Анна Плетнева о возвращении в "Винтаж" и отношениях с Алексеем Романовым: "Несколько месяцев мы вообще не общались". Плетнева о скандальном уходе из "винтажа" и дележке денег

- Анна, несколько месяцев назад вы заинтриговали нас, сказав, что с вами произошла жуткая история, но вы пока не готовы о ней рассказать. А сейчас уже можно говорить о том, что с вами случилось?

Да, прошло время, и теперь эта тайна никому не навредит. Когда я все это вспоминаю, у меня мурашки по коже от ужаса! Началось с того, что ко мне обратилась девушка, представилась начинающим писателем и предложила написать обо мне книгу. Сказала, что следит за моим творчеством, что моя история ей близка и интересна. Это должен был быть роман про подростка - хулиганку в школе, бунтарку в «Лицее» и про «плохую девочку» в группе «Винтаж». Естественно, в книге предполагалось рассказать и о моей личной жизни: о семье, о любви, о детях. Я почитала какие-то готовые работы Лены, так звали эту девушку. Мне очень все понравилось, и я загорелась идеей книги.

Лена предупредила, что теперь нам придется проводить много времени вместе, практически жить под одной крышей, ведь нельзя упустить ни одного факта из моей биографии. Естественно, что через некоторое время мы сильно сблизились и даже подружились. Я ничего не скрывала от моей новой подруги, в нашем доме она стала своим человеком, дети ее просто обожали. Правда, у мужа наша тесная дружба вызывала много вопросов, но Лена быстро изучила его график и старалась реже попадаться ему на глаза.

За два месяца Лена узнала обо мне больше, чем люди, которые находились со мной рядом всю жизнь. Иногда меня это даже смешило. Я спрашивала: «Ну зачем тебе знать, какой зубной пастой я чищу зубы и каким кремом для лица пользуюсь?» Она довольно убедительно аргументировала: «Ты не понимаешь, сейчас я - это ты. Мне надо вжиться в образ, стать тобой, чтобы читатели поверили в то, что я напишу». Поэтому меня не удивило, что мы делались все больше и больше похожи друг на друга. То есть в момент знакомства мне казалось, что у нас просто один типаж. Но вскоре Лена полностью скопировала мою прическу, стиль в одежде, макияж, даже мимику и жестикуляцию. «Ничего удивительного, ведь, если много времени проводишь с человеком, то непроизвольно перенимаешь его привычки», - думала я.

Мне было приятно делать подруге небольшие подарочки - например, что-то из моей одежды. Однажды Лене понравился кулон, я тут же сняла его и повесила ей на шею. Это была сущая безделушка, но Лена буквально плакала от счастья. А я, дура, радовалась…

- Когда вы стали понимать, что в этой истории что-то не так?

Через пару месяцев мне стало жутковато от того, как изменилась Лена. Ну уж слишком мы стали похожи, и я почувствовала некую напряженность. Но как раз в этот момент Лена показала мне первые главы книги, творческий процесс шел полным ходом, и я расслабилась. А потом все изменилось - буквально в одну секунду. В тот день после ухода моей подруги зазвонил мобильный, я взяла его и поняла, что это не мой телефон, а ее - Лена его забыла. Без всяких подозрений я ответила на звонок. И неожиданно услышала: «Алло, Анна?..» Я растерялась: «Почему Анна? Вы, наверное, Лене звоните?..» - «Нет, - уверенно ответил мужской голос. - Я звоню Анне Плетневой. Мы договаривались созвониться с ней в это время. Пусть она мне наберет». Было ощущение, что я сошла с ума…

Стала просматривать контакты - с экрана смотрели мои друзья, родные и даже мои дети. В папке «Фото» были все мои фотографии и ни одной Лениной! СМС и сообщения в социальных сетях были написаны от моего имени. Лена активно общалась не только с фанатами «Винтажа», но и с моими знакомыми. В памяти всплыл разговор с Андреем Ширманом. (Российский диджей, музыкальный продюсер, известный под именем DJ Smash. - Прим. ред.) Еще до нашего дуэта «Москва» он вел переписку с моим клоном в какой-то соцсети, считая, что это я. И даже договорился о записи песни. Тогда мы только посмеялись над этим фактом, но теперь я поняла, кто был этот клон. И мне стало не до смеха. Вы не представляете, что я тогда почувствовала! Мою жизнь украли, вернее - моей жизнью кто-то жил параллельно со мной.

Минут через пятнадцать Лена вернулась за телефоном. Похоже, на моем лице было все написано. Увидев меня с трубкой в руках, она развернулась и попыталась убежать, но мне нужно было узнать все до конца. Я схватила ее за руку и не пустила: «Или ты мне сейчас все расскажешь, или я звоню в полицию…» Лена разрыдалась, села на пол прямо в коридоре и достала из сумки свой новенький паспорт, в котором было написано «Анна Плетнева». Получила она его двумя неделями раньше. Как-то ей удалось добиться изменения имени и фамилии…

- Как она объяснила свой поступок?

Ее предал любимый человек. Несчастная любовь, побои, измены - все переплелось. И Лена просто хотела избавиться от всего этого, в собственной жизни ей было плохо. «Я только теперь начала жить, - всхлипывала она. - Меня любят! Все хотят со мной познакомиться… Что теперь со мной будет?» И вот этот ее вопрос был очень непростым для меня. Но несмотря ни на что, я решила ей помочь. Лена прошла курс лечения у моего знакомого психолога. И недавно доктор сказал, что ее состояние стабильно, она вполне осознает, кем является на самом деле. Ну а раз так - я решила рассказать эту историю. Вдруг из-за того, что Лена выдавала себя за меня, возникли какие-то недоразумения, о которых я не знаю, какие-то люди были введены в заблуждение…

- Артистам нередко приходится переживать не самые приятные ощущения из-за навязчивости фанатов. Наверняка для вас это был не первый случай?

На самом деле, за редким исключением, мне очень везло с поклонниками. Мы как раз недавно с певицей Ёлкой об этом говорили. Несмотря на то что мы все-таки поп-исполнительницы, и у нее, и у меня основная масса поклонников - образованные, интеллигентные люди. Некоторые из них стараются не пропускать ни одного моего концерта. Иногда я поражаюсь: вижу людей в зрительном зале, потом переезжаю в другой город, а там опять те же лица. И главное, как они находят средства и силы переезжать за мной из города в город? В любом случае это очень-очень приятно.

Но бывали и странные, дикие случаи. Один фанат, если его можно так назвать, желал, видимо, завалить меня дорогими украшениями. Но это не были подарки. Он делал онлайн-заказы в ювелирных магазинах, и мне привозили их домой с требованием оплатить. Дальше - больше. Прихожу я как-то домой, а у нас гости… Оказывается, этот странный человек обратился в органы опеки с заявлением, что у меня живет куча подобранных на улице детей, на площади 90 квадратных метров. А однажды перед гастролями он умудрился во всех социальных сетях сообщить, что мои концерты переносятся на другую дату.

Был жуткий переполох, потому что до первого выступления оставалась всего неделя, и люди кинулись в кассы сдавать билеты. То есть вроде бы мелкие пакости, но они перерастали в огромные проблемы. Пришлось обратиться за помощью в органы. Позже, когда этого интернет-хулигана нашли, мне показали его фото. Он жил в другом городе, на вид обычный среднестатистический мужчина. Не знаю, что заставляло его это делать, наверное он заполнял какие-то пустоты в своей жизни. Мне искренне жаль его. Но такие персонажи редко встречаются, это все-таки единичные случаи.

