Канкан описание. Скандальные танцы.Канкан

Размер: Темп:

энергичный, подвижный

Место и время возникновения: См. также:

Знаменитыми канканистсками, чей образ сохранился благодаря завсегдатаю заведений постимпрессионисту Тулуз-Лотреку , были Ла Гулю и Жанна Авриль , блиставшие в «Мулен Руж ». Мужчины танцевали вместе с женщинами, потом эта традиция была утрачена.

    Lautrec moulin rouge, la goulue (poster) 1891.jpg

    Jane Avril by Toulouse-Lautrec.jpeg

    Жанна Авриль

Изначально во Франции канкан танцевали одиночные танцовщицы, а вот в Англии и США его танцевал ансамбль, выстроенный в линию - кордебалет . В 1920-е годы в Париже французский хореограф Пьер Сандрини объединил в «Мулен Руже» парижский сольный канкан с британским ансамблевым, добавил женский визг и смех, создав эталонный «френч канкан », и отдельно представил в таком виде на сцене своего ночного клуба Bal Tabarin в 1928 году.

Музыка

Наиболее известная мелодия - канкан (galop infernal) композитора Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду » (1858). (Пародией на неё является в 4 раза замедленные «Черепахи» из «Карнавала животных» Сен-Санса). Также используется «Весёлая вдова » (1905 год) Франца Легара .

Входит в репертуар кабаре и оперетты. На большую сцену танец попал в 1858 году при постановке Оффенбаха «Орфей в аду».

В 1919 году Леонид Мясин включил танец в балет на музыку Россини «Волшебная лавка », а через 20 лет - и «Парижское веселье» на музыку Оффенбаха.

В кино

См. также

  • Панцу и Пантира

Напишите отзыв о статье "Канкан"

Ссылки

  • Youtube

Примечания

Отрывок, характеризующий Канкан

Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей.
– Так что же вы думаете, Василий Федорович, – обратился он к Денисову, – ничего, что я с вами останусь на денек? – И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе: – Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… Только вы меня пустите в самую… в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой.
– В самую главную… – повторил Денисов, улыбаясь.
– Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, – продолжал Петя, – ну что вам стоит? Ах, вам ножик? – обратился он к офицеру, хотевшему отрезать баранины. И он подал свой складной ножик.
Офицер похвалил ножик.
– Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких… – покраснев, сказал Петя. – Батюшки! Я и забыл совсем, – вдруг вскрикнул он. – У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что нибудь сладкое. Хотите?.. – И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. – Кушайте, господа, кушайте.
– А то не нужно ли вам кофейник? – обратился он к эсаулу. – Я у нашего маркитанта купил, чудесный! У него прекрасные вещи. И он честный очень. Это главное. Я вам пришлю непременно. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, – ведь это бывает. Я взял с собою, у меня вот тут… – он показал на торбы, – сто кремней. Я очень дешево купил. Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все… – И вдруг, испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел.
Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких нибудь глупостей. И, перебирая воспоминания нынешнего дня, воспоминание о французе барабанщике представилось ему. «Нам то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» – подумал он. Но заметив, что он заврался о кремнях, он теперь боялся.
«Спросить бы можно, – думал он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик! Стыдно будет, если я спрошу? – думал Петя. – Ну, да все равно!» – и тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
– А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего нибудь поесть… может…
– Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, видимо, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. – Позвать его сюда. Vincent Bosse его зовут. Позвать.
– Я позову, – сказал Петя.
– Позови, позови. Жалкий мальчишка, – повторил Денисов.
Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову.
– Позвольте вас поцеловать, голубчик, – сказал он. – Ах, как отлично! как хорошо! – И, поцеловав Денисова, он побежал на двор.
– Bosse! Vincent! – прокричал Петя, остановясь у двери. История танца канкан

Впервые канкан был исполнен в Париже в 1958 году!
Первым хозяином Мулен Руж был Жозеф Олле, владевший к тому же варьете «Олимпия». Открытие «Красной мельницы» состоялось 6 октября 1889 г. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан, который стал визитной карточкой Франции.

Канкан (франц. cancan, буквально — шум, гам) — французский танец. Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 30-е годы XIX в. на публичных балах.

Музыкальный размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание ноги, прыжки.

