Где искать вдохновение творческим людям. Где художнику искать вдохновение

Почему природа вдохновляет писателей на творчество и почему художники любили изображать природу? Ответ конечно достаточно прост, ведь каждый из нас любуется закатом, цветами, смотрит с восхищением на море или озеро.

Почему природа вдохновляет писателей и художников?

Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней.

Природа вокруг нас прекрасна. И когда человек испытывает восхищение при виде пейзажа, он невольно хочет передать свой восторг другим. У писателей лучше получается передать свои впечатления словами, у художников красками, у композиторов звуками.И люди, которые слушают стихи, музыку или смотрят картины сами становятся добрее, красивее и лучше.

Все писатели и поэты воспевали природу в своих произведениях. А.С.Пушкин, И.Бунин, С.Есенин, Н.Некрасов, А.Н.Плещеев, А. Фет описывали разные времена года и восхищались ими.

Большинство картин передают красоту природы. Многие художника сумели передать красивые пейзажи на своих полотнах. Все мы знаем картины Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Архипа Куинджи и др.

Многие композиторы отражали красоту природы в своих произведениях. Это и П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, Э.Григ, М.П.Мусоргский и др. Композиторы изображали природу по-разному: с помощью звукоподражания или, воспроизведя переживания, которые природа пробуждает в них или их героях. Так у композитора П.И.Чайковского есть музыкальное произведение «Времена года», которое представляет собой 12 частей – 12 месяцев. Их не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет.

Про художника-иллюстратора Annelie Solis почти нет информации в рунете, тем не менее, ее впечатляющие работы достаточно известны. На просторах интернета я нашла интервью с художницей, мне оно понравилось тем, как воодушевленно девушка рассказывает о своих работах и делится секретами своего вдохновения, поэтому я постаралась как можно точнее перевести ее слова. Приобщаемся к искусству и вдохновляемся, господа! =D


Что вдохновило вас на создание ваших картин?


Я уверена, они создавались моей внутренней силой, внутренним духом, но что было этим духом до сих пор для меня загадка.



То, что я изображала в своих работах применимо ко мне. Они все несут в себе одухотворенность, пробуждение, осознание и мудрость. Это можно понять через подсознание, с помощью воображения. Это проводники, которые олицетворяют мое понимание мира, то, что я познаю на своем пути.


Я могу сказать, что меня вдохновляет все: природа, мечты, музыка и фильмы, мои друзья, много уникальных культур, которыми живет моя страна. А также культуры коренных народов и религии всего мира, в которых моя душа находит отклик, но то, что вдохновит меня на создание новой работы всегда тайна, и это здорово. Мои картины - это ода к вдохновению.


Как протекает процесс от первоначальной идеи к самому созданию картины в реальности?


Процесс постоянно меняется. Раньше, когда ко мне приходила вспышка вдохновения, я бросала все и бралась за краски. Но теперь для меня стало важно сначала подготовить свое место прежде чем начать, навести порядок, как физический, так и энергетический. Я сосредотачиваюсь на энергии, чтобы позволить себе быть передатчиком божественного сообщения. Когда я открываю глаза моя рука передает эту энергию на холсте, только так мое искусство может принести благословение другим.



Чтобы начать рисовать, в зависимости от ясности моих видений, я иногда пользовалась чужими изображениями или моделями, но в последнее время, мне намного приятнее использовать только свое воображение для создания моих работ. Большую часть процесса я просто позволяю ему течь. Как правило, в какой-то момент мне перестает нравиться результат, и тут я решаю, начать исправлять что-то или отдаться процессу полностью. Иногда я просто отпускаю все на самотек и это работает!


Вы выдумываете этих сказочных существ или они являются вам в образах?


В один миг, когда я начинаю работу над картиной, они просто ко мне приходят. И по мере создания работы они все более материализуются.



Я получила много писем от людей, которые делились со мной тем, как сильно их вдохновляют мои работы. Мне это было безумно приятно и эти письма просто заставляли мое сердце биться чаще. Я надеюсь, что есть еще множество неизвестных мне людей, на которых мои картины повлияли.


