Кто такие аммониты люди религия. Не выходя из дома

Амиши - закрытая религиозная община анабаптистов. А если говорить простым языком, то анабаптисты - это христиане-протестанты, которые принимают крещение только в сознательном возрасте. Свое название амиши получили благодаря Якобу Амману, рьяному последователю меннонитского учения. Амман изначально выступал за то, чтобы меннониты Германии и Нидерландов, они же пацифистски настроенные анабаптисты, тотально избегали контакта с внешним миром и теми, кто нарушал правила общины. Однако меннониты всегда были довольно снисходительны: они пользовались всеми теми благами, которые были известны в их время и не особо сторонились провинившихся членов общины.

В конце XVII века у строгого учения Аммана появились свои поклонники, которые пошли за своим учителем. Вскоре они расселились в Швейцарии и Эльзасе. Только «идиллия» амишей продолжалась недолго. Когда к власти пришел Людовик XIV, он присоединил Эльзас к Франции, и именно тогда начались гонения на всех «не католиков». Амиши, уйдя по своей воле, были вынуждены подчиниться законам того мира, от которого они так старательно ограждались. Им пришлось переплыть океан и укрыться в Новом Свете.

На сегодняшни день именно Северная Америка лидирует по числу амишей. Больше всего их проживает в США: в штатах Пенсильвания и Огайо. Кроме того, несколько общин амишей существует в Канаде и даже на Украине. Численность амишей подошла к отметке в 300000, и это не предел, ведь в каждой амишеской семье принято иметь как минимум 5– 7 детей, это норма.

Плохой-хороший амиш

Амиши - пацифисты, они не могут брать в руки оружие и уж тем более воевать. Они не платят налоги, так как отказываются от социальной поддержки государства: страховки, медицинской помощи и пенсий. Основное занятие амишей - земледелие и фермерство, которое их и кормит. Счастье для них - большая семья, где много-много детей, взаимопомощь между членами общины и смирение перед Богом.

Вся жизнь амишей подчинена особому своду правил «Орднунгу », который, в свою очередь, определенным образом цитирует христианские заповеди и Библию. Согласно «Орднунгу » выбирается фасон и цвет одежды, решается наказывать «отступников» или проявлять к ним снисхождение. Вообще, свою лепту в эти правила вносит и местный епископ: доходит до того, что в каждой общине именно он определяет ширину полей мужской шляпы.

Настоящий хороший амиш - это амиш старого обряда. Он строго соблюдает «Орднунг », никогда не водит машину (ему это попросту запрещено), а управляет повозкой, запряженной лошадью. Он не пользуется трактором, а все так же по старинке возделывает землю плугом, куда запрягает мулов или волов. В доме правильного амиша нет электричества, а значит, никакого телевизора, телефона, компьютера, а уж тем более интернета. Вместо холодильника - специальная камера, куда загружают лед, вместо электроплиты - газовая печка, вместо люстры - керосинка. Да и ванна с туалетом находятся за пределами дома. В общем, жизнь застряла где-то в XVII веке. Амиш не фотографируется и старается сделать так, чтобы его никто не мог запечатлеть на камеру или фотоаппарат.

Но существуют не очень правильные амиши - это амиши нового обряда, которые делают послабления в некоторых правилах. На своих фермах они могут использовать современные технологии: тракторы и комбайны, дизельные двигатели. Могут иметь телефон в специальной будке на улице и позволять себя фотографировать. Но они продолжают передвигаться на коляске с лошадью, отказываются от электричества в самом доме и носят т радиционную одежду.

Что касается одежды амишей, то она отличается простотой и строгостью, к тому же она всегда домотканая. В их костюме не встретить молний и клепок. Они не носят кроссовок, ремней, кепок. Цвета для одежды всегда выбирают приглушенные, неяркие. Незамужние девушки носят синие (иногда голубые) длинные платья и черные передники, на голову надевают белый чепец.

