Сценарий мероприятия «Танцующий лагерь. Материал на тему: Сценарий танцевального марафона в летнем лагере дневного пребывания

Осенний бал 2016

«Танцевальный марафон»

Оборудование: для украшения зала : шарики, осенние листья, лента на стойках, гирлянды; атрибуты для воплощения замы сла: пьедестал, заранее изготовленные медали с изображением танцоров, подушечки для медалей; для заставки и конкурсов : фонограмма «Большое спасибо», сказка «Белоснежка и 7 гномов»,подборка современной разно-жанровой музыки.

(Выходят ведущие и беседуют непринужденно)

Ведущий (Девочка): Осень наступила… В такое время мудрая природа нам открывает чудеса. Какие великолепные слова. Искристый, тёплый…

Ведущий (Мальчик): Слова-то несомненно великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета.

Ведущий (Девочка): Да ты только представь: падающие листья, всех оттенков, они так загадочно шуршат под ногами. Ну, давай, включай воображение!

Ведущий (Мальчик): Ну

Ведущий (Девочка): И что «ну»?

Ведущий (Мальчик): Представил

Ведущий (Девочка): И что же ты представил?

Ведущий (Мальчик): Листья падают…

Ведущий (Мальчик): Падают листья…

Ведущий (Девочка): Развивай мысль..

Ведущий (Мальчик): Всё падают и падают…

Ведущий (Девочка): И чем всё заканчивается?

Ведущий (Мальчик): Природа умирает, все вянет, засыпает…

Ведущий (Девочка): Ну у тебя и воображение. Подумай о чем-нибудь прекрасном. Идешь утром в школу по ковру опавших листьев…

Ведущий (Мальчик): Ну, допустим

Ведущий (Девочка): Видишь, по- настоящему уже осеннее солнце. На рябине висят спелые ягоды….

Ведущий (Мальчик): И тут ты входишь в школу и видишь отдохнувших, полных сил учителей, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными. В общем, настроение у меня самое осеннее – пасмурное и хмурое.

Ведущий (Девочка): Ну ты погоди, ведь не все так плохо! Посмотри, сколько людей собралось на нашем празднике!

Ведущий (Мальчик): Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий (Девочка): Здравствуйте! Сегодня в нашем зале так много интересных юношей. И я попрошу их помахать мне рукой.

Ведущий (Мальчик ): Ну тогда, я попрошу прекрасных девушек послать мне воздушный поцелуй.

Ведущий (Девочка): Ну, хватит кокетничать, мы начинаем наш «Танцевальный марафон»! И приглашаем веселье в наш уютный зал,
и всенародно объявляем, открытым наш «Осенний бал!»

Ведущий (Мальчик): Договорились! Как и перед любым соревнованием, необходима тренировка! Для этого мы просим всех встать в центр зала.

Ведущий (Девочка): Давайте, давайте! И не стесняйтесь!

(включается музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика», или «Делайте зарядку», класс ведущих выходит вперед и делает зарядку, остальные участники присоединяются к флешмобу)

Ведущий (Мальчик): Ох, разогрелись! Молодцы!

Ведущий (Девочка): Но ведь это не всё! Наши участники приготовили домашнее задание!

Ведущий (Мальчик): Если вдруг нагрянет осень

И листок на землю бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Ведущий (Девочка): Для выполнения своего задания приглашаются …. мммм …..ученики нашего класса. (свой танец « Me too » представляют учащиеся 9 класса)

Ведущий (Мальчик): Что ж порадовал наш данс, танец просто высший класс! А теперь свое творенье представляет класс 8! (свой танец «Морячки» представляют учащиеся 8 класса)

Ведущий (Девочка): Хороши, как хороши! Эти морячки и морячки! Приглашаем мы сейчас самый младший ныне класс! (свой флешмоб «Попурри» представляют учащиеся 7 класса)

Ведущий (Мальчик): Покорил нас ваш флешмоб, что ж одиннадцатый ждет? Выступают ученицы 11класса. (свой танец представляют учащиеся 11 класса) (Во время последнего танца ведущие незаметно выбирают из зрителей 9 героев сказки) Приложение №1

Ведущий (Девочка): Рассчитались мы с домашней, переходим к «классной» нашей!

