Описание дориана грея. Фильм дориан грей

Признанного английского классика обожествляют и по сей день. История о «Дориане Грее» приравнивается к неоспоримому идеализму с олицетворенными мистическими тенденциями о судьбе постижений юной и телесной, проникновенно воодушевленной красоте «Дориана Грея». Томимая сущность болезненной и когда то ангельской души, как изогнутая в своих муках арка, со святыми грешницами лишена свободной и ярко невинной натуры в чудовищных и смехотворно манящих гедонистических смыслах жизни. Именно в юном и беспечном Дориане столько неистовых и взрывных чувств, порой таких страстных, горящих и обжигающих далекий разум, заглушаемый полетом горьких сентиментальных порывов и далеко колеблющуюся свободу жизни.

Сознание тяжести ощущений классического произведение нарастало с каждой секундой, тягость становилась все больше и больше. Судьба Дориана — дарованная повесть, в которой, как не странно все желаемое направляется не на героизм, а на безудержно трагической необходимости, направить все желаемое на спасения всего человеческого, что есть в человеке. Уальд сам по себе величайший художник, творит то, чего другие просто не могут. Рисует так, будто драматургическое вдохновение и философия души никогда не иссякнет, рисует так, будто в одиночестве очерченные раны кровоточат неистово смертельно, этот человек иного образа, более великого и более нравственного гения судьбы, чувственного художника своего противоречивого времени. Свойство высокой драматургии так наглядно дает понять все адское лицемерие, ледяную бесчувственность и чрезмерно сотканную грубость из своих диких побуждений.

Уальд один из немногих «художников» , который с таким чарующим отблеском и неискоренимой емкостью, с блеском описаний и удивительной метафорой, ловкой фразой доведенной до краткости и остротой философии доводит читателя до нескончаемого восхищение и удивительного потока бурных оваций. У него свой стиль доведенный до степени совершенства, до беспощадного ума, способного сотворить любую грань совершенства. С таким совершенным изяществом Оскар Уальд описывает европейский эстетизм, с тонкой грацией указывает не на раздобывания насущного хлеба, а на загубленную духовность и один из самых главных элементов, который практически отсутствует в XIX веке — красота.

Подлинный реализм соприкасается с самостоятельным мышления, ведущим самостоятельный образ жизни, в стиле самого Уальда просвечивается строгая, очерченная, необыкновенно идеалистическая острота и своеобразная красота мысли, он резко дает представления о понятиях и переворачивает любое мышления своими парадоксальным безумством, пренебрегая соблюдаемой застенчивости и вмиг перед нами встает одно невинно светлое облако, а потом уже его там неприкосновенно сменяет грозная туча и превращает все наше мировоззрение в чудовищный реализм и натурализм ранее неизвестный другим драматургам.

Режиссер Оливер Паркер, сценарист дебютант Тоби Финлэй решили пренебречь подлинным реализмом и ниспровержением обнаженной извращенной духовности, сопровождаемой острой натуралистической духовности и ярко выраженного циничного пафоса, многотонной и красивой философии и жизнь бедных людей, извращенную жестокими и глупыми богатыми людьми лежит в главнейшем элементе написания книги, настолько реалистичной и чудовищной, что сам Уальд посчитал ее слишком реалистичной, для того, чтобы она не послужила материалом для создания эстетического непревзойденного романа, бьющее своей чудовищной видимости реального мира, как стрела вонзающаяся в сердце и ранящая до нестерпимой головокружительной боли. Все до смерти реально, чтобы в это не верить.

И так же решили прибегнуть к глупой краткости прекрасных философических диалогов, наполненных реалиями мира, циничного, грубого и до безрассудства черствого. Интеллект, которым я так дорожу просто до глупости стерт. Получился некий такой мощный хоррор с чем то вроде грубого триллера и наклон в сторону мелодраматического film, тоже пришлом пронаблюдать. Мало приятного конечно, если вам так дорого классическое произведение Уальда. Любимое произведение — написанное словесно прекрасно и удивительно грациозно с тончайшими хитростями и настолько ценных аналогичных рассуждений повествования превратили в сумбурность блеклых красок, приложив к этому непонятность жестокой жизни и развратность, которая в книге отражается красотой, как будто сами слова имеют различные запахи. Вульгарность до боли знакомая порождает фильм и делает его в совершенстве невообразимой страшилкой, нежели соответствующей классикой бессмертного романа. Безыскусная жесткость и гряз Лондонских улиц с их необходимыми развратными борделями, куда любит захаживать наш Генри Уоттон просто удивительно поражает. Изысканность духа и зачарованный отблеск характеризующий героев бесследно исчез. А так же заниматься самодеятельностью — любимое занятие всех режиссеров. В прямом смысле родить дочь Генри Уоттону не составила никого труда, это же просто интригующе получится и мы любим, чтобы публика была в восторге.

Генри Уоттон изрекает необыкновенно острые и циничные суждения без особого стеснения, увлекающие рассеять всякий дерзкий пыл любого мечтателя и нравственно осудить его. Холодный циник, чьи рассуждения всего лишь игра. Увлекаясь парадоксами Лорда Генри невольно можешь принять их за истинную философию, которая прикрыта лишь под его радостной и нравственной интеллектуальной игрой ума, который и завлек в ловушку Грея. Его игры лишь способ показать не саму сокровенную истину, а блеск его мысли, способной превознести его ум до совершенства и тем самым достичь смущения и растерянность своей главной шашки в этой игре. Он не мерзавец, он персона, которая, так цинично и жесткое относится ко всем не скрывая своего безразличия, проще сказать, что нет занятие более скучного, нежели просто скучать, по этому он ради своих побуждений действует на поводу у собственных желаний и от этого мысленно загорается дикое существование свободного народа, который так изящно срывает с других и даже с себя истинную маску. Мнения Генри Уоттона лучше не оспаривать, потому что это невозможно. Нуу, что то уж наш обожаемый Колин Ферт совсем здесь не выделился, очень даже обидно, игра блеклая, но сносная. Прекрасный актер во всех отношениях, но здесь довольно типичен и бесцветен.

