Первое музыкальное занятие для малышей 3 лет. Развитие музыкальных способностей у детей

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что: дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной – приходит в норму; реагируют на музыку. Тревожная музыка – и на личике неродившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление. Но как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущено время, начинается угасание возможностей к развитию музыкальных способностей. Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки – одного из основных разделов музыкального воспитания.

Что делать до года?

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв в 1-3 сек. – и продолжить слушание еще 20-30 секунд. В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты. Например, для самых маленьких – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста «на ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою». Русская народная мелодия «Где ты заинька?» 1часть песни исполняется без слов на «ля-ля». 2 раза 2 часть (2 раза) Да-да-да, я пою Тане (Вове) песенку мою. Да-да-да! (ласковым говорком). Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например, «менуэты» ранних опусов.

На втором и третьем году жизни

Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно зву­чащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие – 4-5 мин. Цифры – секунды и минуты – приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал – например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится. Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие – сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно – можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни

Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; «Воробей» А.Руббаха или Е.Тиличеевой; «Кошка» Е.Тиличеевой, «Большая собака» М.Раухвергера; «Медведь» Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; «Мишка» М.Раухвергера или Г.Фрида; «Дождик» Г.Лобачева или В.Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.Фрида; «Автомобиль» М.Раухвергера. Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок. Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С.Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А.Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П.Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В.Моцарта. Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни. Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе «Малыш» В.Петровой с малышами проводится еще 1 занятие, третье. На нем дети слушают только классическую музыку композиторов А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, а также музыку И.С.Ваха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.

Как слушать музыку?

Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа. Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы. Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка ? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?

Немного о музыкальных инструментах

К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону – прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми... – так им легче подобрать и заучить предложенную музыку. Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается «путеводитель по струнам». Вы подкладываете за струны «шпаргалку» - путеводитель с нарисованной стрелкой, - и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей . Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит. Хорошо, если вы играете на фортепиано, но для ребенка этого недостаточно. Не исключайте слушание музыки, звучащей на других музыкальных инструментах – арфе, дудочке, ксилофоне, бубне.

Немного об инструментах

Бубен Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча. Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника. Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка . Металлофон, арфу, дудочку ,на которых вы играли, не надо давать в руки малышу. Погремушки, маленький бубен могут быть в свободном пользовании у ребенка 2-3 лет. Колокольчиками, бубенчиками малыш может играть только в присутствии взрослых – во избежание травм.

Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички». Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернъшек я птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички - клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет: 1. Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки, После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. Хлопали немножко. Да! 2. Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да! 3. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, Тук – тук – тук. Да! 4. Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да! 5.Ладушки устали, Ладушки поспали. Баю-баю, баюшки, Соединив ладошки прикладывают их к щёчке. Баю-баю, ладушки. Да! Как в первом куплете. Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении. Вы поете песенку «Птичка»: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка). Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза). Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним. Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок , вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Песенка «Баю-баю!». Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная – красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу. 1. Баю-баю-баю, Куклу раздеваю. Куколка устала, Целый день играла. 2. Положи, Танюша, Щечку на подушку. Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка. 3. Баю-баю-баю, Баю-баю-баю! Таня засыпает, Глазки закрывает. Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед! Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И.Плакиды. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка . Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада (Младшая группа) и в двух сборниках: «Мы танцуем и поем», «У нас сегодня весело», автор В.Петрова. В книжках к текстам прилагаются ноты.

Музыкальное движение. Пляски.

Первый год жизни В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения : идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете – т.е. в начале каждого куплета. Музыка : можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко). Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма – это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ). Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д. Например: «Где ты, заинька?». 1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет: Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка) Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка) 2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук). Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук). За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть – хлопки; вторая часть – ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку. Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую «Юрочка». Второй год жизни Малыши на втором году очень любят пляску «Айда!». Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет. 1 часть(А) Айда, Айда, Айда, Айда, Айда 2 часть(В) Быстро ножки топотали. А мы с Танечкой плясали.(2 строчки повторяются 2 раза) Ай Первая часть (А): мами малыш стоят держа друг друга за обе руки, покачиваясь в право влево, переваливаясь с ноги на ногу, подпевают Айда. 2 Часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово АЙ останавливаются и прячут руки за спину. Третий год жизни Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части. Трехчастная форма – это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует им. Схема: (АВА). Если в стихотворном тексте пляски в каждом отдельном куплете четко определено действие (похлопай, потопай, приседай, покружись, поклонись), а мама лишь поет, то малыш пляшет сам, без ее участия. К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой. Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим, уговариваем ребенка , чтобы он поплясал; обещаем мороженое-пирожное, «живую собаку», «покатать на большом велосипеде» - ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: «Он умеет, просто боится! Не бойся, Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!» Вовочка и не думал бояться. Он не хочет. Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет птичка, папа в другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное – вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова «Не бойся!» и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом. А мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть. Внимание! Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо – но негромко. Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Игра

