Смерть самурая. Отношения самураев к смерти

Заботиться о своем здоровье человек в здравом уме не перестанет никогда. Никогда он не прекратит искать новые пути к оздоровлению. Сегодня, когда доверительные отношения «доктор - пациент» в традиционной медицине подорваны, при проблемах со здоровьем люди обращаются к такому явлению, как альтернативная медицина. Среди всех существующих способов лечения оперирование по методу филиппинских хилеров, пожалуй, одно из самых удивительных.

Их считают великими целителями, колдунами, шарлатанами. Очевидцы со всего мира утверждают, что руки хилеров действительно волшебным образом проникают в тело человека и лечат такие недуги, от коих отвернулась традиционная медицина. Так кто же они - хилеры, филиппинские целители?

Кто это?

Традиционно принято называть проводящих различной сложности операции только лишь руками, то есть без каких-либо специальных инструментов. В своей практике филиппинские хилеры также не используют анестезирующих средств. Это самые известные отличия хилерства среди прочих медицинских учений, однако не единственные.

Филиппинскую медицину связывают с понятием психохирургии, потому что хилеры действуют не только в области физической, но и ментальной, воздействуя на сознание своих пациентов.

Множество названий

Название «хилер» является производным от английского слова Heal. Что означает «исцелять». Отметим, что этих удивительных людей называют не только хилерами. В западном мире им присвоили звания «экстрасенсорных хирургов», «ментальных хирургов», «хирургов четвертого измерения». Такими словесными оборотами люди подчеркивают экстраординарность методики лечения хилеров.

Первые упоминания

Начала распространяться по всему земному шару информация о филиппинских удивительных лекарях благодаря мореплавателям. Письменные источники 16 века содержат свидетельства моряков о чудесах врачеваниях, увиденных на далеких островах.

В 40-х годах 20 века удалось документально зафиксировать процесс работы хилера с человеком. С тех пор о филиппинских врачевателях стало известно повсюду. Сегодня гораздо проще увидеть, как работают хилеры, фото которых легко отыскать в открытых источниках.

Известные хилеры

Считается, что людей, обладающих глубокими познаниями филиппинской экстрасенсорной хирургии, всего лишь около 50 человек на Филиппинах. Но хилеры на Филиппинах еще и заносятся в специальные официальные списки. Так, зарегистрировано официально их гораздо больше (несколько тысяч). Поэтому стоит сделать выводы о качестве лечения того или иного хилера. Параллель с нашей медициной снова прослеживается.

Один из известных современных хилеров - Джун Лабо, чья клиника в наши дни принимает пациентов со всего мира.

Также на родине удивительного направления альтернативной медицины наиболее известны имена таких целителей, как Альказар Перлито, Нида Талон, Мария Билосана, Алекс Орбито, Вергилио Д. Гутиерес, Рудольфо Суят. Филиппинский хилер - почетное звание, заслужить которое среди многих других может лишь талантливый, истинный целитель.

В России наибольшую известность получил хилер Вергилио Гутиеррес, ныне врачующий на Гутиеррес обучал искусству оперативного вмешательства хилеров избранных учеников.

Филиппинские хилеры в России

С тех пор как связи между материками и островами стали прочнее, попасть на «прием» к хилеру можно не только в далеких странах. В России также живут хилеры. Лечение они проводят своими, нетрадиционными методами, которые принесли им мировую известность и множество пересудов.

К альтернативной медицине принято обращаться, когда все, что может предложить традиционная, не помогает. При этом заболевшие не всегда полностью доверяют тем методикам, на которые полагаются в последнюю очередь. Вот и хилеры, отзывы о которых противоречивы, относятся к такому направлению альтернативного лечения.

В России хилеры появились около 20 лет назад. Сегодня уже существует даже Ассоциация филиппинских хилеров. Возглавляет эту организацию Рушель Блаво - известный в мировом научном сообществе исследователь явления экстрасенсорного врачевания.