Таким способом Уальд подчеркивает всю красоту своей безукоризненной мысли, которая дает нам понятия о глубокомысленном и одновременно беспощадном образе жизни.

Бен Барнс — хо — хо , точнее сказать Принц Каспиан вернулся. Бену хоть и стукнуло двадцать восемь лет, но на его лице, как это не удивительно это не отражается. Он выглядит, так юно и привлекательно, что вполне может сойти за предмет обожания Бэзила Холлоурда. Бен — мальчишка весьма талантливый, играет достойно и изящно, не пафосно и красиво, тонко и коварно. Практически возможно даже 4 — ая серьезная роль, так почему бы ее хорошо не сыграть? Это тебе не Поттера по двести раз обыгрывать так, что тошно становится. А Бен действительно молодец, хоть фильм и непоэтичен, принципиально уродлив его вины в этом нет. Молодец, сыграл достойно, приятно удивил и весьма понравился. Так держать!

Итог: Кино противоречивое и не достойное для тех, кто ознакомился с первоисточником. «Разврат, секс, пафос вот залог успешного кино» Вот такой у нас слоган. Ознакомьтесь лучше с произведением, чтобы оценить это кино по достоинству.

Художники Джон Бирд , Род МакЛин , Рут Майерс , еще

Знаете ли вы, что

  • У оригинального (литературного) Дориана Грея светлые волосы, а не тёмные.
  • Знаменитая строка из «Как важно быть серьёзным», также написанная Оскаром Уайльдом, включена в сценарий и сказанная лордом Генри Уоттоном: «Единственный способ правильно вести себя с женщиной - это заниматься с ней любовью, если она красива, и кому-то ещё, если она проста». В пьесе, премьера которой состоялась через несколько лет после публикации романа, на котором основан этот фильм, эту фразу произносит Алджернон.
  • В отличие от постера фильма, у Дориана Грея не голубые глаза, а коричневые.
  • Режиссёр Оливер Паркер ранее снял два других фильма по мотивам произведений Оскара Уайльда: «Идеальный муж» (1999) и «Как важно быть серьёзным» (2002). В последнем из них также играет Колин Ферт, как ведущий актёр.
  • Колин Ферт и Эмилия Фокс, которые играют супружескую пару в этом фильме, также снимались в качестве членов семьи в фильме BBC «Гордость и предубеждение» (1995); только в этом фильме они были братом и сестрой.
  • Это второй фильм с Рэйчел Херд-Вуд в главной роли (Сибил Вэйн), с вечно юным мужским персонажем. Первым фильмом был «Питер Пэн» (2003).
  • Актеры Бен Барнс и Колин Ферт ранее появлялись вместе в «Легком поведении» (2008).
  • В «Карателе от Marvel» (2017), в эпизоде «Каратель: Кандагар» (2017), Билли Руссо, которого играет Бен Барнс (который также играет Дориана Грея в этом фильме), читает книгу «Картина Дориана Грея» Оскара Уайльда. Оба персонажа также схожи тем, что тратят деньги на свою внешность.
  • Колин Ферт (лорд Генри Уоттон) работал над другим проектом, в котором фигурировала личность Оскара Уайльда. Колин сыграл роль Реджи Тернера в фильме «Счастливый принц» (2018). Фильм о последних годах жизни Оскара Уайльда.
  • В оригинальном романе Сивилла Вейн покончила жизнь самоубийством с помощью яда, тогда как в этом фильме она утонула.
  • В романе лорд Генри не поджигает картину, как предполагает фильм. Кроме того, картина не горит, когда Дориан пытается с ней расправится.
  • В романе Дориан не пытается убить лорда Генри.

Больше фактов (+9)

Ошибки в фильме

  • Когда Дориан останавливается перед театром, в котором играют «Гамлета», зазывала говорит ему, что тот пропустил лишь небольшую часть пьесы, но когда он идёт, чтобы занять своё место в зале, идёт уже третий акт.
  • На первом кадре конные экипажи едут по лондонской улице. Действие фильма происходит в 1890-х годах, но дорога полностью гладкая, обработка поверхности была изобретена в 1902 году и коммерциализировалась лишь несколько лет спустя.
  • Когда Дориан сражается с Джимом в туннеле вокзала, видны шпалы и шипы. Наблюдаемые шипы не использовались ни в 1890 году, когда был написан роман, ни в эпоху, когда происходит действие фильма.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Наивный, молодой и безумно красивый Дориан Грей, приехав в Лондон, подвергается влиянию лорда Генри Уоттона, ведущего разгульный образ жизни. Талантливый художник Бэзил Холлоурд рисует портрет юноши, желая навсегда запечатлеть его чистоту и прекрасную внешность. Глядя на картину, парень изъявляет желание навеки оставаться таким, каким он изображен на ней, никогда не стареть и не терять своей красоты. С того момента все грехи, порочащие душу молодого человека, начинают безобразными штрихами отображаться на полотне.

Дориан доводит до самоубийства актрису Сибиллу Вейн, нарушив обещание о женитьбе, пробует наркотики и участвует в оргиях, полностью отдаваясь пороку. На просьбу Бэзила предоставить ему портрет для выставки юноша отвечает отказом, между ними вспыхивает ссора и он убивает художника. Стараясь избежать наказания за содеянное, парень уезжает путешествовать и возвращается лишь через 25 лет, все такой же молодой.

Дориан знакомится с дочерью Генри, Эмили, и между ними вспыхивают чувства. Молодые люди собираются пожениться и уехать. На одной из вечеринок секрет Грея раскрывается. Генри находит картину и видит на нем изуродованное лицо некогда прекрасного парня. Лорд бросает в портрет керосиновую лампу, а затем запирает Дориана с горящим полотном на чердаке. Парень сгорает заживо.

В финальной сцене Генри забирает картину, которая выглядит практически неповрежденной. Глаза Дориана на портрете блестят, давая понять, что теперь в нем навеки заточена его душа.