Игра – ведущий вид деятельности детей . В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр очень много, они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни. Так, например, ребенку 4 месяца. Мама, стоя у кроватки, «прячется» за прозрачный платочек. «Ку-ку! Нашлась!» 6 месяцев. Малыш прячется сам или прячет игрушку за прозрачный платочек. «Спрятались и нашлись!» Все рады, хлопают в ладошки. Год и 8 месяцев. Игра «Мишка». Мишка лежит на скамеечке или стульчике - «спит». Мама и ребенок идут к мишке. Мама поет: Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька, вставай. Мишка, мишка, с нами поиграй! Мишка «рычит», сердится; мама и малыш убегают, прячутся. Мишка ходит, ищет их. Игрушечным мишкой управляет кто-нибудь из взрослых. Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, мишка «нашел» спрятавшихся, соглашается поплясать, а затем пляшут все. Игра хороша тем, что ребенок начинает подпевать слово «мишка», повторяющиеся много раз, т.е. игра и песенка стимулируют подпевание. В игре есть догонялки и прятки, так любимые маленькими детьми. К концу третьего года жизни ребенок может участвовать в игре, где 3-5 музыкальных пьес. Малыш сам, ориентируясь только на звучащую музыку, без мамы и без подсказывающего пения, изображает птичку. На каждое действие птички звучит отдельная пьеса. Птичка-малыш то «спит», то «летает», то «зернышки клюет», то быстро «улетает в гнездышко», так как звучит пьеса «Автомобиль» или «Большая собака». На ваш вопрос: «Почему птичка так быстро улетела?», ребенок отвечает: «Автомобиль» или «Собака», то есть малыш узнает музыку. Подобрать игры по возрасту можно в музыкальных сборниках для детского сада. Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь. Если вы хотите, чтобы ваш малыш продолжил музыкальное образование уже за пределами своей детской, имейте в виду, что некоторые музыкальные школы Москвы принимают в подготовительные классы детей , начиная с четырех или даже с трех лет.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ЕФИМОВА МАРИНА СТАНИСЛАВОВНА,

музыкальный педагог

Цель: Развивать творческие способности детей в процессе обучения

пению.

Задачи: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать

умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального

произведения. Упражнять в чистомпропевании чистой кварты,

большой секунды, малой терции. Развивать звуковысотный слух.

Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных

мелодий. Учить начинать пение вместе со взрослым без музы-

кального сопровождения и с сопровождением фортепиано.

Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

Развивать у детей инициативу. Продолжать работу над развитием

импровизационных способностей в процессе игры на детских

музыкальных инструментах. Закреплять навыки ритмических

движений, полученных на предыдущих занятиях. Побуждать

детей к самостоятельному варьированию несложных мелодичес-

ких оборотов, построенных наодним или нескольких звуках.

Программное содержание:

    Ритмическая игра с пением «Здравствуйте», муз.А.Карасева

    Музыкально ритмическое упражнение с пением «Паровоз»,

муз.В.карасевой, сл.Н.Френкель

    Фонопедическое упражнение «Посчитаем снежинки»

    Музыкально дидактическая игра «Птица и птенчики»

    Танец с пением «Полька зайчиков» муз.и сл. Е.Макшанцевой

6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия, обр.А.Александрова

7. Песенное творчество: «Спой плясовую для зайчика»

8. Пение: «Зима», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

2 –

9. Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»

10. Разучивание песни: «Пирожки» муз.А Филипенко, сл.Н.Кукловской

11. Игра на детских музыкальных инструментах: «Пляшут зайки»,

муз. М.Старокадомского

12. Песня-игра «Зимняя пляска» , муз. М.Старокадомского,

сл.О.Высотской

Материал и оборудование: Небольшая елка со снежинками. Дидактичес-

кие игры «Большая и маленькая птичка», «Что делает мишка?». Перчаточ-

ные куклы зайчик и мишка. Металлофон. Треугольник. Бубен. Погремушки.