Ведущий (Мальчик): И называется оно «Уже снимается кино!» (включается аудио сказка «Белоснежка и 7 гномов»(начинается со слов «Давным –давно, намного….»), заранее герои за сценой, им раздаются атрибуты и одежда)

Ведущий (Девочка): Ваши аплодисменты героям!

Ведущий (Мальчик): А мы продолжаем бежать по дистанции нашего марафона и объявляем небольшой перерыв.

Ведущий (Девочка): Приглашаем всех на танцпол! (2-3 песни)

Ведущий (Мальчик): Приглашаем желающих поучаствоватьв следующем конкурсе!

Ведущий (Девочка): Называется он «Танцуй как!» Выбирайте, пожалуйста, какого героя вы нам представите! (путем слепого выбора участники определяют свою роль) Приложение №2

Ведущий (Мальчик): (когда участники на сцене, ведущий объясняет правила игры) Вы все прекрасно знаете своих героев и знаете, как они двигаются на сцене, ваша задача – показать это, несмотря на то, какую музыку организаторы будут включать.

Ведущий (Девочка): Суть конкурса ясна? Тогда мы начинаем!

(ведущие включают различную музыку, а участники танцуют каждый в своем стиле.)

Ведущий (Мальчик): Прекрасно! А у нас с …….возникла новая идея! И мы вам сейчас предлагаем разделиться!

Ведущий (Девочка): Да, все девушки в зале приглашаю вас в мою команду!

Ведущий (Мальчик): А юношей прошу присоединиться ко мне! И все вместе изучить греческий танец сиртаке, только по- русски! (Приложение №3)

Ведущий (Девочка): Браво!Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Ведущий (Мальчик ): Вот мы уже практически на финише!Настало время для проведения конкурса! от каждого класса вызываются 2 юноши и 2 девушки. Смелей! (конкурс –баттл между девочками и мальчиками, По центру ставим стойки с лентой – граница.)

Ведущий (Девочка): Девушки встают с левой стороны, а юноши – с правой. Включается музыка, сначала танцуют юноши, затем девушки. Сменяем друг друга ориентируясь на музыку. Поменялась мелодия - значит вам пора покинуть танцпол, уступая его другим.

Ведущий (Мальчик): Итак, все участники готовы к последней стометровке?

Ведущий (Девочка): Начинаем!

(Для батла используется любая музыка, на усмотрения учителя и учащихся)

(после баттла)

Ведущий (Мальчик): Все участники получают призы! Ну, а теперь проведем голосование, кто самый лучший марафонец- танцор. Просим вас вашими аплодисментами отдать свои голоса за … (перечисляем каждого участника)

Ведущий (Девочка ): Решением присутствующих Мисс - марафонка и Мистер – марафонец признаны…….. просим вас подняться на пьедестал для церемонии вручения медалей!

Ведущий (Мальчик): Награждаем вас золотыми медалями и сладкими призами! А наша дискотека продолжается!!! Танцуют все!

Приложение

1. Герои сказки:

Белоснежка, (лучше, если это будет мальчик), 7 гномов, каждый со своей особенностью, и принц. 1 гном- деловой мужчина в летней одежде и очках, 2 гном- в русской народной рубашке с поясом, 3 гном – новый русский, в широком пиджаке с цепью на груди, 4 – израильтянин в черной круглой шапочке с круглыми очками, 5- дагестанец, с усами и щетиной(карандашом) в шапке, 6- западный славянин, в жилете, в широких штанах, в сапогах и с гармонью или с гитарой(игрушки), 7- араб, на голове чурбан из шарфа, длинный халат и широкие восточные штаны, принц- пират в бандане, в тельняшке с пистолетами, Белоснежка – в платье или в тюле, в парике и с диадемой. За кулисами объяснить каждому герою, что он должен танцевать соответственно музыке и какие действия он должен выполнять по тексту сказки.

