Рассказ по плану левитан золотая осень. Левитан "золотая осень" - сочинение по картине для школьников

Очень красиво художественное творение Левитана - «Золотая осень». написать сможет даже ученик младших классов. Самое главное - понять, какие эмоции передавал художник, и в красках описать то, что изображено на холсте. Мамам и папам стоит подсказать ребенку, какую мысль в своем произведении нес художник Левитан.

«Золотая осень» - сочинение по картине, которое может быть написано в разных стилях. Учащимся предоставляется возможность включить фантазию и сделать работу, достойную наивысшей оценки.

Как правильно писать сочинение по картине

Описание художественного произведения - это особенный вид задания. Чтобы ребенок правильно сделал работу, следует ему подсказать, как правильнее всего написать сочинение. Для этого можно составить план, который может быть следующим:

  • Первый пункт - это вступление.
  • Вторая часть - это основная мысль сочинения.
  • Третья часть - краткое заключение.

В первой части обычно кратко описывается творческая жизнь автора. Можно рассказать, в каком жанре он обычно работал. Также коротко можно написать о том, какие эмоции вызывает картина.

В основной части, как правило, в деталях описывают то, что нарисовал автор на своем полотне.

В конце пишется информация о том, получилось ли у художника передать настроение осени и помог ли автор окунуться в атмосферу, которую пытался передать на полотне.

Можно развернуто написать о том, что сумел передать Левитан. «Золотая осень» - сочинение по картине, которое лучше написать по плану. Тогда оно будет развернутым, правильным по структуре. Следовательно, ученик сможет получить отличную оценку.

Левитан «Золотая осень» - сочинение по картине для младших классов

Ученики, которые только вступили на тропу новых познаний, с легкостью смогут написать сочинение. Конечно, самые маленькие вряд ли профессионально и развернуто опишут изображение. Но смогут кратко описать то, что изобразил на полотне Левитан («Золотая осень»). Сочинение по картине в данном случае может быть сжатым и коротким. Как пример можно взять следующие варианты:

Золотые, желтые, красные листочки подарили природе прекрасный наряд. На картине видно, что художник очень любил это время года. Очень правильно и ярко подобраны Кажется, что на улице уже зябко, но осеннеее великолепие вселяет радость. В воде речушки видны отражения деревьев.

Картина мне очень понравилась, она настоящий шедевр.

Мне понравилась картина «Золотая осень». Глядя на нее, я захотела попасть в ту местность, оказаться среди этого великолепия природы.

Художник очень красиво изобразил осень. Я могу смотреть на эту картину часами.

Такое сочинение подойдет для детишек младших классов.

Картина Левитана «Золотая осень» - сочинение-описание для старшеклассников

Ученики повзрослее смогут написать более сложное сочинение. Выразив эмоции ярко и красочно, школьники заслужат высокой оценки и получат похвалу от преподавателя. Довольно часто школьники описывают картины, которые создал Левитан. «Золотая осень» - сочинение по картине (4 класс), работая над которым ребята смогут изложить развернуто и полноценно свои мысли. В качестве примера можно взять следующие идеи:

Когда я посмотрела на картину Левитана «Золотая осень» , то сразу поняла, что автор вложил душу в свое произведение. Каждый сантиметр картины наполнен эмоциями и осенним колоритом.

Природа еще не успела окрасить все листья в желтый и красный цвета, кое-где виднеется зеленая трава. Все окутано прекрасным томлением осени. Лесная речушка уходит далеко за горизонт. Красота природы настолько зачаровывает, что хочется попасть в эту атмосферу и пройтись, шурша листьями под ногами.

Такое сочинение вполне подойдет для четвероклассника. Преподаватель оценит по достоинству такое описание и поставит хорошую оценку.

Что сделает сочинение глубоким и наполненным красками

Дабы описание картины было ярким и развернутым, достаточно просто излагать мысли в правильной поочередности. А также достойно похвалы сочинение, написанное от души, передающее эмоции и ощущения.


Сегодня «Золотая осень» считается вершиной мастерства Исаака Левитана, а во времена создания картины к живописцу относились довольно предвзято и упрекали в желании писать пейзажи. Мол, негоже еврейскому художнику браться за дело исконно русских мастеров. Тем не менее, пейзажи, написанные Левитаном, занимают первые места в «золотом фоне» русской живописи.


Исаак Левитан. Автопортрет (1880)
Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900 г) родился в образованной обедневшей еврейской семье в 1860 году. В 1870-м отец Илья Левитан принял решение перебираться в Москву, чтобы хоть как-то спастись от нужды. Старший брат Исаака Авель поступил учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а через 2 года к нему присоединился младший 13-летний брат. Еще через пару лет умирает мать будущего художника, а больной отец вынужден покинуть работу и зарабатывать на жизнь репетиторством.