Рушель Блаво посвятил хилерам несколько книг, документальный фильм. Кроме того, ученый проводит семинары, посвященные уникальным возможностям филиппинских хилеров, с демонстрацией их искусства.

Другие филиппинские хилеры в Москве и других городах России уже не один раз проводили семинары, посвящая людей в таинство знаний их необыкновенной медицины.

Техники лечения хилеров

На самом деле, помимо оперативных вмешательств, хилеры используют и другие техники исцеления. Так, филиппинская медицина включает в себя применение различных заговоров, лечение травами, камнями, мануальную терапию. Все эти методы являются традиционными для азиатских народов, однако наибольшую известность получили именно хирургические операции.

Операции проводятся хилерами только лишь руками. Никаких инструментов, как то скальпели или зажимы, они не применяют. Таким образом, из тела человека врач может достать любое инородное тело, скопившиеся шлаки, камнеобразования. Врач находит отклонения в состоянии тех или иных органов самостоятельно и начинает свою работу именно там. Диагностика и прочие анализы не проводятся, что также удивительно для тех, кто впервые сталкивается с искусством филиппинских хилеров.

Экстрасенсорная хирургия - чудо исцеления

Как ни странно бы это казалось нам, но хилеры исповедуют католическую веру. Как и у большей части что сложилось исторически, у хилеров лежит на столе Библия даже во время операций. Если рассматривать операции врачевателей как некий ритуал, то в нем христианство тесно переплелось с местными мировоззрениями.

Более того, свои чудеса врачевания филиппинские хилеры совершают, вдохновляясь, если можно так назвать, молитвами. Филиппинская католическая церковь официально признает хирургические операции хилеров как одно из проявлений божественного чуда исцеления.

Подготовка пациента

Важен не только сам процесс оперирования, но и подготовка пациента к лечению. Хилер начинает работать с пациентом задолго до того, как начнется сама операция. Медицина народов Филиппин ориентирована на преимущественную работу с духовной сущностью человека.

Процесс исцеления, в котором участвуют как заболевший, так и врач-хилер, заключается не только в физическом улучшении состояния человека, но и в оздоровлении духа и сознания. Подготовка пациента к операции включает в себя общении его с хирургом, медитацию, предварительное теоретическое ознакомление с предстоящим процессом.

До начала оперативного вмешательства пациент все-таки получает анестезию, однако не в привычном для нас виде. Хилер при помощи особых движений вводит пациента в состоянии полной или же частичной (как частичная анестезия).

Сам процесс операции человек может ощущать, находясь в сознании. Но боли и других неприятных ощущений при этом нет. Могут быть ощущения легкого покалывания или похлопывания в зоне оперативного вмешательства. Так о своих впечатлениях сообщают те, кто на собственном опыте убедился в реальности методов филиппинских целителей.

Процесс лечения по методу филиппинских хилеров

То, как со стороны смотрится операция, проводимая хилером, кажется чем-то сверхъестественным или же откровенно мошенническим.

Обычный на первый взгляд человек стоит над пациентом. Тот находится в состоянии полубессознательном. И тут врач проводит руками по телу пациента, словно сканируя его. Затем руки останавливаются в определенной зоне (это оказывается именно та зона, в которой у пациента есть проблемы со здоровьем). А затем словно бы пальцы хилера проникают в тело лежащего перед ним человека и начинаются невообразимые манипуляции.

Ловкими движениями пальцев хилер проводит какие-то пассы. Мы видим кровь или нечто, похожее на кровь, но она не льется, как мы панически этого ожидаем при виде разрыва на коже. Хилер продолжает лечение, доставая из тела человека голыми руками сгустки крови или другого вещества. Это - причина того, почему пациент плохо себя чувствует. Так (естественно, по-разному в каждом случае) лечат филиппинские хилеры.

Закономерно, что частью наблюдателей и просто узнавших о факте филиппинской медицины подобные манипуляции воспринимаются остро: с недоверием и открытыми обвинениями в шарлатанстве.

