Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ). Тема памяти в произведениях о Великой Отечественной войне "Боль взывает к людям…"

Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена. Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.

Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь. На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.

В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.

Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.

Вариант 2

В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников. Вторая мировая война является ярким примером ужаса который несёт кровопролитие и разруху. Для народов бывшего Советского Союза она стала Великой Отечественной войной. Родина миллионов людей предстала перед угрозой уничтожения, враг пришёл с серьёзными планами. Благодаря духу патриотизма удалось отбить эту атаку, но какой ценной?

Миллионы жизней унесла нещадная война. Она не смотрела мирный жители или военный – губила всех. Более 70 лет назад человечество стало на пороге огромного конфликта, который внезапно постучал во дверь. Ещё вчера ты жил обычной жизнью, а сегодня все вокруг тебя изменилось, первые отклики предстоящего хаоса уже вовсю идут по миру. Большинство людей не раздумывая пошли защищать свой дом, семью, страну. Благодаря смелости тех отважных воинов удалось в течении 4 лет освободить не только свою родину, а и спасти весь мир от уничтожения.

В наши дни память о великом подвиге наших предков живёт в сердцах миллионов людей. Мы должны помнить об этом не только в период празднования Дня победы. Память о страшной трагедии, которая охватила весь мир должна жить. Чтобы не повторять ошибки, исключить развитие подобного сценария. Главная задача современного человечества сохранить и передать следующим поколениям историю тех ужасных времён. Сколько людских судеб пропало бесследно, кровь воинов и слезы матерей окропили эту поистине святую землю. Миллионы героев потеряли жизнь на полях сражений, ради нашего будущего.

Мы должны быть благодарны великой победе наших дедов и прадедов. Не нужно сеять злость и разруху в современном мире. Дань памяти тем героическим событиям заключается не в размещении георгиевской ленты на страницах в социальных сетях, она должна отражаться в поступках. Война – одно из самых страшных событий в жизни любого человека. Она ломает судьбы, забирает жизни, сеет панику и разруху. И тот факт, что наш народ переборол это когда-то не даёт уверенности в том что она никогда не повториться. Люди воюют из-за порой глупых и необъяснимых вещей. Ветераны рисковали жизнью, теряли товарищей отдавая свой долг перед Родиной. Наш долг заключается в хранении и преумножении памяти о тех событиях. Спасибо Вам! Этот подвиг навсегда останется в сердцах людей которые поистине ценят историю и любят свою страну.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Герои романа Обломов Гончарова (образы и характеристики, таблица)

    И. А. Гончаров в своем романе «Обломов» тщательно прорисовывает каждый образ. Все герои обладают цельными характерами. Каждый из них является носителем черт современного И. А. Гончарову общества.

  • Сочинение Образ мечтателя в повести Белые ночи Достоевского

    Федор Михайлович Достоевский в своей повести описал одиноко человека, который часами любил просто бродить по улицам города и рассматривать окружающий мир.

  • Сочинение Лука Лукич в комедии Ревизор Гоголь

    Одним из героев произведения «Ревизор», который написал Гоголь, является Лука Лукич. Он работает чиновником в одном маленьком городке. Кроме этого он постоянно ездит в разные училища и проверяет их



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. воспитание чувства патриотизма, уважения, внимания к участникам войны;
  2. создание проблемной ситуации с целью вызвать учащихся на диалог, дискуссионный спор, позволяющий каждому выразить свою точку зрения;
  3. развитие умения анализировать незнакомое литературное произведение на основе навыков, полученных на уроках, составлять собственное мнение о нём, видеть авторскую позицию.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

История человечества – это, к сожалению, история войн, больших и малых. Поле Куликово, Бородино, Курская дуга… Русская земля, политая кровью русских людей. Русский человек испокон веков исполнял свой долг по защите родной земли. И в 20-м веке доля сия не миновала нашу страну. Самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества пришла на нашу землю 22 июня 1941 года.

  • Чем этот год знаменателен для нашей страны?

Да, со времени окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Почему же многие писатели продолжают рассказывать о ней? Василь Быков: «Потому что тот подвиг, память о нём, сколько бы времени ни прошло, не остынет в наших сердцах». Владимир Высоцкий:

И когда огрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девочки сменят шинели на платьица,
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.

Война – это событие, которое надо было не только пережить, но и осмыслить. И потому вновь и вновь берутся за перо писатели и поэты и рассказывают об уроках Великой Отечественной.

Да, сделали всё, что могли, мы,
Кто мог, сколько мог и как мог.
И были мы солнцем палимы,
И шли мы по сотням дорог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвёртый – убит.
И лично Отечеству нужен,
И лично не будет забыт, – говорит от имени фронтовиков поэт Борис Слуцкий.

Прошу задуматься над последней строкой этого стихотворения: И лично не будет забыт, которая перекликается с широко известными словами Р. Рождественского: Никто не забыт, и ничто не забыто.