2. Конкурс «Танцуй как». После выбора героя участникам раздаются атрибуты: для балерины –пачка и пуанты, для Майкла Джексона – шляпа, для Чарли Чаплина - шляпа, трость,усы, для робота –заранее вырезанные коробки на туловище и голову, для Николая Баскова – белый пиджак, украшенный блестками и новогодними дождиком, для Сердючки - большой купальник, набитый для объема, платье в блестках, собрать волосы в пучок и украсить мишурой. Они выходят на сцену под смешную музыку. Цель игры – показать движения своего героя в различных жанрах музыки.

3. Сиртаки по-русски

Всех гостей надо выстроить в две шеренги: мужскую и женскую, лицом друг к другу. Желательно, чтобы в каждой шеренге было не менее 10 человек. Все держат друг друга за руки, согнутые в локте. Под музыку греческого танца сиртаки (поначалу она не очень быстрая) по команде ведущего женская шеренга делает три шага вперед и поклон, затем делает три шага назад. И тут же шеренга из юношей тоже делает три шага вперед, такой же поклон и возвращается на место тремя шагами назад.

Таким образом, две шеренги, выполнив простейшее танцевальное движение, возвращаются на свои места.

  1. разворот на 180 градусов

    притоп правой ногой

    притоп левой ногой

    прыжок (подпрыгивание)

    дружное мужское «Э-эх!» и в ответ озорное женское «У-ух!»

Цепочка движений, которые по очереди делают то мужчины, то женщины, должна в результате должна получиться такой: 3 шага вперед - поклон - 3 шага назад; 3 шага вперед - разворот - 3 шага назад; 3 шага вперед - притоп правой ногой - 3 шага назад; 3 шага вперед - притоп левой ногой - 3 шага назад; 3 шага вперед - прыжок - 3 шага назад; 3 шага вперед – «Э-эх!», «У-ух» - 3 шага назад.

Исполнив движения, их надо повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном, а потом еще в более ускоренном темпе. Ведущему нужно помогать танцорам и подсказывать команды движений, тогда получится слаженный, быстрый и задорный танец.

Использованные ресурсы:

    http://poiskm.org/show/

    http://mp3.cc/m/

    http://pesni-tut.com/

    http://muzon.in/

    http://www.collection-konkursov.ru/

Цели и задачи:

Время проведения: 45 мин.

Оснащение мероприятия: музыкальные композиции разных жанров, сигнальная ленточка или флажок, карточки с названиями песен.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы "Танцевальный марафон"! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему...

Зрители. Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

Зрители. Привет!

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

Зрители. Привет!

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

Зрители. Привет!

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Зрители. Привет!

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Зрители. Привет!

Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона ("Хип-хоп", "Дискомафия", "Танцевастер" и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Громкое имя".

Ведущий. Следующее задание для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс "Высший класс"

Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

Наши милые девчата -
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!

Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!

Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Ведущий. Одним из способов передачи настроения и эмоции с давних времен служит танец. Как и музыка, танец - это язык, который понятен каждому. Представьте, что Вы встретили инопланетянина с далекой неизвестной планеты. Не понимая вашего языка, он хочет показать свое расположение и дружелюбие в танце. Покажите этот танец. Каждая команда изображает свой танец, а именно как станцевал бы:

  • ханурик однорогий;
  • сюсипусик гребешковый;
  • манмарончик клыкастый;
  • лямурик одноногий;
  • карабясик игольчатый.

Проводится конкурс "Инопланетные танцы"

Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.

Проводится конкурс "Танцующий привет".

Ведущий. Как здорово справились наши участники с заданием. А вот еще сложнее задача. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

  • воинского племени Йохо-хо;
  • богатого племени Шуко-ту;
  • гостеприимного племени Сесе-ки;
  • нищего племени Люлю-ам;
  • миролюбивого племени Тура-бу.

