Сколько нужно денег открыть букмекерскую контору. Бизнес-план букмекерской конторы

Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера (Мамонов Е.)

Дата размещения статьи: 18.03.2015

Внутренние бизнес-тренеры всегда востребованы на рынке труда. Чтобы проводить тренинги, нужно иметь специальную подготовку. Но любой сотрудник кадровой службы может стать тренером самостоятельно. Главное - знать принципы и приемы ведения групп и постоянно практиковаться. Раскроем структуру планирования тренинга на примере тренинга продаж.

Менеджеры по персоналу чаще являются организаторами обучения, нежели непосредственными его исполнителями. Это связано с тем, что нанимать внешних специалистов на нерегулярной основе выгоднее, чем создавать собственный учебный центр. Но ситуация меняется. Организации растут, количество сотрудников увеличивается, и однажды предприятию понадобится свой тренинг-менеджер или бизнес-тренер. Можно, конечно, нанять специалиста, но лучше менеджеру по персоналу обучиться самому. Тем более в технологии преподавания и проведения тренингов нет ничего сложного. Для hr-менеджера переход на позицию бизнес-тренера означает карьерный рост и повышение материального дохода, потому что заработная плата тренеров выше, чем рекрутеров или инспекторов по кадрам.

Тренинг считается самым эффективным методом обучения. Предполагается, что, в отличие от лекционной и семинарской форм работы, он позволяет получать навыки, а не только запоминать информацию. Действительно, на тренингах довольно много времени посвящается именно практическим действиям - упражнениям, ролевым играм, дискуссиям. Но самое главное - это особая учебная структура. На обычных уроках учителя тоже дают практические упражнения. К примеру, на языковых курсах активно используется метод дискуссии, работа в подгруппах и т.д. Но тренинг становится тренингом благодаря определенной последовательности этапов. Обычно их семь:
1. Подготовительный.
2. Знакомство.
3. Активизация.
4. Проблематизация.
5. Обучение.
6. Закрепление.
7. Обратная связь с заказчиком.
Этапы должны проходить именно в такой последовательности. Подобным образом поддерживается оптимальный уровень мотивации участников. Рассмотрим все этапы подробнее.

Подготовительный этап

Внутренний бизнес-тренер планирует содержание обучения исходя из пожеланий заказчика. Это чаще всего руководитель подразделения - начальник отдела продаж, если мы проводим тренинг для менеджеров по работе с клиентами. Как правило, заказчики не называют конкретные умения и навыки, которым нужно учить. Обычно запросы звучат так:
- нужно, чтобы подчиненные работали быстрее;
- они должны очень хорошо продавать;
- у них должен появиться азарт;
- подчиненным следует лучше соображать и т.д.
Далее тренеру предстоит перевести запрос знаний, умений, навыков и придумать конкретные темы обучения. Два основных вопроса, которые важно прояснить до тренинга:
1) каким должен быть результат обучения (чему обучать);
2) как оценить результат обучения.

Пример. Прояснение результата обучения.
Руководство сети мебельных салонов заказало внутреннему тренеру провести серию тренингов продаж для персонала. Программу было решено каждый раз адаптировать под конкретную торговую точку, потому что администратор магазина лучше знает, какие пробелы в знаниях есть у сотрудников.
Директор магазина Сергей В. сформулировал конечный результат таким образом: "Мне надо, чтобы они больше продавали". Бизнес-тренер Алексей В. ответил, что продажа включает в себя несколько этапов - установление контакта, презентацию, работу с возражениями и т.д., поэтому необходимо конкретизировать, на чем сделать акцент.
Директор магазина считал, что продавцы боятся проявлять инициативу и первыми начинать общение с клиентами. Тренер и руководитель решили, что работников нужно вооружить соответствующими техниками. В то же время сотрудники испытывали трудности на всех этапах общения с покупателями.
В результате было решено провести классический тренинг продаж для продавцов розничного магазина.

Очень важно договориться о том, как измерять результаты обучения. Это необходимо и для тренера, и для заказчика. Порой случаются неприятные ситуации, когда тренер выполнил работу, но руководитель недоволен. При этом объяснить суть претензий он толком не может. Лучше заранее договориться о критериях эффективности обучения.

Продолжение примера. Оценка результатов обучения.
Алексей предложил измерять уровень теоретических знаний продавцов до и после тренинга с помощью стандартизированного профессионального теста, куда вошли задания такого типа (пример вопроса):
1. Как задавать вопросы, выявляя потребности покупателя (выберите правильный вариант)?
А. Очень быстро, чтобы не дать покупателю усомниться в качестве товара.
Б. Сначала задавать открытые вопросы, затем - закрытые.
В. Нужно требовать от покупателя конкретные характеристики товара (толщину столешницы, цвет и пр.). Если он не может определиться, то не стоит тратить на него времени.
Г. Задавать вопросы не нужно, это только отвлекает покупателя от принятия решения.
Подобные задания в тесте затрагивали каждую тему тренинга продаж. Вопросник помог выявить пробелы в знаниях. Результаты опроса тренер представил в виде таблицы:

Фамилия И.О.

Процент правильных ответов

Ветров С.А.

Куропаткина С.С.

Любимова Е.Г.

Семенова К.Д.

Туркаева Н.Н.

В качестве дополнительного показателя эффективности обучения решили использовать другой индикатор - конверсию по магазину. Директор жаловался, что продавцы не подходили к покупателям, не проявляли активности, а конверсия косвенно позволяет определить, стали ли сотрудники после тренинга проявлять больше внимания к клиентам. Задача продавца - превратить посетителя в покупателя. Чем больше покупателей, тем больше пробивается чеков на кассе. Поэтому конверсия рассчитывается следующим образом:

Конверсия = Количество чеков / Количество посетителей x 100%.

Произвели расчеты. Оказалось, что средняя конверсия за неделю работы составляет 40%. Это означает, что покупателем становится каждый четвертый посетитель. Остальные заходят в магазин, но покупок не совершают.

Не надо обсуждать с заказчиком конкретные методические приемы. Некоторые внутренние тренеры с целью "набить себе цену" начинают говорить том, что они проводят ролевые игры со скрытыми мотивами и дискуссии в подгруппах, перечисляют разные приемы. Такие заумные разговоры, как правило, вызывают негативные реакции. Руководитель может раздражаться, не понимая сути педагогических приемов, либо начинает вникать в детали, дает советы. Иногда заказчики контролируют работу тренера, например, опрашивая своих сотрудников, сделали ли они упражнение, которое тот посоветовал провести.

Этап знакомства

Этап знакомства - это уже начало работы учебной группы. Работа внутреннего тренера (да и вообще любого бизнес-тренера) имеет интересную специфику. Условно эту профессию можно отнести к сфере обслуживания. Тренер оказывает определенные услуги другим людям, так же как парикмахер, водитель такси, преподаватель. Но сам процесс работы сильно отличается. К примеру, задача парикмахера - сделать прическу так, как хочется клиенту. А вот цель работы тренера - удовлетворить и клиента (участника учебной группы), и заказчика. Тренинг оценивают и те и другие, а критерии эффективности у них различаются.
У участников обучения есть собственное понимание того, что такое эффективный тренинг. На стадии знакомства тренер рассказывает о том, чему посвящен тренинг и каковы его цели. Одновременно ведущий выясняет, совпадает ли видение целей участников тренинга с мнением заказчика.

