Геворкян рассказала сайт о том, будет ли этот концерт действительно последним, а также о том, каких новостей в ближайшем будущем стоит ждать от её группы Louna.

Осенью состоится прощальный концерт Tracktor Bowling. Это будет действительно последний концерт «Тракторов», или это еще не конец истории?

Я не приверженец таких громких слов, как «последний концерт», «последний тур» - это звучит слишком громко. Мы думали, что последний концерт был в 2012-м, потом - в 2013-м, и всё равно, когда позвали на Кубану, мы собрались, и все прошло позитивно.

А давно у вас был последний альбом?

Недавно была пластинка «Бесконечность », а к двадцатилетию сделали своеобразный “The Best” - перезапись песен с разных альбомов, в том числе и с «Напролом». С этим материалом мы откатали два больших тура по тем городам, где нас действительно ждали и хотели видеть, где организаторы не боялись брать на себя риски везти андеграундную металическую группу.

Если в связи с приостановкой Tracktor Bowling освободится какое-то время, появятся ли какие-то новые проекты?

По сути, освобождается не очень много времени, потому что Трактора не особо сильно востребованы среди публики и промоутеров по России в целом. Организаторы фестивалей довольно скептически относятся к такой музыке. Много времени не освободится, а с Louna мы как пахали, так и пашем - у нас записываются одновременно два альбома и готовится новая концертная программа.

Расскажи про новый альбом Louna, что нас ждет?

На данный момент у нас полностью готово 10 новых песен, ещё 4 черновика в разработке. Это будет новый студийный альбом, у нас уже даже есть концепция и идея обложки. Альбомом «Дивный новый мир » мы завершили начатую альбомом «Время Х » трилогию, отражающую развитие и упадок нашего общества, новые песни будут немного в ином ключе, как музыкально, так и лирически. Старую добрую Louna люди услышат, но будет и нечто новое. Я не хочу пока раскрывать все карты по поводу нового альбома – услышав новые песни, человек сам должен понять, о чем они, но точно могу сказать, что будет немного другая атмосфера.

А когда альбом выйдет?

Записывать мы его планируем в декабре-январе, потом сведение, соответственно, в марте-апреле он будет готов.

Планируются ли какие-то спецпроекты, вроде вашего выступления с оркестром?

Мы думали над этим, но пока что решили остановиться не на оркестре, а на струнной группе. Помимо стандартных струнных инструментов, у нас будут флейты, виолончель, волынка, губная гармоника, может быть, позовем альт. Такую программу мы хотели играть на открытом воздухе, но потом мы посмотрели на наше лето и поняли, что есть определенные риски.

Два года назад вы с Витом говорили, что музыку в Louna в основном пишут гитаристы. А сейчас что-то поменялось?

Это не совсем так. Гитаристы в основном приносят первоначальную канву, какие-то риффы, иногда связки нескольких партий, потом мы все вместе садимся и работаем над этим материалом. Вит редко, но метко сочиняет 2-3 своих песни на альбом, причём предпочитает придумывать их целиком, записывая дома партии всех инструментов. Дальше я беру готовую инструментальную демку, мы с Витом пишем вокальные гармонии, а потом он садится за текст. Схема не поменялась, за исключением того, что одну песню в этом новом альбоме я написала целиком сама, включая гитарные партии.

А как твой сын относится к музыке?

Единственный концерт, на который мы его водили - это был Kid Rock Fest в парке на Красной Пресне. Мы попали на «Приключения Электроников», не могу сказать, что он увлекся, но мы с ним немножко поплясали. В целом, я стараюсь включать ему дома детские песенки, без жести.

В прошлый раз мы обсуждали ваши западные гастроли. Планируете ли вы сейчас что-то подобное?

Мы хотели сделать тур по Европе, хотели вписаться на летние фестивали, но ввиду того, что у нас тут было очень много дел, мы немного упустили этот момент, подзатянули и опоздали. Недавно я закончила студийную запись вокала для нашего англоязычного альбома. У нас за плечами уже есть один, и теперь мы готовим второй. Это будет полноценный лонгплей.

Этим летом вы довольно часто выступали на разных фестивалях.

К сожалению, меньше, чем в прошлом году - сказывается финансовая ситуация в стране. Отменились многие фестивали, потому что билеты продаются не очень хорошо, несмотря на совершенно бомбические составы и международный уровень.

Ситуация ухудшилась по сравнению с прошлым годом?

Да, у людей реально нет возможности посещать концерты.

А из состоявшихся фестивалей что запомнилось?