Попытки разоблачить методики хилеров

Вслед за скептическими выпадами в сторону чудотворной практики экзотических лекарей еще в прошлом веке последовали попытки пояснить «шоу», устраиваемое ими перед публикой. Хилеры на Филиппинах сегодная все так же активно провоцируют скептиков на всяческие проверки.

Процесс оперирования голыми руками пояснялся разными экстраординарными толкованиями. «Проникновение» рук хилера под кожные покровы человека - это не что иное, как высококлассная иллюзия. Появляющаяся «кровь» и доставаемые «сгустки» болезни (или же плохой энергии) - ловко проделанный прокол специального пакетика с жидкостью (куриной кровью даже, может быть), взятый шарлатаном в качестве реквизита для «фокуса».

Однако же часть людей все равно утверждали, что после сеанса исцеления их самочувствие улучшалось. На это убежденные скептики возражают тем, что хилеры обладают даром гипнотического влияния и убеждают своих «жертв» в том, что им действительно стало лучше.

Точка зрения скептика

Скептически в изучении филиппинского метода лечения можно рассматривать многое. Да что там, почти все! Сделать сложную операцию руками, не занести при этом инфекцию и получить положительный результат для здоровья пациента - это из области фантастики.

При ознакомлении с чудесным лечением возникают вопросы за вопросами, и это закономерно. Так почему же при таких возможностях жители Филиппин все равно болеют и умирают? Способности хилеров выходят за рамки нашего понимания, но достичь таких результатов они не в силах.

При своей чудесности и десятках необыкновенных историй людей, которых излечили хилеры на Флиппинах и за пределами островов, они могут далеко не все.

Действительно ли хилеры проникают сквозь ткани тела руками?

Интересующихся практикой психохирургии хилеров терзает один важный вопрос: действительно ли в тело пациента проникают руки врача? Действительно ли это происходит без помощи инструментов, как у привычных хирургов?

Альтернативная медицина, виды которой поражают сознание большинства посетителей поликлиник, располагает богатой палитрой методов. Ментальные инструменты хирургии хилеров среди них занимают место яркое, и вот почему.

Ответ на тревожащий нас вопрос будет положительным (если взять за отправную точку наше доверие филиппинцам и их чудесам врачевания). Хилеры проникают в физическое тело человека, но это происходит не при каждой операции. Как утверждают сами врачеватели, в этом нужда есть далеко не всегда.

Почему именно так? На это хилеры также дают вполне осознаваемое объяснение. Болезнь возникает из-за появления в энергетическом теле человека плохой, нездоровой энергии. Именно ее выуживают из пациента филиппинские хилеры во время сеансов. Зачастую для проведения такой психооперации не нужно вскрывать физическое тело.

Само же проникновение рук врачевателя в тело можно сравнить с погружением в воду. Молекулы воды словно расступаются перед нашими руками, давая им свободно проводить какие-либо действие в воде. Подобным образом, благодаря врожденному особому таланту, хилер входит в тело человека. Невероятно - но, может быть, и реально!

Чего не могут хилеры?

Точки зрения на явления филиппинской разные в силу того, что лишь небольшое количество людей испытало ее на себе или имеет надежные источники информации о ней. Однако с любой точки зрения возникает закономерный вопрос: а что хилерам не под силу?

Как и традиционная медицина, лечение филиппинскими методиками не может продлить предназначенный человеку срок жизни. Можно убрать болезнь, вернув таким образом себе свое положенное время.

Не под силу хилерам также психические заболевания. Хоть они и имеют дело с духом человека, возможности влиять именно на ментальное ограничены. Объяснить это можно несколько упрощенно. Филиппинская хирургия - прежде всего все же хирургия, то есть она подразумевает извлечение из тела человека нездоровых тканей. С психикой хилеры не способны проводить подобные манипуляции.

Добавим к этому тот факт, что, как и во всех сферах деятельности, есть хорошие специалисты и не очень хорошие. Филиппинских целителей это также касается.

