Сценарий мероприятия «Как хорошо, что есть театр! Примерные варианты реплик артистов.

Татьяна Новикова
Сценарий мероприятия «Как хорошо, что есть театр!»

Из опыта работы Новиковой Т. А. музыкальный руководитель МДОУ №70, г. БРАТСК.

Как хорошо , что есть театр !

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно!

В нашем детском саду вошло в традицию проведение театрального фестиваля «Буратино» ,

где спектакли готовят родители вместе с детьми, что помогает установить хорошие взаимоотношения с родителями, совместно изготавливаем театральные афиши , театральные куклы . Для театральной деятельности мы стараемся создать все необходимые условия. В каждой группе есть театральные уголки , ширмы, разные виды театра . На занятиях я объясняю детям, что такое реквизит, декорации и как нужно с ними обращаться. Дети знают, что костюмы нам шьют в костюмерной, а грим накладывает художник по гриму.

В процессе работы над спектаклем решается много задач. Активизируется речь ребенка, театр побуждает думать , анализировать, делать выводы и обобщения, дети учатся чувствовать, передавать эмоции, общаться друг с другом.

Занимаясь театром , мы ставим перед собой цель - сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить жизнь детей радостью творчества.

Открытие театрального семейного фестиваля «Буратино»

Дети и взрослые входят в зал под песню «Сцена » (исполнитель А. Миронов) .

Звучит музыка «Давайте негромко» слова Ю. Ким, музыка Ген. Гладкова из к/ф «Обыкновенное чудо» .

Дама :

Поднялся занавес и вот

На сцене Золушка живет .

Грустит, смеется и поет

И после бала принца ждет.

Кавалер :

Со злом сражаться без оглядки,

Ломать нелепые порядки

И верить в жизни чудеса

(Хотя б на эти два часа) .

Пока спектакль длится!

В них только выдумка - нет фальши.

Кавалер :

Они нас учат честно жить,

Любовью, дружбой дорожить

Звенит театральный звонок (3 раза, (за ширмой звучит веселый смех) .Звучит песня «Буратино» , слова Ю. Энтин, музыка А. Рыбникова (ребенок в костюме Буратино танцует) .

Буратино - ребенок убегает за ширму, там появляется игрушка - Буратино. Буратино «Светлячок» театральный фестиваль «Буратино» театральные игрушки театре !

Дети выглядывают из-за ширмы : В театре ?

Буратино : Да, да в театре , в семеДети : Вот здорово! (выбегают, с клубковым театром )

Трубочка на палочке. Усики на мордочке

Юбочка на баночке, Трусики на жердочке

Ушки вместо крышки – Хвостик из рогожки

Это кукла мышки! (показывает мышку) Это кукла кошки! (показывает кошку)

Слышится стук, звучит музыка «Полька – Карабас» , слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова - ПАРАД КУКОЛ, КОСТЮМОВ.

Звучит музыка «Бродячие артисты» (ансамбль «Веселые ребята» )

Садятся в балаган– Лиса, Баба – Яга, Клоун, Дама, кавалер и дети, с собою чемодан с реквизитом). Под музыку «едут и поют»

Звучит финальная песня «Ах, этот вечер» , слова Л. Дербенева, музыка м. Дунаевского из к/ф «Ах, Водевиль» .

Из чемодана достается реквизит, одевают зрителей и выводят на сцену , наносят грим зрителям – детям. Музыка стихает.

Дама : Как хорошо , что есть театр !

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Кавалер : Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!

Все : Наш фестиваль открыт! Ура!Буратино : - Здравствуйте, почтеннейшая публика! Большие и маленькие! Слушайте и глядите, и не говорите, что не слышали! В детском саду «Светлячок» праздник! А какой знаете? Сегодня мы открываем семейный театральный фестиваль «Буратино» ! Праздник необычный. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки всю неделю будут разыгрывать представления, шить театральные игрушки , изготавливать афиши, играть в театре !

Как хорошо, что есть театр!