Продолжение примера. Знакомство.
Когда участники тренинга сели в круг, бизнес-тренер Алексей сообщил, что цель занятий - повышение уровня знаний в области продаж. Он озвучил мнение руководства о том, что продавцы неинициативны, не владеют техниками начала разговора и в целом плохо знают этапы продаж. Тренер также сообщил результаты профессионального тестирования.
В ответ сотрудники стали говорить о том, что они опытные продавцы, а начальство "само не знает, что делает". По их мнению, на рекламу выделяется мало средств, поэтому продажи не растут, а профессионализм персонала не имеет к росту продаж никакого отношения. Кроме того, они предложили тренеру повлиять на руководство компании, чтобы им наконец-то повысили заработную плату. В этом случае, обещали они, продажи непременно возрастут.

Информация, полученная во время знакомства, служит тому, чтобы в ходе тренинга расставить акценты. Самое главное, что узнает ведущий, - отношение, с которым пришли участники.
Иногда группа относится к процедуре обучения лояльно. Это происходит в том случае, если сотрудникам заранее сообщили о тренинге, объявили цели и задачи. Но бывает по-другому, когда людей "согнали" на обучение со словами "идите, пусть вам там мозги вправят". Здесь тренеру нужно быть осторожным и планировать содержание занятий таким образом, чтобы скорректировать негативную установку группы.

Этап активизации

Знакомство длится час-полтора. После того как цели выяснены, тренер вводит участников в тему. В зависимости от подготовки и состояния сотрудников возможны разные варианты активизации.
Иногда группу могут сразу "бросить в бой". В этом случае тренер дает практические упражнения, где надо применять все свои навыки. Обычно это практические упражнения, близкие к реальной работе. При этом в ролевых играх моделируются достаточно сложные ситуации. На тренинге управленческих навыков иногда моделируют "тяжелый разговор" с недисциплинированным подчиненным, на тренинге продаж - беседу со сложным клиентом.
Но чаще используется более мягкий вариант - групповая дискуссия, обсуждение с модерацией. Очень часто тренеры показывают видео, где человек попадает в сложную ситуацию, связанную с профессиональной деятельностью, и совершает ошибку за ошибкой.
На этапе активизации участники должны рассмотреть, какие пробелы бывают в работе в целом, какие недочеты встречаются в их деятельности. Речь пока не идет о собственном неэффективном поведении каждого сотрудника.
Этот этап тренинга похож на другие формы обучения. Например, преподаватели часто начинают лекции с освещения круга задач, которые стоят перед их дисциплиной.

Продолжение примера. Активизация.
Бизнес-тренер Алексей выбрал "мягкий" вариант введения в тему. Во-первых, продавцы показали низкий уровень теоретических знаний, а во-вторых, они не осознавали себя ответственными за уровень продаж в магазинах. Такое сочетание диагностических данных говорит о том, что если группе дать серьезное задание, есть риск, что многие не справятся. Плюс ко всему может возникнуть недоверие к методу работы, а это вызовет снижение мотивации.
Бизнес-тренер провел дискуссию на тему "Что мне помогает и что мешает продавать". Вся группа разделилась на подгруппы по 3 - 4 человека. Затем представители каждой подгруппы перечисляли, какие факторы помогают, а какие мешают в личных продажах. Результаты были записаны тренером на лист бумаги на флипчарте.
После дискуссии Алексей обратил внимание участников на то, что успешность продаж зависит от действий продавца. И еще раз, уже опираясь на материал дискуссии, подчеркнул, что во время тренинга будут оттачиваться те навыки, которые нужны именно участникам. "Вы указали, что важно не перебивать клиента, а в тренинге этому посвящен целый модуль - "техники выявления потребностей", - сказал бизнес-тренер.
Таким образом, удалось снять первоначальное негативное отношение к обучению, которое было диагностировано во время знакомства.

Этап проблематизации

На предыдущей стадии участники поняли, каким будет содержание тренинга, освоились с методом. Теперь они должны осознать собственные навыки. Как правило, люди считают, что они никогда не совершают ошибок и знают все, что им нужно. Непризнание собственного несовершенства мешает созданию учебной мотивации. Разве можно научить чему-нибудь идеального сотрудника? Конечно, нет. Поэтому человеку нужно показать, что он многого не знает, обозначить границы личной некомпетентности.
На этом этапе тренер действует жестко. Его задача - обнажить индивидуальные пробелы в знаниях и навыках. Это центральный момент тренинга. Для семинарской или лекционной форм работы не характерна концентрация на навыках каждого ученика. Там достаточно поговорить о проблемах, выяснить мнения, заслушать доклады.
На этом этапе тренеры обычно проводят ролевую игру, где задание довольно сложно выполнить. Для этого вводится так называемый скрытый мотив. Участник должен, применяя свои навыки, выполнить профессиональную задачу. В тренингах продаж надо сделать условную продажу, на занятиях по управлению - убедить подчиненного выполнить работу и так далее. Участникам, играющим роль клиентов или подчиненных, разъясняется условие, при каких действиях активного участника они показывают желаемое поведение (купят, пойдут на уступки, войдут в положение).
После игры тренер обеспечивает обратную связь, рассказывая о том, какие действия помогали, а какие мешали выполнить задачу. При этом отрицательная обратная связь составляет около 60%, а положительная - примерно 40%. Это один из ключевых моментов тренинга. Если акцентировать внимание только на недостатках поведения, то участник может уйти в "глухую оборону", начав вести себя негативно по отношению к тренингу и тренеру. Либо настолько упадет духом, что перестанет проявлять какую-либо активность.

Продолжение примера. Проблематизация.
Алексей предложил сыграть в ролевую игру "Продажа трудному клиенту". Действия записывались на видеокамеру. Участники продавали кухонную стенку в мебельном салоне. В качестве "трудного" клиента выступил сам тренер. Он соглашался на "покупку", если продавцы угадают его истинный мотив (подарок коллеге) и правильно проведут презентацию. Участники сделали несколько типовых ошибок.
Во время просмотра видеозаписи бизнес-тренер обратил внимание на то, что продавцы не дослушивают, перебивают, пытаются учить покупателя и в результате делают неграмотную презентацию. На видео это было очень заметно.
Алексей указал каждому, над чем нужно работать.

Этап обучения

Когда группа подготовлена к получению информации и жаждет получать новые знания и навыки, можно переходить собственно к обучению. Оно включает в себя разные модули (темы), а каждый модуль изучается по схеме "информация - отработка - действие".
Сначала бизнес-тренер дает теорию (информация), затем участники практически занимаются в подгруппах - "двойках", "тройках" либо в режиме дискуссии (отработка), а после этого проводится ролевая игра (действие). В конце тренинга обычно запускается итоговая ролевая игра, где отрабатываются навыки по всем изученным темам.
На этапе обучения положительная обратная связь превалирует над отрицательной. Другими словами, тренер должен "ловить" позитивные моменты и фиксировать их. Если продолжать проблематизировать группу, то снизится мотивация. Участники перестанут доверять "привередливому" тренеру.
Указывать на ошибки нужно мягко. Допустим, участник тренинга, говоря о свойствах товара, неточно рассказал о преимуществах и выгодах покупки. Тренер должен показать, как презентация будет выглядеть более эффектно, привести конкретные фразы, слова.

