Оперные певцы толстые. Диета николая баскова, или почему оперные певцы толстые

В разделе на вопрос Почему оперные певцы толстые? или полные, назвать можно как угодно, но худых среди них нет точно. заданный автором Проскучать лучший ответ это Это из за специфики дыхания. Они дышат нижней частью легких, т. е. нижней частью груди или правильнее сказать животом. Ну вот эта часть должна быть достаточно развита. Если дышать таким образом то в голосе (не всегда) появляется "резонанс". Вы ведь должны понимать, оперные певцы поют не под фонограмму и даже без микрофона (т. е. никаккой "обработки" звука).

Ответ от Єёдор Деев [гуру]
в них много звука


Ответ от Восток [гуру]
извлекать голос нужна масса


Ответ от Посовеститься [гуру]
Наверное, в худых голосище не умещается.


Ответ от Евровидение [новичек]
Жизнь у них такая им нужно хорошо питаться...


Ответ от Йозеф Швейк [гуру]
Будут тощими - не будет голоса. Вон, Мария Каллас как-то решила похудать - и всё, с тех пор у неё уже не было выдающихся голосовых данных, и карьера её пошла вниз. Лючиано Паваротти тоже жаловался, что похудеть он не может, ибо пропадёт голос, а в тоже время из-за его фигуры он испытывает трудности с полётами: от него требуют приобретения двух авиабилетов.
Оперные певцы и певицы - они ведь не под фонограму поют, а сами.



А знаете ли вы, что…
… от сырых яиц ваш голос не будет звучать лучше. Все помнят знаменитую сцену из советского фильма «Веселые ребята», в которой героиня разбивает сырые куриные яйца об нос бюста и надеется, что от этого ее голос начнет лучше звучать. На самом деле это миф, сырые яйца для голоса пустая трата времени, а вот организму они навредить могут, лучше поэкспериментируйте с другой едой . В яйцах могут содержаться сальмонеллы, вызывающие серьезные проблемы со здоровьем. Если вам так уж захотелось проверить на себе этот миф, пейте перепелиные яйца, они безопасны.

… вокалисту не рекомендуется заниматься силовыми видами спорта. Упражнения с гантелями не противопоказаны, но поднимать штангу — плохая идея. Когда во время упражнения вы поднимаете тяжести, вы зажимаете дыхание, и огромный поток воздуха задерживают ваши связки. Это колоссальное напряжение, вредное для голоса . Если хотите заняться спортом, выбирайте лучше аэробику или упражнения на растяжку. Последние очень полезны для любого артиста, чтобы его мышцы были эластичными и готовыми в любой момент вступить в действие.

… коньяк делу не поможет. То есть поможет, конечно, но использовать стоит только в крайних случаях. Кстати, крайним не считается случай боязни сцены, для преодоления этой проблемы используйте психологические методы. Для быстрого же восстановления голоса, когда это действительно необходимо, можно нагреть 30 гр коньяка, добавить немного меда и яичный желток. Только не злоупотребляйте;)

Почему оперные певцы толстые?

… не все оперные певцы полные. Есть очень стройные, хотя, если вспомнить известных певцов, едва ли назовешь с десяток таковых. Во-первых, артистическая зрелость наступает с годами, а с годами почти все люди поправляются. Чаще всего на крупных сценах поют люди в возрасте от 30 лет, а то и от 40, поэтому требовать от них юношеской стройности неразумно. Во-вторых, тенора и сопрано чаще всего полные, меццо-сопрано и баритоны стройнее. Есть мнение, что высокий голос связан с количеством женских гормонов. Их больше у теноров, чем у баритонов, а от большого количества женских гормонов растет живот. В-третьих, оперный певец имеет дело с такой тесситурой и такими нагрузками, которые требуют от него выносливости и много сил. А откуда все это взять голодному человеку? Певец должен хорошо питаться, чтобы голос звучал полно и «сытно». Ну и в-четвертых, во время пения идет такая нагрузка на мышцы, что мышечная масса растет как на дрожжах, заметьте — мышечная масса, а не бицепсы-трицепсы, отсюда лишний объем. Но многое зависит от индивидуального телосложения…

… ринопластика опасна для вокалиста. Ринопластика — это изменение формы носа хирургическим путем. При этом происходит вмешательство в одну из составляющих вашего голосового аппарата, а именно в резонаторную часть. Как будет звучать ваш голос после ринопластики, и будет ли вообще звучать, не знает никто.

