Сообщение что значит быть талантливым человеком. Талант - это что такое? Талантливый человек

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

Феномен таланта

Талант - это к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха - это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в А вот стоило Майку уйти от своего наставника - и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Причины неудач

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка - достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична - лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.


Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности - и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант - это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена - это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.

Трудно не согласиться с мнением немецкого писателя Лиона Фейхтвангера "Человек талантливый, талантлив во всех областях." Соглашаясь, нам придётся признать, что талантливый музыкант пишет не менее талантливые стихи, а в свободное от музицирования и стихосложения время, создаёт гениальные живописные полотна. Увлечение человека иначе еще называется хобби. Я думаю, что в мире нет таких людей, кто не имел бы своего хобби. Обратимся к фактам, в частности, к страницам биографии известных писателей и поэтов.

Николай Васильевич Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий. Являясь органической частью всего творчества поэта, рисунки и картины Лермонтова тематически близки его поэтическим созданиям. Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова.

Он писал пейзажи, увлекался созданием портретов, проявил себя как незаурядный карикатурист. Живописное и графическое наследие Лермонтова составляют: 11 картин, исполненных маслом, 51 акварель, 50 рисунков на отдельных листах, два альбома -- один, относящийся ко времени пребывания поэта в юнкерской школе, содержащий около 200 рисунков, и другой, относящийся к 1840-1841 гг., в котором имеется среди вписанных в него стихотворений около 20 рисунков и набросков, отображающих его боевую жизнь на Кавказе в 1840 г. и светскую жизнь 1840--1841 гг., наконец, около 70 зарисовок, находящихся в рукописях поэта. (Приложение 1)

Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать. Это представление собирало массу зевак. Еще знаменитый дворянин с радостью мастерил сапоги для родственников и друзей. Необычные увлечения писателя никак не сочетались с его аристократическим происхождением. Свидетельницей неудержимого велосипедного увлечения графа Льва Толстого была усадьба "Ясная Поляна", в настоящее время являющаяся мемориальным и природным заповедником, где вскоре можно будет совершить увлекательное путешествие по тем маршрутам, которые помнят великого русского писателя. Вскоре он уже свободно ездил не только по московским улицам, но и совершал переезды из Москвы и Ясной Поляны в Тулу. Качество наших дорог и сейчас оставляет желать лучшего, но 100 лет назад надо было быть настоящим экстремалом, чтобы их успешно преодолеть, тем более в солидном возрасте.

Он увлекался верховой ездой, хорошо плавал, бегал на лыжах, В его доме всегда царил спортивный распорядок, он очень любил охоту, всегда переключался с физической работы на умственную, любое упражнение старался делать с шуткой. И колка дров, и косьба, и верховая езда, и теннис, и игра в волан, и шашки с шахматами, и крокет, и быстрые коньки, и двухсоткилометровые пешие путешествия - все эти побочные занятия помогали ему чувствовать радость жизни и необыкновенную красоту природы, которая, по выражению Л. Толстого, "разбудит мертвого". Лев Николаевич всю жизнь не переставал удивляться новизне и приветствовал ее искренне, как в свои три года, так и в восемьдесят два. (Приложение 2)

Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах - фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами - он их разводил, причем очень интересным способом. Гете нравилось прогуливаться по окрестностям Веймара. Во время таких прогулок, поэт всегда брал с собой семена фиалок. Он сеял цветы всюду, где видел подходящее местечко. Вскоре пригород Веймара был буквально усыпан голубыми душистыми цветами, которые до сих пор называют "цветы Гете".

Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем. Чехов отправлял и получал очень много писем и почтовых карточек, что способствовало пополнению его коллекции. В воспоминаниях современников и переписке Чехова можно найти немало подтверждений тому, насколько бережно относился Антон Павлович к полученной корреспонденции, какой большой интерес проявлял к почтовым маркам. Позже уже в память о Чехове выходили почтовые марки и другие филателистические материалы в Советском Союзе, России и других зарубежных странах. (Приложение 2)

Вывод: Человек, увлеченный и увлекающийся, живет как будто несколько жизней, и это - истина.

Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Леонардо да Винчи - выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания: занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель "всего на свете".

Всю жизнь Леонардо ездил по Европе, работая на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами -- развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств. Леонардо оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей -- заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, "кодексы". Надо сказать, что работы мастера не были упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.

Однако да Винчи был не только учеными и художником, но также и одаренным рассказчиком, сказочником. Он писал и стихи, сонеты, мадригалы, которые до нас не дошли. Некоторые сказки Леонардо стали частью итальянского фольклора и воспринимаются теперь как народное творчество. (Приложение 3) Эти истории представляют собой некий смешанный жанр: здесь много историй, напоминающих басню или притчу с ясной моралью, но есть и просто какие-то бытовые юмористические зарисовки, а попадаются наряду с произведениями о различных животных, повадки которых Леонардо очень хорошо знал, наблюдая за природой всю свою жизнь, и рассказы о фантастических существах.

Тема урока: «Я талантливый ребёнок…»

Цель:

Поговорить о самоценности человеческого «я

Ход урока.

1. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем: Слайд № 1..

§ Что такое талант?

§ Каких людей мы называем талантливыми?

§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§ В чём может проявиться талант человека?

§ В чём можно достичь высот?

2. Вступительная беседа учителя.

· Чем человек отличается от других существ?

Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

· Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

Дима Билан талантливый человек? В чём?

Как он достиг победы?

· В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

В чём проявляется их талант?

· Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

· Какого человека можно назвать талантливым?

· Что такое талант?

3. Что такое талант? Слайд № 2.

Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

С. И. Ожегов. Словарь.

4. Запись в тетради.

Талант. Талантливый.

5. Портрет М. Ю Лермонтова.

§ Поэт,

§ Писатель,

§ Художник,

§ Музыкант.

Можно ли отнести всё это к одному человеку?

· Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

· Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

(Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

· Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

· Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

· Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

6. Поговорим о себе и о своих товарищах.

У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?

§ В науке.

§ В спорте.

§ В живописи и рисовании.

§ В музыке и пении.

§ В моделировании.

На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.

Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

7. Выступления и представление некоторых детей.

§ Награды за олимпиады имеют:

§ Аня Р. хорошо поёт.

§ Занимаются моделированием:

§ Таня С. прекрасно поёт и танцует.

§ Замечательно рисуют:

§ Задорно исполняют частушки:

§ Успехи в спорте имеют:

§ Владеют музыкальными инструментами

Наш класс – класс талантливых детей

8. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4 .

§ Много работать, трудиться, читать.

§ Талантливого человека нужно чаще хвалить

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

10.. « Талантливый человек – это…»

§ Способный;

§ Трудолюбивый;

§ Скромный;

§ Умный;

§ Интересный;

§ Любящий книгу и хорошо читающий;

§ Любознательный;

11. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».

12. Скромность – сестра таланта.

Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

А как бы вы поступили на месте Пети?

Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

§ Рассказывать о себе только самое необходимое;

§ Не хвалиться тем, что было и что будет;

§ Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

13. Подведение итогов занятия.

Тебе от Господа даны таланты,

Ты приумножь их, в землю не зарой.

Как это сделать, знаешь только сам ты,

Но честным должен быть тот способ твой.

И вот когда пред Господом явиться

Тебе придётся, чтоб долги отдать,

Сторицею твой труд вознаградится,

С тобою вечно будет благодать.

Инна Высоцкая.

14. Концерт детей.