- Охрану вам не приходится нанимать?

Дело в том, что охрана с нами есть всегда. Но порой и они могут зазеваться. Была пара случаев, когда меня пытались украсть. Я же девушка маленькая, хрупкая, вешу всего 40 килограммов. И вот как-то в Питере я вышла из Ледового дворца, вдруг меня кто-то хватает и просто уносит, как мешок с картошкой, на плече. Охрана на несколько секунд растерялась, но потом вырвала меня из рук похитителя. А тот, судя по лицу, был счастлив, что хотя бы на несколько секунд прикоснулся ко мне. Охранники повалили его на землю, а он продолжал кричать: «Аня, я люблю тебя! Выходи за меня замуж!» (Смеется.)

- Ужас какой!

Да что вы, это было как-то не очень страшно, скорее смешно. На самом деле бывают ситуации гораздо опаснее. Однажды, когда мы только создали группу «Винтаж», нас пригласили на гастроли в одну страну - республику бывшего СССР. Это был закрытый корпоративный банкет-вечеринка. Выходим на сцену, и я вижу, что в зале небольшого ДК сидят одни мужчины. А у меня, так же как и у девочек из балета, довольно откровенный костюм. Как раз в то время гремела наша песня «Плохая девочка». В общем, выглядели мы очень дерзко и сексуально. Сначала меня ничего не смутило - в принципе, артистам часто приходится выступать на каких-то частных мероприятиях, и это абсолютно нормальная практика. Но тут я понимаю, что мужчины в зале не просто навеселе, а в абсолютном неадеквате.

Через несколько минут некоторые полезли на сцену и стали откровенно приставать к танцовщицам из балета. А девочки же молоденькие совсем, лет 18-19, и они были совершенно к этому не готовы и, вообще, не за тем пришли в эту профессию. И я, чувствуя ответственность за свой балет, стала оттаскивать пьяных мужиков. А надо сказать, я была тогда на пятом месяце беременности. Видимо, во мне проснулся материнский инстинкт. (Смеется.) Как орлица кинулась защищать своих девочек. Мы прервали концерт, но отступать было некуда. Чтобы выбраться из зала, нам нужно было пройти сквозь эту озверевшую толпу. В итоге мы просто выпрыгнули из окна второго этажа. Потом перелезли через забор - к счастью, там нас уже ждала машина с водителем. На самом деле, было очень страшно. Я помню, Леша Романоф (певец, поэт, композитор, экс-солист групп «Амега» и «Винтаж». - Прим. ред.), узнав о случившемся, сказал: «Да, Анют, с тобой не пропадешь...»

- С Алексеем вас связывает не только крепкая дружба, но и десять лет сотрудничества. Почему в профессии вы в итоге пошли каждый своим путем?

Да, с некоторых пор мы двинулись в разных направлениях. У Леши появились какие-то свои проекты, и я понимала, что это очень влияет на нашу совместную деятельность. С другой стороны, поклонники воспринимали «Винтаж» стереотипно. Люди хотели видеть на концертах все ту же «плохую девочку», которой я была десять лет назад, и чтобы на сцене была неприкрытая сексуальность, дерзость, эпатаж. Не до всех доходило, что наша группа - это все-таки музыка. У нас же очень много лирических, глубоких песен, которые люди как-то не очень воспринимали. Мы приносили их на радио, но там нам говорили: «Нет! Вы же «Винтаж», вы должны быть просто смешными, стебными, эпатажными, сексуальными». В какой-то момент меня это перестало устраивать. Так что в августе прошлого года мы с Алексеем вместе приняли решение, что я покидаю группу и ухожу в сольное «плавание» - становлюсь артисткой Анной Плетневой. Но «Винтаж» останется, просто лица там будут другие. Мы набрали новых солисток, и все, вроде как, у нас получилось.

- То есть вы покинули группу легко, без обид и драм?

Ну как легко… Знаете, наверное, каждая женщина должна пережить хоть один тяжелый развод в своей жизни. И мне достался такой - музыкальный развод, но на самом деле очень тяжелый и жесткий. Это как у супругов, которые уже очень много пережили вместе, есть совместно нажитое имущество, дети... Конечно, я очень сильно переживала по этому поводу и переживаю до сих пор. Ведь мы провели вместе десять замечательных лет, и я благодарна Леше за это время, за наши совместные победы. Вряд ли моя творческая судьба сложилась бы так удачно, если бы рядом не было такого верного друга, как Леша Романоф. Но я ни в личной жизни, ни в профессии никогда не смирилась бы с ролью нелюбимой жены, которая все ждет не дождется, когда же ее муж перестанет гулять на стороне. Я просто не тот человек. Моя новая песня называется «Ангел-хранитель», вы скоро ее услышите, она очень точно описывает ситуацию, которая сейчас сложилась в моей жизни...

- С «Винтажом» связана огромная часть вашей жизни. Что больше всего запомнилось?

Самое, наверное, яркое впечатление - это наша первая победа. Дело в том, что мы выпустили сначала песню «Мама миа», потом была песня «Всего хорошего», и нам уже казалось, что мы ого-го какие известные и популярные, но концертов не было, и никто нас толком не знал. Меня знали как экс-солистку группы «Лицей», а Лешу как экс-солиста группы «Амега», не более того. И потом случился наш самый первый хит «Плохая девочка». А ведь долгое время казалось, что с этой песней ничего не выйдет. Когда мы собрались снять клип, все пошло не так! Мы долго готовились, столкнулись с кучей трудностей, а когда показалось, что все уже наладилось, в день съемок, в шесть утра я получаю СМС от оператора Влада Опельянца: «Бассет умер». То есть собака, которая должна была сниматься в клипе, померла от старости.

Казалось, что это последняя капля, что не надо уже этим заниматься - ничего не получится. Да и вообще уверенности в себе у нас поубавилось. Наши песни не брали на радио, говорили: «Не нужен нам этот отработанный материал, вы уже старички, вы - «экс», никому не нужны». И тут еще этот бассет… Но именно тот клип, та песня в итоге прорвали «плотину» неуспеха. Мы стали звучать из каждого утюга, телефоны разрывались, это была безумная, просто бешеная популярность, и группа «Винтаж» взорвала все хит-парады. Каждый день нам сообщали, что мы на первом месте там, на первом месте тут. Это был потрясающий момент. Без слез невозможно вспоминать.

- Параллельно с карьерой вы рожали и воспитывали детей. Не было желания уйти на время в декрет?

Дело в том, что я прекрасно себя чувствовала, мне очень повезло. Для меня беременность - это такая батарейка с тройной энергией. У меня появляется невероятная сила, с помощью которой я могу свернуть горы. И мне никогда не приходила мысль остановиться, поберечь или пожалеть себя. Более того, большие гастроли у нас начались как раз во время моей беременности - тринадцать концертов в Германии, а я на седьмом месяце. Это в деталях помню не только я, но и моя команда. Ребята ужасно волновались, как бы Плетнева не родила прямо на сцене - так энергично я танцевала, прыгала и садилась на шпагат. (Смеется.)

- И когда родилась Варвара, вы сразу вышли на работу?

