Плакат жизнь удалась. Жизнь удалась

15 октября в Барнаул приедет Андрей Логвин — русский плакатист, обладатель более 30 международных и российских премий..

Без этикетки грустно!

В СССР производили продукцию, порой не уступающую по качеству западной, однако один существенный недостаток у неё был - отсутствовала достойная упаковка. Конкуренции не существовало, а значит, у компаний не было стимула для более качественного оформления товара.

Плакат Андрея Логвина с «унылой» бутылкой фактически стал точкой отсчета появления культуры упаковки в России. Первыми «упаковываться» потянулись напитки, за ними - другие продукты питания.

Люди как люди, только с синдромом Дауна

В 2007 году благотворительный фонд Downside Up совместно с дизайн-бюро Ostengruppe организовал передвижную международную выставку плакатов «Люди как люди, только с синдромом Дауна». В выставке приняли участие известные российские и зарубежные дизайнеры из 6 стран, в их числе и Андрей Логвин.

Революция в опасности!

В 1988 году, под впечатлением происходящего в стране Андрей Логвин нарисовал портрет Владимира Ленина.

Я нарисовал его таким, каким он должен был бы быть в наше время, - пишет в своем блоге дизайнер, - с хитрым-злобным азиатским прищуром, кавказским носом, ломаными ушами борца и зубами упыря-профессионала. Вся грязь поклепов и наветов скатывается с него, как с гуся вода, а смертельные ранения в голову заживают сами моментально. В лбище мыслитетеля и терминитатора Революции залегли огромные вертикальные складки тревоги о будущем Родины.

NUL…(Никто…)

В 2001 году французское Министерство просвещения провело масштабную акцию: несколько дизайнеров со всего мира нарисовали плакаты, каждый из которых иллюстрировал главы Всеобщей Декларации Прав Человека. Все серия была гигантским тиражом отпечатана шелкографией и представлена в каждой французской школе.

Своим плакатом Андрей Логвин проиллюстрировал 5-ю статью Декларации: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию».

В 2004 году плакат получил премию Триеннале политического и социального плаката в Бельгии и диплом Международной биеннале плакатов Golden Bee Award в Москве.

Жизнь удалась


Следующий плакат - абсолютно некоммерческая работа. Для её создания в 1997 году дизайнер потратил немаленькие по тем временам деньги - $300, чтобы закупить красной и черной икры. И не зря - именно этот плакат прославил дизайн-студию Логвина, стал её визитной карточка и настоящим народным хитом.

Плакат с жизнеутверждающим девизом чёрной икрой по фону из красной икры олицетворяет собой эпическую эпоху 90-х и иронизирует над оптимизмом молодой российской буржуазии того времени - так называемых «новых русских».

Сегодня он находится в собрании Третьяковской галереи, а также многочисленных частных собраниях.

Творческая лаборатория Андрея Логвина будет работать 15 и 16 октября в Молодежном театре Алтая. Участники прослушают теоретический курс и создадут собственные плакаты. Для участия нужно отправить письмо с темой «Логвин» на адрес [email protected], в сообщении указать свои имя, фамилию и контактный телефон.

Знаковый плакат России девяностых годов XX века - эпохи первичного накопления капитала . Жизнеутверждающий девиз чёрной икрой по фону из красной икры демонстрировал иронию над оптимизмом нового социального класса - молодой российской буржуазии или, как тогда было принято называть, «новых русских ». «Жизнь удалась» - одним жестом выхватил самую суть современности .

Это самое известное произведение автора . Плакат опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет». Номинирован на включение в книгу «Phaidon Graphic Classics» о мировых иконах графического дизайна всех времён . По версии журнала «Артхроника » входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX-XXI веков» . Плакат «Жизнь удалась» находится в собрании Третьяковской галереи , а также в многочисленных частных собраниях.

Предисловие

Искусство умерло оттого, что утратило смысл и потеряло язык, ему стало нечего и не о чем говорить. От того же недуга скончался и плакат. Последний великий русский плакат (№ 181, завершающий и этот альбом) появился на свет, по словам его автора, случайно. Он выполнен в уникальной технике – черной икрой по красной икре. Надпись гласит: «Жизнь удалась». Так говорят напоследок, подводя итог. С этими словами на устах испускают дух…

…Но и время плаката тоже истекло. Всё что можно, он уже сказал, к чему надо было - призвал, перепробовал все языки и истощил все образы. От подробного, любовного, детального изображения конкретных, в реальности существующих предметов, через аллегории, гротеск и символы он ушел к пустоте.