Так ли это?

II. Постановка проблемного вопроса.

Да, мы привыкли к парадным телепередачам с Красной площади в День Победы о торжественном возложении венков к могиле Неизвестного солдата. К 50-летию Победы возведён мемориал на Поклонной горе, и всех, кто приходит сюда встречает колокольный звон и призыв: «Поклонимся великим тем годам…» Да и мы с вами каждый год приходим в наш поселковый сквер к обелиску в честь сосьвинцев-участников Великой Отечественной войны, ежегодно участвуем в Вахте памяти у себя в посёлке и на посту № 1 в г. Екатеринбурге. У нас в школе есть Музей Боевой славы.

Значит, мы можем сказать, что, да, действительно, «никто не забыт, и ничто не забыто»? Или дело обстоит иначе?

Я приглашаю вас сегодня к разговору о памяти.

Что значит помнить? Как надо помнить?

Обратимся к эпиграфу к уроку. Это слова Р. Рождественского из его поэмы «Реквием»:

Это – нужно не мёртвым!
Это – надо живым!

Надо ли нам, живущим через 65 лет после Великой Победы, помнить о тех годах?

А помогут нам в этом разобраться наши современники: поэт Андрей Вознесенский и писатель Борис Васильев. Их произведения: поэма «Ров» и рассказ «Экспонат №…» посвящены теме памяти.

III. ИОЗ – сообщение о писателях (Наташа Н. и Ренат Н.)

IV.Беседа по поэме А. Вознесенского «Ров».

Наташа Н.сказала, что читать произведения А.Вознесенского непросто, у него оригинальная манера письма. Почувствовали ли вы это? Поэма ли то, что вы прочитали? Что пишет об этом сам поэт? («Поэма ли то, что я пишу? Цикл стихотворений? Вот уж это менее всего меня занимает…»)

    А занимает его совсем другой вопрос. И не просто занимает, а не даёт сил молчать. Он мог только кричать. И это поэма – крик, поэма – боль, поэма – обвинение, возмущённое чувство поэта.

    Что же так взволновало поэта, что послужило поводом для написания поэмы «Ров»? (ответы учащихся).

    Поэта потряс этот случай. И заставил задуматься о многом. Прочитайте строки, которые передают возмущение поэта.

    Какое название даёт Андрей Вознесенский этой болезни? Как называет людей, творящих зло?
    (ИОЗ – словарная работа – толкование слова «алчь», Наташа Ю.)
    Поэт пытается добраться до причин, до глубинных корней этой болезни. Свою задачу он видит в следующем: «Чем больше я соберу зла на страницы, – уверяет он, – тем меньше его останется в жизни».

    В чём видит поэт причину совершаемого святотатства? Уголовный или духовный процесс – главное для него? (глава «Грех»)

    Узнанное и увиденное там, под Симферополем, заставляет поэта по-новому посмотреть на всё происходящее, сильнее ощутить всю тяжесть ответственности за окружающее. Так появляется в поэме глава «Озеро».

    В чём её смысловая нагрузка? Как она связана с основными событиями поэмы?
    Окружающая среда страшна,
    Экология духа страшней! (гл. «Вступление»)
    т.о., главное для поэта – экология духа, а не природы. Поэт делает вывод: главная причина преступности – в бездуховности людей, в отсутствии серьёзной умственной работы, работы души, в забвении нравственных принципов.

    Но ведь есть же настоящие люди, те, кто не винит во всех грехах время, а берёт ответственность на себя! Это видно из глав, посвящённых Чернобылю: «Человек»и «Больница». Здесь речь идёт о настоящих героях, кто проявил мужество, героизм, лучшие человеческие качества во время …

    Рефреном звучат слова поэта: «Потому что он – человек!»
    Многие из этих людей умрут. Но это ещё вопрос: кто из них мертвее? Новорылы, выкапывающие трупы под Симферополем, – сами мертвецы. Духовно, нравственно, а не физически разложившиеся.

    И идёт вечный спор, вечный бой между добром и злом, светом и тьмой, между живыми и мёртвыми. (выразительное чтение гл. «Схватка»)

    В этом главный смысл поэмы, то, ради чего она написана. Даже сквозь самые чёрные картины, сквозь настроение безысходности, тягостной гадливости просвечивает в поэме светлое, чистое чувство надежды. Поэт надеется, что исчезнет само понятие «алчь» (гл. «Эпилог»)

    Каким мы представляем самого поэта, его гражданскую позицию?

    Итак, А. Вознесенский поведал нам о невероятном, потрясающем, из ряда вон выходящем случае. А в рассказе Б. Васильева «Экспонат №…» речь идёт о более обыденных вещах, которые могут случиться и с нами.

