Сказки для детей средней группы по обж. Вадиму Насипову вручили медаль «За спасение погибавших»

Брошюра "Сказки по ОБЖ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Сборник сказок

Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность» .

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.

Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена» ? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы» . Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. - Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы» , он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей) . Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки) . Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок» ? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) . Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба» ) на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*) . Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

  • меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух, лиса и заяц» ) и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»

Конкурс « Спорт – альтернатива пагубных привычек»

Номинация «Литературное слово»

Рассказ

«Два Друга»

Подгорный Аркадий

Ученик 6 класса, 12 лет

Руководитель : Белова Елена Владимировна

2014-2015 учебный год

Два друга.

В одном городе жили два друга - Вася и Серёжа. Они очень дружили, ходили вместе на спортивные секции, бегали по утрам в парке, посещали выставки.

Однажды одному из друзей купили компьютер. Вася стал долго играть, перестал учить уроки, а про секции и пробежки в парке, и думать забыл!

Заходит за ним Сережа на спортивную секцию. Василий с порога ему отвечает:

Не пойду, зачем эти секции?! Зачем их придумали?! Пошли лучше в компьютер поиграем! За ним будущее!

Нет, я лучше на секцию схожу! Нет, не буду я, скрючившись, сидеть за компьютером. Тренировка - заряд энергии.

Прошел день.

Сережа опять идет к Васе, спрашивает:

Пойдёшь гулять, там мальчишки игру затеяли?

Нет, не пойду! А ты лучше иди и попроси у своего папы компьютер, а то, как не человек по улицам шастаешь! Хм! Сейчас вся продвинутая молодёжь в «компах» сидит. Будем с тобой в «Он-лайн» игры играть! Там и пообщаемся!!!

Обиделся Сережа, перестал заходить на спортивные секции, затем и вовсе перестал общаться с Васей. Только короткое «привет» бросали они друг другу при встрече.

Прошло несколько лет.

Сергей стал спортсменом, играл за хоккейную команду, участвовал в соревнованиях.

Пришло время идти в армию. Звонит Сережа Васе:

Вась, я в армию ухожу, всех друзей собираю, и тебя приглашаю! А тебя когда забирают?

Я не пойду, я не дурак в армию идти! Вообще, у меня зрение подводит, сколиоз, спина болит. И тебя проводить не смогу! Извиняй!!!

На том конце провода послышались гудки…

Прошло ещё 10 лет…

Идет Сережа на тренировку, видит компанию весёлую. В компании Вася. Все смеются, курят, пьют. Увидел Вася друга, подошёл:

Привет, Серёга, всё бегаешь? И надо тебе это? Я вот программистом стал, деньги большие «заколачиваю», живу и радуюсь!

Молодец, только деньги ты эти, похоже, не на то тратишь….

Ну вот, опять ты ноешь о правильной и здоровой жизни, о спорте… Опять учить будешь.

Нет, не буду! Скажу одно: «Спорт-сила, а пагубные привычки – могила!»

Ха, ха,- ответил Вася.

Так и расстались друзья, не поняв друг друга.

А через несколько лет Серёжа возвращался с соревнований. Он теперь был уже очень известным тренером. Его окликнул в поезде какой-то старичок. Долго смотрел на него Сергей, прежде чем понял, что перед ним его друг детства - Василий. Вася выглядел настоящим старцем: кожа жёлтая и морщинистая, он тяжело дышал и постоянно кашлял.

Да, Серёга, годы тебя не старят, ты такой же молодой и статный, а я…

Я всю жизнь занимаюсь спортом, не курю, не пью, соблюдаю режим. И детей своих этому же учу. Я тебе всегда говорил, что в жизни должна быть цель, только настоящая, приносящая пользу себе и окружающим. Ничего не ответил Вася, только голову опустил и о чём-то задумался. Школьный друг понял, что спорт дает молодость и силы! Обидно, что Вася понял это слишком поздно!!!

Через несколько лет Вася умер, а Сергей жив и по сей день.

Друзья! Будьте «Сергеями», не будьте «Васями»! Занимайтесь спортом! Гуляйте! Общайтесь с друзьями! Не пейте! Не курите, тогда у вас всё получится!

PS : Все герои выдуманы.

Сказки по ОБЖ

Сборник сказок

Составила: Хапаева Л.Б.

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность».

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником

определенных правил безопасности.


Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена»? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы». Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада.- Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы», он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей). Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе* , *один дома*, *незваный гость* . Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки). Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок»? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*). Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба») на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*). Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

*меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух,лиса и заяц») и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,

До свидания!

