Возраст александра васильева историка моды. Историк моды александр васильев о своем отце художнике александре павловиче васильеве

В данной статье вы познакомитесь с Александром Васильевым. Он является историком моды и искусствоведом, почетным членом Академии Художеств в России. Большую популярность приобрел благодаря телешоу «Модный приговор».

Также, его популярность выходит за пределы Российской Федерации, т.к. он работает при разнообразных театрах и устраивает показы своей коллекции исторического характера. ЗА его спиной несколько известных лекций, которые он оглашал на нескольких языках.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Многие поклонники искусствоведа интересуются такими внешними данными, как рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – нередкий вопрос, среди тем, кто следит или принимает участие в мире моды. Итак, рост Александра Васильева равен примерно 178 сантиметров. Вес историка моды равен приблизительно 80 килограмм. Александр Александрович Васильев родился в 1958 году, а значит, в этом году ему исполнится 59 лет. По Знаку Зодиака, кстати, он стрелец, что полностью соответствует его характеру и стремлению.

Интересен тот факт, что среди известных людей, существует еще два Александра Васильева – модельер из Украины, который, кстати, проходил обучение у главного героя нашей статьи. И вокалист группы «Сплин», которая также хорошо известна в странах СНГ. Многие журналисты задавали ему вопрос, по поводу псевдонима, однако историк мод не желает скрываться под выдуманными именами. К тому, как он рассказывает, французы итак неправильно произносят и пишут его фамилию.

Биография Александра Васильева (модный приговор)

Биография Александра Васильева берет свое начало в столице СССР. Будущий историк моды родился в декабре 1958 года. Семья имела интеллигентную основу.

С детства он был окружен атмосферой, неразрывно связанной с искусством. Позже он скажет, что именно такое окружение определило его вектор развития еще в раннем возрасте.

С малых лет он помогал отцу с пошивом костюмов в театр. Первые костюмы, которые принадлежат его руке, он сделал в 5 лет. В том же возрасте, он снимался в таких передачах, как «Будильник» или «Театр Колокольчиков», которые хорошо известны советскому телезрителю. А в двенадцатилетнем возрасте он выступает в качестве декоратора детских театральных спектаклей.

Кстати, свою первую роспись он оставил в возрасте семи лет. Когда он снимался в детских передачах, приходило большое количество писем от его сверстников, которые умоляли об автографе. Конечно, Саша не мог отказать и многим досталась его роспись.

Конечно, такой расклад подразумевал дальнейшую профессию, связанную с модой и искусством. Окончив школу, он поступает во МХАТ, где его берут на факультет постановок. Закончив его на «отлично», в 22 года он устраивается на работу в Театр, художником костюмов.

Примерно в это же время, он влюбляется. Но, его возлюбленной пришлось уехать во Францию. Александр не мог с этим смириться, и нашел способ, как уехать в Париж. Как известно, просто так, переехать из СССР было невозможно. Декоратору пришлось оформить фиктивный брак. В те времена, Александр даже не догадывался, что покидает родную страну надолго.

Когда срок нахождения за границей подходил к концу, в СССР начали происходить изменения, связанные с политикой посещения других стран и войной в Афганистане. Ввиду этих факторов, Александру пришлось остаться во Франции, где он сделал вид на жительство. Там ему удалось устроиться на работу, связанную с оформлением спектаклей для театров или фестиваля. Его обучение развивалось двумя путями – саморазвитие и школа Лувра, где он получил диплом дизайнера дворцовых интерьеров.

К тому времени, Александр обслуживал таких клиентов, как Ронд Пуант, Королевскую Оперу, Студию Опера де Бастия и так далее. Попутно, он занимался преподаванием для Русской театральной школы и различных школ мод.

Спустя небольшой промежуток времени, им заинтересовались театры, которые находились в Британии, Исландии, Турции. Исходит это из того, что русский историк моды считался большой редкостью в зарубежных странах. Франция, Испания и Италия научили его языкам, после чего он смог перевести и читать свои лекции во многих уголках планеты. В 1994 году получил гражданство Франции.

Когда распался СССР, Александр вернулся в Россию, где начал организовывать фестивали мод. Позже, стал ведущим передачи «Дуновение Века». Долгое время преподавал и продолжает преподавать историю моды в различных ВУЗах и школах моды.

В 2009 году приходит на телешоу «Модный приговор», заменив В, Зайцева. Позже, учреждает свою награду в виде лилии, которую вручают за оформление интерьера в таких заведениях, как кафе, вокзал и т.д.