Бутафорская морковка для зайчика, корзинка с пирожками для Мишки.

Ход занятия

Дети заходят в зал встают врассыпную. Проводится музыкально-ритми-

ческая игра с пением «Здравствуйте» муз.исл.С.Коротаевой.

Музыкальный педагог: Дети, становитесь за мной! Я буде паровозом, а

вы – вагончиками.

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон!

Дети идут друг за другом топающим шагом и исполняют песню «Паровоз».

Музыкальный педагог: Мы с вами приехали в зимний лес!

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит.

Дети, давайте покружимся, как снежинки.

Дети кружатся, как снежинки, выполняя музыкально-двигательнуюимпро-

визацию под музыку.

Музыкальный педагог: Рано-рано поутру птички прилетели,

Искупались в снегу, песенку запели:

Чик-чик-чирик!

Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики»: педагог играет на

Металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела и подражают птичке

3 -

Музыкальный педагог: Ой, ребята, вот лужайка,

На лужайке пляшет Зайка.

Дети исполняют «Польку зайчиков» муз.Е.Макшанцевой, сопровождая

пение движением.

Музыкальный педагог: Убежал зайчишка-трусишка… Как же нам быть?

Очень хочется с зайчиком поиграть! Что делать? Позвать зайчика? А как

мы его позовем? Не забыли, что у нас музыкальное путешествие?

Дети: Нужно зайчику песенку спеть.

Музыкальный педагог: Ну что ж, позовем зайчика песенкой. А как мы бу-

дем петь?

Дети: Звонко, ласково.

Музыкальный педагог: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик

услышал нас, и ласково, чтобы не испугался.

Дети исполняют песню «Зайка».

Музыкальный педагог: Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем!

Мы тебе песенку споем, веселую, задорную.

Музыкальный педагог исполняет вступление к песне «Зима».

Музыкальный педагог: Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима».

Споем ее звонко, радостно, ласково.

Дети исполняют песню.

Музыкальный педагог: Молодцы, ребята! А где же Зайка? Нет его, трусиш-

ки! Садитесь на стульчики.

Зимний лес кругом стоит,

А в берлоге кто-то спит,

Может громко он реветь,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Музыкальный педагог: Медведи зимой спят и очень не любят, когда

их будят. Какую же мы будем петь мишке песенку? Правильно, мы будем

петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно

ласково? Спойте колыбельную для мишки. Вот так: А-а-а, баю-баю-баю…

Дети импровизированно поют колыбельную.

4 -

Музыкальный педагог: Ой, все-таки проснулся Мишка. Миша, не сердись,

иди к нам! (берет перчаточную куклу)

Сел медведь на бревнышко,

Посмотрел на солнышко,

Вправо, влево повернулся,

Сел красиво, улыбнулся

И сказал: «Хоть я медведь,

Но хочу красиво петь!»

Научим мишку петь?

Послушай, Миша, веселую и красивую песенку «Пирожки».

В исполнении педагога звучит песня «Пирожки» муз.А.Филиппенко,

сл. Н.Кукловской.

Музыкальный педагог: О чем эта песенка? Кто пек пирожки? Для кого ребя-

та пекли пирожки? А для кого пряничек?

Дети: Это песенка о пирожках. Пирожки пекли дети для друзей. А для

мамы испекли пряничек.

Музыкальный педагог: Послушайте песенку еще раз.

Дети слушают.

Музыкальный педагог: Наш мишка очень любит мед, а вот как пекут пи-

рожки не знает. Дети, покажем Мишутке, как лепят пирожки?

Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения, изоб-

ражая лепку пирожков.

Музыкальный педагог: А теперь давайте будем не только пирожки лепить,

но и при этом песенку петь. Подпевайте мне.

Дети вслед за педагогом повторяют мелодию песенки.

Музыкальный педагог (беря Мишку): Очень вкусные пирожки у нас получи-

лись! Миша, тебе понравились пирожки?

Не рычи, не сердись,

До весны спать ложись.

(убирает перчаточную куклу Мишку)

Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.

А нам, детвора, поплясать пришла пора!

5 -

Дети исполняют «Зимнюю пляску».

Музыкальный педагог: Молодцы, весело плясали, никто не замерз.

А вот зайчик к нам так и не прибежал. Давайте послушаем еще одну песен-

ку про зайчика, может быть он тогда придет к нам в гости. Эту песенку

написал композитор Александр Лядов.

В записи звучит песня А.Лядова «Зайчик»

Музыкальный педагог: Какая по настроению песенка «Зайчик» композито-

ра Александра Лядова?