Тогда я была в продюсерском проекте и по контракту не имела права беременеть. Но мне было абсолютно все равно! Я сразу сказала продюсеру - рожаю! На все мне выделили буквально две недели. Так что я действительно очень быстро вернулась на сцену. Я одновременно приводила себя в форму и кормила ребенка. Все эти молокоотсосы, замораживание - это про меня. Если вдруг кому-то нужен курс по дистанционному кормлению - тоже ко мне. Потому что я умудрилась кормить ребенка грудным молоком шесть месяцев и ездить на гастроли все это время, отсутствуя дома по две недели.

- Ладно - кормление, а как же разлука со своим только что рожденным малышом?

Ой, вы не представляете себе, как я рыдала. И, конечно, сейчас бы я так не сделала: максимум один-два дня - и обратно. Но мне очень помогла моя мама, она меня поддержала и была все время с Варварой. Я знала, что все будет нормально, но психологически и морально это было очень-очень тяжело.

- Кстати, ваши дети ходят на концерты мамы?

Ходят, конечно. И им мое творчество очень нравится, они гордятся мамой, знают все песни наизусть. Про каждую новую песню они говорят: «Мамочка, вот эта вообще самая-самая лучшая!» Поют, танцуют и мечтают тоже стать артистами: кто певицей, кто барабанщиком. Все трое в меня пошли. (Смеется.)

- Ань, у вас бывают, мягко говоря, откровенные сценические наряды. Как дети на это реагируют?

Замечательно, прекрасно реагируют. Я считаю, что все это очень красиво. И практически все концертные костюмы я создаю своими руками. Если бы что-то было не так, если бы мне казалось, что где-то есть перегиб, я бы никогда не вышла в таком виде на сцену. Плюс мои дети учатся в американской школе, смотрят клипы зарубежных исполнителей - например, Рианну любят. Там наряды бывают куда откровеннее. Они очень продвинуты в этом вопросе.

- Вам тридцать с хвостиком, трое детей, удачный брак, идеальная фигура, отличная кожа и волосы. Как вам это удается?

Я ведьма! Никогда этого не скрывала, всем честно рассказываю, что пью кровь молодых мальчиков, у меня всегда в холодильнике приготовлен стаканчик с вечера, он должен настояться. (Смеется.) И постоянно совершаю какие-то ритуалы, например пью утреннюю росу. Но, если серьезно, я совсем не идеальна. Просто к своим тридцати с хвостиком я на­училась правильно фотографироваться. Ну и мне дико повезло с генетикой. А что касается фигуры - есть очень крутой способ сделать так, чтобы пресс был с кубиками: нужно петь и танцевать одновременно.

Как преподаватель по эстрадно-джазовому вокалу я своим ученикам всегда говорю: если вы дышите и поете правильно и одновременно с этим танцуете - это лучше всякого фитнеса. Ну а самое главное, когда вам тридцать с хвостиком, - не потерять желание двигаться дальше. Знаете, у многих в этом возрасте наступает кризис, все желания уходят на второй план, люди вязнут в своих проблемах, в бытовых делах, смиряются с нелюбимой работой. Я ужасно счастливая - у меня любимая работа, прекрасная семья, и я люблю все в этой жизни. То есть я в полной гармонии. Хочу - значит, могу - это мой девиз.

- Наверное, именно вот это ваше счастливое состояние и заставило ту девушку, находившуюся в сложной жизненной ситуации, попытаться стать вами…

Очень может быть. И я ей не судья. Больше я ее никогда не видела, да и не хочу. Но искренне на­деюсь, что ее проблемы позади и теперь она счастлива.

В интервью сайт Анна Плетнева рассказала, почему спустя 15 лет решила показать свою старшую дочь, как супруг реагирует на ее супероткровенные образы и клипы и что помогает ей оставаться успешной артисткой и счастливой женщиной одновременно.

Анна Плетнева - девушка-загадка. Долгие годы мы обсуждали ее экстравагантные наряды, песни со скрытым смыслом, неоднозначные клипы, но личную жизнь - никогда. Эту часть своей жизни певица хранила за семью печатями, лишь изредка намекая, что она счастлива и волноваться за нее не стоит.

Так, для многих поклонников Плетневой стал большой неожиданностью тот факт, что она вот уже 15 лет в браке и растит троих детей.

Анна умудрялась скрывать от общественности даже свои беременности - согласитесь, редкое в наши дни умение!

Не так давно наша героиня выпустила клип на песню «Воскресный ангел», где впервые показала свою старшую дочь - 15-летнюю Варвару. Затем Плетнева дала большое интервью одному из российских изданий, где поделилась подробностями личной жизни, которая раньше для всех журналистов была под запретом…

сайт: Анна, вы долгие годы совершенно ничего не рассказывали про свою семью. И вдруг решились. Почему?
Все случилось спонтанно, и благодаря этому я помирилась со своей старшей дочерью. Дело в том, что у нас были очень сложные отношения, особенно последний год. Варя - подросток, и хоть мне казалось, что я прогрессивная мама и понимаю молодых людей, мне никак не удавалось восстановить с ней связь.

«Я долго искала пути решения. Моя энергия и силы просто утекали в черную дыру: я не могла ничего делать, спать, есть. Не могла жить».

В какой-то момент мне пришло в голову попробовать решить нашу проблему нестандартным способом - написать песню про нее и вообще всех подростков, которым на самом-то деле нужна любовь и ничего больше. После того, как песня была написана, я предложила Варе сняться в клипе. Съемки проходили в Париже. Из Москвы мы улетали буквально на ножах, а через сутки вернулись лучшими подругами.

сайт: И все-таки, несмотря на разногласия между вами, дочь согласилась полететь и сняться в клипе.

А. П.: Конечно, она же девочка и просто не могла отказаться от такого заманчивого предложения! К тому же ей представлялось, что это не будет стоить никаких усилий: покрасовался перед камерой, и готово. И только в Париже она осознала, какая это тяжелая работа. Именно там дочь наконец поняла и услышала меня. Собственно, как и я ее.

Я не ожидала от Вари многих вещей, увидела ее совершенно в другом свете: какая она сильная, самостоятельная, настоящая умница. Я перестала за нее бояться, ведь раньше мне казалось, что она совершенно безответственная. И лишь на съемочной площадке я разглядела в ней совсем другого человека.

«Эти - без преувеличения - кровавые сутки нас объединили».

24 часа беспрерывных съемок без еды, воды и сна расставили все на свои места. Теперь я точно знаю, что иногда нужно найти к проблеме нестандартный подход, и происходит волшебство.

сайт: Тяжело это - признавать, что твой ребенок вырос?

А. П.: Это очень тяжело. Мне сложно отпускать - по натуре я все-таки собственница, я бы сказала, мамочка-маньячка (смеется) . Просто большинство людей, кроме самого близкого окружения, не знают меня с этой стороны. На самом деле это очень интересные ощущения, когда часть тебя, с которой ты дышал одним воздухом 15 лет, вдруг отсоединяется и становится самостоятельной единицей. Ты начинаешь осознавать, что это взрослый человек, которого нужно отпустить, забыв про свои мамашкины эмоции и чувства.

сайт: Как думаете, вы - хорошая мать?

А. П.: Я хорошая мать. Нескромно, но я действительно так считаю. По крайней мере, у меня отлично развит материнский инстинкт.

«Передо мной трижды вставал выбор ""Ребенок или работа"", и я каждый раз решала рожать, но во что бы то ни стало сохранить карьеру».