Это немного странная история, но она действительно заставила меня обратить внимание на едва различимую силу, которая может работать через людей. Мой хороший друг владеет 200 акрами тропического леса на склоне горы, где он планирует построить лечебный центр и организовать духовное сообщество. Эта красивейшая земля, наполненная энергией и светом. Однажды, когда я была там, я нарисовала женщину в головном уборе с символом мандалы. Я сделала это для проходившей там групповой выставки, несмотря на то, что у меня было очень мало времени для работы. Я не буду врать, у меня не было высоких намерений по поводу этой картины, я просто хотела нарисовать что-то красивое, вдохновляясь прекрасными видами вокруг. Но когда мой друг увидел мою работу, его глаза загорелись и он сказал, что я нарисовала Даму Гор, одну из сказочных существ, которая явилась к нему и сообщила, что ему нужно развивать эти места. Я тогда просто вся покрылась мурашками.


Рисовать ваши видения - это как разворачивать подарок?


Я знаю, что есть еще столько неизведанного для меня, но сейчас я чувствую, что моя цель - это вдохновлять других через красоту. Кто-то сказал мне недавно, что описал бы мои работы, как "поражающее человеческих дух". Мне это понравилось. Воодушевленный человеческий дух - это начало любого великого поступка. Вдохновение - это то, с чего все начинается. А красивые вещи являются поставщиком этого самого вдохновения. Меня мотивирует то, что мое искусство побуждает сердца, взбудораживает, веселит, волнует воображение, воодушевляет на творчество, вызывает чувства удивления и волшебства.


Какая ваша истина?


По своей природе человечество наслаждается бесконечным творческим потенциалом. Жизнь - это гонка, в которой все взаимосвязано, так почему бы не сделать этот путь счастливее, настолько, насколько это возможно для себя и для всех остальных.


Никифорова Надежда

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)

Цель:

Задачи:

·

·

·

Скачать:

Предварительный просмотр:

Номинация «Изобразительное искусство»

«ВДОХНОВЕНИЕ ХУДОЖНИКА»

ученица 10 А класса

МОУ «СОШ № 47 г.Чебоксары»

Научный руководитель:

Литвиненко Галина Анатольевна,

Учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 47»

г. Чебоксары

  1. Пояснительная записка
  2. Работа над композицией
  3. Поисковые эскизы
  4. Этапы проектирования
  5. Инструменты, оборудование, себестоимость проектного изделия.
  6. Используемая литература

Пояснительная записка

Цель: изучить возможности декоративной композиции и живописной техники в создании художественного образа.

Задачи:

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в пластических видах искусства.
  2. Научиться использовать различные приемы композиции при создании картины.
  3. Овладеть умением создавать цветовую гармонию композиции.

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)


Что значит вдохновение, откуда оно берется и куда уходит? На эту тему ученые заводят многочисленные диспуты, ломая копья в попытке объяснить нечто нематериальное, придающее картинам художников, романам писателей, одам поэтов то, что делает их узнаваемыми и признаваемыми во всем мире. Давайте попробуем понять, что же сами великие думают о вдохновении, что они о нем говорят.

Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю. - Платон

Вдохновение - это состояние одержимости истиной. - Ф. Искандер

Вдохновение – это не селедка, которую можно засолить на многие годы. - Гете

Вдохновение - это молния, которая блещет не для всех. - П. Декурсель

Не труд, а только наслажденье,

Любовь и нежность ко всему -

Вот что такое вдохновенье,

И все ответствует ему!

Нина Карташева

Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.

Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им "выше" их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о "Двенадцати": "Оно больше меня и больше себя. Это - настоящее".

Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.

Вдохновение знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. В этом смысле верны слова И.Ф. Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение - движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности... Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие - это и есть труд». А П.И Чайковский говорил: « Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики.

