Топ самых известных фильмов эльдара рязанова. Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"

В ночь на 30 ноября не стало культового кинорежиссера и сценариста Эльдара Рязанова. Ему было 88 лет. За свою кинокарьеру он снял около 30 картин, почти все становились кассовыми. Мы собрали для вас подборку из десяти фильмов Рязанова, которые обязательно нужно посмотреть, если вы еще не сделали этого. Или пересмотреть.

«Служебный роман»

Двухсерийная трагикомедия была создана Эльдаром Рязановым на «Мосфильме» в 1977 году, и стала лидером проката в следующем 1978-м. Главные герои – директор института статистики Людмила Калугина, одинокая женщина за тридцать, и Анатолий Новосельцев – ее подчиненный, сорокалетний мужчина, воспитывающий двоих сыновей. Новый сотрудник учреждения (Юрий Самохвалов, заместитель Калугиной и институтский друг Новосельцева) решает во что бы ни стало продвинуть по карьерной лестнице товарища, предлагая ему, застенчивому и нерешительному, приударить за начальницей... Снег на деревьях с зеленой листвой, который есть в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Подобной сцены не планировалось, но Рязанов решил не упустить каприз природы и ради него удлинил фильм на три с половиной минуты.

«Гараж»


На эту тему: «Он заставлял мир смеяться и думать». Десять главных фильмов Робина Уильямса

Действие происходит в конце 70-х годов в вымышленной организации – НИИ «Охраны животных от окружающей среды». Согласно сюжету, члены гаражного кооператива «Фауна», организованного сотрудниками института, собрались на совещание, чтобы сократить количество гаражей – по территории, где идет строительство, вскоре должно пройти скоростное шоссе. Участникам необходимо выбрать четырех сотрудников, которые не получат гаража… Вид строящихся гаражей в начале фильма снят на 2-ом Мосфильмовском переулке (дома 18 и 22), а внешний вид здания НИИ «Охраны животных от окружающей среды» – по адресу: ул. Петровка, 14. Сатирический фильм вышел на экраны в 1979 году.

«Вокзал для двоих»

В исправительно-трудовой колонии в Сибири проходит вечерняя поверка, на которой музыканту Платону Рябинину сообщают, что к нему приехала жена, а также велят зайти в местную мастерскую за аккордеоном. Он может не пойти на свидание, но отказаться выполнить поручение начальства - нет… Первой Рязанов снимал финальную сцену, где главные герои бегут по полю к колонии. По словам Людмилы Гурченко, сыгравшей главную женскую роль, съемки проходили где-то в Люберцах при 28-градусном морозе. Роль колонии, где отбывает срок Рябинин, сыграла Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. Фильм участвовал в официальной конкурсной программе Каннского кинофестиваля 1983 года.

«Ирония судьбы, или С легким паром»


На эту тему: Как встретить Новый год без телевизора

Самый известный советский телефильм, снятый Рязановым в 1975 году – мы на протяжении многих лет смотрим эту трагикомедию в канун Нового года. Врач Женя Лукашин, традиция пить водку в бане под Новый год, учительница Надя Шевелева, типовые панельки с одинаковой мебелью, женщины, которые не снимаюют зимних шапок помещении, поэзия Беллы Ахмадулиной и восхитительный голос молодой Аллы Пугачёвой – все это отсюда. Роль Жени Лукашина в картине мог исполнить Андрей Миронов, но говорить о том, что он не пользовался успехом у женщин, было невозможно - никто бы не поверил. Эльдар Рязанов сыграл в своей картине одну из эпизодических ролей - пассажира в самолете, на которого падает спящий Женя Лукашин.

«Старики-разбойники»


Эта кинокомедия была снята Рязановым на «Мосфильме» в 1971 году. Пожилой следователь Мячиков вместе с лучшим другом-инженером Воробьёвым задумали организовать «преступление века», чтобы доказать начальству собственную профпригодность и не быть отправленными на пенсию… Большинство уличных сцен фильма было снято во Львове. Внимательный зритель увидит архитектурные ансамбли на площади Рынок, Королевский арсенал, Львовскую ратушу, Пороховую башню, Латинский собор. Лестница музея снята на журфаке МГУ. Картина Рембрандта «Портрет молодого человека с кружевным воротником», которую похищают герои картины, хранится в Эрмитаже.