Если понаблюдать за оперными певцами, то можно с уверенностью сказать, что в большинстве своем они и правда отличаются заметной полнотой. Существует сразу несколько версий, объясняющих, почему оперные певцы толстые, и каждая из них имеет право на существование.

Итак, сегодня мы попытаемся выяснить, на самом ли деле лишний вес – это норма для оперного певца, а также разберемся с основными теориями, объясняющими данный феномен.

Согласно первой теории, которую мы сегодня рассмотрим, резонанс гортани во многом зависит от того, сколько жировых тканей находится вокруг нее. Чем их больше, тем лучше резонанс и, как следствие, пение более звучно и приятно. А если жир есть вокруг гортани, значит, он будет и в остальных частях тела. Отсюда и полнота оперных певцов, по крайней мере, если верить приверженцам этой теории.


Теория №2. Благодаря лишнему весу растягивается диафрагма

Вторая версия гласит, что оперным исполнителям нужна более сильная диафрагма, благодаря чему их пение будет слышно по всему театру даже на фоне играющего оркестра. А из-за полноты диафрагма якобы и растягивается. Еще в XVIII-XIX столетиях, когда оперное искусство только обретало популярность, режиссеры всячески пытались сделать свои постановки как можно зрелищнее. По этой причине размеры театров увеличивались, а количество зрителей, соответственно, возрастало.

Если помещение большое, то пение должны хорошо слышать даже на галерке, в связи с чем большое горло, рот и грудь (то есть, грудная клетка, не бюст) стали для певцов столь важными.



Обратите внимание! Многие считают, что диафрагма крайне чувствительна к давлению мышц желудка. Чем крепче мышечные ткани желудка, а сам он – больше, тем сильнее будет давить на диафрагму и, следовательно, тем зычнее будет звучать пение исполнителя.

Теория №3. Толстые, потому что много едят

Здесь причина также кроется в желудке, вот только не он давит на диафрагму, а наоборот. Когда это происходит, т. е. диафрагма оказывает давление на желудок, у человека появляется ложное чувство голода. Певцы наедаются и уже не в силах остановиться, в дальнейшем это перерастает в рефлекс. Метаболизм со временем меняется, равно как и внешний вид человека. Сторонники уверяют, что подобное положение вещей обрекает оперных певцов на инвалидность, и даже приводят наглядные примеры. Так, к примеру, Шэрон Свит и Алессандра Марк были вынуждены уйти с большой сцены.


Теория №4. Предрасположенность к лишнему весу

Авторство этой теории принадлежит доктору Питеру Осину. Он уверен, что у оперных певцов есть склонность к лишнему весу: их легкие постоянно напрягаются, за счет чего увеличивается аппетит. Также, по мнению Осина, при пении из легочных клеток выделяется лептин – особый белок, регулирующий аппетит (лептин производится жировыми клетками). А вот доктор К. У. Торп из Австралии уверен, что оперное пение (да и любое другое) уже само по себе способствует увеличению габаритов тела, в особенности, грудной клетки. Именно по этой причине, говорит Торп, певцы после десятилетий подобной деятельности и выглядят более толстыми, чем они есть в действительности.



Теория №5. Нет денег на худых певцов

Последняя на сегодня теория утверждает, что полнота среди оперных певцов – это не что иное, как миф. Дело в том, что когда оперные театры подбирают исполнителя роли, то принимают во внимание не только его внешность, но и вокальные данные. Иными словами, изначально есть вероятность, что роль молодой стройной девушки будет исполнять пожилая полнотелая женщина. А вот в драматических театрах или кино такое почти не встречается, т. к. на первое место здесь встает именно внешность. Поэтому и складывается впечатления, что все оперные певцы страдают от лишнего веса.

