Коллективные рисуночные тесты по психологии. Тест: нарисуй человечка и узнай, какой у тебя характер

Итак, для того, чтобы результаты теста были максимально точными, нельзя читать ключ до того, как вы нарисуете задание. Это в ваших интересах, поэтому проявите силу воли и не смотрите в ответы раньше времени.

1 этап. Возьмите лист бумаги (или же нарисуйте в графическом редакторе в компьютере не важно). Нарисуйте на листе композицию, целостную картину, на которой будут располагаться: дом, озеро, дерево, солнце, дорога, ограда и змея.

2 этап. После завершения рисунка смотрим ключ-разгадку и расшифровываем картинку.



Дерево
это вы. Этот объект показывает самооценку человека: чем больше дерево в общих масштабах рисунка, тем увереннее в себе человек. Если ветки дерева тянутся вверх вы оптимист, общительный и жизнерадостный человек, вниз пессимист, или же просто у вас плохое настроение на момент прохождения теста.

Дом отношение человека к деньгам. Большой и сложный дом на рисунке означает, что для человека очень важны материальные ценности. Если же дом маленький, к примеру, деревянный, одноэтажный деньги для вас не главное. Того, кто нарисовал коттедж со множеством прорисованных деталей, можно считать материалистом.

Озеро олицетворяет маму. От того, насколько близко озеро располагается к дереву, зависит, насколько близко к вам ваша мать. Если озеро на рисунке больших размеров, значит мама для вас авторитет, если оно маленькое её мнение для вас в жизни не решающее, или же у вас уже есть собственные дети.

Солнце символизирует отца. Нарисованное солнце над деревом означает, что отец защитник, вам с ним спокойно и хорошо. Если солнце находится где-то за деревом, пробиваясь из-за него, - отец не является главным человеком для вас. Чем дальше от дерева солнце, тем меньше ваш отец значит для вас в жизни. Солнце, изображенное не полностью в углу листа может означать, что вы выросли без отца.

Дорога это ваша карьера. Если вы нарисовали прямую и широкую дорогу, это означает успех в деятельности. Узкая и извилистая тропа сложности в делах. Если широкая дорога ведет к вашему дому, это значит, что вы добились многого в жизни. Нарисованная дорога, которая уходит за край рисунка поиск своего места в жизни.

Змея ваше отношение к сексу. Чем она больше, тем большее значение для вас имеет секс. Если вы нарисовали змею далеко от дерева, на краю листа вы неудовлетворены сексом. Извилистая, тщательно прорисованная змея означает разнообразие интимной жизни человека.

Ограда это ваш характер. Если вы нарисовали обычную деревянную ограду вы добрый и честный человек. Если ограда железная и имеет острые прутья у вас непростой, тяжелый характер. Ограда из камня показывает, что человек сильный и волевой.

Дополнение

Расположение предметов и их соседство имеет большое значение. Если дом нарисован через дорогу от дерева ваш материальный путь только на старте или же есть препятствия.
Солнце над озером, а рядом расположено дерево гармоничная семья.
Рядом с деревом нарисована красивая змея, которая не касается озера есть условия для секса (живете отдельно).
Дерево и озеро разделяется оградой обида на мать или ссора с ней.

Этот тест идеален для проведения в большой и веселой компании и помогает выявить некоторые черты характера испытуемых. Для этого потребуются чистые листы бумаги и ручки по числу участников. Попросите своих коллег нарисовать свинью не глядя или с завязанными шарфом глазами. Затем соберите рисунки и развесьте их так, чтобы их было видно всем тестируемым. Обычно изображения животного настолько смешны, что заряжают весельем на весь праздник. После того как достоинства каждого рисунка будут прокомментированы вашими коллегами, огласите результаты. Можно заранее попросить участников тестирования подписать рисунки, если они, конечно, захотят быть узнанными.

Интерпретация рисунков

Свинья изображена в верхней части листа

Это означает, что человек, ее нарисовавший, очень положительный и воспитанный, наделенный изрядной долей оптимизма. Его жизненное кредо – все должно быть по-честному, а если в жизни выпадают испытания, их нужно переносить стоически, ведь черная полоса всегда сменяется белой.

Свинья изображена ближе к середине листа

Рисунок в середине листа говорит о том, что изобразивший его человек по своей натуре реалист.

Даже в детстве он не был склонен к мечтам, с малолетства ставил перед собой конкретные цели и достигал их. Трезвость и расчет – вот каких принципов он придерживается в жизни.

Свинья изображена в нижней части листа

Так может рисовать только пессимист. Однако, несмотря на то что он видит мир в серо-черных красках, это не мешает ему веселить себя мелкими шалостями и пошлыми шутками в отношении как родных и близких, так и коллег.

Изображенная свинья смотрит влево

Это говорит о том, что человек по своему характеру консерватор, всегда и во всем придерживается традиционных взглядов на жизнь. Также он обладает прекрасной памятью на даты.

Изображенная свинья смотрит вправо

Человек, нарисовавший такую свинью, по натуре новатор, постоянно стремящийся к чему-то новому. Семейные ценности не для него. С головой уйдя в творчество, он забывает обо всем на свете, даже о любимом человеке. А с этим немногие могут смириться.

Изображенная свинья смотрит прямо

Вера в нечистую силу и прямолинейность в суждениях – вот что отличает того, кто нарисовал такую свинью. Последнее качество часто мешает установлению дружеского контакта. Единственное, что можно посоветовать этому человеку, – стараться избегать споров, иначе можно нажить много врагов.

Свинья изображена со многими деталями

Аналитический ум, осторожность и подозрительность – вот что характеризует человека, постаравшегося изобразить свинью как можно точнее. Такому художнику лучше всего работать в службе безопасности, где он сможет проявить себя в полной мере.

Свинья изображена не полностью

Это означает, что человек, ее рисовавший, очень эмоционален, отличается наивностью и любовью к риску. Лучше всего у него получается работа, связанная с творчеством, например составление рекламных текстов.

У изображенной свиньи менее 4 ног

Человека, изобразившего свинью хотя бы без одной ноги, очень опасен. В своей голове он вынашивает коварные планы, которым, к счастью, не дано осуществиться в силу робкого характера и отсутствия силы воли.

Свинья изображена с 4 ногами

Это означает, что человек, нарисовавший ее, тверд в своих взглядах, очень надежен и крепко стоит на ногах. За ним можно спрятаться, как за каменной стеной.

Свинья изображена с ушами

Наличие ушей – хороший знак. Это говорит о том, что человек умеет слушать. А насколько хорошо он это делает, указывает размер ушей: чем они больше, тем лучше.