Может разговаривать на семи иностранных языках. Также, ведет лекции, связанные с модой в странах, которых пользуется большой популярностью.

По совместительству, Александр Васильев написал несколько десяток книг. Некоторые из них издаются до сих пор, при том на нескольких языках. В основном, в его книгах описаны истории становлении моды, как в СССР, так и в странах СНГ.

Нельзя не отметить большое количество коллекций, которые выставляются во многих странах мира, например, во Франции, Австралии и т.д. В этих коллекциях есть одеяния княгинь, графинь и баронесс. Но больше всего, в его коллекции – шейных платков и шарфов, которых насчитывает более двух сотен.

Кстати, Александр принимал участие в подготовке декораций для кинофильма «И проходит война», режиссером которого выступил Роберто Энрико.

Александр неразрывно связан с театром. НА его счету большое количество созданных декораций для различных постановок и спектаклей. Во время оформления, побывал в 26 странах мира, где поставил около сотни спектаклей. В 2012 году, оживил балет, который называется «Павильон Артемиды», создав новые и красивые декорации.

Планирует создать первый в России музей, в котором будут демонстрироваться исторические костюма. В целом говоря, это будет постоянная экспозиция, посвященная истории моды.

Личная жизнь Александра Васильева

Личная жизнь Александра Васильева – тема, покрытая мраком, для обыденных поклонников. Как ранее говорилось, его возлюбленная уехала в Париж. Чтобы попасть туда, Александр оформил фиктивный брак с француженкой, которая приехала в СССР. В таком браке они прожили около пяти лет, после чего решили расстаться. Как признавался актер, Анн влюбилась в него со временем, и он старался тоже не обделять её симпатией.

Свои дальнейшие любовные похождения он не любит обсуждать, а только шутит о том, что его единственный брак – это мода, и он доволен таким «супружеством». В многочисленных интервью он говорит, что женщины часто не дают ему проходу и предлагают родить ребенка. Однако Александр считает, что ребенок, родившийся в такой атмосфере, будет чувствовать некомфортно.

Есть слухи, по которым у Александра был еще один недолгий брак, во время его пребывания в Исландии.

Семья Александра Васильева

Как упоминалось в начале статьи, семья Александра Васильева состояла из интеллигенции. Папа Александра работал в театре художником и модельером, имел множество наград, связанных с его деятельностью, в том числе – Народный Художник России. Некоторые его работы хранятся в госмузее им. Пушкина. В разные периоды был председателем Советского центра Международной ассоциации сценографов.

Мама историка моды тоже работала в театре и занималась преподаванием сценической речи в известных ВУЗах Москвы. Также, была преподавателем в училище при большом театре. Такие семейные узы, с раннего детства помогли Александру определиться с будущей профессией.

Дети Александра Васильева

Дети Александра Васильева – тема, которую он не любит обсуждать на людях. Своих детей у него нет. Он приходится крестным отцом для трех детей своих знакомых и друзей. Самое близкое общение у него с Марфой Миловидной.

Историк моды признается, что хочет оставить после себя потомство. Однако, в данный момент, он видит только свою компанию в виде любимой собаки. Многие поклонники считают, что у него есть ребенок от первого брака. Но от ответа на этот вопрос он отказывается, т.к. считает, что есть такие темы, которые нельзя раскрывать на публику.

Жена Александра Васильева – Анна

Этот брак являлся фиктивным и нужен был для того, чтобы оформить гостевую визу во Францию. Жена Александра Васильева – Анна приехала учиться в МГУ, на факультет русского языка. Их брак оформили в 1982 году.

В этот же год, они уезжают из СССР. К сожалению, создать семью с той девушкой, ради которой он уезжал в Париж не получилось. Сейчас, он с благодарностью вспоминает Машу, ведь кто знает, как могла сложиться его жизнь, если бы он не уехал во Францию.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики – «полигон» для большого количества спекуляций со стороны желтой прессы и журналистов. Как отмечает сам историк моды в многочисленных интервью, с помощью пластических операций можно оттянуть старость.

Однако он не признает звезд, которые делают большое количество таких вмешательств и уже сложно понять, где натуральная красота, а где работа хирурга. Сам же заявляет, что пока не задумывался над тем, чтобы что-то менять в своей внешности. Но для этого не обязательно ложиться под нож – можно поменять свой стиль или типаж одежды.

Так, будучи еще в молодом возрасте, он часто экспериментировал со своей внешностью – менял длину волос, их цвет, отращивал усы и бороду. Все это проходило во Франции, т.к. в СССР его бы просто не поняли.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Как и все современные деятели культуры и сцены, Александр завел страницу в социальной сети Инстаграм. Там содержится большое количество фотографий, связанных с повседневной жизнью историка моды. Также, там бывают анонсы его выступлений или лекций, связанных с модой. Так, например, 12 мая состоится очередное выступление в Майами.

