Сценарий развлечения по музыкальному занятию старшая группа. Конспект музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе "у нас в гостях сказочные герои"

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, колокольчики.

2. Шапочки гномов, мышек, котика, солдатиков.

Музыкальный материал:

1. Шульгина Л. «Марш».

2. Гладков Г. Фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты».

3. Шуман. Р. «Марш».

4. Чайковский П.И. Из детского альбома «Марш деревянных солдатиков».

5. Свиридов Г. «Военный марш».

6. Чайковский П.И. Марш из балета «Щелкунчик».

7. Григ Э. «Шествие гномов».

8. Глинка М.И. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

9. Сен-Санс К. Фрагмент «Королевского марша львов».

10. Жилинский А. Пьеса «Мышки».

Беседа первая

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о марше. Что это за музыка?

(Ответы детей.)

Правильно, это музыка для ходьбы. Звуки в ней ровные, четкие, они как бы помогают нам идти: раз-два, раз-два - шагаете вы под марш на зарядке. Это марши спортивные, бодрые, такие, например, как хорошо знакомый вам марш композитора Л. Шульгина. Он праздничный, торжественный. Но есть и другие марши.

Каждый из вас не раз слышал музыку марша. Вспомните, когда и где это было.

(Ответы детей.)

Да, совершенно верно. Марши звучат не только на музыкальных занятиях или физкультурных. Идут войска на параде, и опять звучит музыка марша. По радио и телевидению часто можно услышать четкие звуки марша. А герои мультфильмов? Вспомните, например, как бодро с песней шагает войско в мультфильме «Бременские музыканты».

(Звучит фрагмент марша Г. Гладкова из мультфильма.)

Сегодня мы, вслушиваясь в музыку, подумаем о том, чем отличаются друг от друга марши. На каких музыкальных инструментах можно исполнять марш?

(Ответы детей.)

Предлагаю послушать марш композитора Р. Шумана и назвать автора.

(Ответы детей.)

Правильно. Это «Марш» немецкого композитора Роберта Шумана. Музыка в нем бодрая, громкая. Так шагают в строю солдаты. Как вам кажется, это маршируют настоящие, взрослые солдаты или игрушечные?

(Ответы детей.)

Да, так могут шагать и игрушечные солдатики. Какой же марш для игрушечных солдатиков вы знаете?

(Ответы детей.)

Правильно. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Чем же отличается музыка одного марша от музыки другого?

(Исполняется фрагмент музыкального произведения. Ответы детей.)

Музыка марша Чайковского звучит более легко, отрывистыми, высокими, звонкими звуками. Здесь представляешь себе, как маленькие солдатики ровными рядами шагают своими деревянными ножками. Прислушайтесь, как звучит музыка в «Марше» Р. Шумана? Такие же легкие высокие звуки?

(Ответы детей.)

Конечно, в этом марше музыка более громкая. Как будто это идут солдаты не деревянные, а сделанные из металла.

Представим себе, что наши пальчики - это ножки игрушечных солдатиков. Они бодро и четко будут маршировать по вашим коленкам под музыку.

(Звучит «Марш» Р. Шумана, дети имитируют ходьбу солдатиков.)

Этот марш написан для одного музыкального инструмента - фортепиано. Сейчас вы показали, как шагают ножки маленьких игрушечных солдатиков.

Мы с вами уже слушали марши, которые исполняет не один инструмент, а целый оркестр, где много музыкальных инструментов и у каждого из них своя роль. Вспомните, какие марши вы слышали в исполнении оркестров?

(Ответы детей.)

Сегодня мы с вами послушаем музыку композитора Г. Свиридова «Военный марш». Если внимательно послушать, можно представить себе, как мимо трибун ровными рядами идут солдаты, проходит конница, цокая копытами, тяжело движется военная техника. Представим себе сейчас, что мы на военном параде. Внимательно вслушайтесь во все изменения в музыке и своими движениями постарайтесь показать то, что вы услышали.

(Звучит «Военный марш» Г. Свиридова.)

Сейчас прозвучит новый для вас марш - марш из балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского. Послушаем его.

(Звучит аудиозапись марша.)

Какой марш напоминает вам эта музыка?

(Ответы детей.)

Правильно. Музыка этого марша праздничная, веселая, детская. Она напоминает нам «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Она такая же радостная и звонкая. Представим себе новогодний праздник. В зале, сверкая огнями, стоит ярко наряженная новогодняя елка. Под звуки этого марша дети в карнавальных костюмах веселой гурьбой входят в зал. Вся ли музыка этого марша одинакова?

