Смотреть аниме волчья стая. Джин ро ака Jin roh попытка анализа

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
В жизни каждого человека бывают периоды, когда все вокруг кажется до того надоевшим, повторяющимся и однообразным, что кажется, ничто уже не способно порадовать. В отношении фильмов, в том числе и анимационных, лично у меня такие периоды наступали не раз. Спасали лишь изредка попадающиеся вещи, которые не могли оставить равнодушными.
«Волчья стая» была пересмотрена раз двадцать (кому как, а для меня это абсолютный рекорд), и до сих пор еще не до конца исчез запал к просмотру. Это шедевр, если уместить мое отношение в два слова. А вот если поподробнее…
При просмотре у меня возникло ощущение, что создатели очень сильно боялись, что их обвинят в халтуре. В каждый кадр вложено столько труда, что у меня вызывает ужас. В фильме использовались компьютерные технологии, но, к счастью, очень редко и так аккуратно, что многие их вообще не заметили. Это высокий класс. Про графику, анимацию и музыку говорить не буду – понятное дело, они прекрасны.
Лишь два момента вызывают у меня нарекания:
1. Альтернативная история. Ну не могу представить, с какого такого счастья немцы стали бы завоевывать Японию, бросаться атомными бомбами, успешно заменив на этом поприще американцев. Может, просто в отношении США срабатывает какое-то табу? Показывать Америку плохой… неполиткорректно?
2. Выживший после взрыва Фусе. Это действительно чудо, никакая броня не спасла бы его, да и окружающих «панцеров».
Впрочем, «Волчья стая» вовсе не о том, как плохо жить под гнетом немецкого сапога. Да и погибни Фусе тогда, «тут и сказке конец, а кто слушал» может дальше не смотреть.
А вот отзывы к фильму местами удивили. К примеру, упрек по поводу «тупой», «зомбированной» Нанами Агавы не по адресу. Восстания возникли вовсе не из-за злобных дядек-провокаторов, поначалу они вообще были стихийны, и только под действием явно недружелюбной силы правительства обрели организацию. Упреки насчет того, что действия испуганной девочки нелогичны, вообще мимо кассы. Попробуйте представить себя, прижатыми к сырой кирпичной стене в окружении врагов. На вас направлено дуло пулемета, справа слышится дружеский голос: «Что ты смотришь, Фусе? Стреляй». А кто-то более решительный уже поднимает ствол пистолета (неужели для того, чтобы спасти и перевоспитать заблудшую девочку в духе гуманизма?). Ей-бо, будь у меня хотя бы перочинный ножик, кинулся бы со страху в бой. У Нанами ножика не было, зато была бомба. По-моему, с этой точки зрения действия вполне объяснимы. И главное, ей удалось то, что невозможно с перочинным ножиком – дискредитация ОГБ. Не будь того взрыва, разговоры об упразднении «панцеров» еще долго оставались бы разговорами.
Параллель с «Красной Шапочкой», безусловно, красива. Особенно нравится, как она подана. Сначала упоминаются «красные шапочки» и загадочная «Волчья стая». Зритель уже готов вешать ярлыки на героев. Однако цитируемая сказка переворачивает все вверх тормашками: ведь «девочка в доспехах» - это, скорее всего Фусе. Затем следует очередной кульбит, растянутый во времени (заметьте, сначала книгу читает Фусе, потом она цитируется и Фусе, и Кей, в конце же реплики принадлежат одной лишь Кей). Лишь финальный выстрел окончательно распределяет роли. Кому-то подобный прием покажется странным, но, по-моему, он невероятно усиливает образ Фусе, который в данной истории является одновременно и хищником, и жертвой. И очевидно, что бежать и по дороге булавок, и по дороге иголок одинаково больно.
