Юноша в ночном клубе. План-сценарий проведения КВНа

Наиля Талгатовна
Сценарий развлечения в форме КВН для детей 6–7 лет «Мы здоровью скажем «да!»

Цель : Пропаганда здорового образа жизни .

Задачи :

Формировать знания о ЗОЖ и факторах, его укрепляющих;

Формировать у детей мотивацию к ЗОЖ ;

Развивать физические качества в играх-эстафетах;

Воспитывать целеустремлённость, умение действовать согласованно с другими участники команды.

Предварительная работа :

Изготовление эмблем, беседы о ЗОЖ

Персонажи :

Доктор Пилюлькин, ведущий

Необходимое оборудование :

Обручи (2) ;

Ледянки (2) ;

Мячи по количеству детей ;

Снежки по количеству участников команд;

Таблетки, микстуры;

Костюм Доктора Пилюлькина;

Лепестки бумажные по два экземпляра;

Флажки двух цветов

Награждение :

Ход развлечения.

Ведущий : Наш зал собрал друзей :

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен ,

Спасает от болезней.

Прошу участников занять свои места. Приветствуем команду «» . А теперь команду «»

Входит доктор Пилюлькин

Пилюлькин : Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит или горло першит?

Ведущий : Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы . К тому же наши взрослые и дети знают : больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Пилюлькин : А я принёс всё необходимое для лечения. Вот замечательная микстура, а это волшебные таблеточки.

(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой рассматривает этикетки)

Ведущий : Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Пилюлькин : Как, без лекарств? Медицина-это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты. Без этого никак нельзя.

Ведущий : А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут дети о нескольких способах не болеть.

Ребёнок 1 : Утром рано умываюсь,

Полотенцем обтираюсь.

И от вас, друзья не скрою :

Зубы чищу, уши мою.

Ребёнок 2 : Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает вас она.

Ребенок 3 : Что здоровым быть и ловким ,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед.

А на ужин винегрет.

Ребёнок 4 : Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти !

Ведущий : Сегодня мы проводим наш день здоровья в форме КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин, принять в нём участие. (Доктор присоединяется к членам жюри) .

Командам приготовиться к приветствию!

Команда «» : Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш : «Спорт и смех!»

Команда «» : Пусть победит сильнейший,

Девиз наш : «Спорту-ДА!»

Играть в весёлый КВН

Готовы мы всегда.

Ведущий : Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки для «цветка здоровья » . Та команда, у которой цветок будет с большим количеством лепестков, та и победит. Но расстраиваться по этому поводу мы не будем, потому что это всего лишь …. (игра)

«Разминка»

Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Эрудит»

Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к врачу.)

2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)

3. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течёт кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чисть зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача)

8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет)

9. Как человек выражает радость? (смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поёт).

10. Как вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надевать головной убор, лёгкую обувь, светлую одежду) .

11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье ? («В здоровом телездоровый дух » , «Чистота – залог здоровья » и т. п.)

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий : Здоровье – это движение . Сейчас команды продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться.

(Ритмопластика с мячами)

Конкурс капитанов – разгадывание кроссвордов

Капитаны команд получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, родители вписывают слова в кроссворд.

Вопросы к кроссворду :

По горизонтали :

2. Вещество, без которого человек умирает через несколько дней. (вода)

4. Желание есть. (аппетит)

6. То, что растет на огороде. (овощи)

9. Полезные вещества, которые в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. (витамины)

10. Орган человека, в котором пища начинает перевариваться (желудок)

По вертикали :

1. Продукт питания, который необходим грудным детям. (молоко)

3. То, что помогает чистить зубы (щетка и зубная паста)

5. Орган пищеварения в виде трубки, который соединяет рот и желудок (пищевод)

7. Органическое вещество, источник энергии (жир)

8. Необходимые для роста организма питательные вещества, содержащиеся в рыбе, мясе и твороге (белки)

Конкурс «Сказка»

Ведущий : Тема сказочных историй«Спорт – здоровье » . Команды должны придумать продолжение сказки.