Ведущий. А сейчас я приглашаю всех в цент нашего танцевального зала, чтобы немного отдохнуть от конкурсов. Но это не означает, что марафон подходит к концу. Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.

  • Танцуем спиной к друг другу
  • Держась за руки
  • Держась за ноги
  • Держась за что-то волосатенькое
  • Держась за что-то мягенькое
  • Держась за что-то с дырочкой

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу "Танцевальный марафон". Внимание, участники, вот следующее задание для вас. Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут. А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.

Игра "Перетанцуем"

Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.

Итак, конкурс "Клипомания"! Приглашаем команды в зал.

Ведущий. В завершении нашего танцевального марафона команды представят для вас свои домашние заготовки - танцы, которые тоже будут оценены жюри. Итак, наш заключительный конкурс "Мастер-класс" .

Команды представляют свой танец.

Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.

Список литературы.

  1. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого: методическое пособие / Д.Ю. Филин. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 224с.: ил. - (Методика).

Танцевальный марафон (праздник в ЛДП)


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы "Танцевальный марафон"! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему...

Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

Привет!

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

Привет!

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

Привет!

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Привет!

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Привет!

Ведущий.

Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона ("Хип-хоп", "Дискомафия", "Танцевастер" и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Громкое имя".

Конкурс"Разминка". Ведущий предлагает командам танцевать: Музыка Это ритмичный танец

  • глазами
  • языком
  • лицом
  • только головой
  • только пальцами рук
  • кистями рук
  • руками до локтей
  • только руками
  • только руками и головой
  • только выше пояса
  • всем телом, но ступни "приклеились к полу"
  • как можно выше поднимая ноги
  • подпрыгивая как можно выше

Ведущий. Следующее задание тоже для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

Конкурс "Высший класс" Музыка Мелодии из мультфильмов

Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

1-я команда

Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

2-я команда

Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

3-я команда

Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

1-я команда

Наши милые девчата -
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!

2-я команда

Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

3-я команда

Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

1-я команда

Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

2-я команда

Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!

3-я команда

Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.

Мы сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

  • Воинственного племени Йохо-хо; Музыка воинствующее племя
  • богатого племени Шуко-ту; Музыка богатое племя
  • гостеприимного племени Сесе-ки; Музыка Ваня, Ваня…

Проводится конкурс " Танцующий привет".

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий . Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий. Музыка Весёлые перебежки

  • Танцуем спиной к друг другу
  • Держась за чьё-то ухо
  • Держась за руки
  • Держась за ноги
  • Стоя лицом друг к другу
  • Держась за что-то волосатенькое
  • Держась за что-то мягенькое
  • Держась за что-то с дырочкой

Ведущий .. Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут.

1 – Музыка Жили у бабуси два весёлых гуся

2 – Музыка Почему медведь зимой спит

3 – Музыка В лесу родилась ёлочка

А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.

Все команды танцуют физминутку Танцевальную (Презентация на экране) Музыка

Итак, конкурс "Клипомания"! Приглашаем команды в зал.

Гостям предлагается танцевать под ритмичную музыку и при этом перебрасываться воздушным шариком. Музыка периодически будет останавливаться, и у кого в руках в этом момент окажется шарик, должен будет выйти в центр круга. Он получает фишку. Музыка Нарезка свадебная

"Танцуем с…" (5 мин) Музыка Танцевальный флешмоб

  • букетом роз
  • автоматом в руках
  • зубной щеткой во рту
  • лыжами на ногах
  • рюкзаком на спине
  • собакой на поводке
  • двумя пакетами яиц в руках

Игра «Цветные танцы» Музыка Цветные танцы

Конкурс "Танцуем, как будто мы…" (5 мин) Музыка Популярные мелодии

  • строители
  • зубные врачи
  • водолазы
  • гаишники
  • футболисты
  • шпионы
  • музыканты
  • больные сильным насморком
  • балерины
  • обезьяны

Игра "Перетанцуем" Музыка Флешмоб нарезка

Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.