Замужние дамы иногда вместо синего платья носят черное вместе с черным чепцом, опять же решение в этом вопросе принимает епископ общины. Кроме того, женщинам-амишам нельзя носить украшения, краситься и стричь волосы. Все эти правила придуманы для того, чтобы у амишей не возникало тщеславия и желания каким-либо образом приукрашивать себя.

Мужская одежда включает в себя повседневный рабочий костюм из брюк простого покроя на бретелях и светлой рубашки, все дополняется соломенной шляпой с черной лентой. Второй вариант мужской одежды - это костюм для выхода в свет. Его мужчина надевает, если собирается в город - это черный пиджак или черный жилет и брюки, черная фетровая шляпа. Также мужчинам после свадьбы запрещено брить бороды.

«Амишество » существует уже три столетия, но одежда последователей этого движения ничуть не изменилась и все так же напоминает одеяния людей XVII века. У амишей все четко расписано: дети, например, учатся в школе до 8 класса. В числе их предметов - только самые необходимые: математика, английский язык, правописание, история, география, пение. Особое внимание уделяется немецкому языку, ведь дома амиши говорят на пенсильванском диалекте немецкого.

С 15 лет подростки амиши вступают в так называемый румспринга - период, когда они могут попробовать мир на вкус, делать, что им хочется, нарушать правила общины и даже уехать из поселения. Часто в это время они впервые пробуют алкоголь или табак, примеряют современную одежду. Некоторые из них покидают амишей и уже не имеют права вернуться, но около 90% подростков возвращаются и принимают крещение.

Только в юношеский период амишам дозволена такая раскрепощенность, ведь после крещения любое нарушение «Орднунга » ведет за собой изоляцию или избегание. Нарушитель становится изгоем в собственной общине, с ним никто не разговаривает, его сторонятся, а иногда вовсе прогоняют и отлучают от церкви.

Модные отшельники

Не секрет, что людей всегда привлекало все неизвестное и необычное: феномен амишей не исключение. В последние годы можно заметить невероятный интерес к этому религиозному движению. Некоторые, узнав об амишах, хотят к ним присоединиться, другие же называют их сектантами. Но несмотря ни на что, их популярность только возрастает. Каждый год американские и британские каналы показывают все новые и новые реалити-шоу и документальные фильмы с участием амишей. Примером может служить нашумевшее и противоречивое шоу Breaking Amish, первые серии которого вышли в 2012 году. В этом шоу молодые амиши покинули свои общины и отправились в Нью-Йорк открывать для себя новую жизнь. Эта передача транслировалась практически по всему миру, в том числе и в России.

Вообще амишомания захватила Соединенные Штаты всерьез и надолго. Американцы, уставшие от фастфуда, стали одержимы идей о здоровом питании. В связи с этим различные амиш-маркеты и амиш-рынки появляются в больших городах Америки: в них покупателю предлагают экологически чистые овощи и фрукты, биоваренье, домашнюю выпечку. Кроме того, американцы скупают т радиционное амишское рукоделие.

А стиль амишей в одежде покорил многих известных дизайнеров. Вдохновленные простотой и естественностью этих необычных людей, они стали создавать аскетичные и сдержанные коллекции.

Глянцевые журналы, закормленные досыта гламурными фотосессиями, не отстали от новой «отшельнической» моды и предложили свой взгляд на амишеский стиль. Elle Ukraine и Elle France в 2014 году на своих страницах показали, что девушка может оставаться естественной и в то же время стильной и привлекательной, одеваясь на манер амишей.

Так как мои фотки не вызывают никакой реакции , что весьма удручает… учитывая ливень за окном… Короче, мной принято волевое решение — прекратить заниматься никому не нужной фигней, не буду больше их постить. Вместо этого придется развлекать вас местными байками.

Намедни, то бишь на прошлой неделе, довелось мне пообщаться с амишами.

Для тех, кто не в танке

Амиши — это одно из ответвлений в меннонизме. Название происходит от имени Якоба Аммана, меннонитского лидера в Эльзасе во второй половине XVII века. Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию. Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к Римлянам положению об отделении церкви от государства.

Лидеры амишей не являются профессиональными служителями церкви. Они избираются по жребию и занимаются своей деятельностью безвозмездно.