Специализация филиппинских врачевателей

Личные способности имеют большое значение в том, какое направление лечения наиболее разовьет хилер.Так, например, один из лучших хилеров Филиппин Лабо работает с опухолями и стал широко известен за пределами своей страны именно благодаря этому. Другие болезни также поддаются чудотворному лечению известного хилера.

Другому филиппинскому врачевателю, Хосе Сегундо, наилучшим образом даются манипуляции с зубами.

Принципы хилеров в практике

Что касается того, за что возьмется добросовестный хилер, а за что нет, ситуация будет, как и с традиционными врачами. Хилер возьмется лечить любого больного, даже если его состояние будет безнадежно. Равно как и наши доктора, он постарается продлить срок жизни человека или уменьшить его страдания.

Что касается вопроса лечения психических заболеваний, то сами хилеры открыто говорят, что эта область не в их власти. В местной, филиппинской медицине, естественно, можно найти и таких специалистов, но это уже будет совсем иной вид исцеления. Чаще всего местные присваивают этому жуткое понятие «изгнание демонов». Занимаются исцелением душ от «демонов» другие представители местной медицины.

Реальны ли возможности филиппинских хилеров или

Сделать однозначные выводы о реальности факта исцеления по методу филиппинских врачей на основе всего, что мы знаем, невозможно. Чтобы поверить или разубедиться окончательно, нужно столкнуться с удивительным феноменом воочию.

Как и в любой теории, всегда будут те, кто согласен, и те, кто против. Можно найти множество фактов, подтверждающих реальность явления или же мошенничество. Наш выбор остается нашим: мы сами выбираем источники, которым доверяем.

Однозначно то, что альтернативная медицина в виде хилерства обрела еще одну поражающую сознание методику на пути к здоровью.

Среди хилеров, несомненно, есть люди, обладающие неким даром. Деяния таких врачевателей гремят на весь мир и заслуживают глубочайшего почтения, восхищения. Есть и шарлатаны, в планах которых - лишь нажиться за счет доверия, наработанного истинными целителями.

Отметим то, что острое непринятие факта хилерства в нашей стране, да и многих других, обуславливается разницей в мировоззрении. Нам сложно представить, что человек может иметь такую власть над физическими и ментальными материями. Но в странах, где сохранились древнейшие народные верования, люди охотно верят в это. Видимо, есть причины…

Резюмируя сказанное…

Филиппинские хилеры - необычайный феномен в богатом мире различных нетрадиционных медицинских учений. Они могут лечить человека, проводя хирургические операции без инструментов и фармацевтических средств.

Впервые узнали о хилерах как о целителях, творящих чудеса, в 16 веке. С тех пор они стали известны во всех странах, а взгляды на хилерство остались противоречивыми. Немудрено: поверить в чудо среди привычных вещей крайне сложно.

Надеемся, наша статья украсила ваше времяпровождение и утолила жажду знаний о таком интересном явлении нашего мира, как филиппинское хилерство.

Светлой памяти рыцаря Ордена Святого Иоанна Петра Космолинского

"Мы продемонстрируем вам ценность, более высокую, чем уважение к жизни. Это – не свобода и не демократия. Это – Япония, страна нашей истории и традиции, та Япония, которую мы любим".

Юкио Мисима. "Гэкибун" ("Манифест).

"Я понял, что путь самурая есть смерть".

Ямамото Дзётё. Путь Смерти.

Среди трагических героев последней четверти мрачного ХХ столетия Юкио Мисима (его подлинное имя - Хираока Кимитакэ) занимал совершенно особое положение, ибо он был декадентом. Он рос балованным ребенком, но, повзрослев, открыл в себе садомазохистские склонности, гомоэротическую ориентацию (таких в Японии традиционно именуют "обладателями двух мечей") и, вполне закономерно, проникся любовью к западным авторам-декадентам вроде Томаса Манна. Но, то и дело переодеваясь и меняя маски - киноактера, фотомодели, князя поэтов и политического журналиста, он, тем не менее, следовал своему истинному призванию – неустанно свидетельствовать верность идее Вечной Японии в единственной еще возможной форме: в форме чистого утверждения Вечного через смерть Преходящего.