Продолжение примера. Обучение.
Для продавцов магазина этап обучения выглядел следующим образом:

Учебный модуль

Установление контакта

Информация

Дистанция, психологическое пространство. Значение улыбки, как правильно улыбаться. Обращение к клиенту по имени

Отработка

1. Упражнение на понимание готовности к вступлению в контакт "Любит - не любит".

2. Упражнение на установление дистанции.

3. Установление контакта глазами "Поймай взгляд"

Действие

Мини-ролевая игра "Есть контакт!" - вступить в общение с неразговорчивым покупателем

Выявление потребностей

Информация

Классификации потребностей. Закон скрывания потребностей. Техники активного слушания

Отработка

1. Игра "Угадай потребность".

2. Работа в подгруппах на использование техник активного слушания.

3. "Угадай потребность" в командах

Действие

Ролевая игра "Забывчивый покупатель". Надо помочь клиенту "вспомнить", что и для чего он хочет купить

Презентация товара

Информация

Технические характеристики и потребительские свойства - разница. Схема "потребность - эффект - аргумент"

Отработка

Дискуссия с модерацией, составление "Карты эффектов мебели"

Действие

Мини-презентация "Выступление на выставке"

Работа с возражениями

Информация

Истинные и ложные возражения. Приемы обработки возражений

Отработка

1. Упражнение с мячиком "Возражение - ответ".

2. Письменное упражнение. Составление ответов на возражения по качеству мебели

Действие

Ролевая игра "Возврат товара"

Завершение продажи

Информация

Учебный видеофильм "Завершение сделки"

Отработка

Дискуссия "Применение техник завершения продажи". Результаты зафиксированы в виде таблицы "Ситуация. Техника"

Действие

Ролевая игра "Продажа на выставке"

Финальное действие

Ролевая игра "Продажа в магазине". Классическая ситуация общения с клиентом. Участникам тренинга надо применить все знания и навыки, полученные на тренинге

Этап закрепления

После того как обучение завершилось, нужно сделать так, чтобы все знания, полученные на тренинге, были зафиксированы. Во-первых, руководство может опросить сотрудников на предмет того, какие самые важные идеи они вынесли из тренинга. Во-вторых, работники сами для себя должны понять, что им дало обучение. Таким образом формируется положительное отношение к тренингу как к форме подготовки персонала.

Продолжение примера. Закрепление.
Бизнес-тренер предложил два закрепляющих упражнения. Первое - упражнение на осознание опыта "Что важнее всего в продажах". Участники молча, по очереди, подходили к флипчарту и записывали фактор, который способствует успешным продажам ("Выдержать паузу", "Говорить на языке клиента", "Говорить эффектами" и т.д.). Затем тренер сфотографировал записи и разослал на электронную почту участникам.
Второе упражнение - "Чемодан". Один участник выходил за дверь, а группа обсуждала, какие два качества ему помогают продавать, а какие мешают. Результаты обсуждений заносились на листок бумаги. Этот листок затем вручался каждому. Таким образом, у всех появилась информация о своих сильных и слабых сторонах.

Иногда по окончании работы группы тренеры проводят общую дискуссию на темы "Что нового я узнал на тренинге", "Главные выводы" и подобные им. Высказывания участников фиксируются и высылаются каждому письмом по электронной почте. Таким образом, у каждого есть "выжимка" знаний, результат тренинга.

Обратная связь с заказчиком

Тренинг начинается с работы с заказчиком и заканчивается представлением ему результатов.

Продолжение примера. Обратная связь.
Через два дня после тренинга было проведено повторное тестирование. Спустя неделю после занятий измерили конверсию и результаты представили заказчику.

Фамилия И.О.

Процент правильных ответов до тренинга

Процент правильных ответов после тренинга

Ветров С.А.

Куропаткина С.С.

Любимова Е.Г.

Семенова К.Д.

Туркаева Н.Н.

Средняя конверсия за неделю работы = 76%.
Очевидно, что уровень теоретических знаний значительно вырос, и это свидетельствует об эффективности тренинга. Улучшилось и качество обслуживания, оно отразилось на конверсии. Таким образом, бизнес-тренер Алексей выполнил свою задачу.

О чем нужно помнить, планируя тренинг?
Первое. Результаты работы обсуждаются с заказчиком до тренинга и "оцифровываются". Руководство не любит, когда обучение проводится ради обучения. Руководство ждет бизнес-результаты - рост продаж, выполнение плана. Поэтому в качестве критериев эффективной тренинговой работы должны быть не только знания, но и показатели обслуживания, продаж.
Второе. В тренинге этапы следуют один за другим, пропускать их нельзя, иначе "сломается" динамика тренинга. Если, например, пропустить этап знакомства, то участники не включатся в тренинг. Они постоянно будут сопротивляться инструкциям, выражать сомнение относительно целесообразности обучения.
Третье. Только на этапе проблематизации отрицательной связи должно быть больше. На остальных этапах акцент делается на положительных моментах.
Четвертое. Обязательно наличие "сухого остатка". Участники должны вынести из тренинга информацию о себе и важные идеи в виде тезисов. Нужно, чтобы эти знания были зафиксированы письменно.

Такое явление, как букмекерские конторы известны каждому, но не каждый знает особенности и подводные течения этого бизнеса. Хотя многие стремятся приобщиться к этому бизнесу – он сулит большие прибыли. Причем зарабатывать деньги на азартных играх начали со времен появления этих самых игр.

Что такое букмекерская контора

Букмекерский бизнес активно развивается по всему миру, в том числе и по России. Это вполне легальный способ быстро приумножить свой капитал. Именно поэтому отечественным законодательным органом принято ряд норм, регулирующих это направление предпринимательской деятельности.

И все же, прежде чем выяснять, что нужно, чтобы открыть подобную контору с нуля, давайте вначале разберемся, что представляет собой подобный бизнес. Деятельность конторы основывается на том, что посетители умеют оценивать развивающуюся на определенном событии ситуацию и делать ставки на ее завершение. Именно на это завершение и принимаются ставки от клиентов. Но сама контора имеет собственный отдел аналитиков, которые могут собрать информацию, оценить ситуацию самостоятельно, выстроить стратегию формирования коэффициентов на прием таких ставок. Специалистов, способных точно прогнозировать нужный коэффициент, не так много, поэтому они ценятся очень высоко. Только безошибочная работа аналитического отдела способна принести букмекерской конторе хороший доход.

Многие, кто задумываются, как открыть букмекерскую контору, полагают, что она работает лишь в сфере спортивных состязаний. Но на самом деле ставки можно делать на музыкальные мероприятия, политические ситуации и прочее. Можно даже организовать прием ставок на совершенно неожиданное и уникальное как для букмекерской конторы событие. От этого зависит популярность данной конторы.