Амиши не имеют молитвенных зданий. Богослужения проводятся по очереди в частных домах единоверцев. Службы проходят через воскресенье. В те воскресенья, когда служб нет (Воскресенья дружбы), амиши отдыхают и навещают друзей. Каждая амишская община имеет двух проповедников. Епископ и диакон служат в двух общинах, проводя в них богослужения поочередно в разные воскресенья. Разговаривают амиши между собой на диалекте немецкого, но вообще прекрасно говорят по-английски.

Женщины носят длинные однотонные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней - белый. Платья не отличаются особым разнообразием цветов и покроев — их всего два: платье с вшитой юбкой и платье с фартуком, (похоже на российскую школьную униформу 70-х — 80-х годов). Все девочки и женщины носят чепчики — белые или чёрные, прикрывающие затылок и завязывающиеся тесёмочками под подбородком.

Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Одежда сшита так, что нет ни единой пуговицы. Все потому, что пуговицы считались предметом роскоши, и не использовались или использовались минимально, так, чтобы их не было видно на одежде. Если же имелось несколько открытых пуговиц на пальто или пиджаке, то эту oдежду необходимо было снять при входе в церковь, вернее, дом, где молились. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель. Рубашки чистых цветов; белая - для церковной службы. Гардероб у мужчин дополняет черная войлочная шляпа или соломенная. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

Во взаимоотношениях с мирским окружением ведут себя замкнуто.Они сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века. Живут амиши общиной, помогают друг другу, ведут натуральное хозяйство, рожают много детей, не пользуются продуктами цивилизации, как то: электричеством, автотранспортом (амишу разрешается ехать в машине пассажиром, но не водителем), одежду шьют себе сами, только материал покупают в магазине, не ходят в общественные школы: у них свои есть, где образование восьмилетнее. Налоги амиши платят, а вот в фонд национального страхования — нет, значит, и пенсию они не получают: заботятся о своих стариках сами. Лечат себя тоже сами, наверное, есть у них знахари свои, ведь за восемь классов вряд ли освоишь премудрости медицины. Но здоровье, надо полагать, у них неплохое: это и естественный отбор, и здоровый образ жизни. Запреты на использование электричества, автомобилей и прочих элементов цивилизации диктуются не религиозными, а нравственными убеждениями эмишей: осуждается не само использование технических благ, а их возможные нравственные последствия. Фотографироваться амиши не любят, так как верят, что их изображения могут быть использованы «во зло».

Амиши крайне редко связывают себя брачными узами с кем-то вне своей общины, и лишь для меннонитов делается исключение. В результате перекрестных браков внутри небольших общин амиши подвержены генетической деградации. Если детям не нравится быт родителей, они вполне могут выбрать другую жизнь. Основной закон амишей — «рай через тяжелый труд».

В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн, провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата. Главный город округа и центр «страны эмишей» - Кросс-Кис (современное название — Интеркорс).

Строгое следование меннонитскому традиционализму привело к расколу амиши. В 1865 году от амиши отошли ультраконсервативные единоверцы. Наиболее либеральные группы слились в 10-20-е годы XX века с меннонитской церковью в США и вошли в Центральную конференцию меннонитов (основанную в 1899 году).

Амиши, не соединившиеся с меннонитской церковью, учредили в 1910 году консервативную амишскую меннонитскую конференцию, которая была переименована в 1954 году в Консервативную меннонитскую церковь.

Численность амишей в США на конец XX в. — 90-120 тысяч человек, проживающих преимущественно в штате Огайо. Амишей и меннонитов в США собирательно называют «pennsylvania dutch» («пенсильванские голландцы»). Амиши называют остальных жителей США «англичанами».

В 198 году на экраны вышел фильм под названием «Свидетель» с Гаррисоном Фордом в главной роли. Многие полагают, что лучшего фильма про амишей и найти сложно, ибо режисёр показал общину амишей с огромным уважением.

