Хула – танец Гавайских островов. Четыре причины танцевать гавайский танец хула

«Танец Богини. Пробуждение Женщины»

Добрый день. Сегодня я хочу немного поговорить с вами о Красоте с точки зрения богатства, изобилия и раскрытия «внутреннего цветения», о том, откуда берется это цветение.

Для женщины главное богатство – это она сама!! ! Причем, это не зависит от возраста женщины, это зависит от ее внутреннего состояния, от энергии и света, которые она излучает.

Где же взять энергию , которая будет наполнять саму женщину и всех вокруг нее? Силу, которая будет помогать её мужчине подниматься вверх по лестнице Жизни, детям расти и развиваться и всем вокруг процветать? Как не «зациклиться» на чем-то, или на ком-то, а продолжать развиваться и расцветать самой?

Есть Источник , который наполняет Женщину всегда. У каждой он свой. Кому-то помогает вышивание, кому-то прыжки с парашютом, приготовление любимых блюд, рисование, музыка, прогулки под луной, кошки, собаки, отдых у моря. Есть еще один способ, который обожают все девчонки в детстве, это…танец!!!

Сегодня я расскажу Вам о Гавайском Храмовом танце Ху ла . Ударение на первый слог. Этот танец отличается от всех остальных. В нем сочетаются грациозность, легкость и четкостью движений, ритм, красота каждой рассказанной в танце истории. В Гавайской музыке очень много символизма, легенд, обычаев.

Что же дает нам Гавайский танец Хула:

Здоровье и внутреннее состояние:

  • Общее улучшение, укрепление здоровья
  • Прекрасное, «поющее - мурчащее» настроение
  • Улучшение подвижности и функций суставов!!!
  • Улучшение, гармонизация функций органов малого таза (в т.ч. уменьшение гинекологических вопросов)
  • Красивое, гибкое, грациозное, живое тело (в т.ч. укрепление внутр. стороны бедер, предплечий, улучшение формы ягодиц)
  • Большее чувствование собственного тела, принятие себя
  • Ощущение «я собой очень довольна» всегда
  • Раскрытие собственной сексуальности
  • Стрессоустойчивость, вернее стресс проходит мимо
  • Меньшая раздражительность, состояние мурчащей кошечки
  • Восстановление согласованной координации рук и ног
  • Обретение спокойного, сильного, сосредоточенного состояния, самодостаточности
  • Ощущение наполненности силой и энергией
  • Обретение, или усиление «внутреннего стержня», уверенности
  • Большая соединенность с самой собой, чувствование своих истинных желаний
  • Выносливость, меньшая утомляемость, большая физическая сила
  • Реальное омоложение за счет перераспределения «подавленной» энергии
  • Внутреннее «цветение» и проявление красоты внешней, пробуждение женственности

Побочное действие - исчезновение целлюлита)))

Интересно, что в стриппластике очень много движений, похожих на движения Хула )) это движения бедрами, которые позволяют "разбудить" женственность, молодость, красоту

Реализация в социуме:

  • Больший успех в бизнесе, собственном деле
  • Творческие, креативные идеи и проекты
  • Смелость в проявлении и реализации своего дела
  • Большая смелость и решительность в сочетании с женственностью
  • Гармоничное усиление волевых качеств
  • Мудрость, ясность, спокойствие в принятии решений
    • Спокойствие и четкость на переговорах
    • Точное и тонкое чувствование ситуации
    • Состояние силы и уверенности, следовательно, принятие верных, эффективных решений
    • Гармоничное управление коллективом
    • Эффективное выстраивание отношений с партнерами

Отношения, семья:

  • Гармонизация отношений в семье
  • Чувствование и понимание любимых
  • Большая радость и доверие в отношениях
  • Переход отношений на более высокий уровень
  • Уменьшение конфликтов в семье
  • Яркость сексуальных ощущений
  • Выбор достойных партнеров и отношений
  • Создание отношений изначально на высоком уровне

Можно долго и сложно идти по пути самообразования, можно учиться с тренером, можно преодолевать трудности, а можно легко и радостно танцевать и получать наилучшие для себя результаты. Выбор всегда за нами! Женский путь к успеху возможен и через танец!!!

Танец у каждой Женщины особенный , некоторые из нас совсем не умеют танцевать, многие не чувствуют целиком свое тело. Но с помощью танца легче всего раскрыть свою индивидуальность и сексуальность!

Что же это за чудесный танец, который дает такие результаты?

В Гавайском танце Хула раскрываются аспекты внутренней силы, энергии и здоровья на всех уровнях – физическом, эмоциональном, ментальном, духовном. Немногие современные практики, а тем более танцы, имеют такое уникальное, мощное сочетание. Хула – одна из трех таких практик.

Что происходит с телом и в теле ?