Отзывы о фильме «Дориан Грей»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Дориан Грей»

  • evirgenia 15 августа 2018 Оценка фильма 6 из 10

    Много греха, мало совести

    Моя рецензия будет непредвзятой, поскольку я не читала книгу. Если говорить коротко и по делу о сюжете, то греха показано много-много-много, а добра — чуть. По ходу сюжета мы видим три ипостаси героя во едином лице: неопытный юнец, падший мужчина и раскаявшийся грешник. Хуже всего актеру удалась роль падшего, постоянно было ощущение наигранности… Нет комментариев 0
  • Женя Корбан 31 мая 2014 Оценка фильма 1 из 10

    Вопрос соответствия книге

    Действительно, нелепая экранизация. От книги здесь только портрет и имена героев, ну и несколько реплик Уайльда. Не раскрыт главный персонаж. Навраны сцены. Великолепный образец классики интерпретирован под вкусы современных обывателей - подчеркнуты насилие, сладострастие, но совершенно отсутствуют вопросы морали, совести… Нет комментариев 1
  • Daria 7 мая 2013 Оценка фильма 10 из 10

    Еще один «новый» Дориан.

    На сегодняшний день фильм «Дориан Грей» режиссера Оливера Паркера самый часто обсуждаемый в обществе, как кинокритиков и литераторов, так и зрителей. Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» был, есть и будет захватывающе интересным — он наполнен приключениями, любовью во всех ее проявлениях, и, конечно же, в нем описан идеал молодого мужчины, который на себе испытывает все прелести и горести жизни…

Первая версия книги была опубликована в журнале Lippincott’s Monthly Magazine. На книгу сразу же обрушилась волна критики, и в конечном итоге это ударило по репутации Оскара Уайльда. Немного позже Оскар Уайльд решил изменить версию книги и внёс несколько важных поправок: добавил несколько разделов, которые глубже раскрыли характер Дориана Грея, и, чтобы добавить герою реалистичности, даже придумал историю его происхождения.

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» краткое содержание:

Художник Бэзил Холлуорд знакомится на приёме с Дорианом Греем - необычайно красивым молодым человеком. Захваченный красотой и невинностью парня, который становится для него единственным источником вдохновения, начинает дружить с ним и рисует его портрет в натуральный размер.

Однажды к Бэзилу в студию приходит его друг лорд Генри, знатный циник. Узнав историю о Дориане Грейе, лорд Генри просит Бэзила познакомить его с Дорианом, который как раз приходит на очередное позирование для портрета. Заинтригованный красотой и особенностью парня лорд Генри внушает ему, что только с помощью красоты и молодости Дориан сможет получить всё, что захочет.

Дориан начинает задумываться, что с возрастом его красота будет уменьшаться, и с энтузиазмом произносит пожелание, что его портрет старел вместо него. Законченный портрет вешают в его комнате.

В один вечер Дориан случайно оказывается в театре в бедном районе и видит на сцене молодую, красивую актрису Сибилу Вэйн. Под впечатлением от таланта и красоты Сибилы Дориан влюбляется в неё. Сибила никогда не думала, что вызовет чувства у кого-нибудь уровня Дориана, поэтому быстро отвечает ему взаимностью.

Дориан ходит на все представления Сибилы. На одно представление даже берёт с собой лорда Генри и Бэзила, чтобы показать им свою любимую и её талант. Но получается так, что в ту ночь девушка играет плохо. После представления разочарованный Дориан встречается с ней за кулисами и сообщает о разрыве их отношение, так как любил её только из-за таланта. Сибила просит его о втором шансе, но Дориан уходит, и вскоре девушка совершает самоубийство.

Вернувшись домой после спектакля, Дориан замечает изменения на своём портрете. Узнаёт о самоубийстве Сибилы и раскаивается из-за этого, но речь лорда Генри убеждает его, что он должен гордиться тем, что из-за любви к нему кто-то совершил самоубийство.Восприняв слова лорда Генри, начинает следовать идеалам, совершая множество грехов, которые отражаются на портрете. Поэтому Дориан прячет портрет в отдельную комнату.

Время идёт, Дориан продолжает свою губительную и разгульную жизнь, но в 39 лет выглядит так же, как выглядел при рисовании портера в 19 лет. Картина меняется вместо самого Дориана.

Одной ночью к Дориану приходит Бэзил, который собирается уезжать в Париж, но перед отъездом хочет поговорить с Дорианом о слухах, которые огорчают его. Дориан не отказывается от слухов и в порыве эмоций показывает Бэзилу тот портрет, который художник когда-то нарисовал. Когда шокированный художник просит Дориана молиться о спасении, Дориане, потеряв рассудок, убивает его ножом. Труп Бэзила остаётся в комнате, а Дориан не чувствует ни раскаяния, ни грусти.

После некоторых обстоятельств Дориан хочет измениться в лучшую сторону и надеется, что портрет тоже измениться. Но портрет становится только хуже, и в порыве сумасшествия хватает нож, которым убил Бэзила, и втыкает его в портрет. Слуги, услышавшие ужасные крики, находит прекрасный портрет Дориана Грея в самом расцвете жизни и тело своего хозяина, уродливое и морщинистое, лежащее на полу с кинжалом в груди.

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 33

Adrian Singleton

0 0 0

Некогда - друг Дориана Грея. Пал низко настолько, что подделал подпись своего знакомого на векселе. Увлекся курением опиума, жил в трущобах.

Alan Campbell

0 0 0

Некоторое время был другом Дориана Грея. Они с Аланом были очень дружны, почти неразлучны. Потом дружба их внезапно оборвалась. И когда они встречались в свете, улыбался только Дориан Грей, Алан Кемпбелл - никогда.

Кемпбелл слыл высокоодаренным молодым человеком, но ничего не смыслил в изобразительном искусстве, и если он немного научился понимать красоты поэзии, то этим был целиком обязан Дориану. Единственной страстью Алана была наука.

