Кто создал мюзикл. Значение слова "мюзикл"

Зарождение мюзикла

Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете , французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс . Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.

Развитие в Америке

В дальнейшем «Аршин мал алан» был переведен более чем на 75 языков и поставлен в 187 театрах 76 стран: в 16-и городах Грузии , в 17-и городах Болгарии , 13 штатах США , 17-и городах Польши (1500 раз), в 28-и городах России , в 8-и городах Китая и т.д

  • «Onun üreyi («Его сердце»)» - художественно-музыкальный фильм (Сказка-мюзикл);режиссер - Самира Керимоглу. В Союзе театральных деятелей Азербайджана состоялась презентация художественно-музыкального фильма режиссера Самира Керимоглу "Onun üreyi" (Его сердце), приуроченная ко Дню защиты детей.

Украинские мюзиклы

  • «Феминизм по-украински » (1998 г., вторая редакция - 2008 г.) - первый национальный украинский мюзикл. Автор либретто, композитор, режиссёр и сценограф - Алексей Коломийцев .
  • "Кицин Дім" (2012 г.) - первый украинский детский мюзикл (актеры 11-16 лет).Мюзикл по одноименной пьесе С.Я. Маршака "Кошкин Дом". Авторы либретто: Маршак Самуил,Рогань Константин,Каило Виталий,композитор - N"Pongo, режиссер-постановщик - Маматенко Владислав,балетмейстер - Божчук Сергей, хормейстер - Кочарян Лусине, Рогань Константин,художник по костюмам - Чепига Анна, сценография - Шова Вероника,художник по гриму - Куземка Екатерина.Премьера состоялась в Киеве 3 мая 2012 года (мюзикл идет на украинском языке)
  • "Бджілка"(2010 г.)- Первый украинский детский мюзикл "Бджілка" (2010). Актеры (7-18 лет). Автор идеи и текста поэт-песенник Николай Гнатюк, композиторы Виктор Тиможинський, Василий Чепелюк, балетмейстер-постановщик Леся Косаковская, музыкальный руководитель Ия Яценко-Жук, сценография Павел Гарбуз. Премьера состоялась в Луцке 1 июня 2010 года (мюзикл идет на украинском языке).
Источник

Www.volyn.com.ua

Религиозные мюзиклы

  • «Веруем в Воскресшего Христа» (2009г) - Первый казахстанский мюзикл на православную тему. Получил широкое распространение в православном русскоговорящем мире. Сценарий Татьяна Рылова, композитор - Арсений Горкин.

См. также

  • Национальная премия и фестиваль "Музыкальное сердце театра"