Также здесь важны и возможности конкретного оперного театра. У Метрополитена, к примеру, как и у других крупных мировых театров, огромные возможности при выборе артистов, то есть там могут отбирать людей привлекательных и с прекрасным голосом. Но как быть саратовскому театру, где штат состоит всего из двух сопрано, да и те – толстые? Воздерживаться от «Евгения Онегина» или заставить эти сопрано сесть на диету? Что же касается теноров, то здесь даже в Метрополитене не будут отказываться от толстяков. Ведь действительно хороших теноров мало, а найти такого, который при этом еще и выглядел бы привлекательно, очень и очень трудно.



Зарина Малити/Zarina Maliti — одна из самых красивых оперных певиц планеты

Что можно добавить в итоге? Пока ни одна из описанных теорий официально не подтверждена. Не исключено, что в скором времени возникнут и иные теории. Однако имеются исключения, в нашем случае – небезызвестный Хосе Каррерас, который при росте 1,7 м выглядит как мужчина вполне обычного телосложения.

На заметку! Среди поклонников оперного дела главного женского персонажа одной из известнейших опер «Мадам Баттерфляй» принято называть «Мадам Баттербол» (butterball, амер. разг. – «толстяк-коротышка», в нашем случае – «мадам толстуха»).

Видео – Британия ищет таланты: прекрасный оперный певец весом 245 кг поразил участников

Диета Николая Баскова, или Почему оперные певцы толстые

Проблема лишнего веса уже достаточно давно беспокоила молодого певца Николая Баскова. Еще в 2002 гаду бульварные газеты сообщили, что Николай решил кардинально подойти к ее решению и записался на операцию в одну из элитных швейцарских клиник, где ему должны были убрать "жировые отложения в области живота и бедер". Неизвестно, то ли швейцарские врачи-кудесники помогли, то ли российская оперная звезда справился с лишним весом иным способом, но за 3 года с той поры он заметно постройнел.

Однако, коллеги певца по цеху утверждают: в случае с Николаем мы скорее имеем место с нездоровой и опасной худобой, которая может отразиться на его карьере.

Как пишет "Московский Комсомолец", у Николая Баскова сейчас одна большая проблема. На своей оперной сессии в Мадриде с подругой сцены Монтсеррат Кабалье он исхудал на 8 кг. Диетил. Для рэпа в Кремле это, может, и подходит. Но мадам Кабалье в истерике. Она умоляет своего визави набрать растраченное, ибо под угрозой срыва большие концерты в Кельне.

Дело в том, как объясняют врачи, что диафрагма - главный инструмент оперного певца - очень чувствительна к давлению на нее мышц желудка. Чем больше желудок и прочнее мышцы, тем сильнее давление на диафрагму и, как следствие, зычнее голос у певца. Скукожившийся желудок Баскова создает проблему. Николай вынужден будет пожертвовать изящностью стана, сесть на активную белковую диету, чтобы ублажить оперных эстетов в Кельне бархатистостью своего голоса.

Ждем возвращения пышнотелого блондина.

В енская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано .

Галина Вишневская

Галина Вишневская. Фотография: techno.com

Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом - на всех концертах в школе. Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны - и снова пела: для моряков на вечерах.

В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам. C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина. Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала» .

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого театра СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, - Татьяна в «Евгении Онегине» Петра Чайковского , Купава в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова . Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу. Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская - нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя Александра Солженицына. В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.

Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:

Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:

Любовь Казарновская

Любовь Казарновская. Фотография: timg.com

В 1989 году, когда железный занавес, защищавший советских граждан от «тлетворного влияния Запада», пал, в Россию в поиске новых голосов потянулись иностранцы - оперные импресарио. Любовь Казарновскую представители Венской оперы пригласили в столицу Австрии.

Далее - выступления на лучших мировых оперных сценах в самых разных образах. Ей удавались огненная Тоска в одноименной опере Пуччини и безропотная Дездемона в «Отелло» Верди. Были и восторженные отзывы прессы, и скандалы, связанные с отказом примадонны от участия в сомнительных режиссерских затеях.

Во время поездок по западным странам у Любови Казарновской всегда находилось время для серьезных российских проектов. В 1995 году она спела заглавную партию в «Саломее» Рихарда Штрауса в Мариинском театре, в 1999-м в Большом театре исполнила партию Манон в спектакле-эксперименте «Портрет Манон», составленном из сцен двух одноименных опер Массне и Пуччини.

