Как правильно держать кастаньеты. Кастаньеты - это что? Особенности испанского танца с кастаньетами

В Музимпорте большое поступление кастаньет фирмы Jale.

В России было не так просто купить качественные, профессиональные испанские кастаньеты для музыки фламенко и других испанских стилей. Сейчас проблема уходит в прошлое: компания "Музимпорт" начинает работу с испанскими производителями музыкальных инструментов.

В наш московский барабанный магазин поступила большая партия ручных кастаньет, прямиком со знаменитой испанской фабрики Jale!

Jale – один из самых популярных в мире испанских производителей кастаньет. Их продукцию можно встретить не только в магазинах по всей Испании, но и в множестве других стран от Европы до США, Кореи и Японии. Jale производит множество моделей, среди которых можно подобрать и приобрести настоящий профессиональный инструмент. А можно и просто порадовать близких оригинальным, приятным и отлично звучащим подарком.

Как играть на кастаньетах?

Традиционный способ игры на испанских кастаньетах основан на технике, в которой кастаньеты закрепляются шнурами на больших пальцах рук. В правой руке находится более высокая и резкая по звучанию пара кастаньет (Hembra), она исполняет подвижные ритмические рисунки. Основной, более медленный ритм играется левой рукой, которая держит более низкую по звуку пару кастаньет (Macho).


Другие части видео о кастаньетах смотрите на сайте барабанного магазина Музимпорт: http://www.musimport.ru/article_info.php?articles_id=12

Как выбрать кастаньеты?

Если вы только начинаете интересоваться испанской музыкой или выбираете необычный подарок для друга или подруги - можно смело брать полупрофессиональные модели, которые испанцы производят из дерева бубинга (недорогая разновидность красного дерева). Эти инструменты колоритно звучат, недорого стоят и вполне подходят для начала занятий. Также среди полупрофессиональных моделей стоит отметить модель IMITACION GRANADILLO, тонированные кастаньеты, по цвету и звуку напоминающие инструменты из черного дерева гренадил.

Если в ваших ближайших планах присутствуют выступления на публике - однозначно понадобятся более звучные кастаньеты. В последнее время в Испании очень полюбили синтетический материал FIBRA NEGRA. Такие кастаньеты можно встретить даже у профессиональных танцоров, которые ценят этот вид пластика за звучность и высокую прочность.

И все-таки, на наш взгляд, самые лучшие кастаньеты должны производиться из ценных пород дерева. Эти инструменты отличаются «теплым» аутентичным звучанием и очень приятны на ощупь, что важно при игре. Фабрика Jale предлагает традиционные испанские кастаньеты из бразильского палисандра (PALO SANTO BRAZIL) и африканского черного дерева гренадил (GRANADILLO NEGRO). Такие кастаньеты прекрасно звучат, удобны в игре, обладают отличной звучностью и неповторимым испанским колоритом, который украсит любые музыкальные составы, от традиционных ансамблей фламенко до больших симфонических оркестров.

Какой размер кастаньет выбрать?

И напоследок о том, как выбирать размеры кастаньет. Поскольку размер ладони и длина пальцев относятся к индивидуальным особенностям каждого человека, универсального правила по выбору размеров не существует.

Чтобы упростить выбор, испанская фабрика пользуется более-менее устоявшейся схемой размеров кастаньет. Самыми популярными являются №6 и №7. Более крупные кастаньеты - "семерки" и «восьмерки» лучше подойдут мужчинам, а немного более компактные "шестерки" мы рекомендуем для прекрасных дам.

Как уже было написано выше, руки у всех разные и размеры кастаньет весьма условны. Поэтому просто попробуйте взять усредненный вариант и позаниматься. Уже после первых 2-3 недель занятий руки сами почувствуют, что им больше всего подходит и в музыкальном магазине вам станет намного проще определить "свой" инструмент при новой покупке.

Где купить кастаньеты?

В наличии барабанном магазине Музимпорт имеется большой ассортимент полупрофессиональных и профессиональных испанских ручных кастаньет JALE из разных материалов: бубинга, бразильский палисандр, африканский гренадил, фибра (высокотехнологичный синтетический материал).

Кроме кастаньет в Музимпорте можно найти огромный ассортимент ударных инструментов из всех стран мира: этнические барабаны: джембе, дарбуки, думбеки, бонго и конго, бубны, треугольники, а также барабаны, тарелки, тренировочные барабанные пэды, стойки и держатели, пластики, перкуссию, палочки, акустические и электронные ударные установки, оркестровые и маршевые ударные, и многое-многое другое!