См … Словарь синонимов

ТАЛАНТЛИВЫЙ, талантливая, талантливое; талантлив, талантлива, талантливо. Обладающий талантом, одаренный, даровитый. Талантливый певец. Талантливый поэт. Талантливый художник. Талантливая натура. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Даровитый. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ТАЛАНТЛИВЫЙ даровитый, способный человек. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н … Словарь иностранных слов русского языка

ТАЛАНТЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Обладающий талантом (в 1 знач.), проявляющий талант. Т. писатель. Талантливо (нареч.) сыграть роль. | сущ. талантливость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

талантливый - дьявольски талантливый жутко талантливый изумительно талантливый исключительно талантливый поразительно талантливый потрясающе талантливый страшно талантливый удивительно талантливый фантастически талантливый … Словарь русской идиоматики

Прил. 1. Обладающий талантом [талант I]; одаренный, даровитый. 2. Исполненный, выполненный с проявлением талант [талант I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Талантливый, талантливая, талантливое, талантливые, талантливого, талантливой, талантливого, талантливых, талантливому, талантливой, талантливому, талантливым, талантливый, талантливую, талантливое, талантливые, талантливого, талантливую,… … Формы слов

Бездарный бесталанный неталантливый посредственный … Словарь антонимов

талантливый - тал антливый (одаренный) … Русский орфографический словарь

талантливый - … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Талантливый мистер Рипли , Хайсмит, Патриция. Том Рипли, молодой человек без определенных занятий, встречает богатого предпринимателя Герберта Гринлифа, который нанимает его для деликатного дела: нужно вернуть его сына Дикки из Италии,…
  • Талантливый мистер Рипли , Хайсмит П.. Том Рипли, молодой человек без определенных занятий, встречает богатого предпринимателя Герберта Гринлифа, который нанимает его для деликатного дела: нужно вернуть его сына Дикки из Италии,…

В жизни бывает всякое. Часто работа не по душе, район проживания не тот или семья не относится к человеку так, как ему хотелось бы. Закрадывается мысль, что это явно не самое полное раскрытие нашего потенциала. Так сказать, жизнь на «тройку» свойственна многим людям в наше время. Чем это вызвано и как это изменить, расскажет эксперт Bright. О том, кто такой талантливый человек ниже.

Эксперт

Антарам Егиазарян

коуч, тренер, лецензиат Международного Прикладного Образования.
Консультант в области карьеры и образования

Не зарывайте то, что дано вам природой.

Cегодня отводила свою девятилетнюю родственницу в поликлинику. По дороге она мне что-то оживлённо рассказывала, а я прилежно делала вид, что слушаю, в голове же крутились потенциальные формулировки и предложения, которые в будущем должны были стать частью этой статьи. Чтобы поддержать беседу, я спросила у девочки, что, по её мнению, означает слово «талант»?
К моему удивлению, она вдруг стала страшно серьёзной и заявила, что талант – это особый дар, которым наделены все люди без исключения. Кто-то талантливо рисует, кто-то вышивает, кто-то поёт, а кто-то помогает другим. «А если никаких видимых признаков таланта не наблюдается? – спрашиваю я. – Ни голоса, ни слуха, ни художественного вкуса, вообще никаких отличительных особенностей?» «Нет, такого не бывает, талант обычно проявляется сам по себе ещё в детстве, но он может прятаться, и тогда родители должны ребенку помочь отыскать его. Если они этого не сделали, то талант спит, пока человек сам его не разбудит, ну или пока он не станет добрым. Это тоже талант. Но людей без талантов не бывает». Вот так, понимаете? Людей без талантов не бывает. Мнение ребенка девяти лет, которое поразило меня. Многие уверены, что люди делятся на тех, кому дано и кому не дано, искренне веря в афоризм «талантливый человек – талантлив во всём», а если не во всём - то и не талантливый вовсе. Они не допускают мысли, что талант – обязательная составляющая любого человека, как нос, сердце или кожа, а не привилегия избранных везунчиков. Новое понимание проблемы ставит ряд вопросов: что же тогда на самом деле есть талант? Правда ли, что люди изначально уже рождаются талантливыми, но просто не все реализуют свой потенциал? И если талантами обладают все без исключения, то как найти в себе свой талант, как его развить?

О таланте как таковом

Итак, начнём с начала, «талант» — это… У древних греков талант – это высшая единица веса и монеты, измеряемая в золоте. Происхождение современного определение «таланта» уходит корнями в Новый Завет, в притчу о трёх рабах и трех монетах - «талантах», одна из которых была закопана, другая разменяна, а третья – приумножена. Оттуда и пошло крылатое выражение «зарыть талант в землю», но имеют в виду под этим не монету, а Божественное дарование. Словарь Брокгауза даёт следующее определение: талант - это высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области. Талантливый человек, соответственно, тот, кто обладает этими выдающимися способностями. А кто именно? В какой области? На ум сразу приходят имена знаменитых актеров, певцов и писателей, само собой. Но выделить кого-то одного попросту не удается. Трудно представить, например, современный Голливуд без таких актеров как Том Хэнкс, Анджелина Джоли, Брэд Питт, Эдвард Нортон, Кевин Спейси и без многих других. Кто из них талантливей? Каждый по-своему. Суть Вы улавливаете? Талант — это показатель одарённости, но не избранности, это то, что может отличать не только одного, а многих людей даже в пределах одной профессиональной области. А как насчет тех, кто не является представителями бомонда? Легко применять слово «талантливый» к тому, чьё имя на слуху, а лицо, извините за пошлость, на виду. Но ведь в обычной жизни мы тоже часто слышим и употребляем сами этот эпитет относительно вроде бы заурядных людей самых заурядных профессий. Чего далеко ходить за примером? Пока я пила свой кофе и размышляла о статье, за барной стойкой началось представление: бармен подкидывал бутылки, вытворял что-то невероятное с шейкером, поджигал, замораживал, заставлял коктейли извергать клубы белого плотного пара. И вроде бы, ничего тут такого. Многие бармены это умеют, есть мастера, которые в два счета заткнут его за пояс. Однако все посетители искренне и долго аплодировали пареньку, а женщина за соседним столиком восхищалась дольше остальных и в итоге резюмировала: «Талантливый мальчик». А ведь и правда, талантливый парень, и трюки тут, в общем-то, ни при чём. Его талант заключался в нём самом, а не в отработанных и выточенных навыках. Прежде всего, в обаянии и умении очаровывать, что он и продемонстрировал. Искренняя улыбка, адресованная всем и каждому в отдельности, приятельский, но сдержанный тон и сверхвнимательность. Даже во время трюков он умудрялся наливать кофе, не забывая положить маленькую зефирку на блюдце возле чашки и пожелать приятного вечера каждому новому гостю. Разве это не талант? Он самый. Это наблюдение натолкнуло меня на вполне логичный вывод. Можно разделить талантливых людей на две большие группы, которые, впрочем, отнюдь не исключают друг друга. Есть люди, которые своим упорством, совершенствованием навыков, трудолюбием развивают изначально заложенные в них задатки. И тогда получаются талантливые юристы, незаменимые экономисты, выдающиеся химики и физики-ядерщики, поражающие воображение дизайнеры, оскароносные актеры, певцы-грэммивцы и писатели-пулитцеровцы. А есть вторая категория, на мой взгляд, не менее значимая. В наше неоднозначное время особым талантом является умением оставаться порядочным, отзывчивым, справедливым, верным и добрым человеком, сталкиваясь при этом ежедневно с безнравственностью и дикостью. Даже быть приветливым и доброжелательным – уже какой-то отдельный талант. Воспитание в себе этих качеств требует не меньших усилий и труда, чем профессиональные навыки. Хорошо это или плохо, но быть сегодня настоящим сочувствующим человеком – это большой и редкий талант. Однако повторюсь, что одно не исключает другого. Талантливый юрист вполне может быть отзывчивым благодетелем, как и талантливый физик-ядерщик – верным другом. Так что же получается? Значит, талант – это не только врожденная одарённость, это то, что зависит целиком и полностью от нашего желания и упорства. Будь то беспрецедентная доброта к людям или писательское мастерство.