Мисима не был ни "земным Архангелом" вроде "кэпитанула" румынской "Железной гвардии" Корнелиу Зеля Кодряну, ни аскетическим "козлом отпущения" вроде Рудольфа Гесса, ни "грозным Махакалой" вроде Романа Федоровича фон Унгерн-Штернберга. Он был писателем-декадентом, доказавшим, что даже из этого исходного положения можно подняться до высот подлинного героизма. Познание принципов, лежащих в основе Порядка, Традиции и Патриотизма, обязывает познавшего их к последовательности действий. Трусливые оправдания иных людей, что они, мол, "вылеплены из другого теста, чем герои", лишены всяких оснований. В сборнике "Хагакурё" ("Скрытое в листве"), вершине самурайской философии, записанном Цурамото Тасиро со слов своего учителя Ямамото Дзётё по прозвищу "Дзохо" (который стал буддийским монахом-отшельником после того, как его господин Мицусиги Набесима, уходя из жизни, запретил своему верному слуге покончить с собой), написано черным по белому: "Самурай клана Набесима не нуждается ни в духовности, ни в таланте; попросту говоря – ему достаточно иметь волю к тому, чтобы нести дом своего Государя на своих плечах".

В своем сборнике избранных цитат из "Хагакурё" Юкио Мисима так комментирует этот источник энергии, доступный всякому человеку: "Дзохо указывает на то, что здесь речь идет о великой, первозданной силе, побуждающей человека к совершению подвигов. Если нормальная жизнь ограничивается добродетелью скромности, то на основе ежедневных упражнений идея не может вырасти в деяние, превышающее по силе эти упражнения. Она нуждается в высокой степени уверенности в себе и одновременно в убеждении, что ты сам и один должен нести дом на своих плечах. Как и грекам, Дзохо были хорошо известны чары, блеск и ужас, исходящие от того, что именуют "хюбрис".

(Юкио Мисима. "К этике подвига").

Именно этого "хюбриса" (одно из значений этого слова у древних греков – "олицетворение возвышенного духа") всем нам сегодня не хватает. Всякий человек, вообще еще способный осознать происходящий вокруг нас распад, похоже, полагает, что не он, а кто-то другой должен что-то сделать против этого распада, или, что, пока этот другой ничего не делает, его собственные действия бессмысленны, что нужно сначала собрать под свои знамена 1000, потом 10 000, потом 100 000 единомышленников, и уж тогда.., а пока что не делается ровным счетом ничего.

25 ноября 1970 года Юкио Мисима - первый писатель послевоенного поколения японцев, после долгого перерыва заговоривший о воинской доблести ("бутоку")- в сопровождении всего четырёх спутников - студентов в военной форме бывшей Императорской армии – направился на базу японских Сил самообороны. Охрана беспрепятственно пропустила их внутрь по приказу генерала Маситы Канетоси, доброго приятеля Мисимы и ценителя его литературного таланта. По просьбе генерала Мисима показал ему клинок своего старинного самурайского меча. Когда генерал наклонился, чтобы полюбоваться мечом, один из спутников Мисимы схватил его сзади. Генералу связали руки и затолкали ему в рот кляп. Мисима и его спутники, сняв фуражки, повязали себе головы белыми лентами с красным кругом Восходящего Солнца и чёрной надписью "Отдай все твои семь жизней Императору". Такие повязки надевали перед совершением своего жертвенного японские воины-смертники ("камикадзе"). Взявшие генерала Маситу в заложники спутники Мисимы забаррикадировались в кабинете и отразили атаку штабных офицеров. Затем Мисима вышел на балкон здания штаба. По его требованию под балконом, выходившим на плац-парадную площадку, собрался весь гарнизон, чтобы выслушать его.