Примечания

Ссылки

Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии (“Моя прекрасная леди” по Бернарду Шоу, “Целуй меня, Кэт!” по Шекспиру, “Человек из Ламанчи” по Сервантесу, “Оливер!” и “Ночь открытых дверей” по Диккенсу). Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл - жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла - «Норд-Ост».
Мюзикл - один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль
Зарождение мюзикла
Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.
Pазвитие в Америке
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931). При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Дальнейшее развитие
В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Наиболее известные мюзиклы
Бродвейские мюзиклы
Мировую известность жанру принесли бродвейские мюзиклы.
Threepenny Opera, The / «Трехгрошовая опера»: музыка: Курт Вайль, либретто: Бертольт Брехт (по «Трехгрошовому роману»)(1933)
My Fair Lady / «Моя прекрасная леди»: музыка: Фредерик Лоу, либретто и песенные тексты: Алан Джей Лернер (1956)
Sound of Music, The / «Звуки музыки» музыка: Ричард Роджерс, либретто: Ховард Линдсей & Рассел Круз, песенные тексты: Оскар Хаммерстайн (1959)
Oliver! / «Оливер!»: музыка, либретто и песенные тексты: Лайонел Барт (1960)
Fiddler on the Roof / «Скрипач на крыше» музыка: Джерри Бок, либретто: Джозеф Стайн, песенные тексты: Шелдон Харник (1964)
Hair / «Волосы» музыка: Гэлт МакДермот, либретто: Джеймс Рэйдо (1968)
Jesus Christ Superstar / «Иисус Христос - суперзвезда» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс (1970)
Chicago / «Чикаго» / музыка: Джон Кэндер, либретто: Боб Фосс, Фред Эбб (1975)
Les Miserables / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)
Cats / «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981)
42nd Street / «Сорок вторая улица»: музыка: Гарри Уоррен, песенные тексты: Эл Дабин, либретто: Марк Брэмбл и Майк Стюарт (1981)
Phantom of the Opera, The / «Призрак Оперы» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт (1986)
Jekyll & Hyde / «Джекилл и Хайд» музыка: Фрэнк Уайлдхорн, либретто и текст песен: Лесли Брикэсс (1989)
Producers, The / «Продюсеры» / музыка: Мел Брукс, либретто: Мел Брукс (на основе фильма Мела Брукса «Весна для Гитлера»)
Французские мюзиклы
По началу, во Франции мюзиклы пошли иным путём: они были менее зрелищны и обходились минумумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов. Ярким примером этому может служить оригинальная версия мюзикла Риккардо Коччанте и Люка Пламондона Nôtre-Dame de Paris. Но со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция предствила довольно красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли, такие как Romeo et Juliette, Autant en Emporte le Vent, Le Roi Soleil и пр.
Starmania / «Стармания»: музыка: Мишель Берже, либретто: Люк Пламондон (1979)
Misérables, Les / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)
La legende de Jimmy / «Легенда о Джимми»: музыка: Мишель Берже, либретто: Люк Пламондон (1990)
Sand et les Romantiques / «Жорж Санд и романтики» (1991)
Vu D’en Haut / «Вид сверху» (1991)
La vie en bleu / «Жизнь в голубом» (1996)
Nôtre-Dame de Paris / «Нотр-Дам де Пари или Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998)
Da Vinci / «Да Винчи» (2000)
Romeo et Juliette / «Ромео и Джульетта»: музыка: Жерар Пресгурвик, либретто: Жерар Пресгурвик (2000)
Les Mille Et Une Vies D’Ali Baba / «Тысяча и одна жизнь Али-Бабы»: музыка: Chatel Aboulker (12 июня 2001)
Les Dix Commandements / «10 заповедей»: музыка: Паскаль Обиспо (2001)
Le Petit Prince / «Маленький принц»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Элизабет Анаис (2002)
Tristan et Yseult / «Тристан и Изольда»: либретто: Jacques Francois Berthel (2002)
Emilie Jolie / «Эмили Жоли»: (2002)
Don Juan / «Дон Жуан»: музыка: Феликс Грей (3 августа 2003)
Le Roi Soleil / «Король Солнце»: музыка: Альберт Коэн, либретто: Эли Шураки (2005)
Dracula, Entre l’amour et la mort / «Дракула: между любовью и смертью»: музыка: Симон Леклер, либретто: Роже Табра (2005)- канадский мюзикл на французском языке
Graal / «Грааль»: музыка: Catherine Lara (2005)
Cléopâtre, la dernière reine d’Egypte /«Клеопатра, последняя царица Египта»: (2009)
Mozart - L’Opera Rock/ «Моцарт рок-опера»: (2009)
Австрийские мюзиклы
Elisabeth / «Элизабет»: музыка: Сильвестр Левай, либретто: Михаэль Кунце (1992)
Tanz der Vampire / «Бал вампиров»: музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце (1997)
Mozart! / «Моцарт!»: музыка: Сильвестр Левай, либретто: Михаэль Кунце (1999)
Rebecca / «Ребекка»: музыка: Сильвестр Левай, либретто: Михаэль Кунце (2006)
Российские мюзиклы
«Орфей и Эвридика» - пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера». Композитор - Александр Журбин. Либретто - Юрий Димитрин.
« Принц и нищий» - музыка Александра Журбина, по M. Твену, 1973, Москва, 110 представлений в 3 театрах.
«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» - спектакль (рок-опера) по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды. Автор либретто - Павел Грушко, композитор, дирижёр и постановщик - Алексей Рыбников, режиссёр - Ф. Иванов. Поставлен в 1976 году в СССР, в театре «Ленком», Москва. Двойной виниловой альбом с аудиозаписью спектакля был издан в 1977 году и занял 1-е место в хит-параде лучших грамзаписей.
Вторично поставлена в 2009 году Александром Рыхловым (постановщик и главным режиссёр). Автором либретто, как и 30 лет назад, является Павел Грушко.
« Пенелопа » - автор музыки Александр Журбин, по пьесе Б.Рацера и В. Константинова, 1979, Свердловск, существует англоязычная версия, более 2000 представлений в 40 театрах.
«Юнона и Авось» - рок-опера Алексея Рыбникова, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году.
« Стакан воды» - Александр Журбин, по Э. Скрибу, 1988, Москва, 1000 представлений в 30 театрах.
« Закат (Молдаванка)» - мюзикл Александра Журбина, единственный из российских, поставленный в США. По И. Бабелю, 1987, Рига; в США шёл под названием How It Was Done in Odessa (Как это делалось в Одессе), Филадельфия, 1991, 30 театров, более 1000 представлений.
«Норд-Ост» - первый русский мюзикл мирового класса. Поставлен Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко в Москве в 2001 году.
«Финрод-зонг» – фэнтези-мюзикл по мотивам произведений английского писателя Дж. Р. Р. Толкина.
«12 Стульев» - российский мюзикл по мотивам одноименного романа И.Ильфа и Е.Петрова. Поставлен в Москве в 2003 году.
« Владимирская площадь» - мюзикл А.Журбина по Ф. М. Достоевскому («Униженные и оскорбленные»), 2003, С.-Петербург, театр им. Ленсовета;
«Ночь открытых дверей» - мюзикл Евгения Кармазина и Константина Рубинского по мотивам «Рождественской сказки» Чарльза Диккенса. Поставлен в Екатеринбурге в 2005 году, получил «Золотую маску» в двух номинациях (в том числе «Лучший спектакль»).
«Маугли» - российский фэнтези-мюзикл поставлен на сцене Московского театра Оперетты. Идет в Москве с 2005 года. Музыка и либретто - Влад Сташинский, режиссёр-постановщик - Алина Чевик, муз. руководитель - Влад Сташинский, балетмейстер - Борис Барановский, художник - Виктор Арефьев, художник по костюмам - Валентина Комолова, художник по гриму - Андрей Дрыкин, художник по свету - А. Кузнецов, хормейстер - П. Сучков.
«Храни меня, любимая» - мюзикл Александра Пантыкина и Константина Рубинского. Поставлен в Екатеринбурге в 2006 году, получил премию «Браво», также номинировался на награду «Музыкальное сердце театра».
«www.силиконовая дура.net» - мюзикл Александра Пантыкина и Константина Рубинского. Поставлен в Екатеринбурге в 2007 году, в 2008 году получил премию «Золотая маска» в двух номинациях.
«Монте-Кристо» - российский мюзикл по мотивам романа А.Дюма «Граф Монте-Кристо». Поставлен в Москве в 2008 году.
«Последнее испытание» - фэнтези-мюзикл Антона Круглова и Елены Ханпиры.
«Дорога без возврата» - фэнтези рок-мюзикл. Создан группой ESSE по мотивам саги «Ведьмак» Анджея Сапковского (премьера 2009 г.).
«Дети Солнца» - этно-мюзикл Владимира Подгорецкого.
«Екатерина Великая» - музыкальные хроники времен Империи. Композитор Сергей Дрезнин. Поставлен Свердловским академическим театром музыкальной комедии в 2008 году (режиссер Нина Чусова). В 2009 году удостоен двух премий «Золотая маска» (лучшая исполнительница женской роли - Мария Виненкова, лучшие костюмы - Павел Каплевич).
“«Новые приключения Бременских или вперёд в прошлое» (ранее: «Новый год шиворот-навыворот, или вперёд в прошлое») - российский мюзикл по песням Юрия Энтина. Режиссер-постановщик: Заслуженный артист Российской Федерации Борис Борейко. В мюзикле участвуют молодые звёзды Илья Викторов и Евгений Аксенов.
«Бременские музыканты» мюзикл, поставленный по мотивам знаменитого мультфильма. Композитор - Геннадий Гладков. Стихи Юрия Энтина. Режиссёр-постановщик - Борис Борейко, хореографы - Марина Яцевич и Алексей Вальц. Мюзикл задуман и осуществлён продюсерским центром «Триумф».
«Корпорация „ВыхАд“» - первый российский альтернативный мюзикл. Сценарист, режиссёр и композитор Фёдор:(Fredo:) Jay Лукашук, при участии группы Враги мух. Сочи, 2007 год. Продолжение («Корпорация „ВыхАд“ 2») было поставлено тем же составом в Сочи в 2009 году.
«Мастер и Маргарита» - премьера прошла 23 сентября 2009. Создан Продюсерским центром «Звёздная пристань». Идёт на сцене Московского детского театра эстрады.
« Доктор Живаго » - премьера в Петербурге Пермского драматического театра состоялась на сцене Выборгского Дворца культуры 15.04.2009 г. Автор музыки - Александр Журбин, постановка Бориса Мильграма.
«Мёртвые души» - автор определяет жанр спектакля как «light opera». Музыка Александра Пантыкина, либретто Константина Рубинского. Либретто включает мотивы «Мёртвых душ», «Ревизора», «Тараса Бульбы», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Премьера состоялась в Свердловском академическом театре музыкальной комедии в ноябре 2009 года. Режиссер-постановщик - Кирилл Стрежнев. В роли Чичикова - Евгений Зайцев. В спектакле участвует «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова.
« Мертвые души » - мюзикл Александра Журбина по гоголевским «Мёртвым душам», премьера которого состоялась в Омске 16.04.2010 г. Не изменяя своему стилю и «легкому жанру», Журбин вместе с соавторами - либреттистами Ольгой Ивановой и Александром Бутвиловским и поэтом Сергеем Плотовым сохранил и серьезность, и глубину литературного первоисточника.
«Цезарь и Клеопатра» - мюзикл Александра Журбина, впервые представленный зрителям Московского государственного академического театра оперетты 12,13 июня 2010 года. Либретто по пьесе Бернарда Шоу - Жанна Жердер. Художник-постановщик - Александр Васильев. Балетмейстер - Альберт Альбертс. В заглавных ролях - Герард Васильев, Валерия Ланская/Василиса Николаева.
Украинские мюзиклы
«Феминизм по-украински» (1998) - первый национальный украинский мюзикл. Автор либретто, композитор, режиссёр и сценограф - Алексей Коломийцев.