Но «весь он не умрёт», он тут, он есть драгоценная наша история, наше прошлое, наша жизнь со всей её ложью, мишурой и надеждами. Пустоты не бывает, потому что всегда ведь что-то остается, как осталась пыль от погасшего вулкана на питерском небосклоне.

И жизнь ведь и правда удалась, куда же ей деться.

Акция «Конец фильма - The end». Посвящённая текущему состоянию общества периода экономического кризиса 1998 года

В углу галереи стоял телевизор, по которому показывали печальные новостные программы кризисной поры, Экран его был украшен английским словом «The end», написанным красными икринками. Икорный лозунг на фоне новостей как бы навязывал конец какого-то фильма, в котором действовали не по заслугам удачливые герои. Пол галереи устлан плакатами «Жизнь удалась!» . Грустный смысл акции был понятен каждому - кончился период сладких грёз новорусской жизни.

Символизм образа

Экспозиционные проекты (выборочно)

Награды за плакат

Анекдоты и мифы о плакате

  • Источник вдохновения на создание плаката - анекдот про

08.09.2010

Эту работу мы делали с душой, в конце концов не каждый день удается попробовать свой дизайн на вкус, а вместо мышки рисовать чайной ложечкой...Ниже "наш ответ Чемберлену": ремейк классической идеи, но с большим количеством спецэффектов (икры:)

Так выглядит итоговый файл. Естественно, без "водяных знаков"...

В начале был эскиз.

Икра красная, настоящая...

Экономим, массовка - дело компьютера...

Это кусочек фона, который был уложен мозаикой на картинку-подложку....

На распечатанном фоне выкладываем текст икрой. Черная икра, к сожалению, всего лишь пищевая иммитация настоящей, стоимостью в несколько десятков рублей за баночку.

Теперь выкладываем красную икру поверх текста из черной...

Надо быть очень аккуратным - второго дубля не будет...

Последние штрихи...

Делаем десятки кадров....

Или такими, если план - крупный.

Фото на память, прежде чем съесть эту красоту....

Теперь и Вы можете так оригинально поздравить друга (директора, коллегу) - Ваш подарок может быть любого размера, светится или нет, в золотой рамке или просто в виде наклейки. А самое приятное - штучным (каждый экземпляр имеет свой номер и сертификат). Звоните или заказывайте оn-line!

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Андрей Николаевич Логвин Жизнь удалась . 1997 икра красная и черная в собрании Третьяковской галереи Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Знаковый плакат России девяностых годов XX века - эпохи первичного накопления капитала . Жизнеутверждающий девиз чёрной икрой по фону из красной икры демонстрировал иронию над оптимизмом нового социального класса - молодой российской буржуазии или, как тогда было принято называть, «новых русских ». «Жизнь удалась» - одним жестом выхватил самую суть современности .

Это самое известное произведение автора . Плакат опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет». Номинирован на включение в книгу «Phaidon Graphic Classics» о мировых иконах графического дизайна всех времён . По версии журнала «Артхроника » входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX-XXI веков» . Плакат «Жизнь удалась» находится в собрании Третьяковской галереи , а также в многочисленных частных собраниях.

Предисловие

Искусство умерло оттого, что утратило смысл и потеряло язык, ему стало нечего и не о чем говорить. От того же недуга скончался и плакат. Последний великий русский плакат (№ 181, завершающий и этот альбом) появился на свет, по словам его автора, случайно. Он выполнен в уникальной технике – черной икрой по красной икре. Надпись гласит: «Жизнь удалась». Так говорят напоследок, подводя итог. С этими словами на устах испускают дух…

…Но и время плаката тоже истекло. Всё что можно, он уже сказал, к чему надо было - призвал, перепробовал все языки и истощил все образы. От подробного, любовного, детального изображения конкретных, в реальности существующих предметов, через аллегории, гротеск и символы он ушел к пустоте.

Но «весь он не умрёт», он тут, он есть драгоценная наша история, наше прошлое, наша жизнь со всей её ложью, мишурой и надеждами. Пустоты не бывает, потому что всегда ведь что-то остается, как осталась пыль от погасшего вулкана на питерском небосклоне. И жизнь ведь и правда удалась, куда же ей деться.