Семья амишей с которой я общался, производит впечатление. Статные, худые, в старинной немного мешковатой одежке. Амиши очень высокие: мужчины под два метра, женщины под метр 1.80. Мужчины бород не бреют и ходят в соломенных шляпах. Такие хорошие, крепкие, открытые люди, настоящие крестьяне. Большие, крепкие, натруженные руки. Мне сразу почему-то подумалось, что именно благодаря таким был завоеван Запад. Говорят по-английски очень чисто без акцента. Неукоснительно соблюдается уважение к старшим, если говорит глава семьи, то все остальные хранят молчание.

Эта семье приехала в Канаду из Штатов навестить знакомых. Однако, американцы на них за что-то взъелись и дали им в дополнение к имеющимся у них американским паспортам бумагу, свидетельствующую о том, что у них нет гражданства. Вот и получается, что в Штатах их не очень долюбливают, а по их словам с приходом Буша к власти все только ухудшилось и их стали постепенно выживать. В Канаде они тоже нежелательные гости, учитывая канадско-американские добрососедские отношения. Короче говоря амиши решили рвать когти…. правильно, в Россию Они говорят, нам столько твердили, что русские — это зло, что они плохие, а мы убеждаемся что это все не так. Мы бывали в вашей стране и нам там очень понравилось. Так что, говорят хотим получить вид на жительство, переехать в Россию (подумывают о Калининградской области), активно учат русский язык (дочки уже сносно пишут и болтают, взрослые читают печатный текст и продолжают активно карпеть). Написали письмо министру сельского хозяйства Гордееву и губернатору Калининградской области с просьбой оказать содействие.. Вообщем, дело движется…

Согласно Википедии амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать некоторые современные технологии и удобства. Движение последователей Якоба Аммана возникло в 1693 году в Европе, но потом большинство амишей были вынуждены, спасаясь от преследований, эмигрировать в Америку. В настоящее время большинство амишей проживает в США и Канаде.

Наверно, амиши – это все же больше религиозное движение. Главная черта их вероучения - следование Священному Писанию. Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к римлянам положению об отделении церкви от государства. Основная часть странных людей по возможности и с учетом силы воли отказывается от любых технических средств, связывающих их с внешним миром: электричества, водопровода, центрального отопления, телефона. Наверно, в туалет они тоже бегают в сарай за домом.


Амиши - приверженцы старого традиционного образа жизни. Большинство из них носит одежду и головные уборы определённых цветов (зеленый, синий) и фасонов (у мужчин пуговицы имеются только на рубашках и брюках, на костюмах, жилетах и пальто они запрещены), ездит в старинных повозках, запряжённых лошадьми, использует только стальные колёса, пашет землю конным плугом.

Им запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.

Браки амиши заключают только со своими единоверцами.

Здесь, в Америке существуют отдельные поселения амишей. Причем, в отличие, например, от голландских поселений, которые больше напоминают декорации к фильмам, для амишей это нормальная жизнь. Амишей много в Иллинойсе, Индиане и Мичигане. То есть у них в запасе довольно большая территория. Много амишей живет также в Канаде. Амиши ценят ручной труд, простой сельский быт, практически не используют современную технику. И автомобилями не пользуются.

Интересно, что у амишей в семье, как правило, 7 детей. Отсюда ясно, что популяция амишей одна из самых быстрорастущих в мире. Если в 1920 году амишей было всего 5 000, то в прошлом 2011 уже 26 1150.


К амишам в США довольно пренебрежительно относятся, несмотря на видимую толерантность. Наверно, если бы амиши были инвалидностью или какой-то рабской расой, то теперь бы снискали больше уважения. Поэтому в разговоре американцев амиш - синоним неандертальца, человека, добровольно отстающего в развитии.


Мне вот амиши искренне нравятся. Несмотря на обособленность, они вступают в торговые отношения с обычными людьми. Амиши занимаются сельским хозяйством по старинке. А это значит, что коровы у них пасутся на лугах, и курам они в корм антибиотиков не добавляют. Еда у них полностью натуральная. Правда, дико звучит для всех нас – людей, выросших на свежем деревенском воздухе, с бабушками и Тузиками в будке?