Главный герой вообще очень интересен. Лично я недолюбливаю персонажей, которые все время действия лишь молчат, создается впечатление, будто они вообще говорить не умеют. Но не в этот раз. Теперь хочется сказать: «Дерево познается по плодам, а человек по делам» - и прочувствовать героя, не прикрытого словесной шелухой. «Ты всегда так печален», - говорит Кей. Как Тристан («Тристан и Изольда» - книга, в которой Фусе хранит пистолет). Он не машина убийства, как хотелось бы начальству и как порой кажется зрителю. Даже если вспомнить самую кровавую сцену в фильме (ту, где Фусе дефилирует по канализации, поливая очередями врагов), то можно заметить, что он ни разу не выстрелил первым. Его броня не идеальна, можно выстрелить в бедро, можно оглушить гранатой, а потом прирезать вышеупомянутым перочинным ножиком. А ведь Хинми замечал, что выстрел даже резиновой пулей, даже через броню – это больно. Почему же Фусе терпит? Только ради эффектности? Причина в том, что «один из лучших учеников академии» так и не научился убивать. Он не может решить, что лучше: стать палачом или погибнуть. Но последнее не позволяет сценарист. И происходит поэтапное становление волка – сначала он убивает врагов, потом бывшего друга, потом девушку.
Мне весьма симпатична Кей. Среди железобетонных в своей серьезности героев она как луч света в темном царстве. А ее улыбка… о-о-о! Эта улыбка как бальзам на душу человека, уставшего от дирольных оскалов из рекламы. Почему же она предает Фусе? Потому что тварь? Хинми характеризует девушку кратко и жестко: «Такая же «красная шапочка», как и та, что погибла. Кодовое имя Длинноволосая. Настоящее имя Кей Амамия. Много раз была арестована, но ни разу не была осуждена. Настоящая маститая террористка». Почему же тогда она попалась? Ответ дает сама Кей. Девушка просто устала от своей роли, устала настолько, что стало наплевать на дальнейшую судьбу. Вопрос о деньгах даже не ставится: сказано же – она прекрасно понимала, к чему приведет эта интрижка, с самого начала. К чему деньги покойнику? Только рядом с Фусе Кей действительно жива. В иной компании девушка становится обреченно-тихой, незаметной, словно призрак. Если ее в этот момент убрать из кадра, совершенно ничего не изменится. Быть может, у нее и впрямь что-то к Фусе было, как-никак бравый вояка, супермен, загадочный человек, очень лихо вытащил ее из западни в музее. Уверен, согласись Фусе сбежать, она бы выбросила радиомаячок. Но не случилось.
Хинми. Самый неоднозначный герой, хоть его «сказочная» роль вполне определенна. Это охотник. Жизненное кредо – «Смерть врагам». Причем совершенно неважно, каким, хоть «красным шапочкам», хоть «серым волкам». Задумай я создать бригаду СМЕРВ, Хинми стал бы оной из ключевых фигур. Хинми часто лжет, причем не столько окружающим, сколько себе самому. «Мы с ним не одной крови», - говорит он о Фусе, считая «хорошим», безусловно, себя. Но видно, что охотник отличается от волка лишь уверенностью в своем превосходстве… «Почему ты не выстрелил тогда? В чем между нами разница?» - спрашивает Хинми у Фусе. Философские вопросы? Ничуть. Для Хинми это лишь попытка разжалобить бывшего друга. В переводе с русского на русский фраза звучит так: «Не стреляй, пожалуйста, пока я не пальну первым». Хинми также приходится предавать, ведь друг перешел во «враги», и личная приязнь борется с жизненной установкой. Эта борьба закончилась быстро и без видимых моральных терзаний, но значит ли, что ее вовсе не было? Можно вспомнить сцену в тире. Что он говорит Фусе? Сущий бред, который, казалось бы, можно пропустить мимо ушей. Ведь его слова, в основном, действительно можно назвать шелухой. Однако, переведя их с русского на русский, получим: «Тебя подставляют. Брось эту девчонку, и чем скорее, тем лучше». Это его единственная возможность помочь другу и вместе с тем продолжать исполнять роль ревностного служаки. Однако Фусе, к тому времени уже знавший о сговоре, не верит ни Хинми, ни Кей.
Про учителя Фусе говорить не буду. Он настолько харизматичен, что поливать его грязью не получается никак. А похвальные реплики его адрес никто не оценит, да и объективности в такой похвале мало…
Фильм действительно трагичен, а мир мрачен, но это не оттого, что «цербер» Фусе убил Кей. Если вдуматься, он совершил одну-единственную ошибку, которая не каждому покажется ошибкой, но не будь ее, история развивалась бы совсем иначе, быть может, более оптимистично.
Фусе не выстрелил в девочку.
P.S. К чему я все это написал? Да чтобы высказать простую, в общем, мысль. Эту вещь стоит смотреть внимательней: на большинство возникающих вопросов ответы даны в самом фильме.