Принцип работы

Сегодня в век автоматизации практически вся работа подобных контор организована в Интернете. По крайней мере, основная часть ставок принимается именно онлайн. В начале каждого нового дня в конторе создаются онлайн специальные линии по приему электронных заявок на различные мероприятия. Например, если аналитический центр выставил 50% на выигрыш какой-то команды, 30% на ничью и 20% на проигрыш, то дополнительно ставится маржа в 15%. На основе всех этих показателей выводится возможный доход конторы и клиента. С плюсом или минусом будет этот показатель, зависит от способностей аналитического отдела правильно оценить ситуацию.

Регистрация конторы

Для многих вопрос, как открыть букмекерскую контору, кажется неразрешимым в связи со сложным положением азартных игр в стране. Однако надо понимать, что букмекерский бизнес не всегда связан с азартными играми и является легальным делом. Правда, для этого нужно иметь внушительный стартовый капитал.

Чтобы открыть подобную контору, необходимо оформить лицензию в Федеральной налоговой службе. Если хотите сделать это максимально выгодно, нужно привлечь к бизнесу учредителя, который имеет опыт работы в этом деле – это облегчит получение разрешения. Также для получения лицензии необходимо иметь:

  • не менее 100 млн руб. уставного капитала;
  • банковскую гарантию на 450 тыс. руб.;
  • стоимость активов от миллиона рублей.

Минимизировать затраты, открывая бизнес с нуля, можно, если оформлять партнерскую лицензию. Тогда она обойдется вам в 150-250 тыс. руб. Эти цифры более реальны для большинства предпринимателей. Однако для них более выгодно вписаться в лицензию действующей крупной конторы – фактически приобрести франшизу на ведение дел. Это упростит процесс открытия конторы, ее работы, минимизирует риски, сэкономит деньги, которые можно потратить на хорошего аналитика.

Помещение

Несмотря на то, что основная часть ставок принимается онлайн, контора должна иметь свое помещение, когда могут прийти клиенты и лично сделать ставки. Для их приема можно оборудовать помещение в 20 кв. м, на котором должно разместиться как минимум одно рабочее место с компьютером кассира-оператора. На старте бизнеса можно обойтись и 10 кв. м. Поработав немного, вы сможете понять: хочу я заниматься этим делом или нет, подходит оно мне и удачное ли место выбрано.

Кроме этого, бизнес-план открытия подобного заведения должен учитывать целый ряд требований к помещению, который выдвигается правительством страны. Так, чтобы к помещению не было претензий со стороны разрешительных органов, оно не может располагаться во временных постройках, религиозных, культовых сооружениях, зданиях муниципальной, государственной собственности, в том числе на вокзалах, медицинских, культурных, образовательных заведениях. Чтобы открыть контору с нуля, надо искать помещение только в капитальных сооружениях.

Желательно, чтобы это не был жилой дом, но чтобы помещение было на первом этаже, на первой линии в проходном месте. Считается, что выгодно открыть контору, арендовав место в ночном заведении, боулинге, зале игровых автоматов, спортбаре и прочих похожих заведениях, в которых любят проводить время мужчины – основная целевая аудитория подобных контор.

Оборудование

Вопрос, сколько стоит открыть букмекерскую контору, упирается не только в получение разрешительной документации и формировании необходимых сумм. Чтобы открыть контору, понадобится закупить оборудование. План закупки должен включать такие позиции:

  • Копировальный аппарат.
  • Принтер.
  • Кассовый аппарат.
  • Компьютер или ноутбук.
  • Программное обеспечение, причем лицензированное, потому как для работы в онлайн-режиме необходимы только официальные программы.

Соответственно, потребуется хорошая выделенная линия для работы в Интернете. Для защиты работы надо позаботиться о защите выделенной линии, чтобы предотвратить возможные вирусные атаки в Интернете, взлом сервера и прочие неприятности. Также в план закупок надо включить мебель: столы, стулья, стойки.

Персонал

И конечно же, как открыть букмекерскую контору без соответствующего персонала? Кроме упомянутых аналитиков необходим кассир, а также консультант. Если контора будет работать без выходных, желательно иметь двух кассиров, каждому из которых надо платить не менее 7 тыс. руб. Общее количество персонала зависит от того, какой площади будет ваша контора.

Если вы приобретаете франшизу, выгодно подобрать персонал вам поможет франчайзер, иначе этот вопрос надо решать самостоятельно. Главное, не экономить на заработной плате персоналу, иначе это сильно скажется на качестве ведения дел.

Кстати, если нет возможности платить зарплату грамотным аналитикам, можно обратиться в специальные агентства, которые будут предоставлять нужную информацию. Пренебрегать нею не стоит, так как, прознав о неопытности букмекерской конторы, к ней тут же устремится поток профессионалов, которые быстро ее разорят точными ставками. Нужно учитывать этот риск.

Затраты на открытие

Сколько стоит открыть букмекерскую контору, зависит от сформировавшегося рынка данного региона. Чем более он раскрученный, чем выше на нем конкуренция, тем сложнее в него внедриться. При таких обстоятельствах рекомендуют включить в бизнес-план открытие сеть из пяти-шести небольших контор по приему ставок. При этом надо учитывать, что повышение коэффициента ставок привлекает больше клиентов, но снижает общую прибыль заведения.

По средним показателям ставка составляет 150-200 руб. Поэтому бизнес будет рентабельным в любом случае. Просто при скромных подсчетах рентабельность составляет 15%, а при более смелых – 40%.

Всего на открытие бизнес-план должен предусмотреть 5-15 тыс. долл. инвестиций, включая затраты на помещение и оборудование. Но окончательная цифра зависит от масштабности открываемого проекта. Она может оказаться и намного меньше. За месяц с оборота в миллион рублей можно получать от 50 тыс. руб., однако на такие цифры вы выйдете не сразу. По средним показателям на уровень безубыточности бизнес можно вывести примерно за год.

Краткий финансовый план

Вкратце расходы можно описать таким образом:

Поначалу надо учитывать, что бизнес будет носить сезонный характер, особенно если вы привязываетесь к спортивным мероприятиям. Но чем дольше работает контора, тем больше у нее постоянных клиентов и тем ровнее становится их поток в течение года.

К тому же бизнес можно оптимизировать смежным предпринимательством. Например, можно открыть спортбар. Но лучше всего продумать возможность открытия сети подобных заведений по городу. Хотя сегодня предпринимателей привлекает вариант работы исключительно в Интернете, когда нет необходимости тратиться на организацию помещения, а достаточно создать сайт с соответствующим функционалом.

Подводные камни бизнеса

Главная сложность заключается в возможной недобросовестной работе конкурентов. Им всегда выгодно внести сумятицу в работу вашей конторы. Поэтому когда вы решили, хочу открыть подобный бизнес, приготовьтесь много внимания оделить защите работы ваших программ.

Учитывайте, что такие заведения посещают две категории клиентов: профессионалы и любители. Но только последние составляют ее основной источник дохода. Все потому что они не делают глубоких аналитических исследований, делают ставки наугад. Поэтому выигрывают редко и, как правило, немного. Поэтому основная часть прибыли остается в конторе.

А вот профессионалы могут даже нанести урон вашему бизнесу. Они владеют хорошей информацией, делают грамотные выводы, ставят большие суммы и много выигрывают. Иногда даже прибегают к незаконным схемам. Поэтому в штате надо иметь хорошего букмекера, который сумеет вычислить таких кадров.

