Подводный парк скульптур в карибском море.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Добрые поступки благотворно влияют не только на наше самочувствие, но и на состояние всего человечества. А если вы умудритесь создать нечто, что будет заражать добротой всех вокруг, то вам можно поставить памятник.

сайт собрал для вас великолепные монументы и скульптуры, которые каждый день делают этот мир добрее.

Не нужно стыдиться своих чувств

Добрый маленький ангел

12 октября 2013 года в Измайловском саду появилась скульптура «Петербургский ангел». Фигурка доброго маленького ангела расположилась на одной из скамеек в парке. Он скромно присел на лавочку отдохнуть и переждать осенний дождь или зимний снегопад.

Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

Переправа кроликов через Йота-канал в Швеции. Скульптуры находятся на двух берегах канала, с одного берега кролики прыгают, с другого - забираются, помогая друг другу.

Память об одиссее

В Мурманске находится памятник коту Семену, который прошел более 2000 км, чтобы вернуться к своим хозяевам. Полосатый более 6 лет добирался из Москвы до столицы Заполярья. Память о его одиссее теперь увековечена в бронзе.

Символ незыблемых семейных ценностей

Трогательный и одновременно динамичный памятник семье установили в городе Саранске в 2008 году. Инициатором монумента многодетной семьи стал сам глава Мордовии, высказав пожелание установить символ незыблемых семейных ценностей, являющихся истинным фундаментом общества.

Иллюзия легкости

В одном местном парке Англии находится гигантская скульптура 7-месячного младенца, которая была создана английским художником Марком Куинном. Сделана она из бронзы и стали, а держится на ручке младенца, создавая иллюзию легкости.

Мальчик, смотрящий на Луну

Мальчик, смотрящий на Луну, - памятник в Старом городе Стокгольма, изображающий сидящего мальчика, обнявшего колени. Созданный скульптором Лиссом Эрикссоном и установленный в 1967 году, памятник стал самым маленьким в Швеции: его высота составляет около 15 см.

Четвероногий герой

Знаменитый пес породы, впоследствии ставшей известной как сенбернар, в начале XIX века работал спасателем при монастыре Святого Бернара в Швейцарии, расположенном недалеко от опасного горного перевала, где часто бывали снежные бури. По легенде, Барри спас 40 человек и был убит 41-м спасенным, принявшим его за волка.

Памятник семье

Скульптурная композиция на смотровой площадке перед Лебединым озером в городе Астрахани была открыта осенью 2013 года. Памятник представляет собой собирательный образ, в котором многие семьи смогут узнать себя и своих близких.

Сосиска дружбы

Спасатель зайцев

Помните историю о спасателе зайцев, которую мы читали в школе? У вас есть возможность увидеть ее живое воплощение в московском парке искусств «Музеон».

Елена Воронина

Цель : Сформировать у детей представление о скульптуре , как одном из жанров изобразительного искусства.

Задачи :

1. Знакомить детей с видами скульптуры

2. Развивать внимание, познавательный интерес

3. Закрепить знание русских народных сказок

4. Развивать мелкую моторику

5. Учить передавать в лепке особенности сказочного образа

В : Ребята, смотрите, нам в сад пришло письмо. На нем написано : «Детям группы №1 » . Значит нам. Давайте посмотрим, кто нам пишет. Ой, смотрите, да это наш старый знакомый , Буратино, приглашает нас посетить музей. Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?

Д : Да!

В : А в каких музеях вы были?

Д : - Музей Дарвина

Палеонтологическом (там, где динозавры)

Музее воздушных шаров

В : Молодцы! Как много музеев вы посетили. А Буратино приглашает нас в музей скульптуры . Вы знаете, что такое скульптура ?

Д : Нет

В : Тогда я вам сейчас расскажу. Прежде всего давайте вспомним, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.

Д : Если мы посмотрим на геометрическое тело с разных сторон, то мы каждый раз увидим какую-нибудь фигуру, а если на геометрическую фигуру посмотрим сбоку, то увидим лишь тонкую полоску.

В : Правильно. Геометрические фигуры плоские, а тела – объемные. Так и скульптура отличается от рисунка тем, что она имеет объем и какой бы стороной мы ее не повернули, мы всегда будем ее видеть.

В : Кто изготавливает скульптуры ?