1. Жили - были в лесу зверята : зайчонок, волчонок, бобрёнок, бельчонок, ёжик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что он не возьмётся, ничего у него не получается.

2. Жил-был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.

Команды в течение 10 минут придумывают продолжение сказок, инсценируют или рисуют к ним иллюстрации.

Конкурс «Полезное - неполезное»

Из набора полезных продуктов и неполезных продуктов члены команд должны выбрать полезные для здоровья .

Ведущий : А теперь команды продемонстрируют свое здоровье , ловкость, быстроту.

1эстафета «Попади в цель!» - сбить кеглю с расстояния 4-5метров с помощью снежков.

2эстафета «По горке» . Родитель везёт ребёнка на ледянке до фишки, обратно - бег.

3эстафета «Быстрый обруч» . Каждый участник пропускает через себя обруч и передаёт его следующему участнику.

4эстафета «Горячий мяч» . Передача мяча сбоку назад в колонне и вперёд.

Конкурс спортивных загадок

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу (санки)

Эта птица – не синица,

Не орел, и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

То как арбузы велики,

То словно яблоки, мелки,

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (гири)

Мы на бревнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай.

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро громко отвечай (городки)

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть, мягким

В игре с названьем (волейбол)

На маленькой площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все : «Клюшка! Шайба! Бей!»

Веселая игра … (хоккей)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи)

Стукнешь о стенку –

И я отскачу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу (мяч)

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Участники выполняют задания. Жюри оценивает их ответы.

Пилюлькин : Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводит итоги игры, вручает медали.

Ребёнок : Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

Участники выкладывают из лепестков «цветок здоровья » .

г. Ялуторовска

Цель

1. Расширить кругозор и эрудицию детей.

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память.

4. Формировать связную речь, обогащать словарь.

5. воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Просмотр мультфильмов и обсуждение сюжета.

3. Проведение занятий по расширению словарного запаса.

4. Подготовка домашнего задания: инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование

Картинки с изображением: перо, яйцо, клубок ниток, стрела, метла, щука.

Ватман – 2 шт., фломастеры – 2 п.

Метла – 2 шт., ведро – 2 шт.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ведущая . Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе. В зале присутствуют болельщики, они готовы волноваться за свои команды. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Победителей ждут подарки.

Итак, поприветствуем наши команды.

Команда________________________________________________

Начинаем состязание «Жила-была сказка»

Первый конкурс называется «Отгадай-ка»

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

конкурс «Чем больше, тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

(Подведение итогов за 2 конкурса)

«Догадайся сам»

Сейчас команды по очереди покажут представление, команда соперников должна угадать название сказки.

Конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

Конкурс «Мультвикторина»

В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

(Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

(Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

Наш следующий конкурс «Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочное животное, например дракон, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, летучая корова. Каждый игрок из команды подходит к столу и рисует на листе только одну деталь животного. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее нарисует свое сказочное животное. А сейчас капитаны команды подойдут и, выберут, какое животное предстоит нарисовать вашей команде.

А пока команды выполняют задание, а предлагаю игру со зрителями.

Баба-Яга пригласила гостей на день рождения, а что это за гости, вы мне подскажете.

Кащей… Бессмертный Елена…Прекрасная

Василиса… Премудрая Сестрица…Аленушка

Мальчик… с-пальчикБратец… Кролик

Змей… ГорынычКрошечка… Хаврошечка

Никита… КожемякаМарья…Царевна

И наш последний конкурс «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам садится на стул. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание.

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

Математический КВН в подготовительной группе №9

Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна педагог 1 кв. категории

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Слайд1: Разминка:

: Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Слайд 2 Что здесь лишнее?

Четвертый лишний:

плюс, минус, пятница, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, декабрь .

утро, день, зима, ночь.

семь, квадрат, пять, девять.

далеко, высоко, не равно , низко.

час, год, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, март.