Написать хотел уже давно, но только сейчас окончательно скомпоновал.
Сюжет собственно
Через десять лет после окончания Второй Мировой войны Япония подвергается оккупации со стороны победившей в войне нацистской Германии. Страна тяжело переживает оккупацию, из-за которой резко увеличились и приобрели большую важность социальные проблемы, которые в свою очередь породили повстанческие движения, целью которых было освобождение от правления нацистов. Результатом явились массовые социальные волнения, которые перетекали в открытые столкновения с полицией. Правительство решает создать в стране вооруженные силы особого назначения, штаб которых находился в Токио. Так появилась Столичная Служба Безопасности (ССБ) – мобильная, хорошо подготовленная и вооруженная группировка.
В то время, пока толпа демонстрантов атакует отряд полицейских, кидая в защитников закона камни с тротуара и бутылки с коктейлем Молотова, по улице идет неприметная девушка. Она - участница группы мятежников. Её задание - передать сумку, начиненную взрывчаткой одному из демонстрантов. После успешной передачи она скрывается в темноте канализации. Там она встречает соучастников и получает еще одну бомбу.
В это время Бронекорпусу ССБ отдали приказ спуститься в канализацию, и обезвредить замеченную там группу мятежников. ССБ обнаруживает в тоннеле вооруженных людей и быстро отправляет их на встречу с персональными апостолами. Покидая место перестрелки, одни из солдат - Фусе Кадзуки, оказывается лицом к лицу с молодой симпатичной девушкой, на плече которой угрожающе покачивалась белая сумочка. В общем то по инструкции в таких случаях положено стрелять, но Фусе этого сделать не смог, а лишь спросил «Почему?». Ничего не отвечая, девушка широко открыла свои красивые глаза в которых без труда можно было заметить вселенскую скорбь еврейского народа "живой не дамся, менты позорные", и дернула за чеку, скрывавшуюся в складках сумки после чего происходит взрыв. После этого инцидента раненного и слегка контуженного Фусе отстранили от службы, переведя обратно в Академию. Там он продолжает обучение, но мысль о той девушке не дает ему покоя. Кадзуки решает узнать о погибшей девушке побольше, в чем ему помогает давний друг.
В хранилище праха, куда Фусе пришел, что бы почтить память погибшей, он увидел девушку, очень похожую на ту, что взорвала себя в том тоннеле. Юная особа представилось Амамией Кей, - сестрой погибшей. Разумеется, у Фусе сразу возник интерес к Амамии, а в скором времени у них возникли взаимные чувства по отношению друг к другу.
Параллельно руководство ССБ решает избавиться от мягко говоря непопулярной структуры коей является бронекорпус. Идея проста- связь с сестрой террористки, кстати также являвшейся активной участницей подполья будет компроматом взрывной силы. На очередной встрече она ехидно говорит что в сумочке у неё- муляж бомбы а полиция уже предвкушает ордена и погоны за поимку оборотня в погонах. Но герои героически скрываются, в итоге залегают на дно в каких то катакомбах. Туда же приходит начальник Фусе и в долгом монологе открывает наконец всю правду. Оказывается они всё давно знали, девушка оказалась приманкой с обеих сторон (крупным планом демонстрируется жучок, тихо лежавший в сумке), теперь то ССБ сама в говне по уши.
Набежавших оперативников быстро ликвидируют, а потом ликвидируют и саму девушку, как слишком много знавшую. Ура, победа.
Победа?
Смотрим между кадрами
С первого же просмотра было какое то странное чувство, что мягко говоря не всё так просто. по итогам аж 4 просмотров чувство переросло в уверенность.
Сама операция красива. Но сложна. А чем сложнее план, тем выше вероятность сбоя. Ну вот решили компромат на бронекорпус собрать- связь офицера с террористкой. А что мешало офицера повязать в первую же встречу? Тем более что встреча то была по наводке
Далее, в музее Амамия сразу выбалтывает что в сумочке у неё муляж бомбы и полиция уже на подходе. Тьху, да об этом уже все знают- отвечает Фусе. Так что давай сумочку в охапку и за мной *поигрывая автоматом*. У девушки начинается тихий ахуй. Но ахуй быстро прекращается когда просыпается полиция и начинает резво палить. Только вот вопрос неудобный возникает- а чего тогда она сумочку с уже ненужным муляжом бомбы таскала ещё 20 минут экранного времени? Нет, понятно, режиссёру надо было сюжет двигать. Ибо в сумочке- жучок с Ужсным компроматом (тм). Только вот логика тут провисает. Потому что когда вокруг пули летают без сумочки по определению удобнее. И вот выбросила она её (вполне естественный поступок)- сразу бронекорпус остаётся у разбитого корыта. Возвращаться нельзя- там уже подкрепление к полиции вовсю идёт, положат на месте (или не положат, но об этом потом)
То бишь весь план держится на теории вероятности. Соответственно ни о какой тонкой игре речи нет- вся надежда что Амамия будет таскать с собой бесполезный груз (о жучке она конечно не знает, что показано в конце) до места встречи... Много говорит об уровне аналитики в бронекорпусе. Вот дыра первая.
Дыра вторая происходит из финальных титров.
01:29:24,982 -->01:29:30,971 Нет другого способа быть уверенным, что другая сторона не вернёт её себе. И они никогда не будут уверены, что она мертва.
а теперь думаем логически. Если они даже не будут знать жива она или нет, то как они могут вообще её вернуть? Если конспирация такова, что реально сохранить факт ликвидации в тайне (участвуют только непосредственно в операции четверо, а сколько ещё в курсе- не известно), то столь же реально засекретить конспиративную квартиру, где предстоит содержать такого свидетеля.