Первый раз ультиматум был очень жесткий, но и впоследствии мне все говорили: «Ты сумасшедшая! Вы сейчас на пике популярности! Какой ребенок?». Но я, отбросив все сомнения, шла рожать и считаю, что это поступок. Более того, мне было дико важно кормить детей грудью, а, поверьте, делать это без отрыва от рабочего процесса очень сложно, ведь я уже через две недели после родов выступала на сцене.

сайт: Работа так или иначе отнимает много времени. Вы не испытывали чувство вины за то, что, возможно, недодали внимания детям?

А. П.: Не то, что испытывала, а постоянно испытываю. Одно время чувство вины меня прямо разрывало на части. Но, насколько мне известно, это присуще не только работающим мамам, но и даже тем, кто сидит дома. Мне кажется, это неотъемлемое чувство, появляющееся в тебе с рождением ребенка. Я до сих пор живу с ним, но беспокоюсь в меньшей степени, потому что рядом со мной уже не милые малыши, а наглые взрослые люди (улыбается) . Тем не менее любую свободную минуту я стараюсь провести с ними, найти время для важных разговоров, подарить как можно больше своей энергии и любви.

сайт: Удивительно, как в одном человеке уживаются две такие разные личности - мама-наседка и плохая девочка в супероткровенном наряде.

А. П.: Для меня эти два образа абсолютно органичны. Признаюсь честно, я была плохой девочкой с детства. Потом произошел перерыв - на время моего участия в краснознаменном ансамбле «Лицей». Но до и после этого периода я абсолютно наслаждалась и наслаждаюсь своим истинным образом. Более того, считаю, что одна моя личность невозможна без другой.

«Именно плохая девочка не дает мне окончательно сойти с ума и превратиться в маму-куру, которая доведет до края и себя, и своих детей».

И наоборот: зная, что внутри я хорошая мама и человек с правильными ценностями в жизни, могу позволить себе быть на сцене распутной, развязной раздолбайкой. Такой кайф - переключаться. Это очень важно для меня, потому что не позволяет сойти с ума.

Как известно, у меня есть медицинская справка о раздвоении личности. Я решила официально подтвердить диагноз, потому что на сцене, бывает, происходят безумные вещи. Я и в толпу к фанатам кидалась, и оттаскивала охранников от них. И чтобы не загреметь никуда после такого, пришлось сделать справку (смеется) .

сайт: При этом у вас никогда не срабатывал стереотип «ЯжМать»?

А. П.: Нет, мне вообще все равно. Мне даже нравится, что я отличаюсь от многих мам. Однако бывают ситуации, когда свое второе Я приходится гасить. Например, я регулярно занимаюсь волонтерской работой у детей в школе: стою за кассой, продаю футболки, кепки, школьную форму и другие вещи. Для меня это святой день, и я стараюсь его ничем не занимать. Главное - не приехать на место сразу со съемок или после концерта (улыбается) .

«Конечно, все знают, что в школе есть такая мама - экзальтированная артистка, но иногда все равно пугаются».

Мне важно, что мои собственные дети гордятся мною. Они часто приводят в школьный магазин своих подруг, показывают и говорят: «Посмотрите, это наша мама». Дети меня очень поддерживают, и это здорово. Если бы было наоборот, мне пришлось бы нелегко.

«Когда люди довольно долго вместе, они начинают скучать, поэтому ищут способы разнообразить личную жизнь. Тут и ролевые игры, и различные секс-игрушки. А мне ничего этого не нужно»

сайт: Супруг вас тоже поддерживает и одобряет вашу творческую деятельность, или есть моменты, которые ему не нравятся, но он смирился?

А. П.: Начнем с того, что моя вторая половина меня поддерживала изначально: я уже была артисткой, и он знал, кого берет, - это не было для него неожиданностью. Мы обо всем договорились на берегу. Я тогда спросила: «Ты же понимаешь, на что подписываешься?». Он ответил: «Да, я понимаю». Мы проговорили, что никто меня не трогает и я продолжаю заниматься тем, что люблю. И он свое слово сдержал. Но один смешной случай все-таки был.

Мы вместе с Алексеем Романовым тогда только-только создали группу «Винтаж» и готовили к выпуску первый альбом под названием «Секс». Обложка была такая: я сижу на полу в откровенном образе, вокруг меня свечами выложено слово «Sex». У меня на глазах была черная повязка, и в какой-то момент мы решили написать на ней «Fuck me» (смеется) . Мы очень старались, и это был весьма дорогостоящий альбом: с отличной полиграфией и красивыми фотографиями внутри. Мы отпечатали первую партию, и я с гордостью принесла один сборник домой.

«Увидев обложку, муж безжалостно заявил: ""Сжечь! Я сказал: срочно сжечь всю партию!""».

Все наши уговоры оказались тогда бесполезны. Переклинило человека, и все тут. Ребятам пришлось долго ездить, собирать и вывозить первую партию дисков за город, где все это потом сжигалось. Теперь там место плача (улыбается) . Это единственный раз, когда муж был резко против нашей деятельности. С тех пор он меня не трогает, потому что знает: я счастлива, только если занимаюсь тем, для чего рождена.

сайт: Тяжело строить семейные отношения, когда тебя хотят миллионы?

А. П.: Не поверите: очень легко, просто замечательно. Наоборот: когда ты 15 лет замужем, ничего лучше для стимуляции чувств просто нет. Правда. Когда люди довольно долго вместе, они начинают скучать, поэтому ищут способы разнообразить личную жизнь. Тут и ролевые игры, и различные секс-игрушки. А мне ничего этого не нужно. Поэтому мой всем совет: кто хочет прожить долгую и счастливую супружескую жизнь, становитесь поп-звездами, и желаемое будет вам под силу (улыбается) .

сайт: Тем не менее мы знаем немало примеров, когда мужчины уходили от красивых, известных, успешных женщин просто из-за недостатка внимания. Как вы в суматохе дней находите время на мужа?

По большому счету, неважно, чем конкретно ты занимаешься. Важно понять главное: если в работе тебе приходится быть властной и жесткой, это не значит, что нужно переносить такое поведение и в дом. Мы живем в патриархальном мире, так давайте наслаждаться этим! Не нужно пытаться быть начальницей у себя дома.

«Нет ничего приятнее, чем быть слабой рядом с сильным мужчиной. Разграничьте для себя: дома вы - женщина, а на работе - мужик с яйцами».

сайт: В одном из интервью вы говорили о том, что в вас сидело (а возможно, продолжает сидеть) немало комплексов. Как боретесь с ними?

А. П.: Я точно знаю: для того чтобы побороть свои страхи и комплексы, нужно как минимум проговорить их вслух, а как максимум - понять, почему так происходит. Как было в моей ситуации: пока я не осознала, почему я бегу от всех мужчин раньше времени, ситуация не улучшалась. Во мне действительно жил комплекс недолюбленной девочки - не ребенка! - ведь родители меня очень любили. Однако, к сожалению, у них друг с другом было далеко не все гладко. Я росла и видела это, несмотря на то, что они старались не скандалить при мне. Я прекрасно понимала, что между родителями существует какая-то «недолюбовь», и мне было очень больно и страшно, что и в моей будущей семье может быть то же самое.

«С возрастом, сама того не осознавая, из-за детского страха я рушила все отношения, как только заканчивался конфетно-букетный период и начиналась просто жизнь».