21 век «набирает обороты». Несомненно, что обстановка в стране накладывает отпечаток на нашу сегодняшнюю жизнь. Мы живем в такое время, когда не только от возможностей, но во многом больше от способностей каждого из нас зависит наше благополучие. Огромные затраты энергии идут на то, чтобы поддерживать свое благосостояние.

Еще в древнегреческом государстве Афины целью воспитания считалось единство внешней и внутренней красоты. При этом внешняя красота трактовалась как совокупность физических данных, необходимых для несения воинской службы, а критерием внутренней красоты являлась готовность к исполнению гражданских обязанностей. На основе обобщения педагогического опыта Афин древнегреческий философ Платон сделал вывод о том, что процветание государства находится в прямой зависимости от того, в какой мере будут полноценными с точки зрения физических и нравственных качеств его граждане.

Бездуховность, безвкусица, сомнительные «идеалы», поверхностность в отношениях не могут положительно влиять на развитие подрастающего поколения. Ребенок развивается, хотим мы этого или не хотим, заботимся или не заботимся. Развитие может идти и вне нашего воздействия, стихийно, под влиянием случайных факторов. Потребность в развитии у детей очень сильна.

В детстве все оставляет свой след. К.Д.Ушинский в свое время обращал внимание взрослых на такой факт: если на веточке молодого дерева посидит птичка, ветка меняет направление своего роста. Так и ребенок: очень немного нужно, чтобы он изменил направление своего духовного развития. Гармонично ребенок развивается в условиях не стихийных, а целенаправленных, последовательных, педагогически продуманных. Потребность в развитии у детей очень сильна. Она не знает ни выходных, ни перерывов на обед. Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал радостным и светлым.

Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Каждый из нас стремится найти новые пути эстетического и художественного образования детей, ищет приемы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников.

Одним из оптимальных способов, универсальной образовательной моделью, на мой взгляд, является театральное искусство. Ведь, театр - это синтез искусств. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств. Более того, театр – это коллективное искусство. Ребята учатся плодотворному взаимодействию, овладевают навыками коллективного творчества. Театральное образование в школе воспитывает основы зрительской культуры обучающихся, развивает навыки театрально-исполнительской деятельности, дает знания о театре.

Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, потому что игра в общении особенно естественна как для младших школьников, так и для ребят более старшего возраста. Умение выражать свою сущность – это одна сторона человеческой личности, вторая – умение понять другого. Драматизация приучает детей по внешним приметам судить о внутреннем состоянии человека, что дает основу для формирования таких качеств, как наблюдательность, чуткость. Таким образом, на помощь учителю приходят Музы. Они тысячи лет живут среди людей. Войдя к нам, Муза театра способна принести радость, воодушевить, а может быть и что-то изменить в нашей жизни.

В ожидании чуда можно прожить целую жизнь, в сотворении чуда можно прожить несколько жизней. Театр - это, несомненно, волшебство! Детский театр - волшебство вдвойне. Вспомните, какие ощущения у вас возникали, когда, будучи еще совсем маленькой девочкой или маленьким мальчиком, вы попадали в зал с приглушенным светом, с яркими декорациями, с добрыми и злыми героями, с какой-то волшебной тонкой сказочной музыкой? Наверняка вы сидели, открыв рот, а иногда (когда Баба Яга пролетала на метле) зажмурив глаза; радовались, пугались, веселились, удивлялись. Ваша душа наполнялась теми впечатлениями, теми ощущениями, той сказкой, которую раз увидев, не забудешь никогда. Дети очень искренне верят в то, что происходит на сцене. Они сопереживают героям, они боятся Лешего, морщатся при виде Водяного, подражают мимике, интонациям героев. Помогают совершать добрые поступки и с удовольствием подскажут Деду-Морозу, куда Баба-Яга спрятала подарки! Все это отражается на их поведении в жизни. С помощью спектакля они учатся отличать добро и зло.

В нашем селе нет профессионального детского театра. Но мы с удовольствием посещаем спектакли, которые бывают в Доме Культуры г.Буденновска, в театрах г. Ставрополя и г.Пятигорска.

В 1999году мне была предоставлена возможность вести драматический кружок в Томузловской школе. Первый спектакль, который мы поставили вместе с ребятами назывался «Смех и слезы». Костюмы сшили из старого постельного белья, подобрали музыку к спектаклю. Декорации были самодельные, но почти настоящие. И еще неизвестно кому было интереснее на этой премьере: тому, кто смотрел или тому, кто играл! Так и пошло… Позже были поставлены спектакли «Двенадцать месяцев» по С.Маршаку, «Звездный мальчик» О.Уайльда, «Звезда» по Казакевичу, «Великое противостояние» по повести Л.Кассиля, «Снегурочка» по мотивам народной сказки, новогоднее представление по мотивам сказки «Щелкунчик», «Новогодние приключения Маши и Вити». Каждый год мы принимаем участие в театральных конкурсах. Мы гордимся тем, что часто в районе мы занимали призовые места. А в 2013 году поставили спектакль «Мальчик – Одуванчик» в моей обработке и решили поучаствовать в краевом конкурсе «Театральный перекресток». И стали лауреатами 3 степени. Мы давно уже не просто драматический кружок, а школьный детский театр «Премьера». «Премьера», потому что каждый год мы ставим новые и новые спектакли. Несколько лет в школе существовала команда КВН, которая принимала участие в играх КВН в г.Ставрополе. Бывало, наша команда «проходила» в очередной тур. Это было незабываемо! Здесь, ведь, требовались не только драматические способности, но и музыкальные, танцевальные, юмористические. И мы пели, танцевали, юморили. Наградой для команды была грамота «Лучшей сельской команде КВН на Ставрополье».

Заканчивают ребята школу и уходят во взрослую самостоятельную жизнь. Так «отыграли» свои роли в школьном театре Черновы Стас и, Песков Стас, Царевская Анна и Царевский Даниил, Поделякин Владимир, Комиссар Александр, Герасимова Екатерина, Магомедова Раисат, Домнина Анна, Барсуков Сергей, Баев Вячеслав, Грядская Наталья, Косикова Ирина, Гарнага Александр, Савостиков Сергей, Панитко Евгений и Панитко Наталья, Теплякова Екатерина, Ребус Роман, Федотова Мария, Емельянов Дмитрий, Искрижицкий Максим, Короленко Александр, Лукьященко Юлия и Лукьященко Андрей, Сергеева Елизавета, Ильина Татьяна, Говорунова Елена, Поделякин Евгений и многие другие. Им на смену пришли замечательные актеры: Бабенко Евгения и Бабенко Владимир, Колесникова Роза, Вейс Михаил, Карабельникова Валентина, Грищенко Николай, Тарасова Надежда, Устенко Даниил, Рамазанов Закаржа. И это не еще не все! И «звездные» самые маленькие: Цыганок Павел, Сычев Сергей, Давыдов Артем, Резник Павел, Емельянов Даниил, Беднякова Дарья, Каланчук Лилия, Поделякин Владимир, Абдулаев Магомедрасул, Еременко Елизавета, Меньшенина Анастасия. А сколько еще будет!!!

Ребенок, окруженный миром искусства в школе, становится духовно богаче, более развит интеллектуально, нравственно.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Барсукова А.И., учитель высшей категории

МОУ СОШ №16 с.Томузловское


Действующие лица:

Золотая Маска- взрослый.

Петрушка- ребенок

Подружки- дети

В зал входят воспитатель и дети.

1- й ребенок . Ольга Ивановна, вы обещали нам, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель. Да, конечно, мы поиграем, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».

2-й ребенок . Знаем.

3-й ребенок. Мы были в театре.

4 -й ребенок. А я знаю, что в театре играют актеры.

Воспитатель .

В страну театра я открываю дверь.

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь.

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

1-й ребенок

Сегодня в зале будет праздник

И будет много здесь детей,

И будет здесь гостей немало,

Немало шума и страстей!

Под «Вальс» (муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот » в зал входят дети в масках.

2-й ребенок

Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей немало.

Всех ожидают волшебства!

Звучит песня «Чудо-театр» (муз. И. Пономарева)

Дети садятся около ширмы, а двое детей остаются.

3-й ребенок

Да, здесь вполне прилично,

Сегодня время проведем отлично!

4-й ребенок

Чтоб от души повеселиться,

Нам помощь Феи пригодится,

Чтоб совершить чудесное путешествие,

И будет оно интересное.

1-й ребенок

Пора часам пробить двенадцать раз…..и

Золотая Маска здесь появится у нас!

Звучит запись – часы бьют 12 раз. Под музыку появляется Золотая Маска.

Золотая Маска.

Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь Золотая Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Однако много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театре уж давно играю!

В моей стране живут удивительные добрые и талантливые люди. Они умеют

играть, представлять, перевоплощаться, двигаться красиво, любят музыку и стихи. Эти люди- актеры! О них идет слава по всему миру. И мы называем этот мир театром! Ребята, а какие театральные профессии вы знаете?

Дети. Художники, декораторы, осветители, еще есть директор театра. Спектакли ставит режиссеры.

Золотая Маска . А что делают на сцене актеры?

Дети. Они играют свои роли, танцуют и поют.

Золотая Маска. Значит, в спектакле обязательно звучит …….

Дети . Музыка.

Золотая Маска.

Да! Музыка давно уже старый,

Добрый друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

3-й ребенок

Без музыки и песенки,

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и песенкой

Всегда будем дружить.

Звучит песня «Ах, какая музыка!» (муз. З. Роот).

Золотая Маска. А что означает маска?

Дети . Маска помогает актера скрыть лицо. С ее помощью можно превратиться в другого человека и сыграть роль. А теперь расскажите, как вы играете в театр?

1-й ребенок

В детстве что?

Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

В любимой радостной игре.

Золотая Маска . Хорошо! Попробую вас научить. Чтобы играть в театре, надо правильно говорить! Надо гласные все звуки четко произносить.

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

Дети показывают этюд «Лиса и заяц».

Дети

Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой»,

Я ведь тоже не простой!

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Золотая Маска. А вы знаете, в какой стране появился первый театр?

Дети. В Древней Греции

Золотая Маска . В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках. А на Руси какое действо было названо первым театром?

Дети . Хоровод.

Золотая Маска. Правильно. Круг- хоровод. Его водили под сопровождение песен. Среди исполнителей выделялись умелые и талантливые люди, которые украшали хоровод танцевальными движениями.Кто были эти люди?

Дети . Скоморохи!

Золотая Маска. А как звали веселую игрушку скоморохов?

Дети. Петрушка.

Петрушка

Эй, мальчишка из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь: что это за игрушка?

А я – Петрушка!

Остер колпачок, еще острей язычок.

А зовут меня Петрушка!

Балалайку я возьму, да подружек приглашу.

А вы в хоровод вставайте, песню с нами запевайте.

Дети водят хоровод «Балалайка- говорушка» (муз. З. Роот).

Появляются две подружки.

1-я подружка

Превращается рука и в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень- очень мало:

Специальные перчатки, ум, талант- и все в порядке.

Подружки уходят за ширму, показывают варежковый театр.

Золотая Маска . Ребята! В какой сказке все ее герои играют в театре?

Дети. Это сказка «Золотой ключик, или Приключение Буратино!»

Золотая Маск а. А каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети. Пьеро, Мальвина, Буратино,Артемон….

Золотая Маска. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы были добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажите на прощанье?

1-й ребенок

Я напишу комедию чудесными стихами.

Сыграем мы ее в театре,конечно вместе с вами.

2-й ребенок

Я буду одевать артистов всех по последней моде

Придумаю костюмы я для сказочных зверей,

Не существующих в природе.

3-й ребенок

Я город построю на сцене, актеры нам будут творить.

Он красками весь заиграет, герои в нем будут дружить.

УРОКИ ТЕАТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Большакова А. И.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 2»

г.Стерлитамак

Россия

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!

Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал добрым и радостным.

Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Он стремится найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования детей, ищет приемы индивидуальных творческих способностей младших школьников.

Одним из оптимальных способов, на мой взгляд, является театральное искусство. Театр – это коллективное искусство. Ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми группами, овладевает навыками коллективного творчества. Театральное образование в школе воспитывает основы зрительской культуры, развивает навыки театрально-исполнительской деятельности, дает знания о театре.

Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, потому что игра в общении очень естественна для младших школьников, в ней они чувствуют себя спокойно и комфортно.

Как можно использовать методы и приемы театральной педагогики в начальной школе? Дети разыгрывают сценки, читают стихи и прозу, нестандартно, с выдумкой участвуют в школьных праздниках.

Уроки театра в начальной школе проводятся по программе. Программа этих занятий основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, сценической пластикой, импровизацией, драматизацией.

Задачей уроков театра является воспитание у младших школьников способности улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений, уметь воссоздавать в воображении и уяснять смысл отдельных эпизодов, уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Роль руководителя занятий сводится к тому, что он организует внимание детей, направляет их мысль, воображение, уточняет цели и задачи действия в условиях вымысла, помогает придать импровизации определенную завершенность. В этих условиях больше всего оправдывают себя игры-драматизации, составленные по народным сказкам, рассказам, басням и стихам.

Показателем совместного творчества руководителя и учащихся является спектакль. Перед детьми встает необходимость освоения авторского текста, выяснения мыслей, намерений, взаимоотношений, действий персонажей. Исполнители должны хорошо понимать, для чего, с какой целью они произносят те или иные слова роли, что. Почему и зачем делают в каждый момент пребывания на сцене. На этой основе у них формируются осознанные требования к своему исполнению и творчеству своих товарищей, развивается потребность совершенствовать качество своего исполнения.

Учитывая возрастные особенности учащихся, оценивание художественного развития младших школьников на театральных занятиях осуществляется путем анализа того, что ученик выполняет хорошо и над чем ему следует поработать.

В зависимости от содержания, цели и задач используются следующие типы уроков: урок-рассказ, урок-упражнение, урок-игра, урок-работа над спектаклем, который делится на урок-обсуждение сценария, урок-пробу на роль, урок-репетицию. Также используются комбинированные уроки.

ВЫВОДЫ

1.Уроки театра в школе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших школьников, способствуя развитию и формированию их личности.

2.Играя на сцене, дети участвуют в творческом процессе: учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.

4.В игре ребенок активно воссоздает явления реальной действительности, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы.

5.Уроки театра способствуют расширению кругозора, тренируют память, учат выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

6.В педагогическом процессе уроки театра находятся в тесном взаимодействии с другими видами деятельности – обучением, трудом,они приучают школьников к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для их деятельности в дальнейшем.

7.Разумная, тщательно подготовленная организация уроков театра дает возможность учителю влиять на духовное воспитание детей.

8.Уроки театра, участие детей в спектаклях доставляют им радость, удовлетворение, что очень важно само по себе.

Театр!

Первые спектакли, первые любимые персонажи, первое ни с чем не сравнимое свое зрительское восприятие: вот-вот откроется занавес, и оживет удивительная сказка, населенная злыми и добрыми феями, возникнет мир волшебных превращений, счастливых детских историй….

Становясь старше и посещая вечерние спектакли, дети еще по настоящему не понимают любви, ревности, политических разногласий, ужасов войны, страха одиночества, человеческой боли. Но они смотрят неотрывно. Ведь в детстве ощущаешь, впитываешь драму даже сквозь непонимание.

В театре чаще, чем в жизни, человек способен пережить чужое как свое, совсем личное. А это значит, происходит всплеск человечности в человеке. Через других -тех, кто на сцене, - он может понять себя, окружающих, весь мир.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Белянская Л.Б.сост. Хочу на сцену. Симферополь. 1997.

2. Новицкая Л.П. «Уроки вдохновения». М., 1984.

3. Сорокина С. Ф. Программа: «Театр, творчество, дети». М., 1995.

4. Стуль М.Воспитание искусством: в театр всей семьёй.Челябинск.1986.

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?. М.,2001.