Талантливые детки

Но поговорим вот ещё о чём. Вы заметили, что последнее время на каналах всё больше появляется передач про талантливых детей? Гораздо больше, чем про взрослых. И это неспроста. Ученые уже давно доказали, что практически все дети потенциально обладают незаурядными способностями и имеют склонность к какому-либо виду деятельности, иногда к нескольким. Задача родителей – распознать и помочь развить эти способности. Ярко выраженными они становятся в возрасте 10-13 лет, однако есть детки, которые проявляют себя уже в очень раннем возрасте. Так, лично меня поразил малыш на одном из подобных шоу. В свои три года он уже имел второй разряд по шахматам! А другой мальчик нашёл свое призвание в изучении космоса. Он ориентировался среди звезд и планет так легко, будто изучал их много лет. Или девочка, ещё толком не научившись говорить, уже с легкостью называла столицы всех стран мира. О чём это говорит?
О том, что дети, действительно, проявляют себя довольно рано, и родителям нужно не упустить момент, чтобы помочь ребенку развить в себе эту жилку. Конечно, во многом, именно подобные передачи способствовали всплеску талантливых детей в стране, но это, наверное, даже плюс, так как вдохновленные чужим примером родители стали внимательней смотреть на своих собственных чад, прислушиваться к ним. Но, как было сказано, не все родители могут увидеть, и не каждый ребенок знает, чего хочет. Но это отнюдь не повод считать себя бездарным. Нужно пробовать, испытывать себя. Мы, взрослые, очень боимся казаться смешными, боимся быть осуждёнными, и поэтому не рискуем заглядывать в себя, искать там ту самую ниточку. Мы всегда думаем, что уже поздно. Но поздно – на том свете. Это я к чему. Нельзя бросать попытки найти себя, сколько бы Вам ни было лет, нельзя бояться открыть себя миру с новой стороны. Важно помнить, что человек изначально уже талантлив, нужно просто позволить таланту проявить себя, а затем не лениться работать на него в поте лица.

Итоги

Если резюмировать весь вышеизложенный поток мыслей, то получится примерно следующее.
1) Во всех людях заложен потенциал, уже изначально каждый из нас носит в себе зерно таланта.
2) Талант – это не только доведённые до совершенства навыки, просто быть человеком – тоже большой талант, как и быть дружелюбным или отзывчивым. Вы переживаете, что время идёт, а талант всё не проявляется? Критически взгляните на себя. Если окажется, что Вы добрый и отзывчивый человек, если Вы – душа компании, если к Вам идут за советом, и даже если Вы одеваетесь стильно и со вкусом без советов Эвелины Хромченко, то, поздравляю, Вы уже талантливый человек. Просто не в общепринятом смысле.
3) Научитесь «видеть» своих детей, в них живут великие ученые, астрономы, географы, спортсмены и балерины. И от взрослых во многом зависит, как быстро ребенок сможет проявить себя и начать расти и развиваться, совершенствуя свой талант.
4) Взрослые – это большие трусишки, которые боятся сделать лишний шаг или, не дай Бог, ошибиться. Но делать шаги нужно, прежде всего, внутрь себя. Там живет талантливый ребенок, который ждёт своего часа.
5) Лень губительна, как и страх. Поэтому, как бы ни было трудно, не отказывайтесь от своего дара, тот, кто умеет ждать, – всегда побеждает. Станет легче. И не ленитесь.
У Заболоцкого есть замечательное стихотворение «Не позволяй душе лениться…», мне оно помогает, возможно, поможет и Вам. Есть у таланта и наивысшая точка – это гениальность. Ей страдали такие великие люди как Джексон, Чаплин, Толстой, Менделеев и другие. Вы знаете, помимо самой гениальности, объединяет их и другая общая черта: они все мертвы. Не зря говорят, что гениальными становятся посмертно. Поэтому живите здесь и сейчас, ничего не бойтесь, прислушивайтесь к себе, заглядывайте вглубь, не зарывайте то, что дано Вам природой, и помните: «Людей без талантов не бывает».

Не зарывайте то, что дано Вам природой!