Лисичка – сестричка и серый волк

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель: Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

Ответы детей:

Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

Волка побили, он остался без хвоста.

Лиса всех обманула, да еще на избитом волке в лес ехала.

Бабка осталась без рыбы и без воротника.

Еще лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

Ответы детей:

Рыжая, пушистая.

Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый.

Взгляд хитрый.

Мордочка острая.

Лисичка – самая красивая из зверей.

Воспитатель: А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Ответы детей:

Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

Но взгляд у нее хитрый.

Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?

Ответы детей:

Потому, что она хитрая.

Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.

Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да еще и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть.

Потому, что дед ей поверил.

Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.

Воспитатель: А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Ответы детей:

Дед старый и знает, что лиса – обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы.

Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.

Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил бы, что она живая.

Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и крепко его завязать. И тогда и рыба была бы, и воротник.

Воспитатель: Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.

Ответы детей:

Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не делилась, а послал его на верную смерть. Хорошо, что только без хвоста остался.

Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби, на волчий хвост.

Она жадная, не поделилась с волком, да еще и обманула его.

Она знала, что волк голодный, жадный, будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.

Воспитатель: А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Ответы детей:

Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает.

Сказал бы: « Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».

Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу.

Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.

Волк и лиса – кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.

Воспитатель:

А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

Ответы детей:

Ехал дед с рыбалки, а в санях вез мешок рыбы. Видит – на дороге лежит лиса мертвая. Но на самом деле она притворилась. Дед сначала хотел взять лису, но потом подумал: неспроста тут лиса лежит. Присмотрелся: а она живая оказалась. Прогнал ее дед, не удалось ей рыбкой поживиться. Пошла лиса грустная в лес и встретила там такого же грустного и голодного волка. Рассказала она ему о своей неудаче. Тогда волк предложил лисе пойти рыбку самим половить. Лиса посоветовала волку опустить в прорубь хвост и на него, как на удочку, рыбку ловить. Волк понял, что лиса его обмануть хочет, и не согласился. Обиделся он на лису и ушел в лес. А лиса так голодная и осталась.

Воспитатель: Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.

В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.

Воспитатель: Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, - хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.

Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?

Ответы детей:

К нему нельзя прикасаться.

Его нельзя брать в руки.

Я скажу об этом маме.

Воспитатель: Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью.

И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Не вспомните такие же примеры из других сказок?

Ответы детей:

- Снежная королева была красивой, но жестокой, коварно, бессердечной.

- В сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» красивая, но злая царица превратилась в «добрую» старуху, чтобы отравить царевну яблоком.

- В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая и коварная царица превратила маленьких принцев в диких лебедей.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям. Но не думайте, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными.

И самое главное, помнить и выполнять простые правила:

Никогда, никуда не ходить с чужими людьми.

Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

Этому и учат сказки. « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Начало представления.

В зале стоит столик, на нем свечка, телефон, элементы быта дома Зайчат.

Огонь – давний друг человека,

А без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы сказку показать,

Научиться быть послушным

И пожар не создавать.

В лесу пожар случился как-то раз,

О нём услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

(Выходит Зайчиха с зайчатами)

Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата,

Вы мне доброго пути.

Вы ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте

Посторонних не пускайте.

Вас прошу: послушны будьте,

Уберите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнём!

Зайчата: Обещаем: вчетвером Всё мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка!

1 Зайчонок: Мама из дому ушла – Надо браться за дела!

Непослушный Зайчонок: А мне неохота – подождёт работа.

2 Зайчонок: Стыдно, брат, так поступать, Стыдно маму огорчать!

Непослушный Зайчонок:

Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.

3 Зайчонок: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

Ведущий: Целый день без мамы дома

Оставалась детвора,

А спасала их от скуки

Интересная игра.

1 Зайчонок: Эй, зайчатки,

Поиграем дружно в прятки.

1, 2, 3, 4, 5 – Буду я сейчас искать.

Ведущая: В шкаф залез один зайчонок,

Самый шустренький ребёнок.

Видит он, на полках = склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Непослушный Зайчонок:

Ух, ты, как здесь интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Может, это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для зайчат….

1 Зайчонок: Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твердо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Непослушный Зайчонок:

Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Зайчата (хором):

Мама, мамочка пришла!

Нам морковки принесла!

2 Зайчонок: Стойте, братцы, не спешите,

Кто пришел к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Зайчата (хором):

Кто стучится в нашу дверь:

Может, это страшный зверь?

Медведь почтальон:

Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Видно, что издалека,

И, признаюсь, не легка.

Поскорее открывайте

И посылку принимайте!