Многие используют социальные сети историка моды, чтобы быть в тренде последних новинок, быть в курсе модных тенденций и т.д. Инстаграм и Википедия Александра Васильева содержат основные жизненные и карьерные ступени историка моды, которые ему пришлось пройти, чтобы достичь небывалого успеха, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Александр Васильев — всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.
Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 — 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева — Гулевич (1924 — 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов. Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.
Александр Васильев — создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Балет Гонк — Конга, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, Национальный балет Мексики, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе «Спектакли». Театральные эскизы Александра Васильева в 2016 году были признаны национальным достоянием России Министерством культуры и вошли в его фонд.

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев — обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов от 18 до 21 веков. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира — в России, Австралии, США, Чили, Турции, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии, Латвии, Литве, Эстонии и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России, а также многочисленными премиями в области моды. Дважды лауреат премии «Тобав» в Турции. Александр Васильев — автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей более 15 изданий — в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005, 2008 гг. и далее — и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга «Красота в изгнании» была названа лучшей иллюстрированной книгой года. Он — автор книги «Русская мода.150 лет в фотографиях» (Изд-во «Слово», 2004), в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах — вот круг вопросов, рассмотренных в книге

Александр Васильев — соавтор книги «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний». Захаров, Москва, 2003, а затем издательство «Альпина». Также он написал в соавторсте со 100 летней парижской русской балериной Ксенией Триполитовой книгу «Маленькая балерина» изд. Альпина. Всего у Александра Васильева вышло более 30 книг, каталогов выставок и изданий о моде и стиле. Александр Васильев работал для русских изданий журналов «Vogue» и «Harper’s Bazaar» в качестве специального корреспондента в Париже.

С 2002 года Александр Васильев присутствует на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». Этот цикл снят на основе книги «Красота в изгнании». В 2005 году телеканал «Культура» начал трансляцию нового 10-серийного телесериала «Дуновение века — 22», снятого по мотивам книги «Русская мода.150 лет в фотографиях». С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель нового проекта — представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городах.

В феврале 2004 года прошла выставка «Русский интерьер в фотографиях», на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. Ее результатом стала книга «Русский интерьер в старинных фотографиях» Изд «Слово» Москва. В том же издательстве вышла книга «Русский Голливуд» — ставшая также бестселлеров.

Александр Васильев руководит в издательстве «Этерна» серией книг о моде «Les memoires de la mode», книги из которой пользуются заметной популярностью.

Многочисленные выставки из коллекции Александра Васильева стали сюжетами авторских видео — фильмов, позволяющих нашим современникам увидеть его выставки в ГУМе, в Музее Москвы, в ХЦ Лейпциг, в Музее А. С Пушкина и за рубежом.

С 2008 года — историк моды Александр Васильев — бессменный модный судья в легендарном ТВ проекте на 1 канале — «Модный приговор» — который ежедневно смотрят более 35 миллионов россиян, а также огромная аудитория во всем русскоязычном мире. В 2015 годы программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ как лучшая развлекательная программа на ТВ.

Александр Васильев о своих родителях:

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Отец - Александр Васильев (1911-1990), народный художник России, член-корреспондент Академии Художеств. Мать - Татьяна Васильева Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Александр Васильев: «Атмосфера в нашей семье была очень творческая. Я часто ходил к папе в мастерскую, смотрел, как он работает. Так и учился живописи. Одновременно занимался и музыкой - играл на фортепиано, и хореографией. С мамой постоянно торчал в театре - то в гримерных, то за кулисами».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 39 (29.09.2011)

В возрасте пяти лет будущий модельер создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра. Тогда же Васильев принимал участие в съемках детских передач «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет.

Александр окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Затем он работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной.

В 1981 году Васильев заключил фиктивный брак с француженкой Анн-Мишлин Жан Бодимон, которая изучала в МГУ русский язык. Их союз продлился пять лет.

Александр Васильев: «Наш брак продлился пять лет. Отношения с Анной складывались весьма необычно. Как ни странно, моя фиктивная жена была ко мне не

Историка моды Александра Васильева знают очень многие, во многом – благодаря его публичной деятельности и известной передаче «Модный приговор». Он шел по творческому пути с самого детства.