Для удобства в нашем магазине имеется специальная звукоизолированная демо-кабина для прослушивания ударных инструментов.

В Музимпорте быстрая и недорогая доставка в любые населенные пункты России, а также в страны СНГ: Беларусь, Казахстан и пр. Заказ можно оформить по телефону, скайпу или воспользоваться интернет-магазином на сайте http://www.musimport.ru

Барабанный магазин компании МУЗИМПОРТ расположен в 200 метрах от метро "Партизанская" и работает без выходных!

Простой ударный инструмент, который изобрели в Испании и используют во время исполнения испанских танцев, - это кастаньеты. Они не только задают ритм движениям и добавляют танцу особого колорита. Кастаньеты - это неизменный атрибут национальных танцев, которые сегодня популярны не только в стране, где они родились, но также в Италии и многих государствах Латинской Америки.

История происхождения кастаньет

Кастаньеты - это две деревянные ракушки, соединенные между собой веревкой, которая надевается на большой палец руки. Свое название музыкальный инструмент получил от испанского слова castañetas, что означает «каштан». Изначально кастаньеты изготавливались только из дерева каштана, затем стали использоваться другие виды деревьев - орех, палисандр, гранадильо. На сегодняшний день кастаньеты зачастую делают из стеклопластика.

Звук из кастаньет извлекается благодаря двум полым половинкам, поэтому они относятся к идиофонным музыкальным инструментам. Кастаньеты - это один из древнейших инструментов, поскольку их изображение встречается на фресках Древней Греции и Египта. По еще одной версии, музыкальный инструмент был привезен из путешествий Христофора Колумба после открытия Нового Света. Поэтому сложно точно назвать истинную родину инструмента, но именно испанский танец с кастаньетами - фламенко - известен во всем мире.

Как играют на кастаньетах

Древняя история кастаньет и многовековое использование мало изменили принцип игры на этом инструменте. Как и много столетий назад, так и сегодня существует два вида игры:

  1. Классический способ игры на кастаньетах предполагает крепление инструмента на большой палец правой руки, захват ракушки остальными четырьмя пальцами. Звук извлекается именно благодаря движению пальцев.
  2. Народный способ помогает извлекать из кастаньет более громкие звуки. Тесемки инструмента также крепятся на один или несколько пальцев, но игра происходит при помощи движения кисти, а не пальцев.

Испанские кастаньеты используют в танцах двумя способами, даже сегодня нет явного предпочтения того или иного метода. С начала 17-го века кастаньеты стали использовать при выступлениях балета и для сопровождения игры оркестров. Современные оркестры используют специальные кастаньет-машины, которые помогают извлекать характерный звук без участия человека.

Особенности национального танца

Танец с кастаньетами сложно перепутать или не узнать, даже первые шаги и звуки музыки вызывают в воображении национальный колорит Испании. Как правило, фламенко танцуют женщины. Их красно-черные наряды завораживают, а уверенные четкие зажигательные движения приковывают взгляды зрителей. Ярко-алый цветок в черных волосах, озорной взгляд танцовщицы и движения танца как будто создают отдельный мир, в котором нет места посторонним. Есть только она, музыка и бешеный ритм кастаньет.

Интересно наблюдать, когда фламенко танцует одна женщина, но коллектив нескольких танцовщиц вызывает восторг и трепет. Их необычный внешний вид и слаженность движений в такт постукиванию кастаньет завораживают. Сегодня к испанскому фламенко примешиваются другие стили и движения из различных танцев, но самобытный национальный испанский танец с кастаньетами остается уникальным зрелищем, которому не нужны усовершенствования.

История испанского фламенко

Несмотря на то что Испания богата музыкальными инструментами и разновидностями танцев, именно фламенко считается национальным символом этой страны. Кастаньеты - это неизменный атрибут таких танцев, в дополнение к которому звучали только переборы гитары. Этих двух музыкальных инструментов было достаточно, ведь вся красота и прелесть танца заключалась в яркой девушке, исполняющей простые, но зажигательные и полные страсти движения.

Часть движений и танцевальных традиций остались во фламенко еще от движений иберов - жителей, которые населяли территорию современной Испании до нашей эры. Но лишь в 15-м веке национальные танцы стали унифицированными, обрели узнаваемые черты и похожие движения. Связано это с заселением на эти земли цыган, с их колоритом и яркими традициями. Они устраивали праздники и фестивали, которые скрашивали трудную рабочую жизнь испанцев.