Д : Человек

В : Правильно. И человек этот называется – скульптор . (слайд №1) Скульптуры очень разнообразны . Где их можно увидеть?

Д : - На улице

В : Да, скульптуры ставятся как в помещении, так и на улице (слайд №2) . А какие они бывают по размеру?

Д : Большие и маленькие

В : Правильно (слайд №3) . А чьи скульптуры мы можем увидеть ?

Д : - Людей

Животных (слайд №4)

В : Еще есть скульптуры с изображением человека в полный рост или бывает, что скульптор валяет только голову. (слайд №5) А из каких материалов изготовлены скульптуры , которые мы с вами только что посмотрели?

Д : - Металл

В : Правильно. Но еще скульпторы можно изготавливать из песка и льда (слайд №6) . Вы видели где-нибудь такие?

Д : Да

В : А где?

Д : В парке «Сокольники»

В : А из чего там скульптуры ?

Д : Из льда

В : А в какое время года можно увидеть скульптуры из льда ?

Д : Зимой!

В : А почему только зимой?

Д : Потому что летом тепло и они растают.

В : Молодцы. Вот мы с вами и познакомились со скульптурой . А теперь давайте пройдем в наш музей, в который нас пригласил Буратино. (Дети поднимаются в зал, где находится мини-музей с выставленной в нем экспозицией скульптур ).

Ребята, вот мы пришли. А как нужно вести себя в музее?

Д : - Тихо

Нельзя трогать предметы руками

Можно только рассматривать

В : Давайте посмотрим, какие же скульптуры у нас здесь выставлены.

Д : - Людей

Животных

В : А как называются эти расписные игрушки?

Д : Дымка

В : А из чего они сделаны?

Д : Из глины.

В : А вот эти скульптуры , раскрашенные сине-голубой краской, откуда?

Д : Из Гжели

В : А из чего они сделаны?

Д : Тоже из глины. Только из белой.

В : Молодцы. Все вы знаете. Посмотрите, а что за скульпторы стоят вот на этой полке?

Д : Это фигурки из сказок.


В : А как вы догадались, что они из сказок?

Д : - Животные в одежде

Ходят на двух лапах

Есть сказочные животные, которых нет на самом деле (жар-птица)

В : А из чего сделаны эти скульптуры ?

Д : Из фарфора

В : Посмотрите внимательно на скульптуры . Можно ли сказать, что скульптор изобразил героев сказок в движении?

Д : Можно

В : А почему вы видите героев движущимися?

Д : - У лисы широко расставлены лапы, она бежит

Жар-птица взмахнула крыльями, пыталась вырваться от Ивана

Сивка-бурка встала на дыбы, а Иван присел, чтобы ее удержать.

В : Сейчас я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы угадаете их и скажите где скульптура из этой сказки :

Дед бил, бил –

Не разбил

Баба била – била

Не разбила (Курочка Ряба)

Подарю тебе конька

Ростом только два вершка

Двух коней, коль хошь, продай,

Но конька не отдавай

На земле и под водой

Будет верный друг он твой (Конек-горбунок)

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Петушок золотой гребешок)

Жили-были муж с женой. Была у них дочка и сынок маленький. Старшие ушли , а девочка посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась, про братца забыла (Гуси-лебеди)

Жил в одной деревне ленивый Емеля. Понадобилось как-то в дом воды принести. Пошел Емеля к проруби, зачерпнул воды, а там – щука. (По щучьему веленью)

Выйди в чистое поле и крикни : «Сивка – бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (Сивка – бурка)

Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вот идут они по широкой дороге и захотелось Иванушке пить. Стоит у дороги коровье копытце, полно водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Однажды Джузеппе принес Карло полено и сказал : «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет тебе славный помощник» (Буратино)

Дети отгадывают из каких сказок эти отрывки и находят соответствующие скульптуры .

В : Молодцы. Все сказки вы узнали, а так же нашли героев из них.

Скажите, а мы с вами превращаемся иногда в скульпторов ?

Д : Да!

В : А когда?

Д : Когда лепим из пластилина

В : Правильно. Давайте теперь вернемся в группу . Вновь превратимся в скульпторов . И попробуем слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя .

Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе , который открыт для посещения родителям.





Свою мировую известность Роден приобрел во многом благодаря новаторству в скульптуре: он переосмыслил академический подход и положил начало той современной скульптуре, которую мы видим сейчас. Его произведения на пересечении реализма, романтизма и импрессионизма всегда глубоко психологичны и наполнены внутренней мощью и сильнейшими эмоциями.