19 августа 1957 года в Вашингтоне состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история» по пьесе Артура Лоренца. Он представлял собой историю Ромео и Джульетты, перенесенную в реалии Америки того времени. Главные герои — юноша-еврей Тони и итальянка-католичка Мария — принадлежат к двум враждебным молодежным группировкам Нью-Йорка, но, несмотря ни на что, любят друг друга. Мюзикл моментально стал хитом, а после экранизации в 1961 году только укрепил свои позиции.

Мюзикл — один из самых популярных жанров театрального искусства. Ведь его сюжет разыгран не только в словах и действиях, но и в песнях и танцах. К тому же мюзиклы, как правило, отличаются массовостью и яркостью, чем и привлекают зрителей.

Мы решили вспомнить самых известных представителей этого жанра.

«Моя прекрасная леди»

В 1964 году вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста. Элиза перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения и преображения.

Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Главную роль, Элизу, сыграла Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало невероятную популярность, а вскоре получило несколько престижных театральных премий.

В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

«Звуки музыки»

Немецкий фильм «Семья фон Трапп» стал основой для этого мюзикла. Картина повествовала об австрийской семье, которая, спасаясь от нацистов, отправилась в Америку. Сюжет был основан на книге Марии фон Трапп — непосредственной участницы тех событий.

Премьера состоялась 16 ноября 1959 года. Мюзикл получил 8 театральных премий «Тони». В 1965 году вышел одноименный фильм. Его сюжет немного отличался от пьесы, но именно он принес «Звукам музыки» настоящую мировую известность.

«Кабаре»

Основа сюжета легендарного мюзикла — рассказы «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда о жизни в Германии в начале 30-х годов. Еще одна часть повествования пришла из пьесы Джона Ван Друтена «Я — камера», повествующей о любви молодого писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Судьба занесла героя в столицу Германии в начале 30-х. Здесь он и знакомится с Салли и влюбляется в нее. Но она отказалась последовать за ним в Париж, разбив ему сердце.

Премьера мюзикла состоялась 20 ноября 1966 года. Постановка получила 8 премий «Тони». В 1972 году на экраны вышел одноименный фильм режиссера Боба Фосса. Образ Салли блистательно воплотила Лайза Минелли.

«Иисус Христос — суперзвезда»

Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи.

Музыку для этого мюзикла написал Эндрю Ллойд Вебер. В отличие от традиционных постановок, в этой вся история рассказывается только с помощью песен. Также он стал оригинальным благодаря рок-музыке и современной лексике в текстах. Это и сделало постановку настоящим хитом.

Повествование в ней идет о последних семи днях жизни Иисуса, которые проходят перед глазами Иуды Искариота, разочарованного учением Христа.

Впервые рок-опера прозвучала в виде альбома в 1970 году, главную роль в ней исполнил солист группы Deep Purple Иэн Гиллан. Произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи. Через год оно было поставлено на Бродвее.