Популярнейший канкан прочно связан с утками. Каким образом? Странным:) Во-первых, походка танцующих похожа на утиную, когда они вперевалочку двигаются друг за другом по сцене. А во-вторых, французские утки крякают именно так: «Кан-кан».
"Утка" - канкан - первоначально французский бальный танец с характерным па - высоким вскидыванием ноги. Появился он в Париже в 30-х годах сначала на публичных балах, позднее нашел широкое применение в оперетте, оттуда перешел на кафешантанную эстраду, где приобрел крайнюю вульгарность. В Казани при антрепренере П.Медведеве в 1872 году была поставлена оперетта Оффенбаха "Орфей в аду". Оттуда танец "Утка" пошел "гулять" по городу.

Однако, как утверждают французы, настоящий канкан можно увидеть только в «Мулен Руж». Канкан - это своего рода церемония со своими законами и традициями. Ровно 8 минут под озорную музыку Оффенбаха девушки дразнят зрителей, приподнимая юбки все выше и выше, обнажая ножки в черных чулках и красных подвязках, падая одна за другой на пол в шпагат…
Кан-кан. Около 1890 года. Париж просто помешался на этом танце. Женщины задирали шелковые черные юбки, демонстрировали вращение ног на воздухе, показывая свои чулки, нижние юбки и т.д. Это было дерзко и вызывающе, чем-то напоминая подвиг, учитывая нравы того времени. Кан кан взял в себя элементы польки, и даже кадрили. Сейчас можно увидеть на эстраде, где танцуют одни женщины или в любой веселой компании как шутку и курьез.

Самый французский в мире танец - канкан - прославила танцовщица Селест Могадо, когда в 1889 году исполнила его на открытии кабаре «Мулен Руж».

«Настоящую кадриль» придумала парижская танцовщица Селест Могадо в 1850 году. Десять лет спустя англичанин Чарльз Мортон, тот самый, что создал первый мюзик-холл, назвал танец «французским канканом». Увы, для чопорных британцев он оказался слишком фривольным и его изгнали с английской сцены. Зато по нашу сторону Ла-Манша канкан прижился и стал весьма популярным. Настолько, что сама английская королева Елизавета II посетила 21 ноября 1981 года представление в «Мулен Руж». Что ж, за сто с лишним лет могут измениться вкусы и взгляды даже у консервативных британцев.

В чем польза: канкан - это серьезная кардионагрузка. Прыжки и махи сделают мышцы ног, бедер и ягодиц упругими и подтянутыми. А тренированные спина и пресс создадут основу великолепной осанки. К тому же традиционная юбка танцовщиц - это тоже своего рода тренажер. Рукам во время занятий достается по полной программе.

Канкан (французский танец) нашёл широкое применение во французской классической оперетте, особенно у композитора Ж. Оффенбаха («Орфей в аду», финал). Позднее появился на эстраде кафешантанов, где приобрёл крайнюю вульгарность. Танцовщиц Канкан (французский танец) часто изображал французский художник А. Тулуз-Лотрек.

Канкан (французское cancan, от canard - утка), французский танец алжирского происхождения, 2-дольного размера, быстрого темпа. Характерные па - выбрасывание ноги, прыжки. Распространен с середины XIX в., широко использовался в классической оперетте, варьете.
Своим происхождением задорный танец обязан английскому контрдансу, который был известен на Туманном Альбионе еще в XVI в. Во Франции эта разновидность танца распространилась значительно позже.
Пик популярности канкана пришелся на середину XIX в.
Зачастую распространение канкана связывают с именем Шикара (Chicard) - ведущего развлекательных шоу, клоуна, танцора. Иногда изобретение фигур канкана приписывают ему, другие источники утверждают, что все эти шпагаты, юбки, взмахи придумала танцовщица Селест Могадо в 1850 г.
В любом случае канкан сначала приобрел широкую известность как разновидность кадрили, а потом приличное общество от него отвернулось, как от неприличного. Он перекочевал в кафешантаны, кабаре, оперетту и различные шоу.
Музыка для канкана могла быть самой разнообразной, главное, чтобы выдерживался размер в 2/4 и она подходила для веселья.
Основными фигурами канкана являются махи ногами (в Мулен-Руж, где исполняется самый "канканистый" канкан, танцовщицы выбрасывают ноги в течение 8 минут), прыжки, шпагат и взмахи юбками, которые с каждой минутой становятся все более и более смелыми, все больше и больше обнажая ножки в соблазнительном ажурном белье.
Кстати, нынешнее представление о канкане как исключительно о женском танце неверно. Изначально в нем участвовали и танцоры-мужчины, они выполняли те же махи, прыжки, шпагаты, также им необходимо было отпускать девушкам шлепки при выполнении теми наклона с юбкой на голове. Не самая неприятная обязанность. Участие в действе танцоров отражено, например, на картине импрессиониста, основоположника пуантилизма, .
Считается, что "официально" танец родился 21 октября 1858 г. на премьере оперетты Жака Оффенбаха "Орфей в аду". Именно Оффенбах написал самую известную музыку для канкана, положив в основу прежние "бродячие" мелодии. Последующая слава канкана связана преимущественно с танцовщицами знаменитого парижского кабаре "Мулен Руж" (открыто в 1889 г.).