Рассматривая варианты специализации вашей конторы, учитывайте, что примерно 60% ставок делают на футбольные матчи. Далее в шкале популярности стоит теннис, на матчи которого припадает примерно 20% ставок. Еще 10% припадает на остальные виды спорта, а оставшиеся – на другие события.

Индустрия букмекерских услуг является одной из наиболее масштабных в мире по обороту средств. Рентабельность бизнеса букмекеров, по их собственным заявлениям, достигает 8-10%, хотя реальность скорее всего существенно отличается в большую сторону.

Начиная этот бизнес, надо понять, на какой уровень рентабельности вы расчитываете. В отличие от торговли, общепита и других отраслей бизнеса, рентабельность букмекерской конторы относительно невелика — до 10%. Это значит, что при обороте в 1 млн рублей предприниматель заработает 100 тыс. рублей в месяц.

Принцип работы букмекерской конторы прост.

Ежедневно контора предлагает список котировок на спортивные события, который называется "линия". На любой из исходов спортивного события есть свой уникальный коэффициент, который необходим для расчета суммы выигрыша.

Существуют конторы, которые работают на массовую аудиторию и принимают ставки (от 20 до 5000 рублей) и на элиту. В основном это московские сети. Их минимальная ставка - 500 рублей. Средняя ценовая категория включает ставки от 100 до 100 тыс. рублей.

Но новичку эти обороты не потянуть, а потому стоит начинать с небольших ставок.

Разумеется у этого бизнеса есть сезонность, тесно связанная с мировыми спортивными чемпионатами. Большинство ставок традиционно делается на футбольные матчи.

Рассмотрим работу западной букмекерской конторы изнутри на основании примера

Каждый день букмекер создает свои линии, для чего он выясняет. соотношение сил на конкретный матч, чтобы определить вероятности исхода этого матча. Разумеется у разных контор может быть свое видение исхода. А значит и свои ставки.

Допустим, в матче Орлы - Зайцы букмекер считает, что шансы в процентном отношении равны 50%-30%-20%. То есть 50%, что выиграют Орлы, 30%, что будет ничья и 20%, что выиграю Зайцы.

По европейской системе представления шансов, линия на это событие сформируется как 2 - 3.33 - 5. Это делается простым делением единицы на процент шансов команды.
Но тогда букмекер не получит ничего, если даст игроку играть по таким линиям. Поэтому он вводит маржу. Например, маржа у нас будет 15%.

То есть игроку придется быть на 10% умнее (минимум), чем букмекер, чтобы выиграть. Расстановка сил с profitmarginом в процентном отношении будет такой 57.5% - 34,5% - 23%=115%. Или в европейском формате - такой: 1.74 - 2.90 - 4.35.

Такую линию он и даст игроку.

Допустим народ в сумме проставит так: 6000$ - 3000$ - 1000$.

Что ответит букмекер? Какие риски он несет?

Если выиграют Орлы, то букмекеру придется заплатить игрокам 6000$*0.74=4440$ а получит он с игроков 3000$+1000$ =4000$ и общий убыток составит -440$.

Если будет ничья, то букмекеру придется раскошелиться на 1.90*3000$ =5700$, а получит он с игроков 6000$+1000$=7000$ и общий убыток составит -1300$.

Если выиграют Зайцы, то букмекер заплатит 1000$*3.35=3350$, а получит от игроков 9000$. Таким образом, прибыль, которую он получит, составит 5650$.

Теперь о самой процедуре открытия бизнеса:

Для открытия букмекерской конторы, которая относится к игорному бизнесу, необходимо получить лицензию.

Учредитель букмекерской конторы должен обладать опытом работы в игорном бизнесе. В противном случае лицензию на открытие букмекерской конторы никто не выдаст. Поэтому часто предприниматели ищут опытного директора или предлагают долю в бизнесе.

На рынок нужно выйти с определенной линией ставок (ежедневными котировками), чтобы выделиться на фоне конкурентов а значит потребуется или штат аналитиков или партнерские отношения с крупной букмекерской конторой. Абонентская плата за предоставление ежедневной линии и программного обеспечения составляет $300-500 в месяц.

Как только открывается новая контора в нее сразу устремляются опытные игроки. Все знают: новички делают множество ошибок, а значит появляется реальный шанс заработать на неопытности. Если предложенная предпринимателем линия принципиально отличается от предложений конкурентов, предпринимателю будет поставлена большая сумма в короткий срок. Поэтому чтобы не прогореть в самом начале работы, букмекерской конторе необходимо иметь резервный фонд и ограничивать максимальные ставки.

Резервный фонд должен пополняться в случае проигрыша и инкассироваться в случае выигрыша. Размер резервного фонда зависит от объема ставок, оборота, на которые рассчитывает предприниматель.

Для размещения букмекерской конторы идеальны места наибольшей проходимости, в которых появляются мужчины. По статистике 95% игроков - мужчины, которые интересуются спортом. В принципе пункт приема ставок можно открыть на площади 4 квадратных метра, а следовательно существенно сэкономить на арендной плате. Часто букмекерские конторы открываются на б
азе развлекательных и игорных заведений (не редко за долю прибыли).

Из оборудования новой конторе потребуются компьютер, принтер (для распечатки чека или карточек), ксерокс (для размножения линии), Интернет. Ну и разумеется кассир.

Также любая уважающая себя букмекерская сеть должна иметь продвинутое программное обеспечение по приему ставок. Можно купить существующую программу, а можно написать программу под себя, заплатив за это разработчикам (стоимость до 40 тыс. долл).

Если вы умеете просчитывать риски и разбираетесь в спорте, то просто обязаны узнать, как открыть букмекерскую контору. Этот бизнес весьма перспективен.

♦ Капитальные инвестиции – 1 000 000 рублей
♦ Окупаемость – 4–12 месяцев

Те, кто сообразил в 1990-х годах открыть казино или зал игровых автоматов, буквально за несколько лет сумели сколотить себе немалое состояние.

В 2009 году казино и другие представители игорного бизнеса оказались вне закона, но ведь азартных людей в стране меньше не стало, поэтому начали появляться букмекерские конторы.

Фактически – это тот же игорный бизнес, только под другой вывеской.

Если вы хорошо умеете просчитывать риски, неплохо разбираетесь в спорте и других важных событиях, не страдаете от предрассудков, то просто обязаны узнать, .

Этот бизнес весьма перспективен и прибылен в нашей стране, хотя и требует серьезных затрат на открытие.

В чем суть букмекерского бизнеса?

Букмекерская контора – организация, которая принимает ставки не только на спортивные матчи, но и на политические события (к примеру, выборы), различные конкурсы (то же Евровидение) и прочее.

Хотя, конечно, большинство ставок (около 60%) – разнообразные футбольные матчи.

Букмекерский бизнес не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы не терпеть колоссальные убытки, следует просчитывать возможные риски и ежедневно составлять свои линии на какое-то спортивное, культурное или политическое событие.

Рассмотрим сущность работы букмекера на примере.

Допустим, через неделю планируется матч «Рома-Динамо».