«Чикаго»

11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».

История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.

В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).

«Кошки»

В «Кошках» нет занавеса, а сцена сливается с залом в единое пространство.

Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга старого Опоссума о практичных кошках», вышедший в Англии в 1939 году. В сборнике иронично рассказывалось о привычках и повадках кошек, в которых угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота понравились Эндрю Ллойду Вебберу.

В «Кошках» необычно все — на сцене нет занавеса, она сливается в единое пространство с залом. Сама сцена оформлена, как свалка. Актеры предстают в виде грациозных кошек благодаря сложному многослойному гриму. Их костюмы расписаны вручную, парики, хвосты и воротники выполнены из шерсти яка. Мюзикл впервые был показан 11 мая 1981 года в Лондоне.

«Призрак оперы»

«Призрак оперы» создан по одноименному роману Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Оно влюбляется в молодую певицу Кристину и становится ее покровителем.

Премьера «Призрака оперы» состоялась 9 октября 1986 года в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. Шоу стало первым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, обогнав даже «Кошек».

В 2004 году мюзикл стал фильмом, в котором образ призрака в маске воплотил Джерард Батлер.

«Эвита»

Идея создания мюзикла появилась случайно — в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон — жене аргентинского диктатора Хуана Перона. История ее жизни заинтересовала поэта. Сюжет шоу повествует о том, как она приехала в Буэнос-Айрес в 15 лет и стала сначала известной актрисой, а затем и женой президента страны. Эта женщина помогала бедным, но при этом способствовала воцарению диктатуры в Аргентине.

Мюзикл вышел 21 июня 1978 года, а через 20 лет решено было снять фильм по его мотивам. Режиссером выступил Алан Паркер, главную роль сыграла Мадонна.

«Мама Миа»

Популярность песен группы ABBA столь велика, что идея о создать мюзикл на их основе неудивительна. В мюзикл вошли 22 хита легендарного квартета. Его авторами стала мужская половина ABBA. Сюжет следующий: Софи готовится выйти замуж. На свадьбу она собирается пригласить отца, чтобы тот отвел ее к алтарю . Только вот мать девушки, Донна, никогда не говорила о нем. Софи нашла дневник матери, где рассказывалось о ее отношениях с тремя различными мужчинами, в результате приглашение отправляется всем им. Когда на свадьбу начинают прибывать гости, начинается самое интересное…

Впервые этот веселый и яркий мюзикл был показан зрителям в 1999 году, а в 2008 году свет увидел фильм по нему с Мерил Стрип, Пирсом Броснаном, Колином Фертом, Амандой Сэйфрид и другими актерами.

«Нотр-Дам де Пари»

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

По сюжету юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них — епископ Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец — капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них — Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то что у него есть невеста — Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями — ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью.

«Юнона и Авось»

Мюзикл — без преувеличения самая известная российская постановка данного жанра. Его премьера состоялась 9 июля 1981 года. Режиссером выступил Марк Захаров, а главные роли сыграли Николай Караченцов и Елена Шанина. В основу была положена поэма «Авось» Андрея Вознесенского.

По сюжету граф Резанов, похоронив жену, решил отдать все силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели отправиться туда. Там он знакомится с юной Кончитой, и они влюбляются друг в друга. Обстоятельства заставляют их расстаться, но они успевают тайно обвенчаться. И хотя им не суждено будет увидеться вновь, любовь их будет жить вечно.

Югорский Государственный Университет

Гуманитарный институт

Кафедра педагогики и психологии

Реферат на тему

«Мюзикл как музыкальный жанр»

по учебной дисциплине

«История развития страдной и джазовой музыки»

Выполнила:

студентка IV курса

группа № 9175

Е.Е. Соколова

Проверил:

доцент кафедры

музыкального образования

Н.М. Провозина

Ханты-Мансийск

1. Что такое мюзикл?

2. «Американский путь» развития мюзикла.

3. Мюзикл в России.

Список литературы.

Что такое мюзикл?

Современное музыкальное искусство наполнено разнообразием жанров и направлений. Сейчас на эстраде можно встретить и представителей классической школы, и различных молодёжных субкультур, и всевозможных музыкальных направлений. Что же такое мюзикл и в чём заключаются особенности этого уникального жанра?

Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.

Мюзикл - особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь дали мюзиклу необыкновенную динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами. На современном этапе - один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Пока мюзикл находился на начальном этапе своего формирования, многие не верили в его успех.

Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто. Либретто мюзикла относится к «пьесе» или истории показа – фактически его разговорная (не вокальная) линия. Однако, "либретто" может также относиться к диалогам и лирике вместе, как либретто в опере. Музыка и лирика вместе формируют музыкальную партитуру. Интерпретация мюзикла творческой группой сильно влияет на способ представления мюзикла. Творческая команда включает режиссера, музыкального режиссера и обычно балетмейстера. Производство мюзиклов также творчески характеризуется техническими аспектами, такими как декорации, костюмы, свойства сцены, освещения и т.д. Это вообще изменяется от постановки к постановке (хотя некоторые известные аспекты производства имеют тенденцию сохраняться с оригинальной постановки, например, хореография Боба Фосса в «Чикаго»).

Не существует фиксированной длины для мюзикла, и он может длиться от короткого одноактного представления до нескольких действий и нескольких часов (или даже нескольких вечеров). Однако, большинство мюзиклов длится от получаса до трех часов. Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут. Первый акт почти всегда несколько длиннее, чем второй акт, и вообще представляет большую часть музыки. Мюзикл может быть построен приблизительно на 4-6 главных тематических мелодиях, которые повторяются всюду в представлении, или может состоять из ряда песен, не непосредственно музыкально связанных. Разговорный диалог обычно вкрапляется между музыкальными номерами, хотя использование "вокального диалога" или речитатива не исключено.

