Наталия Плисик
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне»
Тема : «Морозные узоры на окне »
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель) .
Задачи :
1. Развивать образное мышление, фантазию.
2. Знакомить со свойствами восковых карандашей.
3. Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы для занятия : ПК, интерактивная доска, презентация на тему «Морозные узоры на окне » , слайды на тему : «Морозные узоры » ; восковые карандаши, бумага А4, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
За окном зима, холодно. А в нашей группе тепло , светло и радостно. А радостно от наших улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленький лучик солнышка, от которого нам тепло. Поэтому сейчас все улыбнулись друг другу, и подарили кусочек тепла.
Сейчас я вам загадаю загадку. Вы внимательно слушайте, и отгадывайте.
Слайд №1 : (загадка)
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз ) .
II. Основная часть
Слайд №2 :(стих Г. Ладонщикова)
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так :
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)
Слайд №3 : (стих А. Бродского)
Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле :
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле !
Это- клен, а это- ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной.
Я гляжу не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник рад стараться-
Даже, кисти не нужны!
С чем сравнивает поэт узоры ?
Слайд №4 : (картина «Ожидание» К. Васильева)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину «Ожидание» , которую написал художник Константин Васильев.
Скажите, какое время года изображено на картине?
А как вы догадались (на стекле узоры )
А время суток, какое изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
Какими красками художник изобразил узоры ?
Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах ?- (розовый, желтый, голубой)
Ледяные узоры не чисто белые , в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые , розовые и лиловые оттенки.
Слайд №5,6,7 :(изображения морозных узоров )
Разминка
На дворе мороз и ветер ,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
III. Практическая работа
Дети выполняют узоры восковыми карандашами на белой бумаге.
Слайд №9 (этапы работы)
С помощью синей краски, дети тонируют бумагу.
Рефлексия. Рассматривание работ. Мини выставка.
Все молодцы. Всем спасибо!
Публикации по теме:
Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.
Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст) Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация.
занятие в средней группе
Тема: «Узоры на окне»
Білім беру саласы/
Творчество
Раздел:
Рисование
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- - совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- - развивать воображение и творчество.
Билингвальный компонент
Зима-қыс,
дед мороз-аяз ата,
морозные узоры - аязды қастар
Оборудование
Листы бумаги А4, акварельные краски,
кисточки, салфетки.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Утренний круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза.
-Хотите узнать что в нем?
Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Все его зимой боятся – больно может он кусаться прячьте уши щеки нос ведь на улице мороз Снеба падают зимою
Кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…… (Снежинки)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз.
Живу я в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал я, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно мне стало.
Я работаю стараюсь, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал.А вы, что видите, ребята?
Но я не успеваю разукрасить все окна и прошу вас помочь мне, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Показ способа выполнения
Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть .
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлексивно -корригирующий
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые окна.
Вы сегодня молодцы.
Понравилось вам занятие?
Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
Күтілетін нәтиже
Ожидаемый результат:
Білу / Знать: времена года
Игеру / Иметь: навыки рисования узоров
зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве
Жасай білу / Уметь:
рассказывать о явлениях природы
Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Гномики».
Тема: «Морозные узоры»
(Составила: воспитатель МДОБУ д/с №9 «Ромашка» Власова О. М.)
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «солевого» рисования.
Задачи:
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Продолжать учить держать кисть правильно, держать осанку.
Оборудование и материалы: Проектор , цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Зима! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».
(Дети читают стихотворения).
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
3.Введение в тему .
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Оксана Титова
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
Цель : развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора ;
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию .
Словарная работа : узор
Предварительная работа : наблюдение за морозными узорами на окнах , вырезание снежинок из бумаги.
Материал : плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров ; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года) .
Ход занятия:
1.1. Вступительная беседа : -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям :
Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз .
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров . Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз ? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям : - Какие краски использует Мороз в своих работах ? Что изображает он в виде морозных узоров ?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей » .
- Рисовать мы будем по плану :
Придумать эскиз будущего узора .
Выполнить рисунок в карандаше.
Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7. Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры . Берите всё необходимое и приступайте к работе!
2.2. Музыкальное сопровождение.
2.3. Индивидуальный показ.
2.4. Напоминание. Совет. Помощь.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас . Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу , думаю, обязательно понравиться.
3.2. Вопросы к детям
Что мы сегодня рисовали ?
Каким способом мы рисовали ?
Почему выбрали именно эти узоры ?
Вот такие расписные окошки могут получится.