Свинья изображена с хвостом

Наличие хвоста указывает на способность любить. Размер так же, как и в случае с ушами, имеет значение.

Тест «Нарисуй дом»

Этот простой, но веселый, а главное правдивый с точки зрения психологии тест всегда вызывает массу эмоций. Раздайте всем участникам по листу чистой бумаги и карандашу и дайте задание нарисовать дом. Достаточно будет нескольких росчерков, чтобы можно было судить о характере человека. По окончании теста соберите листы с рисунками и огласите результаты.

Интерпретация рисунков

Городской дом

Человек, нарисовавший многоэтажное здание, – обладатель весьма сложного характера. Скорее всего, он отличается замкнутостью и склонностью сосредотачиваться на собственных проблемах.

Низкий дом

Отдых, покой, гармония и приятные воспоминания – вот в чем нуждается человек, нарисовавший низкий домик.

Накопленная за годы напряженного труда усталость дает о себе знать, поэтому, чтобы не подорвать собственное здоровье, лучше отправиться в отпуск хотя бы на 2–3 недели.

Замок

Полная несерьезность, легкомысленность и ребячливость отличают человека, нарисовавшего замок.

Конечно, в этом нет ничего плохого, особенно для представительницы слабого пола.

Главное – не взваливать на себя груз ответственности в виде семьи или ответственного поста, иначе можно не справиться с обязанностями.

Просторный деревенский дом

Такой рисунок означает, что у его автора назрела необходимость заняться жилищным вопросом, например покупкой новой квартиры или дома. Холостякам и бездетным особам подобный рисунок должен сказать о затаенной потребности в любви и домашнем очаге, у которого собирается большая и дружная семья.

Большой дом за высоким забором

О человеке, нарисовавшем дом с высоким забором, можно судить по последнему: чем неприступнее забор, тем замкнутее характер. Если же дом окружает изгородь из живописных кустов, это свидетельствует о доверчивости и общительности.

Тест «Выбери фигуру»

Для прохождения этого теста также понадобятся чистые листы бумаги и карандаши, 12 которые нужно раздать перед объявлением задания. Заранее нарисуйте на плакате квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг и прикрепите его к стене таким образом, чтобы было видно всем присутствующим.

Предложите участникам выбрать и нарисовать ту фигуру, с которой они ассоциируют себя, или фигуру, которая первой привлекла их взгляд. После этого дайте задание нарисовать оставшиеся фигуры в порядке личного предпочтения. Объясните собравшимся, что фигура, выбранная первой, характеризует доминирующие черты человека, особенности его поведения, остальные же дополняют образ, делают его многогранным и сложным. Характеристики, данные ниже, вы можете как зачитать перед собравшимися, так и заранее распечатать на листочке и раздать после прохождения теста.

Психологические характеристики форм личности

Квадрат

Если на первом месте оказался квадрат, это означает, что человек по своей натуре неисправимый трудоголик. Необыкновенное упорство и усердие, неистребимая потребность доводить любое дело до конца – вот главные качества Квадрата. Методичность, терпение, внимание к деталям, любовь к порядку и прекрасная память позволяют ему стать прекрасным специалистом в своей области.

Идеал Квадрата – распланированная, разложенная по полочкам и предсказуемая жизнь. Он не любит нарушения привычного хода вещей, ведь в этом случае придется все рассчитывать и упорядочивать заново.

Подобные качества очень полезны в работе, но мешают личной жизни, поэтому Квадрат, как правило, очень одинок. Семейное счастье ему обеспечено, если на своем жизненном пути он встретит такого же одержимого работой и порядком человека.

Треугольник

Треугольник – символ лидерства. И большинство Треугольников ощущают это на уровне подсознания. Истинные представители этой фигуры имеют способность сосредотачиваься на главной цели, добиться которой им помогают такие качества, как сила воли, склонность к аналитическому анализу, энергичность, уверенность в себе и собственной правоте, а также честолюбие и умение все схватывать налету.

Жизнь Треугольников – вечная борьба и соперничество за первое место и право решать все и за всех самому, причем как на работе, так и в личной жизни. Они не любят признавать свои ошибки и менять принятые решения. Их категоричность порой граничит с жестокостью, что, естественно, не может не сказаться на отношениях с окружающими.

Прямоугольник

Эта фигура, выбранная в качестве основной, символизирует состояние постоянного изменения. Прямоугольник – это человек, всегда не удовлетворенный тем, как он живет сейчас, поэтому он вечно занят поисками лучшей доли. Его наиболее характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость поведения. Несмотря на это, Прямоугольники не одиноки. Смелость, любознательность, живой интерес ко всему, что их окружает и доверчивость привлекают к ним людей. Многие пользуются их наивностью и манипулируют ими в своих интересах.

Круг

Круг символизирует гармонию. Тот, кто выбирает его в качестве основной фигуры, больше всего в жизни ценит добрые отношения с людьми. Круг – филантроп, благодаря которому любой рабочий коллектив становится дружной командой, а семья – гармоничным союзом Его отличает умение слышать и слушать, высокая чувствительность и способность сопереживать. Кроме того, он прекрасно разбирается в людях и безошибочно распознает лицемера и лгуна.

Нет ничего более сложного для Круга, чем принимать участие в межличностном конфликте. Для него худой мир лучше доброй ссоры, поэтому он всеми силами стремится наладить отношения в коллективе. Являясь прирожденным психологом, Круг – никудышный организатор, поэтому ему лучше работать в команде с Квадратами и Треугольниками.

Зигзаг

Эта фигура отличается от остальных своей разомкнутой формой и символизирует креативность, творчество, инакомыслие, экспрессивность и эксцентричность. Людям, выбравшим ее, свойственны интуитивность, образное мышление, способность видеть прекрасное в обыденном. Зигзаги – непревзойденные эстеты и идеалисты. В работе им необходима полная свобода, но при условии негласного контроля, так как они часто быстро теряют интерес к исследуемому предмету и порой не доводят дело до конца.

Непрактичность и наивность зигзагов порой раздражает окружающих, но их остроумие, веселый нрав и легкость в общении компенсируют эти недостатки.

Тест «О чем говорят каракули?»

Многие из нас во время скучных лекций или заседаний в задумчивости или просто от нечего делать начинают выводить разные узоры на клочке бумаги. Если подобное водится за вашими коллегами, постарайтесь собрать коллекцию таких рисунков, чтобы потом расшифровать их в присутствии всего коллектива. Каждому будет интересно узнать, о чем говорят его каракули.