Основной элемент танца - плавные движения бёдер. Но совсем не так как в восточных танцах. Здесь идет мощнейшая работа на укрепление мышц, которые редко задействуются в танцах – боковые мышцы туловища. Через несколько месяцев заметно укрепляется и стройнеет талия, не за счет скручиваний, которых нет, а за счет движений бедер в другой плоскости и дыхания. Бёдра символически и физически связывают верхнюю и нижнюю части тела – туловище и ноги.

1. Здоровье, молодость, соединенность!

Танец дает нам возможность воспользоваться своими собственными внутренними дарами, пробудить молодость, здоровье, силу, женственность, красоту, осознанность и внимание.

Он восстанавливает энергетическое равновесие, улучшает координацию движений, улучшает состояние суставов, пробуждает и гармонизирует сексуальную энергию, выстраивает осанку, гармонизирует эмоциональное состояние. Его исполнение приводит к восстановлению взаимодействия между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела. Все эти части становятся соединенными, движения согласованными и тело становится более гибким и гармоничным. Восстанавливается контакт с телом, что очень сложно и долго достигается другими способами.

2. А эмоции!!! А баланс!!!

Вот Вам пробуждение и исцеление Внутреннего ребенка.

Где Вы видели девочку в красивом платье, крутящуюся в танце и в слезах? Если ей не жмут туфельки – то нигде!! Серьезная -да, грустная -никогда) Невозможно быть «загруженной» или несчастной, думать и грустить когда делаешь то, что интересно и нравится.

В этом танце не только польза укрепления тела, но и особая мудрость. Раньше на Гавайях не было письменности и люди передавали знания в танце, в легендах. Конечно, наш внутренний ребенок (Унихипили) это чувствует, детям нравятся сказки)))

Это не имеет религии, возраста, пола и национальности. Какая национальность у здоровья и мудрости? Какой цвет глаз у радости? На каком языке говорит твоя Истина?

3. Находиться в моменте здесь и сейчас. В танце ноги танцуют одно, руки рассказывают прекраснейшую историю, слушаем слова и ритм музыки, запоминаем, подпеваем и голова все это совмещает!!! Все Ваше внимание только в моменте сейчас, не в прошлом и не в мечтах, а точно здесь, в танце. Один из Гавайских принципов - KALA, говорит нам о том, что энергия идет за вниманием. Где Ваше внимание, там и Вы. Если это мечты или воспоминания, то в настоящем Вас нет, а все создается в моменте сейчас! Танец помогает натренировать нашу способность быть в настоящем!

4. … И ни одной посторонней мысли в голове. Полная тишина. Только движения и ритм… Антистрессовая терапия, самая натуральная!!!

5. Управление собственным Дыханием.

Что может быть важнее, чем освобождающее, расслабляющее Дыхание - то, что доступно в любой момент для помощи себе? Это один из двух наиважнейших ритмов Жизни.

6. Я довольна собой! Я себя принимаю! Я себе нравлюсь! Это то, что каждая женщина просто обязана говорить себе каждое утро и, вообще, каждую свободную минуту! У нас так много претензий к себе и так мало похвалы и одобрения... Когда танец начинает получаться, то радость от слаженности и соединенности собственного тела просто переполняет! Начинают растворяться лишние килограммы, прибавляется уверенности, сексуальности, чарующей красоты и, конечно, Алоха!

Кто может быть красивее, чем сияющая, радостная, довольная собой, любящая Женщина?

7. Быть самой собой и проявлять это!

Так просто выражать себя в движении и радости, наслаждаться! Делать то, что нравится! Если счастливы мы, то и все вокруг расцветают!

Хула – часть культуры и Гавайских традиций. Есть несколько версий рождения этого танца. Считается, что богиней танца Хула является Лака, богиня леса. А первыми танцорами были, конечно, боги и богини, для которых танец Хула был священным ритуалом.

По другой версии Хула придумали специально для беременных женщин. Танец помогает нормализовать все женские процессы, подготовить тело к родам и почти обезболить их. Если брать физическое воздействие, то движения Хула улучшают кровообращение в области малого таза. А танцовщицы начинают расцветать, меняется цвет кожи, даже губы становятся более полными, а мужчины провожают таких Женщин взглядами. Тело становится очень красивым, гибким.

Хула – танец соединения и пробуждения тела, танец красоты и энергии! Самослово Хула переводится как "разжигание священного внутреннего огня". Представляете, Священного!!! А в современной жизни принято подавлять как раз этот священный огонь и проявления своих чувств и желаний. Интересно, что Гавайки очень красивые, гибкие, грациозные, хоть и иногда полные. Женщины не болеют остеопарозом, у них нет климакса и женских болезней. Они могут рожать детей в любом возрасте. Фантастика? Нет, реальность!!!

Мужчины тоже танцуют Хула , это красивейший, мощный танец силы!

Танцоры Хула прекрасно чувствуют свое тело и управляют им. Бедра, руки и ноги могут двигаться независимо друг от друга, в разных ритмах, но определенным, выстроенным образом. Это развивает и балансирует полушария головного мозга. Это дает структурированность внутри.