V. Беседа по рассказу Бориса Васильева «Экспонат №…» .

Судя по произведениям Б. Васильева о войне, мы уверены, что писатель благоговейно относится к памяти о войне. Он хочет, чтобы мы, читатели, знали о подвиге людей во время войны, чтили их память. Именно с этой целью создаются и существуют Музеи боевой воинской славы. Такой Музей есть и в нашей школе. Понятно, чтобы создать новую или обновить старую экспозицию, надо обращаться к ветеранам, к их родственникам с просьбой передать какие-то документы или вещи в музей. Хорошее вроде бы дело…

  • Почему же восстаёт против этого писатель Б.Васильев в рассказе «Экспонат №…» Чем он возмущён?

Беседа по вопросам:

  1. Расскажите о жизни московской коммуналки в годы войны.
  2. Чем были для Анны Федотовны письма её сына7 чем отличались письма от похоронки?
    • Анализ эпизода «У телевизора» (по плану).
    • Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Дементьева «Баллада о матери».
  3. Охарактеризуйте поступок детей, пришедших к Анне Федотовне.
  4. Как изменилась жизнь Анны Федотовны после кражи писем?
  5. Как писатель смог показать несоизмеримость горя и памяти матери с очередным мероприятием, проводимым в школе?
  6. Чему учит повесть Бориса Васильева? Как надо помнить?

Таким образом, мы убедились, что с проблемой памяти о войне не всё так просто. И если в начале урока мы назвали факты, свидетельствующие о том, что наш народ чтит ветеранов, помнит о них, то сейчас попробуем перечислить негативные моменты в нашем отношении к ним. («новорылы» раскапывают рвы, где погребены расстрелянные; в местностях, оккупированных во время войны, до сих пор много незахороненных останков наших воинов; на Троицкой свалке под Москвой найдено полковое знамя; боевые ордена и медали стали предметом купли-продажи на барахолках; некоторые юнцы прикуривают от Вечного огня… Да и о ветеранах мы вспоминаем лишь в праздники).

Можно ли не думать об этом? Не озаботиться этим? Главной проблемой нашего общества является не экономическая, не общественно-политическая, не экологическая проблемы, а проблема нравственная. Духовная нищета, умервщлённая совесть, сердце, глухое к чужой боли,- вот причина многих наших бед. Старая мудрость гласит: «Не плачьте об умерших – плачьте о потерявших душу и совесть». Именно память будит нашу совесть, не даёт нам покоя.

Тема памяти в современной литературе очень многогранна. Она затрагивает многие нравственные проблемы. Это проблема забвения корней своих предков, проблема потери доброты, сердечности, совести и т. д. вот почему вновь и вновь поднимают эти проблемы современные писатели на страницах своих произведений.

А помните ли вы? Знаете ли вы о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне?

VI. Выступления Алёны У. и Алексея К. о своих родственниках, погибших в годы Великой Отечественной войны.

VII. Подведение итогов урока.

Итак, давайте подведём итог нашему разговору, ответим на вопрос, который мы обозначили в начале урока: зачем нам нужна память о войне? Как надо помнить? (заслушиваются ответы учащихся).

Тему урока мы обозначили строчкой из стихотворения А.Т. Твардовского: «Боль взывает к людям». Кто напомнит всё четверостишие?

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

Так давайте же помнить, «какою ценой завоёвано счастье», будем бережно относиться к живущим рядом с нами пожилым людям, будем вспоминать об участниках войны не только в дни юбилейных торжеств… И в светлый и горький («со слезами на глазах») праздник Победы поклонимся их светлой памяти!

(звучит грамзапись песни А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам»)

Домашнее задание: написать сочинение-эссе «Что значит помнить?»

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • А.Т. Твардовский - стихотворение «Есть имена и есть такие даты...». Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими ге­роями. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом - судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может на­слаждаться красотой природы, радоваться праздникам, тру­диться в будни. А погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений. И память о них вечна, бессмертна. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому обя­заны жизнью. Погибшие герои не ушли бесследно, они будут жить в наших потомках, в будущем. Тема исторической памя­ти звучит у Твардовского также в стихотворениях «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые», «Я знаю: никакой моей вины...».
  • Е. Носов - рассказ «Живое пламя». Сюжет рассказа не­сложен: рассказчик снимает жилье у пожилой женщины, тети Оли, потерявшей на войне единственного сына. Однажды он сажает у нее на клумбах маки. Но героиня явно не любит этих цветов: у маков яркая, но короткая жизнь. Вероятно, они на­поминают ей о судьбе сына, погибшего в молодом возрасте. Но в финале отношение тети Оли к цветам изменилось: теперь на клумбе у нее полыхал целый ковер маков. «Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влаж­ной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живо­му огню». Образ мака в этом рассказе символичен. Это сим­вол всего возвышенного, героического. И это героическое продолжает жить в нашем сознании, в нашей душе. Память питает корни «нравственного духа народа». Память вдохнов­ляет нас на новые подвиги. Память о погибших героях всегда остается с нами. Именно это, думается, составляет одну из главных идей произведения.
  • Б. Васильев - рассказ «Экспонат №...». В этом произ­ведении автор ставит проблему исторической памяти и детс­кой жестокости. Собирая реликвии для школьного музея, пи­онеры крадут у слепой пенсионерки Анны Федотовны два письма, полученные ею с фронта. Одно письмо было от сына, второе - от его товарища. Письма эти были очень дороги ге­роине. Столкнувшись с неосознанной детской жестокостью, она потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Ав­тор с горечью описывает чувства героини: «Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шка­тулки - их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». Письма же оказались в запаснике школьного музея. «Пионерам вынесли благодарность за ак­тивный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про за­пас, то есть попросту сунули в долгий ящик. Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №...». Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