Впрочем, химия не мешала Алану быть превосходным музыкантом. Для непрофессионала он играл на скрипке и на рояле просто великолепно.

Basil Hallward

0 0 0

Художник, написавший портрет Дориана Грея. От других героев его отличает крайняя привязанность к Дориану Грею, в котором он видит идеал красоты и человека. Другими словами, он является проигравшим ангелом-хранителем Дориана.

0 0 0

Слуга Дориана Грея, будил молодого господина. Впоследствии женился на горничной леди Рэдли и увез ее в Париж, где она подвизается в качестве модной английской портнихи.

Victoria Wotton

0 0 0

Жена лорда Генри.

Жена лорда Генри Уоттона, они с мужем мало видятся, а при встрече - по словам Генри - рассказывают друг другу небылицы о своей якобы благочестивой жизни. Ловя супруга на лжи никогда не ссорится с ним, лишь осыпает его насмешками.

Леди Уоттон всегда была в кого-нибудь влюблена - и всегда безнадежно, так что она сохранила все свои иллюзии. Она старалась быть эффектной, но выглядела только неряшливой. Все туалеты этой странной женщины имели такой вид, как будто они были задуманы в припадке безумия и надеты в бурю. Она до страсти любила ходить в церковь - это превратилось у нее в манию.

Gwendolyn Wotton

0 0 0

Сестра лорда Генри, Дориан находил её прелестной женщиной. До её знакомства с Дорианом никто не смел о ней сказать худого слова, даже тень сплетни не касалась ее. После - ни одна приличная женщина в Лондоне не рискнула показаться вместе с нею в Гайд-парке? Даже ее детям не разрешали жить с ней в одном доме…

Henry Wotton (Harry)

1 0 0

Лорд, аристократ, проповедник идей нового гедонизма, «Принц Парадоксов». Его парадоксальное, противоречивое мышление проникнуто критикой на всё викторианское английское общество. Является своеобразным Мефистофелем для Дориана Грея.

Henry Ashton

0 0 0

Некогда - друг Дориана Грея. Он вынужден был покинуть Англию с запятнанным именем

Duchess Gladys

0 0 0

Красивая жена герцога, нравилась Дориану. Была в него влюблена, пвопреки тому что он ей не нравился.

James Vane

0 0 0

Брат Сибилы, моряк. В нем не было и следа того тонкого изящества, которое отличало его сестру.

Человек военной выправки, практически потерявший смысл жизни после самоубийства его сестры. Находит упокоение в желании мести.

George Farmer

0 0 0

Дядя Генри Уоттона, аристократ, лорд. Добродушный, хотя и резковатый старый холостяк, которого за пределами светского круга считали эгоистом, ибо он ничем особенно не был людям полезен, а в светском кругу - щедрым и добрым, ибо лорд Фермер охотно угощал тех, кто его развлекал.

Dorian Gray

0 1 0

Юноша, наделённый невероятной красотой. Попадая под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. Это фигура двойственная. В нём сочетаются тонкий эстет и даже романтик и порочный развратник, способный на преступление. Эти две противоположные стороны его характера находятся в постоянной борьбе друг с другом. Данная двойственность героя характерна для многих готических романов.

Lady Agatha

0 0 0

Тетя лорда Генри Уоттона, была знакома с Дорианом, считала его премиленьким мальчиком.

Lady Brandon

0 0 0

Хозяйка бала на котором Бэзил познакомился с Дорианом. Была неразлучна с его матерью, обладательница многих сокровенных секретов своих гостей. Не особенно хороша собой, обладает громким голосом.

Lady Narborough

0 0 0

Замужняя женщина, была влюблена в Дориана, когда ему было тридцать восемь. Мать нескольких дочерей, любит флиртовать, но разочарована тем, что её муж её флирта с другими мужчинами не замечает.

Lord Carrington

0 0 0

Весьма состоятельный аристократ, сватавшийся к Маргарет Девере. Был без ума от неё.

Lord Kelso

0 0 0

Дед Дориана Грея. Подстроил так, чтобы незнатного отца Дориана убили на дуэли.

Lord Stavley

0 0 0

Некогда друг Дориана Грея. Впоследствии с презрением заявлял, что, может быть, Дориан и тонкий знаток искусства, но с таким человеком, как он, опасно знакомить юных, неопытных девушек, а порядочной женщине неприлично даже находиться с ним в одной комнате.

Margaret Devere (Margaret Grey)

0 0 0

Мать Дориана Грея. Была необыкновенной красавицей и все мужчины бесновались, когда она убежала с каким-то молодчиком, полнейшим ничтожеством без гроша за душой.

Miss Radley

0 0 0

Горничная Дориана Грея, впоследствии вышла замуж за его камердинера Виктора, вместе с ним уехала в Париж, где подвизалась в качестве модной английской портнихи.

Mrs. Wandeler

0 0 0

Одна из давнишних приятельниц тетушки сэра Генри, поистине святая женщина, но одетая так безвкусно и крикливо, что ее можно было сравнить с молитвенником в скверном аляповатом переплете.

Mrs. Wayne

0 0 0

Мать Сибилы Вэйн. Актриса, из тех кто уже живут играя и каждый момент своей жизни представляют как сценический момент.

Mrs. Leef

0 0 0

Экономка Дориана Грея. Пожилая дама.

Mr. Isaacs

0 0 0

Еврей, директор театра, помогал семье Сибилы Вэйн, в основном финансово.

Mr. Hubbard

0 0 0

Портретный переплетчик, помогал Дориану перенести портрет в кабинет.

Mr. Erskine

0 0 0

Предисловие

Роман начинается с философских размышлений Оскара Уайльда в искусстве, его сущности, глубине, пользы, потребности в обществе и мире. Автор излагает свое мнение о том, что только культурные люди умеют видеть высокий смысл в прекрасном, а избранник тот, кто умеет находить в прекрасном только красоту. Художник, по его мнению, не моралист и не должен кому-то что-то доказывать. Настоящий художник имеет право показывать все, что ему заблагорассудится. Средствами искусства мнение и слово. Материалом для творения является порок и добродетель. В конце писатель делает вывод, что любое искусство тщетно.