«Американский путь» развития мюзикла.

Сколько же лет мюзиклу? Искусство рассказывать истории с помощью песен относится к незапамятным временам. Мы знаем, что древние греки включали музыку и танцы в их театральные постановки еще в 5 веке до н.э. Некоторые из них писали специальные песни под каждый мюзикл, другие использовали существующие. Эти пьесы сочетали в себе политическую и социальную сатиру и все остальное, что может развлечь массы. С помощью песен можно было комментировать действия, рассказывать о происходящем и т.д.

Римляне скопировали практически все формы и традиции греческого театра, но они внесли и некоторые изменения. В частности, они стали подбивать обувь металлом, чтобы было лучше слышно движение танцоров, что стало подчеркивать важность спецэффектов.

Предшественниками современного мюзикла были множество легких жанров: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Некоторые вообще считают его просто американской разновидностью оперетты. В этом нет большой ошибки. Жанрам искусства свойственно развиваться, и оперетта не раз меняла свою национальную и жанровую специфику. Сентиментально-мелодраматические оперетты И. Кальмана и Ф. Легара настолько непохожи были на венскую оперетту конца XIX века, а музыкальные комедии советских авторов так отличались от западной продукции, что порою тоже давали повод говорить о них как о новом жанре. Слова "это не оперетта" были хорошо знакомы многим опереточным авторам XX века. Главное структурное различие между опереттой и мюзиклом определяется той ролью, которая отводится музыке по сравнению с разговорными сценами. Оперетта во многом сохранила черты выдержанной музыкальной формы с ансамблями и финалами, с лейтмотивами и элементами симфонического развития. Мюзикл же в большей степени представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т. д.". По структуре мюзикл близок к той разновидности оперетты, которая у нас, как и в других странах, получила название "музыкальной комедии" и которую сторонники чистоты жанра иногда принципиально отделяли от оперетты. Именно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемственности с опереттой.

Огромную роль в возникновении мюзикла (можно сказать-мюзикл появился благодаря этому жанру) сыграл джаз, который в начале XX в. постепенно становился не просто музыкой, но и образом мышления, он проникал во все сферы художественной культуры, включая и театр. Постепенно осознаваемые в качестве самобытной национальной музыки, джазовые композиции приобретали все большую популярность. К началу 1940-х трудно было отыскать спектакль музыкально-комедийного жанра, не включающий в себя джазовых номеров. На их фоне тривиальность других сценок и скетчей выглядела все более пошлой. Качественный скачок музыкально-театральных представлений становился неизбежным. Именно джазовое мышление объединило все, не слишком отличающиеся друг от друга музыкально-зрелищные жанры на новых принципах, придав их легкому и поверхностному характеру неожиданную глубину. Изменение характера музыки неизбежно повлекло за собой и принципиальное изменение драматургической основы. Так, на пересечении, казалось бы, несоединимых художественных направлений возник мюзикл.

История мирового мюзикла на сегодня насчитывает около 100 лет. Хотя некоторые эксперты считают первым в мире мюзиклом оперу Жоржа Бизе «Кармен» (1874), а некоторые идут еще дальше и начинают отсчет с «Волшебной флейты» Моцарта (1791). Безусловными предтечами мюзикла можно считать «Оперу Нищих» Джона Гея (1787) или комические оперы Джилберта и Салливана (середина 19 столетия). Первым настоящим американским мюзиклом считается «Плавучий театр» (“Show Boat”) композитора Джерома Керна и либреттиста Оскара Хаммерстайна (1927). В нем впервые степень интеграции текста и музыки достигла «мюзикальной консистенции». Однако тогда еще «Плавучий корабль» назывался не мюзиклом, а ещё музыкальной комедией.

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных дивертисментных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности – любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: musical. Мюзикл Оклахома! не сходил с бродвейской сцены более пяти лет; после – объездил с гастрольным турне всю Америку. В 1944 получил Пулитцеровскую премию. Впервые была выпущена пластинка с записью не отдельных музыкальных номеров, но целиком всего спектакля. В 1955 был снят фильм Оклахома! , получивший два Оскара – за лучшую музыку и лучшую работу со звуком. В 2002 был вновь поставлен на Бродвее. Лига Драмы Нью-Йорка объявила Оклахому! лучшим мюзиклом века.

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом – и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман и др.

В Америке эпицентром столь яркого музыкально-театрального представления является, конечно, Бродвей- культовая улица Нью-Йорка, где сосредоточено огромное количество театров и мюзик-холлов, всегда манил воображение как актеров, так и зрителей. Бродвейские мюзиклы стали настоящим брендом, голливудские звезды то и дело участвуют в здешних постановках, а любители театра жадно читают в газетах рецензии на новые спектакли. В районе пересечения Бродвея с 42-й стрит находится Таймс-сквер – здесь и располагаются знаменитые бродвейские театры. Сегодня в этом квартале насчитывается около 40 больших театров, являющихся основой американской театральной культуры. Потому название улицы давно стало нарицательным, синонимом этого искусства в США в принципе.

ИСТОРИЯ МЮЗИКЛА

1 Возникновение и развитие киноиндустрии и музыкального театра (на экране - презентация)

1 заставка Первая пара ведущих (строгие костюмы)

Бродвей Голливуд

Технология создания (музыка, танец, пение, драматургия - плюс звезда)

Первые мюзиклы (нарезка из фильма история мюзикла)

Оркестры Глен Миллер (композитор и дирижер)

Луи Армстонг (черные исполнители джаз)

Серенада Солнечной долины (клип)

Звезды Фред Астор и женщина

Русский мюзикл (фильм Веселые ребята)

Оркестр Утесова

Любовь Орлова

Веселые ребята (клип)

1 ведущий: Здравствуйте.

2 ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о мюзиклах.

1 ведущий: Наверное, все слышали про мюзиклы, и, может быть, кто-то из вас даже ходил на мюзикл. Кстати, а ты ходил на мюзикл?