(Ответы детей.)

Правильно, в середине марша музыка меняется. Послушайте.

(Звучит фрагмент марша.)

Как вам кажется, что хотел рассказать нам своей музыкой композитор?

(Ответы детей.)

Да, вы правы. Если внимательно прислушаться, то мы услышим и звонкий смех детей, и веселый говор, и игры вокруг елки. Мелодия марша прекрасно рассказывает нам об этом. Чайковский, как искусный художник, рисует нам картину искрящейся, сверкающей разноцветными огнями елки. Но вот вновь слышны звуки 1 -й части марша. Праздник новогодней елки продолжается. Сейчас мы тоже примем участие в этом празднестве. Возьмем в руки бубны и барабаны и тихонечко подыграем, когда услышим музыку первой части. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нам нужно взять, чтобы подыграть оркестру во 2-й части марша - картина сверкающей елки была более яркой?

(Ответы детей.)

Правильно, колокольчики. Когда будете играть на них, представьте себе искрящиеся огоньки, звездочки, снежинки и веселый смех детей. Потом вновь, как в первой части, заиграют бубны и барабаны.

(Звучит аудиозапись марша.)

Музыкальный руководитель (подводит итоги беседы): Сегодня мы с вами говорили о марше. Слушая музыку и сравнивая ее, мы узнали, что марши бывают разные: военные, спортивные, праздничные и даже «игрушечные».

В следующий раз мы продолжим наш разговор о марше и отправимся в сказочную страну. Мы узнаем о марше еще много интересного.

Беседа вторая

Музыкальный руководитель: Продолжим нашу беседу о марше. Сегодня речь пойдет о сказке. Многие композиторы писали музыку на сказочные сюжеты. Это и П.И. Чайковский, и М.П. Мусоргский, и Н.А. Римский-Корсаков, и многие-многие другие. Мы же вспомним и поговорим о сказочном, сказочно-музыкальном произведении норвежского композитора Эдварда Грига. Скажите-ка мне, какие сказочные существа шествуют под музыку Э. Г рига?

(Ответы детей.)

Конечно, гномы. Это их шествие изобразил своей музыкой норвежский композитор Эдвард Григ. Пьеса его так и называется «Шествие гномов». В норвежских сказках часто рассказывается о маленьких человечках, живущих в лесу. Они быстрые, немножко неуклюжие, бегающие вприпрыжку. Они могут быть добрыми, ласковыми, но иногда немного злыми. Послушаем еще раз эту пьесу.

(Звучит запись пьесы Э. Грига «Шествие гномов».)

Это марш. Но как он звучит? Ровными ли, четкими рядами идут гномы?

(Ответы детей.)

Да, гномы гурьбой проходят перед нами. Музыка начинается и потом звучит все громче и громче. Как будто гномы приближаются издалека, и вот они уже совсем рядом. Они прыгают, кувыркаются, перебегают с места на место. Музыка звучит то быстрее, то медленнее, то совсем замирает, как будто гномы кувыркаются на траве, гоняясь друг за другом. Музыка звучит все громче и громче и потом постепенно затихает. Как будто гномы остановились вдруг, увидев необыкновенную красоту природы. Зеленая полянка освещена побивающимися сквозь листву лучами солнышка. Летний ветерок иногда колышет листочки, тихо, задумчиво журчит ручеек, как бы рассказывая интересную сказку. Но вот в эту тишину врывается стремительная музыка. Она становится все громче и громче. Как будто гномы, налюбовавшись красотой природы, вновь продолжают свое забавное, необычное шествие. Музыка становится все громче и громче и заканчивается очень высоким аккордом.

Теперь предлагаю поиграть в театр. Кто из вас хочет быть артистом? Хорошо, а остальные - зрители. Артисты сейчас будут изображать гномов под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

(Звучит аудиозапись марша. Дети импровизируют под музыку, подражая движениям гномов.)

Сейчас прозвучит еще один марш. Вы внимательно его послушайте и попытайтесь определить, какие персонажи идут под этот марш.

(Звучит «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Ответы детей.)

Правильно, вы сразу догадались, что музыка этого марша необычная, сказочная, волшебная. Под нее важно шествует злой волшебник, карлик с длинной бородой - Черномор.