Гавайцы очень бережно и с почтением относятся к телу. Они танцуют в любом возрасте и их тела остаются гибкими, бодрыми и здоровыми, полными сил и энергии.

Возможен другой перевод: Хула - «невхождение на ненужный путь», благодаря тому, что особенный, сильный ритм музыки удерживает тебя в состоянии силы и концентрации внимания в настоящем моменте. Не возможно думать еще о чем то, кроме танца в этот момент. И именно в этом танце через собственное тело учишься намеренно менять, переключать ритмы - напряжение и расслабление.

Танец исполняется под Гавайскую музыку, где присутствует особенный ритм, который гармонизирует и выстраивает человека.

Танцевать Хула можно мужчинам и женщинам в любом возрасте, без специальной подготовки.

У Вас есть уникальная возможность обучаться и танцевать с «играющими», в нашем случае - танцующими тренерами.

Занятия проводит команда тренеров, которые обучались на Гавайях и в Москве у сильнейших учителей Хула , непосредственных носителей и мастеров этой линии знаний. Каждое занятие это особенное событие, приключение не похожее друг на друга.

P.S. Конечно, танец невозможно рассказать, нужно танцевать и чувствовать самим!
Выбирайте СВОЙ танец , чтобы в нем сочетались и сила и наполненность энергией, здоровье, радость, красота и любовь!

Подарите себе возможность наслаждаться движениями, послушайте реакцию собственного тела и выбирайте самое лучшее для себя!!!

Записывайтесь прямо сейчас и получайте уникальную индивидуальную разминку на занятии!

Записаться на «Танец Богини» можно по телефону 8 903 545 49 80

С любовью. Елена

В наше время гавайская Хула становится очень популярной во многих странах мира. Например, в Японии, в одной из школ танца, Хула обучается 5000 человек. Так же издается специальная литература, посвященная Хула. Японские доктора подтвердили, что танец этот является хорошим занятием для людей разного возраста и помогает сохранять здоровье. Хула приводит к общему расслаблению, повышает уровень жизненных сил, исправляет координацию движений, кардинально улучшает самочувствие. На Гавайях танец Хула традиционно занимал - и занимает до сих пор - высокую позицию в культуре, и является частью как светской стороны жизни так и духовных церемоний и ритуалов.

Хула, богиней которого является Лака, - традиционная форма духовной практики и дисциплины.
Перед выступлением танцоры подносили на алтарь богини благоухающие цветы и священные растения:
- МАИЛЕ символизировало пуповину, которая связывала богиню с танцем и землей;
- дерево ЛЕХУА – мужское, а цветок ЛЕХУА – женский (возложение их на алтарь означало соединение в танце мужского и женского аспектов);
- трава ПИЛИ, помещенная на алтаре, символизировала знания приходящие во время танца, которые необходимо помнить;
- последним возлагали на алтарь сандаловое дерево ИЛИАХИ, его аромат вдохновлял танцоров.
Когда все растения были возложены на алтарь и были вызваны духи этих растений, танцоры могли получить вдохновение от богини и с ее помощью превратить обычный заурядный танец в необыкновенное и захватывающее действие.

Танец Хула имеет свою долгую историю и много различных форм. Некоторые из них предназначались только для аристократов и священников, как элитные ритуалы и церемонии, исполняемые только в храмах и исключительно мужчинами.
Другие танцы являлись частью публичных ритуалов или выполняли функцию развлечения. Одновременно, с наступлением эры миссионеров, Хула пережила кризис. Большинство учителей могли обучать танцу только тайно, и многие формы хула безвозвратно исчезли. То, что осталось и шаг за шагом начало возрождаться, не является, на самом деле, ТЕМ САМЫМ танцем, однако содержит много элементов старой традиции. Сейчас существует два рода Хула – традиционная и современная. В традиционной Хула применяются традиционные шаги и инструменты. Современная хула может заимствовать шаги и инструменты из других культур (например, гитару), она более свободная, и часто исполняется для туристов.

Современную хулу, в большинстве своем, исполняют женщины. Однако, согласно традиции, учителями в основном являются мужчины. Одним из необыкновенных современных представителей мастеров Хула является куму – учитель Георг Наопе. В соответствии с гавайской традицией он начал учится танцу и песне в 3 года - прабабка отправила его на учёбу к своей близкой подруге. В то время Хула ещё находилась в «подполье». Маленький Георг учился петь каждый день по 4 часа в течение 12 лет. Учился у великих мастеров Хула и даже не представлял, что сам станет мастером: в 1942 году он первым открыто стал обучать древнему стилю Хула – кахико. Много лет Наопе тяжело работал над возрождением и возвращением традиции Хула. В 70-х годах ежедневно он обучал людей традиционному танцу, а по вечерам играл и пел в маленьком баре на Вайкикки. В то время Хула не была популярна и зарабатывать таким образом было нелегко.