Зайчата (хором):

Нам посылочка пришла!

В ней, наверное, угощенье,

И клубничное варенье!

Дверь сейчас мы отопрём

И посылку заберём!

3 Зайчонок: Стойте, братцы, подождите,

Открывать дверь не спешите.

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам нельзя – мы только дети!

Ведущий: Почтальон немного поворчал

И обратно зашагал

А весёлые зайчатки

Снова стали играть в прятки.

Посмотрите, наш Тихоня

Гвоздик маленький нашел

И к розетке подошел.

Непослушный зайчонок:

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть чтоли туда гвоздь?

1 Зайчонок: Эй, ты что придумал! Брось

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть!

Гвоздики в неё совать!

2Зайчонок:

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Непослушный зайчонок:

Понял я теперь друзья,

Играть с розетками нельзя!

Ведущий: Устали зайчата в прятки играть,

Под музыку дружно стали плясать.

(Танец Полька)

Какое веселье, какой перепляс!

Тут неожиданно свет вдруг погас.

Темнота вокруг настала,

Всех зайчат перепугала.

Но один не растерялся

И за спички сразу взялся.

3 Зайка: Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжем,

Станет светлым снова дом.

Ведущий: Свечку спичкой поджигает,

Спички под ноги бросает.

Непотухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех

Тут зайчата растерялись,

По углам все разбежались.

Ведущий: Храбрый Зайчонок не стал убегать,

Со страхом своим он сумел совладать.

Не спрятался, не испугался,

Пожарных вызвать догадался.

К телефону подбежал

«01» скорей набрал.

1 Зайчонок: Пожарные, к нам приезжайте, от пожара выручайте!

Мы живём в избушке, на лесной опушке!

1 Пожарный:

Так, опять, зайчата,

Непослушные ребята,

Скоро будем, ожидайте,

В беде друг друга не бросайте.

Эй, дружина, становись!

Пожар! Тревога! Торопись!

2 Пожарный: На пожар мы поспешили

Сразу как нам позвонили!

Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

Пожарные хором:

Мы зальём огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Огонёк всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»

Сразу всё уладится.

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!».

Мама Зайчиха:

Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

За вас, зайчата, волновалась я!

Обращается к Пожарным:

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1 Пожарный: Причина возгоранья – Детское непослушание.

2 Пожарный: Вовремя всёж сообщили о пожаре:

Ещё бы немного и Зайки пропали!

3 Пожарный: В любое время дня и ночи Мы от пожара вас храним!

Все хором: И если что-то загорится, Звоните быстро – «01»!

Ведущий: Всем, ребята, вы скажите

Чем пожарные живут

Они днём и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть.

Не рискуй своей жизнью напрасно:

С огнём шутить опасно!

Литература:

1. Интернет ресурсы

1.Сказка о гордой машине…………………………………………3

2 Виртуальное путешествие в сказку. ……………………………6

3. Лисичка – сестричка и серый волк ……………………………..9

4. Сказка про зайчат ………………………………………………15

5. Литература………………………………………………………22

Лемеш К.И.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали. И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

С давних времен старшее поколение передавало свой опыт младшим. И чтобы как-то этот опыт мог заинтересовать юных ребят, взрослые решили передавать важную информацию с помощью различных сказок. Шло время и постепенно люди стали забывать, что в сказках заложена мудрость их предков и начали писать детские рассказы, сказки не для защиты детей, а с целью заработка.

Чтобы разобраться в поставленной мной проблеме, следует привести несколько определений. Сказка в словаре трактуется, как один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел .

Культура безопасности - «это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области» .

Теперь, разобравшись в ключевых терминах, перейдем к сути проблемы, а именно к влиянию сказок на формирование культуры безопасности человека.

Сказка, как способ обучения, развития и воспитания, является одним из самых древних методов. Именно через сказки наши предки передавали подрастающему поколению свой жизненный опыт, традиции и обычаи. Как пишет Елена Коровина: «Сказки имеются у каждого народа, потому что процесс их создания и есть самопонимание этого народа» .

Слушая или читая сказки, дети сразу же стремятся выделить положительных героев и безоговорочно принимают их позиции. Те персонажи, которые препятствуют осуществлению их замыслов, начинают выглядеть в отрицательном обличие. А их любимые герои становятся примером для подражания. Дети начинают копировать своих кумиров, их поведение, стиль речи и то, как они себя ведут в то или иной ситуации. В том числе, которая может представлять угрозу их безопасности.