Акция «Конец фильма - The end». Посвящённая текущему состоянию общества периода экономического кризиса 1998 года

В углу галереи стоял телеви­зор, по которому показывали пе­чальные новостные программы кризисной поры, Экран его был ук­рашен английским словом «The end», написанным красными икринками. Икорный лозунг на фоне новостей как бы навязывал конец какого-то фильма, в котором действовали не по заслугам удачливые герои. Пол га­лереи устлан плакатами «Жизнь удалась!» . Грустный смысл акции был понятен каждому - кончился пери­од сладких грёз новорусской жизни.

Символизм образа

Экспозиционные проекты (выборочно)

Награды за плакат

Анекдоты и мифы о плакате

  • Источник вдохновения на создание плаката - анекдот про нового русского :
Новый русский спит в ресторане, за столом мордой в суповой тарелке с чёрной икрой. Заходит его приятель, видит его, подходит, хлопает по плечу и спрашивает: «Ну, Серёга, как жизнь?». Тот поднимает на него осоловелые глаза, смахивает икру и говорит: «Удалась!».
  • Существует ремейк на плакат и роман Стендаля «Красное и чёрное» (фр. Le Rouge et le Noir) в виде обложки романа Стендаля «Жизнь удалась»

Одноимённые произведения

Ремейки / пародии

  • У Красной площади и других туристических местах продают магниты икорные
  • Обложка журнала «Пригород» 11 (45) ноябрь . Надпись «Жизнь удалась» кукурузой по зелёному горошку
  • Перед быком в костюме блюдо с чёрной икрой, на которой надпись икрой красной «жизнь удалась» Календарь-плакат 2009 года - года Быка. OOO «Орион Консалтинг» Art. 9085 (Жизнь удалась)
  • Надпись икрой «Жизнь удалась», использована в обложке Андрея Рубанова для одноименного романа. Дата выхода: 06.05.2008
«Жизнь удалась» - роман о «сытой» жизни девяностых
  • Обложка . На обложке чёрной икрой на красной выложено «жирная жизнь». Тема номера «Украинская роскошь». 2006
  • Реклама водки «Белая». Бутылка водки на фоне плаката. Скромный ремейк без разрешения автора.

«Жизнь удалась» - главный плакат 1990-х, иронично отразивший настроения молодой буржуазии: мы победили. Плакат с красной и черной икрой навсегда стал символом новой русской роскоши, такой богатой и такой нелепой. Сегодня плакату Андрея Логвина, который хранится в собрании Третьяковской галереи, исполняется 20 лет.

Плакату «Жизнь удалась» Андрея Логвина 17 марта исполняется 20 лет. У дизайнера есть множество знаковых, награждаемых работ. Но именно «Жизнь удалась» вспоминается в России с особой нежностью. Ироничный яркий плакат с красной и черной икрой отлично проиллюстрировал бурную эпоху 1990-х: тогда многие оказались на вершине успеха и верили, что это навсегда. Но на следующий год грянул тяжелый кризис. И девиз «Жизнь удалась» зазвучал саркастически. Деньги ушли, а плакат остался и быстро стал народным хитом.

Тогда, на пике исторических перемен, многие верили, что ухватили бога за бороду и победили навсегда. Плакат стал визуальной метафорой истеричного преуспеяния, почетной грамотой царю горы. И в этом качестве пользовался успехом у "успешных", выполняя (как теперь представляется) и психотерапевтическую задачу закрепления "прекрасного мгновения" навсегда.

Но ведь ещё древние греки сознавали: такого рода надписи уместны только на могильной плите. Пока жизнь-игра не кончена, подводить итоги рано. И хотя до дефолта оставалось ещё полтора года, всё больше людей воспринимало икорные слова как сарказм, издёвку и предупреждение в духе "день твой последний проходит, буржуй!".

Плакат был опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет», попал в многочисленные частные собрания, а также в Третьяковскую галерею. По версии журнала «Артхроника» работа входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX-XXI веков». Сам Логвин этот факт так: «Честно говоря - маленько обалдел. Только непонятно, почему все это нельзя было обозвать хорошим русским словом без эротического поддекста?»

В 2001 году Президент Владимир Путин вручил дизайнеру Андрею Логвину Государственную премию в области дизайна «за серию социальных, культурных и рекламных плакатов 1994-2000»годов». Тогда это было сенсацией. В Кремль Логвин пришел с огромными синяками. Как рассказывал дизайнер, накануне он разбил нос, всю ночь ему накладывали швы, а Путин, вручая премию, очень подозрительно на него косился.

Видео о плакате от БОРЩ (ЛОГВИНDESIGN)