Одна из главных заслуг Георга Наопе – фестиваль Хула (проводится с 1961 года), который сегодня является очень популярным и зрелищным культурным событием. Название фестиваля «Мери Монарх» связано с гавайским королем Давидом Калакауа, который управлял Гавайями с 1874-1891. Калакауа верил в то, что Хула является языком и ритмом сердца гавайцев. Вначале целью фестиваля было возрождение и распространение танцевальной традиции. Сегодня же - это конкурс для разных групп и школ Хула со всех островов.

Нельзя не вспомнить великую Иолану Луахине, которая танцевала необыкновенно и была в исполнении Хула наилучшей. О ней говорят как о чародейке, мистике, певице и гении танца. Во время выступления всё её тело менялось, да и сам танец никогда не повторялся. Это была импровизация, жизнь в Хула. Своими танцами она переводила зрителей на более высокий уровень духовного и эстетического переживания. Иолана открывала все фестивали Мэри Монарх и когда она пела и танцевала, с вулканов прилетали птицы ИИО. Скончалась Луахине от рака в 1976 году.

Одним из представителей более молодого поколения гавайских учителей Хула является куму Kавайикапуакалани Хюветт – автор и композитор многих песен. Ещё в детстве старшие члены его семьи передавали ему разные аспекты гавайской традиции.

Сейчас всё меньше гавайцев интересуются гавайскими традициями. И гавайские учителя охотно учат Хула американцев и японцев.

Куму Хьювет является учителем Сьюзен Флойд – представителницы группы учителей хула, которые не являются урожденными гавайцами. Сьюзен много лет живет на Гавайях и училась у замечательных мастеров. Она настолько хорошо знает традиции и культуру гавайских островов и так красиво танцует, что обучение у нее осчастливит каждого.

Основы традиционной Хула уходят своими корнями в древнейшие знания Хуна, в которой танец являлся не только развлечением, но и способом коммуникации, духовным светом и оздоровлением.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТАНЦА ХУЛА

Танец Хула дает не только удовольствие и релаксацию, но и проводит терапевтическую работу.

Слово хула можно перевести как «разжигание священного огня». Многие люди чувствуют после сессии танца подъем энергии и радость жизни, расслабление и обретают утерянное равновесие. В хула существенным элементом терапии является плавное движение бёдер. Бёдра символически и физически связывают верхнюю и нижнюю части тела – туловище и ноги. Расслабление мышц бёдер и оздоровление этой части тела способствует лучшему движению энергии от ног к туловищу, что увеличивает жизненную силу, способствует эмоциональному равновесию и лучшему «заземлению» и одновременно способствует интеграции духовных и физических аспектов человека. Важно так же обратить внимание на тот факт, что гавайская культура характеризуется отсутствием конфликта между физическим и духовным и является наполненной афермацией жизни. Расслабление и оздоровление бёдер, как основы целого тела, приводит к построению очень спокойной и расслабленной основы всей личности. Другим важным интегральным элементом в науке танца хула является ритм, гармонизирующий психику. Хула – полиритмичный танец. Его исполнение приводит к восстановлению координации между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела. Они могут двигаться независимо, иногда в разных ритмах, но скоординированным способом, что уравновешивает полушария головного мозга и восстанавливает полную координацию движений.

Другим переводом Хула может быть «невхождение» на неправильную дорогу, благодаря тому, что находишься в ритме. Развитие лучшей координации движения, синхронизации мозга и чувства ритма, помогает человеку подготовиться к многочисленным ситуациям в жизни и стать более внимательным. Легче становится уберечь себя от жизненных ошибок. Очередным терапевтическим аспектом хула является гавайская музыка, песни и символичное значение легенд. Музыка и песни оказывают на многих людей успокаивающе воздействие. Само прослушивание этих произведений уже является формой музыкальной терапии. Танец хула можно танцевать в любом возрасте и без специальной подготовки.

На Гавайях хула является очень популярной, это часть культуры. Для гавайцев естественно то, что люди в пожилом возрасте танцуют хула. Их тела бодры, гибки и полны радости жизни, мудрости и энергии. Чем старше танцор, тем более он ценен, так как Хула – язык сердца, а сердце всегда остается молодым. Обратное происходит в культуре западной – чем старше танцор, тем меньше людей хотели бы видеть его танец.

В случае людей «продвинутых» (получивших развитие), Хула может быть формой работы с энергией, духовной практикой, молитвой. В движениях хула и в словах гавайской песни содержится вечная мудрость как гавайской культуры, так и эзотерической традиции – Хуна.

В наше время гавайская Хула становится очень популярной во многих странах мира. Например, в Японии, в одной из школ танца, Хула обучается 5000 человек. Так же издается специальная литература, посвященная Хула. Японские доктора подтвердили, что танец этот является хорошим занятием для людей разного возраста и помогает сохранять здоровье. Хула приводит к общему расслаблению, повышает уровень жизненных сил, исправляет координацию движений, кардинально улучшает самочувствие. На Гавайях танец Хула традиционно занимал - и занимает до сих пор - высокую позицию в культуре, и является частью как светской стороны жизни так и духовных церемоний и ритуалов.