Вдохновение - это радость, безумная радость художника, кладущего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат...

Вдохновение - это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.

Вдохновение - это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…

Вдохновение - это все и вдохновение - это ничего...

Во все времена живописцы и скульпторы, а также более близкие к нам по времени фотохудожники стремились показать в своих произведениях собственное ощущение вдохновения.

Французский живописец 17 века Никола Пуссен в своей картине «Вдохновение поэта» сумел

выразительно запечатлеть момент рождения вдохновения. Поэт, увенчанный лавровым венком, держит в руках лиру. Лицо его спокойно взором и мятущейся душой, и даже, если позволительно так выразиться, "умягчено". (эпоха романтизма, когда творца наделили горящим взором и мятущейся душой, еще далеко) .

Более современный французский художник, яркий представитель салонного академизма Адольф Вильям Бугро

изобразил на картине работу творческой мысли, когда идея вот-вот воплотиться в материальных очертаниях.

Польский художник Яцек Мальчевский, представитель модернизма и символизма. избегая вопросов, изобразил свое вдохновение на холсте. Его картина «Вдохновение художника» открывает особый мир творческого безумия.

Мальчевский утверждал, что вдохновение нельзя вызвать искусственно, им нельзя управлять, и показал, к чему приводит художника страсть к повиновению, желание поймать хрупкую музу в сети и не отпускать. В густых красках и мрачных тонах рассказано об отчаянии творца, его бессилии. Сам художник не раз переживал такие моменты.

Мастера кисти, описывая свое вдохновение, видят его кто возвышенным, кто-то говорит о женщине, как о музе, без которой невозможно творчество. Современные творцы привносят в свои работы новые символы и образы.

Фаттах Галла. « Вдохновение»

Аннет Логинова «Снежное вдохновение»

Абжинов Эдуард . « Украденное вдохновение»

Майкл Паркес «Вдохновение»

Алан Ли. « Вдохновение»

Сабиров Закир .

«Полёт птицы – вдохновение»

Жозефина Уолл. « Вдохновение»

Данила Лупанов. « Вдохновение»


Работа над композицией

Выбор композиции картины был обусловлен поставленными задачами, ее содержанием, характером и назначением.

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в классических картинах что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта, целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается

Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.

В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое.

Представленная работа «Вдохновение» выполнена в декоративной манере письма.

Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью создавался художественный образ.

Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальное окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

В работе были использованы различные приемы композиции: передача ритма, асимметрии, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости. Он может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.

При создании данной композиции использовались следующие правила передачи движения:

  1. направление взмаха крыльев по диагональной линии придает изображению ощущение динамичности.
  2. эффект движения так же создается за счет свободного пространства перед движущимся объектом.
  3. для передачи движения выбран определенный момент готовности к творческому созиданию,который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
  4. женская фигура на картине повернута лицом вправо - это обусловлено особенностью нашего зрения, которая состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.

Ощущение движения так же подчеркнуто нейтральным размытым фоном.

Чтобы передать ощущение полета творческого вдохновения была использована живописная техника: линии, мазки, яркость цветового пятна. Выбор цветовой гаммы тоже не случаен.

Святослав Николаевич Рерих так говорит о цвете: «Гармония в цвете подобна гармонии в музыке. Она оказывает то же воздействие; она вызывает те же реакции, определяемые тем, нравится нам эта реакция или нет. Возьмите чёрно-белый рисунок. В нём никогда нет такого живого элемента, который даёт цвет. Потому что цвет, даже без ассоциации и формы, всё же несёт в себе вибрации жизни. В конце концов, цвет очень близок к музыке, поэзии, звуку и запаху, которые взаимосвязаны. В целом мой тезис в живописи таков: именно цвет в первую очередь влияет на нас».