Слайд3 На какую фигуру похож предмет?

ДОРИСУЙ ФИГУРУ НА ЛИСТЕ БУМАГИ

Слайд 4 Конкурс капитанов Пройди лабиринт

Слайд 5 Геометрические фантазии:

Выложи из танграмма

Слайд 6 Ориентируемся на листе бумаги (нарисуй квадрат в пр. верхнем углу и т.д)

Слайд 7: Дни недели:

    Назови дни недели, начиная с понедельник

    Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

    Сейчас утро или вечер?

    Какие еще части суток вы знаете?

    Сегодня четверг, а завтра?

    Перечисли все зимние месяцы?

Слайд 8 «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

Слайд 9 Выложи из палочек (показать картинку)

Слайд 10 Эрудиты: задания на смекалку

    Сколько сапожек Оля купила,
    Чтоб кошка лапок не промочила? (4)(показать цифру)

    На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

    Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

    Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

    Сколько рогов у 3-х коров? (6)

    Сколько концов у одной палки? (2)

    Летели птицы голубь. щука, две синицы Сколько птиц летело? (3)

    В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

    У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Слайд 11

Физкультминутка

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь, поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

тихо сесть, начать писать.

Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.

Задание Графический диктант» проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратны­м. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить ли­нию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведе­те - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вы­тяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

Нарисуй ключик” (графический диктант)

– Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Теперь мы сможем открыть наш волшебный сундучок.

Ключик, ключик повернись,

Сундучок наш отворись.

Угощение детей сладостями

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)

ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Чайковского из сюиты «Времена года»

ВЕДУЩИЙ

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы

Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.

1 команда- Снежинки.

2 команда- Сосульки.

Раздать эмблемы командам.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

.

4 Конкурс Следопытов.

Задание

5 Конкурс капитанов.

Ведущий задает вопросы.

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

6 Конкурс «Прятки»

7 Конкурс «Домашнее задание»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Жюри подводит итоги. Раздаются призы всем участникам КВНа.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ.

1конкурс. -Количество правильных ответов.

- Количество предложений от команды.

2 конкурс. Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 конкурс.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

4 конкурс.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 конкурс.

Правильность ответов.

6 конкурс.

Кто больше отыскал животных.

7 конкурс.

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, Мы зовем… (зима)- отвечают дети.

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы » Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Раздать эмблемы командам.

Сейчас члены команды выберут капитанов- самых находчивых и смелых.

Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

1. Каждой команде по очереди я загадываю загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше правильно ответит? (см. приложение).

2. Каждая команда, должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий, определяющий, будет ли их команда хвалить или высказывать свое недовольство, а также очередность выступлений..

Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.

2 конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»

Зимушка- зима прислала нам иллюстрации зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?».

(Для каждой команды по 6 иллюстраций. Капитаны назначают по 4 человека, принимающих участие в данном конкурсе).

Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»

Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.

Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движений.

Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы .

4 Конкурс Следопытов.

На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.

Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

Ведущий задает вопросы.

- На каких деревьях зимой можно увидеть листья?

- Какие птицы прилетают к нам зимовать?

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

- Что легче ведро снега или песка.

(показать ответы на опытах: лед, ведро воды, ведро снега, ведро песка).

6 Конкурс «Прятки»

Командам предлагается рассмотреть картины, на которых «спрятаны» животные и птицы. Каждая команда должна отыскать всех животных, которые спрятались.

7 Конкурс «Домашнее задание»

Зимушка- зима задала задание от красавицы Весны. Захотелось ей спросить: Знаете ли вы правила поведения в лесу?»

Сейчас и жюри, и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки- загадки о том, как надо вести себя в лесу.

Участники игры должны будут прокомментировать инсценировку команды- соперника и ответить на вопросы капитаны.(про ежат-? что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные).

(про птенцов?- какое правило поведения в лесу не знают эти дети?. Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники)

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Детям предлагается потанцевать под музыку. Повторять движения за ведущим.