2 ведущий: Нет, но очень хотел бы.

1 ведущий: Я надеюсь, что это случится. В Москве, в разных театрах сегодня идет много разных мюзиклов. Есть даже театр Мюзикла.

2 ведущий: А есть детские мюзиклы?

1 ведущий: Есть. Волшебая лампа Алладина., Бременские музыканты, Летучий корабль. Выбор большой. Но сегодня мы с вами поговорим об истории мюзикла, расскажем, как этот жанр развивался.

2 ведущий: И появился мюзикл 100 лет назад в Америке. А точнее - на съемочных площадках Голливуда и на небольших сценах бродвейский театров в Нью Йрке.

1 ведущий: Давайте попробуем перенестись в те далекие года и посмотреть на то, как зарождался и развивался мюзикл.

(документальные кадры - Голливуд и Нью Йорк).

2 ведущий: Совсем недавно появилась первая кинокамера, и практически сразу же возникли первые киностудии, на которых стали снимать кино. В те времена еще никто не знал, как снимать кино и поэтому на съемочных площадках много экспериментировали.

1 Результаты этих экспериментов сразу же покорили весь мир. Особенно нравились комедии Чарли Чаплина и Бастора Китена.

(нарезка из старых комедий)

2 ведущий: Это было немое кино, потому что актеры не говорили. В старых фильмах мы видим множество эксцентричных трюков. И до сих пор мастерство этих актеров вызывает восхищение.

1 ведущий: Но вскоре появилась возможность снимать кино со звуком и демонстрировать его в кинотеатрах. Вот тут то понадобились другие актеры, которых продюсеры находили в театрах Нью Йорка. Особенно много этих театров было на улице Бродвей. И с этого времени начинается новая эпоха не только в кино, но и в театре.

2 ведущий: В кино появился звук, и поэтому можно было показывать музыкальные номера с пением и танцами. Это очень привлекало публику и делало фильм прибыльным. Именно это направление стал развивать Голливуд, что привело к огромному количеству музыкальных фильмов, которые и стали прообразом современного классического мюзикла.

1 ведущий: Появились новые звезды. Они должны были не только быть хорошими актерами, но и прекрасно петь и танцевать. Одной из самых ярких звезд был Фред Астор.

(фрагмент из фильма)

2 ведущий: Все эти события происходили в Америке, где проживало огромное количество черного населения. Их в прежние времена привозили из Африки для того, чтобы они работали на плантациях белых землевладельцев. Потомки черных рабов создали свою культуру, и одним из самых ярких ее проявлений было пение и музыка.

1 ведущий: Да, в те времена в крупных американских городах появилось множество черных музыкантов и певцов, которые зарабатывали тем, что выступали в небольших ресторанчиках и ночных клубах. Это музыкальное направление создало такие жанры как джаз, рок ин ролл, рэп. В те времена черные музыканты были очень популярными. Голливудские продюсеры решили воспользоваться этим обстоятельством. И не прогадали.

2 ведущий: Нужно сказать, что черные люди в Америке считались людьми второго сорта. И это означало, что им не разрешалось участвовать в политической жизни и даже выступать на больших сценах. Но все перевернулось с появлением фильмов, в которых стали сниматься черные певцы и музыканты. Одной из самых ярких звезд стал Луис Армстронг. Джазовый певец и музыкант.

(фрагмент из выступления).

1 ведущий: Джазовые оркестры стали появляться как грибы. И не только в среде черных музыкантов, но и белых.

2 ведущий: И не только в Америке, но и по всему миру.

1 ведущий: Американский композитор и музыкант Глен Миллер останется в истории кино и истории мюзикла, потому что именно его оркестр блистательно сыграл в одном из самых ярких музыкальных фильмов Голливуда - Серенаде Солнечной долины. Давайте посмотрим небольшой фрагмент, в котором увидим Глена Миллера и его оркестр. А так же известных кинозвезд того времени.

(отрывок из фильма Серенада солнечной долины)

2 ведущий: Не смотря на то, что ситуация в мире в конце 30-х годов была очень тревожная - в Германии властвовал Гитлер во главе своей фашистской партии, в самой Америке начался экономический кризис, который назвали великой депрессией, но публика валом валила на такие вот музыкальные фильмы. И это приносила Голливудским кинокомпаниям огромные деньги.

1 ведущий: В нашей стране, которая в те годы называлась Союзом Советских Социалистических Республик, у власти была коммунистическая партия во главе со Сталиным. Нашей стране было очень непросто в то время. Полным ходом шло строительство экономики новой России - строились электростанции и заводы, которые позволяли нашей стране жить и работать без закупок оборудования из-за границы. Люди работали на пределе возможного. Кроме того - в воздухе витала угроза войны с фашистами.

2 ведущий: Но в нашей стране так же стремительно, как и экономика, развивалось киноискусство. Снималось огромное количество фильмов и самыми любимыми были музыкальные фильмы, в которых много пели и танцевали.

1 ведущий: У нас так же были свои звезды. Любовь Орлова - великая актриса, которая до сих пор может считаться эталоном красоты и актерского мастерства. Леонид Утесов - великий актер, музыкант и руководитель джазового оркестра.

2 ведущий: Да, не удивляйтесь. И в нашей стране в то время были свои джазовые оркестры. И они очень были похожи на американские джазовые оркестры. Более того - ходили слухи, что сам товарищ Сталин любил послушать джаз. Ведь без его разрешения создать джазовый оркестр было просто невозможно.

1 ведущий: Одним из самых известных фильмов того времени, был фильм Веселые ребята. Давайте посмотрим отрывок из этого фильма, в котором увидим Леонида Утесова и Любовь Орлову.

(отрывок из фильма Веселые ребята)

2 ведущий: Мы много рассказывали о кино тех лет. А как же мюзикл - спроси вы? Но именно кино и технологии кино стали основой классического мюзикла, о котором пойдет речь в следующей части.