Каждый цвет оказывает различное действие на человека: оранжевый и красный возбуждают энергию, вызывают подъем чувств; зеленый успокаивает, синий и фиолетовый усыпляет

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Тёмно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжёлого, неминуемого и грозного, а в нижней - он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Жёлтый в верхней части произведения производит впечатление лёгкости и невесомости, в нижней же - он бунтует словно в заточении. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

Поисковые эскизы различного композиционного и колористического характера

Этапы проектирования:

1. Выбрать тему композиции.

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в живописных произведениях, скульптуре и фотографии.
  2. Выполнить ряд поисковых эскизов различного композиционного и колористического характера.
  1. Перенесение эскиза на большой формат.
  1. Выполнение композиции.

Инструменты, оборудование.

Себестоимость проектного изделия.

1.бумага для эскизов – 3 руб.

2.карандаш (простой) – 5 руб.

3. ластик – 3 руб.

4. ватман формата А-2 – 4 руб.

5. гуашь –120руб.

7. кисточки (белка)

№1 – 16руб.

№3 – 25руб.

№5 – 40руб. – композиция в картине

  • http://www.chernorukov.ru – композиция в картине
  • http://www.linteum.ru – композиция в картине
  • http://pointart.ru – композиция в картине
  • Даете себе обещания рисовать больше, а потом “сдуваетесь”? Узнайте, как оставаться на волне творчества в течение всего года!

    Если вы художник, то вероятно были времена, когда вы не чувствовали в себе достаточно вдохновения.

    Вот несколько идей, как поддержать в вас вдохновение и творческий запал.

    Идеи для вдохновения:

    13 подсказок для художников!

    1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЙ СКЕТЧБУК РЕГУЛЯРНО

    Рисовать в скетчбуке сразу, как только возникло такое желание, вне зависимости от места вашего нахождения – легко. Постарайтесь делать это более регулярно.

    Это позволит не только улучшить свое мастерство, но и поможет максимально погрузиться в творчество.

    Сделайте своей целью еженедельные зарисовки в скетчбуке , используйте его так часто, насколько это возможно, даже для маленьких набросков.

    Больше статей блога на тему скетчбукинга:

    2. ВЫХОДИТЕ В СВЕТ

    Многие художники застревают в рутине ежедневной работы в студии.

    Возьмите свой рисунок или набросок и выйдите с ним в свет.

    Вы можете погулять в парках, среди красивых зданий, везде, где вы найдете вдохновение.

    Когда вы чувствуете, что рутина поглощает вас, прогулки могут помочь вам создать что-то новое, чего вы не делали раньше.

    В этом году сделайте все возможное, чтобы выходить из студии почаще!

    3. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С РАЗМЕРОМ РАБОТ

    Отличный способ разбудить креативность – выйти за пределы вашей зоны комфорта.

    Один из способов, как вы можете сделать это – измените формат ваших картин, размер бумаги и холстов.

    Например, если вы обычно рисуете на небольшом формате, используйте листы большего размера. Это позволит вам думать и работать иначе, создать уникальную работу.

    Попробуйте поработать с различными размерами, посмотрите как изменятся ваши работы.

    4. ПОБАЛУЙТЕ СЕБЯ

    По крайней мере, один раз в этом году побалуйте себя материалами, которые обычно не покупаете.

    Это могут быть дорогие кисти хорошего качества, новые виды краски или бумаги.

    Я со спокойной совестью могу посоветовать вам интернет – магазин Jackson’s Art . Покупаю бумагу для акварели и импортные краски именно там. Получается дешевле в 1,5-2 раза. Как пользоваться их сайтом?

    5. РАЗВИВАЙТЕ СВОИ ИДЕИ

    Если одна из ваших целей – как можно больше использовать скетчбук, то рано или поздно он заполнится великолепными идеями.

    Чтобы эти идеи не затерялись в вашем скетчбуке, оставьте от 30 минут до 1 часа в неделю, чтобы развивать их.


    Не хватает идей для рисования? Загляните сюда:

    6. ИЩИТЕ ВДОХНОВЕНИЕ

    Очень важно уметь находить время на вещи, которые зажигают ваш творческий потенциал.