Ведущий. В завершении нашего танцевального марафона команды представят для вас свои домашние заготовки - танцы, которые тоже будут оценены жюри. Итак, наш заключительный конкурс "Мастер-класс" .

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

"Рукопожатие" (это один из вариантов финала). Встаём в один большой круг. Пожимаем руки соседям справа и слева. Потом то же самое, но через одного.

  • Ну вот, все пожали друг другу руки. Теперь жюри объявит результаты.
  • По окончании игры, если ситуация позволяет, можно продолжить дискотеку для желающих.

Лариса Савлюк
Сценарий конкурса на лучший спортивный танец для учащихся коррекционной школы «Танцевальный марафон»

Сценарий конкурсной программы

«Танцевальный марафон »

(конкурс на лучший спортивный танец )

(звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая )

Т : Привет всем. У меня сегодня самый лучший день в году . Ура наконец – то, я дождалась моего праздника.

В : Во – первых, нужно со всеми поздороваться.

Т : Ой, чуть не забыла. Здравствуйте, я Танцулька , и с радостью хочу всем объявить, что сегодня праздник спортивного танца .

В : Танцулька , ты как всегда все преувеличиваешь. Сегодня конкурсная программа «Танцевальный марафон » и наши команды будут соревноваться за звание лучшей танцевальной команды , покажут все свое мастерство, стремление к победе, творческую фантазию

Т : А я про это и говорю. Вы только представьте себе, сколько сегодня будет всего интересного, необычного – как на самом настоящем празднике.

В : Ладно согласна – наши команды украсят любой праздник, но так как это все же соревнование, то должны быть и члены жюри.

Т : А давайте, мы их будем назвать как – то по праздничному, ну… допустим - хореографами.

В : Хореографами?

Т : Да, ведь только настоящие профессионалы могут по достоинству оценить наши команды.

В : Представление Жюри : Ирина Анатольевна,

Сергей Иванович, Елена Викторовна.

Т : А можно я начну наш праздничный танцевальный конкурс ?

В : Конечно, и кого же ты объявишь первыми?

Каждый день, из часа в час

Они готовились для вас

И то, что получилось

Вы увидите сейчас.

В : Ну а кто же выступает?

Т : Что забыла – 1 отряд.

(выступление 1 отряда)

В : Спасибо ребятам за выступление. Наше жюри поставило свои оценки. А мы продолжаем дальше наш танцевальный конкурс . А где же это наша Танцулька .

Т : Не переживайте, я уже здесь! Смотрела на последнюю репетицию наших следующих конкурсантов . Вам нужно это увидеть!

В : Так в чем же дело – объявляй.

Команда из 2-го отряда

Станцует вам сейчас , друзья

Танец современный

Говорят, что обалденый.

(выступление 2-го отряда) ___

В : Эти аплодисменты, конечно, же команде из 2-го отряда. А насколько обалденным был ваш танец , решать конечно же жюри.

(выход Танцулька с тарахтушками )

Т : Вот, готовлюсь быть настоящим болельщиком.

В : И за кого в этот раз ты будешь поддерживать?

Т : Как кого, наших следующих конкурсантов

Лесные шишки всегда на высоте

Вас зову потанцевать

Мастерство всем показать

(выступление 3-го отряда) ___

В : Да, Танцулька ты была просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.

Т : Да, что там я. Уверена, что как только мы объявим следующих конкурсантов , их будут поддерживать, не только вот этим (показывает на тарахтушку, но и громкими аплодисментами.

В : Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.

Т : Конечно.

Это же ребята из отряда Тает Лёд

В : Я предлагаю танец всем другой

Веселый он и тоже озорной,

Лишь только музыка начнет звучать,

Его захочет каждый танцевать !