Стоит отметить, что существенное влияние на формирование культуры безопасности ребенка могут оказать некоторые упражнения. Одно из самых известных - это анализ сказки. Ребенок отвечает на вопросы, такие как: кто главные герои, какие они, что у них произошло, почему они так поступили, как бы ты поступил на их месте, почему и чему нас учит эта сказка. Родители, занимающиеся со своим ребенком таким образом постепенно закладывают базу знаний, которые в дальнейшем формируют культуру безопасности.

Сюжет в сказках зачастую один и тот же, в принципе, как и мораль, но все же имеются различия. Это отмечал и известный русский фольклорист: «Фольклор, и в частности сказка, не только единообразен, но при своем единообразии чрезвычайно богат и разнообразен» .

Давайте теперь разберемся на самих примерах сказок, обучающих культуре безопасности.

К числу таких произведений можно отнести сказку «Мальчик с пальчик». О приключениях этого героя мы знаем из сказки великого сказочника Шарля Перро. Его вариант считается классическим. Самый младший сын, которого за малый рост прозвали Мальчик с пальчик, спасает себя и своих братьев в непроходимом страшном лесу. Чтобы отыскать дорогу домой, он по пути кидал в лесу белые камушки, которые даже в траве останутся заметными. Именно по этим камушкам Мальчик с пальчик и вывел всех ребят из леса к родному дому. Смышленый малыш не только спасает своих братьев, но и еще приносит домой много денег. Какова же мораль сей сказки? И чему же она может научить? Да тому, что спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Порой не стоит полагаться на других, а действовать самим. Разве это не помогает сформировать культуру безопасности?

Далее можно рассказать о сказке «Гуси-лебеди». Эта сказка любима многими. С детства родители нам ее рассказывают. Но для чего? Неужели она тоже помогает формировать культуру безопасности? Конечно. Ведь если будешь слушаться старших, то сможешь избежать бед и опасностей. А безопасность - не главное ли в жизни каждого человека?

Вспомним сказку о Винни-Пухе, одну из самых забавных и изумительных историй на свете. Автор этого произведения - английский писатель Алан Милн, на русский язык его «пересказал» русский сказочник Борис Заходер. Известность и народную любовь сказка обрела сразу же после выхода из печати. Забавный медвежонок стал любимым героем многих детей и взрослых. Думаю, все помнят эту сказку, что даже и пересказ не нужен. Разве что следует напомнить эпизод, когда Винни-Пух летит на своем воздушном шаре к пчелам за медом (самой главным лакомством для медведя на свете). На мой взгляд, этот эпизод является ярким примером небезопасности. Стоит ли подвергать себя опасности, пусть даже и ради чего-нибудь желанного, но без которого можно и обойтись? Именно такой урок можно извлечь из сказки. Прежде чем рисковать ради чего-нибудь, следует задуматься об уровне безопасности задуманного предприятия. А это и является одним из ключевых факторов культуры безопасности человека.

Ну и наконец, следует вспомнить сказки о Красной шапочке и о волке и семерых козлятах. На первый взгляд не понятно: что объединяет эти сказки. Но если научиться читать между строк, то скрытый смысл этих произведений прямо-таки бросается в глаза. Во-первых, эти сказки учат тому, что нужно слушаться родителей, иначе это может привести к опасности. Во-вторых, нужно пытаться избегать общения с не знакомыми людьми. Эти знания, безусловно, помогают сформировать культуру безопасности.

Мы провели опрос среди подрастающего поколения в возрастной категории 12 - 19 лет о знании сказок и влиянии их на формирование культуры безопасности. Была выявлена закономерность в том, что чем старше представители данной группы, тем больше понимают и ценят сказки, нежели, чем в двенадцатилетнем возрасте. Возможно, на первой стадии подросткового возраста ребят волнует больше стремление стать взрослым, поэтому они перестают читать сказки, так как воспринимают их, как легкий детский жанр, не до оценивая существенную смысловую нагрузку, в частности и аспект культуры безопасности. Недаром Пушкин сказал: «Сказка ложь, да в ней намек! Кто познает - тем урок».

Список литературы

1. Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/Е.А. Коровина. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.-381 с., ил.

2. Литературный энциклопедический словарь, 1988

3. Пропп В.Я. Исторические корни Волшебной Сказки, Ленинград, 1946

4. Современный комплекс проблем безопасности / Под ред. В. В. Сапронова. — М., 2009

Брошюра "Сказки по ОБЖ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Сборник сказок

Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность» .

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.

Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена» ? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы» . Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. - Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы» , он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей) . Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки) . Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок» ? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) . Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба» ) на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*) . Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

  • меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух, лиса и заяц» ) и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,