«Зигзаг удачи»


На эту тему: «Найти работу в Москве можно либо за три дня, либо никогда».

В провинциальном городе работает фотоателье «Современник». Фотограф Володя Орешников выигрывает по займу 10 тысяч рублей и планирует купить камеру, о которой давно мечтал. Загвоздка в том, что 20 рублей на покупку облигации он взял из кассы взаимопомощи, куда деньги кладут все сослуживцы. Последние устраивают над Володей суд: по их мнению, выигрыш нужно поделить на всех, кто регулярно платил взносы... Критики назвали фильм несравненной сатирой об алчности, «женской зависти», «человеческой ничтожности», «красоте и уродстве». Комедия снята на «Мосфильме» в 1968 году.

«Берегись автомобиля»

В основу сюжета легла легенда о человеке, который угонял машины у взяточников, продавал их, а деньги переводил детским домам. Вот что писал режиссер об этом фильме: «Нам хотелось сделать грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее многих других. Этот человек - большой, чистосердечный ребёнок. Его глаза широко открыты на мир, реакции непосредственны, слова простодушны, сдерживающие центры не мешают его искренним порывам. Мы дали ему фамилию Деточкин». Комедия снята Эльдаром Рязановым на «Мосфильме» в 1966 году.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

На эту тему: Никогда не фотографируйте Венецию

Совместная советско-итальянская приключенческая комендия была снята в 1973 году Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. В Союзе фильм за первый год проката посмотрели около 50 млн зрителей. Сюжет таков: в больнице Рима на 93-м году жизни скончалась русская эмигрантка, которая перед смертью успела рассказать внучке Ольге про 9 миллиардов итальянских лир, спрятанных в Ленинграде. Тайну слышали санитары Антонио и Джузеппе, врач, еще один пациент и мафиози Розарио Агро. В самолете по пути в Россию все они встречаются, и начинается буффонада, рабочим названием которой было – «Спагетти по-русски».

«Гусарская баллада»

Действие происходит в 1812 году. К отставному майору Азарову приезжает гусарский поручик Дмитрий Ржевский. Он заочно помолвлен с племянницей Азарова по имени Шурочка и априори не рад будущей встрече с невестой, полагая, что она – жеманная девица. Однако Шурочка прекрасно держится в седле, умеет шутить по-гусарски и управляться со шпагой… Говорят, прообраз Шурочки Азаровой - кавалерист-девица Отечественной войны 1812 года Надежда Дурова. В ее роли в картине дебютировала Лариса Голубкина. А саму кинокомедию Рязанов снял на «Мосфильме» в 1962 году.

«Карнавальная ночь»

На эту тему: Бабий бунт. Как я провела неделю в костюме женщины

«Карнавальная ночь» стала лидером советского кинопроката в 1956 году. По сюжету сотрудники Дома культуры готовятся к костюмированному новогоднему карнавалу. Товарищ Огурцов, исполняющий обязанности директора ДК, не одобряет развлекательную программу вечера с танцами, цирковыми номерами и клоунами, заменяя ее на выступление лектора-астронома и классическую музыку. Но работники дома культуры не согласны с сухой и серьезной программой. Главную роль в фильме исполняет молодая Людмила Гурченко (вторая ее роль в кино). По трагическому стечению обстоятельств исполнитель одной из главных ролей этого новогоднего фильма Юрий Белов скончался в канун Нового года 31 декабря 1991 года.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

3 декабря вся страна прощается с легендарным режиссером Эльдаром Рязановым, который скончался 30 ноября в Москве на 89-м году жизни.

«Апрель» вспомнил 10 главных женских образов из кинофильмов знаменитого режиссера, поскольку все они - такие разные и такие родные - часть нашей общей истории.