    Это может быть прогулка, отпуск, чтение книг или сотрудничество с другими художниками.

    Все это может дать вам творческий заряд на весь год.

    7. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ СТИЛЬ ХУДОЖНИКА

    Каждый художник хочет быть узнаваемым.

    Конечно очень здорово пробовать новые техники и материалы, но в целом вы по-прежнему хотите выдерживать свой стиль, чтобы люди узнавали ваши произведения.


    8. ПОПРОБУЙТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ

    Попробуйте хотя бы одну новую вещь в этом году (и речь идет не только о размере холста).

    Исследуйте другие способы создания искусства , будь то рисунок, тиснение, зентагл, акварель, скульптура, или даже искусство выпечки.

    Это поможет вам вырасти как художнику и, возможно, вы найдете для себя еще одно увлечение!

    9. НАХОДИТЕ ВРЕМЯ

    Если вы не работаете художником полный рабочий день, то вероятно вы бы хотели иметь больше времени для рисования.

    Независимо от того, насколько вы заняты, вы всегда можете найти немного времени, чтобы заняться тем, что вы действительно любите.

    Пару дней в неделю найдите время для рисования , спланировав занятия заранее в органайзере, запишитесь на семинар, или посетите мастер-класс вместе с другими художниками.

    10. ЗАГЛЯНИТЕ В ПРОШЛОЕ

    Отличный способ получить заряд вдохновения – посмотреть на работы старых мастеров.

    Выберите художника, чьими работами вы особенно очарованы, и изучайте его технику и приемы.

    Выделите час в неделю на то, чтобы прихватив с собой скетчбук и художественные журналы с подборками работ, попрактиковаться в старых техниках.

    Это даст вам отличные идеи для проектов в будущем.

    11. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ПОРТФОЛИО

    Если у вас до сих пор нет портфолио, начните работать над одним из них.

    Вы можете взять фотографии ваших работ, оцифровать их или распечатать, создать веб-сайт, или что-нибудь еще по вашему желанию (не забудьте быть креативными).

    Портфолио создаются не только для профессиональных художников. Это отличный способ, чтобы показать друзьям и семье, над чем вы работаете.

    Не секрет, что модные дизайнеры черпают вдохновение для своих коллекций, обращаясь к произведениям художественного искусства. Образы, созданные художниками на полотнах, несут в себе особый смысл для дизайнера. Живопись может подтолкнуть к попытке воссоздания в реальности невероятной формы, цвета или образа. Особой популярностью среди модельеров пользуются творения, созданные в начале XX века, которые отличаются особенной эстетикой, риском и яркостью; творения, созданные во время буйства множества направлений. Но, тем не менее, классическая живопись также привлекает к себе внимание.

    Александр Маккуин, вероятно, являлся поклонником русской исторической живописи. Особенно дизайнеру, видимо, понравилась романтическая история самозванки, которая выдавала себя за дочь Елизаветы Петровны. Поэтому и взял за основу своей коллекции картину «Княжна Тараканова» Константина Дмитриевича Флавицкого. В костюмах передан контраст алого и белого, объем и настроение, свойственное картине.

    Джон Гальяно, очевидно, так же вдохновляется русским изобразительным искусством. Только в отличие от Маккуина предпочитает сказочные мотивы в стиле импрессионизма. Картина М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» вдохновила Джона Гальяно на создание коллекции a-la Rus; во время показа шел искусственный снег, дополняя неповторимый волшебный колорит коллекции.

    Одна из самых интересных работ Джона Гальяно - его коллекция для Christian Dior 2008 года, для которой основной идеей были работы Густава Климта. Невероятные рисунки и цвета платьев Dior очень напоминают картины Климта, но нельзя в то же время сказать, что Гальяно скопировал принты или элементы декора. Его коллекцию роднит с работами художника общее восприятие. Бренд Balenciaga так же берет за источник вдохновения работы Гюстава Климта.