Интерпретация рисунков

Спирали, круги, волнистые линии

Человека, рисующего спирали, круги и волнистые линии, не интересуют чужие проблемы. Все его мысли сосредоточены исключительно на собственных душевных переживаниях. Возможно, в данный момент он испытывает кризис, поэтому окружающим не стоит обращать на него внимания или обижаться, даже если он со своим эгоцентризмом зашел слишком далеко. Пройдет некоторое время, он осознает свою ошибку и извинится.

Цветочки, солнце, гирлянды

Некоторым может показаться, что цветочки, солнце, всевозможные гирлянды – признак хорошего настроения. Однако это далеко не так. Человек, вырисовывающий их, страдает от недостатка общения, мечтает о настоящей дружбе, а также о внимании со стороны противоположного пола. Его просто необходимо окружить заботой и нежностью, и тогда в его жизни все наладится.

Сетки

Человек, рисующий сетки, по какой-то неведомой окружающим причине испытывает чувство неловкости. Имея мягкий и уступчивый характер, он склонен часто проглатывать обиду и скрывать раздражение. Если дело так пойдет и дальше, его ждет душевный кризис. Задача окружающих – не допустить этого.

Переплетение сердец

Рисунки, напоминающие узоры на обоях

Подобные узоры свидетельствуют о том, что человек испытывает огромную скуку. Возможно, ему надоело сидеть на бесконечном заседании или терпеть длинный телефонный разговор, а может быть, он устал от того образа жизни, который вынужден вести последнее время, но пока не нашел для себя другого пути.

Кресты

Человека что-то явно тяготит. Скорее всего, это чувство вины, возникшее в результате телефонного разговора. Однако беспокойства и переживания напрасны. Может быть, в том, что случилось, есть доля и его вины, но не нужно перекладывать все на свои плечи.

Различные человечки

Человечки выражают желание человека уклониться от своих обязанностей. Возможно, ему не хватает моральной поддержки, чтобы выполнить то, что на него возложено.

Треугольники, квадраты и прочие геометрические фигуры

Подобные фигуры – свидетельство того, что у человека имеются четкие цели и твердые убеждения. Его трудно сбить с намеченного пути. Он всеми средствами постарается добиться того, что наметил. Ему можно доверить любое сложное дело и не опасаться за его невыполнение.

Соты пчел

Гармония и красота, спокойствие и умиротворенность – вот к чему стремится человек, рисующий пчелиные соты. С ним хорошо находиться рядом, так как он излучает добро и душевное тепло. Кроме того, в нем живет потребность постоянно заботиться о ком-либо.

Шахматные поля

Человека, рисующего шахматные поля, скорее всего, терзают скрытые комплексы и ощущение собственной никчемности. Но его переживания беспочвенные и надуманные, \так как окружающие уважают его, ценят как прекрасного специалиста в своей области и хорошего друга, поэтому не стоит прятаться от всех в скорлупку, а нужно жить нормальной и полноценной жизнью.

Переплетенные круги

Переплетенные круги говорят о желании иметь стабильные отношения с противоположным полом. Кроме того, они могут свидетельствовать и о том, что человек хочет находиться в гуще событий, участвовать во всех общественных делах. Со своим энтузиазмом он может свернуть горы.

Тест «Несуществующее животное»

Данный тест позволяет выявить особенности характера человека, его склонности и предпочтения. Желающим пройти его раздайте чистые листы бумаги и простые карандаши (фломастер или ручка не подходят) и предложите нарисовать несуществующее животное и придумать ему несуществующее имя. Затем соберите рисунки и охарактеризуйте их, воспользовавшись следующим описанием.

Интерпретация рисунков Положение животного на листе

Расположение рисунка в центре листа является нормой и свидетельствует о гармоничности личности. Отклонения от центра говорят о наличии тех или иных качеств.

Расположение животного ближе к верхнему краю листа

Это говорит о том, что у этого человека:

Высокая самооценка;

Недовольство своим положением в обществе;

Отсутствие признания со стороны окружающих;

Стремление к продвижению по карьерной лестнице;

Тенденция к самоутверждению.

Расположение животного в нижней части листа

Это свидетельствует о:

Неуверенности в себе;

Низкой самооценке;

Подавленности;

Нерешительности;

Незаинтересованности в своем положении в обществе;

Отсутствии стремления к самоутверждению.

Центральная часть фигуры (голова или то, что изображено вместо нее)

Голова обращена вправо

Это говорит о наличии у человека таких качеств, как:

Деятельность;

Стремление добиваться поставленных целей;

Стремление к самореализации.

Голова обращена влево

У этого человека имеются:

Повышенная рефлексия;

Склонность к размышлениям;

Отсутствие стремления к деятельности;

Нерешительность;

Боязнь активных действий.

Голова нарисована прямо

Человеку, изобразившему это животное таким образом, свойственны:

Эгоцентризм;

Сосредоточенность на собственных переживаниях и проблемах.

На голове, как правило, рисуются органы чувств: уши, рот и глаза.

Уши – указание на заинтересованность человека в получаемой им информации, а также на значимость мнения окружающих его людей о нем.

Рот – указание на целый ряд признаков. Изображение приоткрытого рта с языком, но без губ свидетельствует о болтливости. Такой же рот, но с прорисованными губами говорит о чувственности. Открытый и зачерченный рот без языка и ярко выраженных губ считается признаком недоверия, страхов и частых опасений по поводу чего-либо. Рот с прорисованными зубами является не чем иным как вербальной агрессией в ответ на осуждение и порицание, защитой от критики. Округлая форма зачерченного рта в рисунке ребенка или подростка выдает чувство тревожности и боязливости.

Глаза имеют особое значение. Наличие в душе человека страха выдают глаза с тщательной прорисовкой радужки. Ресницы свидетельствуют о истероидно-демонстративной манере поведения, стремлении человека к признанию его окружающими, их восхищению его внешней красотой и манерой одеваться.

Также имеет значение размер головы. Если она выглядит больше по сравнению с телом животного, это говорит о том, что человек в себе и других ценит ум и способность принимать рациональные решения.

Наличие на голове рогов и других деталей особенно в сочетании с щетиной, когтями и

иглами) является признаком агрессии по отношению к окружающим.

Перья – явно выраженная тенденция к демонстративному типу поведения, самооправданию и самоукрашению.

Шерсть на голове или грива указывают на чувственность, сексуальность и подчеркивание своей мужественности или женственности.

Лапы, ноги, постамент, на котором изображена фигура

При интерпретации таких деталей рисунка, как ноги, лапы или постамент, на котором нередко изображается животное, большое значение имеет их размер по отношению ко всей фигуре.