Они все были хороши, но Park Live с хедлайнером System Of A Down, где мы были единственной российской и русскоязычной группой, был для нас неким челленджем. Мы привыкли, что выступаем где-то после девяти-десяти вечера, и все поют наши песни. Там тоже пели, но, конечно, не все. Что меня удивило, песню «Мама» пели так, как будто это международный хит.

Когда два года назад мы обсуждали различные коллаборации, ты говорила, что вы возможно планируете что-то сделать с Растичем и Масловым.

Хотелось бы, но ребята сами не активны, их надо раскачивать. Если у них будет время, все-таки попробуем их раскачать.

В чём-то это немного ностальгическая история.

Это талантливая история. Талантливой музыки у нас стало очень мало. Рэп-тусовка сейчас спокойно уделывает рок по злободневности и разнообразию творчества.

Ты сама слушаешь кого-нибудь из рэперов?

Мне всегда нравилась «Каста», их мрачное настроение, у них всегда было все хорошо, красиво и лирично. Оксимирон, несмотря на то, что голос не по мне - я такие голоса воспринимаю тяжело, в плане лирики сильный товарищ, как поэт он очень крутой. Недавно мы заценили Хаски - когда слушали, вообще ничего не поняли из-за его манеры читки, а потом почитали тексты и удивились - ничего себе! Очень крутые и мрачные тексты, может быть, надо будет послушать еще раз.

Сейчас многие говорят, что рэп - это новый рок-н-ролл.

Да, потому что рокеры устарели, стухли морально и состарились физически и, что самое страшное, идейно тоже.

Такое ощущение, что старшее поколение состарилось, а новое не появилось.

Не появилось, а даже если и появилось, оно не особо искренне общается со слушателями.

Возможно, это влияние пресловутого «формата Нашего радио», когда все стараются работать под него.

У групп будет возможность попасть на «Наше Радио», если группы будут честно и искренне делать что-то свое. Там сидят люди, которые прекрасно понимают, что может зацепить слушателя, что может отложиться и отозваться в сердцах, а не будет выглядеть как пародия на формат.

А есть кто-то из молодых групп, кто тебе кажется интересным?

Сейчас на наших глазах бомбанула группа «Порнофильмы», как раз благодаря своему нигилизму, анархизму, искренности. Мы с Витом перманентно слушаем группу «Пионерлагерь Пыльная Радуга». Это мелодично, круто, гранжево и мрачно. Нам очень импонирует то, что делает Алексей Румянцев, и мы считаем его гениальным поэтом, автором и исполнителем. Я как вокалистка выделяю только троих обладателей мужского вокала, и один из них - это Леша. Но и «Порнофильмы», и ППР - не молодые артисты, у них за спиной много лет и альбомов. Из молодых пока нет никого, разве что недавно выстрелила группа «Пошлая Молли».

Во времена Р-клуба Tracktor Bowling делали фестиваль «Дети кукурузы» и тянули всех за собой - это подняло сцену. Нет ли сейчас желания сделать какой-то свой фестиваль с теми же «Порнофильмами» и ППР?

Мы думали об этом, но мы не самые опытные в этом вопросе, а те, у кого есть опыт - они, наверное, все-таки не возьмутся. Если взять Москву и Московскую область, то фестивалей вокруг пруд пруди.

Где ты берешь информацию о новой музыке? Где бы ты посоветовала своим слушателям искать что-то интересное?

ВКонтакте, Apple Music. Один раз я вышла на пробежку и включила плейлист, а теперь он мне целый месяц советует песни для пробежки, я узнала и послушала уже миллион новых групп. Лучший способ познакомиться с музыкой - это Apple Music, соцсети, а фестивали - это лучший способ понять, нравится тебе группа или нет, это лучше всего делать именно во время живого выступления.

Как на периферии обстоят дела с концертами в провинциальных клубах, помимо летних фестивалей?

Когда мы поехали в тур по Штатам, мы думали, что сейчас увидим какую-то существенную разницу, но первый клуб, в котором мы играли, не отличался от клуба в Орле, разве что был в три раза меньше. Многие клубы у нас в стране сейчас закрываются на глазах, потому что владельцы считают, что не отбивается то, что вкладывается в клуб, считают, что рок не актуален и оставляют только хип-хоп-тусы и дискачи.

Сложно ли ездить в долгие туры, когда у тебя маленький ребенок дома? Вы можете позволить себе отправиться в тур на месяц?

Сложно, но мы можем и отправляемся. У нас будет тур Louna с 7 октября по декабрь, и Макс в это время традиционно будет с бабушкой и дедушкой. С рождения Макса мы гастролируем каждый год по одному-два месяца, поэтому нам пока не светят никакие детские сады, и мы уже задались вопросом, что же будет со школой.

А если твой сын, когда вырастет, скажет: «я хочу играть в рок-группе», что ты ответишь?