Хотя насчёт никогда не будут уверены, что она мертва я бы не был так оптимистичен. потому как то, что они скрываются в канализации ССБ вычислило и судя по фильму очень быстро- в ту же ночь. При том, что Мюрото, получив звонок о том что из музея парочка скрылась, говорит Хенми чтобы тот брал всех кого можно и отправлялся... Куда? Адресного приказа не было. То есть либо точка была известна заранее, либо Хенми раскопал это уже в процессе. И то и то подразумевает то, что Ханда, вроде как выигравший по сюжету, на самом деле излишне высоко оценивает свои шансы. Особенно интересно тут звучит вроде мимолётная фраза Хенми хорошо хоть я подстраховался . Толкований может быть море, но я бы не думал что жучок в сумке был только один. Или как минимум что в окружении руководства бронекорпуса не пасётся крот- другой (есть и ещё одно косвенное подтверждение этого, но про него дальше).
Однако же даже если предположить что удастся скрыть факт смерти (а это трудно), это, собственно, мало что решает. Потому что основная интрига идёт не в сцене в канализации, а раньше, когда на свалке Мюрото встречается с некими личностями, представляющими интересы ещё ряда сил. Таких как полиция и ряд политиков. Вот тут уже Ханда попал причём конкретно.
Компромат на Мюрото и руководство бюро у него есть. Но пустить в ход его будет мягко говоря проблематично- конфликт вышел за рамки ведомственного Бронекорпус-ССБ-БОБ и пошёл по горизонтали. Причём по инициативе собственно Хенми. (для достоверности пришлось себя засветить но Ханда наживку проглотил) Теперь при малейшем нажиме со стороны Бронекорпуса Мюрото с лёгким сердцем выходит на связь с бывшими на той встрече и обрисовывает ситуацию. А ситуация проста- прижимают Мюрото- он тянет с собой остальных. компромат у Ханды есть (ещё бы, через своего же человека передал), так что никто не уйдёт обиженным. Вот это уже интрига уровнем выше. Хочешь сохранить компромат на себя- отдай его противнику. потому что теперь уже Ханде рыпаться не стоит- его сожрёт полиция и анонимно обозначенные в титрах политики , которые с этого момента повязаны с Мюрото.
Тут даже не важна судьба единственного свидетеля (примем для верности что в БОБ не знают жива она или нет), в ход пошёл админресурс. И свидетелей если надо найдут и записей наделают таких, что Ханде впору вешаться будет. И плевать что на встрече лично никто из тех самых политиков не присутствовал, никто из них не сможет быть уверенным, что через Мюрото на него не выйдут. А запись через жучок, сделанная Хандой в психике трансформируется в тотальную слежку за всеми, угрожающими бронекорпусу. У страха то глаза великоваты.
То есть фактически игра несмотря на тактическую победу стратегически проиграна бронекорпусом примерно на 50х минутах фильма (всего час 37). Или если не проиграна то как минимум сведена вничью. Дальше главную роль играют уже отношения в верхах. причём не в верхах ССБ или БОБ.
"А вы, мерзавцы, думали, что вам комиссия поможет? Ни хрена она вам не помогла! Ну, а теперь пусть каждая рота промарширует передо мною и пусть громогласно повторит то, что я сказал"
Наконец ещё одна дыра сюжета состоит в системе отношений по вертикали. В русских субтитрах вначале примерно даётся структура. Есть бюро общественной безопасности (БОБ). Ему подчинены столичные силы безопасности (ССБ) в составе которого есть спецотряд известный как Бронекорпус. Казалось бы ситуация ясна. Но по фильму зам шефа бронекорпуса ведёт войну не на жизнь а насмерть с шефом БОБ, то есть своим прямым начальством. Мло того, он организует волчью стаю - контрразведку неподконтрольную никому кроме него, да так что о ней не знают ни в ССБ ни в БОБ.
Вообще то в любом уважающем себя государстве за меньшее на абсолютно законных основаниях вылетают как минимум без погон. В хоть сколько нибудь тоталитарных- ещё без головы. А фактом ликвидации Хенми, бронекорпус уверил Мюрото в существовании этой самой волчьей стаи (ещё в сцене с телефонным звонком из музея Мюрото колеблется. Но при обнаружении трупов сотрудников ССБ в канализации эти сомнения перерастают в уверенность. И тут копать будут всеми силами) лучше чем чем либо ещё. То есть ещё как минимум организация НВФ на Ханде висит (да, доказать надо. Но у Мюрото как шефа вышестоящей структуры, число степеней свободы гораздо больше, больше и ресурсов). по сравнению с этим детские игрушки БОБ с террористкой уже остаются в тени.
Кстати насчёт возможностей Мюрото- крайне любопытна сцена с поездкой в трамвае, когда Фусо уже разыскивают. Многие ли обратили внимание что находящийся в розыске преступник спокойно раскатывает по городу в общественном транспорте? В то время как машины тотально досматривают трамвай идёт без всякого досмотра . Разумеется в нём и проехали . Головотяпство полиции? Или очередная игра? Может есть смысл рассмотреть эту картинку в связи со странными словами Хенми насчёт подстраховки? Связи с полицией у него конечно не такие как у Мюрото, но через шефа вполне можно было продавить решение подгонять Фусе, но не ловить- благо на встрече на свалке представители полиции были и о совместных действиях как минимум говорили. Для чего? Не для того ли чтобы он показал что то? Тогда становится ясным столь быстрое прибыте ликвидаторов- Фусе просто пасли. Агентурно ли или электронно- но в этом случае всё встаёт на места. И очередной гвоздь в крышку гроба Ханды- БОБ не так просто как кажется и резервные варианты предусмотрело.
Так вот, собственно о дыре. Ребята, а как вообще нижестоящая, подчинённая структура ТАК воевать с руководством? Или в альтерантивно- японских спецслужбах отменён принцип единоначалия? Что мешало тому же Мюрото просто поувольнять\пострелять нахрен несогласных, зачем он ещё с такими многоходовками возится? Обычно ведь принцип английской королевы в органах не применяется, специфика работы не позволяет. Если действия Ханды можно хоть как то логически обьяснить (создание подпольной группы как способ устранения руководства), то действиыя самого руководства БОБ уже как то запредельно сюрреалистичны.