Биография

Александр Васильев родился в Москве в 1959 году, 8 декабря. Его семья была тесно связана с творчеством – мать работала в театре, отец рисовал и создавал декорации и костюмы для постановок. С детства мальчик много читал – благо, огромная домашняя библиотека это позволяла, ходил на спектакли и выставки.

В подростковом возрасте увлекся костюмами и декорациями, принялся сам шить и ставить собственные спектакли. Закончив школу, поступил во МХАТ, а после завершения учебы некоторое время работал художником по костюмам в одном из московских театров. В 1982 году покинул родину и отправился во Францию – учиться, работать и покорять свои вершины.

Начало карьеры в столице моды было не самым удачным – да и кто ждал здесь никому не известного молодого человека? В материальном плане порой приходилось туго, и Васильев даже выступал с уличными музыкантами, зарабатывая на хлеб. Однако со временем жизнь наладилась – Александр стал получать заказы на изготовление декораций и смог начать учебу в школе Лувра, выбрав специальность «дизайн интерьера». Он много времени уделял самообразованию, изучая историю моды, и к 1994 году уже имел собственный курс лекций на эту тему.

С наступлением нулевых годов Александр Васильев, уже признанный историк моды, возвращается в Россию, где разворачивает активную деятельность. Он преподает, ведет телепередачу («Дуновение ветра» на канале «Культура»), организовывает студенческие туры для знакомства молодежи с жемчужинами европейской культуры, открывает собственную дизайн-студию, возглавляет учрежденную при «Останкино» Академию моды. в 2008 году начинает свое шествие по телеэкранам программа «Модный приговор », чьим неизменным ведущим (на пару с Эвелиной Хромченко) и становится Васильев.

В марте 2017 года стало известно, что Александр Васильев покидает «Модный приговор». Правда, сам ведущий утверждает, что это не надолго, не больше, чем на десяток выпусков. Просто ему потребовался перерыв, чтобы заняться другими своими делами, да и просто отдохнуть от 8-летнего марафона.

Достижения

Александр Васильев небезосновательно гордится тем, что смог поменять некоторые представления о моде в современном обществе. Так, по его мнению, он сумел убедить молодежь, что обесцвеченные волосы у девушек – это не стильно, а джинсы со стразами и оголенный живот – моветон. Как театральный художник Васильев интересуется национальными костюмами и собрал уникальную коллекцию нарядов русской культуры; в ней представлены экспонаты начиная с 17 века, в том числе модели, созданные Chanel, Valentino, Gaultier и др.

Занимается Александр Васильев и писательской деятельностью . Его работы связаны, конечно же, с историей моды, наиболее известны «Красота в изгнании», «Русская мода: 150 лет в фотографиях». За достижения в пропаганде русского искусства Васильев награжден медалью С.П.Дягилева, золотой медалью Академии Художеств, орденом «Меценат», имеет другие награды.

Личная жизнь

Личная жизнь Александра Васильева не является достоянием общественности. Он, как и многие звезды, отстаивает свое право на тайны и не стремится их раскрывать.

Некоторое время ходили слухи, что Васильев имеет нетрадиционную ориентацию. Конечно, эпатажный художник не мог не привлекать внимание к своей персоне, в том числе и в таком вопросе. Как-то герой признался, что может испытывать страсть сразу к нескольким женщинам (заметим, не мужчинам!) и оправдывает полигамность. Известно, что историк моды был дважды женат, в первый раз – на француженке (утверждают, что брак был фиктивным и понадобился только для того, чтобы попасть во Францию), второй раз – на исландке, и также неудачно.

На сегодняшний день историк моды не женат, хотя недавняя передача «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой раскрыла определенные тайны личной жизни Александра Васильева. Так, выяснилось, что у него есть три крестные дочери, одна из которых даже пришла на съемки программы (теперь мы точно знаем, что Марфа Миловидова – крестная дочь Александра Васильева). Ее крестным отцом Васильев стал по просьбе своей хорошей знакомой.

Что касается собственных детей Александра Васильева , то их он так и не завел, хотя последний вопрос Леры Кудрявцевой, на тот самый «миллион» так и не получил ответа. Он касался внебрачного ребенка, который якобы есть у Васильева. Подводя итоги, модный судья заявил, что все когда-то станет известным из его мемуаров. Так что вопрос есть ли дети у Александра Васильева так и остается открытым.

Несомненно, поклонницы проявляют немалый интерес к персоне «модного историка», так что не исключено, что 58-летний Васильев еще найдет свою половинку и все-таки станет отцом. Тем более, что надежды на это он не теряет.

Историк моды Александр Васильев - Как семейное счастье зависит от одежды


Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.


Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.