1. Леночка Крылова

Актриса: Людмила Гурченко
Фильм: «Карнавальная ночь»
Год: 1956
Цитата: «Но пока я песню пела, пять минут уж пролетело - Новый год, часы XII бьют»


Героиня Гурченко Леночка Крылова многие десятилетия остается одним из главных символов Нового года - веселая, легкая, игривая, в умопомрачительном по тем временам платье с такой тонкой талией, что, кажется, ее можно обхватить пальцами одной руки.

Интересно, что первые пробы Гурченко провалила, так как снимал ее, по словам актрисы, неопытный оператор. Несмотря на отличные вокальные данные, которые были необходимы для исполнения роли Леночки, Рязанов с первого раза так и не заметил будущую звезду. Однако пробивная студентка так хотела сниматься и так упорно верила в счастливый случай, что он просто не мог не произойти.
Как писала актриса в своих мемуарах, она «шла подпрыгивающей походкой по коридору студии «Мосфильм» в огромной широченной юбке, затянутой в талии так, что Лолите Торрес и не снилось», и в этот момент ее увидел директор киностудии Иван Пырьев. Он взял ее за руку и повел на съемочную площадку к Эльдару Рязанову.

Так Людмила Гурченко получила свою главную первую роль, а советский зритель - новый идеал женщины, джазовый оркестр и чечетку в придачу.

2. Шурочка Азарова

Актриса: Лариса Голубкина
Фильм: «Гусарская баллада»
Год: 1962
Цитата: «А девкой был бы краше»


На роль Шурочки Азаровой пробовались и Светлана Немоляева, и Алиса Фрейндлих, но получила ее дебютировавшая в кино Лариса Голубкина. Именно она смогла блестяще воплотить на экране роль разудалой девицы, которая наравне с вышиванием и пением, могла и верхом на лошади прокатиться, и стрельнуть из мушкетона, и перед товарищами-гусарами лицом в грязь не упасть.

Как вспоминал сценарист фильма Александр Гладков, Рязанову настойчиво советовали привлечь для «укрепления» фильма какую-нибудь уже популярную кинозвезду. Однако актерскую неопытность Голубкиной режиссер сумел «искусно положить на характерность образа, сделав ее естественной чертой житейской застенчивости юной героини».

3. Надя Шевелева

Актриса: Барбара Брыльска
Фильм: «Ирония судьбы, или С легким паром
Год: 1975
Цитата: «У меня такое ощущение, что за эту ночь мы прожили целую жизнь...»


С 70-х годов прошлого века роль главной Снегурочки, которая стала олицетворять собой Новый год, перешла от Леночки Крыловой еще одной киногероине Рязанова - Наде Шевелевой. Ее исполнила польская актриса Барбара Брыльска в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Именно с легкой руки Нади и художника по костюмам «Иронии» Ольги Кручининой советские модницы принялись щеголять зимой в объемных меховых шапках (даже в помещении). Образ героини фильма - завитой блондинки в лисьей шапке и платье бежевого крепа - стал культовым в 70-х годах для советских женщин.

Россияне также с ним отлично знакомы и с детства почти наизусть знают все диалоги и песни из этого фильма Рязанова: его начинают показывать по всем каналам 30 декабря, а заканчивают уже к Старому Новому году, когда все салаты подъедены и пора обновлять запасы.

4. Людмила Прокофьевна

Актриса: Алиса Фрейндлих
Фильм: «Служебный роман»
Год: 1975
Цитата: «Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бедрами, как непристойная женщина!»


Знаменитая на весь СССР и Россию «мымра» в исполнении Алисы Фрейндих до сих пор остается одним из самых ярких женских образов в отечественном кино. Превращение из гусеницы в бабочку, произошедшее с директором Статистического учреждения в момент влюбленности, не может не трогать и сейчас.

К тому же в картине есть еще одна незабываемая женская роль, которую исполнила Лия Ахеджакова, - именно ее героиня Вера научила всех советских женщин, что походка должна быть от бедра, брови - тоненькие, как ниточка, удивленно приподнятые, а «жуткие розочки» нужно оставить бабушкам.