Хула, богиней которого является Лака, - традиционная форма духовной практики и дисциплины.
Перед выступлением танцоры подносили на алтарь богини благоухающие цветы и священные растения:
- МАИЛЕ символизировало пуповину, которая связывала богиню с танцем и землей;
- дерево ЛЕХУА – мужское, а цветок ЛЕХУА – женский (возложение их на алтарь означало соединение в танце мужского и женского аспектов);
- трава ПИЛИ, помещенная на алтаре, символизировала знания приходящие во время танца, которые необходимо помнить;
- последним возлагали на алтарь сандаловое дерево ИЛИАХИ, его аромат вдохновлял танцоров.
Когда все растения были возложены на алтарь и были вызваны духи этих растений, танцоры могли получить вдохновение от богини и с ее помощью превратить обычный заурядный танец в необыкновенное и захватывающее действие.

Танец Хула имеет свою долгую историю и много различных форм. Некоторые из них предназначались только для аристократов и священников, как элитные ритуалы и церемонии, исполняемые только в храмах и исключительно мужчинами.
Другие танцы являлись частью публичных ритуалов или выполняли функцию развлечения. Одновременно, с наступлением эры миссионеров, Хула пережила кризис. Большинство учителей могли обучать танцу только тайно, и многие формы хула безвозвратно исчезли. То, что осталось и шаг за шагом начало возрождаться, не является, на самом деле, ТЕМ САМЫМ танцем, однако содержит много элементов старой традиции. Сейчас существует два рода Хула – традиционная и современная. В традиционной Хула применяются традиционные шаги и инструменты. Современная хула может заимствовать шаги и инструменты из других культур (например, гитару), она более свободная, и часто исполняется для туристов.

Современную хулу, в большинстве своем, исполняют женщины. Однако, согласно традиции, учителями в основном являются мужчины. Одним из необыкновенных современных представителей мастеров Хула является куму – учитель Георг Наопе. В соответствии с гавайской традицией он начал учится танцу и песне в 3 года - прабабка отправила его на учёбу к своей близкой подруге. В то время Хула ещё находилась в «подполье». Маленький Георг учился петь каждый день по 4 часа в течение 12 лет. Учился у великих мастеров Хула и даже не представлял, что сам станет мастером: в 1942 году он первым открыто стал обучать древнему стилю Хула – кахико. Много лет Наопе тяжело работал над возрождением и возвращением традиции Хула. В 70-х годах ежедневно он обучал людей традиционному танцу, а по вечерам играл и пел в маленьком баре на Вайкикки. В то время Хула не была популярна и зарабатывать таким образом было нелегко.

Одна из главных заслуг Георга Наопе – фестиваль Хула (проводится с 1961 года), который сегодня является очень популярным и зрелищным культурным событием. Название фестиваля «Мери Монарх» связано с гавайским королем Давидом Калакауа, который управлял Гавайями с 1874-1891. Калакауа верил в то, что Хула является языком и ритмом сердца гавайцев. Вначале целью фестиваля было возрождение и распространение танцевальной традиции. Сегодня же - это конкурс для разных групп и школ Хула со всех островов.

Нельзя не вспомнить великую Иолану Луахине, которая танцевала необыкновенно и была в исполнении Хула наилучшей. О ней говорят как о чародейке, мистике, певице и гении танца. Во время выступления всё её тело менялось, да и сам танец никогда не повторялся. Это была импровизация, жизнь в Хула. Своими танцами она переводила зрителей на более высокий уровень духовного и эстетического переживания. Иолана открывала все фестивали Мэри Монарх и когда она пела и танцевала, с вулканов прилетали птицы ИИО. Скончалась Луахине от рака в 1976 году.

Одним из представителей более молодого поколения гавайских учителей Хула является куму Kавайикапуакалани Хюветт – автор и композитор многих песен. Ещё в детстве старшие члены его семьи передавали ему разные аспекты гавайской традиции.

Сейчас всё меньше гавайцев интересуются гавайскими традициями. И гавайские учителя охотно учат Хула американцев и японцев.

Куму Хьювет является учителем Сьюзен Флойд – представителницы группы учителей хула, которые не являются урожденными гавайцами. Сьюзен много лет живет на Гавайях и училась у замечательных мастеров. Она настолько хорошо знает традиции и культуру гавайских островов и так красиво танцует, что обучение у нее осчастливит каждого.

Основы традиционной Хула уходят своими корнями в древнейшие знания Хуна, в которой танец являлся не только развлечением, но и способом коммуникации, духовным светом и оздоровлением.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТАНЦА ХУЛА

Танец Хула дает не только удовольствие и релаксацию, но и проводит терапевтическую работу.