Среди главных и наиболее известных его работ можно назвать такие скульптуры как «Поцелуй», «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Врата ада». Интересно, что сам скульптор не раз отливал авторские копии своих шедевров, поэтому оригиналы можно увидеть не только в одном музее, но даже в частных коллекциях и общественных местах. Мы решили подобрать несколько интересных мест в Европе, где можно увидеть и насладиться искусством Огюста Родена, причем как оригиналами, так и прекрасными копиями.

Музей Родена, Париж

Конечно, главным пристанищем работ Огюста Родена стал его собственный музей в особняке Бирона в центре Парижа, расположенный в непосредственной близости от Дома инвалидов. Особняк Бирона служил домом скульптору с 1908 года, а после его смерти (17 ноября 1917) в 1919 году превратился в музей.

В особняке собраны одни из самых известных работ скульптора, в том числе «Мыслитель», «Поцелуй», «Врата ада» и огромное количество незаконченных и эскизных работ. Кроме того, в музее собраны произведения возлюбленной Родена – Камиллы Клодель.

Скульптуры также выставлены в саду особняка, так что в хорошую погоду будет особенно приятно прогуляться среди шедевров Родена.

Сад Тюильри, Париж

В центральном и главном парке Парижа также можно найти несколько работ Родена. В аллеях сада Тюильри находятся такие скульптуры как «Ева», «Медитация» и «Три тени». А напротив музея Оранжери, известном своими полотнами с кувшинками Моне, расположена скульптура «Поцелуй».

Пересечение бульваров Распай и Монпарнас, Париж

На перекрестке Вавин (пересечение бульваров Распай и Монпарнас) установлен памятник Оноре де Бальзаку, который Роден представил публике в 1898 году. Памятник писателя произвел целый скандал, ведь Роден изобразил его в халате, несколько смахивающий на монашескую рясу, с растрепанными волосами и отекшим лицом.

Заказ скульптор получил от общества литераторов, которое, впрочем, не оценило работу и даже отказалось принимать. Многие современники называли памятник самой неудачной работой Родена. Так, скульптор увез Бальзака к себе на виллу в Медоне, но спустя 40 лет, в 1939 году, памятник установили в центре парижской богемы по соседству с кафе La Rotonde, La Coupole и Le Dome, где засиживались Модильяни, Пикассо и Матисс.

Музей Родена, Медон

Еще один музей скульптора расположен в пригороде Парижа Медон, где ранее жил сам Роден. Конечно, экспозиция не столь обширна и интересна по сравнению с парижским музеем, но здесь есть свой особенный дух. В музее можно увидеть повторения, варианты произведений, античные, восточные скульптуры и фрагменты архитектуры. К тому же, именно здесь находится могила Родена и возвышающийся над ней «Мыслитель».

Кале, Франция

Во французском городе Кале установлена композиция «Граждане Кале», посвященная одному из эпизодов Столетней войны. Мэр города заказал известному скульптору увековечить земляков и организовал сбор средств на памятник.

Так Роден получил заказ, который он выполнял с 1884 по 1888 год. Но, как и было свойственно автору, Роден изменил концепцию и вместо одной фигуры сделал шесть, причем настаивал на отказе от постамента, чтобы фигуры находились на одном уровне со зрителями. Но власти не прислушались к этому и все равно установили постамент. Только в 1924 году воля автора была исполнена.

Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

В Зимнем дворце под работы Родена отвели целый зал, где хранятся девять скульптур автора. Экспозиция дает представление об основных этапах творчества, о развитии его художественного языка и новых возможностях, которые он открыл перед скульптурой. Среди работ в зале Родена можно увидеть такие произведения, как «Бронзовый век», «Вечная весна», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Портрет В.С. Елисеевой», «Портретная маска Ханако».

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

В Пушкинском музее также хранятся работы Родена. Среди них «Мыслитель» и «Портрет Виктора Гюго».

Скульптуру принято подразделять на 2 основных вида: круглую и рельеф. Круглая свободно размещается в пространстве, ее можно обойти и увидеть со всех сторон. К произведениям данного вида относятся статуя, статуэтка, бюст и скульптурная группа.