Музыка марша как бы рисует нам картину этого шествия. Обратите внимание: громкие, отрывистые звуки с резкими ударениями- акцентами в начале марша рисуют нам портрет злого, страшного волшебника. В средней части мелодию исполняют колокольчики. Они звучат высоко, прозрачно, звеняще и создают впечатление волшебной, сказочной музыки. Затем опять повторяется первая часть с резким, громким звучанием всего оркестра.

Мы можем представить себя музыкантами. Для этого возьмем в руки колокольчики и послушаем марш еще раз. Как только вы услышите в марше звучание колокольчиков, то тихонько подыграйте на своих инструментах. Представим себе, что мы находимся с вами в волшебной сказке.

(Звучит «Марш Черномора». Дети играют на колокольчиках.)

Продолжим наш разговор о музыке к сказке и сказочных маршах. Сейчас прозвучат два отрывка из музыкальных произведений, две музыкальные загадки. Пожалуйста, вслушиваясь в музыку, попытайтесь движениями передать характер изображенных здесь зверей. Попробуйте отгадать, кого хотел показать нам композитор.

(Звучит фрагмент «Королевского марша львов» КСен-Санса. Ответы детей.)

Да, вы правы. Первая пьеса написана французским композитором К. Сен-Сансом. Называется она «Королевский марш львов». Вы своими движениями правильно передали характер этого грозного зверя. Музыка, написанная для оркестра и двух фортепиано, низкими, мерными звуками передает нам гордую, важную поступь этого животного. Иногда в музыке слышны устрашающие звуки рычания. Но вот музыка меняется, вдруг появились высокие звуки в исполнение фортепиано. И лев уже не кажется нам таким грозным и важным.

Теперь послушайте другую музыку.

(Звучит пьеса «Мышки» А. Жилинского.)

Вы правильно почувствовали, что эта музыка передает нам движения маленьких симпатичных животных. Они осторожно идут на своих тоненьких лапках, потом вдруг быстро перебегают и замирают, испугавшись случайного шороха. Конечно же, это мышки. Музыкальное произведение так и называется «Мышки». Написал ее композитор А. Жилинский. Почему вы решили, что это идут не большие звери, а маленькие, робкие мышки?

(Ответы детей.)

Правильно, мелодия этого марша звучит высоко, отрывисто, то замирая, то быстро устремляясь вперед.

В этих маршах замечательно передается характер и настроение героев. В одном - важное, гордое, величавое, а в другом - суетливое, робкое, пугливое. В этих пьесах нет слов, да они и не нужны. Музыка без слов звучит очень ярко и выразительно.

Теперь мы снова поиграем в театр. Кто на этот раз хочет быть артистом? Хорошо. Остальные - зрители. Артисты сейчас подойдут ко мне и тихонечко, по секрету скажут, какой марш они хотят услышать. Затем артисты будут двигаться под эту музыку. Зрители же попробуют догадаться, кого изображают артисты, как называется марш и кто его написал.

Оборудование:

1. Аудиозапись «Второго струнного квартета» А.П. Бородина (фрагмент-1-я часть).

2. Аудиозапись звучания инструментов: скрипка, альт, виолончель.

3. Иллюстрация струнного квартета.

4. Портреты А.П. Бородина и И.А. Крылова.

5. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент» (карточки по количеству детей с изображением инструментов: скрипка, альт, виолончель; музыкальный домик: нижнее окошко - виолончель, среднее окошко - альт, верхнее окошко - скрипка).

6. Плоскостные (бутафорские) инструменты.

7. Элементы костюмов (шапочки): осел, козлик, медведь, мартышка, соловей.

8. Предметы для танцевальной импровизации: ленточки, султанчики, платочки, шарфы.

(Дети входят в зал по музыку А.П. Бородина, рассаживаются на стульях.

Музыкальный руководитель: Дорогие друзья! Сегодня в нашей музыкальной гостиной мы познакомимся с музыкой очень известного русского композитора Александра Порфирьевича Бородина

(Демонстрирует портрет композитора).

Мы будем слушать музыкальное произведение «Квартет». Кто слышал раньше слово «квартет»?

(Ответы детей.)

Правильно, квартет - это музыкальный коллектив из четырех музыкантов. Само слово «квартет» на латинском языке означает «четыре».

Квартеты бывают разные (из разных инструментов), есть вокальные квартеты, где два певца поют высокими голосами, третий - средним, а четвертый - самым низким, басом.

(Демонстрируется иллюстрация квартета струнных инструментов.)

Вот посмотрите на картину. Какой квартет изображен на ней?

(Ответы детей.)

Да, здесь представлен струнный квартет. Какие же инструменты в руках у музыкантов? Вам уже знакомы некоторые из них, назовите их.