Постоянные финансовые трудности семьи побудили руководство училища несколько раз оказать братьям Левитанам материальную помощь «за отличные успехи». В конце концов, их и вовсе освободили от платы за обучение.


Серый день. И. Левинтан, 1890-е гг.
Успехи в живописи у Исаака Левитана действительно были. Как вспоминал его современник: «Левитану давалось всё легко, тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой». Особенно удавались пейзажи.

Весной 1888 года Левитан вместе с друзьями-художниками Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. Во время путешествия они неожиданно для себя открыли красоты маленького, тихого городка Плёс. Они решили задержаться и пожить там некоторое время. В итоге Левитан провёл в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888-1890). В конце 1880-х - начале 1890-х годов Левитан возглавлял пейзажный класс в Училище изящных искусств художника-архитектора А. О. Гунста.

Около 200 работ, выполненных им за три лета в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс стал очень популярен у пейзажистов.

В 1892 году Левитан как «лицо иудейского вероисповедания» был вынужден покинуть Москву и некоторое время жил в Тверской и Владимирской губерниях. Затем, благодаря хлопотам друзей, художнику «в виде исключения» позволили вернуться.

Золотая осень. И. Левитан, 1895 год.
Одной из самых известных картин Исаака Левитана является «Золотая осень», написанная в 1895 года. Она принадлежит к так называемой «мажорной серии» художника. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов отзывался об этом полотне так: «Золотая осень» поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы».

Сам же Левитан скептически отзывался о своем полотне, называя его грубым. В тот период он страдал от приступов меланхолии. В XIX веке под этим понятием подразумевалось психическое расстройство, депрессия. К тому же в Левитана было больное сердце.


Картины «Золотая осень» в 2010 году в Государственной Третьяковской галерее.
Когда же картину представили общественности, ее приобрел Павел Третьяков. Левитан был безмерно счастлив. Пока полотно не передали в Третьяковскую галерею, его позволили экспонировать на выставке передвижников в разных городах России. В Харькове с картиной случилось несчастье: с одного из калориферов упал медный козырек и прорвал холст. Сегодня рана заделана и невооруженным взглядом ее не обнаружить.


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений " ":
Часть 1 -

«Золотая осень» - пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860-1900), написанный в 1895 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины - 82 × 126 см .

Эта картина «поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы».

Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" - реальные примеры

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. От картины веет осенней прохладой. На переднем плане картины синяя глубокая речка. Вдалеке она поворачивает, а на повороте стоит одинокая золотая березка. На левой стороне картины березовая роща. Глядя на нее понимаешь, что пришла осень. Все листочки ярко - желтого цвета. Лишь небольшой кустик краснеет среди берез. Не все деревья на картине золотые, но в глаза бросается золотое убранство осени. На заднем плане картины маленькая деревушка. Домики еле видны вдалеке, зато зеленая озимая пшеница выделяется на желтом фоне. Небо нежно голубое, на нем белое воздушное облако.

Мне эта картина понравилась. День на ней ясный солнечный. И хотя художник не нарисовал солнце, она вся пронизана солнечным светом. От нее веет теплом и добротой.

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень я сразу вижу березки. они очень красивые. Ведь пришла осень. Это замечательное и самое загадочное время года. Осень словно художник раскрашивает всю природу яркими красками. Осень - самая восхитительная улыбка года, поэтому и от картины веет теплом, добротой и радостью. На картине очень красивое небо. На нем нежные воздушные облака. Все это великолепие отражается в глубоких водах небольшой речушки.

На картине нельзя не заметить яркие листочки на небольших разноцветных кустиках. Красный цвет добавляет красоты и яркости этой картине. Солнце на ней освещает все. Потому картина мне очень нравится. Ведь осенью так красиво! Это мое любимое время года.

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости и веселья. Осень на картине очень красивая. Березки точно покрыты золотом. Листья на них ярко - желтые и оранжевые. В центре картины синяя речка. Кое где в ней отражается голубое небо. День ясный и солнечный. На заднем плане картины зеленеет озимая пшеница. Рядом крестьянские дома, все деревья отбрасываю темные тени. На них светит осенне солнышко. Мне эта картина очень понравилась, потому что она веселая и солнечная.