Большие лапы, ноги и постамент

Это говорит о:

Стремлении к обдумыванию решений;

Основательности во всем;

Рационализме;

Опоре в выводах на проверенную информацию.

Маленькие лапы, ноги и постамент или их отсутствие

Человеку, изобразившему эти детали таким образом или вообще не нарисовавшему их, свойственны:

Поверхностность суждений;

Легкомысленность;

Неосновательность суждений;

Импульсивность в принятии решений.

Немаловажное значение имеет и характер соединения лап или ног с корпусом. Однонаправленность и однотипность формы лап или ног говорят о банальности принимаемых решений и стандартности мышления. И наоборот, разнообразие форм и положений конечностей свидетельствует об оригинальности суждений, своеобразии установок, самостоятельности и стремлении к творческому самовыражению.

Детали рисунка, поднимающиеся над фигурой

Такие детали могут быть чисто функциональными (крылья, щупальца, дополнительные конечности или части панциря) либо носить украшающий характер (бантики, перья, кудри-завитушки, цветочки и т. д.).

Функциональные детали

Их наличие на рисунке говорит о том, что у такого человека имеются:

Способность разбираться в различных областях знаний и деятельности;

Склонность к диктату;

Уверенность в себе;

Любознательность;

Активная жизненная позиция;

Стремление к завоеванию своего места под солнцем;

Увлеченность;

Смелость.

Украшающие детали

Они свидетельствуют о таких характеристиках личности, как:

Склонность к эпатажу;

Манерность;

Зависимость от мнения окружающих.

Хвост

По хвосту можно судить об отношении человека к самому себе, своим решениям, поведению и словам При этом нужно обращать внимание на то, в какую сторону повернута эта деталь рисунка.

Хвост повернут вправо

Повернутый вправо хвост выражает отношение к своим поступкам. Если он направлен вверх, это означает, что автор рисунка доволен своим поведением и не допускает критики в свой адрес. Если хвост опущен, то это свидетельствует о низкой самооценке. Если он изображен и не приподнятым и не опущенным, это говорит об объективном отношении к себе

Хвост повернут влево

По повернутому влево хвосту можно предположить об отношении человека к своим мыслям и речам. Положительная или отрицательная окраска этого отношения также зависит от положения хвоста по вертикали.

Контуры фигуры

При анализе несуществующего животного имеют значение и его контуры (отсутствие или наличие шипов, щитов, игл, панцирей и т. п.), а также качество прорисовки контуров. Многочисленные выступы (особенно острые углы) и тщательная прорисовка контуров свидетельствуют о наличии агрессии по отношению к окружающим, а также о том, что человек ощущает угрозу со стороны общества и подсознательно стремится защитить себя от опасности.

Так называемые запачканные контуры фигуры говорят о том, что автор рисунка пребывает в страхе и тревоге. А удвоение контурной линии, щиты и всевозможные заслоны подсказывают, что в душе такого «художника» есть место подозрительности и опасениям по поводу чего-либо.

Стоит обратить внимание на то, какую направленность имеют выступы: направленные вверх (верхний контур) означают защиту от вышестоящих или старших по возрасту, направленные вниз (нижний контур) – от неуважения со стороны подчиненных, их насмешек и осуждения, направленные в стороны (боковые контуры) – готовность к защите в любой ситуации. Также об этом говорят и детали типа щитов, изображенные внутри основного контура, то есть на теле животного. Причем расположенные справа свидетельствуют о стремлении защитить, отстоять свою деятельность, а расположенные слева – защитить свои убеждения и мысли.

Оценка энергии

Количество изображенных деталей (помимо самых необходимых, к которым относятся голова, лапы, хвост и тело) указывает на уровень жизненной энергии в человеке. Чем их больше, тем она выше. Отсутствие дополнительных элементов может говорить о наличии хронических заболеваний, особенно в сочетании с плохо прорисованным, паутинообразным контуром

Жирный контур, выполненный с сильным нажимом, при отсутствии дополнительных деталей является признаком тревожности. К чему она привязана, расскажет элемент рисунка, выполненный таким образом

Характер линии и некоторых деталей фигуры

Оценивать характер линии необходимо по следующим критериям

Дубляж линии;

Небрежность;

Неаккуратность соединений;

Участки контура из находящих друг на друга линий;

Зарисовывание деталей рисунка;

Отклонение линии от вертикальной оси;

Однонаправленность линий;

Фрагментарность форм и линий;

Оборванность и незаконченность рисунка.

Всех изображаемых животных можно разделить на 3 условные группы: угрожающие животные, угрожаемые и нейтральные. Само животное демонстрирует отношение к собственной персоне, дает представление о положении человека в мире и его идентификации себя по значимости (например, со львом или букашкой).

Несуществующее животное – это психологический портрет автора рисунка. Характеристику можно начать с того, в каком положении находится животное: оно стоит на 4 или более лапах или же отличается прямохождением, покрыто ли шерстью или облачено в человеческую одежду, похоже ли оно на человека какими-то отдельными частями своего облика. Последние два признака говорят об эмоциональной незрелости и инфантильности автора рисунка. Причем чем больше сходства между животным и человеком, тем сильнее выражены данные качества.

Насколько человек агрессивен, можно судить по количеству, характеру и расположению углов на рисунке. Это непосредственные символы агрессии (когти, клювы, иглы и зубы), о которых шла речь выше.

Не стоит оставлять без внимания символы, связанные с сексом (вымя, соски, грудь и т. д.), которые расскажут об отношении человека к своему и противоположенному полу, а также о его зацикленности на проблеме секса.

Наличие на рисунке фигуры круга (особенно не зарисованного карандашом) говорит о скрытности и замкнутости человека, его нежелании давать информацию о себе окружающим.

Особый случай – изображение животного с механическими деталями, которые могут быть в виде постамента, треножника, танковых или тракторных гусениц, винтов, пропеллеров, антенн, клавиш, ламп, рукояток и т. д. Подобные рисунки чаще всего наблюдаются у психически нездоровых людей.

Об отсутствии творческих способностей можно судить по сходству несуществующего животного с существующим (например, кошка с ластами, рыба с пятачком, свинья с крыльями и т. д). Чем оно больше, тем творческого потенциала меньше.

Название животного

Самое интересное в этом тесте – название несуществующего животного. Оно часто бывает рациональным соединением частей слова (слонолет, свинокот и т. п.) или словом, образованным с помощью латинских, книжно-научных суффиксов и окончаний (турла-метиус и т. п.). Первый вариант указывает на такую черту, как рационализм, второй – на демонстративность собственных знаний и эрудиции.