Дети: Ласковая, плавная.

Музыкальный педагог: Заинька в этой песне попал в избу к людям и очень

боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает (в записи

звучит 1-8 такты). А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда

зайчику выскочити?» (звучит фрагмент в записи)

Дети: Музыка грустная, печальная,жалобная.

Музыкальный педагог: А как звучит третья часть, когда зайчику говорят:

«Попляшешь, выпустим»? (звучит фрагмент в записи)

Дети: Весело, похоже на пляску.

Музыкальный педагог: Прислушайтесь, заиньке, как будто подыгрывают

на дудочке, чтобы он поплясал. Слышите, в музыке появляются одни и те

же нотки, похожие на бойкие, шутливые звуки дудочки. (звучит фрагмент

в записи). Ой, смотрите, ребята, зайчик услышал песенку и прибежал к

нам!

Музыкальный педагог берет перчаточную куклу Зайчика.

Музыкальный педагог: Здравствуй, Зайчик! Мы тебя так ждали! Попляшешь

с нами? Вот тебе морковочка!

Зайчик: Эх, спляшу я на лужайке! Ну а кто же подыграет Зайке?

Музыкальный педагог: Дети, давайте возьмем наши инструменты

и сыграем для Зайки веселую плясовую.

Дети выполняют импровизацию на детских музыкальных инструментах

«Пляшут зайки».

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли: звонко, весело!

Музыкальный педагог: Спасибо тебе, зайчик за похвалу! До свиданья,

нам пора возвращаться домой из зимнего леса.

6 –

Музыкальный педагог: Дети, скорее занимайте вагончики. Поезд отправ-

ляется! (под музыку бегут друг за другом по залу). Приехали! Где же мы

с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили Зайке? А Мишке?

Будем еще путешествовать?

Педагог прощается с детьми, под музыку дети уходят из зала.

Здесь можно вместе с ребенком заниматься йогой вместе с ребенком; послушать интересную лекцию или принять участие в творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек; начать живопись с нуля или укрепить свои навыки; послушать всей семьей концерт или посмотреть спектакль. Также проводятся развивающие занятия для малышей.

2. Трилингвальный детский клуб Metland Kids
От 1,5 до 7 лет

Клуб работает на базе школы английского языка Metland. Здесь можно заниматься капоэйрой, совмещать работу в арт-студии с уроками испанского, уроки английского с музыкой и уроки португальского с капойерой. Также в клубе открыли группу «Английский для мам». Адрес клуба

3. Мамин Садик Seasons
От 0 до 6 лет

Совершенно замечательное пространство для мам с малышами принадлежит Seasons Project. С 2014 года проект размещается в отдельном деревянном домике прямо на детской площадке Сада Эрмитаж. В Садике проходят занятия для мам и малышей, фотосессии, спектакли, концерты, а по выходным – детские дни рождения и семейные вечеринки в духе фестивалей журнала Seasons. Также в «Мамином Садике» работает кафе и парикмахерская для детей. Адрес Садика

4. Семейный центр CitYkids в Саду имени Баумана
От 0 до 6 лет

В CitYkids открыты творческие мастерские, сюда можно прийти на йогу или на детский спектакль, на музыкальный урок или на семинар по психологии. На время занятий малыша можно оставить под присмотром воспитателя в компании сверстников. В расписании центра: йога для новорожденных, музыка с мамой, сказковедение, танцы, арт-терапия. А пярмо возле клуба расположена удивительная площадка для игр «Обитаемый забор» . Адрес CityKids

5. Детский клуб «Шардам»
От 2,5 до 12 лет

На занятиях Творческой мастерской Татьяны Красновой малышей от 2,5 лет знакомят с основами живописи, графики и конструирования при помощи сподручных средств, что позволит им расширить свой собственный творческий опыт и понимание изобразительного искусства. Адрес Шардама

6. Проект «Концертини» (CONCERTiny)
От 1 месяца

Новый проект «Концертини» дарит малышам первое знакомство с миром классической музыки. Сюда приходят мамы с младенцами. Перед зрителями выступают профессиональные музыканты известных оркестров Москвы, лауреаты международных конкурсов. Программа рассчитана на музыкальные вкусы искушенных взрослых и вместе с тем адаптирована для детского восприятия (от 0 лет). Во время концертов малыши могут лежать на подушках, ползать, играть и общаться со сверстниками.