    Поклонником художников-импрессионистов прослыл и Марко Занини, креативный директор марки Rochas. Ему ближе, судя по всему, французское искусство и Клод Моне, тот самый, один из основателей художественного течения импрессионизма. Занини практически в точности скопировал «Водяные лилии в отражении ивы» в качестве принтов ткани, использованной для одной из своих коллекций.

    Работы мексиканской художницы Фриды Кало также послужили источником вдохновения. Что интересно, костюм героини Миллы Йовович из фильма «Пятый элемент», созданный Жан-Полем Готье практически полностью повторяет костюм с картины «Сломанная колонна».

    Интересно смотрится эксперимент марки Louis Vuitton. Бренд выпустил коллекцию, созданную по мотивам работ Ричарда Принса из цикла «Медсёстры».

    Говоря о живописи, как об источнике вдохновения, нельзя не вспомнить Ив Сен-Лорана. Маэстро черпал вдохновение для своих коллекций в работах Пикассо, Ван Гога, Уорхолла; а коллекция, созданная по мотивам работ нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана, имела в свое время оглушительный успех, и до сих пор платье из этой коллекции, украсившее собой обложку журнала Vogue, является одним из самых известных работ кутюрье.

    B 60-ые годы XX в. как в моде, так и в искусстве продолжался поиск новых идей… Ив Сен-Лоран разработал вечернее шерстяное платье-джерси в стиле, навеянном работами испанского художника Пабло Пикассо. У этого простого одноцветного платья длинные, до запястий, рукава. И на этом темном одноцветном фоне от плеч до бедер простирается аппликация, сделанная в стиле направления кубизм.

    Продолжая тему кубизма в творчестве модельеров, стоит отметить и бельгийского дизайнера Дриса ван Нотена, который любит использовать в своих работах мотивы картин Казимира Малевича, так же как и консервативный бренд Chanel. А марка Etro предпочитает черпать вдохновение в работах Марка Ротко.

    Даша Гаузер в своей новой коллекции сезона весна-лето 2012, прошедшей в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, затронула один из самых ярких этапов истории русского изобразительного искусства - Русский авангард - а в частности картины приверженцев кубизма и супрематизма. Коллекция включает в себя сочетания розового и оранжевого; бежевого с синим Кляйна; оранжевого и фиолетового на белом «загрунтованном холсте».

    В качестве осязаемого примера хотелось бы привести дипломную коллекцию студентки ИНК МГУ им. Н.П. Огарева Ирины Гореловой, созданную по мотивам французского художника Жоржа Брака. Мотивы полотен художника были переведены на ткань с помощью техники «холодного батика».

    Стиль поп-арт является одним из самых популярных творческих источников среди дизайнеров уже многие десятилетия. Культовой персоной этого течения является американский художник и дизайнер Энди Уорхолл, чьи работы до сих пор продолжают вдохновлять модельеров.

    В 1964 году Уорхолл создал свой легендарный Диптих Мэрилин. На сегодняшний момент сложно представить более эксплуатируемый и узнаваемый образ поп-арта в современной культуре. В качестве примера можно привести работы знаменитого шляпника Филиппа Трейси, который создал шляпу по мотивам этого шелкографического полотна.

    Компания Pepe Jeans получила лицензию на использование изображений Энди Уорхола в 2007 году и с тех пор создает сезонные эксклюзивные модели одежды и аксессуаров под своим брендом.

    Pepe Jeans - единственная текстильная компания в Европе, которая создает коллекции с принтами Энди Уорхола полноценно, начиная от одежды и заканчивая мелкими аксессуарами. Это дает возможность создать свой оригинальный и неповторимо яркий образ, используя всю линейку коллекции.

    Молодежный бренд D&G в сезоне осень / зима 2011-2012 представил коллекцию в стиле поп-арт, явно навеянную творчеством Роя Лихтенштейна. Успех коллекции можно объяснить во многом благодаря тому, что дизайнеры не стали полностью переносить идеи Лихтенштейна, а оставили простор для фантазии.