Раздел 1

Июнь. К известного лондонского художника Бэзила Холварда пришел его старый приятель лорд Генри Уоттон, чтобы посмотреть на новую картину художника. На холсте изображен юноша неймовирной красоты — Дориан Грей. Лорд говорит, что эта работа самая лучшая, она сможет прославить Бэзила. Творец не желает отправлять портрет на выставку, потому что вложил слишком много себя в работе. Генри не понимает и смеется: какая сходство может быть между привлекательным юношей и взрослым художником? Красота Дориана исчезла бы, если бы он был переполнен мыслями, лицо потеряло бы свою невиновность. Из диалога приятелей становится понятным, что Генри женат, но очень цинично относится к браку. Он признается, что брак у них строится на умении изящно лгать. Бэзил рассказал лорду о своем знакомстве с Дорианом Греем в гостиной леди Брэндон. Юноша для художника не только натурщик, но и новый образ для дальнейшего развития искусства. Бэзил не хочет, чтобы лорд Генри и Дориан Грей знакомились. Неожиданно в студии появляется сам юноша, и Бэзил уговаривает лорда, чтобы тот не испортил этого парня с чистой и светлой душой, не пытался на него повлиять.

Раздел 2

Автор так описывает нам Дориана: «Лорд Генри смотрел на Дориана, любуясь его ясными голубыми глазами, золотистыми кудрями, изящным рисунком красного рта. Этот юноша был удивительно красив, и что-то в его лице сразу вызвало доверие. В нем чувствовалась искренность и чистота юности, ее целомудренная пылкость ». Бэзил работает над портретом, а лорд Генри начинает монолог о жизни, людей, грехи и искушения. Юношу поразили слова лорда, он замолчал на некоторое время, чтобы понять услышанное. Эти простые, но интересные мысли перевернули внутренний мир мальчика. «Душа лучше всего лечить ощущениями, а ощущения лечит только душа» — говорит Генри Дориану, когда тот наслаждался запахом сирени в саду. Юноша понимает, что боится этого человека: он что-то изменила в нем. Лорд пытается помочь Дориану понять самого себя, доказывает мысль о том, что красота, молодость — единственное в жизни, что необходимо ценить, потому что все это со временем исчезает. Бэзил закончил портрет. Вокруг картины возник скандал из-за того, что Дориан, озадаченный мыслями о быстротечности времени, понял, что портрет навсегда останется таким, и он на портрете всегда будет молодым, но боится, что с первой морщиной на собственном лице Бэзил перестанет его любить. «Как печально! Я состарюсь, стану противным уродом, а мой портрет будет вечно молодым … Ах, если бы могло быть наоборот! Если бы старел этот портрет, а я навсегда остался молодым! За это … за это я отдал бы все на свете. Так, ничего не пожалел бы! Душу бы отдал за это! »- эти слова стали роковыми для жизни мальчика. Лорд Генри и Дориан договорились посетить театр в этот же вечер.

Раздел 3

На следующий день лорд Генри отправился к своему дяде лорду Фермора, добродушного, но иногда резковато старого холостяка, который в прошлом был дипломатом. Генри отправился к своему дяде, чтобы узнать больше о Дориана Грея. Из рассказа дяди читатель узнает, что Дориан был внуком Келсо, сыном леди Маргарет Девере. Мать юноши умерла, а отец убит. Мистер Грей унаследовал имение Селби. Из диалога Генри и Фермора становится известным, что отец лорда Уоттона намерен жениться на американке. Лорд Генри благодарит дядю за полученную информацию и отправляется на завтрак к тетушке Агаты, где должен встретиться с Дорианом. Гарри желает покорить душу юноши, стать для него объектом восхищения, учителем. Лорд Генри оказался в своей тетушки, а разговор за столом как раз шла о его отце Дартмура и его возможный брак с американкой. Гарри за завтраком говорит слишком резкие мнения, говорит, что Англии нужно перестать тратить деньги на благотворительность и начать делать вклад в развитие науки, потому что только она может наставить людей на истинный путь. Этими словами была очень недовольна леди Агата, много тратила на пожертвования. Лорд Генри предстает нам циничным, фамильярным, но все равно он подчиняет своим обаянием и умением критически мыслить. Завтрак заканчивается тем, что Дориан и Гарри оставляют поздравительную леди Агаты, чтобы посетить Парк, а там наблюдать течение жизни.

Раздел 4

Прошел месяц, Дориан находится в гостиной лорда Генри и ожидает на него. Гарри считает, что быть пунктуальным человеком — это пустая трата времени, поэтому всегда запаздывает. Мистер Грей познаймовися с женой лорда, леди Викторией Уоттон, которая всегда была в кого-то влюблена, одевалась в странное одеяние и до безумия любила ходить в церковь. Леди Генри пригласила Дориана на свой вечер. Пришел сам Гарри, выпроводил жену и советует юноше никогда не жениться: «Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование ». Дориан рассказывает Гарри, что влюбился в актрису по имени Сибилла Вейн, которая играла Джульетту в спектакле Шекспира «Ромео и Джульетта» в ужасно бедном театре три недели назад. Парень так описывает девушку: «Гарри, представьте себе девушку лет семнадцати, с нежным, как цветок, лицом, с головкой гречанки, обвитой темными косами. Глаза — синие озера страсти, губы — лепестки роз ». Он познакомился с актрисой в третий вечер, когда и играла Розалинду. Юноша подарил ей цветы, а потом видправися к ней за кулисы. Cибила была смущена тем, как незнакомец восхвалял ее талант, и решила называть Дориана «Прекрасным Принцем». Он желает, чтобы Бэзил и Гарри посмотрели спектакль с ее участием и заплатить за трехлетний контракт, которым Сибилла связана с этим театром. Лорд Генри обрадовался влюбленности молодого человека, потому что для него парень стал еще более интересным человеком. Гарри считает человеческую жизнь единственной вещью достойной изучения. По мнению лорда, любовь, влюбленность — не примитивнни, а невероятно сложные чувства по своей сути, интересные психологические явления. Генри Уоттон пришла телеграмма в помолвке Дориана Грея и Сибиллы Вейн.