Условная букмекерская контора «Пари» оценивает результаты матча таким процентным соотношением: 50% (выигрыш «Ромы») – 30% (ничья) – 20 % (выигрыш «Динамо»).

Заработать, формируя такую линию, достаточно сложно, поэтому все букмекерские конторы вводят маржу, например, в размере 15%.

Допустим, клиенты букмекерской конторы «Пари» поставили 480 000 р. на то, что выиграет «Рома», 240 000 р. – на ничью и 80 000 р. – на выигрыш «Динамо».

Если матч закончится выигрышем «Ромы», то букмекер должен будет выплатить 355 000 р., при полученных 320 000 р., то есть, его убыток составит 35 000.

Если матч закончится ничьей, то своим клиентам контора выплатит 456 000 р., получив с них при этом 560 000 р., то есть – заработав 104 000 р.

А вот в случае выигрыша «Динамо» «Пари», получив с игроков 720 000 р., выплатит им всего 286 000 р. и заработает 452 000 р.

Согласитесь, такие показатели всерьез заставляют задуматься над тем, как открыть свою букмекерскую контору.

Преимущества и недостатки букмекерского бизнеса


Если эти цифры вас не убедили, то возможно убедят преимущества, которыми вы сможете воспользоваться, если узнаете, что нужно для открытия букмекерской конторы:

  1. Вы сможете заниматься честным лицензированным бизнесом, ведь заработок легальных букмекерских контор ни у кого не вызывает сомнений.
  2. Если найдете хорошего аналитика или сами будете просчитывать результаты событий, то за короткий промежуток времени сумеете вернуть капитальные инвестиции.
  3. Актуальность и перспективность букмекерского дела, ведь нужно же азартным людям как-то реализовывать свои желания.
  4. Для открытия букмекерской конторы не придется арендовать громадный офис, нанимать большой штат или закупать специальное оборудование.
    Бизнес небольших масштабов вы вполне можете вести даже самостоятельно у себя дома через интернет.
  5. Большое количество незанятых ниш, которое стремительно сокращается, поэтому сейчас – самое время, чтобы открыть букмекерскую контору.

А вот серьезных недостатков у этого стартапа всего два:

  1. Он не для всех.
    Если вы сами не обладаете аналитическими способностями и не сможете найти толкового специалиста, то достаточно быстро прогорите.
  2. Для его открытия нужно иметь много денег, потому что уставной капитал в размере 1 млрд. рублей и гарантии от банка на сумму полмиллиарда рублей не каждый сможет собрать.
    Однако в последнее время владельцы букмекерских контор научились обходить это правило, заключая договора с лицензиатами.

Открыть букмекерскую контору нельзя без рекламной кампании

Факт из истории:
Впервые букмекерство появилось во Франции в 1872 году. Аптекарь по имени Пьер Олерзахотел сделать лошадиные скачки более интересными и предложил друзьям ставить деньги на то, какая лошадь придет первой.

Несмотря на то, что конкуренция в букмекерском бизнесе не так уж велика, как в других сферах предпринимательской деятельности, раскошелиться на рекламную кампанию придется, потому что ваша прибыль напрямую зависит от количества клиентов и от суммы ставок, которую они будут делать на то или иное событие.

Если вы думаете, как открыть букмекерскую контору, то приготовьтесь рекламировать ее всеми возможными способами:

  1. Наружная реклама: баннеры, объявления, раскладушки, размещенные по городу, в общественном транспорте и т.д.
  2. Раздача листовок и проспектов.
  3. Популярные в вашем городе СМИ.
  4. Интернет-ресурсы.
  5. Агитаторы, что будут работать среди ваших потенциальных клиентов.

Как открыть букмекерскую контору: календарный план


Сам запуск стартапа (аренда помещения, закупка оборудования, набор персонала и прочее) не отнимет у вас слишком много времени.

А вот регистрационная процедура, договора с лицензиатами и прочие юридические проволочки могут серьезно отстрочить открытие букмекерской конторы.

Если вы не имеете юридического образования и не слишком разбираетесь в законодательстве собственной страны, то лучше регистрационную процедуру доверить квалифицированному юристу.

Да, это будет стоить вам денег, зато вы точно будете уверенны в том, что сможете открыть букмекерскую контору после 4–5 месяцев после возникновения у вас идеи.

Этап Янв Фев Мар Апр Май
Регистрация и лицензирование
Аренда и ремонт
Оборудование помещения
Набор сотрудников
Реклама
Открытие

Первое, что нужно, чтобы открыть букмекерскую контору, – узаконить собственный бизнес.

Вы можете, конечно, попытаться работать без лицензии, но Федеральная служба безопасности свою работу знает, поэтому уже совсем скоро после открытия ждите гостей в форме, закрытия вашего нелегального бизнеса и назначения вам серьезного наказания (минимум – крупного штрафа).

Вы уже знаете, что потребуется не менее 1,5 млрд. рублей уставного и гарантийного капитала.

А еще вам придется привлечь учредителя, что имеет опыт ведения игорного дела или нанять директора, который обладает капиталом в размере 100 млн. рублей.

Без всего этого лицензию Федерального агентства вы не получите.

Можно пойти другим путем и вписаться в лицензию лицензиата.

Букмекерские конторы, что давно работают на рынке, часто выступают соучредителями и лицензиатами новичков.

Каждый из лицензиатов выдвигает свои условия по сотрудничеству. Вписывание в лицензию придется ждать 1–1,5 месяца, но получение отдельной лицензии растянется на более длительный срок.

Помещение для букмекерской конторы


В этом деле очень важна высокая проходимость месторасположения букмекерской конторы, поэтому ищите помещение, размещенное стратегически выгодно: в центре, на пересечении людных улиц, в торговых центрах и т.д.

Нужно, чтобы ваша букмекерская контора сразу же бросалась в глаза, поэтому закажите крупную вывеску, украсьте окна наклейками, поставьте рекламную раскладушку перед входом.

Размер помещения всецело зависит от того, по какому формату работает ваш стартап.

Если вы думаете, как открыть букмекерскую контору в интернете, то достаточно помещения на 5 квадратов со столом, стулом и компьютером, подключенным к сети.

Если вы хотите совмещать принцип приема ставок (непосредственно и онлайн), то нужно помещение побольше, хотя бы – 10–15 квадратов.

Дорогостоящий ремонт делать ненужно, достаточно простенького интерьера, поскольку ваши клиенты не будут проводить у вас слишком много времени.

Программное обеспечение и оборудование букмекерской конторы

Для того чтобы оборудовать небольшую (15 кв. метров) букмекерскую контору, которая будет принимать заявки и в реальном времени, и онлайн, нужно приобрести:

Статья расходов Кол-во Стоимость (в руб.) Итоговая сумма (в руб.)
Итого: 200 000 руб
Мощный компьютер
1 40 000 40 000
Телефонный аппарат
1 2 000 2 000
Телевизор
1 30 000 30 000
Сканер + принтер + ксерокс

1 30 000 30 000
Стол для сотрудника1 8 000 8 000
Стул для сотрудника
1 2 000 2 000
Столики для клиентов
3 6 000 18 000
Стулья для клиентов
6 1 500 9 000
Оборудование для санузла
15 000 15 000
Другое 46 000 46 000

Вы сможете сэкономить, если поищите бывшую в употреблении мебель и технику, но важно, чтобы все это было в хорошем состоянии, иначе вам просто не будут доверять клиенты.