Пока я не нашла корень проблемы и не проговорила этот факт вслух 150 раз, в моей жизни ничего не менялось. Поэтому я всем советую найти причину ваших страхов, комплексов, и тогда вы все сможете решить, побороть и выкинуть из головы, как ненужный хлам. И жить дальше.

сайт: Любая деятельность так или иначе связана со стрессом. Как вы с ним справляетесь?

А. П.: Важно понять: стресс - это всего лишь наша реакция на происходящее, а не то, что происходит на самом деле. Только от нас зависит: нервничать или нет. В наших силах переключить тумблер: просто представьте, что вы снимаетесь в плохом кино. Я очень часто так делаю. Бывают дни, когда день не задался прямо с утра: концерт отменяется, на репетицию все опаздывают, в дороге тебя подрезает машина, а ее водитель еще и оскорбляет, а потом ты до кучи еще и застреваешь в лифте, опаздывая на важную встречу. В такие моменты я представляю, что снимаюсь в черной комедии, и начинаю ржать над всей этой ситуацией, стараюсь представить, что где-то спрятана скрытая камера и сейчас кто-то выбежит и скажет: «Это все розыгрыш!».

Кстати, все началось с истории, произошедшей много лет назад, когда группа «Винтаж» только образовалась. Это случилось 21 августа - в мой день рождения. У нас был концерт: тогда еще неопытные мы не проверяли никакую информацию об организаторах. В тот день мы приехали в назначенное место, нас посадили в автобус и час не выпускали из него, перед этим забрав все мобильные телефоны. На улице - не больше пяти градусов тепла, и теперь представьте наши концертные костюмы - мы были полуголые! Никто из нас не понимал, что происходит. Наконец мы начали кричать: «Выпустите нас! Мы элементарно в туалет уже хотим!».

После этого к нам пришел человек, направил дуло автомата и сказал: «Сидеть!». Вот такой кретинизм, и что тут было делать? Паниковать, кричать, рыдать? Я же начала искать скрытую камеру: тогда была очень популярна программа «Розыгрыш», к тому же у меня был день рождения - все сходилось. Мы просто начали ржать и кричать: «Мы все поняли! Где камера? Выходите!». Но никто не вышел, и камера не появилась. Увы, это не был розыгрыш, но в той ситуации мне удалось сохранить самообладание, просто посмеявшись, к тому же насмешив еще и всех вокруг. С тех пор я не раз прибегаю к этому приему. Иногда помогает просто представить, что все происходит не по-настоящему, что мы в матрице (улыбается) .

«Сцена - это вообще единственное в моей деятельности, что мне не надоедает»

сайт: Вы такая улыбчивая, неунывающая, жизнерадостная - и тем не менее приходилось ли вам сталкиваться с депрессиями?

А. П.: Я живой человек, но депрессии без причины, какие, например, бывают у людей по осени, весне или во время ПМС, мне не свойственны. Если я и расстраиваюсь по какому-либо поводу, то для этого должна быть веская причина. Но, как правило, это мимолетная слабость, потому что «зависать» в таком состоянии я просто не имею права.

«Для многих людей в этой жизни я являюсь батарейкой: от семьи до рабочего коллектива и даже зрителей в зале».

Если внутри меня начинается разрушительный процесс, то, поверьте, все вокруг катится к чертям: люди заболевают, увольняются, вдруг слетают важные мероприятия. Поэтому на хандру у меня просто нет времени.

сайт: Работа помогает преодолеть сложные периоды в жизни?

А. П.: О, да. Например, мои подруги детства не работают, у них нет любимого дела. И я им часто говорю: «Найдите себя». Ведь не так важно даже, чтобы ваше дело приносило прибыль (хотя это тоже хороший стимул), гораздо важнее самореализоваться. Почему творческие люди - самые счастливые? Да потому, что они настолько увлечены своим делом, что без всяких медитаций могут кайфовать, попадать в совершенно иное пространство.

Например, когда я выхожу на сцену, то оказываюсь в какой-то параллельной реальности. Йоги для этого сидят подолгу в пещерах без еды и воды, а мне достаточно выйти к зрителю. И этот переход в другое состояние крайне важен для меня: он спасает меня от бытовухи, нервной озлобленности.

«Когда ты находишь себя и свое дело, ты абсолютно точно будешь счастлив и со всем справишься».

Как сказал великий Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».

сайт: К слову о работе: 1 ноября состоится ваш сольный концерт. Это будет шоу в духе «Винтажа» или что-то принципиально новое?

А. П.: Это будет уникальный концерт, потому что в этот день на сцену выйдет группа «Винтаж» золотым составом в лице Алексея Романова и Анны Плетневой. Я знаю, что фанаты давно ждали нашего воссоединения, и это случится, но один-единственный раз.

Как вы помните, в какой-то момент мы расстались, и мусолить эту тему я уже не хочу. В минувший новый год мы встретились, обнялись, проплакали пять часов и решили, что снова будем работать вместе. Единственное, Леша сказал, что больше не хочет выходить на сцену, потому что для него это огромный стресс. Об этом немногие знают, но он действительно каждый раз очень страдал. Для него это морально тяжело. На самом деле для меня тоже, но у меня нет выбора. А вот у него есть. И наш концерт 1 ноября - это единственный день, когда мне удалось уговорить его выйти на сцену ради наших фанатов. Честно говоря, я и сама соскучилась по этому чувству и очень хочу, чтобы все случилось.


сайт: Как думаете, сцена вам может когда-нибудь надоесть?

А. П.: Надеюсь, что нет.

«Сцена - это вообще единственное в моей деятельности, что мне не надоедает».

По образованию я скульптор, в какой-то момент мне пришло в голову начать писать картины. У меня неплохо получалось, но через месяц мне надоело. Я окончила академию и стала преподавателем по вокалу. Выучила два выпуска, но и эта сфера деятельности мне наскучила. И так происходит со всем, что я умею. Со всем, кроме пения. Я очень надеюсь, что буду выходить на сцену и петь для зрителя, пока не умру.

Аня, как вы считаете, материнский инстинкт заложен в женщине изначально? И маленькая девочка – это уже будущая мама, можете вспомнить свое детство?

Да, думаю, это естественное женское состояние. Я в детстве всегда обожала играть в дочки-матери, как любая, наверное, девочка. Но я почему-то всегда была чьей-то дочкой, всегда была самая маленькая, все ко мне испытывали какие-то нежные чувства, даже мои старшие подруги - они всегда со мной нянчились, носились, дарили мне какие-то игрушки. Наверное, это чувство в женщине заложено с детства. Поэтому материнство органично влилось в мою жизнь, что большего счастья, наверное, для женщины я и не представляю.

Появление вашей дочки было запланировано? Как вообще вы относитесь к этой идее?

Не знаю. Единственное могу сказать, сколько раз я ни пыталась что-то планировать, ничего не получалось. Как только я перестала планировать, все как-то сразу неожиданно и обрушилось на меня. Господь Бог, наверное, видит, когда уже пора, когда в семье складываются нормальные отношения между мужчиной и женщиной, когда они готовы иметь детей, и тогда это получается по большой любви, спонтанно. И в результате плод их любви появляется на свет. Мне кажется, это самое лучшее, что может быть. Тогда получаются самые красивые, самые талантливые дети.

А творческие планы «Лицея» как соотнеслись с беременностью?