А теперь вот я ищу-свищу по прилавкам фермерские или амишевы продукты, чтобы хотя бы отдаленно напоминали ТЕ самые, из детства. Разумеется, это все прекрасные продукты. Они подороже, но яйца у амишей, например, с желтым желтком и вкусные. Мебель они тоже сбывают: прочная, солидная, крепкая и, как водится, дорогая.

Я вот все думаю: может, скоро и наши бабульки словят фишку и начнут торговать свежими огурцами у обочины не за 20 рублей за ведро, а, скажем, за 200 за полкило.


Одна из самых известных групп религиозных меньшинств в мире, амиши знамениты своим традиционным образом жизни. Они живут намного проще, чем подавляющее большинство людей, часто сугубо за счет сельского хозяйства и промысла. Вокруг этой группы, которая отделилась от меннонитов несколько веков назад, ходит множество легенд, поэтому попытаемся разобраться, что же на самом деле является правдой.

1. Происхождение амишей



Термин «амиши» происходит от имени Якоба Аммана, швейцарского анабаптиста и меннонита, который яростно выступал за буквальное толкование Библии. Его идеи вызвали раскол в церкви, а последователи Аммана, которые ушли с ним, стали известны как амиши.

2. Крещение и брак



Крещение у амишей происходит чаще всего в 18-22 лет. Пока этого не произойдет, человеку не разрешается вступать в брак. Также на момент вступления в брак оба будущих супруга должны состоять в церкви.

3. Ненасилие



Амиши – отъявленные пацифисты и отвергают любую форму насилия. Именно поэтому они не участвовали ни в одной войне.

4. Безликие куклы



Тот, кто увидит куклы амишей, ничего не зная о них заранее, наверняка вспомнит парочку фильмов ужасов. У них попросту нет лиц. Безликие куклы, как полагают, должны удержать людей от гордости и тщеславия. Также по подобной причине амиши не играют на музыкальных инструментах, утверждая, что инструменты представляют собой метод самовыражения, который будет стимулировать развитие чувства гордости и превосходства.

5. Румспринга



Когда ребенку в семье амишей исполнится 16 лет, он становится «румспринга». В течение определенного времени ему разрешено выходить на улицу и делать вещи, которые, как правило, запрещены в общине амишей. В течение этого времени подросток должен определиться, примет ли он крещение и станет членом Церкви амишей или навсегда покинет общину.

6. Амиши в цифрах



Амиши впервые эмигрировали в Северную Америку в начале 1700-х годов и изначально осели в Пенсильвании. Сегодня более 300 тысяч амишей живут в более чем 28 штатах США и в Канаде.

7. Роль женщины у амишей


Женщина в семье амишей в первую очередь является домохозяйкой, в обязанности которой входит приготовление пищи, домашнее хозяйство и помощь соседям. «На людях» же женщина, как правило, следует примеру своего мужа.

8. Избегание и отлучение



Амиши могут наказывать членов своего общества двумя различными способами. Первым из них является «избегание», при котором члены сообщества ограничивают все контакты с нарушителем, чтобы посрамить его и указать на ошибочность его пути. Более серьезное наказание – «отлучение». Это полное прекращение контакта с человеком и изгнание его из общины. Даже родители должны прекратить контакты со своим ребенком, если тот был отлучен от церкви.

9. Автомобили



В целом, хорошо известен тот факт, что амиши не могут использовать моторизованные транспортные средства, такие как автомобили. В основном они используют лошадей и коляски-двуколки.

10. Знаменитые бороды



Если просто посмотреть на мужчину амиша, сразу можно сказать – он женат или нет. После свадьбы каждый амиш сразу же начинает растить бороду.

11. Платья женщин



У женщин амишей после свадьбы есть другая традиция. Они надевают свой свадебный наряд (который обязательно должны пошить сами) на воскресные церковные службы.

12. Образование



Дети амишей учатся в маленьких школах на один класс у учителей из общины. После окончания такого начального образования ребенок начинает получать профессиональное обучение (к примеру, сельскохозяйственные и плотницкие навыки) у своей семьи и членов общины.