В :Танцы , красота и спорт

Все в команде этой есть

5 отряд на танцплощадку

Пригласить большая честь.

(выступление 5-го отряда) ___

В : Я думаю, что болельщики есть у каждой команды. Что мы сейчас и проверим (проверяем)

Ведущий - Я слышу тихий взмах крыла…

Как ночь легка, как день смела…

И плавных линий миг, волна…

О, как они танцуют…

Танец птиц 6 отряд

Т : А я знаю, что следующая команда, очень долго и кропотливо готовилась к нашему конкурсу .

В : Мне кажется что, все готовились также, репетировали, готовили костюмы, кричалки, составляли танцы .

Т : Может быть, но если бы видели как они готовились. Только и было слышно раз, два, три, четыре (повторяет несколько раз)

В : Мне кажется ты сейчас повторяешь разминку на уроке физкультуры.

Т :Конечно, потому что руководила ими тренер.

Что вам всем объяснять, если лучше один раз увидеть

Как быть здоровым и умелым

И танцевать хоть целый день

8 отряд покажет смело

Выступать им здесь не лень.

(выступление 8 отряда) ___

В : К сожалению это был последний конкурсный номер .

Т : И мне кажется, что даже несмотря на результаты наш праздник спортивного танца удался

(слово для награждения жюри)

А пока жюри совещается для вас танцует вне конкурса 9 отряд .

Вопросы для викторины.

1. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства . Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

2. Как звали учителя танцев в сказке Ю . Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)

3. Вальс из хита А. Розенбаума – … (Бостон.)

5. В Аргентине 11 декабря танцуют все . Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец .)

6. Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)

7. Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)

8. Как называют партнера в танце ? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

9. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

10. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

12. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.

13. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.

14. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Публикации по теме:

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля - День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества с наступающим Международным.

МБОУ ДОД ДЮЦ

«ЮНОСТЬ»

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

для тех, кто увлекается танцами,

танцевальный марафон

« Танец сквозь века »

Екатеринбург - 2013

Сценарий танцевального марафона - 2013

"Танец сквозь века”

Цель мероприятия - воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Основные задачи:

обучающие задачи

Ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

развивающие задачи

- развитие основных исполнительских навыков

Развитие и активизация творческого восприятия и мышления

Развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

Развитие чувства коллективизма

воспитательные задачи

- воспитание гармонично развитой личности

Формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления

Воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

Воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей

Воспитание гражданственности

ВЫХОД ТАНЦУЛЬКИ (СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ)

Ведущая «Танцулька»:

Рожден веселым был человек.

Менялись моды и ритмы тоже,

Но мы без танца прожить не можем.

Проходит время, за веком век...

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.

Пусть между нами растает снег.

И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди и солнце светит.

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто же я?

29 апреля был Международный День танца. Всех вас поздравляю с прошедшим праздником. Желаю хорошего настроения, радости, заработать как можно больше призов и танцевать, как говорят, до упада. Танцы - это движение, это жизнь. Танцы - это молодость. Молодость души и тела. Судьба танцев различна - одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут века. Попробуйте заработать приз. Назовите танец, который живет уже больше века? (Вальс.) А интересно, как вы думаете, когда и где родился танец? О дате рождении танца сказать трудно, но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет, своя осанка и поступь.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.

Ну, что же, отправляемся в путь!

    Звучит музыка. «Доброго пути!»

В нашей программе участвуют команды ………… !

Их группы поддержки!

А также все зрители и болельщики, присутствующие в нашем зале!

Разрешите представить вам жюри нашего конкурса и почетных гостей: …………….

За музыкальным пультом наш бессменный Ди-джей!......................................................

И пришло время объявить 1 конкурс «Дэнс-визитка» (Музыка своя) , который даст возможность познакомиться с командами-участницами. Для начала я попрошу подойти капитанов для жеребьевки (проводится жеребьевка). А нашему жюри я напоминаю, что конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

Итак, первой на танцпол выходит команда…….