Дети : Скрипки.

Музыкальный руководитель: В квартете две скрипки. Давайте послушаем и вспомним, как звучит скрипка.

(Прослушивание аудиозаписи со звучанием скрипки.)

Послушайте, сейчас звучит еще один инструмент. Что это за инструмент?

Дети : Альт.

Музыкальный руководитель: Правильно, Альт - это тоже скрипка, только чуть большего размера. Звук у него более тусклый, матовый, приглушенный. Послушайте, как он звучит.

(Еще раз прослушивание звучания альта.)

Этот инструмент вы еще не знаете. Он называется виолончель. В струнном квартете это инструмент с самым низким звучание. Послушаем его голос.

(Аудиозапись звучания виолончели.)

Каждый из этих инструментов имеет свой неповторимый голос. Хотели бы вы, ребята, услышать струнный квартет? Тогда садитесь поудобнее и перенесемся в волшебный мир музыки. Слушаем «Квартет» А.П. Бородина.

(Слушание фрагмента 1-й части «Второго струнного квартета» А.П. Бородина.)

Послушайте, как мягко и нежно поет альт, вот легко и бережно подхватывают мелодию скрипки. Низким, бархатным голосом пропела виолончель. Они как будто бы соревнуются между собой - кто лучше и красивее споет мелодию.

Вам понравилась эта музыка?

Скажите, если б эту музыку исполнял один инструмент, она звучала бы лучше или нет?

Вы почувствовали характер этой музыки? Как она прозвучала? (Светло, нежно, напевно и так далее.)

Вы правы, музыка светлая, нежная, можно даже сказать прозрачная. Посмотрите. У меня на столике лежат различные предметы, которые используем в танцах, играх: ленточки, платочки, султанчики, шарфики. Я предлагаю вам выбрать себе любой из этих предметов, которые, как вы думаете, помогут вам передать в движениях характер этого произведения.

(Танцевальная импровизация детей под музыку.)

Мне очень понравилось, как вы танцевали, ваши движения были плавными, летящими, воздушными - вы точно почувствовали характер этой музыки. Теперь, я хочу предложить вам поиграть.

(Проводиться музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».)

Ой, ребята, к нам в гости пришли музыканты. Входят дети, исполняющие роли из басни И.А. Крылова «Квартет». Да, это не простые музыканты. Кто они, дети?

(Ответы детей.)

Дети, это герои басни «Квартет» Ивана Андреевича Крылова. Иван Андреевич сам был великолепным музыкантом и больше всего любил играть в квартете. Давайте посмотрим, о чем же рассказывает эта басня.

(Разыгрывается инсценировка басни И.А. Крылова «Квартет».)

Спасибо нашим артистам. Они очень эмоционально передали характеры всех героев этой басни. Скажите-ка мне, ребята, почему не получилось у наших горе-музыкантов сыграть квартет?

(Ответы детей.)

Конечно, каждому делу нужно учиться, приложить старанье и труд.

Вот и подошел к концу наш музыкальный вечер. Что нового вы узнали сегодня? Какую музыку вы слушали? С какими новыми инструментами вы познакомились?

(Звучит музыка А.П. Бородина, дети выходят из зала.)

Тема: «В мире прекрасного»

Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель : «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель : «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель : «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель : «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»

Развлечение для старшей группы .

«Весёлое путешествие »

Ведущий : Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие . Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая » , в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)

Ведущий : (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец »

Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра» , «Танец маленьких утят» )

Ведущий : Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7) . Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.

Попрошу я вас ребятки

Отгадать мои загадки.

1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь

Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8

2. Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто это? (волк) Слайд №9

3. Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт

Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10

4. Сидит дед

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11

5. Живут два братца рядом,

А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12

6. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13

7. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово» . Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?

Пожалуйста.

Ведущий : Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.

Поднять руки

Опустить

Присесть

Попрыгать

Встать на носочки

Пошагать

Покружиться.

(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)

Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?

Игра с мячом. (передают над головой)

Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.

Может ли сазан забраться в океан? Нет

Может ли дрозд отморозить хвост? Нет

Может ли оса взлететь на небеса? Да

Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет

Может ли кулик прикусить себе язык? Нет

Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да

Может ли синица на крыше поселиться? Да

Волшебный мешочек :

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Скок, скок сапожок

Выходи- ка на лужок

То прыжками, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Ведущий : Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие , пора ехать в группу . (Дети под музыку едут паровозиком ) (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.