7. Проект «Вместе с мамой»
От 1 месяца

Этот проект – «ветеран» детского движения Москвы, концерты классической музыки для мам с малышами здесь устраивают с 2009 года. Взрослые слушают музыку, а дети танцуют и играют вместе с музыкантами на бубнах и маракасах. Сидеть тихо на своих местах совсем необязательно. Также проект проводит занятия английским, йогой, мастер-классы по имиджу, совместный летний отдых на море или Подмосковье, семейные дискотеки, мамсовет. Еще есть курсы для детей вместе с папами и детский театр для самых маленьких.

8. Музыкально-образовательный проект «СемиНотка»
От 2 до 12 лет

Семейный проект музыкантов Турчиных тоже хорошо известен московским семьям. Настя и Александр придумывают циклы музыкальных встреч и проводят их на разных площадках. Это не скучные лекции, а настоящий творческий интерактив. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано» и другие. Особенный цикл классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра. Для малышей от 1 года есть цикл «Музыкальные годики».

9. Студия раннего развития «Моцарт-эффект»
От 1 года до 12 лет

Ещё один музыкальный проект для малышей, где можно послушать классику. Проекту уже 12 лет. На занятиях в студии звучит живая классическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов и солистов лучших оркестров Москвы. Дети рисуют и поют, а также пробуют свои силы в игре на детских инструментах. Малыши знакомятся с шедеврами классической музыки Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, Прокофьева и многих других, и самостоятельно пробуют подыграть музыкантам. Малышам от 4 лет нужно пройти прослушивание, чтобы поступить в студию. Адрес студии

10. Проект Babyconcert
От 0 лет

Дети от рождения до школьного возраста наслаждаются мелодиями Моцарта, Брамса, Чайковского, Штрауса, Гершвина и других выдающихся композиторов в исполнении лучших музыкантов России. Концерты проходят в кафе «Море внутри» в Сокольниках, на базе проекта CityKids и в других приятных местах Москвы. Малышей не заставляют смирно сидеть, – на встречах дети танцуют и поют, свободно ходят по залу и присматриваются к инструментам.

11. Еврейский Культурный центр на Никитской (ЕКЦ)

От 2 лет

В ЕКЦ множество интересных студий для детей и взрослых. Дети от 2,5 лет могут посещать занятия литературного клуба «Читай-Играй». Детский театр на английском языке показывает в Центре серию интерактивных спектаклей на английском языке для малышей от 2 лет. А еще здесь есть замечательный развивающий центр «Тапуз». Ребенка можно привести на целый день, здесь его покормят, отведут на прогулку, и малыша ждет много интересных занятий: углубленное изучение русского, английского языков и иврита, знакомство со сказкой и литературой; хореография и музыка, сольфеджио и ритмика, йога и фитнес, балет и хореография. Адрес ЕКЦ



12. Клуб Baby Contact
От 3 месяцев до 3 лет

Клуб проводит танцевальные занятия для мам, пап, бабушек и дедушек с малышами. Основная цель занятий – установить контакт между мамой и малышом. Через специальные техники, тесный контакт, элементы танца, танцевально-двигательной терапии, хороводы и игры мамы учатся лучше слышать и понимать своего ребёнка. Во время занятий малыш находится на руках, в слинге, или просто рядом с мамой. Адрес клуба

13. Детское пространство «Двигалки»
От 0 до 5 лет

Зал в центре Москвы, специально оборудованный для движения, творчества и гармоничного развития малышей. Дети до 3 лет занимаются вместе с мамами. Занятия построены на принципах орф-педагогики и танцевально-двигательной психотерапии. Самые маленькие участники в возрасте от 0 до 12 месяцев занимаются в танцевально-двигательной психологической группе BabyContact, о которой написано выше. Адрес зала

14. Центр позитивного образа жизни BrightFamily
От 0 до 5 лет

Главное направление работы центра – родительские практики Бертлайт (Birthlight™, UK, Cambridge), разработанные основательницей Birthlight Франсуазой Фридман в 80−х годах прошлого века. В основе курса – сочетание мудрости Востока и передовых западных научных разработок. В BrightFamily представлены следующие направления йоги: йога для беременных, аква-йога, беби-йога от рождения до 4 лет, программы детского плавания (от 1,5 месяцев). Адрес центра