Раздел 5

Сибилла безумно радуется помолвке, а мать критически относится к этому. Миссис Уэйн волнуется за сына Джеймса, который отправляется моряком в Австралию на заработки. Джим надеется, что никогда не вернется к мрачному Лондона. Напоследок он говорит матери, чтобы та охраняла Сибиллу, и отправляется с сестрой последний раз прогуляться по Парку. Девушка старше брата на год и дает ему наставления: «Да смотри же, пиши мне с каждой почтой! И молись перед сном каждый вечер, а я тоже буду молиться за тебя ». Джеймс волнуется за Сибиллу через непонятного ухажера, к тому же аристократа, считает, что мать слишком надменная, легкомысленная и не сможет присмотреть за сестрой. Девушку огорчила невозможность разделить свое счастье со своим братом. Неожиданно мимо проехала коляска Дориана, но Джеймс так и не увидел своего заклятого врага. В шесть часов они вернулись домой, где им предстояло проститься, а Сибилле еще и отдохнуть перед спектаклем. Перед тем как поехать Джим спросил иметь о том, что волновало его долгие годы. Действительно ли были его мать и отец женаты? Миссис Уэйн призналась, что она не состояла в браке, но ее любимый был искренним человеком. Джеймс покинул дом и отправился в далекий путь.

Раздел 6

Бэзил Холвард и Генри Уоттон встретились в ресторане «Бристоль», где ожидают Дориана Грея. Художник узнает от лорда в намерениях юноши одружится с Cибилою и выражает свое мнение о безумии и неравенство этого брака. Генри презирает брак, оптимизм, рассуждает о Дориана и его будущее. Появляется сам мистер Грей. Юноша с восторгом рассказывает о своей любви к актрисе, о первом поцелуе и принятия решения в помолвке. Дориан признается: когда он рядом с любимым, то забывает обо всех ерунды, что рассказывал ему Генри Уоттон. Лорд говорит Дориану: «В ваших глазах я — воплощение всех грехов, которые у вас не хватает смелости осуществить». Компания закончила разговор и видправлись в театр. Бэзил Холворд понял, что навсегда потерял своего искреннего и чистого Дориана.

Раздел 7

В этот вечер театр был переполнен. Через некоторое время после начала представления на сцене появилась долгожданная Сибилла Вейн в роли Джульетты. Лорд Генри и Бэзил Холворд были неожиданно удивлены красотой и грацией этой девушки. Когда девушка начала говорить, то все оказались удивлены: Сибилла совсем не попадала в интонацию и откровенно ужасно играла. Лицо Дориана становилось блеклым. После окончания второго действия лорд Генри и Бэзил ушли, оставив Дориана наедине со своей трагедией. Закончилась представление, и юноша помчался за кулисы, чтобы разобраться, почему его любимая играла сегодня так плохо. Сибилла признается, что не может теперь играть, потому что она узнала настоящую любовь, жизнь за пределами театра, счастье. Дориан на это откровение отвечает: «- Вы убили мою любовь». Мистера Грея переполнила злоба, жалкая актриса ему теперь не нужна, она для него умерла навсегда. Он покинул ее и вернулся домой, где он застал собственный портрет в библиотеке, но что-то изменилось в картине. Выражение лица переменився, cкладка у рта стала жестокой. Портрет научил Дориана ценить свою красоту, но юноша понял, что слова, сказанные в мастерской Бэзила возможно стали реальными. Каждый грех, сделанный мистером Греем, будет ложиться на картину страшной пятном. Он решил больше не грешить, не общаться с лордом Генри, не поддаваться соблазнам и вернуться к Сибиллы Вейн.

Раздел 8

Дориан поздно проснулся и получил письмо от лорда Генри, но решил его отложить. За завтраком в библиотеке взгляд мистера Грея снова остановился на экране, который скрывал собой портрет. Неужели все это видубулося на самом деле? Подвинуть экран и узнать правду или мучаться от неизвестности? Дориан закрыл все двери, отодвинул экран и оказался один на один с самим собой. Стало очевидно: портрет изменился. Сознание Дориана утешало то, что картина хоть чем-то его научила. Он понял необходимость вибачитиcь перед Сибилой и сделать ее своей женой. Перед ним находился доказательство его собственного греха. Несколько часов Дориан не шевелился с места и размышлял о смысле бытия. Он не понимал, что ему делать, чувствовать, но потом, собравшись с мыслями, начал писать письмо своей любимой девушке с просьбой простить его. Когда Дориан закончил, к нему пришло облегчение. Неожиданно к особняка мистера Грея нагрянул лорд Генри. Мальчик принимает решение: несмотря на то, что скажет Генри, сказать ему в намерениях начать новую жизнь с чистой совестью и жениться на Сибилле. Становится зрозуимилим, что юноша не читал письмо, отправил лорд, потому что Сибилла Вейн умерла. В комнате раздаются истерические крики Дориана. В тот вечер, когда мистер Грей ушел от девушки, она отравилась средствами для грима. Гарри предупреждает парня, чтобы он был осторожным, чтобы на него не завели дело. Лорд пытается успокоить Дориана. Генри пригласил юношу в этот же вечер посетить оперу. Он покинул имение, оставив Дориана один на один со своими мыслями. Несчастная трагическая смерть Сибиллы так исказила улыбку мальчика на портрете. Мистер Грей приняв решение: отдать себя вечной молодости, грехам и соблазнам. Каждое утро Дориан много времени уделял рассмотрению работы, он любовался, наслаждался собственным образом. Портрет станет зеркалом души главного героя. Дориан Грей отправляется в оперу.