5. Настенька Бубенцова

Актриса: Ирина Мазуркевич
Фильм: «О бедном гусаре замолвите слово»
Год: 1980
Цитата: «Да вы что? Я девушка порядочная»


Сложно не затеряться в фильме с таким актерским составом - Леонов, Басилашвили, Садальский, Гафт... Однако у Ирины Мазуркевич это получилось на славу. Даже тонкий голосок, распевающий про «очаровательных франтов», завитушки и кружевные шляпки не вводят в заблуждение - перед нами одна из самых ярких женских ролей и Мазуркевич как актрисы, и всего советского кино.

Настенька Бубенцова за всей своей нежностью и невинностью скрывает особу решительную и страстную - коня на скаку, может, и не остановит, а вот ради родных и близких уж точно пройдет огонь, воду и медные трубы.

6. Вера Нефедова

Актриса: Людмила Гурченко
Фильм: «Вокзал для двоих»
Год: 1982
Цитата: «Это не объедки - это остатки. Я вам уже объясняла, что это большая разница»


Фильм «Вокзал для двоих» - простодушная, мудрая и слегка наивная картина о жизни провинциалок среднего возраста, которые еще надеются встретить свою любовь. Вера, работающая официанткой на станции Заступинск, - одна из таких неустроенных в личной жизни женщин, которая все-таки ждет своего принца. Что и говорить, подобных ей героинь по всей России и сейчас немало.
«Верунчика» - хваткую, неунывающую и преданную женщину - в этой картине с блеском сыграла одна из самых любимых актрис Рязанова Людмила Гурченко. Может быть, поэтому образ получился таким многогранным - от прижимистой работницы общепита, спекулирующей дынями и отличающей объедки от остатков, до верной и самоотверженной жены заключенного.

7. Лариса Огудалова

Актриса: Лариса Гузеева
Фильм: «Жестокий романс»
Год: 1984
Цитата: «Так не доставайся же ты никому»


Несмотря на, мягко говоря, прохладные отзывы советских кинокритиков, которых возмущал фривольный образ Ларисы, - «попела, поплясала с гостями, а потом пошла в каюту к Паратову и отдалась ему» («Литературная газета», 1984) - зрителям киногероиня Ларисы Гузеевой запомнилась и понравилась не меньше книжной «Бесприданницы».

О своей героине Эльдар Рязанов как-то точно сказал: «Она - существо, созданное для любви… и простодушна в самом лучшем понимании этого слова. Романтична, но не лишена житейских прозаичных соображений. Бескорыстна, не гонится за богатством, но почему-то все-таки влюблена в персону состоятельную. Способна ради любви на любую жертву и одновременно ужасающе эгоистична…».

8. Лида

Актриса: Татьяна Догилева
Фильм: «Забытая мелодия для флейты»
Год: 1987
Цитата: «Между прочем, кто-то обещал музыку... и забыл, обманул»


Показать странную любовь «зажиточного» советского чиновника Филимонова к простой медсестре Лиде на фоне заката советской власти вышло бы не так ярко, если бы на главную женскую роль не пригласили Татьяну Догилеву.

По словам Рязанова, вся чиновничья серость и замшелость на ее фоне выглядит именно так устрашающе, как ему и хотелось. Лида - героиня будущего, которого так ждали в СССР, - непосредственная, пластичная, смешливая и удивительно живая.

9. Елена Сергеевна

Актриса: Марина Неелова
Фильм: «Дорогая Елена Сергеевна»
Год: 1988
Цитата: «Вы не женщина, вы - тетрадь в клеточку»


«Дорогая Елена Сергеевна» среди других картин Рязанова в первую очередь выделяется тем, что это была первая попытка режиссера снять фильм на молодежную тему и в жанре социальной психологической драмы. Конечно, во всем была виновата перестройка.

Несмотря на то, что роль Елены Сергеевны - простотой и кроткой учительницы на страже добра и справедливости - немного прямолинейна, благодаря тонкой игре Марины Нееловой она получилась по-настоящему трогательной.