Использование кастаньет во время танца

Игра на кастаньетах во время танца требует внимания и внутреннего Поэтому такое сочетание считается сложным исполнением, которое умели делать далеко не все испанские девушки. Лишь настоящие мастерицы умело сочетали страсть и вихрь собственных движений с одновременной игрой на кастаньетах.

Самые умелые профессиональные танцовщицы для сопровождения музыки и собственных движений используют два вида кастаньет: большие и малые. Как правило, в левой руке лежал больший инструмент, который позволял извлекать более низкий звук. В правой руке лежали кастаньеты меньшего размера, ритм которых был быстрее, а звук - выше. Такое сочетание создает непередаваемое впечатление, а умелое профессиональное исполнение по сегодняшний день завораживает всех, кому удается стать свидетелем испанского фламенко.

Кастаньеты

Испания… Какие ассоциации возникают, когда слышишь название этой прекрасной страны? Непременно, представляются оливковые рощи, ласковое море, солнечные пляжи с золотым песком, захватывающая коррида с разъяренными быками и отважными тореро. Помимо этого в мыслях возникает картина с грациозной темноволосой девушкой, которая под экспрессивные звуки гитары и виртуозное пощелкивание кастаньет исполняет зажигательный фламенко. Такой танец сложно не узнать, первые движения сразу выявляют национальный испанский колорит - это уникальное и очень впечатляющее зрелище.

Что же такое кастаньеты? Это незатейливый ударный музыкальный инструмент, создающий невероятно красивый и четкий ритмический рисунок. Кастаньеты получили широкое распространение во многих странах мира: Португалии, Италии, Аргентине, но только в Испании они считаются культурным и национальным достоянием, так как являются непременным атрибутом испанского танца. И именно исполнители из этой страны владеют кастаньетами в безупречном совершенстве, завораживая зрителей, вызывая восторг и восхищение.

Историю кастаньет и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Техника исполнения

Играть на кастаньетах не просто. Для мастерского освоения техники и виртуозного исполнения на инструменте сложных ритмических рисунков необходимо долго учиться. Звонкий пощелкивающий и суховатый звук кастаньет - ударного музыкального инструмента, имеющего неопределенную высоту звука и относящегося к семейству идиофонов, возникает благодаря ударам полых половинок - чашечек. На кастаньетах играют главным образом пальцами, а пальцевая техника на ударных инструментах является самой быстрой.

Различают два способа исполнения на инструменте, существенно отличающихся друг от друга. Один называют народным, другой - классическим. При народном стиле применяют кастаньеты более крупных размеров, прикрепляя их на средний палец руки. Звукоизвлечение происходит при движении кисти, которой ударяют инструмент о ладонь. Такой способ создает более резкий, чем при классическом стиле исполнения, звук.

В классическом стиле исполнения кастаньеты закрепляются на большом пальце шнурком при помощи двух петель: первая - у основания пальца, вторая - возле ногтя. Инструменты для правой и левой руки отличаются по размеру и звуку. Кастаньета для правой руки называется hembra: она меньше по размеру и отличается более ярким и высоким звуком. На ней играют четырьмя пальцами, исполняя сложные ритмические рисунки и трели. Кастаньета для левой руки называется macho - она больше по размеру, имеет более низкий тон и создает ритмическую основу.

При классическом стиле ритмические рисунки создаются в результате различной комбинационной последовательности пяти игровых элементов, извлекаемых на кастаньетах. Они называются: ТА, RRI, PI, PAM(CHIN), PAN.

Фото :





Интересные факты

  • Кастаньеты в испанской Андалусии также называют palillos, что в переводе с испанского означает палочки для еды.
  • Существует версия, что кастаньеты в Испанию из Нового Света были привезены Христофором Колумбом.
  • Около трех сотен лет испанские цыгане, а вместе с ними фламенко с кастаньетами находились в изгнании. И только в 18 веке фламенко «стало свободным».
  • Кастаньеты зазвучали в кинематографе уже в 30-х годах прошлого века в фильмах «Дочь Хуана Симона», «Мария де ла О», «Заклинание фанданго», где главную роль исполняла великолепная испанская танцовщица фламенко Кармен Амая.
  • Кастаньеты являются самым популярным сувениром, который туристы привозят с собой из солнечной Испании.