(проходит конкурс «Дэнс-визитка», после выступления каждая команда переодевается, если в этом есть необходимость, проходит в зал и садится на свои места, рядом с группами поддержки)

Ведущая «Танцулька»:

Давайте попытаемся воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и посмотрим, что из этого выйдет.

Мастер –класс: Все исполняют «Танец Огня».

(Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов )

Ведущая «Танцулька»:

Я объявляю 2 конкурс «Синхронный танец» , в нем команды должны показать как они умеют слаженно и синхронно двигаться, капитан показывает – команда повторяет. На площадку приглашаю команду ……!

(проходит конкурс «Синхронный танец»)

Ведущая «Танцулька»:

Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.

Мастер –класс : Все исполняют танец «Менуэт»

(Можно использовать в качестве фонограммы запись И.С. Бах «Менуэт 18 век соль минор»)

Ведущая «Танцулька»:

Немного передохнули, можно продолжать наш марафон! Для 3 конкурса я

попрошу подойти ко мне капитанов команд, потому что это «Конкурс капитанов». Мы, с нашим Ди-джеем, специально подготовили музыкальный отрывок длительностью ровно 60 секунд. Капитаны поочередно будут под эту музыку (а она им незнакома!) делать различные танцевальные элементы, стараясь не повторяться. Наш независимый эксперт-хореограф будет считать, сколько элементов успел сделать за 60 секунд каждый из капитанов, заработанные очки добавим в копилку каждой команды. Первым на площадку выходит капитан команды ……….

(проходит «Конкурс капитанов»)

Ведущая «Танцулька»:

Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания.

Мастер – класс : Все исполняют танец « Танго Кумпарсита »

Ведущая «Танцулька»:

Наши капитаны доказали, что они по праву носят это звание, умеют и любят танцевать. Уважаемые члены жюри, напоминаю, что этот конкурс оценивается по 5-балльной шкале, выставляйте свои оценки нашим капитанам. А сейчас посмотрим какие танцы знают и умеют танцевать наши команды. Начинаем 4 конкурс «Сюрприз» . Вот на этих карточках написаны названия народных танцев, а также номера по порядку выступления, у вас будет пара минут на подготовку, а затем вы должны будете показать связку из нескольких элементов того танца, который вам выпадете, наш Ди-джей включит соответствующую музыку. Начинаем жеребьевку!

Ведущая «Танцулька»:

Пока наши команды готовятся проведём небольшую танцевальную викторину среди болельщиков.

    1. Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)

      Чей это старинный танец "Полька"?(Чехия)

      Чей танец "Сиртаки"? (Греция)

      Как называют учителя танцев? (Танцмейстер.)

      Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют "дамский".)

      Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)

      Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)

      Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)

      Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)

      Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

11.Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

12. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

14. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.

Ведущая «Танцулька»:

Теперь посмотрим, насколько владеют искусством танца наши команды. Я приглашаю команду, которой досталась карточка с № 1! Уважаемые гости и болельщики, встречаем участников аплодисментами, им необходима ваша поддержка для успешного выступления!

(проходит конкурс «Сюрприз»)

Ведущая «Танцулька»:

В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно "калиф на час” и быстро уступал место другому.

Мастер – класс: Все исполняют танец «Шейк».

(Можно использовать в качестве фонограммы запись советский шейк «Идёт девчонка» )

Ведущая «Танцулька»:

Дорогие гости, наши команды сегодня показали себя во всем блеске.

Это был последний конкурс. Я попрошу жюри удалиться для подведения итогов нашего танцевального марафона, проводим его бурными аплодисментами!

А мы начинаем «Аукцион» !!!. Прошу вас по очереди говорить названия любых танцев (исключая те, что вы придумали и назвали сами), выигрывает команда, последней назвавшей танец.

(проходит «Аукцион»)

Ведущая «Танцулька»:

Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.

Танцевальные игры:

    Если нравится тебе…

    У жирафа пятна…

    Буги – вуги.