В 2000-х годах Любовь Казарновская стала большую часть времени проводить в России. Уже несколько лет в центре ее внимания - просветительская деятельность и медиапроекты.

Хабанера из оперы «Кармен» в исполнении Любови Казарновской:

Мария Гулегина

Мария Гулегина. Фотография: classicalmusicnews.ru

Карьера Марии Гулегиной началась в оперном театре в Минске. Молодая певица успешно выступала и была популярна у публики. В 1987 году по приглашению руководства Ла Скала Мария дебютировала на ее сцене в партии Амелии («Бал-маскарад» Джузеппе Верди). К тому времени голос певицы превратился из меццо-сопрано в драматическое сопрано, которому подвластны все «кровавые» партии итальянского репертуара. Выступая в операх Верди и Пуччини, Чилеа и Джордано, она покорила меломанов всего мира. Партию Тоски в опере Пуччини концертмейстер и педагог Лариса Гергиева называла самой великой в репертуаре певицы.

Спустя два года в родном оперном театре Мария Гулегина решила исполнять оперы на языке оригинала, однако коллеги ее не поддержали.

«И ситуация была такая, что я и на Западе петь не могу, потому что не выпускают, и в театре, потому что против меня выступают народные артисты. <...> И тогда правдами и неправдами я делаю туристические паспорта с визами себе и семье, разучиваю за пять дней Аиду на итальянском и лечу, пока одна, в испанский городок Овьедо, потому что местный театр пригласил меня спеть».

Мария Гулегина

Позже она переехала в Гамбург. Мария Гулегина выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и лондонском Ковент-Гардене, в Вене и Лос-Анджелесе, Мюнхене и Цюрихе. В 2000-х годах певица появилась перед российской публикой - на сцене Мариинского театра. Также она дает мастер-классы и участвует в благотворительных акциях.

Фрагмент выступления Марии Гулегиной на сцене Мариинского театра:

«Линия жизни» с Марией Гулегиной:

Анна Нетребко

Анна Нетребко. Фотография: classicalmusicnews.ru

Анна Нетребко родилась в Краснодаре и там же начала выходить на сцену. Однако юная певица мечтала о театрах Санкт-Петербурга - и мечту свою осуществила. Она с легкостью поступила в музыкальное училище, вскоре перепорхнула в консерваторию, в класс Тамары Новиченко. Еще студенткой Анна Нетребко блеснула на прослушивании молодых певцов в Мариинском театре, и Валерий Гергиев предложил ей дебютировать в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. После этого на сцене легендарной Мариинки совсем юная Анна исполнила партии куртизанки Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), нежной Джильды («Риголетто» Верди) и многие другие роли.

В 2002 году она выступила в Нью-Йорке - в роли Наташи Ростовой («Война и мир» Сергея Прокофьева), а вскоре после этого - в Зальцбурге исполнила партию Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».

Со временем голос Анны Нетребко приобрел новые краски, и на смену хрупким героиням пришли совсем другие образы - к примеру, кровожадная леди Макбет в опере Верди. Об этой роли певица сказала: «В образе леди Макбет я наконец-то смогла быть сама собой». А вот с Татьяной в «Евгении Онегине» Нетребко, по ее словам, «настрадалась»: «По своей натуре я была и есть ее прямая противоположность» .

Осенью 2016 года состоялся дебют Анны Нетребко в Большом театре. Вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, она выступила в опере Пуччини «Манон Леско».
В феврале 2017 года певице присвоили почетное звание Kammersängerin, им в Германии и Австрии награждают выдающихся исполнителей. Она стала первой россиянкой, которой был присужден этот титул.

«Она не только певица, но и актриса. И своей подачей материала приблизила простых людей к опере».

Альбина Шагимуратова, оперная певица

Ария Джудитты из оперетты Легара в исполнении Анны Нетребко:

Фильм об Анне Нетребко «И тут выхожу я!» (2013):

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

«Шагимуратова очень талантлива и выступала блистательно на всех трех турах и в концерте лауреатов. Она обладает настоящим бойцовским характером, хотя мила, обаятельна и скромна».

Евгений Нестеренко, оперный певец, педагог, профессор

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути. Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой.

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска». Сегодня эта партия - одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей!» .

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto. На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится» .

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой: