Таркин актер. Цифровой Питер Кушинг

Дарт Вейдер навсегда останется в памяти человечества как воплощение Темной Стороны. Даже несмотря на подростковый крик «НЕЕЕЕЕТ!» в конце третьего эпизода. Но настоящие поклонники «Звездных войн» никогда не забудут Гранд-моффа Таркина. Начальника Вейдера, сероликое воплощение военной мощи Империи, на экране воплотил британский актер Питер Кушинг .

Прежде чем посеять страх в глазах принцессы Леи без всякой там Силы, Кушинг сыграл немало знаковых ролей для студии Hammer . В 1977 году он снялся в «Звездных войнах» чтобы в конце погибнуть вместе со Звездой Смерти. Сам Кушинг умер в 1994 году от рака простаты. И вот появились новости, что Кушингу предстоит вернуться для новых «Звездных войн», чтобы снова исполнить роль Таркина.

Согласно источнику из DailyMail, возрождение Таркина может потребоваться для фильма «Изгой». Действие спин-оффа происходит между третьим и четвертым эпизодов и рассказывает историю похищения тех самых планов Звезды Смерти. Именно благодаря отваге небольшого отряда тогда еще только формирующихся Повстанцев, Люку удалось стать героем сопротивления.

Из-за времени действия возникла необходимость возродить 81-летнего актера. Для этого потребуется огромное количество усилий и сложная работа экспертов по CGI. «Это самое сложное и дорогое CGI возрождение. Кушинг является важной частью сюжета, так как именно он создал Дарта Вейдера, и там есть целая предыстория, которая выйдет наружу », — пишет DM.

С лицом особых проблем возникнуть не должно. Только в этом году мы видели на большом экране , скинувшего несколько десятилетий, и , щеголяющего подтянутыми ягодицами. До этого Оливера Рида, умершего во время съемок «Гладиатора», возрождали на компьютере, а в «Небесном Капитане и Мире будущего» мелькала голова Лоуренса Оливье. С такой технологией можно будет легко омолодить Керри Фишер, для вероятного появления принцессы Леи.

Сложности могут появиться при воссоздании ног.

Для цифрового возрождения мастера по спецэффектам сканируют и перебирают тысячи фотографий. Все для того, чтобы точно повторить все с помощью компьютерной графики. Когда Лукас снимал четвертый эпизод, денег на нормальные костюмы и оборудование не хватало. Даже шлемы штурмовиков были покрашены из рук вон плохо дешевой краской. Имперским офицерам досталась неуютная форма и плохо подогнанные сапоги. На съемках Кушинг постоянно жаловался на неудобную обувь и, в конце концов, Лукас сдался и разрешил ему сниматься в шлепанцах. Именно поэтому оператор снимал его от колена и выше, а в общих планах он всегда стоял за приборной панелью.

«Они перебирают километры старой пленки фильмов-ужасов, чтобы правильно воссоздать движение ног и ступней , — говорит источник. – Жутковато видеть, когда уже давно мертвый человек оживает на экране ».

На данный момент создатели и актеры новых «Звездных войн» всячески пытаются дистанцироваться от компьютерной графики. Первые три эпизода состарились очень плохо, и Абрамс всячески пытается показать, что в этот раз все будет по правилам, как у предков. Это своеобразная новая волна в современном кинематографе, когда CGI вновь отодвигается на задний план и используется лишь в случае крайней необходимости.


До этого кинематографисты уже принимали попытку вернуть Таркина на большой экране. Так, в третьем эпизоде, в финальных кадрах на экране показался Гранд-мофф, чтобы понаблюдать за постройкой новенькой Звезды Смерти. Выглядел он хорошо, хотя и оставил странное впечатление. Несмотря на любовь Лукаса к графике, тут его играл актер Уэйн Пиграм в гриме, чтобы воссоздать знаменитые острые скулы Кушинга.

В конечном итоге главное, чтобы режиссер Гарет Эдвардс не решил сделать Таркина слишком важной фигурой в спин-оффе. Как мы помним, для пятиминутной сцены с молодым Шварценеггером в «Терминатор: Генезис» специалистам пришлось потеть почти год. Но даже при условии, что они сделают все качественно и быстро – цифровая версия может лишь имитировать. Она не сможет, как британский актер передать все оттенки и тонкости игры. Так что остается только подождать, чтобы увидеть все своими глазами.

Сюжет фильма «Изгой-1» просто не мог обойтись без зловещего Гранд-моффа Таркина – имперского губернатора, отдавшего приказ на уничтожение планеты Альдераан в самом первом эпизоде «Звездных Войн».

Гранд-мофф Уилхафф Таркин в фильме «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» был исполнен уже немолодым Питером Кушингом. На момент премьеры «Изгоя-1» именитому британскому актеру было бы 103 года! К сожалению, Питер скончался в далеком 1994 году от рака, а найти замену классическому образу оказалось непросто из-за выдающейся внешности актера. Как несложно догадаться, образ Таркина в «Изгое-1» был воссоздан с помощью компьютерной графики, но необыкновенной схожести удалось добиться благодаря 3D-технологиям.

Двойником Питера в новом фильме выступил британский актер Гай Генри, лишь отдаленно похожий на Кушинга. Лицо нового актера пришлось «переделывать» под более колоритную внешность предшественника. Специалистам студии спецэффектов Industrial Light & Magic несказанно повезло найти слепок лица Кушинга, сделанный для фильма «Top Secret» 1984 года.

Чудом сохранившаяся маска была оцифрована с помощью лазерного 3D-сканера NextEngine, а полученные меши использованы для воссоздания облика Таркина во всей его оригинальной красе за счет компьютерной графики.

Несмотря на великолепные результаты нашлись и критики, указывавшие на моральную сторону затеи. Имели ли кинематографисты право «реанимировать» давно умершего актера? «Я не думаю, что мы сделали что-то такое, что вызвало бы нарекания со стороны Питера Кушинга. Работа была проделана с большой любовью и старанием. Мы знаем, что Питер очень гордился своим участием в «Звездных Войнах», о чем сам неоднократно говорил и даже жалел, что ему не удалось сняться в других эпизодах саги, так как Джордж Люкас «убил» его героя», – поясняет Джон Нолл, глава отдела спецэффектов для фильма «Изгой-1».

Кстати, образ молодой принцессы Леи Органы был воссоздан аналогичным образом, но исполнительница роли, Кэрри Фишер, скончавшаяся уже после съемок фильма, поддержала идею двумя руками. А вот генерировать цифрового двойника Кэрри для седьмого и восьмого эпизодов саги создатели пока не собираются.

Появление покойного Питера Кушинга в фильме «Изгой-один» стало популярной темой. Как это получилось, во что выльется и понравилось ли бы самому актеру?

Как только пошли разговоры о том, что губернатор Таркин появится в фильме «Изгой-один», интернет возмутился: неужели они воскресят Питера Кушинга ? Актер, которого уже нет с нами 22 года, получил цифровую копию, о качестве которой лучше судить зрителям.

Все это уже было

Голливуд не в первый раз воскрешает актеров. В период съемок драмы Ридли Скотта «Гладиатор» , в мае 1999 года, ушел из жизни Оливер Рид , игравший одну из важных ролей в картине. Режиссер решил закончить сцены с участием Проксимо, героя Рида, прибегнув к помощи двойника и компьютерной графики.

Человек, которого не было

Разумеется, во многом такое воскрешение опирается на необходимость получить одобрение потомков актеров. И в случае с Кушингом, умершим в 1994 году (жена актера скончалась в 1971-м) и не оставившим потомков, студия получила добро от бывшего секретаря актера Джойс Бротон. Она отвечает за наследие Питера Кушинга и после просмотра фильма была чрезвычайно тронута, увидев актера на большом экране.

Супервайзер визуальных эффектов Джон Нолл , которому принадлежит идея «Изгоя-один», предложил режиссеру Гарету Эдвардсу не брать похожего актера на роль губернатора Таркина, а сделать цифрового дублера. Эдвардс признается, что многие нервничали, узнав о подобном решении.

Как известно, Кушинг снимался в «Новой надежде» исключительно по пояс. Актер нашел сапоги невероятно неудобными и заменил их мягкими тапочками. Но теперь Таркина смогли показать в полный рост. Во многом благодаря британскому актеру Гаю Генри . На родине его хорошо знают по сериалу «Холби Сити» .

Слухи об участии Генри в «Изгое-один» уже некоторое время бродили по сети. Предполагалось, что он сыграет молодого Таркина, но никто не догадывался, что сходство Генри и Кушинга станет основой для компьютерной модели покойного артиста. Эдвардс крайне благодарен актеру, который пошел на этот шаг, зная, что его работа будет полностью стерта с экрана.

«В идеале для таких вещей нужно работать с актерами, игравшими в оригинале, - считает режиссер. - Но, учитывая, сколько лет прошло после выхода первого фильма оригинальной трилогии, это невозможно. Люди уже сильно состарились, и даже с захватом движения ничего не получится: с возрастом у всех у нас меняется язык тела».

Технологии всех стран, развивайтесь

Бывший вице-председатель сообщества визуальных эффектов Ричард Тейлор (не путать с Ричардом Тейлором, работавшим над «Властелином колец») говорит: «Мы довольно давно делаем фотореалистичных людей для фильмов. И уже сейчас начинаются вопросы: „Можно ли им заводить агентов?“» Тейлор работал над концептом оригинального «Трона», но задолго до этого он занимался созданием первого компьютерного человека для короткометражного фильма Adam Powers, The Juggler.

Тейлор с большим энтузиазмом обсуждает работу над «Форсажем 7», но не очень-то рад омоложенной версии героя Джеффа Бриджеса для фильма «Трон: Наследие» . Однако, по словам специалиста, технологии в этой области развиваются со скоростью света. Реальность уже почти подошла к истории, показанной в фильме «Конгресс» , где Робин Райт оцифровывают, чтобы сохранить ее копию для съемок в других фильмах.

Нынешний проект Тейлора - новая технология виртуальной реальности Eymerce - даст возможность зрителям взаимодействовать с фотореалистичными людьми в реальном времени. Среди партнеров компании Тэйлора - шоу «Концерты легенд» из Лас-Вегаса, где выступают двойники знаменитостей. Благодаря новым технологиям этот феномен можно вывести на новый уровень, тогда как актер, изучивший язык тела звезды, способен придать компьютерной симуляции достоверность при помощи техники захвата движения.

Смерть - это еще не конец

Если знаменитость уже покинула наш мир, то ее воскрешение становится предметом разговора для юристов. Использование образа покойной звезды должно быть обязательно согласовано с ее потомками.

По словам Ричарда Тейлора, сейчас многие знаменитости проходят процедуру сканирования, чтобы впоследствии обеспечить свои семьи, снимаясь в кино даже после смерти. «Это полезно даже в случае страховки: если кто-то получил травму на съемках, можно не останавливать процесс, а воспользоваться цифровым двойником», - говорит Тэйлор.

Голливуд начинает постепенно задаваться вопросами, связанными с цифровыми копиями. Допустим, актер отказался сниматься в сиквеле какого-то фильма. Законно ли использовать его цифровую копию? А если по контракту актриса не хочет сниматься обнаженной, корректно ли использовать виртуального дублера ее тела?

В Калифорнии существует закон, принятый в 1984 году. Он призван защищать права на использование образа актера после смерти. Согласно этому постановлению, права на публичное использование образа могут быть получены только спустя 50 лет после кончины артиста. Этот закон появился на свет после судебного разбирательства с потомками Белы Лугоши , которым не удалось предотвратить коммерциализацию образа Дракулы в исполнении Лугоши. Со временем Гильдия актеров продлила время запрета на использование образа покойных актеров до 70 лет.

Что бы сказал Кушинг?

Как ни странно, Питер Кушинг , скорее всего, одобрил бы решение кинематографистов воскресить его персонажа. Актер отличался очень философским отношением к смерти. Во многом оно берет начало в детстве актера: мать наказывала маленького Питера, притворяясь мертвой.

Когда в 1971 году умерла его любимая жена Хелен, Питер Кушинг долго не мог прийти в себя и даже подумывал покончить с жизнью. Но затем он решил с головой окунуться в работу, принимая любые предложения, лишь бы заполнить пустоту, появившуюся после смерти жены. И «Звездные войны» стали одной из таких работ.

Работая над сценарием, Джордж Лукас ввел губернатора Таркина ради человеческого присутствия в Империи, ведь главный злодей, Дарт Вейдер, носил маску. Звезда фильмов студии Hammer, Кушинг привык играть зловещих персонажей, но, по его словам, Лукас сперва предложил ему сыграть Оби-Вана и лишь после личной встречи решил, что актеру лучше подойдет роль Таркина. Сам Кушинг признавался, что лучше бы сыграл Кеноби, но не получалось из-за нехватки времени.

Питер Кушинг и его соотечественник Алек Гиннесс на момент съемок были самыми известными актерами. Кушинг отлично поладил со всей съемочной группой, несмотря на то что находился на площадке совсем недолго. Кроме того, Дарта Вейдера играл коллега Кушинга по фильмам студии Hammer Дэвид Праус . Первая реплика начинающей актрисы Кэрри Фишер в «Новой надежде» была произнесена как раз в компании Кушинга (принцесса Лея смотрит на разрушение ее родной планеты). Позднее актриса признавалась: играть ненависть к герою Кушинга оказалось трудно. Актер был приятным и милым джентльменом, а кроме того от него очень вкусно пахло «бельем и лавандой». Марк Хэмилл не снимался с Кушингом, но был большим фанатом актера и пришел на площадку на его смену, чтобы попросить автограф.

Известно, что «Новая надежда» Питеру Кушингу очень понравилась. Он даже был слегка расстроен, что Таркин погиб в финале и не сможет участвовать в сиквелах. Так что, скорее всего, сейчас он бы порадовался тому, что его персонаж снова ожил на большом экране.

Создавать новый фильм «Звёздных войн» - это всё равно что добраться до коллекции игрушек, собранной за четыре десятка лет. Для создателей «Изгоя-один» («Rogue One ») - фильма, задуманного как введение в классические «Звёздные войны»,- это означало шанс прикоснуться к культовым персонажам, локациям и транспортным средствам.

Однако, подвергнув ревизии фильм 1977 года от Джорджа Лукаса, положивший начало франшизе «Звёздных войн», и предоставив экранное время не столь известным героям и злодеям, сотрудники Lucasfilm и Industrial Light & Magic столкнулись с некоторыми художественными и техническими проблемами. Перед ними встал вопрос: как, комбинируя компьютерные эффекты и реальных актёров, воссоздать на экране образ Гранд Моффа Таркина. Командующего Звезды Смерти и союзника Дарта Вейдера в Эпизоде IV «Звёздных войн» играл Питер Кушинг, актёр фильмов ужасов, который скончался в 1994 году.

Когда они занялись этой проблемой, им пришлось также решать вопросы этического свойства: уместно ли продлять жизнь персонажа в случае смерти актёра, уместно ли добиваться стопроцентного сходства?

Специалисты по созданию спецэффектов, работавшие над «Изгоем-один», говорят, что они тщательно взвесили все за и против и постарались отнестись к межзвёздной эпопее с максимальным почтением.

«Многие из нас оказались в этой индустрии благодаря „Звёздным войнам“, и все мы испытываем большую любовь к материалам первоисточника»,- сказал Джон Нолл, художественный руководитель ILM и ведущий специалист по спецэффектам в фильме « Изгой-один ». В «Изгое-один» он является автором сценария наравне с Гэри Уитта. По мнению Нолла, спецэффекты при создании персонажей были «в духе того, чем в прошлые времена были знамениты „Звёздные войны“».

Возродить в «Изгое-один» некоторых персонажей из далёкого прошлого было легче, чем других. В роли генерала Додонны, офицера Повстанцев из классических «Звёздных войн», просто сняли другого актёра. Изначально его играл Алекс Маккриндл, а в новом фильме сыграл Иэн Макэлхинни.

Джимми Смитс, сыгравший сенатора Бэйла Органу в приквельной трилогии «Звёздных войн», вернулся к своей роли. Женевьев О"Рейли снималась в Эпизоде III - «Месть ситов» - в роли лидера повстанческого движения Мон Мотмы, однако из финальной версии кинокартины этот эпизод был вырезан. В «Изгое-один» она наконец-то получила возможность представить свою героиню на экране. Эту роль в «Возвращении джедая» играла Кэролайн Блэкистон.

Таркин представлял гораздо больше трудностей, но создатели фильма сказали, что исключить его из повествования, где показана Звезда Смерти, будет столь же трудно. Звезда Смерти была его детищем, и он даже отказался эвакуироваться с неё в момент атаки Повстанцев в классических «Звёздных войнах».

«Если его не будет в этом фильме, то мы должны будет объяснять, почему его там нет,- сказала Кири Харт, руководитель Сюжетной Группы Lucasfilm и сопродюсер „Изгоя-один“.- Это ведь его творение».

Для основного процесса съёмок создатели фильма использовали английского актёра Гая Генри («Гарри Поттер и дары смерти»), который телосложением и осанкой напоминал Кушинга и мог говорить в свойственной тому манере. Во время съёмки Гай Генри носил на голове устройство для motion capture, чтобы его лицо впоследствии можно было заменить на воссозданное при помощи цифровых технологий незабываемое лицо Кушинга.

Джон Нолл описал этот процесс как «сверхвысокотехнологичный и трудоёмкий вариант грима».

«Мы тоже изменяем внешность актёра, чтобы он стал похожим на другого персонажа - просто используем для этого цифровые технологии»,- сказал он.

В попытке соблюсти баланс между созданной на компьютере фигурой, которая выглядит как настоящая, и актёром, внешне сильно напоминающим Кушинга, даже малозаметные штрихи могли иметь существенное значение - и эти детали подвергались постоянной переделке.

Например, освещение в классическом фильме «Звёздные войны» (который позднее получил название «Новая надежда»), отличалось от того, что было в «Изгое-один», и возникали вопросы о том, как наложить свет на персонажа.

Хэл Хикел, руководитель отдела анимации в ILM, сказал, что «попытка осветить Таркина так, как это было в „Новой надежде“, улучшила степень сходства, однако при этом он стал выглядеть чужеродно, поскольку не походил на остальных актёров в кадре».

Покадровое сравнение сцен с участием Питера Кушинга и сцен, снятых с Гаем Генри при помощи mo-cap, позволило увидеть тонкие нюансы в игре оригинального актёра.

Как пояснил Джон Нолл, «когда Питер Кушинг произносит звук „aah“, то он не двигает верхней губой. Он лишь слегка опускает нижнюю челюсть, и его губы образуют прямоугольную фигуру, обнажая нижние зубы».

До того, как были учтены все нюансы вроде этого, творение специалистов по спецэффектам, по признанию Нолла, «походило скорее на родственника Питера Кушинга, чем на него самого».

Аниматоры же следовали золотому правилу: «Реализм важнее сходства».

Если бы результат усилий их не удовлетворил, то в запасе имелся альтернативный вариант сюжета, который позволял свести до минимума присутствие Таркина на экране. «Мы обсуждали варианты с Таркином, участвующим в разговоре посредством голограммы, или с тем, чтобы отдать его реплики другим персонажам»,- сказал Джон Нолл.

Как сообщили Lucasfilm и ILM, воссоздание образа Кушинга на экране было сделано с согласия членов семьи актёра. Однако использованные технологии стали объектом критики со стороны зрителей и журналистов. «Huffington Post» назвал это «вопиющим неуважением к покойному», а «The Guardian» сказал, что выглядело это «просто потрясающе» - но, тем не менее, назвал его «высокотехнологичным оскорблением».

По словам Джона Нолла, он и его коллеги знали о том, что «встают на скользкий путь», и что воссозданный ими Кушинг открывает двери для большого количества фильмов, где будут использованы воспроизведённые в цифре умершие актёры. Однако Нолл не думает, что это когда-нибудь произойдёт.

«Не могу представить, чтобы такое случилось,- сказал он.- То, что мы сделали, было сделано по вполне существенным и объяснимым с точки зрения сюжета причинам. Это - персонаж, который был крайне важен для нашей истории».

«Это - чрезвычайно трудоёмкая технология, дорогостоящая в использовании,- добавил он.- Не думаю, что её сможет запросто взять на вооружение любой, кто угодно».

Если фильмы «Звёздных войн» будут продолжать снимать ещё 50 или 100 лет, сказал Нолл, то аудитория, возможно, не отличит Марка Хэмилла, играющего Люка Скайуокера, или Харрисона Форда, играющего Хана Соло, от настоящих. Он также отметил, что на роль молодого Хана Соло в предстоящем спин-оффе был взят актёр Олден Эйренрайк.

«Мы не планируем поставить цифровое воспроизводство на поток,- сказал Нолл.- Это имело смысл лишь для вполне определённого фильма».

Создатели фильма также упомянули сцену в конце «Изгоя-один», когда перехваченные чертежи Звезды Смерти были доставлены Принцессе Лейе - которая была воссоздана при помощи компьютерных технологий, чтобы походить на Керри Фишер из «Новой надежды». Напомним, что Керри Фишер скончалась во вторник, 27 декабря 2016 года.

В первой сцене, когда Лейя стоит к нам спиной (со своей знаменитой причёской крендельками), её играет актриса из плоти и крови, Ингвильд Дейла. Потом камера поворачивается, и когда мы видим лицо Лейи, то всё это - лицо, волосы и платье - является цифровым воссозданием образа Керри Фишер, основанном на материалах «Новой надежды» (протянутая рука принадлежит Ингвильд Дейла).

«Чтобы передать этот момент обретения надежды, было совершенно необходимо показать зрителю её лицо,- сказала Кири Харт.- Спецэффекты здесь пригодились наилучшим образом: они увеличивают значимость сцены, её эмоциональную насыщенность».

Создатели «Изгоя-один» проанализировали видеоматериалы «Новой надежды» и смогли вставить в фильм несколько пасхальных яиц. В частности, они взяли не использовавшиеся ранее кадры с пилотами «крестокрылов», известными как Красный Лидер (Дрю Хэнли) и Золотой Лидер (Ангус Макиннес), которые помогают вести атаку на Звезду Смерти.

По словам Нолла, часть этих материалов была снята с недостаточной выдержкой, и их необходимо было подвергнуть цифровой обработке. Актёров вырезали из оригинального окружения и поместили в кабины истребителей, созданные на компьютере.

Джон Нолл сказал, что не нашёл никакой «золотой жилы» среди неиспользованных Лукасом видеоматериалов. «Снимая свои фильмы, Джордж действовал очень экономно,- сказал он.- Когда он был доволен исполнением, он просто говорил: „Отлично, снято“.»

Нолл проникся к «Звёздным войнам» ещё большим уважением, когда увидел короткие сценки или обрывки диалогов, оставленные на полу монтажной комнаты. Одним из таких вырезанных моментов была сцена с Питером Кушингом и Керри Фишер - после того, как на глазах у Принцессы Лейи Таркин и его команда использовали Звезду Смерти, чтобы уничтожить Алдераан, родную планету Лейи. Лейя в этой сцене с горечью восклицает: «И вы называете себя человеком!».

«С точки зрения фаната увидеть такое - просто здорово,- сказал Нолл.- Но эта реплика - абсолютно ненатуральная, и я понимаю, почему они вырезали её».