Раздел 9

На следующее утро, когда Дориан завтракал, к нему наведался Бэзил Холвард, чтобы посочувствовать и пидриматы своего друга, но неожиданное досада настигла художника, когда тот узнал, что вчера вечером мистер Грей был в опере. Бэзил разочарован, он понимает, что тот Дориан, которого он рисовал месяц назад, невероятно изменился в негативную сторону, а все это вина лорда Генри. «Когда мы познакомились, я был мальчик, сейчас я — мужчина», — говорит Дориан своем ошарашенному другую. Юноша просит художника, чтобы тот нарисовал портрет Сибиллы, чтобы она осталась ему еще где-то, кроме поцелуев и объятий. Бэзил изъявляет желание, чтобы парень снова начал позировать ему, но тот отказывается. Мистер Холвард заметил, что портрет Дориана перекрывает экран. Художник захотел увидеть свою работу, но мистера Грея перехватил ужас: что произойдет, если Бэзил узнает? После нескольких перепалок мистер Холвард отступился, но предупредил, что желает в октябре отправить портрет на выставку в Париж. Художник открывает свою тайну Дориану, почему раньше он не хотел выставлять свою работу, он определенным образом излил душу и исповедовался своему близкому другу. Мистер Грей отказался навсегда позировать Бэзил Холварду, но они остались друзьями. Расстроенный мистер Холвард оставил Дориана, который поставил себе целью скрыть портрет можно быстрее.

Раздел 10

Дориан попросил ключ от старой классной комнаты, нашел покрывало времен его деда, которым можно было бы прикрыть портрет. Если бы парень захотел спастись от пагубного влияния лорда Генри и собственных страстей, то Бэзил помог бы ему, потому что очень сильно любил. К мистера Грея пришел багетчик, который поможет перенести картину в классную комнату, которую мистер Грей НЕ посещал 4 года. Картину перенесли, теперь Дориан мог быть спокойным. Он вернулся в библиотеку в шесть часов, где был представлен чай. Лорд Генри прислал Дориану письмо с книгой и газетой, где была написана известие о смерти Сибиллы Вейн. Мистер Грей разгневался на Гарри и разорвал газету. Заметив на столе книгу, которую прислал лорд Генри, Дориан взялся за ее чтение. Это виявся роман без сюжета — психологический этюд, который захватил юношу. В девять часов мистер Грей встретился с Генри Уоттон в одном из клубов Лондона.

Раздел 11

В течение многих лет Дориан Грей не мог освободиться от влияния той книги. Он заказал девять экземпляров из самого Парижа. Герой книги, молодой парижанин, в котором сочетались романтичность и критический ум, казалось мистеру Грею прототипом самого себя. Лицо героя на портрете покрылось морщинами, а сам парень совсем не изменился, он наслаждался красотой собственной внешности и наблюдал деградацию души с помощью картины. Зато Дориан ни был легкомысленным и безросудним: время от времени проводил в своем имении вечера. Когда он достиг совершеннолетия, то занял неплохое положение в обществе. Наслаждаясь своей идеальной оболочкой мистер Грей находит утешение в культах неизвестных религий, пышных нарядах, коллекционировании старинных вещей, драгоценных камнях, наркотических зельях. Дориан — красота, которая соблазняет многих. Он постоянно влюбляется, но никого не любит, поэтому носит славу бездушного соблазнителя, который слишком увлекся идеями гедонизма.

Раздел 12

Это девятый ноября перед днем рождения Дориана, когда тому должно было исполниться тридцать восемь лет. Об Одиннадцатый вечера он возвращался домой от лорда Генри. Неожиданно мистер Грей встречает Бэзила Холварда, который сообщает, что отправляется на шесть месяцев в Париж. Художник попросил зайти к Дориана на полчаса, чтобы серьезно поговорить о репутации вторая и слухах, что о нем говорят в Лондоне. Мистер Холвард розоповидае, что в прошлом году к нему пришел незнакомец, чтобы заказать собственный портрет, за который способен был отдать большую сумму, но Бэзил отказался выполнять работу. Он обвиняет Дориана в плохом влиянии на своих друзей, которые были вынуждены покинуть Англию или покончили жизнь самоубийством. Бэзил уговаривает мистер Грея опровергнуть слухи и обвинения, в которых подозревает своего друга. Дориан предложил ему подняться к старой классной комнаты и прочитать дневник, в котором раскрыты все тайны жизни развратника.

Раздел 13

Дориан Грей и Бэзил Холвард поднимаются по лестнице в таинственную комнату. Мистер Грей считает, что только художник имеет право знать всю правду о нем. Они вишлы в комнату, закрыли дверь. Дориан сорвал покрывало с портрета и по кимнанти разошлась волна ужаса. Бэзил узнал свою работу, но не понял, что заставило лицо юноши так жестоко измениться на лицо мерзкого старика. Почему картина так ужасно изменилась? Мистер Грей признался, что портрет — это зеркало его души. Неожиданно Дориана разобрал вспышка ярости и злобы к Бэзила, а потом он нашел нож, которым безжалостно убил художника, разрушив свою душу навсегда. Дориан пытается придумать как скрыть следы преступления и решил встретиться с Аланом Кемпбелом.

Раздел 14

На следующее утро Дориан проснулся совсем спокойным и безмятежным. Как мистер Грей не пытался отвлечь себя от совершенного преступления, лицо Бэзила преследовало его всюду. Главный герой переживает из-за того, что возможно, Алан Кэмпбелл уехал из Англии или не захочет приехать. Алан Кэмпбелл — невероятно высокообразованный человек, но совершенно ничего не понимая в искусстве, всю свою жизнь посвятил науке, а именно химии. С мистером Кемпбелом в Дориана были довольно теплые отношения, но в последнее время Алан переменився и стал чаще впадать в меланхолию. Именно этого старого приятеля ожидал мистер Грей. «Алан, спасибо вам, что пришли. Вы очень добры. — Грей, я дал себе слово никогда больше не переступать порог вашего дома. Но вы написали, что дело идет о жизни или смерти … ». Дориан просит помощи у мистера Кэмпбелла, а именно спрятать труп Бэзила, чтобы от него не осталось ни следа. Алан бы ни за что не согласился, но Грей дал ему письмо, после прочтения которого Кэмпбелл не в силах был отказаться. Опытный химик течение пяти часов без передышки работал в классной комнате, после чего труп Бэзила Холварда исчез навсегда.