15. Мастерская «Маленькие дети и большое искусство»
От 2 лет

Мастерской заведует московский скульптор и мама Лиза Лавинская. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с историей искусств, посещают музейные выставки, рисуют, лепят, занимаются керамикой. Обычно занятия начинаются с небольшой лекции об истории искусства, для самых маленьких это может быть десятиминутная сказка или небольшой мультик. Дети знакомятся с работами художников разных времен, а потом создают свои собственные. Есть в Мастерской и курс для взрослых. Адрес Мастерской

16. Детский центр «Золотой петушок»
От 1.5 до 17 лет

Детский центр «Золотой петушок» работает в Москве в 1987 года. В центре дети от 1,5 до 17 лет могут заниматься по комплексной программе, которая сочетает в себе основы музыки, хореографии, изобразительного и театрального искусства. Занятия ведут профессиональные музыканты, режиссёры, художники и балетмейстеры. Центр «Золотой петушок» сотрудничает с Московским государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Российским институтом культурологии и Государственной Славянской академией. Адрес центра

17. Центр раннего развития на английском языке Gymboree Play&Music
От 0 до 6 лет

С детьми здесь занимаются по методике раннего развития Gymboree, которую придумали более 35 лет назад. Предполагается, что у каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно и вовремя начать развивать – появятся и способности. Сегодня свои обучающие программы компания реализует в 33 странах мира и более чем в 700 центрах, работающих по системе франчайзинга. Все занятия в центре проходят на английском языке: «Играй и Учись» от 0 до 3 лет; Музыка (6мес — 6 лет), Изобразительное искусство (18мес — 6 лет); Спорт (3-6 лет); Семейные занятия (0-6 лет); Школьные навыки (3-6 лет). Адрес центра

18. Клуб раннего языкового развития Baby Bilingual Club
От 1 года

Занятия проводят только носители языка и специалисты по раннему развитию. Главный принцип работы клуба – активное общение способом TPR (Total Physical Response) – подразумевает, что на занятиях ученики задействуют все органы восприятия и постоянно меняют виды деятельности. Малыши изучают английский язык через игры, музыку, творчество и чтение или прослушивание книжек на английском языке. Самые маленькие (1,5-2 года) приходят на уроки вместе с мамами. Адрес клуба

19. Семейный эко-клуб «Древо»
От 9 месяцев до 7 лет

В клубе работает Школа раннего развития, где дети знакомятся с окружающим миром, играют в авторские игрушки ручной работы и общаются со сверстниками. Среди интересных программ стоит упомянуть Школу этикета и Школу спасателей. Спортивный блок представлен фитнес-студией «Крепыш», ритмопластикой и студией танца, занятиями йогой и уроками самообороны. Кроме того, в клубе есть детская игротека и библиотека с обширным собранием детской литературы.

Если вы не нашли в обзоре своё любимое место для малышей – напишите о нём нам в редакцию: editor@сайт.

Упражнения с предметами для детей младшей группы в детском саду.


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций
- развивать речевые возможности детей
- развивать координацию движений детей
- учить выполнять действия с предметами

Предлагаю вашему вниманию упражнения с предметами для младших дошкольников в детском саду. Упражнения можно проводить читая текст и выполняя действия. А также для выполнения каждого из упражнений подойдет мелодия русской народной песни "Ах, вы сени", под которую можно пропевать текст упражнения.

Упражнение с флажками

1. В руки мы флажки возьмём - шагаем
И по комнате пойдём.
Выше ножки поднимай,
Веселей с флажком шагай.

2. А теперь на месте стоп, - стоим на месте
И на месте ножкой топ. - топнуть одной ножкой
Ножки будут топотать, - быстро топать по очереди двумя ногами
Не хотят они стоять.

3. Мы флажки за спинку спрячем - спрятать флажки за спину
И как мячики поскачем, - прыгать на двух ногах
Прыг-скок, прыг - скок,
Веселей скачи, дружок.

4. Всем сейчас флажки покажем - поднять флажок вверх
И флажками мы помашем. - махать флажком
Веселей маши, дружок,

Эх, весёлый наш флажок.

5. А теперь мы посидим - присесть на корточки
И флажками постучим. - стучать палочкой флажка о пол
Туки-тук, туки-тук,
Раздаётся громкий стук.

5. Высоко флажок подняли, - поднять флажок повыше
Друг за другом побежали. - бежать с флажком
Озорные наши ножки
Побежали по дорожке.

6. Ах, как здорово плясали - стоим на месте
И нисколько не устали.
Поплясали от души,
Молодцы вы, малыши! - в конце поклониться

Упражнение с цветами

1. Мы в кружочек ровный встали - показывают свой цветок
И цветочки в руки взяли.
Как цветочки хороши.
С ними спляшут малыши.