Идет заставка и в это время меняются ведущие.

2 Расцвет мюзикла 60-ые -80-ые ХХ века

2 заставка (2 пара ведущих - концертные наряды в стиле мюзикла)

Клип - классический вариант мюзикла

Композитор Андрю Ллойд Веббер

Иисус Христос

Кошки (Ирина Михайловна)

Призрак Оперы (Маша)

Волшебник страны Оз)

1 ведущий: Всем привет!

2 ведущий: Нам бы очень хотелось показать вам здесь на этой сцене настоящий мюзикл, но увы, это не получится.

1 ведущий: Да, к сожалению. Ведь для того, чтобы сделать настоящий мюзикл, нужно, во-первых

2 ведущий: найти хороший сценарий, на основе которого создается мюзикл

1 ведущий: во-вторых, найти хорошего композитора, который напишет нам классную музыку

2 ведущий: в-третьих, нужно найти актеров, которые бы умели петь, танцевать и поражать зрителя своими актерскими способностями.

1 ведущий: а еще нужны хорошие хореографы, которые поставят танцы, нужны хорошие художники и декораторы, которые придумают декорации и костюмы, нужны костюмеры, режиссеры и так далее и так далее. Боюсь, что нам придется слишком долго перечислять все те профессии, которые требуются для постановки настоящего мюзикла.

2 ведущий: Нам очень хотелось, чтобы вы почувствовали себя на премьере настоящего мюзикла, почувствовали атмосферу волшебства и праздника.

1 ведущий: И мы решили вам рассказать об одном из самых знаменитых современных композиторов, который написал музыку ко многим звездным мюзиклам. Это англичанин Андрю Ллойд Веббер.

2 ведущий: Он родился в Лондоне в семье музыкантов. Его отец был профессором теории и композиции музыки в Лондонском музыкальном колледже, а его мама - профессиональной скрипачкой.

1 ведущий: В три года Эндрю уже играл на скрипке, в 6 лет - на фортепиано, а в 11 лет опубликовал свое первое музыкальное произведение.

2 ведущий: Когда Веберу исполнилось 20 лет, он был уже автором нескольких мюзиклов, которые игрались на сцене студенческого театра. Но мировой успех пришел к молодому композитору через год, когда он со своим другом Тимом Райсом написал мюзикл Иисус Христос - супер звезда.

1 ведущий: Этот мюзикл стал хитом английских и бродвейских театров, а через несколько лет был снят фильм по мотивам этого мюзикла.

2 ведущий: До сих пор этот мюзикл ставят во многих театрах мира и снимают по его сюжету фильмы. Мы предлагаем посмотреть фрагмент из фильма, снятого в 2000 году.

1 ведущий: Я немного расскажу о том, что происходит. Иисус Христос пытается объяснить людям, что победить зло насилием невозможно. Зло можно победить только любовью. Один из его учеников Иуда полагает, что Христос ошибается и что люди никогда не поймут его. Он считает, что силу можно победить только силой. И в этом эпизоде поведение толпы словно бы подтверждает мнение Иуды. И больно ранит Христа.

(отрывок из фильма Иисус Христос - супер стар 2000 год)

2 ведущий: После ошеломительного успеха этого мюзикла, Вэбер активно стал писать мюзиклы для театров, но звездного произведения не получалось. И только через 20 лет напряженной работы появился настоящий шедевр - мюзикл Кошки.

1 ведущий: Сцену из этого мюзикла, в которой одна из героинь поет арию, которая известна как мировой хит - песню Мемори, мы покажем чуть позже.

2 ведущий: А сейчас перенесемся еще на 6 лет вперед. В 1986 году в Лондонском театре состоялась премьера мюзикла Призрак оперы. Он имел огромный успех.

1 ведущий: В 1988 году мюзикл был поставлен в Нью Йорке и оказался самым успешным спектаклем за всю историю мюзиклов. В 2012 году на Бродвее состоялся 10-тысячный спектакль этого мюзикла.

2 ведущий: Несомненно, что одной из составляющих успеха, была таинственная история отношений начинающей оперной певицы и персонажа в маске, который проживал в заброшенной части театра.

1 ведущий: Мы предлагаем вам послушать тему из этого мюзикла, которая так же стала мировым хитом. Она так и называется The Phantom of the Opera.

2 ведущий: Сегодня Эндрю Ллойду Веберу 67 лет. Он написал 18 мюзиклов. Самые известные - мы о них вам рассказали - это Иисус Христос - супер звезда, Кошки, Призрак оперы. Последний мюзикл Вебера - Волшебник страны Оз. Его премьера состоялась в Лондонском театре в 2011 году. Давайте посмотрим фрагменты из этого спектакля.

(ролик Волшебник страны Оз)

1 ведущий: А сейчас, как мы и обещали, мы покажем фрагмент из мюзикла Кошки. Мы постарались сделать его своими силами и - самое главное - чтобы вы почувствовали атмосферу настоящего театра.

2 Начинается ночь. На полутемные улицы опустевших улиц города из подвалов выходят кошки. Начинается их время. У кошек есть свои группы, свои отношения и разборки. Но внезапно появляется кошка, мгновения жизни которой сочтены. Она поет свою последнюю песню. Мемори.

3 Мюзикл сегодня.

3 заставка (3 пара ведущих - в стиле современного мюзикла - яркие штаны и футболки)

Клип (Спайс гелз)

Мультфильм (танец обезьяны и Маугли)

Отечественные мюзиклы

Кастинг (танцы)

Репетиция (клип)

Звезды (клип)

Композитор Рыбников - детские фильмы (Буратино, Красная шапочка)

Первый наш мюзикл на сцене Ленкома Юнона и Авось

Композитор Дунаевский

Три мушкетера

Мери Поппинс

Лэди Мэри (Саша)

Попурри (все)

1 ведущий: Всем привет.