Трехмерность скульптуры – очень важное качество. При ее осмотре образ может по-разному восприниматься с разных точек зрения. К примеру, знаменитая «Менада» Скопаса при изменении ракурса как будто принимает очередную позу бешеной дионисийской пляски.

Рельеф – это объемное изображение на плоскости, которая образует фон. В зависимости от высоты и глубины изображения, рельефы подразделяют на барельеф, горельеф и .

Барельефом называют невысокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину своего объема. Барельефы часто встречались в Древнего Египта.

Горельеф – это высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину своего объема. Широкую известность получили горельефы Парфенона, изображающие битву и титанов и сражение с амазонками. Горельефы украшают и одно из семи чудес света – Пергамский .

Контррельеф – это углубленный рельеф. Чаще всего его применяли для изготовления печатей. В технике контррельефа выполнен и один из памятников Анне Андреевне Ахматовой, установленный в 2006 году в Санкт-Петербурге.

Классификация скульптуры по содержанию и функциям

Кроме того, по содержанию и функциям скульптуру подразделяют на монументальную, станковую и скульптуру малых форм.

Монументальная скульптура размещается на улицах и площадях, в городских садах и . К ней относятся памятники, мемориалы и монументы.

Станковая скульптура рассчитана на небольшие помещения и близкие расстояния. Она включает такие виды композиции, как голова, бюст, фигура или группа. К примеру, всемирно известный бюст царицы Нефертити может послужить классическим образцом станковой скульптуры.

Скульптура малых форм предназначена для интерьера. Как правило, к ней небольшие статуэтки, а также медали, геммы и монеты.

Скульптура по сей день является одним из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Скульптурные произведения украшают площади и улицы крупных городов, садово-парковые комплексы и фонтаны, музейные залы и обычные жилые интерьеры.

Формирование культуры поколения происходит при обращении к художественным ценностям, которые накапливаются обществом в процессе всего существования. Когда человек владеет знаниями обо всех видах искусства, он может понимать и осознавать эти ценности.

Классификация видов искусства

Виды искусства – это сложившиеся исторически формы творческой деятельности, которые обладают способностью реализации жизненного содержания. Различаются они по способам материального воплощения. Например: – звуки, литературе – слова, в изобразительном искусстве – пластические и колористические материалы.

Существует определенная классификации искусств, разделяющая его на три группы:
- пространственные и пластические виды: изобразительное и декоративно-прикладное , фотография и архитектура;
- динамические и временные виды: ;
- пространственно-временные виды: хореография, театральное искусство, киноискусство.

Такое многообразие видов вызвано тем, что каждое по отдельности искусство не может дать всеобъемлющую художественную картину мира. А вся художественная культура в целом создает именно такую картину.

Характеристика видов искусств

Архитектура – вид искусства, целью которого является создание зданий, необходимых для жизнедеятельности людей. Эти строения должны отвечать духовным потребностям человека. Архитектура способна объединяться с другими видами искусства: живописью, скульптурой, декоративными видами искусства. Архитектурные произведения носят скорее выразительный характер, нежели изобразительный.

Изобразительное искусство – творчество, воспроизводящее воспринятую действительность. Результаты этого вида искусства имеют предметную форму, которая не изменяемую в пространстве и времени.

Живопись - на плоскости, которое при помощи различных красок, нанесенных на некую поверхность, изображает мир в реальности, преобразованный лишь творческим воображением художника.

Скульптура - изобразительное искусство в пространстве, представляющее мир в пластичных образах. Основные материалы, применяемые в скульптуре, являются , дерево камень, бронза, пластик и бетон.

Декоративно-прикладное искусство - творческая деятельность по созданию предметов быта, которые предназначены для удовлетворения художественных и эстетических потребностей человека Материалом для создания предмета этого искусства может служить дерево металл, глина, камень и кость.

Литература - это искусство, в котором носителем образности является слово. Специализируется литература на исторических явлениях. Это очень живая, художественная система, очень чутко реагирующая на все изменения жизни.

Музыка - искусство, в котором средством воплощения художественных образов служат музыкальные звуки. Основными элементами и выразительными средствами этого искусства являются: ритм, темп, динамика, тембр, мелодия, полифония и гармония. Музыка выражает эмоциональное переживание через звуки, в основе которых лежат различные интонации человеческой речи.