  • Золотые ворота

    На зарядку становись

Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти команды вместе с

группами поддержки для награждения!

(жюри награждает победителей и участников)

Награждение Дипломами Выпускников танцевального кружка «БАЛАМУТЫ»:

    Мигалатий Екатерина

    Баранова Юлия

Ведущая «Танцулька»:

Сегодня мы увидели чудо, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец.

Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух.

Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег.

Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой.

Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм.

Если глаза не видят, то и тело не может танцевать. Если глаза не видят, то нет и звуков, чтобы слагать из них музыку. Если бы зазвучали прекрасные мелодии, они разбудили бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Ведь душа умеет танцевать…

Так что дерзайте, при желании и усердии все получится! А я хочу закончить наш праздник танца словами:

Танцуйте, люди, наслаждайтесь,

Друг другу в танце улыбайтесь.

Творите в мире красоту,

Даря надежду и мечту!

    Звучит музыка. Большой хоровод

Приложение №1.

ОПИСАНИЕ КОНКУРСОВ

Команды готовятся к конкурсу в течение 2-х недель. Необходимо подготовить костюмы и фонограммы, придумать девизы, «кричалки» для групп поддержки. Разучить и отработать движения и элементы для синхронного танца. Разучить элементы народных танцев. Почитать литературу, узнать как можно больше о танцевальном искусстве.

1. «Дэнс-визитка»(внешний вид, артистизм, оригинальность)

Конкурс готовится заранее. Небольшая хореографическая зарисовка с элементами театрализации – представление команды, отражающее кредо команды, ее дух и стиль. Придумать девиз команды и приветствие командам соперников и жюри. Длительность не более 5 мин. Подготовить фонограмму. Жеребьевку можно провести при помощи обычного лото или кубика для игр.

2. «Синхронный танец»(синхронность, ритмичность, дружба)

Элементы и движения для конкурса придумываются, репетируются и отрабатываются заранее. Обязательным является повторение за капитаном команды. Сложность в том, что музыка, под которую будет проходить конкурс, командам неизвестна, Ди-джей подготовит музыкальные фрагменты длительностью 2 мин. в быстром темпе, разные для каждой команд.

3. «Конкурс капитанов» (оригинальность, смекалка)

Необходимо показать как можно больше разнообразных движений за 1 минуту. Сложность в том, чтобы показывать элементы четко, раздельно, чтобы эксперт смог их сосчитать, но при этом не останавливаться, т.к. времени мало, а соперник может использовать его более рационально.

4. «Сюрприз» (оригинальность, ритмичность, артистичность)

Команды информируются заранее, какие именно танцы будут включены в этот конкурс. Сложность в том, что никому неизвестно какой именно выпадет вашей команде, поэтому разучить нужно много элементов. Танцевать должна вся команда, а не один или два представителя!

Примерный вид карточек с заданием для конкурса «Сюрприз»

хоровод

2

цыганочка

3

лезгинка

4

канкан

5

кантри

Приложение №2.

Номинация, в которой отличилась команда:

Самая оригинальная команда;

Самая танцевальная команда;

Самая артистичная команда;

Самая непредсказуемая команда;

Самая ритмичная команда;

Самая жизнерадостная команда;

Самая техничная команда;

Самая синхронная команда;

Самая дружная команда и т.д.

dance танцевать, плясать, приплясывать, прыгать, скакать, двигаться, кружиться, виться, скользить, качать, качаться; танец, пляска, музыка для танцев, бал, танцевальный вечер, тур.

Менуэ́т (фр. menuet, от menu - маленький (в понятии мелкий, незначительный)) - старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату.

Первоначально галантный (придворный) менуэт исполнялся одной парой. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «приглашения к танцу» или прелюдии.

Танго (исп. tango) - аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

ШЕЙК 1) Современный английский бальный танец, возникший как парный бытовой танец импровизационного характера. 2) Музыка к такому танцу.

Синхронность - единовременность, одновременность, параллельность.