2 ведущий: А сейчас мы расскажем вам, каким стал мюзикл сегодня.

1 ведущий: Наверное, никто не может представить, что современную музыку можно только слушать.

2 ведущий: Мы все привыкли, что практически на каждую песню снимают клип, в котором певец танцует, поет и даже играет как актер.

1 ведущий: И все это - традиция мюзикла. Можно с уверенностью сказать, что любой клип - это маленький мюзикл, потому что в нем используются все характерные для этого жанра приемы.

(современный клип Спайс гелз)

2 ведущий: Сегодня иногда сложно провести границу между мюзиклом и, например, мультфильмом, потому что в современных мультфильмах герои и танцуют и поют, как в мюзикле. Давайте посмотрим такой мюзикловский ход из мультфильма Книга джунглей.

(пение обезьяны из мультфильма )

1 ведущий: Что бы еще хотелось рассказать о современном мюзикле? Понятно, что это очень сложное производство, где взаимодействуют между собой множество людей и служб. И в таком процессе должны принимать участие только профессионалы.

2 ведущий: А для того, чтобы выбрать самых достойных, проводятся кастинги.

1 ведущий: А ты был когда-нибудь на кастинге?

2 ведущий: Я сам не был, но мы можем посмотреть, как это происходит. Вот так, например, отбирают танцоров для мюзикла Поющие под дождем.

(клип - кастинг)

1 ведущий: Ну, если уж мы показали, как проходит кастинг, давай покажем, как проходят репетиции мюзикла. Здесь мы увидим и знаменитых актеров и знаменитых режиссеров.

(клип - репетиция мюзикла)

2 ведущий: Впечатляет. Мне самому захотелось поучаствовать в таком интересном процессе.

1 ведущий: Нет проблем. Научись танцевать, петь или писать сценарии - и, пожалуйста - пробуй свои силы в создании мюзикла.

2 ведущий: Да, есть над чем подумать.

1 ведущий: И самое главное - есть над чем поработать.

2 ведущий: Ты на что намекаешь?

1 ведущий: На то, что если хочешь участвовать в мюзикле - нужно работать над своим развитием и совершенствованием.

2 ведущий: Ладно, будем стараться, тем более, что сегодня у нас в стране - можно сказать - просто какой-то бум мюзиклов. Наверное, во всех театрах в репертуаре есть хотя бы один мюзикл.

1 ведущий: А все почему - потому что зрителю нравится хорошая музыка, хорошее пение, хорошие танцы. И, слава богу, у нас сегодня огромное количество артистов, которых с полным основанием можно назвать звездами.

2 ведущий: Я что-то никого не знаю.

1 ведущий: Да вспомни хотя бы таких актеров, как Михаил Боярский, Андрей Миронов, Людмила Гурченко. А из молодых могу назвать Глеба Матвейчука и Светлану Светикову.

Кстати, давай послушаем небольшое выступление наших молодых артистов, которых считают звездами мюзикла.

(клип - молодые певцы)

2 ведущий: Пожалуй, ты меня убедил. Мне понравилось. А на родине мюзикла, в Америке, есть сейчас что-то интересное?

1 ведущий: Безусловно. Во-первых, давай посмотрим небольшой фрагмент из современного бродвейского мюзикла Король-лев. Кстати, это один из самых популярных бродвейских мюзиклов. И сделан он по мотивам одноименного мультфильма Король-лев.

(клип - мюзикл Король-лев)

2 ведущий: Вау. Просто необыкновенно. Я бы с удовольствием сходил на такой мюзикл.

1 ведущий: А еще - одно из ярчайших явлений, связанных с современным мюзиклом - это теле проект, который называется по-английски Гли, то есть Хор. В нем рассказывается, как старшеклассники одной школы решили создать у себя театр мюзикла. Вот что из этого получилось.

(клип из сериала)

2 ведущий: Такое бывает только в кино.

1 ведущий: Не согласен с тобой. Вся история мюзикла говорит о том, что если человек хочет и у него есть для этого талант - он добьется всего. И даже станет звездой мирового уровня. Представь - не было никакого кино и вдруг за десять лет - огромное количество киностудий и фильмов. Не было мюзиклов - и вдруг - ну, не вдруг, конечно, а благодаря усилиям множества людей - появляются новые музыкальные спектакли, о которых раньше даже и не мечтали.

1 ведущий: А ты смотрел наши фильмы, в которых поют?

2 ведущий: Да, смотрел Буратино.

(отрывок)

1 ведущий: Еще!

2 ведущий: Красная шапочка.

(отрывок)

1 ведущий: Отлично. Кстати, музыку для этих фильмов написал русский композитор Алексей Рыбников. И он же написал первый русский мюзикл - для театра Ленинского комсомола. Называется мюзикл Юнона и Авось. А еще - знаешь такого композитора - Максима Дунаевского?

2 ведущий: Нет, не знаком.

1 ведущий: Может быть, лично и не знаком, а с его творчеством - уверен, знаком. Пора, пора, порадуемся на своем веку… Знаешь?

(отрывок)

2 ведущий: Ну да - это песня мушкетеров.

1 ведущий: Из фильма д Артаньян и три мушкетера. Музыку написал Максим Дунаевский. Это очень известный композитор. Кстати, сын известного композитора Исаака Дунаевского. А что еще написал Максим Дунаевский - знаешь?

2 ведущий: Что то я ничего не припомню.

1 ведущий: А я напомню. Точнее - напомнит тебе наша школьная звезда. Она исполнит песню из мюзикла Мэри Поппинс, до свиданья!

(Песня Леди Мэри)

1 ведущий: И завершая нашу историю о мюзиклах, хочется не сказать, а спеть.

Берет гитару и начинает петь: Изменения в природе…

На сцену выходят все участники и исполняют попурри из фильма Мэри Поппинс.

Завершение. Поклон.