Я сегодня у него спрашивала – ты пойдешь в музыкальную школу? Он говорит – да, буду на барабанах играть. Это его выбор – если захочет, может стать кем угодно – ветеринаром, хирургом или юристом.

В последних ваших работах много политической и социальной тематики. Влияет ли на тексты и на музыку то, что сейчас происходит в стране?

Влияет, а с появлением ребенка еще больше. Ты заботишься не только о себе. Когда мы были молодые и независимые, могли очертя голову бросаться на амбразуры, а теперь мы заботимся о том, чтобы ребенок рос в стране, граждане которой достойны всех благ, которых они не имеют из-за того, что они до них не доходят. Это нас беспокоит. Хотелось бы хотя бы детям обеспечить достойное будущее, образование и медицину.

Насколько для тебя важна аудиовизуальная составляющая? Многие считают, что для продвижения в интернете нужна красивая картинка, а если ее нет - ничего не светит.

Раньше считалось - ты вложил много денег, снял дорогой клип - значит, покатит. Сейчас важны не столько финансовые вложения, сколько то, есть ли там какая-то интересная идея, изюминка.

А с кем работаете вы?

Клип «Родина» снимала наша подруга, она даже не оператор, а фотограф, но решила заняться видео. Ребята, которые снимали «Обычный человек», делали клип «Черта» для Tracktor Bowling, когда они были еще школьниками, но сейчас они уже подросли, и на этот раз все было серьезно. С точки зрения картинки – всё получилось круто, но с точки зрения просмотров клип не отбил своих затрат, реакция была достаточно прохладная. Сейчас все должно цеплять и удивлять какой-то новой идеей. Наш клип «Мама» стоил нам лишь аренды фотостудии и нервов, чтобы вытащить мам в студию, а он смотрится и смотрится. Следующее наше видео будет на песню «Весна», и оно будет концертное. Мы будем снимать его совместно с группой «Порнофильмы» - рубилово в зале, угар, фаера - хороший домашний концерт в Главклубе. У нас есть концертный клип «Громче и злей», но он более масштабный, снятый на большом концерте в большом зале, а здесь будет клубный хардкор-панк.

А есть какой-то клуб-чемпион в Москве, где, на твой взгляд, круто все?

Stadium – там все круто по всем параметрам. Я не берусь говорить о рисках организаторов, но мне кажется, в этом клубе они того стоят. Это самая прогрессивная площадка, которая, по всей видимости, уже убрала конкурентов своего уровня.

А как насчет маленьких площадок? Ты часто ходишь на концерты?

Нет. Мне хочется тратить свои ресурсы на пробежки, на репетиции. Раньше я каждый год ездила на иностранные фестивали, в этом году, к сожалению, обломалась поездка на Sziget, но надеюсь в следующем году пробить эту стену - я хочу ездить не только как турист.

А не было ли желания собрать старый состав Тракторов и собрать там старых участников?

Мы играли таким составом на двадцатилетии группы. Только Профф не смог, но мы с ним регулярно видимся - нашу старую репетиционную базу затопило, и мы переехали в тот же подвал, где репетируют Anacondaz, с которыми он и играет. Мы съехали, а на днях вода затопила угол на новой базе. Но все базы в подвалах, и держи-не держи руку на пульсе, все равно где-нибудь бомбанет труба.

На двадцатилетии с нами играл Кларк, был Денис Хромых, был Чегевара - мне кажется, он вообще был самым крутым вокалистом, хотя товарищ уже в годах, с ним было очень круто работать.

А кроме Проффа и Дениса кто-то из бывших участников Tracktor Bowling занимается музыкой?

В основном все занимаются семьями, но Кларк периодически всплывает в каких-то андеграундных группах, Кондрат тоже собирал какой-то проект. Все достаточно ровно, ты никогда не знаешь, с кем жизнь тебя пересечет рано или поздно. Когда я начинала слушать Радио Ultra, я не могла предположить, что буду сидеть в баре с Джекоби Шэддиксом из Papa Roach и обсуждать музыкальный рынок Германии – такого я не представляла на тот момент, будучи студенткой. Я не представляла, что лидер группы Linkin Park Честер Беннингтон, успешный артист с турами по всему миру, у которого есть огромная семья и любящая жена, вдруг возьмет и повесится на ровном месте. И никто не узнает, что им двигало на тот момент. Для меня это очень большая утрата, потому что это была та группа, которая меня фактически втянула в этот мир. Поэтому последний концерт или первый – это все смешно, если человек уходит из группы, никто не может поставить окончательную точку и сказать, что ты с ними никогда больше не поиграешь. Все это – круги, в которых ты постоянно общаешься, все циклично.