Конструкция


Кастаньеты представляют собой две округлые половинки, в форме ракушек с небольшими ушками, в которых проделаны дырочки. В эти отверстия вставляется шнурок, при помощи которого инструмент прикрепляется к пальцам исполнителя. Инструмент по размеру очень компактный и легко помещается в ладонях. Его ширина варьируется от 2.5 до 5 см. Кастаньеты сегодня изготавливаются из различных материалов - это черное и розовое дерево, палисандр, самшит, слоновая кость, стеклопластик и иногда даже металл. Стоит также отметить, что в оркестровой практике используются кастаньеты, которые для удобства исполнения на них прикрепляются к деревянной ручке.

Применение и репертуар

Область применения кастаньет довольно разнообразна. Обычно используемые в танцах фламенко, а также для ритмического украшения песен и гитарной инструментальной музыки, кастаньеты часто находят применение в музыкальных сочинениях для отражения характерного испанского колорита. Список таких произведений достаточно обширен, звучание кастаньет можно услышать в операх Ж. Бизе, Р. Вагнера , К. Сен-Санса; балетах П. Чайковского . С. Прокофьева; в испанских увертюрах М. Глинки , а также в концерте для фортепиано с оркестром № 3 С. Прокофьева, опере «Соломея» Р. Штрауса, балетной сюите «Сид» Ж. Массне, балете «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Испанской рапсодии» для симфонического оркестра М. Равеля, опере «Давайте ставить оперу» Б. Бриттена, балете «Хромой бес» К. Жида, балете «Лауренсия» А. Крейна.

Известные исполнители

Испанцы говорят, что звук кастаньет передает ритм их сердец. И хоть этот инструмент является неотъемлемым атрибутом испанского танца, только настоящие мастера могут умело сочетать сложные па с виртуозным владением кастаньетами. Величайшими исполнителями XX века, которые покоряли зрителей своим необыкновенным исполнением на инструменте, доныне считаются Хосе де Удаэт, а также его ученик Хосе Луис Ландри. Среди талантливых мастеров, которые в нынешнее время блестяще представляют кастаньеты на концертных площадках и восхищают слушателей звучанием инструмента, необходимо отметить Лусеро Тену, Эмму Малерас, Кармен де Висенте, Инму Гонсалес, Консоль Грау Мелет, Монтсеррат Карлес, Белен Кабанес, Терезу ​​Лайз, Мар Безана, Ампаро де Триана, Габи Херцог и Нину Корти.

   

История

История кастаньет начинается в давние времена. Похожие инструменты были известны ещё в глубокой древности во многих странах мира. Египтяне, греки, римляне, арабы, мавританцы, китайцы и другие народности использовали палочки - трещотки для аккомпанемента, задавая ими ритм своим танцам. Изображения подобных инструментов встречаются на фресках Египта и Греции периода античности, начиная с третьего тысячелетия до н.э. А вот, как и когда кастаньеты появились в Иберии, искусствоведы до сих пор ведут споры. Есть предположение, что на Пиренейский полуостров их завезли финикийцы или греки, но возможно инструменты распространились по Испании во время арабских завоеваний. Однако кастаньеты также могли появиться у испанцев независимо от других культур, и эта версия тоже считается убедительной, так как археологи подтверждают её своими находками.

Культура Испании складывалась веками. На неё сильное влияние оказали арабы и даже индийские цыгане, которые в 15 веке стали заселятся на Пиренейском полуострове. В связи с этим в испанских музыкальных жанрах появились новые ритмы, отличающиеся особым колоритом, страстью и яркостью. Таким образом зародилось фламенко – южно - испанская народная музыка, одним из атрибутов которой являются кастаньеты.


В 17 веке их звучание использовалось не только в народной музыке, но и в балетных спектаклях, затем в опере, а несколько позднее и в симфонических произведениях, когда музыке нужно было придать особенный испанский колорит. В середине 19 века в Испании была открыта специальная школа, где тщательно отбирали и готовили к различным представлениям - танцевальным шоу наиболее талантливых танцоров, которые в совершенстве овладевали не только техникой исполнения национальных танцев, но и искусством игры на кастаньетах. Эти артисты своим творчеством поражали зрителей не только в театрах страны, но также в других европейских странах.

Кроме Испании кастаньеты нашли также широкое применение в Португалии, Южной Италии и Латинской Америке, но именно в Испании они получили название и форму, которая сейчас применяется во всем мире.