Порой животному дается звуковое название без всякого осмысления (например, лулула, калушара, букатупа и т. п.), означающие легкомысленное отношение ко всему, неспособность распознать сигнал опасности, нерациональность мышления.

Ироничные и юмористические названия (гупочурка, тазоленд и т. п.) свидетельствуют о снисходительном отношении к людям. Об инфантильности говорят названия с повторяющимися элементами (зи-зи, бум-бум и т. п.).

Мечтателя и неуемного фантазера выдают чересчур длинные названия типа брамкамдун-самозис.

Тест «Отгадай, кто это»

Этот тест на сообразительность и нестандартность мышления. Чтобы его провести, вам нужно будет подготовить несколько плакатов, на которых изображены следующие фигуры.

Участникам тестирования нужно угадать, что изображено на плакатах. Для этого им нужно будет раздать чистые листы бумаги и ручки. Кто быстрее всех напишет на своем листочке ответы, тот и победил. Конечно, при условии, если ответы будут верными.

Ответы

1. Медведь, слезающий с дерева.

2. Мексиканец в сомбреро.

3. Карлик в телефонной будке играет на тромбоне.

4. Карандаш.

5. Бутерброд с картофелем.

6. Белый медведь на снегу.

7. Поезд в туннеле.

8. Пограничники с овчарками сидят в засаде.

Особо обратим внимание на некоторые тонкости интерпретации рисунков по первой позиции. Обследуемый может превратить точку в центральной смысловой элемент рисунка, но занять по отношению к ней пассивную позицию (например, нарисовать человека, который рассматривает ее через подзорную трубу). Такой тип рисунка встречается часто у лиц с психастеническими чертами характера. Они тщательнейшим образом стремятся каждый элемент окружающего мира, но являются крайне нерешительными и тревожными, не верят в свои силы, что и приводит к детальной, но чисто созерцательной и пассивной ориентировке.

В другом варианте обследуемый может как бы «замаскировать» точку (например, нарисовать массу снежинок, капель дождя, звезд и т.п. в виде точек). Такие рисунки обычно встречаются у людей, которые стремятся к получению максимально полной информации о среде, преувеличивая ее значение. Для них не бывает ненужной информации, «мелочей», поэтому они собирают об окружающих любые сведения. Эту информацию они тщательно анализируют, накапливают и используют при социальном взаимодействии.

Во второй позиции теста выявляется наличие у человека агрессивных тенденций, что очень важно для криминологического исследования. В представлении людей крокодил обычно ассоциируется с такой чертой, как агрессия. Поэтому его рисунок является проекцией агрессивных черт характера, установок, злопамятности, подозрительности. При анализе рисунка необходимо обратить внимание на наличие прямых символов агрессии: открытой пасти, зубов, когтей, агрессивной позы (особенно показательно, когда крокодил что-то или кого-нибудь поедает. О наличии агрессии будут также свидетельствовать заостренные элементы рисунка и большие размеры нарисованного крокодила. Тщательное вырисовывание крокодила, по сравнению с другими рисунками, также свидетельствует о наличии актуальной агрессии. Глаза в этом рисунке имеют информативное значение, их вырисовка говорит о повышенной восприимчивости, подозрительности и поиске проявления агрессии со стороны окружающих. Хвост символизирует наличие такой черты, как злопамятность. Чем более он выражен в рисунке, тем сильнее проявляется эта черта. Иногда встречаются рисунки, в которых крокодил как бы маскируется (плывет в воде, скрывается в зарослях и т.п.), что свидетельствует о наличии латентной агрессии. Обычно это встречается, когда она по тем или иным причинам не может быть открыто реализована

Возможен и такой вариант рисунка: крокодил нарисован крайне агрессивным (открытая пасть, множество зубов и т.п.), а в словесной характеристике обследуемый описывает его как доброго, мягкого, ленивого. Это встречается у людей, которые декларируют свое доброжелательное отношение к окружающим, скрывая наличие агрессии. Такое впечатление иного производят осужденные за насильственные преступления.

В третьей позиции теста выявляются особенности поведения человека в социальной группе и то, в какой степени он придерживается конвенциальных норм. Бесспорно, такая информация имеет значение для прогнозирования поведения осужденного в ИТУ. Если рисунок слона выходит за рамки прямоугольника, как бы разрывает его, то обычно это свидетельствует о тенденции к нарушению норм. Объясняется это тем, что сам по себе прямоугольник является ограничением, символизирующим действием норм. Естественно, что пренебрежение эти ограничением, несмотря на инструкцию, которая также является моделью императивного действия норм, свидетельствует о неспособности или нежелании человека придерживаться в своем поведении нормативных предписаний. Изучение преступников с помощью АРТ позволило предположить, что в этой позиции выявляется тенденция человека к нарушению не каких-то конкретных видов норм (правовых, нравственных и т.д.), а скорее психологическая переносимость любых внешних ограничений поведения, формальных и неформальных. Чаще всего, как показали наши исследования, рисунок слона выходит за рамки прямоугольника у преступников, которые, находясь в местах лишения свободы, являются злостными и активными нарушителями режима.

Поскольку слона большинство людей представляют как животное не одинокое, а живущее в группе, именно поэтому автором теста он был выбран в качестве и стимульного материала для опосредованного выявления особенностей поведения человека в группе. Кроме того, на наш взгляд, имеет значение и тот факт, что для европейца слон является достаточно нейтральным понятием, не вызывающим личных эмоций или ассоциаций, связанных с прошлым опытом взаимодействия, в отличие, например, от лошади, коровы и других стадных животных.

Таким образом, рисунок слона является прямым аналогом поведения человека в группе. Агрессивное поведение в группе проявляется в тех случаях, когда у слона рисуются бивни, слон находится в угрожающей позе. Значение такой детали, как уши,- прямые: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.

Люди, у которых особенно выражена эта черта, рисуют слона с поднятыми ушами, слон как бы прислушивается. По другим деталям определяется, предпринимает ли обследуемый какие-либо действия для завоевания признания окружающих. Поднятый хобот - стремление привлечь к себе окружение, быть в центре внимания. Глаза - интерпретируются так же, как в рисунке крокодила. Ресницы - признак наличия истероидно-демонстративных черт (если встречаются у мужчин, то свидетельствует о наличии «женских» манер поведения). Хвост символизирует отношение к себе, к собственным действиям, самооценку. Поднятый хвост - положительная оценка себя, своих действий в группе. Опущенный вниз - недовольство собой, своими социальными действиями, положением в группе.

Большое информативное значение имеет расположение слона в прямоугольнике. Если рисунок занимает весь прямоугольник, слону как бы «тесно» в нем, это свидетельствует о стремлении к доминированию в группе. Незначительные размеры рисунка - отсутствие тенденции к доминированию, заниженная оценка своего социального статуса. Чаще слон изображается с боку, но встречаются и другие варианты: он нарисован анфас или сзади. Вид с боку не имеет особой информативной нагрузки. Изображение его анфас интерпретируется как эгоцентризм взаимодействиях. Изображение сзади - пренебрежительное отношение к социальной группе. Иногда это может быть защитной реакцией или отражать реакцию ухода от социальных контактов.

Особый интерес вызывают рисунки, когда слон изображается в границах прямоугольника, но из самого прямоугольника делается картина, фотография, литография и т.п. Такие рисунки чаще встречаются у лиц, воспринимающих социальную среду (или свою группу) как нечто неизменное, застывшее, привычное. При социальном взаимодействии они пассивны и не стремится к изменению своей социально-психологической позиции, и при этом их поведение стресотипно, его составляют одни и те же формы. Достаточно часто такие рисунки встречаются у лиц, которых не принимает социальная группа или они сами обычно не совсем обоснованно считают, что группа их не принимает. Но в любом случае поведение такого рода лиц будет состоять из определенных социальных штампов, являющихся защитными реакциями.

Наиболее типично подобное поведение для шизоидных личностей, которые стремятся к психологической изоляции от социальной среды. Такое поведение характерно и для многих осужденных, плохо адаптированных в ИТУ. Их поведение в группе лишено естественности, они замкнуты и стараются избегать любых обязательств и ответственности. Преступники, отбывающие наказание в ИТК, часто рисуют слона как бы за решеткой, тем самым от ражая в своих рисунках невозможность желаемого социального поведения, проблемы отрыва от привычного окружения, социальную изоляцию.

Четвертая позиция теста предназначена для выявления особенности общения. Люди, придерживающиеся формализованного и регламентированного общения, обычно ставят свою подпись не в центре квадрата. Если подпись расположена в верхней части квадрата, то это интерпретируется как стремление подчеркнуть свой социальный (а иногда и социально-психологический) статус. Подпись, сделанная в нижней части, встречается у людей, строго придерживающихся социально-ролевого общения. Общительные люди, легко устанавливающие контакты, ставят свою подпись в середине квадрата, наличие в подписи начальных букв имени и отчества свидетельствует о выраженной тенденции к самоутверждению. Чрезмерное увлечение длинны подписи по сравнению с количеством букв, составляющих фамилию, имеет аналогичное значение и встречается у людей, страдающих от недостатка социального признания. Например, у лиц, которые совершили преступление по мотивам преодоления дистанции с референтной группой. Подпись может служить также и предметом для графологического почерка.

В пятой позиции теста являются особенности субъективного восприятия и оценки действительности. Поскольку пятая позиция содержит реальное противоречие (луна и солнце), то рисунок в ней является моделью субъективного отношения человека к неоднозначности жизненных ситуаций. Возможны несколько основных вариантов такого рода отношений. Есть люди, восприятие которых полностью определяется полярными оценками (хорошее - плохое; доброе - злое; светлое - темное и т.д.), и в их рисунках также присутствует такое деление. Они, например, проводят линию, делящую пополам пространство пятой позиции по принципу: день - ночь или аналогичному.

Противоположенный тип оценки и отношения к ситуации встречается у людей, которые стремятся в своих рисунках объединить или примирить это противоречие. Например, они рисуют состояние природы, которое бывает вечером или ранним утром, когда можно на себе увидеть одновременно и солнце и луну. Такие люди обладают гибкой системой оценок, не стремятся однозначно определить ситуацию (хорошее - плохое), их не смущает имеющиеся противоречие, и они воспринимают жизнь такой, какая она существует в реальности, независимо от их субъективного отношения.

В этой позиции встречаются также рисунки, которые никак не связаны со стимульным материалом, т.е. исходное противоречие как бы не замечается. Такой рисунок, как показали наши исследования, встречается у людей с несформированным подходом к реальности, пассивных и не стремящихся к пониманию и осмыслению того, что происходит вокруг них.

Эгоцентризм, оценка и анализ реальности только с позиций собственных потребностей и желаний находить проявление в рисунке в виде субъективного объединения исходного стимульного материала. Например:, рисуется дом, в котором с утра до вечера происходят какие-либо события, или рисуется собственное времяпрепровождение (например, «днем я загораю под солнцем», «вечером иду на свидание»).

При анализе рисунков по пятой позиции необходимо также учитывать, что в них могут быть спроецированы личные проблемы обследуемого, его желания и стремления. В этом случае интерпретация может также и наличие конкретной актуальной ситуации, ее субъективное значение для обследуемого.

Шестая позиция теста направлена на выполнение актуальной личной ситуации обследуемого в сфере отношений с лицами противоположного пола. Понятно, что информация такого рода важна для понимания половых преступлений или иные насильственных действий, имеющих сексуальный подтекст. В этой позиции исходный стимульный материал выражает собой как бы две противоположные стихии: максимальную стабильность (земля, берег) и максимальную нестабильность (вода, море, река). Поэтому вода символизирует собой, как правило, эмоционально-чувственный аспект отношений, постоянно меняющийся во времени и по степени интенсивности, а берег олицетворяет стабильность, определенность, ограниченность, что можно соотнести условно со стабильностью семейных отношений. Как стимульный материал дерево, растущее на берегу, направлено на выявление наличия тенденций бытового оформления взаимоотношений. Эти условные значения являются исходными для интерпретации рисунков по шестой позиции. Но особое значение здесь имеет описание рисунка обследуемым. Как показал наш опыт, в рисунках этой позиции, особенно в их описании, действительно отражаются проблемы и особенности взаимоотношений с лицами противоположного пола. Ниже проводится интерпретация наиболее часто встречающихся элементов рисунка.

Иногда обследуемый воспринимает изображение воды как твердую почву (поле, песок, пашня). Обычно это связано с отсутствием эмоционально-чувственного опыта взаимоотношений либо с крайней неудовлетворенностью ими. Изображение птиц, особенно летающими над волнами чаек, имеет значение надежды, мечтаний и т.п. Корабль, лодка, парусник предполагают наличие актуальной проблемы, которая решается тем или иным способом в зависимости от направления движения судна. Если корабль движется к берегу, то это означает стремление к максимальной стабильности отношений: если от берега, - то это имеет противоположный смысл. Очевидно «корабль» приобретает такое значение потому, что это единственное средство передвижения в такой нестабильной стихии, как вода. И поэтому если возникает необходимость в смене эмоционально-чувственного аспекта отношений (в сторону стабильности или, наоборот, нестабильности и неустойчивости, а также в случае нереализованного стремления в этой сфере), то в рисунке это можно передать с помощью корабля или какого-либо другого судна, поскольку исходным стимульным материалом является вода. В случае отсутствия проблем и трудностей в эмоционально-чувственном аспекте отношений, у обследуемого не возникает необходимости в смене личной ситуации. Корабль или какие-либо другие плавающие судна не рисуются, и актуальная ситуация полностью передается в описании рисунка.

Такие дополнительные детали рисунка, как листва на дереве, кустарник на берегу и т.п. встречаются у людей, придающих большое значение бытовому оформлению личных отношений. О напряженности влечений в сфере отношений с противоположным полом у мужчин, например, свидетельствуют рисунки с агрессивными проявлениями (самолет, пикирующий на цель, пиратский или военный корабль и т.п.). Показательно, что такие рисунки чаше всего встречаются у лиц, длительное время находящихся в условиях изоляции от общества. Большое информативное значение имеет рисунок человека в этой позиции. Обследуемые при описании часто наделяют его своими проблемами, чертами и желаниями.

Седьмая позиция теста выявляет особенности поведения человека в конфликтной неустойчивой ситуации, что, как и предыдущие данные, имеет большое криминологическое и пенитенциарное значение. Наклонная фигура, являющаяся здесь стимульным материалом (см.рис.), уже в силу своего пространственного положения символизирует неустойчивость. В рисунках могут проявляться следующие варианты поведения. Люди, выбирающие для решения неустойчивых ситуаций агрессивный путь, идущий на конфликт, наклоненную фигуру принимают за елку и рисуют человека, который ее спиливает или рубит. Но в этом случае конфликтность человека ограничивается чаще всего сферой бытовых отношений. Например, в нашем исследовании такой тип рисунка встречался у лиц, совершивших насильственное преступление на семейно-бытовой почве.

Если же человек конфликтен и агрессивен и в бытовой, и в социальной сферах, то в рисунке это проявляется следующим образом: рисуется несколько аналогичных наклонных фигур, одна из которых поддерживается аналогичной наклоненной фигурой. Такие рисунки можно проинтерпретировать как стремление к разрешению конфликта путем его обострения. Противоположное значение имеют рисунки лиц, которые любым путем стараются стабилизировать неустойчивость фигуры. Например, они могут нарисовать подпорку или человека, поддерживающего фигуру, нарисовать корневую систему и т.д. Люди, обнаруживающие стремление к рациональному решению неустойчивой ситуации, обычно рядом с наклонной фигурой рисуют прямые фигуры или деревья, тем самым как бы показывая образец того, что должно быть на самом деле. Иногда из наклонной фигуры делается, например, ракета или стая журавлей, улетающих в небо, что обычно встречается у лиц, которые любую неустойчивую ситуацию пытаются психологически нейтрализовать путем вытеснения ее из своего сознания. О крайне пассивном отношении к неустойчивой ситуации свидетельствуют рисунки типа: «грибы растут под елкой», «ежик убегает из-под елки», «рядом с елкой собирают грибы» и т.д. Иногда такие рисунки встречаются у инфантильных личностей, не способных к восприятию ситуации неустойчивой или конфликтной для себя.

Встречаются также рисунки, когда стабилизация наклоненной фигуры осуществляется путем того, что кто-то взваливает ее на плечи («дед мороз несет елку») или несет ее в руках или иным способом. Такие рисунки характерны для людей, которые, не пытаясь активно разрешить конфликтную ситуацию, максимально в нее включаются, надеясь таким способом ее нейтрализовать (буквально «вытягивают конфликт на своих плечах»). Иногда в рисунках проявляются парадоксальные и необычные реакции на неустойчивую ситуацию. Например, наклонная фигура превращается в елку и всячески украшается, или же она поджигается, или рисуется человек, собирающий с нее плоды.

Первый вариант рисунка может встречаться у людей, которые получают своеобразное эмоциональное удовлетворение от нахождения в конфликтной неустойчивой ситуации. Во втором варианте человек решает конфликтные ситуации путем полного выхода из них, психологически уничтожая источник конфликта. И в последнем случае рисунок символизирует собой использование конфликтной ситуации для получения тех или иных эмоциональных выгод. Все эти три варианта рисунка часто встречаются у различных категорий преступников, особенно у корыстных и корыстно-насильственных, что позволяет предположить, что так называемый «корыстный мотив» играет далеко не основную роль в генезисе этого вида преступлений.
Исходный тестовый материал в восьмой позиции стимулирует обследуемого к изображению человека или только его лица. Интерпретация этой позиции основывается на том, что обследуемый создает в ней свой автопортрет или проецирует наиболее характерные черты своей личности. Если нарисован человек или лицо человека, необходимо попросить обследуемого как можно более полно охарактеризовать его, рассказать о проблемах этого человека, чертах характера, привычках, склонностях и т.д. Выражение лица человека является характеристикой типа личности обследуемого.

Как показывает наш опыт, в этой позиции теста часто встречаются и рисунки животных или неодушевленных предметов. Такие рисунки также являются прямой характеристикой личности обследуемого и требуют тщательного дополнительного опроса. Например, могут быть нарисованы: кукла, снеговик, сказочный герой. Во всех этих случаях правильно построенный опрос обследуемого приведет к тому, что он наделить своими чертами и проблемами нарисованный им персонаж. Но большое информативное значение может иметь и сам характер изображенного предмета. Например, снеговика в восьмой позиции рисуют чаще всего люди, отличающиеся мягкостью, пассивностью, женственностью. Куклы рисуют инфантильные личности с неустойчивым представлением о себе. Каким бы ни был парадоксальным рисунок в этой позиции в плане характеристики личности, его необходимо рассматривать как представление обследуемого о себе, причем не обязательно осознанное. Но иногда имеют место случаи, когда обследуемый проецирует в своем рисунке только наиболее актуальную личную проблему, что выясняется в процессе беседы.

Опыт применения нами методики АРТ показывает, что ее наиболее целесообразно, в силу крайне прикладного характера,использовать для исследования конкретного индивида, а не социальных групп, с целью получения о нем информации, позволяющей вскрыть некоторые его характерологические особенности, а главное - личные проблемы и потребности, имеющие криминологическое и исправительно-трудовое значение.