Это оказалось заразительным явлением. Когда я забеременела, Настя Макаревич еще не планировала рожать ребенка. Я ей говорила: «Ну, ты-то когда собираешься?» Она отвечала: «Я - нет, я еще года три-четыре погуляю, а вот потом… И буквально через несколько месяцев приходит и сообщает: «Аня, по-моему я тоже..» «Что тоже?» «Тоже беременная». Потом мы обе в «Лицее» ходили с животами. Она родила через шесть месяцев после меня.

Какие впечатления о беременности?

Самые замечательные, это очень счастливое время в моей жизни. Потому, что, во- первых, я не прерывала концертной деятельности - на 40-й неделе у нас было, по-моему, семь концертов, то есть жизнь как-то не останавливалась, а, наоборот, бурлила, потому что были выступления, съемки разные, клип сняли «Ты стала взрослой» и много еще интересного. Потом, я естественно, затеяла ремонт, как любая мамаша. Как назло попались такие рабочие, которые не то что строили, а просто все ломали. И мне приходилось многое делать самой. С животом я ездила на строительный рынок, загружала какие-нибудь плинтуса себе на багажник и везла, выкладывала многое сама вплоть до теплого пола. Такая безумная стройка века. У меня был месяц 8-й, когда я это все заканчивала. Поэтому, конечно, дел находилась масса, и еще это чувство ожидания, предвкушения - очень ждала и очень хотела малышку. Настроение было отличное, как будто ты можешь все, даже горы свернуть. Столько было сил и энергии… Я понимаю, что у всех по-разному проходит. Но очень важно, себя правильно настроить. Я настроила себя сразу на рабочий лад и на то, что нужно готовится активно к появлению малыша, поэтому действительно было очень весело.

А вы заранее знали о девочке?

Я вообще в семье человек нетерпеливый, поэтому мне сразу хотелось узнать, кто это будет. И я уже на 13-й неделе во время УЗИ хотела это узнать. Мне сказали, мальчик. Я активно стала покупать вещи для мальчика. Накупила голубеньких комбинезончиков. Через несколько недель выяснилось, что это все-таки девочка. Хочу посоветовать будущим мамам, не узнавать, кто будет, потому что потом я чуть с ума не сошла, сначала - мальчик, потом - девочка, действительно сложно перестроиться.

А имя для дочки как выбирали? Заранее?

Имя - это самая большая сложность. Я раньше думала, имя – ерунда, легко… Оказалось, нет. Я просто голову себе сломала. Сначала я выбирала имя для мальчика, потом для девочки, но хотелось как-то так назвать, чтобы у нее в классе не было 10 человек с таким именем. Я как-то узнавала самые популярные имена и отбрасывала их. Получилась Варвара – Варвара-краса, длинная коса. Еще хотелось, чтобы в сочетании с отчеством было красиво, так и получилась Варвара Сергеевна.

А с врачами, которые помогли Варваре Сергеевне появиться на свет отношения удачно складывались?

Да, у меня замечательная была врач, мне ее посоветовала знакомая. Я ей очень благодарна, у меня действительно были нелегкие роды, и благодаря ее профессионализму и профессионализму ее коллег так хорошо все прошло - я рожала в Центре матери и ребенка на Опарина. Я удивляюсь, как некоторые рожают дома! Я очень много историй слышала, что рожают в ванной, стоя, в обнимку с мужем! Думаю, в моем случае это было бы категорически невозможно.

Ну домашние роды я понимаю почему вы отвергаете для себя, а роды с мужем?

Не мужское это дело. Для многих это нормально. Но для меня лучше одной. С ним я бы расслабилась, начала ныть. А когда я одна, я собираюсь, становлюсь более мужественная, тогда мне легче пережить всякие трудности, проблемы. Наверное еще и поэтому, что мне кажется, не для мужских это глаз зрелище.

Так как же рожалось в одиночку? Какие воспоминания?

Помню, звонила всем, когда лежала и рожала: «Настя, я рожаю уже» «Ну как, ну как?» «Ничего не чувствую». Мне сделали эпидуральную анестезию - дело в том, что я должна была родить сама, но никак не получалось, и сделали кесарево. Я полностью была в сознании и все помню, как меня резали. Естественно, помню первый плач дочки. Я и сама так плакала! Это безумное счастье, которые знают только мамы, которые рожали, когда слышишь первый крик ребенка. Ни с чем не сопоставимое ощущение, чувство такой безудержной, безумной любви к малышу охватывает сразу.

Первые мысли, когда увидели дочку?

Там даже не мысли, а чувства: « А-а-а-а, мое! Мое счастье!». Она была безумно смешная. Любая мама представляет себе своего малыша таким идеальным карапузом. Естественно детки рождаются немножко не такие, совсем еще маленькие. Я удивилась, но потом, через месяца два, она стала уже такой красоткой. Конечно, я могу говорить об этом бесконечно. Все так свежо в памяти. Все было потрясающе, начиная от родов, и заканчивая кормлением грудью.

Такие радостные впечатления о родах, о роддоме, о первой встрече с дочкой. Апотом возвращение домой. Как это было? Как прошли первые дни?

Дело в том, что буквально через две недели после родов, после операции я уже была на сцене. Как только я смогла встать на ноги, началась эта безумная гонка, все навалилось сразу: я кормила грудью, успевала между кормлениями ездить на съемки, на концерты, то есть жизнь бурлила с невероятной силой. Все было здорово. Единственное, ребеночка все-таки надо было бы кормить подольше, и я старалась это делать, все время сцеживала свое молоко, загружала в морозилку и уезжала, но я каждый раз забывала молокоотсос. И у нас каждые гастроли начиналась с того, что где-нибудь в шесть утра прилетаем в какой-нибудь город, где вообще вечная мерзлота, я кричала администратору: «Миша, я забыла свой молокоотсос! Быстро мне его найди!» Начинались гастроли, и Миша вот с такими глазами бегал в поисках… Потом, это же больно, если вовремя не сцедить, когда молоко приходит. И он ищет, чуть ли не по домам стучался: «Дайте молокоотсос!». Я докормила до 7-и месяцев, и это при таком-то режиме.

А проблемы с фигурой после родов были?

Никаких. За беременность я набрала 20 кг. Это было очень много, врачи, которые меня наблюдали, говорили, глядя, в какой прогрессии я набираю килограммы: «Боже, Аня, вы понимаете, как вас разнесет? На кого вы будете похожи?» На кого я сейчас похожа? На дистрофика. Потому что все эти килограммы слетают с тебя после родов как не знаю что. За роды с меня слетело 10 кг, за 7 дней в больнице еще 8, а потом уже стала выходить на сцену, как-то это все очень легко ушло.

Аня, когда вам понадобилась помощница, няня?

Мне с первого дня помогает мама. Если бы не она, я бы вообще не смогла бы ничего, ни на концерты ездить, ни ребенка растить. Няню найти сложно. Но у меня не было таких проблем, я благодарна очень маме и бабушке, они не работают, сидят с малышкой. Тем более сейчас, когда она подросла и уже стала такая привередливая, поэтому к няне, наверное, надо будет долго привыкать.

А ночью как? Не было у Вари проблем со сном?

Нет! Удивительно. Я до последнего была на сцене, волновалась очень, все эти децибелы, это же очень громко. Ребенок после концерта у меня в животе так ворочался, что я думала: «Боже, только чтобы все было хорошо!». Я советовалась с врачами, они говорили: «Постарайтесь все-таки пореже выступать». Но пореже как назло не получалось. Закон подлости. Я думала, что ребенок родится неспокойный. Но спокойнее ребенка чем Варя я не видела - она спит отлично и не плачет никогда, все время улыбается.