Сочинение ЕГЭ по тексту: " Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость…" (по Б.Л. Васильеву).

Полный текст

(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость. (4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла. (6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь. (9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям... (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут. (13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга. (14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью. (16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. (17) На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат. (21) Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул. (23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита: С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ. (26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: "НИКОЛАЙ". (ЗЗ)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина. (36) Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. (37) Важно только то, за что они сражались.

Статья русского писателя Бориса Васильева заставляет нас задуматься, помним ли мы тех солдат, которые защищали нашу страну, нас, от чёрной чумы фашизма. Проблему памяти Великой Отечественной Войны поднимает автор статьи. В нашей стране много музеев, посвященных героям-солдатам. Одним из них является музей защитникам Брестской Крепости.

Позиция автора четко выражена в словах: «Не спешите. Вспомните. И поклонитесь». Автор призывает современную молодёжь помнить о тех, кто нам дал свободную жизнь, сохранил наше государство, наш народ. И самое главное это то, за что они сражались, а сражались они за наше будущее.

Я полностью согласен с автором статьи. Мы не имеем права забывать тех, кто погиб в этой кровавой бойне, мы должны знать и чтить их могилы, их памятники. Нельзя жить, не касаясь этого, ведь это наша история. Это обязательно нужно помнить и передавать знания будущим поколениям.

Многие русские писатели поднимали тему войны в своих произведениях. Написаны великие произведения о героических подвигах советских солдат. Это и «Судьба человека» М. Шолохова, и «Солдатами не рождаются» К. Симонова, и «А зори здесь тихие» Б. Васильева, и многие, многие другие. Прочитав рассказ Шолохова «Судьба человека», я долго не мог отойти от того состояния, в которое он меня ввел. Андрей Соколов пережил очень многое. Судьба, которая пришлась на время войны - самая тяжелая. Но, несмотря на все трудности, пройдя весь ужас плена, концлагеря, Соколов смог сохранить в себе человечески чувства доброты и сострадания.

Также и Б. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие» рассказывает о простых советских девушках, которые не побоялись во много раз превосходящего их врага и исполнили свой воинский долг: не дали пройти немцам к железнодорожным путям, чтобы взорвать их. За бравое дело девушки поплатились своей жизнью.

Забывать о том, чего стоила нашей стране свобода, нельзя. Мы обязаны помнить о тех, кто сложил свои головы за будущее потомков. Чтить память, и учить этому своих детей, передавая память о войне из поколения в поколение.

В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне.

Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример своего друга, участника войны, который долгое время не решался написать о пережитом, потому что “нельзя всуе трепать святые слова”.

В. Астафьев считает, что память погибших друзей можно оскорбить неловким словом, корявыми мыслями, ” поэтому врать о войне, плохо писать о страданиях народа – стыдно”.

Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты “Красная звезда” и постоянно находился в действующей армии, посвятил проблеме памяти яркие строки:

Не забывайте о солдатах,

Что бились

из последних сил,

В бинтах стонали в медсанбатах

И так надеялись на мир!

Уверена, что никто из тех солдат, о которых писал К. Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков.

Проблема памяти о войне поднимается и в современном кинематографе. Не так давно на экраны вышел фантастический фильм Ивана Шурховецкого “Туман”. Главные герои – молодые солдаты 21 века, совершавшие марш – бросок и решившие сократить путь, попадают в сильный туман и, выйдя из него, оказываются в 1941 году, в самый разгар войны. Вернувшись в свое время, молодые люди понимают, насколько важна память о тех страшных днях.

Таким образом, могу с уверенностью сказать: память о войне навсегда останется в человеческих сердцах, мы всегда будем чтить тех, кто завоевал для мира великую Победу.

P. S. По сборнику Н. А. Сениной 2013года, стр. 322-323


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской...
  2. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид...
  3. Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово “война” болью отзывается в человеческих сердцах....
  4. Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнётся тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память...