Слово хула можно перевести как «разжигание священного огня». Многие люди чувствуют после сессии танца подъем энергии и радость жизни, расслабление и обретают утерянное равновесие. В хула существенным элементом терапии является плавное движение бёдер. Бёдра символически и физически связывают верхнюю и нижнюю части тела – туловище и ноги. Расслабление мышц бёдер и оздоровление этой части тела способствует лучшему движению энергии от ног к туловищу, что увеличивает жизненную силу, способствует эмоциональному равновесию и лучшему «заземлению» и одновременно способствует интеграции духовных и физических аспектов человека. Важно так же обратить внимание на тот факт, что гавайская культура характеризуется отсутствием конфликта между физическим и духовным и является наполненной афермацией жизни. Расслабление и оздоровление бёдер, как основы целого тела, приводит к построению очень спокойной и расслабленной основы всей личности. Другим важным интегральным элементом в науке танца хула является ритм, гармонизирующий психику. Хула – полиритмичный танец. Его исполнение приводит к восстановлению координации между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела. Они могут двигаться независимо, иногда в разных ритмах, но скоординированным способом, что уравновешивает полушария головного мозга и восстанавливает полную координацию движений.

Другим переводом Хула может быть «невхождение» на неправильную дорогу, благодаря тому, что находишься в ритме. Развитие лучшей координации движения, синхронизации мозга и чувства ритма, помогает человеку подготовиться к многочисленным ситуациям в жизни и стать более внимательным. Легче становится уберечь себя от жизненных ошибок. Очередным терапевтическим аспектом хула является гавайская музыка, песни и символичное значение легенд. Музыка и песни оказывают на многих людей успокаивающе воздействие. Само прослушивание этих произведений уже является формой музыкальной терапии. Танец хула можно танцевать в любом возрасте и без специальной подготовки.

На Гавайях хула является очень популярной, это часть культуры. Для гавайцев естественно то, что люди в пожилом возрасте танцуют хула. Их тела бодры, гибки и полны радости жизни, мудрости и энергии. Чем старше танцор, тем более он ценен, так как Хула – язык сердца, а сердце всегда остается молодым. Обратное происходит в культуре западной – чем старше танцор, тем меньше людей хотели бы видеть его танец.

В случае людей «продвинутых» (получивших развитие), Хула может быть формой работы с энергией, духовной практикой, молитвой. В движениях хула и в словах гавайской песни содержится вечная мудрость как гавайской культуры, так и эзотерической традиции – Хуна.

ФОТО Getty Images

1. Остановить внутренний диалог

Благодаря тому, что практически все движения в танце нелогичны, раскоординированны, руки и ноги движутся одновременно, но с разной скоростью, левое полушарие не справляется с таким количеством «запросов», отсутствием симметрии и логики. В результате происходит гармонизация работы правого и левого полушария. Этот процесс сам по себе исцеляет, но кроме того, в Хула каждое движение имеет значение, каждый взмах ладони рождает живой образ. Получается своего рода медитация в движении – исполнитель Хула в танце может рассказать о красоте острова, о погоде, о жизни на Земле, имитируя солнце, море, горы, землю, деревья, дождь, радугу, птиц.

2. Хула – полинезийский антидепрессант

В гавайской поэзии отсутствует присущая нашей культуре печаль, каждой песней они празднуют жизнь, воспевают красоту острова или рассказывают счастливую любовную историю. Задача танцора – рассказать ее правдиво, даже если настроение не очень, на улице зима и солнца нет уже больше месяца! Танцуя, невозможно не включиться в эту игру, поэтому занятия проходят весело, а улыбка, без которой Хула – не Хула, делает свое дело, пробуждая мозг и тело к радостной активности.

Получается, что Хула оживляет нас физически, эмоционально и энергетически, возвращает состояние приятного возбуждения, дарит послевкусия от танца. Погружение в светлые и добрые истории гавайских песен, порой напоминающие сказку, исцеляют, переключают внимание и заряжают радостью, любовью и благодарностью к себе, к другим, к природе, к миру.

3. Ощущение потока и развитие женственности

Все движения танца Хула очень естественные, природные, они расслабляют, замедляют, заземляют, центрируют и учат равновесию. Находя баланс в движении физически, мы находим и эмоциональный баланс. Заземленность дает контакт с реальностью, собственными импульсами и уверенность в себе. Центрирование приближает к контакту с собой, ощущению целостности, мы начинаем слышать себя, свои чувства и переживания. Обучая свое тело плавным и широким движениям древнего гавайского танца, мы меняем стереотипы движения, начинает по-новому смотреть на жизнь вокруг. В какой-то момент контроль ослабевает, тело начинает двигаться само в потоке танца, следуя за образами, красивой историей и нежной музыкой.

4. Искусство самовыражения

У нас в обществе не принято проявлять эмоции, мы прячем их глубоко внутри, и со временем некоторые из них превращаются в мышечные зажимы или закостеневшие маски на наших лицах. Часто мы не осознаем, что мы чувствуем. А так как в жизни стрессовых ситуаций много, а выражать эмоции и расслабляться многие из нас не умеют, в результате мы находимся в постоянном физическом и эмоциональном напряжении. Это лишает нас сил.