А в родительскую постель не просится?

Это как приучить. Я знаю, что потом могут быть проблемы. Я старалась сразу как раз настроить ее на то, что она спит в своей кроватке. Но иногда так хочется полежать, прижаться к своему комочку. Конечно, первое время я позволяла себе это делать. Засыпала и боялась ее раздавить, она была такая маленькая, поэтому я старалась ее перекладывать.

Она у вас сейчас в отдельной комнате спит?

Нет. Со мной в комнате, потому что она до сих пор ест ночью, просыпается и просит.

А на руки Варя просится?

Я сама обожаю носить ее на руках.

И проблемы никакой из этого не делаете?

Нет, не будет же она до 10 лет сидеть у меня на руках. Пока смогу, буду носить свою крошечку. Эта так приятно! Вообще она сейчас начинает ходить самостоятельно, ей это безумно нравится, поэтому ей проще самой пойти. Я ее не всегда отпускаю, потому что все «шишки» и синяки, которые только можно было собрать, все ее. Вообще, мне кажется, нет таких проблем, когда ребенок хочет на руки, просто надо больше прислушиваться к малышке и понимать, что она хочет. Если малыш капризничает, значит, действительно, ребенку что-то надо, может, у него что-то болит.

Когда папа подключился к воспитанию дочери?

С папой у нас были трудности. Я поначалу жутко злилась - мне кажется, невозможно, чтобы человек уставал от того, что поиграл с маленьким ребенком. Но говорят, что мужчины действительно позднее осознают свое отцовство. Я уже с этим смирилась, но все равно иногда нервничаю, когда наш папа восклицает: «Боже, невозможно, она все время куда-то идет, она все время что-то хочет, все время что-то крушит вокруг!» Я говорю: «Естественно, она маленькая, ей все интересно». Папа все равно ее безумно любит, это видно. Любовь-то она есть, но усидчивости не хватает.

Вы уже задумывались о том, чем вы будете заниматься с малышкой? Сейчас очень много говорят о различных ранних методиках…

Ну, музыкальное развитие у Вари самое раннее, это я могу сказать однозначно. Музыки ей было предостаточно, когда она была еще в зачаточном состоянии. Я думаю, что свою какую-нибудь методику разработаю. Буду развивать ее во всех направлениях, главное понять, к чему у нее есть способности, к чему у нее талант, и если я это пойму, я сразу начну содействовать.

Пока ей нужны лопатка и ведерко - песок копать. Вообще, я ей песни пою, естественно, много, она обожает слушать. И играю ей на гитаре тоже. Ей и самой нравится подойти тронуть какую-нибудь струну. Я думаю, она будет девочка музыкальная. С таким стартом другого, наверное, не может быть. - Вы видимо уже определили для себя какие-то воспитательные принципы, которыми вы будете руководствоваться?

Нет, я вообще не воспитатель, я поняла, что из меня воспитатель никакой. Я не могу ни прикрикнуть, ни по попе шлепнуть, даже я не представляю, как мамы могут это делать. Такие нежные к ней чувства, что я могу только взять на руки, расцеловать и сделать все, что она попросит. Может, потом уже, попозже я возьму себя в руки и начну воспитывать. Я говорю, она совершенно не капризный ребенок. Не было ситуации, когда она выводила меня из себя.

Аня, а бытовые вопросы как решаете, например, по какому принципу вы покупаете дочке вещи? - По такому же что и себе. «А-а-а-а! Вещи!» - и покупается полмагазина. Но потом поняла, что все эти красивые вещички совершенно не годятся для гуляния. Она уже ходит и начала копаться в песке, падать. Сейчас уже стараюсь найти что-то попрактичнее. Вообще у меня это какое-то сумасшествие, страсть покупать детские вещи. Я даже о себе забыла. Раньше я как-то на себя все тратила, а теперь - концерт, зарплата и детский магазин. Я лучший клиент, меня уже везде знают, мне уже огромные скидки, а вещи складывать некуда, вся комната забита вещами. Папа на нас жутко ругается, говорит: «Вырастишь такую же разбалованную. Может она у меня будет математиком, серьезным человеком.» Но ведь все-таки девочка! Мне кажется, пусть мама себя развлекает первое время. А потом посмотрим, что будет.

Аня, что кроме обилия детских вещей сейчас воспринимается как самая большая проблема, сложность?

Самая большая сложность у меня была психологическая, и сейчас остается, когда я уезжаю на гастроли. Я впадаю в такую депрессию. Было время, когда я только родила и потом уже летом у нас были такие долгие гастрольные туры: сначала на 10 дней мы уехали, а Варе было 4 месяца, потом на 15, когда она уже была постарше. Я помню, горючие слезы проливала, никто меня почти не узнавал. Конечно, уехать – это была для меня глобальная проблема. И молока нужно было оставить столько, сколько ребенку может понадобиться, не хотелось докармливать. Психологически, когда ребенка отнимают от мамы, это, конечно, тяжело, но не хотелось бросать работу было, это дело всей моей жизни, и я это тоже люблю.

Мне кажется, немногие женщины могут это все пройти, не идти на компромисс, а просто продолжать делать то, что ты делаешь. Поэтому я так сильно все это пережила и переживаю, но сейчас у меня есть и Варя и мое любимое дело, я знаю, что я самостоятельная, что я в любой момент в любой ситуации уверена в себе, я своего ребенка обеспечу. Замечательное чувство, когда женщина может себе это позволить.

Вы нашли свою гармонию в этой трудной ситуации?

Для меня получилось идеально, мне кажется. Слава Богу, что так все прошло, что никаких не возникло проблем со здоровьем. Дальше посмотрим, надеюсь, так же будет везти по жизни.

Аня, что изменилось с материнством в вашем самоощущении как женщины?

Для меня все, что связано с материнством, с первого месяца беременности до сегодняшнего дня – это какая-то полная идиллия, счастье, я почувствовала себя полноценным человеком. Раньше меня посещали чувства одиночества, неполноценности. Мне кажется, женщина обретает саму себя, когда у нее появляются дети, то есть сейчас я никогда не чувствую себя одиноко, всегда есть чем заняться. О любом периоде своего материнства могу говорить с любовью и большим счастьем.

И тогда на этой высокой ноте ваши пожелания мамам?

Пожелания?... Ну я желаю прежде всего здоровья, чтобы оно вам позволило пережить все, даже язык не поворачивается сказать, тяготы, и все счастье беременности, родов и материнства с таким же хорошим настроением, как это получилось у меня. Главное, настроить себя на то, что это огромное счастье, что мы женщины, действительно, самые сильные, самые счастливые, что нам это дано, и мне кажется, что с таким хорошим настроением все пройдет идеально.

В интервью Радио «МИР» рассказала о своем творчестве, эволюции из «плохой девочки» в «белую королеву» и поделилась впечатлениями о празднике по случаю 432-летия Воронежа , который помогла организовать наша радиостанция.

Аня, в этот раз ты выступила в Воронеже под творческим именем Анна Плетнева, группа «Винтаж». Ты ведь сейчас не входишь в состав группы? Правильно ли будет сказать, что «Винтаж» работает сам по себе, а ты выходишь как сольная певица со своим бэндом?