Вы не сможете открыть букмекерскую контору, не купив программное обеспечение, чтобы принимать ставки онлайн.

Даже очень сильно желая сэкономить, не стоит покупать подделки.

Программное обеспечение должно быть лицензированным: специалисты рекомендуют Sportsbook или Betting Games.

Персонал


Для открытия небольшой фирмы не понадобится много сотрудников.

Всеми административными вопросами и ведением бухгалтерии вы можете заняться самостоятельно.

Уборка помещения на 10–15 квадратов обойдется в сущие копейки, двум менеджерам для работы посменно не придется платить слишком много.

Вот на чем точно нельзя экономить тем, кто думает, как открыть букмекерскую контору, так это – на аналитике, особенно, если вы сами не в состоянии выполнять его функции.

Хорошие аналитики консультируют букмекерские конторы, получая за это огромные деньги.

На начальном этапе вы можете лишь заключить договор о сотрудничестве с аналитиком, а уже после того, как раскрутите бизнес и убедитесь в эффективности работы своего консультанта, можете оформлять его на ставку.

А еще вам понадобится хороший программист, потому что атаки на серверы– частое явление. Расходы на зарплату на начальном этапе открытия (не Москва или другой мегаполис!) будут приблизительно такими:

Сколько стоит открыть букмекерскую контору?


Наиболее часто бизнесменов, которые присматриваются к этому виду предпринимательской деятельности, интересует вопрос «Сколько стоит открыть букмекерскую контору?».

Точной суммы вы не услышите ни от кого, потому что все зависит и от способа лицензирования вашего бизнеса, и от размеров самой конторы, которую вы хотите открыть, и от города, в котором вы запускаете стартап, и от других факторов.

И все же нужно помнить: даже если вы не будете самостоятельно получать лицензию, а собираетесь войти в этот бизнес через лицензиата, не надейтесь, что достаточно пары сотен тысяч рублей, чтобы начинать зарабатывать на ставках.

Открытие букмекерской конторы – достаточно дорогой стартап, на запуск которого даже в провинции понадобится не менее 1 млн. рублей.

А уж в Москве или Петербурге эти цифры будут куда больше.

Недешевым будет и обслуживание фирмы:

В видеоролике ниже подробно рассказаны принципы работы

букмекерских контор:

Прибыль букмекерской конторы


Сами букмекеры оценивают рентабельность своего бизнеса в 10%, жалуясь на трудности работы, слишком умных и расчетливых клиентов, большие затраты на содержание конторы и прочее.

Эксперты же более реальны в своих оценках, поэтому считают, что рентабельность составляет не менее 20%, а окупить капитальные инвестиции при правильном подходе можно за полгода.

Мы уже выяснили, что только благодаря одному матчу букмекер может заработать 100 000 – 450 000 рублей.

А если в месяц таких матчей 4–5, то прибыль существенно увеличивается.

В отличие от других видов бизнеса, букмекерские конторы могут начать отлично зарабатываться сразу же после открытия.

Более того, они должны воспользоваться шансом, когда профессиональные игроки ринуться к ним сразу же после открытия, надеясь заработать за счет неопытности новичка.

Если вы составили грамотный бизнес-план, наняли хорошего аналитика, продумали свою линию, нашли идеальное помещение и не поскупились на программное обеспечение, то не зря изучали, как открыть букмекерскую контору .

Этот бизнес точно для вас.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

На сегодняшний день букмекерство называют честными азартными играми, рентабельность которых существенно возросла в последнее время. Это обусловлено строгим пресечением деятельности казино, игровых аппаратов и других подобных заведений. Сами владельцы букмекерских контор уверяют, что рентабельность выросла всего на 10%, но у экспертов совсем другое мнение. Они уверены, что эффективность выросла на 40%.

Исходя из этого, не остается сомнений, что открытие такого заведения – выгодное дело. Но как заняться его организацией, чтобы эти цифры смогли превратиться в реальные деньги?

Принцип работы букмекерской конторы

Ежедневно букмекеры выставляют список соревнований на происходящие спортивные события. Их название – «линия». На каждое событие устанавливается исход, которому соответствует определенный коэффициент. Он уникален и требуется для подсчета суммы выигрыша.

Букмекерские конторы могут осуществлять деятельность на массовую аудиторию и принимать ставки от 20 рублей и до бесконечности. Другие заведения сотрудничают только с элитой. Минимальная ставка в них составляет 500 рублей. Конечно, только что открывшейся конторе рекомендуется начинать с небольших ставок.

После создания линии букмекер ежедневно определяет соотношение сил каждой команды в конкретном матче. Это необходимо для определения исхода игры. У каждой конторы свое мнение и установка вероятностей, поэтому разные заведения выставляют собственные ставки.

Принцип работы на конкретном примере: матч проходит между командами Лисы и Волки. Букмекер полагает, что вероятность исхода игры равна 60%-20%-20% . Получается, что 60% ставится на выигрыш Лис, 20% на ничью и 20% на выигрыш Волков. По разработанной в Европе системе линия на данный матч будет выглядеть так: 1,6-5-5 . Расчет осуществляется просто, для этого необходимо получить частное от деления единицы на процент шансов каждой команды.

Но если букмекер предоставит игроку возможность играть по таким линиям, то он не получит никакого выигрыша. Чтобы изменить ситуацию, требуется ввести маржу (разницу между процентными ставками). Например, она равна 15%. Тогда в процентном соотношении расстановка сил будет выглядеть так: 67,5%-23,75%-23,75% . Соответственно, линия будет выглядеть следующим образом: 1,48-4,35-4,35 . Эти показатели будут официально опубликованы конторой.

Получается, если люди поставят на линию такие ставки, как 10 000-7 000-4 000рублей, то букмекер берет на себя следующие риски:

  • При победе Лис он платит 10 000*0,48=4.800руб., с игроков получает 7 000+4 000=11 000. Прибыль составляет 6 200 руб.
  • Если матч закончится ничьей, то букмекер выплачивает 7.000*3,35=23 450руб., при этом с игроков он получит 10 000+4 000=14.000руб. Прибыли он не получает.
  • При победе Волков 4 000*3,35=13 400руб., с игроков букмекер получит 10 000+7 000=17 000 рублей. При этом его прибыль будет равна 3 600 руб.

По такой формуле работают практически все букмекерские конторы.

Необходимые документы для открытия

Для открытия такого заведения потребуется получить лицензию. Она необходима для легализации бизнеса, а также для ведения честной деятельности. Сегодня лицензия может быть выдана соискателю в случае, если его фонд составляет не менее 100 миллионов рублей . Также её можно получить, если вписаться в уже существующую партнерскую лицензию и стать филиалом. Второй вариант гораздо легче и обойдется дешевле.

Для получения новой лицензии потребуется предъявить следующие документы:

  • заявление о предоставлении;
  • копии учредительных документов, принадлежащих юридическому лицу. Они должны быть нотариально заверены;
  • свидетельство о регистрации собственного ООО;
  • договор об аренде или приобретении помещения;
  • справка из БТИ;
  • справка, подтверждающая уплату государственной пошлины;
  • опись бумаг, прикрепленных к заявлению.