Отдалённые собственно от сюжета мысли касаемо государственного устройства, технического уровня и альтернативной истории в пост не влезли и будут позже

Завершен

Смотреть онлайн

Кадры из аниме

Оборотни

    Длительность:

    Режиссёр:

О чем аниме «Оборотни» : В тёмном лесу своих страхов

50-е годы, Токио. Антиправительственная военизированная организация "Секта" пытается любыми средствами достичь свои цели. В ответ на их действия правительство создаёт элитный отряд "Волки" ("Церберы"), сразу приобретший статус безжалостных убийц.

https://zona-film.com/boevik/ ​​​

Смотреть Оборотни онлайн бесплатно

  • %D0%92%20%D1%82%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2

    50-%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B,%20%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BE.%20%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20">

    По сценарию Мамору Осии ("Призрак в доспехах", 1995).

    Синопсис, который представлен выше, - лишь жалкая попытка хоть как-то представить аниме. Да и ожидать от этой картины яркого действия, иллюстрирующего работу отряда, не придётся, за исключением нескольких, небольших по хронометражу сцен. Упор был сделан на взаимоотношении двух героев и их невольном участии в подковёрных играх между департаментами. При этом в сложных хитросплетениях отношений гос.служб разобраться с первого раза сложно, так как запомнить, кто кого подсиживает, за что и почему, довольно муторно.

    При этом создатели нагружают аниме набором смыслов и аллюзий. Подчас это выглядит довольно грубо, но всё же вполне органично и интересно. Основным лейтмотивом работы становится история о Красной шапочке, притом рассказывается не каноничная, "апокрифичная" версия сказки, намного более жестокая и кровавая. Она конструирует повествование, её мотивы становятся основными и сюжетообразующими в аниме. Через все мотивы и смыслы автор пытается ответить на один вопрос: что человека делает человеком. Этот "вечная" проблема сильно сближает "Jin-Roh" с главной работой Мамору Осии "Призрак в доспехах". Вообще в "Оборотнях" сильно чувствуются стиль и традиции учителя Окиуры (схожая цветовая гамма; темп и акценты повествования; в том же "Призраке в доспехах" большое внимание уделяется противостоянию 6-ого и 9-ого отделов безопасности).

    Фусэ - из волчьей стаи, он был воспитан как волк, он должен был жить как волк. Но один случай бросает тень на всю его судьбу: смерть малолетней террористки. Неужто у тех, кто рождён убивать, может быть чувство сострадания, чувство любви? Фусэ дал слабину: проявил сострадание к террористке. После этого он стал изгоем. Его вынужденная обособленность, его "инаковость" - повод для рефлексии, Фусэ погружается в непроглядную тьму одиночества, отчуждённости. И в этот момент он встречает Кай, так сильной похожую на ту, что так бессмысленно погибла на его глазах. Их оторванность от жизнь, бессилие перед миром, абсолютная зависимость от других помогают им сблизиться, найти друг в друге утешителей, спасителей своих душ. Теперь они готовы для бунта, они теперь не согласны быть пешками в большой политической игре. Но бунт их, неосознанный, спонтанный. Фусэ и Кай чувствуют его и свою обречённость. Их успокаивает только то, что они останутся вместе, хотя бы в смерти. Большая игра редко берёт в расчёт пешек. Но всё ли может пойти по сценарию больших шишек? Да и может ли зверь быть человеком?

    "Оборотни" - аниме, несомненно стоящее просмотра, показывающее то, какой может быть японская анимация. Смешение детектива, триллера, боевика и романтической драмы выдают целостную, яркую, необычную картину. А скачать этот фильм можно здесь ​

30 Авг. 2016 17:20

Олдскульный шпионский детектив со сказочным лейтмотивом. Не без ляпов, довольно предсказуемый и концовка вызывает неоднозначную реакцию.