В 1890 г. Париж был захвачен неистовыми кадрилями "Мулен Руж". Имена отплясывающих канкан танцоров были известны так же, как имена политиков. Известный французский художник Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа любил изображать этот танец на которые он писал для этого варьете.

Однако на самом деле девицы одного из борделей Монтпарнаса начали отплясывать канкан еще в 1830-м г. Одно танцевальное па в конце ХIХ в. стало толчком к раскручивающейся до сих пор традиции эротического кабаре. Как-то выпускницы хореографических курсов, молодые парижанки, решили отметить приход осени шампанским и танцами. В баре "Мельнице" было заведено танцевать. К веселью присоединились натурщицы и модистки. Пылающие юностью, вином, очарованием девушки стали раздеваться. Поклонники водрузили нимф на столы. Полуобнаженные натурщицы под крики "браво" вскинули юбки и сделали несколько батманов. Потом в полицейском участке студенты доказывали, что это была с легкой импровизацией, обычная французская кадриль.

А французская кадриль, именуемая в дальнейшем французским канканом, стала стилем Монмартра.
06 октября 1889 г. в день открытия легендарного кабаре - родилось пространство жанра. И таким он был вначале - обожаемый парижанами бордель, где под непрекращающееся пение танцевали модистки, где любовь дарили за бокал шампанского, просто девицы и белошвейки легкого поведения, причем совершенно бесплатно.
В Европе танец с раздеванием долгие годы находился под запретом. Церковь сурово осуждала развратное обнажение. Но на пирах знатных господ красавицы не раз показывали свои прелести. Куртизанки таким образом пытались привлечь богатых любовников. Пуританские столетия уходили в прошлое. Веселые кабаре привлекали скучающих зрителей, и на мировой сцене появился канкан. Он утвердился в среде парижских рабочих.
Изначально канкан танцевали в парах, это была живая, дерзкая версия популярного галопа, но абсолютно приличная.
Вскоре канкан переместился на подмостки кабаре, где танцовщицы доработали его для развлечения мужской публики. Под безудержный ритм музыки их юбки взлетали, оголяя стройные ноги. Конечно, стриптизом назвать это было нельзя. Мужчины могли увидеть лишь оголенную полоску тела между чулками и бельем.
Исполнительницы канкана в "Мулен Руж" придумывали все новые и новые па. В результате именно здесь сформировалась окончательная версия непристойного танца.
В феврале 1893 г. на одной из вечеринок в "Мулен Руж" девушка по имени Мона разделась под музыку. Нарушительницу общественного порядка оштрафовали на 100 франков. Но это не испугало ее последовательниц.
Летом того же года на студенческом балу в "Мулен Руж" оголились две барышни - Манон Лавиль и Сара Браун.Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе - "обжора"), Рэйон д"Ор ("Золотой луч"), Нини-Пат-ан-л"Эр ("Нини - лапки кверху"), сюда приезжали гости со всего мира.
Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени. Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 г. Очень скоро она становится самой яркой звездой "Мулен Руж", его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю - Обжора, потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.
Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, "Гулю" и, запечатленные на картинах Лотрека.
"Настоящую кадриль" придумала парижская танцовщица Селест Могадо в 1850 г.. Десять лет спустя англичанин Чарльз Мортон, тот самый, что создал первый мюзик-холл, назвал танец "французским канканом". Увы, для чопорных британцев он оказался слишком фривольным и его изгнали с английской сцены. Зато по нашу сторону Ла-Манша канкан прижился и стал весьма популярным. Настолько, что сама английская королева Елизавета II посетила 21 ноября 1981 г. представление в "Мулен Руж". "Канканерши" - рабочие лошадки шоу, так считает самая знаменитая в Париже театральная портниха мадам Мин, почти полвека работающая над костюмами для знаменитого кабарею.
Костюм весит не меньше десяти килограммов (только на юбку идет сотня метров ткани), хотя ткани используют самые легкие.
Та же история с туфлями. Антуан Клервуа, обувающий весь театральный Париж, утверждает: "Туфли для "канканерш" - самая трудная модель. Чтобы девушки не скользили во время пируэтов, на подошву наклеивается тонкий слой каучука. Другая проблема - каблук. Когда танцовщица с размаху эффектно плюхается на шпагат (этот трюк называется "проезд"), первый удар принимает пятка. Хотя для "канканерш" я делаю каблуки более толстые, специально скошенные, из толстой свиной кожи, через пару месяцев они просто измочалены. Те, кто делают трюк "башня" (ухватив друг друга за талию одной рукой, другой задирают ногу к голове), нуждаются в специальных туфлях: притянув ногу к голове за пятку, они рискуют поранить руку или испортить дорогой костюм. Темп бешеный, и осторожничать некогда".