2. Будем мы цветок качать - качаем поднятый вверх цветочек
Вправо - влево наклонять.
Вот так, вот так
Вправо-влево наклонять.

3. Мы цветок за спинку спрячем - спрятать цветок за спину
И как зайчики поскачем. - прыгать на двух ножках
Вот так, вот так
И как зайчики поскачем.

4. Мы цветок на пол положим - положить на пол
И вокруг него походим. - ходить вокруг своего цветочка
Вот так, вот так
И вокруг него походим.

5. В руки мы цветок возьмём, - взять в руки цветок
По дорожке мы пойдём.
Вот так, вот так
По дорожке мы пойдём.

6. Как цветочки хороши - стоять на месте и качать головой вправо-влево
Мы плясали от души.
Пляска кончилась у нас,
Мы поклонимся сейчас. - поклониться

Упражнение с колокольчиками.

1. Колокольчик наш дружок, - стоят на месте
Звонкий, тонкий голосок.
С нами весело пляши, - выставлять ножки на пяточку
Всех ребяток весели.

2. С колокольчиком бежим, - бежать с колокольчиком
Колокольчиком звеним.
Колокольчик наш, звени,
Всех ребяток весели.

3. Ножки шире мы поставим, - поставить ножки пошире и качаться на них
Колокольчик покачаем.
Мы похоже на милашек,
На весёлых неваляшек.

4. С колокольчиком пойдём - идти и звенеть колокольчиком
И опять услышим звон.
Дружно ножки поднимаем,
С колокольчиком шагаем.

5. Как мы здорово играли, - стоим на месте
С колокольчиком шагали,
Но закончился наш пляс,
Мы поклонимся сейчас. - поклониться

Елена Бойко
Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!»

Задачи : 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке

2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой

3)владеть простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах

4)формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии

Материал и атрибуты : корзинки с колокольчиками и погремушками; большая корзина с цветами; «ковер-полянка» с подснежниками; поднос с пряниками.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Э . Грига «Утро» и садятся на стульчики.

Звучит музыкальная заставка «Утро начинается» .

Музыкальный руководитель . Утро начинается и начинается наше музыкальное занятие . И сейчас я хочу с вами поздороваться.

Пальчиковая игра «Здравствуйте, детки»

И. В. Бодраченко

Здравствуйте, детки,

Сладкие конфетки,

Протяните крошки

Вы свои ладошки. Протягивают ладоши вперед

Это зайка проскакал, Показывают указательными пальцами «уши зайца»

Это козлик пробежал, Пальцы правой руки перемещаются по левой ладошке

Это курочка клюет, Указат. палец правой руки стучит по левой ладошке

Это солнышко встает, Ладони обеих рук раскрыты полностью

Это лодочка плывет, Складывают ладони вместе и двигают вправо-влево

Это мишенька идет, Покачиваются из стороны в сторону, ладони раскрыты

Киска умывается, Гладят себя пальчиками по лицу

Детки улыбаются. Улыбаются вместе с музыкальным руководителем

Все детки улыбнулись? А теперь мы разбудим свои ладошки для того, чтобы они помогали нам на занятии .

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

И. В. Бодраченко

Ладушки-ладошки, Дети поглаживают поочередно правую,левую кисти рук

Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши

«фонарики»

«моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом …пропали! Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди

Где ручка правая? Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо

Где ручка левая? Повторяют те же движения влево

Что же мы наделали… Берутся обеими руками за голову, покачивают ею

Да нет. Вот ручка правая! Выставляют вперед правую руку

Вот ручка левая! Выставляют вперед левую руку

Снова наши ручки

Прыгали-скакали, Хлопают по коленям

Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»

Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом… устали Опускают руки

И легли как подушка Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой – «подушка»

Под правое ушко. Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову

Баю-бай, баю-бай, Покачиваются в такт мелодии

Поскорее засыпай,

Баю-бай, баю-бай,

Снова глазки открывай. Приподнимают голову, открывают глаза.

Музыкальный руководитель . Мы заканчиваем спать,

Будем упражнение выполнять.

Упражнение «Где же наши ручки?»

Музыка Т . Ломовой, слова И. Плакиды

Музыкальный руководитель . И ручки, и ножки мы разбудили, теперь нам и потанцевать можно.

Весна к нам в гости вчера приходила,

Колокольчики всем подарила.

В колокольчик позвеним,

Всех ребят развеселим.