Осторожно - спойлер!

Когда "шапочка" с потоками (буквально) слез-соплей бросается на грудь "волку", теряется киношная специфика. Неестественное выражение эмоций, мультяшное. Плюс чувства зрителей пощадили. За убийство няши руками протагониста отаку бы не простили. Двд бы не купили. А кому оно надо? А так все злыдни силовики - молодежь портят. Да и драматизм ситуации преувеличен. В показанном мире такая веселуха, что это просто рядовой эпизод. Служба ж, блин, такая.


Реальность тут не альтернативная, а самая что ни на есть знакомая. Да хоть Южная Корея 70-х. Просто японцев это баррикадное овно затронуло чуть в меньшей степени, чем соседей. Немного пофантазировали, поигрались с историей. Убер доспехами весь фантастиш и ограничивается.
Смотреть, несмотря на все минусы, приятно. Настоящая дань уважения политическим детективам старой школы. Выбранная эпоха располагает. Тема беглецов проработана здорово. Пробирает. Глобальная метафора с красной шапочкой выливается в ряд сильных эпизодов (сон с волками-людоедами чего только стоит). Хорошее кино.

Осторожно - спойлер!

Концовка до слез, зря он так. А в целом, это аниме далеко не для каждого. Мне, например, понравилось. Некоторые скажут слишком мрачно, серьезно, даже депрессивно - может быть, но мне понравилась сама история, а по другому её вряд ли расскажешь.
Так что если решите смотреть, приготовьтесь: ничего веселого здесь нет даже близко, а в конце будет очень грустно.

Alex Lunatic

Для тех кто пишет о переделанной, извращённой версии красной шапочки. Вообще-то здесь упоминается именно оригинал! Они не переделывали, а наоборот взяли версию до литературной обработки Шарля Перо, и сказочной переделки братьев Грим. Да, вот такой кровавой и является красная шапочка в оригинале. Кстати, почти все их сказки на самом деле имеют жестокий, средневековый первоисточник.

Нет уж, извиняйте, но такая Красная Шапочка - не на каждые нервы сказочка. Ты ешь матушкину плоть, ты пьёшь матушкину кровь... Вот так немного подредактировали и сделали сказку путеводной ниточкой в политическом кровавом клубке. Анимешка с реалистичной рисовкой и сюжетом, по накалу драматизма нечто схожее с "Могилой светлячков" - такой же создаётся эффект недетской жути в мультяшной оболочке. Плюс оно 100-процентно серьёзно серьёзностью каменной глыбы или выпуска программы "человек и закон", - за трешем, динамикой, сюси - мусями не сюда однозначно.
А теперь о претензиях: политическая линия в нём на мой взгляд жадно заглотила в свои недра и линию человеческих отношений и особенно линию социальную. За играми в волков и шахматными партиями вяло плетётся романтика, а вот с изначальной расстановкой фигур на доске - вообще проблема, потому что очень любопытно - почему девочка не далась в руки? какие цели преследовала Секта? правы ли шапочки или не правы? оправдан ли их террор или не оправдан? почему безнаказанно тяжело вооружённые бойцы расстреливают направо и налево людей? почему правительство боится Секты до такой степени? почему в свою очередь такой острый конфликт между обычными повстанцами и властями, если страна выбирается из кризиса? Получается первый план подробный, а фон смазанный, так что - нет, не моё.

"С волками жить - по волчьи выть..."
Серьезное, жестокое, психологическое аниме, рассчитанное по большому счету, на мужскую аудиторию, в силу своей идейной составляющей, и тем, что затрагиваются, но приправленное, для пряности, любовной линией, а для остроты - социально-политической интригой. О интриге стоит сказать отдельно: тут все не те, кем кажутся изначально.
В "Оборотнях" на славу поработали над психологизмом ситуации, созданием тягостной и гнетущей атмосферы, а также над психологическими портретами персонажей этой кровавой эпопеи. Честно сказать, для меня это стало подкупающим элементом в воссоздании общего ощущения от увиденного.
Привлекла и сама графика: присутствие четких, почти документальных кадров, привлеченных в строгой хронологии, плавно переходящих в некую зыбкую, рассыпчатую и поэтичную субстанцию едва зарождающегося чувства, мрачного и туманного сновидения, дымки над водами канализаций, постепенно растворяющей знакомую до боли фигуру, - все это выглядит по меньшей мере стильно и привлекательно.
Вдохновляющим лейтмотивом данного творения Окиуры, сценаристом коего стал Мамору Осии, явилась сказка "Красная шапочка", получившая вольную, неоднозначную и немного садистскую интерпретацию.
И скажу я вам, придуманная и воплощенная в данном аниме, альтернативная реальность - как никакая другая подошла к этой сказке: жестокая, кровавая, лживая, оборачивающаяся изнанкой, при каждом удобном случае.
Аниме - сложное, запутанное, до конца оставляет зрителя в противоречивых чувствах. Хотя в последней сцене все объясняется довольно красноречиво, и о выборе догадываться не приходится.
волк в обличие человека, али человек - переодетый в волчью шкуру