Хула учит понимать себя и выражать свои эмоции. «Что бы ты ни чувствовал, проявляй», говорят гавайцы. Проигрывая чувства в танце, мы становимся мягче, легче и в то же время высвобождаемся из старых зажимов. Каждый танец Хула – это выражение чувств через движения, где важна не техника движения, а эмоции. Гавайцы говорят: если танцор рассказывает историю искренне, то глаза людей, которые смотрят, меняются – в них входит любовь.

В уединенных местах на островах Гавайев танцуют мужчины, движения их сильны и малообъемны, но изящны. Под ритм полированной тыквы, задаваемых точными ударами певца. Океанские волны конкурируют со звонким ритмом тыквы, с их пением, и их хула.

Kahiko - это наиболее древняя форма хулы. Его никогда не танцевали в юбке из травы, и он не сопровождался игрой на гавайской гитаре укулеле. Это, скорее, торжественная Хула со священным смыслом и для реализации сильной, значимой цели.

Он был единственным стилем вплоть до 1893 года, когда искусство хула получает второе рождение (об этом я расскажу ).
И, кстати, первоначально хула называли "Ha`a" . Название было изменено на «Хула» в начале l9 века.

Как появилась Хула Кахико

В пред-европейском периоде, хула была тесно связана с религиозной практикой. Дошедшие до нас танцы под барабан паху представляют собой самые священные, посвященные богам обряды: ритуалы и молитвы окружали все аспекты обучения и практики хула. Учителя и студенты халау (школ хула) поклонялись Лака (Laka), богине хула, и регулярно делали ей подношения.

Хула имеет свои истоки в древней истории. Есть много разных легенд, окружающих происхождения хула:

  • По одной из легенд, Laka - богиня хула - изобрела танец на священном месте в Ka"ana, на острове Молокаи.
  • Другая легенда рассказывает нам, что Hi"iaka cтанцевала его, чтобы успокоить свою гневную сестра Pel"e, богиню вулканов, и это случилось на северном берегу долины Кауаи в Ha"ena.
  • Третья гласит, что сама Пеле исполнила его, бежав от другой своей сестры Namakoakaha"I (богини океанов). Когда Пеле, наконец, достигла цепи кратеров на Большом Острове, где ее уже не могли достать волны, она станцевала первый танец хула, означавший, что она победила свою сестру.

Сегодня покровительницей хула является богиня Лака, и она упоминается наиболее часто, когда речь заходит о современной Хула.

Однако древняя хула в стиле Kahiko обычно танцует "меле", которые описывают историю лишь двух сестер - Hi"aka и Пеле.

Стиль Kahiko - это стиль энергичный, требующий силы и ловкости, и лишенный таких привычно-знакомых нам нежных движений и плавностей. Он танцуется с суровым взглядом и довольно резкими движениями - в дань уважения своим богам и корням (обратите внимание на фото - какие взгляд и жесты у женщины (wahine). танцующей в стиле kahiko).

Танцевать в этом стиле очень не просто - но именно это и есть истинная гавайская хула.

Танцоры-Миротворцы, или шаманский клан Ариори

Известно, что вплоть до 1200 года (то есть до , который, по сути, провел культурно-религиозную революцию на островах) существовал особый шаманский клан Ариори , и направление, в котором они работали, называлось МИРОТВОРЧЕСТВОМ.

Все его члены владели такими искусствами как:

  • искусство ЖИТЬ В МИРЕ С САМИМ СОБОЙ,
  • СОЗДАВАТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между отдельными людьми,
  • А ТАКЖЕ между людьми и природой и внутри самой природы.
Используя пение, танец и поэзию как средство воздействия, они путешествовали с острова на остров, на каждом из них устраивая свои представления.
Уважение к шаманам Ариори было столь велико, что НА ВРЕМЯ ИХ ПРИСУТСТВИЯ ВСЕ ВОЙНЫ ПРЕКРАЩАЛИСЬ (!).
Пересказывая мифы и легенды, они напоминали воюющим об их общих корнях и предназначении на этой земле, а используемые ими шутки (порой непристойные и непочтительные) заставляли противников осознавать всю пагубность вражды.

Именно НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРИВНЕСЕНИЕ МИРА является ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ шаманов Полинезии.
Тогда как большинство шаманов других стран следуют Путем Воина, концентрируясь на развитии силы и покорении себя -
полинезийские шаманы следуют путем, который kahuna ХХв. Серж Кахили Кинг в книге "Городской шаман" называет Путем Искателя приключений, что означает быть сосредоточенным на любви, по-гавайски aloha, и раскрытии собственного "Я".

В то время существовала только одна танцевальная труппа. Она состояла только из мужчин, причем мужчин kahuna (то есть каждый из них был мастером и мог преподавать). Танцевала эта труппа при дворе действующего верховного вождя, а затем и короля островов.

В ее обязанности входили такие удивительные задачи как:

1) появление наследника вождя/короля (т.е. поддержание детородных функций четы),

2) и поддержание мира и процветания на Гавайях (т.е. создание и поддержание определенной культурно-духовной атмосферы у власти и народа силой своих умений и знаний).