10. Старые клячи

Актрисы: Лия Ахеджакова, Людмила Гурченко, Светлана Крючкова, Ирина Купченко
Фильм: «Старые клячи»
Год: 2000
Цитата: «Лучше с незнакомым в машине, чем ни с кем и никогда»


В начале нулевых Рязанов решил запечатлеть на экране не одну, а сразу четырех легендарных актрис отечественного кино - пусть и в возрасте, но молодых душой. «Клячи» вышли задорные, афористичные и, как и полагается, немного грустные.

При этом смотреть, как в одном кадре уживаются четыре самобытных и разноплановых актрисы (а в одной из сцен одна из них свистит двумя пальцами, а вторая отбивает чечетку за тюремной решеткой) - это то удовольствие, с которым сталкиваешься реже, чем хотелось бы.
Татьяна Барботина

18 ноября известному режиссеру Эльдару Рязанову исполнился бы 91 год. Сотни миллионов людей любят его за фильмы «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев», «Забытая мелодия для флейты», а показ «Иронии судьбы» накануне новогодней ночи стал традицией на много лет. Накануне дня рождения режиссера телеканал «Интер» покажет 4 фильма, снятые Рязановым.

17 ноября в 8.45 смотрите «Гусарскую балладу», в 10.45 — фильм «Девушка баз адреса», в 12.30 — «Дайте жалобную книгу», а 14.10 — «Берегись автомобиля».

Мы собрали самые яркие цитаты Эльдара Рязанова и героев его фильмов.

Правила жизни Эльдара Рязанова

— Где есть юмор — там есть и правда.
— Неважных периодов в жизни не бывает.
— Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.
— Дети не могут быть разменной картой политиков.
— Когда робкие люди выходят из себя, их следует остерегаться.
— Чтобы узнали все, достаточно рассказать кому-нибудь одному.
— Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных.
— Есть вещи, которые не должны приносить денежную прибыль. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Ее никакими деньгами измерить нельзя.
— Я с отчаянием смотрю на то, как из нашего кино уходят такие понятия, как художественный образ, идея, сочувствие, милосердие, одухотворенность. А испарившись из кино, они уходят и из сознания людей.
— Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.

Правила жизни героев Рязанова

— Я и сам шутить не люблю, и людям не дам
— Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе
— Товарищи! Есть установка весело встретить новый год! Мы должны провести наш новогодний вечер так, чтобы никто бы ничего бы не мог сказать
— Если человек морально разложился, об этом надо прямо сказать, а не смеяться, понимаете ли.
(«Карнавальная ночь»)

— Какая гадость эта ваша заливная рыба!
— На правду нельзя обижаться, даже если она горькая.
(«Ирония судьбы»)

— Стойте! Не поднимайте руки! Вы их всю жизнь потом не отмоете!
— Если женщина с такими внешними данными борется за правду, она наверняка не замужем.
(«Гараж»)

— Сто грамм не стопкран: дернешь — не остановишься!
(«Вокзал для двоих»)
— Грудь вперёд!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!

Тихо вокруг, только не спит барсук.
Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг.

— А как же цирк?
— Цирка мне вполне хватает в жизни.

— Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун!
— Да, я крепкий орешек!
(«Служебный роман»)

— Жениться надо на сироте.
— Тебя посодют, а ты не воруй!
— Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности
— Слушай, я здорово набрался. Я должен положить себя в горизонтальное положение
(«Берегись автомобиля»)

Эльдар Рязанов Фото: Instagram

Кинорежиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-ом году жизни. На его счету – около 30 фильмов, среди них такие известные, как "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Служебный роман", "Гараж" и др.

"Ирония судьбы, или С легким паром!" – один из самых популярных советских фильмов. С "Иронии судьбы" в творчестве Рязанова начался период фильмов, в которых соединяются комическое и серьезное, которые приближаются к мелодраме и даже к трагикомедии. Фильм снимали в феврале-марте 1975 года и снега уже практически не было. В качестве снега были использованы ватные шарики из аптек, мелко-нарезанная бумага и прочие материалы. По фильму Надя - учительница русского языка, но вместо слова "я забыла надеть праздничное платье" она говорит "Я забыла одеть праздничное платье".