Каждый человек чувствует осень по - своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости. В центре картины синяя глубокая речка. От нее веет осенней прохладой. В реке отражается голубое небо и плывущие по нему облака. Рядом березовая роща. Березки такие тонкие и изящные, что напоминают русских девушек. На голове у них золотые шапочки. На заднем плане стоит деревня. Там видны маленькие домишки. Они сливаются с небом. На картине яркий солнечный день. И поэтому картина Левитана мне очень понравилась.

На картине Левитана Золотая осень ярко светит солнце. Березки покрылись золотой листвой. Трава под ними стала коричневая. Кое - где она побурела. на заднем плане картины я вижу маленькие домики. Рядом зеленеет озимая пшеница. Через всю картину протекает синяя речка. На правом берегу стоит одинокая желтая береза. Она такая красивая, что рядом стоящие зеленые деревья сразу и не заметишь. Глядя на картину Левитана меня охватывают чувства радости и веселья. День ясный солнечный. Картина мне очень понравилась, потому что она красивая.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение по картине И.И Левитана "Золотая осень" приводится без исправления ошибок. Этот текст придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение на данную тему.

Тема. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень".

Цели урока. Познакомить учащихся с понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит. Активизировать лексику по теме «Осень».

Оборудование урока.

Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». -Искусствоведческий текст из книги В.Б. Розенвассера «Беседы по искусству» -

Содержание урока.

I. Рассказ учителя о художнике и его картине

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века.
Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И.Левитана буквально с самого детства. Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учителями его были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, В.Д.Поленов.
У А.К. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы. В.Д. Поленов оказал большое воздействие на И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща».
Картина «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени.

II. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками.
Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю...

Что изображено на картине?

Какие чувства хотел выразить художник?

Почему картина называется «Золотая осень»?

Какие краски (тона) выбрал художник, чтобы показать «золото осени»?

О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

III. Запись на доске

Учащимся предлагается записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением.
Небо, река, поле, березы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.
Все эти слова – опорные, это объекты для описания, то, что уже дано нам картиной. А что мы можем сказать «нового» об этом «данном»?

На доске – запись:

Новое:

небо

голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.

река

неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

деревья

желтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые.

трава

сухая, желтая, как ковер, бурая.

поле

зеленое, свежее, как бархатный мягкий ковер.

деревушка

маленькая, дальняя.

IV. Беседа с учащимися по содержанию картины

С чего бы вы начали сочинение по картине?

С того, что художник И.И.Левитан изобразил красивую пору – осень.

Что бы вы написали после вступления?

Я бы стал(а) подробно описывать деревья, реку, небо…
-Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

Я бы обязательно написал(а) бы о том, какая осень красивая пора года, как художник красиво ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась…

А теперь посмотрите, как описал эту картину автор книги «Беседы об искусстве» В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали только отдельные листы с отпечатанным текстом, и я теперь не знаю, один это текст или разные, какой лист первый и какой последний.
Давайте вместе попробуем разобраться в этом. Прочитайте отрывки. (Учащимся раздаются отпечатанные листы с текстом).

« «Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи».

Соответствует ли содержание текста картине? Являются ли отрывки одним текстом?

Да, являются, потому что во всех них говорится о картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Действительно, все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой?
Основная мысль этого текста – это мысль о красоте русской осенней природы.

Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы расположили эти отрывки? Какой из них будет первым, (вторым, третьим)?

1.В начале текста я бы поставил(а) отрывок «Простым и привычным…». В этом отрывке описывается картина полностью, в общем.
2.За первым отрывком я бы поместил(а) подробное описание пейзажа и то, как написана картина. Эта часть самая большая по объему, и в ней объясняется то, о чем говорится в первом отрывке…
3.Отрывок «Всматриваясь в картину…» я бы поставил(а) последним, потому что в нем говорится о красоте природы, как будто делается вывод из всего, что сказали раньше.

Итак, мы восстановили с вами текст полностью. Обратите внимание, что каждый отрывок начинается с красной строки. Почему? Как вы считаете?
Наверное, потому, что каждый отрывок описывает картину по-разному. В каждом из них как будто есть своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу видим картину. А во втором мы будто смотрим на пейзаж вместе с автором текста и медленно передвигаем взгляд по картине.

Правильно. Предложения, объединенные одной мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы, образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой? Если связаны, то как?

Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с того, что описывает то, что находится слева и справа от реки. Во втором абзаце часто повторяются слова «посмотрите», «присмотритесь», а в третьем абзаце делается вывод: «…всматриваясь в картину И.И.Левитана…».

Вы правильно заметили, что здесь абзацы связаны между собой однокоренными словами. Существуют и другие виды связи, но об этом мы узнаем позже.