Используемые источники
1. art.1001chudo.ru/france_788.html.
2. nice-places.com/articles/europe/paris/91. 3. superstyle.ru/31aug2007/kabare.


История канкана на удивление запутана и необычна, как и его эволюция. За годы существования изменился его первоначальный внешний вид – от парных бальных танцев в 1830 году до нынешней хореографической зрелищной постановки, которая приобрела окончательный вид в 1920-х годах.


Канкан сегодня рассматривается в первую очередь как танец для мюзик-холла, который исполняет группа танцовщиц, выстроившись в линию. Классическое одеяние для канкана сегодня — длинные юбками, нижние юбки и черные чулки, что возвращает зрителя к моде 1890-х годов. Основными особенностями танца являются: задирание и вращательные движения юбок, выбрасывание ног высоко вверх, прыжки. Танец был также известен как chahut. И канкан и chahut французские слова: канкан означает «сплетня» или «скандал»,т.е. – «скандальный танец», chahut же означает «шум».


Танцовщицы канкана или «ветреные барышни», как их называли, появились с течением времени и в Париже, Франция. В конце 19 -го века Париж был танцевальный центром мира. Нынешний канкан — потомок кадрили и галопа, популярного танца, который танцевали буквально повсеместно — от скверов до танцевальных залов Парижа в начале 19 -го века. При своем первом появлении в 1830 году, канкан был действительно преувеличенной формой галопа, с задиранием высоко вверх ног и другими утрированными жестами.


Он изначально исполнялся мужчинами, а затем и женщинами. Танец начали повсеместно осуждать, он рассматривался как «шокирующий респектабельных людей», потому что подразумевал отсутствие самоконтроля и гораздо более сильный телесный контакт между участниками, чем считалось приемлемым. Женщины, в частности, по моральным устоям того времени, не должны были выглядеть запыхавшись, но разве это было возможно в настолько энергичном танце? Канкан стал одной из причин, которая подорвала викторианские ценности, и он был частью растущего движения за перемены.


Танец шокировал многих своими смелыми вызовами социальной, моральной и политической конвенции того времени, когда мораль стала краеугольным камнем общества. Покровитель «Мулен Руж», известный художник Тулуз-Лотрек, описал его поэтически возгласом: «La vie est belle, voila le quadrille!», что в переводе означает «Жизнь прекрасна, вот идет канкан!».


К 1890 году отдельные танцовщицы канкана стали очень известными и высокооплачиваемыми благодаря их выступлениям в кабаре Мулен Руж и в других местах. В Британии, США и Канаде, канкан приобрел популярность в концертных залах, где он исполнялся как танец группы женщин в хореографической постановке. Этот стиль перекочевал и на родину канкана — в Францию в 1920-х годах, чему несказанно обрадовались туристы. Так родился французский канкан в нынешнем виде – сложная хореографическая постановка продолжительностью десять минут или более. Подлинный кадриль, который является одним из родоначальников канкана, очень требователен к его исполнителям: они должны иметь превосходное чувство баланса, ритма и выносливость.

3F7B2i02jrM?rel=0