При решении сотрудничать с определенной фирмой и вписаться в партнерскую лицензию потребуется помимо вышеперечисленной документации предъявить доверенность на представителя организации.

Открытие букмекерской конторы

Как бы некорректно не звучало, но цель каждой букмекерской конторы – заставить проиграть игрока. По этой причине важным составляющим компонентом успешной работы является грамотная, а главное комплексная аналитика. Для этого требуется обладать определенными навыками, быть хорошо ознакомленным с распространенными видами спорта, в особенности с футболом.

Самостоятельное открытие конторы несет с собой массу сложностей. К ним относится выбор помещения, подбор персонала, устранение конкуренции . Но с другой стороны за этим скрываются преимущества, главное из которых – получение полной прибыли.

При успешном продвижении вся прибыль конторы будет доставаться только вам, как её создателю. При этом не потребуется подчиняться правилам и выполнять обязательства, указанные во франшизе.

При самостоятельном открытии заведения в конкретном городе потребуется позаботиться об его продвижении. В этом поможет реклама на соответствующих сайтах, стадионах, ипподромах, баннеры в городе, раздача соответствующих листовок, объявления.

Открытие по франшизе

Франшиза — это более простой и недорогой способ развития собственного бизнеса. При этом франчайзером является компания, владеющая технологией, но сотрудничающая с самостоятельной организацией. Она получает определенный процент прибыли. Франчайзи – вторая сторона, которая пользуется помощью в производственных вопросах.

Букмекеры-франчайзеры предлагают подразделениям помощь на каждом этапе развития – это главное преимущество. Кроме того они:

  • занимаются подбором и подготовкой сотрудников;
  • поставляют оборудование, занимаются поиском необходимого помещения либо выдвигают требования, каким оно должно быть;
  • проводят маркетинговые акции, занимаются вопросами рекламы;
  • занимаются оказанием профессиональных консалтинговых услуг.

Приобретение франшизы является отличной стратегией для начала своего дела. Большая часть букмекерских контор, известных во всем мире, начинали свою деятельность именно так.

Каждый франчайзинг выдвигает свои условия и требования. В основном для сотрудничества требуется выполнить следующие условия:

  • найти помещение с выгодным месторасположением. Его площадь должна быть не менее 50 кв.м;
  • подготовить документы о том, что помещение полностью соответствует всем требованиям лицензии;
  • согласовать возможность осуществления деятельности под брендом, договор на принятие стиля;
  • вписать адрес ППС в партнерскую лицензию;
  • внести первый страховой депозит, кроме того, выплатить ежемесячный взнос за бренд;
  • укомплектовать заведение требуемым оборудованием.

Изначально с использованием франшизы большая часть средств уходит на расходы, и лишь небольшая часть остается в виде чистой прибыли. Срок окупаемости составляет как минимум 24 месяца. Только 10% заведений смогли окупиться ранее чем за год. Самыми популярными франшизами являются Фонбет и Inbet.

Открытие в интернете

Букмекерская контора может быть открыта онлайн. Для этого придется приложить немалые усилия, так как и на просторах сети конкуренция немаленькая. Для начала требуется найти скрипт тотализатора , скачать его, после чего приобрести доменное имя и хостинг . Все это можно сделать за короткий срок времени.

Также, для открытия конторы в интернете существуют специальные программы, в которых уже предусмотрены основные функции. В основном за них выставлена немаленькая плата, поэтому новичку можно попробовать создать все самостоятельно.

Для открытия и развития букмекерской конторы потребуется вложить немалые деньги. Как ни странно, но подобная деятельность через интернет не исключает работу сотрудников.

Самостоятельно вести все дела невозможно, поэтому нужно искать персонал. Средства потребуются также на оформление документов. Кроме того, потребуется использовать свои знания в сфере ведения букмекерского дела, иначе опытные игроки быстро определят вас как новичка и будут ждать ошибок.

Преимуществами открытия в интернете являются:

  • Экономия на аренде или покупке помещения. Не потребуется искать выгодное место.
  • Скачивание в сети подготовленных скриптов.
  • Сайт может посетить огромное число людей с разных городов.

Подбор помещения и оборудования, организация бизнеса

При выборе помещения для открытия конторы не стоит искать большого офиса. Такому делу может хватить и четырех квадратных метров. Самый главный критерий – месторасположение, так как именно оно будет приманивать клиентов. Рекомендуется расположить заведение в том месте, где постоянно собирается большое число мужчин. Это может быть спортивный стадион, бар, боулинг и другое.

Также можно поговорить даже с владельцами этих заведений, возможно, они выделят вам несколько квадратных метров за низкую плату. Но тогда нужно активнее заниматься продвижением конторы в интернете, чтобы привлекать не только посетителей бара.

Для открытия не потребуется дорогого оборудования. Самое главное, что нужно – компьютер и интернет. Не помешает установка принтера, чтобы можно было распечатывать квитанции. Есть конечно и более дорогая техника – программы, способные автоматически принимать ставки. Однако стоимость их лицензионных версий достигает 40 000 долларов.

Финансирование – немаловажный вопрос организации бизнеса. Существует два способа его получения:

  1. Кредит в банке. Для этого потребуется предъявить подробный бизнес-план конторы.
  2. Поиск человека, согласного вкладывать деньги в ваш бизнес. Однако в таком случае нужно предварительно обговорить все моменты, так как инвестор наверняка захочет полностью контролировать всю деятельность.

Нужен ли персонал?

Не стоит забывать, что букмекерская контора не может начать работу без линии ставок. Если копировать коэффициенты из интернета, то добиться успеха не получится. Чтобы получать прибыль, нужно нанять несколько аналитиков, которые будут заниматься анализом и прогнозом игр.

В этом заключается главная трудность, так как аналитики не стоят на биржах труда. Есть вариант обратиться к математикам-статистам или поискать профессиональных игроков, которые уже разобрались во всей сути данного процесса. Кроме того, персонал потребуется для ведения бухгалтерской деятельности, выдачи чеков, подсчета прибыли .

Каждая букмекерская контора должна иметь собственный резервный фонд. Он должен пополняться при проигрыше или инкассироваться в случае выигрыша. Его величина и размер будет зависеть от оборота ставок и их объема. В основном он составляет около 500 000 рублей .

Однако существуют исключительные случаи, когда эта сумма меньше или больше. У некоторых контор она доходит до нескольких миллионов рублей.

Подсчет всех затрат и планирование прибыли

Затраты в первый месяц деятельности:

  • аренда или покупка помещения;
  • его ремонт, надлежащее оформление;
  • покупка мебели;
  • оборудование;
  • охрана (по желанию);
  • покупка лицензии.

Постоянные расходы:

  • платежи за коммунальные услуги;
  • заработная плата сотрудников;
  • налоги;
  • реклама;
  • бухгалтерское сопровождение;
  • оплата программного обеспечения.

Планирование прибыли в таком роде деятельности нельзя определить заранее. При успешной работе и открытии филиалов возможно получение приличного дохода. В целом, такой бизнес может окупиться за 3-4 года .