Кастаньеты – это незатейливый, но в то же время очень интересный музыкальный инструмент. Его звучание предает музыке необычайно привлекательный колорит, создающий неизгладимое впечатление. В Испании с уважением и трепетностью относятся к кастаньетам, ведь они являются музыкальным символом этой страны. Испанцы бережно сохраняют и развивают исполнительское искусство на инструменте, который достойно олицетворяет национальную музыкальную культуру.

Видео: слушать кастаньеты

Кастаньеты – маленький схожий на ракушку инструмент, исполненный из твердого дерева. Он служит для аккомпанирования таким разновидностям танца фламенко, как фанданго, сегидильо, а также испанским народным песням. Совмещать игру на кастаньетах и танец не так-то легко, а делать это прекрасно и непосредственно, выводя увлекательный темп, еще труднее, следственно в текущее время профессиональное владение этим инструментом встречается все реже.

Вам понадобится

  • – кастаньеты
  • – шнурок для кастаньет

Инструкция

1. Помните, что кастаньеты – это музыкальный инструмент. Это главно, потому что если относиться к ним несерьезно, вряд ли получится добиться огромных фуроров в их освоении. Есть две школы игры на испанских кастаньетах: классическая и народная. Обе они полагают разное обращение с кастаньетами, метод крепления на руке тоже в обоих случаях различный.

2. Дабы играть на кастаньетах, придерживаясь классического жанра, закрепите их на крупных пальцах рук. Две половинки, либо раковины, от всей кастаньеты соединяются шнурком. Его необходимо обмотать вокруг большого пальца так, дабы створки с одной стороны сомкнулись, а с иной были приоткрыты, дабы дозволено было постукивать по верхней половинке пальцами, издавая звук.

3. В правую руку возьмите ту из кастаньет, которая дает больше высокий и блестящий звук. Ее наименование – hembra. Вторая, кастаньета звучит мягче и тише, она именуется macho. Правая рука занимается тем, что выводит трели и переплетения, а левая подчеркивает стержневой темп отдельными нотами.

4. Всенародный жанр игры полагает несколько иное крепление, потому что даже сами кастаньеты применяются немножко иные. Они огромнее по размеру, а их звучание ниже, чем у классических. Дабы закрепить их, обмотайте шнурок не только вокруг большого пальца, но и вокруг еще каких-либо. Для народной игры не разработано определенного для всех случаев метода удерживать кастаньеты, потому что все актеры действуют немножко по-своему. Следственно закрепляйте инструменты так, как делает ваш преподаватель либо любимый исполнитель, либо же руководствуйтесь соображениями комфорта звукоизвлечения.

Кастаньеты применяют в качестве ритмичного аккомпанемента танцу. Изготавливают их из черного дерева, палисандра и других твердых пород дерева. Кстати, против расхожему суждению, родиной кастаньет является не Испания, а Старинный Египет, потому что именно там дозволено было встретить прообразы современных кастаньет. С VI столетия до нашей эпохи на греческих фресках стали изображать танцующих женщин, держащих в руках кротало (от исп. crotalo – «погремушка», «трещотка»), что напоминало длинные деревянные кастаньеты. Играть на кастаньетах нетрудно.

Инструкция

1. Есть два основных жанра игру на кастаньетах – типичный и всенародный. Играя в классическом жанре, музыкант крепит кастаньеты к огромным пальцам обеих рук при помощи шнурка, коим скрепляются две половинки музыкального инструмента. В правой руке следует удерживать кастаньету, что ярче и выше звучит (ее называют hembra). Вторая, которая держится в левой руке, именуется macho. Правой рукой на кастаньете принято играть четырьмя пальцами (указательный, средний, безымянный, мизинец), которые аналогично молоточкам извлекают стремительные трели (либо carretillas) по наружной половинке кастаньеты. Левой рукой подчеркивается темп, при помощи отдельных нот (golpes).

2. Играя в народном жанре, музыкант обыкновенно использует кастаньеты ниже по звучанию и большего размера. Такие кастаньеты крепятся к одному либо нескольким пальцам при помощи шнурков. Под действием движения кисти половинки инструмента ударяются о ладонь и производят громкий отрывистый звук, тот, что отличается от звука при игре типичным методом.

3. Согласно классической школе при игре на кастаньетах дозволено извлекать пять различных звуков (ta, pi, pan, chim, ria), которые различаются по тембру. С их подмогой при умелой игре дозволено создавать уйма прекрасных ритмических рисунков.