13. Проповедование

Те, кто хочет вступить в Церковь амишей, столкнутся с определенными трудностями. Во-первых, нужно выучить немецкий диалект, на котором говорят пенсильванские амиши (некоторые говорят только на немецком языке), а также отказаться от современных удобств, которых попросту нет у амишей. Новообращенного селят в семье амишей, чтобы он адаптировался к их образу жизни. После достаточного периода акклиматизации в церкви проводится голосование по вопросу целесообразности признания потенциального новообращенного членом общины.

И в продолжение темы ещё об одном народе с интересной историей - .

Весь мир постепенно делится на тех, кто приветствует любой порок, называя его выбором человека, и тех, кто стремится жить праведно. К сожалению, последняя группа намного меньше. Но не так уж и малочисленна. К праведникам относятся амиши. последователи учения Якоба Аммана - швейцарца, который верно решил, что цивилизация и порок - это одно и то же. Жил он в XVII веке и принадлежал к очень строгой секте меннонитов (ветвь протестантства). Но его не устраивал тот факт, что общество катится в бездну. По его мнению, праведному человеку нельзя с остальными даже общаться. Он собрал вокруг себя кучку приверженцев. Они переселились в Новый Свет, чтобы построить иное общество, очищенное от пороков.

Современные амиши - кто это?

В США и Канаде существует множество общин, которые ведут обособленный образ жизни. Они стараются общаться только в своем кругу. Правила их жизни строги. обеспечивает их существование. Амишей насчитывается порядка 200 тыс. человек. В связи с предстоящим концом света их ряды все время пополняются новыми приверженцами. Самая многочисленная община амишей расположена в Пенсильвании. Округ Ланкастер по-другому именуется их страной.

Во что верят амиши

Кто это придумал, что Дьявол, а не Господь правит миром - неизвестно. Но амиши искренне в это верят. Души человеческие похожи на хрупкие ростки в поле селекционера - Дьявола, который всеми способами старается привить им многочисленные пороки. Только самым стойким дано сопротивляться, чтобы соединиться с Господом, когда придет пора уйти на небеса.

Эти праведники проживают в оазисах добра - поселениях амишей, где очень сложно поддаться дьявольским соблазнам, так как весь уклад здесь строго регламентируется. Общины подчиняются строгому уставу - Орднунгу, в котором прописан буквально каждый шаг праведника.

Смирение - главное достоинство, которое почитают амиши

Кто это сказал, что с пороком нужно бороться силой? Совсем нет. Амиши верят в то, что только смирением и непротивлением они проложат себе дорогу в Рай. Вся их жизнь состоит из испытаний и страданий, которые они должны перенести не ропща и не противясь. Даже если плюнуть верующему в лицо - он не обидится и не разозлится. Гнев, злость, гордыня - это страшные пороки. Религии мира не знают другого такого течения, где верующие - чистые дети. Они будут молиться за спасение своего палача. При этом истово и искренне.

Быт амишей

Эта группа населения живет обособленно. Занимается натуральным хозяйством. Семьи создаются с единоверцами. Детворы в них очень много, поэтому поселения быстро разрастаются. Есть вероятность, что эта человеческая популяция будет страдать от своей закрытости, из-за ограниченности выбора пары. Но сейчас от цивилизации сбегает столько людей, что такие опасения уже не актуальны. Многим людям, желающим уйти от мира, приют дают амиши. Кто это так стремится удалиться от благ? Множество людей, которые таким способом выражают протест против безобразия, творящегося в современном мире. Их не устраивает разнузданность нравов, вездесущий секс, невозможность иметь что-то личное, так как даже самое сокровенное тотчас становится известно публике. Не такова жизнь амишей. Для них сокровенное существует. Они не смотрят телевизор, не лазят по интернету, даже радио запрещено. Женщины ходят полностью одетыми, а не полуголыми, как принято в рекламе. Мужчины отпускают бороду и никогда не ругаются. Это очень добрые и славные люди.