Юкио Мисима был не только блестящим публицистом, но и выдающимся оратором. Не раз - с риском для жизни! - выступая перед многотысячной студенческой аудиторией в диспутах с самыми буйными, горластыми и языкастыми представителями левых движений и сил - он всегда выходил из них победителем. Многие из членов учрежденной Мисимой организации "Тате-но-Кай" ("Общество Щита") являлись в прошлом сторонниками идей Маркса, Энгельса, Ленина и Мао-Цзэдуна, которых Мисиме удалось переубедить и "обратить в самурайскую веру". И теперь он выступил с последним в своей жизни "литературным докладом" в форме обращенного к собравшимся внизу солдатам призыва к государственному перевороту во имя восстановления полновластия Императора.

Но на сей раз обстоятельства были против него. Над зданием базы кружили вертолёты с телекорреспондентами и газетными репортёрами на борту. Рокот их моторов заглушал его голос. Мало кому удавалось расслышать его слова. В результате призывы Юкио Мисимы реставрировать власть Императора, отказаться от конституции и совершить в Японии государственный переворот не нашли отклика у большинства его слушателей.

Но он нисколько не смутился этим обстоятельством и подтвердил верность своим принципам высшей формой свидетельства - покончив жизнь самоубийством в традиционной японской форме "сеппуку" (более известной у нас под менее точным названием "харакири") -, вспоров себе живот кинжалом. Верный соратник Мисимы, лейтенант Морита Масакуцу, облегчил предсмертные страдания своего вождя и учителя, обезглавив его самурайским мечом, после чего сам также покончил с собой. Узнав о смерти Юкио Мисимы, добровольно ушел из жизни и его старший друг, наставник и учитель - классик японской литературы, лауреат Нобелевской премии Кавабата Ясунари. По свидетельству очевидцев, многие солдаты после самоубийства открыто высказывали сожаление, что не послушались Мисимы-сэнсэя и не примкнули к нему. Факт, значение которого невозможно переоценить...

"Вернём Японии её истинный облик, и умрём. Или вы хотите сохранить свою жизнь и дать умереть своей душе?" Сердцем истинного, Имперского образа Японии является Император – Тённо. Он есть посредник между Небом и Землей, он есть сердце японского народа. Пусть даже его властные прерогативы ограничены, но он действует самим своим существованием, самим своим бытием, представляя, как человек, людей перед лицом богов, а, как бог - богов перед лицом людей. Именно в силу того, что Тённо не действует, а только присутствует, он нуждается в организациях защитников, мужских союзах, воинских братствах, позволяющих ему полновластно править своей Империей. Такую организацию ("Кадетский корпус") Юкио Мисима основал а 1968 году. Как уже было сказано выше, организация Мисимы называлась "Обществом Щита" и состояла из нескольких десятков (по другим сведениям – пяти сотен) студентов, обмундированных в военную форму (разработанную для них лично Мисимой).

В названии организации, созданной Мисимой, содержался двойной смысл. С одной стороны, оно восходило к овеянной легендами героической фигуре раннего японского Средневековья - доблестного самурая Йоруцу, верно служившего Тённо в VI столетии и прозванного современниками "Щитом Императора" за непоколебимую преданность своему Государю. С другой стороны, название "Общество Шита" звучало по-английски "Шилд Сосайети" ("Shield Society") - то есть, сокращённо, СС (SS).

Юные "СС-овцы" Мисимы приходили военно-спортивную подготовку на учебных полигонах японских Сил самообороны у подножия священной горы Фудзи. Они хранили верность не только и не столько самому Мисиме (игравшему в "Обществе Щита" роль средневекового "сёгуна" - военного диктатора, повелевавшего самураями именем Императора), сколько, через него, самому Тённо!