я так понял, что буду единственным человеком, кому этот фильм не понравился. начал смотреть кино, не задумываясь ни о чем. потом, когда стал вникать, понял, что политика да еще в аниме (кстати, аниме никогда не переваривал, хотя пытался) не для меня. сложные сюжетные линии, тонкие политические интриги, сильная развязка (это все, что я прочитал в отзывах) я, после просмотра, поделил на 2. и это не потому, что я тупоголовый кретин, не имеющий ни мозга ни чувств. просто такой жанр не для меня. могу еще добавить, что фильм стоит смотреть ТОЛЬКО любителям аниме. люди, которым такое не по душе просто просрут добрых полтора часа своей жизни, как я. оценивать кино не буду, т.к. чтоб оценить, нужно иметь хоть какое-то представление о происходящем. а у меня такого не наблюдается

по сути это жутко серьёзное, психологическое кино в стилистике аниме, настоящий сэйнэн, ни намёка на кавай... но при всей строгости, местами удивительно тонкое и лиричное, что как раз на контрасте ощущается наиболее пронзительно... но эта лиричность тоже такая... взрослая что ли... режиссёр, конечно, большой мастер... мне сразу на ум пришёл бессмертный "Акира" ... очень напоминает, по весу вполне сопоставимы... а больше-то ничего вроде и не было подобного... есть ещё, конечно 1 -ая часть "Сада грешников" , но при всей своей силе она всё же ближе к юношескому максимализму, более туманная... мм, это трагичность, драматизм - больше в голове, ею и ограничивается, что прекрасно, если так можно выразиться, по-своему... а в "Оборотнях" и "Акире" носит и социальный, более "земной" характер... учитывая мой восторг и тот факт, что тем двум другим работам я поставил по 5-ке, вполне резонно возникает вопрос, почему же в данном случае всего 4.5... всё дело в концовке...

Осторожно - спойлер!

сказать, что она оригинальная - будет кощунством в некотором роде, правильнее наверное будет выразиться, что она нестандартная... больше чем уверен, что в 90% схожих голливудских картин этого произойти никак не может, если вообще возможно в принципе... я до конца не верил, настолько это чудовищно, настолько против природы... и без того тягостное ощущение фильма в финале придавливает плитой... так вот - поставь я 5-ку - это, пусть и в какой-то микроскопической степени означало бы то, что я каким-то образом оправдываю эту концовку... этому нет оправдания... ничем... я просто задыхаюсь от волны негодования, что подкатывает к горлу... между тем, разумом я понимаю, что в этом и сила этой концовки тоже, извращённая сила...


кстати, слишком продолжительная политическая линия тоже не идёт аниме на пользу, но это уже мелочи... и ещё один момент... название... я чуть было не прошёл мимо этого шедевра... кстати сказать, он и раньше мне попадался на глаза, но я проносился мимо как курьерский поезд, даже не читая описание... вполне естественная реакция: ну, оборотни... "Сумерки" наверное какие-нибудь, "Другой мир" в лучшем случае... это уже сейчас я понимаю, что название очень точное, но чтобы не вводить в заблуждение потенциального зрителя, следовало дать какое-нибудь более понятное и после двоеточия написать "оборотни"... 4.5 из 5

P.S.: душевная главная тема - OST "Grace Omega"

Сложный, глубокий фильм, которому сложно дать однозначную оценку - затрагивает слишком много социальных и личностных проблем. Это надо смотреть, причем несколько раз. Дети не оценят, да и не рекомендую - это философия с мясорубкой. 8/10

Аниме про волков или аниме про оборотней являются довольно-таки редким жанром в японской индустрии. Можно вспомнить множество сериалов, где волки и оборотни фигурируют лишь на задних планах и играют второстепенные роли. Произведений же, где все экранное время отдано лохматым зверям и полулюдям можно пересчитать по пальцам. Попробуем дать топ список известных и популярных работ, наиболее близко связанных с нашей сегодняшней тематикой.

Wolf"s Rain (Волчий дождь)

Аниме про волков является экранизацией одноименной манги за авторством Нобумото Кэйко в жанре: постапокалипсис, антиутопия, роад-муви, притча.

Мир после многочисленных войн и сражений превратился в подобие пустоши, с безжизненными руинами и обломками пережитого прошлого. Наибольшее влияние получила горстка аристократов. Большинству же простых людей, ничего не остается, кроме как пытаться выжить в этом безжизненном и стремящимся к своему закату мире.

Главный герой - волк по имени Киба является одиночкой, который держит свой путь до города Фриз. Лунный цветок, запах которого и почувствовал Киба, является ключом от мифического Рая. Столкнувшись с тремя другими волками, которые прибыли в город с точно такой же целью, как и он сам, Киба встречает там врага. Бывший шериф и ныне охотник на оборотней, одержим поймать свою добычу.