(раздать детям колокольчики)

Сейчас я буду вам исполнять песенку про колокольчики, а вы будете внимательно слушать и выполнять движения по тексту песенки вместе с воспитателем. Будьте внимательны.

«Пляска с колокольчиками»

Музыка , слова Т. Бокач

Журнал «Колокольчик» №44, 2010

(после танца складывают колокольчики в корзинку)

Музыкальный руководитель . А еще весна оставила в подарок развеселые погремушки.

Погремушки не простые

Все игрушки расписные,

Погремушкой позвеним,

Всех друзей развеселим.

(раздать детям погремушки)

«Пляска с погремушками»

Белорусская плясовая мелодия «Бульба»

Слова А. Ануфриевой

Музыкальный руководитель . А теперь девочкам погремушки заменим на колокольчики, а у мальчиков погремушки все так же останутся. И соединим игру на ваших простых инструментах с веселой, весенней песенкой.

(поменять девочкам колокольчики на погремушки)

«Песня- оркестр «Весна»

Музыка и слова С . Насауленко

Журнал «Колокольчик» №18, 2000

Музыкальный руководитель . Замечательная весенняя песенка прозвучала. Складывайте ваши инструменты в корзинки. И сейчас мы проверим, не устали ваши ручки?

Ритмическая игра «Хлоп, ладошки»

И. В. Бодраченко

Есть у нас игра такая :

Вот ладошка, Дети выставляют правую ладонь

Вот другая, Дети выставляют левую ладонь

Вместе хлопнем подружней,

Чтобы стало веселей. Хлопают в ладони

Хлоп, правой, Правой ладонью хлопают по левой

Хлоп, левой, Левой ладонью хлопают по правой

Ты, хлопки погромче делай. Ритмично хлопают в ладони, слегка приседая

Хлопать мы не устаем : Кладут руки на плечи

И по плечикам побьем, Хлопают по плечам

По коленкам шлепаем, Кладут руки на колени

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Хлопают по коленям

По бокам похлопаем, Кладут руки на бока

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают по бокам

Хлопнем мы над головой, Поднимают руки вверх

Вот так, вот так, Хлопают над головой

Хлопнуть можем за спиной, Отводят руки за спину

Вот так, вот так. Хлопают за спиной.

По головке шлеп, шлеп, Кончиками пальцев легко постукивают по голове

И по щечкам хлоп, хлоп, Легко хлопают по щекам

Ноготочки стук, стук, Выполняют скользящие движения ноготками

Да пропали вдруг, вдруг… Прячут руки за спину

Что такое, что случилось? Поднимают плечи, поворачиваясь вправо-влево

Наши ручки утомились? Выставляют руки перед собой, смотрят на них

Мы б играли до утра, Шевелят пальчиками

Просто кончилась игра. Разводят руки в стороны и опускают их

Музыкальный руководитель . Всем мы ручки показали,

Наши ручки поиграли,

А теперь нам, детвора,

Поплясать пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветочек маленький найдем.

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши ,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Танец с цветами

(по выбору музыкального руководителя )

Музыкальный руководитель . Танцуете вы очень хорошо, а еще я знаю, что вы любите трудиться, а еще я знаю, что все дети любят сладости. Правда? Поэтому сегодня мы с вами поучимся печь пряники. Все любят пряники?

Старайтесь вместе со мной сейчас повторять все движения и запоминать слова.

Песня «Пряничек»

Музыка и слова Д . Кострабы

(вначале текст песни проговаривается с движениями без музыки )

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек

Испекли ребятки,

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперед)

Приходите к нам еще,

(Манят к себе)

Очень, очень просим!

(Кланяются,приложив правую руку к груди)

Музыкальный руководитель . А теперь я буду петь эту песенку и играть на инструменте, а вы постарайтесь мне подпевать и показывать все движения вместе с воспитателем.

(Песня повторятся вместе с аккомпанементом и пением)

(Музыкальный руководитель на подносе выносит пряники)

Музыкальный руководитель . Дети, посмотрите, какие замечательные пряники мы с вами испекли. Вы в группе сможете попить с ними чай.

А теперь скажите, вам понравилось сегодня на музыкальном занятии ?

(Ответы детей )

Чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей )

А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей )

Вы и пели, и танцевали, и пальчики разминали, и на детских инструментах играли. В общем были просто молодцы. Спасибо вам большое. На этом наше занятие окончено .

Звучит музыка Э . Грига «Утро» . Дети выходят из зала.