Этих современных самураев, подобно их древним предшественникам, объединяла не заслуга добродетельной жизни, но возможность добродетельной смерти; а таковой является смерть во имя нации и самое яркое проявление ее – смерть за Тённо. Поэтому смысл и предназначение подобных боевых союзов заключается не в достижении политических целей, а в совместной смерти. Политические последствия – а свои государственно-философские представления, естественно, были и у Юкио Мисимы! – являются не более, чем побочным продуктом чистого действия. Чистое действие есть наивысшая форма приближения к чистой сущности бытия Тённо.

Поскольку в насквозь проникнутом западным духом, демократизированном, упадочническом мире современной Японии подлинных традиций больше не осталось, акт "сеппуку" одновременно являет собой аспект жертвоприношения, которое может и должно повлечь за собой Возвращение, новый Восход Японского Солнца. Этот внутренний Восход Солнца Юкио Мисима пророчески описал в одном из своих последних романов - "Под богом бурь" /1/:

"Исао сделал глубокий вдох, провел левой рукой по животу, потом закрыл глаза, прикоснулся острием сжатого в правой руке кинжала к приложенным к определенному месту живота пальцам левой руки, и нанес удар, вложив в него всю силу правой руки. И в тот момент, когда клинок вонзился в живот, под его веками взошел сияющий красный диск Солнца".

(Юкио Мисима. "Под богом бурь").

За плечами Мисимы была солидная карьера писателя, начатая, в соответствии с духом времени, скандальной книгой с эротической окраской под названием "Признания маски". Он занимался бодибилдингом, любил танцевать с мужчинами и бил свою жену. Нельзя сказать, что все эти действия никак не были связаны с его философией и, в конечном итоге, с избранной им формой смерти – напротив, они явственно отражали его попытки приблизиться к Красоте, Силе и Смерти. Однако земными средствами их можно только показать, но не осуществить. В смерти же самурай может воплотить вечные принципы, если он предварительно пережил внутреннюю трансформацию, разделённую итальянским "консервативным революционером" бароном Юлиусом Эволой на четыре фазы:

1. Сделаться господином внешних впечатлений и инстинктов (мужская аскеза);

2. Добиться подчинения организма собственному авторитету – стойкость (соответствующая военной подготовке в собственном смысле этого слова);

3. Установить контроль над своими страстями и чувствами, правда – в форме внутреннего равновесия (не впадая, однако, при этом в состояние отупения);

4. Отказаться или отрешиться от собственного "Я".

(Барон Юлиус Эвола. "Путь самурая").

Только отказавшись или отрешившись от собственного "Я", только перестав придавать ему какое бы то ни было значение, мы становимся готовыми к геройской смерти в бою или к "сеппуку". Не всякий человек, избавляющийся от своей жизни через самоубийство, обручается со смертью. Бракосочетание со смертью должно быть тщательно подготовлено и являться предметом свободного, осознанного выбора. Только в этом случае мы гарантированы от неудачи, как это явствует из приведенного ниже краткого диалога между студентом-путчистом и лейтенантом, взятого из книги Юкио Мисимы "Под богом бурь":

Восстание "Союза Божественной Бури" окончилось неудачей; Вас это не смущает?

Оно не окончилось неудачей.

Вы в этом уверены? И на чём же основана Ваша уверенность?

На мече, - ответил Исао, не тратя лишних слов.

Лейтенант немного помолчал. Он как бы заранее проговаривал про себя свой следующий вопрос:

Ну, хорошо. Но в таком случае мне хотелось бы знать, каково Ваше самое заветное желание.

Исао тихо, но уверенно сказал: "Перед ликом Солнца... на отвесной скале, на восходе Солнца помолиться на восходящий диск, ...посмотреть вниз, на сияющее море..., а потом, у ног старой, древней сосны... убить себя мечом... Вот моё самое заветное желание".

Здесь конец и Богу нашему слава!

Примечание

/1/ У нас в России этот роман Юкио Мисимы более известен под названием "Несущие кони" или "Мчащиеся кони" (в двух разных переводах).