"Карнавальная ночь" – первый фильм Эльдара Рязанова фильм, вышедший на широкий экран кинотеатров, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме "Дорога правды"). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов в 48,64 млн. штук. По трагическому совпадению, исполнитель одной из главных ролей в одном из самых "новогодних" фильмов, Юрий Белов, скончался в канун Нового года - 31 декабря 1991 года.

"Гусарская баллада" – советский художественный фильм-кинокомедия, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии "Мосфильм" в 1962 году Эльдаром Рязановым по пьесе Александра Гладкова "Давным-давно". Дебют в кино актрисы Ларисы Голубкиной. Фильм был снят специально к 150-й годовщине Бородинской битвы. На съемках фильма была использована небольшая часть костюмов, пошитых для "Войны и мира".

"Берегись автомобиля" – советский художественный фильм, поставленный на киностудии "Мосфильм" в 1966 году Эльдаром Рязановым. Лирическая комедия стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и кинодраматурга Эмиля Брагинского. Как вспоминал впоследствии режиссер, в основу сюжета легла "бродячая легенда" тех лет – о человеке, который угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы (взяточников, спекулянтов, расхитителей социалистической собственности и т. п.), продавал их, а деньги переводил в детские дома. Историю эту Рязанов и Брагинский слышали в разных городах - в Москве, Ленинграде, Одессе; желая услышать ее из первых уст, обращались в различные правоохранительные учреждения, но оказалось, что история целиком вымышлена: "Просто народ выдумал легенду о современном благородном разбойнике – Робине Гуде, в которой выдал желаемое за действительное".

"Невероятные приключения итальянцев в России" - совместный советско-итальянский комедийно-приключенческий кинофильм в жанре буффонады, снятый в 1973 году режиссерами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. После принятия "Закона об информации" получил оценку 12+ (для зрителей, достигших возраста 12 лет). В СССР фильм за первый год проката посмотрели около 50 млн зрителей. Для съемок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от настоящей. В результате многие автомобили подъезжали заправиться.

"Служебный роман" - советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссера Эльдара Рязанова. Актеры для фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные "резервы" после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!", в нем же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съемок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова "Гусарская баллада" и "Зигзаг удачи"). С "Иронией судьбы" связано также и появление в "Служебном романе" Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой. По словам Рязанова, сцена "романтического застолья" Калугиной и Новосельцева у нее дома – исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с "рационализаторским предложением" к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.

"Дайте жалобную книгу" – советский художественный фильм, поставленный на киностудии "Мосфильм" в 1964 году. В фильме участвует знаменитая тройка актеров: Вицин, Никулин, Моргунов. Они играют работников магазина, которые любят выпить и похулиганить (Труса, Балбеса и Бывалого). И все это случается с ними в ресторане "Одуванчик". В фильме герои поют песню "Ну выйди, Татьяна…" на мотив мексиканской песни "Cielito Lindo".

"Вокзал для двоих" – советский мелодраматический кинофильм режиссера Эльдара Рязанова 1982 года. Главные роли исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко. Участник официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1983 года. Первой снималась финальная сцена, где главные герои бегут по полю к колонии. По словам Людмилы Гурченко, съемки проходили "где-то в Люберцах" при 28-градусном морозе. В фильме использованы фрагменты песен "Яблони в цвету" Е. Мартынова, "Прощай" А. Челентано, "Старинные часы" Р. Паулса, "Москва – Одесса" В. Высоцкого с ансамблем "Мелодия" под управлением Г. Гараняна и других.

"Жестокий романс" – советский художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница". Третья советская экранизация пьесы. Главную роль сыграла Лариса Гузеева, для которой этот фильм стал дебютом в кино. "Жестокий романс" – попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Несмотря на зрительский успех, фильм вызвал гневную отповедь со стороны литературно и театрально ориентированных критиков, обвинивших его создателей в опошлении исходной пьесы и в глумлении над русской классикой.