«Винтаж» - это бренд, это, можно сказать, религия, которую мы создали когда-то вместе с Алексеем Романовым . Это наше шоу, это балет, это музыканты, это сама музыка. Я считаю что группа «Винтаж» - это часть меня, а я - часть «Винтажа», мы неразделимы.

Твои творческие «эры» длятся примерно по десять лет. Сначала ты была солисткой «Лицея», потом - лидером группы «Винтаж». Теперь ты Анна Плетнева «Винтаж». Как изменился за это время образ Анны Плетневой?

В ансамбле «Лицей» я проработала восемь лет, пока внутренне не почувствовала, что просто «переросла» то состояние, когда я исполняла роль, придуманную мне продюсером (Алексеем Макаревичем - прим.ред.). Это вообще была не я. Ведь я только училась. Это и был Лицей для меня - настоящее учебное заведение. Затем мы создали вместе с Алексеем Романовым группу «Винтаж», и вот это уже было мое детище. Там я смогла стать собой настоящей.

В образе «плохой девочки»?

(смеется) Ну, не могу же я всю жизнь быть «плохой девочкой» с плеткой, и при этом никак не расти. В коллективе «Винтаж» очень много песен, которые вообще не про секс, они совершенно иные, глубокие. Мне бы хотелось, чтобы люди это расслышали.

Можно ли сказать, что «плохая девочка» теперь выросла и превратилась в «белую королеву»?

Вообще, удивительным образом некоторые песни влияют на мою жизнь, на мое сознание, на образ в том числе. «Плохая девочка» - это такой сильный очень Эгрегор, к которому мы когда-то привязались совершенно случайно, совершенно не задумывая эту историю. Так получилось. И вышло очень смешно. Мы хотели посмеяться над этой историей, а все это так серьезно восприняли, ко мне это приклеилось как «materinal girl» в свое время к Мадонне , теперь с этим ничего не поделаешь.

А тебе комфортно работать в новом, более взрослом образе?

Честно говоря, у меня плохо получается меняться. Я так задумала: вот изменюсь, выброшу свою плетку, надену длинные приличные платья, и стану как «тетя». Но пока это не получается до конца. Как только слышу музыку - начинается «мятеж» в душе.

Скажи, а после вашего творческого разрыва с Алексеем Романовым, фанаты группы разделились, или ты стала полной правопреемницей «того Винтажа»?

В любой ситуации сложной, какая бы ни наступала у меня в жизни, - тот же развод с Алексеем Романовым… каждый раз фанаты ярко дают понять: мы на твоей стороне; мы с тобой! Это как будто муж у меня есть еще один, который все время говорит: «ты лучшая!», «ты самая крутая!». Мои любимые и дорогие фанаты, я безумно благодарна им! Они удивительные, они живут именно нашей музыкой, они верят в меня, бесконечно поддерживают, а это очень важно. Ну, они делают так, что все концерты просто проходят на «УРА»!

Назови три ситуации, которые бы ты изменила, если бы удалось прожить жизнь заново, но с набранным опытом?

Честно говоря (задумалась), я бы, наверное, не стала ничего менять. Были, конечно, пару грустных историй в моей жизни. В какой-то жизненный момент я хотела бы быть, скажем, не настолько равнодушной, насколько была. Чему-то уделила бы больше внимания. Но вообще, я не склонна в жизни к рефлексии, я считаю, что каждый человек должен быть от этого свободен. Если ты делаешь свои ошибки, ты имеешь на это право, ты - человек. Ты делаешь ошибку, благодаришь за этот опыт и идешь дальше.

Что бы ты пожелала жителям Воронежа, которые отметили 432-й день рождения?

Мои первые в жизни гастроли с танцевальным коллективом балета «Останкино» случились именно в городе Воронеж. В первый раз в семь лет меня оторвали от мамы с папой, поселили в каком-то старом домике, где я просидела на полу и проплакала часа два. Туалет был на улице, было очень много кошек, это был такой стресс для изнеженной московской девочки! Но я очень благодарна этим гастролям, благодаря им я стала намного смелее, после этих впечатлений мало что в жизни могло испугать меня. В этот раз Радио «МИР» организовало в Воронеже фантастический праздник. Сцена, свет, звук - все на очень высоком профессиональном уровне! Это был поздний вечер и темнота позволила передать всю красоту нашего шоу. Вечерний Воронеж - настоящий красавец и не влюбиться в него можно, наверно, только если ты ничего не видишь. Я была поражена теплотой приема и всем жителям Воронежа я хочу пожелать, чтобы ваш любимый город расцветал и дальше, чтобы вы каждый день искренне ценили все, что в нем происходит!

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС. НОВОСТЯХ

Перед выходом на сцену рисую стрелки, надеваю откровенный костюм и становлюсь другой - раскрепощенной, агрессивно-сексуальной. Мне хорошо в образе плохой девочки. У меня даже есть справка от врача, подтверждающая, что во время выступлений происходит раздвоение личности.

Помните, в фильме «Вокзал для двоих» проводник поезда Никита Михалков говорил героине Людмилы Гурченко , прибежавшей к нему в купе на любовное свидание: «Сама-сама-сама!» Мол, раздевайся по-быстрому, и никаких сантиментов. Эта фраза, увы, стала крылатой. Женщин уравняли в правах с мужчинами, избавили от ограничений и зависимостей. Ты свободна! Но если хочешь быть ровней, не рассчитывай на помощь и поддержку. Наверное, кому-то по душе завоевания эмансипации, но мне жаль, что мужчины утрачивают отведенную им природой роль защитника, лидера, добытчика, а женщины все чаще произносят: «Сама-сама-сама...» Мы все дальше уходим от гармоничных отношений, в итоге рушатся семьи, люди расстаются.

Считаю себя самостоятельным человеком, с ранних лет работала и зарабатывала, но ничуть не стесняюсь признаться: мне в жизни не раз приходилось опираться на крепкое плечо. Благодаря моим любимым мужчинам я такая, какая есть.

Первый, кому я многим обязана, конечно же папа. Я родилась в Москве в любящей дружной семье и росла единственным избалованным ребенком, которому позволяли делать абсолютно все. Мои далекие от творчества родители (мама - инженер, папа - юрист) тем не менее сразу поняли, что за девочка им досталась, и не пытались меня изменить, втиснуть в рамки. Очень за это благодарна - обретенная в детстве свобода до сих пор живет во мне. С трех лет я не стесняясь выходила на сцены домов отдыха и пансионатов, где мы отдыхали семьей, танцевала, пела, рассказывала стихи и получала заслуженные гонорары - кукол и сладости. В семь я начала ездить на гастроли с балетом «Останкино» и зарабатывала уже реальные деньги. Параллельно занималась в музыкальной школе по классу фортепьяно.

Помню, впервые поехала с танцевальным коллективом в Воронеж посреди суровой зимы. Поселили нас в полуразрушенный дом с удобствами на улице. Когда я отказалась справлять нужду на холоде, мне вручили ведро, над которым сутки лила горючие слезы. Все происходившее казалось домашней избалованной девочке кошмаром. Спустя годы, уже в группе «Лицей», случалось всякое: яичница с живым тараканом на завтрак, продавленные кровати в ободранных гостиничных номерах... Мои коллеги переживали, а я сохраняла спокойствие и невозмутимость - с детства привыкла к гастрольному быту.