4. Возьмите в руки кастаньеты и попрактикуйтесь – ударяйте по кастаньете всяким пальцем по очереди (начиная с мизинца) и помаленьку увеличивайте темп. Усердствуйте, дабы весь извлекаемый звук был отчетливым. Играя на кастаньете левой рукой, единовременно ударяйте средним, безымянным пальцами и мизинцем. Темп же, с которого вы можете начинать обучение, извлекайте пальцами правой руки, а завершайте его одной нотой на «левой» кастаньете. Усердствуйте достичь стремительного темпа, чередуйте игру правой и левой руки. Допускается изредка ударять кастаньеты друг о друга.

Видео по теме

Обратите внимание!
Схожие кастаньетам инструменты существуют и у других народов: это индийцы, китайцы, японцы, швейцарцы и турки.

Полезный совет
С поддержкой кастаньет дозволено извлечь 5 разных звуков, все они различаются по тембру. Опытные музыканты способны создавать восхитительные ритмические рисунки, пользуясь таким небольшим, на 1-й взор, многообразием.

Все мы давно привыкли, что при упоминании кастаньет перед глазами возникает образ темноволосой испанской танцовщицы в черно-красном платье, отбивающей ритм каблуками и выписывающей руками пируэты, одновременно виртуозно аккомпанирующей себе на кастаньетах. Однако кастаньеты — это совсем не испанский инструмент, но обо всем по порядку…

Происхождение кастаньет.

— ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух вогнутых частей (похожих на ракушки), скрепленных между собой шнурком.


В мировой культуре кастаньеты прочно связаны с и музыкой, особенно . Однако Испания не является их родиной. Музыкальные инструменты похожей конструкции были известны за 3 000 лет до н.э. в древнем Египте. Более поздние изображения похожего инструмента находят на греческих фресках, относящихся к VI веку н.э., на которых изображены танцующие женщины, держащие в руках кротало (crotalo — исп. трещотка, погремушка), похожее на длинные деревянные кастаньеты.

В Европу кастаньеты попали во времена господства арабов на ее территории. Этот инструмент настолько глубоко проник в музыкально-хореографическую культуру Испании, что и после ухода арабов не потерял свою популярность и стал народным инструментом.

Конструкция.

Музыкальный инструмент представляет собой две пластинки в виде ракушки, скрепленные между собой с одной стороны вогнутой стороной друг к другу. Традиционно они изготавливались из деревьев твердых пород, но прогресс не стоит на месте и все чаще их делают из стеклопластика.

Еще существуют оркестровые варианты . В одном они прикреплены к рукоятке, причем могут быть как одиночными, так и двойными. У двойных звук получается громче.


Во втором варианте они устанавливаются на специальную подставку. Оба способа установки служат лишь для удобства игры.

1. Кастаньеты — парный иструмент, и перед тем как надеть их на руки, нужно определить, которая из них Хембра (Hembra — женщина), на ней обычно ставят метку, а которая Мачо (Macho — мужчина). Отличаются они тембром, хембра дает более высокий звук.

2. надеваются на большие пальцы каждой руки. При этом узел должен находиться с внешней стороны кисти. Хембра надевается на правую руку, а Мачо на левую. В народном стиле кастаньеты крепятся на средние пальцы рук. При этом звук извлекается ударом одной кастаньеты о ладонь. В видео рассказывается, как правильно надеть кастаньеты.


3. Левой рукой отбивается основной ритм музыки , а весь остальной замысловатый музыкальный рисунок создается с помощью игры четырьмя пальцами правой руки.

При игре используют 5 нот. Эти ноты не похожи на привычные «до», «ре» ….

· Нота ТА. Воспроизводится при ударе безымянным и средним пальцем по левой кастаньете.

· Нота RRI. Для извлечения этой ноты нужно по очереди ударить мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем правой руки.

· Нота PI. Звук извлекается правой рукой, сначала нужно ударить безымянным пальцем, а потом средним.

· Нота PAM (иногда ее называют CHIN). Извлекается ударом кастаньет друг о друга.

· Нота PAN. Для получения этой ноты нужно ударить одновременно безымянным и указательным пальцем по обеим кастаньетам. Чаще всего эта нота завершает ритмическую последовательность.

Видео игры на кастаньетах.

Видеоурок игры на кастаньетах.