Понравился ли вам текст?

Мне текст очень понравился. Автор подробно описал картину «Золотая осень». После чтения этого текста я лучше понял(а) картину И.И.Левитана.

Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из текста?

Я узнала, как художник писал картину, как он накладывал краски, чтобы показать движение воды и лучше изобразить золотую листву берез. -Как описывает автор реку, деревья, поле, небо? Какие слова он употребляет? Дополни те опорные слова, которые мы записали раньше, новыми, из текста.

V. Словарно-стилистическая работа
– Объясните с помощью словаря значение следующих искусствоведческих терминов:
Живопись – вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления с помощью красок.
Пейзаж – картина, изображающая природу.
Мазки – прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки.
Колорит – соотношение красок в картине по тону.

Образуйте от имен существительных пейзаж, живопись слова, существительные, обозначающие лицо.
(Пейзажист, живописец).

Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины.
(Изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы).
-Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную “палитру” для картины И.Левитана.

Метафоры: зеркало реки, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени.

Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья.

Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина.

Олицетворения: солнце льет последнее тепло, березы танцуют, грустят камыши, природа призадумалась.

Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.

План.

1. Вступление. Оно может состоять из 2-3 предложений, а может быть и развернутым.

    Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.

    И.И.Левитан – певец красоты русской природы.

    Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение.

2. Основная часть самая большая по объему. Здесь дается описание самой картины.

    Картина И.Левитана “Золотая осень”.

    Общий план картины.

    Деревья на картине Левитана.

    Осенняя река.

    Лазурь небес.

    Задний план картины.

3. Заключение Оно может состоять из 2–3 предложений, а может быть и развернутым.

    Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем?

    Вспомните свои наблюдения в осеннем лесу, свое настроение, свои чувства.

    Какова главная мысль этой картины и вашего сочинения?

Задание на дом: напишите сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Приложение.

Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки».

Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.

Знаменитый русский художник И.И. Левитан написал картину «Золотая осень», которая получила большую известность. Она не может оставить равнодушными всех ценителей красоты окружающей природы и художественного искусства. Эту картину можно увидеть, посетив знаменитую Третьяковскую галерею в Москве.

Картина «Золотая осень» вся пронизана солнечным светом, на ней очень много желтой краски, не зря художник дал ей такое название. В природе действительно это самая прекрасная пора года, когда листья деревьев окрашиваются в разные цвета, с преобладанием золотых и желтоватых оттенков.

Художник изобразил березовую рощу и отдельные деревца. Спереди расположились две молодых осины, на которых уже почти не осталось листьев. Слева картины показаны белоствольные березы с золотистыми вершинами.

Но особое внимание все же привлекает березовая роща. Очень нарядно она смотрится, когда на березах такое прекрасное убранство из листвы. Картина воспринимается, как живая. Рассматривая ее, можно почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать нежный шелест березок с переливающимися листочками.

На правом берегу от реки, Левитан изобразил одинокую красавицу березу, в таком же нарядном золотом одеянии. Березовую рощу и это одинокое дерево разделяет небольшая река. Вода в ней чиста и прозрачна, она напоминает зеркальную гладь, в которой отражается голубое небо и плывущие белые облака. А так же веточки кустарника, который растет на берегу. Река придает картине спокойствие и умиротворение.

На картине присутствуют не только желтые краски, также есть зеленые оттенки. Справа, недалеко от одинокой березы, находится несколько ивовых деревьев. Они как бы не хотят прощаться с летом и не меняют свой наряд. На фоне желтого, зелень деревьев создает контраст.

Если приглядеться к траве, то можно заметить, что она тоже окрашена в разные цвета: зеленый и желтый. На ней имеются отпечатки осенние, лежащая с отдельных деревьев опавшая листва. Создаются притемненные пятна от теней деревьев и кустарников.
На заднем плане картины художник разместил зеленеющие верхушки соснового бора, крыши домов, полей, засаженных озимыми злаковыми культурами.

Поле, хоть и находится на заднем плане, привлекает своей нежной зеленью, контрастирующей с окружающей его коричневатой, почти усохшей травой. Ее художник расположил с правой стороны от поля, напоминая всем об осени.

Глядя на картину «Золотая осень», находят мысли о том, что все же как прекрасна и разнообразна природа. Все же хорошо, что бывает такая возможность полюбоваться яркой красочностью окружающего мира.

Не зря многие люди искусства сочиняли свои произведения именно в этот период – это А.С. Пушкин, К.Г. Паустовский, М.М. Пришвин, П.И. Чайковский.