Чеза - цветочная дева, является той, кто должен будет привести волков в Рай. Однако, дело принимает неожиданный оборот, когда Чезу похищают перед встречей с оборотнями.

Аниме студии «Bones».

Spice and Wolf (Волчица и пряности)

Аниме про волчицу и странствующего торговца, которое является экранизацией одноименного ранобэ за авторством Хасэкура Исуна в жанре: средневековье, экономика, торговля, мистика.

Жизнь - штука непредсказуемая. В каких местах человек может побывать, каких людей может повстречать - это известно лишь Богу. Молодой странствующий торговец Крафт Лоуренс никогда не сворачивал с пути истинного дельца. Не ввязываться в опасные авантюры и вести дела только проверенным способом - таков девиз Лоуренса. Ну а жизнь странствующего торговца, как известно, лишь череда встреч и расставаний.

Именно так думал Лоуренс пока не повстречал в своей повозке волчицу и богиню урожая Хоро, принявшую облик юной девушки. На протяжении последних десяти веков Хоро охраняла урожай в одной из южных деревень. Когда-то прославляемая, а теперь давно забытая и оставленная людьми, она мечтает вернуться к себе на родину, на север. Там, где когда-то покинула своих товарищей волков. Именно после этой судьбоносной встречи начинается история долгого путешествия волчицы и торговца на север, где на их пути ждут опасные приключения.

Аниме студии «IMAGIN» и «Brains Base».

Wolf Children (Волчьи дети Амэ и Юки)

Аниме про волков, которое является оригинальным полнометражным фильмом.

Девушка Хана, которая является студентом девятнадцати лет, встречает молодого оборотня и влюбляется в него. Вскоре у возлюбленных появляются дети, но отец-волк умирает. Пытаясь самостоятельно вырастить молодых детей (Амэ и Юки), Хана сталкивается со множеством трудностей, большинство которых связано с необходимостью скрывать истинную природу своих детей. Постоянный вой не может не вызвать подозрения у соседей и Хане ничего не остается, кроме как переехать в глубинку, подальше от многочисленных глаз.

Здесь Хана начинает усердно трудиться, пытаясь дать новую и ничем не обремененную жизнь своим детям, научить их быть одновременно и людьми и волками, принимая себя такими, какие они есть, не боясь других людей. Наблюдая за упорством матери-одиночки, добродушные и гостеприимные соседи вскоре начинают все чаще навещать и помогать Хане. Из-за этого секрет их дома становится сохранить все труднее.

Аниме студии «Studio Chizu».

Luger Code 1951 (Код Люгера 1951)

Аниме про волков и оборотней, котрое является экранизацией одноименной манги-спешла за авторством Ханэки Харуто в жанре: альтернативный мир, оборотни, военные.

Тетса стал молодым профессором университета и является специалистом в области лингвистики. Вместе со своим начальником Россом им поручено расшифровать аудио код оборотней. Но вот беда - код шифрования оборотней есть не что иное, как волчий вой. Для того, чтобы взломать код Теста приходит к единственному решению - захвату одного из оборотней. В итоге, недостающей деталью в их плане становится молодая девушка-волк по имени Ёнага.

Аниме студии «DEEN»

Okamikakushi: Masque of the Wolf (Унесенные волками)

Аниме про волков, которое является экранизацией одноименной игры.

Студент Кузуми вместе со своей семьей переезжает из мегаполиса в тихий и спокойный городок. Тут жизнь людей отличается своими традициями и устоями, которые обретают со временем подобные глубинки. Какие традиции присущи таким городам и какие тайны могут хранить подобные места, наверно знаю только местные. Провинциальный и небольшой горный город становится именно таким местом - тихим и загадочным.

Протагонист быстро осваивается в школе и вливается в повседневную струю. Однако, его начинают беспокоить некоторые загадочные вещи. Его новый дом не является таким уж идеальным местом жительства, в его классе есть староста, которую, почему-то, обходят стороной, а местные жители полны странностей. Вскоре Кузуми начинает понимать, что все нити ведут к таинственным древним ритуалам как-то связанным с волками.

Аниме студии «AIC».

Jin Roh: The Wolf Brigade (Оборотни)

Аниме является оригинальным полнометражным фильмом в жанре: альтернативная история, антиутопия, политические интриги.

Альтернативная вселенная. Токио. После победы фашисткой германии во Второй мировой войне Япония оказалась проигравшей стороной. На улицах повсюду происходят акции протеста, беспорядки и вооруженные стычки с полицией. Местные правоохранительные органы не в силах сдерживать массовые народные волнения. В связи с этим создается отряд названный «Церберы». Это особый отряд быстрого реагирования, основной целью которого является оказание помощи полиции в устранении беспорядков и опасных ситуаций.

Аниме студии «Production I.G».