Раздел 15

В девять часов в тот же вечер Дориан поехал в гостиной леди Нарборо. Вечер обещал быть скучным, но неожиданно появился лорд Генри. Последний заметил, что Дориан совсем не свой: слишком молчалив и ничего не ест. Вечер прошел за светской обычной беседой, но мистер Грей очень сильно нервничал: боялся, что кто-то его раскусит. Приехав домой он сжег пальто и чемодан Бэзила, а затем видправися навстречу ночным приключениям.

Раздел 16

Дориан оказался в глупом месте, его мучила жажда опиума. Мистер Грей встретил Адриана Синглтона, уставшего от жизни бездельники. Неожиданно одна из падших женщин назвала Дориана «Прекрасным Принцем». Грея взял холод, он покинул это ужасное Мице. Равнодушен ко всему Дориан Грей пытался убежать от собственных мыслей, но, когда он направлялся в притон, какой-то незнакомец перехватил его, прижал к стене и вцепился ему в горло. Это был Джеймс, брат Сибиллы, который поклялся убить Дориана, но много лет не мог найти, зная только его прозвище «Прекрасный Принц». Надежды на помилование не было, но внезапно Грею пришла идея: Сибилла умерла восемнадцать лет назад, а Дориану на вид нельзя было дать больше двадцати. Использовав прелести своей вечной юности он остался жив. Когда мистера Грей исчез, Джеймса Уэйна подошла женщина, которая назвала Дориана «Прекрасным Принцем», и открыла Джиму тайну, что более чем как восемнадцать лет внешность Дориана совсем без изменений.

Разделы 17-18

Прошла неделя. Дориан в своем имении Селби принимает гостей. Дориан отошел от разговора с герцогиней Глэдис, чтобы выбрать ей орхидеи, но теряет сознание. Когда мистер Грей пришел в себя, то отказывается оставаться наедине, потому что, когда перебирал цветы, увидел за окном лицо Джеймса Вейна. Весь день Дориан не выходил из дома, потому что невероятно боялся смерти, но и к жизни он был равнодушным. Мистер Грей уверил себя, что все это было игрой воображения. Только на третиий день он решился выйти из дома, отправился к сосновому лесу на охоту, а там встретил брата герцогини Джефри. Когда он пытался убить зайца, то попал в человека.

Охота прекратилось. Дориан начинает чувствовать, что должно произойти что-то ужасное. Мистер Грей получил письмо от Глэдис. Смерть загонщика заставила Грея потерять сознание, он решил поехать в Лондон. Перед тем как человек должен был поехать в Лондон к нему пожаловал егерь и сообщил, что никто не знает убитую человека. Дориан помчался оглядуваты тело, потому что его ожидал или спасение или страдание от вечных мук. Это был труп Джеймса Уэйна. Спасенный!

Раздел 19

Дориан решил больше не грешить, стать лучше, очистить собственную совесть и стать другим человеком. Мистер Грей провел месяц в селе и встретил там простую девушку Гетти, которая напоминала ему Сибиллу. Он снова влюбился, возможно, что полюбил, но решил оставить девушку такой же прекрасной, покинуть ее, чтобы она не мучилась. Лорд Генри развелся, Алан Кэмпбелл совершил самоубийство, разносятся сплетни об исчезновении Бэзила Холварда. Дориан пытается заверить лорда, что душа существует, что она может погибнуть, спастись, ее можно купить или продать. Генри Уоттон завидует внешнему виду мистера Грея, который совсем не изменился со времени их знакомст. Он вихвалае юность и расспрашивает вторая о том, как ему удалось сохранить свою красоту. Гарри признается, что сама жизнь Дориана было искусством достойным уважения. Лорд Генри приглашает Грея в клуб, но тот отказывается, потому что желает исправиться. Парень обвиняет лорда в том, что тот дал когда-то ему книгу, которая потеряла его жизни. Грей согласился прийти на завтрак к другу.

Раздел 20

Замечательный теплый вечер. Дориан часто ездил в село, потому что там его никто не знал. Девушке, которая его полюбила, он говорил, что он бедняк. Глядя в зеркало мистер Грей начинает переосмысливать всю свою жизнь, понимать свои ошибки, ненавидеть красоту. Лучше не думать о прошлом, потому что ничего не можешь изменить. Джеймс Вейн лежит в безымянной могиле, Алан Кэмпбелл покончил жизнь самоубийством, слухи о Бэзила постепенно теряют актуальность — Не это волновало Дориана, а смерть собственной души в живом теле не давала ему покоя. Бэзил нарисовал портрет, который испортил Грею жизни. Он не мог простить художника. Парень решил посмотреть на портрет, возможно, что там что-то изменилось в лучшую сторону, но все стало только намного хуже. Дориан Грей решил уничтожить картину раз и навсегда. Он схватил нож и вонзил его в работу. Крик распространился почти по всей улице. Когда слуги открыли дверь, то увидели великолепный портрет молодого человека на стене и дряблой дедушки на полу. Только по кольцам слуги догадались, что нашли тело Дориана Грея.

Выводы:

  • «Портрет Дориана Грея» — единственный опубликованный роман Оскара Уайльда;
  • в этом романе наиболее полно воплотился эстетический идеал Уайльда: абсолютизация творчества и творческой личности, противопоставление внутреннего мира человека бездушной, грубой реальности, приглашенные наслаждения смыслом существования (гедонизм);
  • проблема «прекрасного» и «безобразного» легла в основу произведения;
  • три вида любви — романтическая и чистая, глубокая и возвышенная, будничная и телесная — оттеняют в романе «Портрет Дориана Грея» страшную форму любви — любовь к самому себе;
  • роман воплощает основной принцип эстетизма, культ молодости и красоты, и ставит вопрос о цене, которую приходится платить за вечную Красоту.