Хореография - искусство движения и поз человеческого тела, осмысленные и организованные в пространстве и времени. Танец во все времена был связан с жизнью и бытом людей, поэтому каждый танец свойственен характеру и духу народа, у которого он зародился.

Какие только украшения не существуют. Выбор сводится к тому, какую часть тела необходимо украсить, и сколько финансов можно на это затратить. Но в моде всегда были и остаются драгоценные камни и натуральные природные материалы.

Украшения для шеи, колье, ошейники, цепочки, кулоны и подвески

Колье бывают нескольких видов, с разнообразными камнями, жемчужные, бриллиантовые. Ошейники в большинстве массивные с разными вставками. Цепочки тонкие и толстые. Для цепочек идеально подходят подвески. Они бывают разных форм и размеров, например, они могут быть в виде орнамента, камня, цветка. Из кулонов или подвесок есть направление на религиозную тематику: крестики, иконки, амулеты, знаки зодиаков, буквы.

Кулонами могут служить часы, которые подвешиваются на длинную цепочку. Также подвески могут быть в виде ёмкости для эфирных масел и духов. Сейчас в моде подвески-флешки, они сделаны разной формы и смотрятся стильно. Медальоны - это тоже тип подвески, по принципу открывающейся книжечки. В них чаще всего вставляют фотографии или маленькие памятные вещи.

Украш ения для рук и ног – браслеты, цепочки, кольца

На запястьях рук и ног можно всё чаще заметить цепочки, они обычно небольшие и с маленькими кулонами. Браслеты всевозможных форм и размеров прекрасно смотрятся на руках. В моду вошли кольца, надетые на пальцы ног. Украшения на пальцы рук – кольца, тонкие, толстые, с камнями и вставками. Кольца бывают именные, плетённые, из разнообразных материалов и металлов. Считается, что золото и серебро необходимо носить только на определённом пальце, но это не всегда так.

Украшения для волос

Обручи и заколки всё больше поражают своей красотой и оригинальностью. Даже обычный обруч может украсить причёску. Здесь дело вкуса, каждой причёске подойдёт определённая форма и размер украшения.

Серьги

Серьги на уши всегда считались прекрасным украшением. В моде прокалывание не по одной, а по нескольку дырочек для серёжек. Формы, длина, материал для них разнообразный. С давних времён женщины пытались выделиться и украсить себя. Они выбирали яркие материалы или камни, надевали на себя массивные украшения. Сейчас изменился только вид украшений. Они стали подбираться под особый стиль или одежду и соответствовать статусу своей хозяйки.

Остров Чеджу, на котором расположен Парк любви, является одним из островов Южной Кореи вулканического происхождения. В центре него располагается вулкан Халласам, его наивысшая точка поднимается на 2000 м над уровнем океана. Чудный субтропический климат, роскошная природа с вечнозелеными растениями, создали «райский уголок» на территории Южной Кореи.

Как известно, Южная Корея очень закрытая страна с древними устоями и традициями. Так, до сих пор существует традиция, что браки совершаются только по решению родителей, которые и подбирают суженых. Жених и невеста до свадьбы могут встречаться только в присутствии старших, поэтому о сексуальной жизни до не может быть и речи.

Чтобы идти в ногу со временем и просветить молодоженов в области интимной жизни, было принято решение о создании Парка любви на острове Чеджу, а сам остров теперь называют, не иначе как «Земля любви».

Эротическое просвещение

По задумке создателей парка любви на территории острова были размещены 140 скульптур эротического и откровенно интимного характера. Планировка парка такова, что в течение часа можно обойти всю его территорию и обозреть все скульптуры, которые были задуманы и выполнены студентами университета Хонтик. Эротические позы скульптур и скульптурных групп дают основание полагать, что студенты успешно освоили «Камасутру».

Посетить парк любви могут только совершеннолетние. Считается, что, обозревая скульптуры, молодожены могут пройти ликбез в области сексуальной жизни.

Скульптуры

Экспозиция постоянно обновляется и увеличивается, а сам остров пополняется всевозможными лавками и магазинчиками, где можно купить сувениры и фривольные игрушки, помогающие разнообразить сексуальную жизнь партнеров. Все желающие могут посмотреть фильм, рассказывающий об интимной жизни человека.

Любопытно, что несмотря на фривольное , парковые скульптуры имеют весьма высокую художественную ценность. Они выполнены не только натуралистично, но и весьма привлекательно. В композициях есть и динамика, и внутренняя статика.

В 2013 году модели разбавили фигурами, так появились скульптуры с элементами и даже нотками модернизма. К примеру, композиция мужчина с женской вагиной вместо головы, а также многочисленные фаллосы в виде перцев, скорпионов и пр.

Скульптура Огюста Родена «Вечная весна» — одна из наиболее известных и проникновенных работ автора. Она была создана в середине 1880-х годов, когда мастер с головой погрузился в любовный роман с молодой девушкой-скульптором Камиллой Клодель. Сложные и неравные отношения, наполненные ссорами, изменами, расставаниями и примирениями, вдохновили Родена на создание экспрессивных и подчеркнуто эротичных произведений. Именно в этот период увидела свет его скульптурная композиция «Вечная весна», ставшая впоследствии настоящим символом любви между мужчиной и женщиной.

Сюжет и герои скульптурной композиции

«Вечная весна» посвящена торжеству чувственности и любви и по праву считается одной из самых удачных композиций Родена. Ее героями являются девушка и мужчина, слившиеся в страстном поцелуе. Их красивые обнаженные тела вовсе не выглядят застывшими. Сотворенные волшебными руками скульптора мраморные фигуры наполнены жизнью и движением. У смотрящего на них зрителя создается впечатление, будто они дышат и в любой момент начнут двигаться. В чем секрет динамичности произведений Родена? Работая с натурщицами, скульптор хотел, чтобы они не сидели на месте и чувствовали себя раскрепощенными. Модели могли свободно ходить по мастерской, менять позу, поворачивать голову. Роден внимательно следил за их движениями и фиксировал их на бумаге, а позже воплощал в камне. Так ему удавалось делать невозможное — вдыхать в мраморные фигуры жизнь.

Сюжет скульптуры переносит зрителя в лес или парк, где под большим деревом слились в едином страстном порыве обнаженные мужчина и женщина. Роден изобразил их фигуры расплывчато, намекая на то, что свидание происходит в вечернее или ночное время. Несмотря на то что композиция насквозь пронизана эротизмом, она не выглядит вызывающе. Тела ее героев поражают реалистичностью и совершенством форм. Изображенная скульптором девушка юна и прекрасна. Хрупкая и беззащитная, она запрокинула руку за голову и обнажила грудь, полностью открывшись перед своим возлюбленным и ничуть не сомневаясь в его чувствах к ней. Она полулежит на руке избранника и с готовностью отвечает поцелуем на его поцелуй. Ей все равно, одобрят ли ее выбор окружающие. Она наслаждается настоящим моментом и предпочитает не думать о том, что будет, когда свидание завершится и ей снова придется играть роль добропорядочной барышни.

Музей Дорсе

Молодой мужчина обладает телом древнегреческого атлета. Крепкий торс и упругие мышцы свидетельствуют о его небывалой физической силе. Одной рукой юноша держится за крону дерева, а другой страстно обнимает девушку за талию. Склонив свою голову над лицом избранницы, он пылко целует ее губы. Этот мужчина молод, прекрасен и пользуется успехом у представительниц слабого пола. Однако в этот вечер его мысли заняты только той женщиной, которая находится в его объятиях.

Судя по тому, что местом свидания выбран парк или лес, а сама встреча происходит в темное время суток, можно догадаться, что свои чувства главные герои вынуждены скрывать от окружающих. Однако, несмотря на осуждение общества, они находят возможность встречаться. Некоторые исследователи творчества Родена полагают, что в образе обнимающихся влюбленных скульптор изобразил героев «Божественной комедии» Франческу и Паоло, которые попали в ад за то, что позволили себе предаться запретной любви.

Создание произведения, судьба его копий

«Вечная весна» впервые была создана Роденом в 1884 году. Скульптура оказалась настолько удачной, что он начал делать ее копии из мрамора, гипса и бронзы. Всего мастером было создано около 10 работ, которые впоследствии разошлись по всему миру. В Эрмитаже сегодня хранится вариант скульптуры, высеченный из белого мрамора. Ее высота составляет 77 см. Изначально скульптурная композиция принадлежала семье русского миллионера Елисеева. После прихода к власти большевиков она была национализирована и передана в Эрмитаж, где находится и по сей день. Увидеть копию скульптуры можно также в:

  • Метрополитен-музее в Нью-Йорке;
  • частных коллекциях по всему миру.