Как возможно было танцем достичь такого мистического эффекта?

Тот же kahuna Серж Кахили Кинг рассказывает об этом так:

"Что же касается СВЯЩЕННОГО ТАНЦА ХУЛА, то исполнитель погружался в своего рода состояние транса, перед исполнением медитируя на образе божества, духа или содержании танца.
Сам же танец был тщательно продуманной хореографической постановкой, сила воздействия которой обусловливалась способностью танцора ВОЙТИ В СОСТОЯНИЕ , соответствующее истории, рассказываемой танцем - например, состояния любви, безконфликтных отношений, благодарности, радости и т.д.
Именно так происходила передача ЗНАНИЯ от кахуна к простым людям.
Потому что ИСТИННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ХУЛЫ - обучать и вдохновлять публику".

Именно поэтому в древние времена танцевать Хула кому угодно было Капу - запрещено (аналог табу в Новой Зеландии). Это искусство было святое, Kahiko Хула танцевали только Kumu Hula (учителя) и ученики, прошедшие обучение и посвященные в танцоры Хула.

Куму Хула, по сути, выполняли задачи священников на древних Гавайях (не только они, но они в том числе).

И, поскольку до 1820г. у гавайцев не было письменности, Куму Хула несли ответственность за сохранение генеалогии королевской семьи, истории значительных боев, истории и культуры народа, а также историй из жизни их богов и богинь.

Вот почему hula kahiko обучали только тех, кто был достоин этого знания (потенциал кандидатов определял kahuna). Как правило же, его знание передавалось от поколения к поколению. Для самой семьи и для ребенка с этого дня изучение хула получало главный приоритет, а секреты искусства хула должны были храниться в ней строго, не выходя за пределы семьи.

Выбранные для обучения дети забирались из семей и жили в Халау, школе хула, со своим учителем - так же, как в Индии отдавались дети на обучение гуру. Эти школы всегда находились в уединенных местах, подчеркивая сакральность получаемых знаний. Ученики занимались в строгой дисциплине с самого начала, танцуя практически до полного изнеможения.

Моя наставница Kumu Kaipo рассказывала, что мать обучала ее танцевать хула с 3-х лет, заставляя по 4 часа каждый день оттачивать всего одно базовое движение ka"o (!).

Затем, когда Kumu Хула были удовлетворены работой своих учеников, собирался большой праздник lu"au, и Kahiko выполнялся для всех зрителей.
Kumu Хулаособым речитативом поет песню oli и отбивает ритм, а его ученики с военной точностью и суровостью танцуют Kahiko - так, словно собираются в бой. По завершении танца все мужчины поют в унисон зачин песни oli, с которого начинали танец.

Сегодня эта древняя форма хула по-прежнему выполняется, что является предметом гордости самих гавайцев.

Oli - это пение во время танца самой песни-истории, которая называется mele.

Поэтому бывает, такой ритмовый танец под пение называют "Меле Хула", что означает "песня -танец", или "Kahiko", но правильное название - "Хула Kahiko".

Инструменты и одежда для hula kahiko

Каждый танец хула Kahiko посвящался кому-то из древних богов, восхваляя их и их деяния. обычно Он сопровождался древней песней mele и исполнялся только под эти древние гавайские инструменты:

Одеждой в то время танцорам-мужчинам служили набедренные повязки, женщинам - короткие юбки (еще одна причина запрета танца с приходом христиан). Современных юбок-пау до середины икры, как и юбок из травы, до конца 19 века, не было.

А вот все элементы украшений, в т.ч. традиционные цветочные гирлянды - леи, а также браслеты и ожерелья - были. После танца леи подносились на алтарь богини Лака, покровительницы хула, в дар.

Hula Kahiko сегодня

Сегодня Куму Хула - уже не священники, но они по-прежнему высоко почитаются среди гавайцев как хранители их богатой культуры и истории. Также, и сегодня изучение хула на Гавайях происходит только посредством ученичества в школах Халау, то есть исключительно прямой передачи, с посвящением Хула у алтаря богини Лака в финале. Собственно, само ученичество осталось практически без перемен, за исключением одного: теперь изучать и танцевать хула могут и женщины.

Говорят, эта перемена случилась несколько веков назад,когда с приходом Паао острова вошли в затяжной период войн за власть, и мужчины были на войне. Однако, движения традиционной хула по-прежнему сильны. Настроение может быть мягче, но все же сохраняется очень серьезным в дань традиции.

Найти культурный центр и спросить вокруг, где выполняется Хула Kahiko. Пусть ритм mele пронизывают ваше существо, и пусть hula оживит вашу душу.

Не считайте такие поиски слишком сложными - наоборот, проявляя жест уважения к чужой культуре, вы откроете сердца хранителей гавайской мудрости вам навстречу - ведь кто бы не хотел подружиться с людьми, которые проявляют интерес к твоей культуре?