По своей природе данный тест является ориентировочным и как единственный метод исследования применяться не может, так как его валидность полностью определяется опытом исследователя и его навыками интерпретации рисунков. Поэтому при проведении научных исследований с применением данного теста необходимо иметь дополнительную информацию о личности, полученную путем применения других психодиагностических методик, изучения материалов и т.д. Тестовый материал этой методики, как показал наш опыт, обладает высоким стимульным потенциалом для активизации механизмов проекции. Особая ценность методик, в том числе и в криминологическом аспекте, на наш взгляд, заключается в том, что она дает возможность получения достаточно полной информации о тех аспектах личности и жизни человека, которые он, как правило, скрывает от окружающих. Методика проста в употреблении, относится к разряду экспресс -методов и позволяет в относительно короткий промежуток времени (10-15 мин) составить представление о характере человека и его актуальной жизненной ситуации. Методика достаточно надежна, поскольку инструкция и исходный стимульный материал не вызывает у обследуемого никаких опасений, реакций «ухода».Ценность ее в аспекте изучения личности преступника, на наш взгляд, прежде всего в том, что она дает информацию, позволяющую строить вероятную модуль поведения человека в той или иной, особенно в критической ситуации, а также позволяет оценить общее психологическое состояние, наличие патологических черт и влечений.

Тест Люшера онлайн хотите? Сегодня еще один психологический тест в картинках. Этот тест я адаптировал на основе цветового психологического теста Люшера. Психологическая экспресс-диагностика Вашего эмоционального состояния.

Тесты в картинках от психолога счастья.

Это не первый , который я размещаю на блоге о психологии счастья.

Я адаптирую известные тесты для психологической экспресс-диагностики свойств характера, типов личности или настроения.

Вот подборка нескольких тестов в картинках (и не только):

Уверен, Вы достаточно развлеклись, принимая участие в указанных методиках и проверяя себя согласно этим психологическим тестам.

Психологический тест в картинках на основе методики Люшера

Я адаптировал методику для формата блога.

На картинке ниже расположены 8 карточек разного цвета в случайном порядке.

Выберите 2 картинки-цвета теста Люшера.

Тест Люшера онлайн от психолога счастья

Инструкция к тесту:

Выберите последовательно разглядывая картинку 2 цвета.

Первый цвет — тот, который Вам очень нравится в данный момент.

Второй цвет — который меньше всего Вам по душе в данный момент тестирования.

Внимание! Не выбирайте Ваши любимые цвета вообще. Тест Люшера онлайн измеряет Ваше эмоциональное состояние на сейчас! И характеризует ваш психологический портрет на сегодня.

Психологическая интерпретация выбранных цветов-картинок теста Люшера онлайн:

Тест в картинках Люшера онлайн дает интересные результаты вашего психологического портрета — используйте его выводы осторожно и лучше все-таки обратитесь к психологу — автору этого блога за поддержкой.

Тест Люшера онлайн: расшифровка результата выбора картинки-цвета

Интересные тесты в картинках — то что отличает блог психолога счастья

СИНИЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Вы стремитесь к согласию, доверию, пониманию, сочувствию. Сейчас Вы испытываете эмоциональный комфорт, спокойствие, мягкость, мечтательность. Вы расположены к общению с друзьями.

Вам не нравится. Вы беспокойны. Возможно недавно произошел разрыв близких отношений. Вы одиноки и расстроены.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Вы уверены в себе, даже самоуверенны. Сейчас пик Вашей силы, самоуважения. Вы способны на многое и стремитесь захватить власть в общении. Взять верх над собеседниками. Возможно напротив, Вы заняли психологическую оборону.

: зеленый цвет — цвет денег!

Вам не нравится. Вы фрустрированы недостатком внимания и уважения со стороны партнера. Вы унижены, обижены, уязвлены и обесточены. У Вас не осталось сил на сопротивление.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Сейчас Вы эмоционально возбуждены. Настроение приподнятое. Вы стремитесь к достижению, успеху. Вы наступаете, возможно излишне давите. Вы напористы, порой агрессивны.

Вам не нравится. Вы постоянно раздражены и перевозбуждены. Вы в глубоком стрессе. Иногда Вы словно обессилены или даже утомлены.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Вы готовы к изменениям, к полному освобождению от отношений или обязательств.

Вам не нравится. Вы разочарованы вплоть до отчаяния. Вы недоверчивы и подозрительны. Вы мечетесь, эмоциональное состояние нестабильно: то подъем, то резкий спад.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Вы флиртуете направо и налево, стремитесь завести хоть какую-нибудь сексуальную интрижку. Вы стремитесь понравиться, получить поддержку или комплимент. Настроение ровное, но не спокойное.

Вам не нравится. Вы стремитесь быть незаметным и спрятаться от излишнего внимания. Скромность, контроль чувств и поведения присущи Вам именно сейчас.

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Вы устали и стремитесь к отдыху и эмоциональной стабильности. Вы психологически устали и голодны по поддерживающим отношениям. Подспудно Вы чего-то боитесь и не чувствуете себя в безопасности. Вы нуждаетесь в чувственном удовлетворении.

Вам не нравится. Вы как натянутая струна. Вы отрицаете все свои эмоциональные и физические потребности. Вы бежите от слабости,ограничивая себя во всем.

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Негативизм, неприятие отказ от удовольствия и агрессия заполнили все Ваше сознание и тело. Вы враждебно настроены и можете взорваться яростью в любую минуту. Вы близки к разрушению себя или отношений.

Вам не нравится. Внешне Вы спокойны и уверены. Однако Вы просто загнали агрессию глубоко вовнутрь и перешли на рельсы отрицания и самобичевания.

СЕРЫЙ ЦВЕТ.

Вам нравится. Вы поисках плеча, на которое сможете опереться. Вы хотите спрятаться от всего наносного, что есть в Вашей жизни, обрести эмоциональный покой и пристанище. Вы мимикрируете и маскируете свои истинные чувства под маской деланного безразличия и безучастности.

Вам не нравится. Вы проактивны как никогда. Вы целиком включены в ситуацию «здесь-и-сейчас». Вы контакты, в меру веселы и находчивы. У Вас есть цель и Вы обретаете уверенное спокойствие в завтрашнем дне. Вы словно обрели цель.

Поделитесь результатами теста Люшера онлайн в картинках!

Подробности о цветовом тесте Люшера онлайн

Цветовой тест Люшера — это психологический тест основанный на ​восприятии цвета, является мощным и уникальным средством изучения личности человека.
ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА
Данный метод относится к так называемой психологии цвета – науке, изучающей взаимосвязь цвета и психики человека. Предпочтение, отдаваемое одному цвету, и неприятие другого, имеют определенное значение: этот выбор точно отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение и эмоциональное состояние. На этой зависимости и построен тест Люшера.

Структура и процедура Теста Люшера

В настоящее время существует два варианта теста: краткий и полный. Краткий вариант ЦТЛ представляет из себя набор (таблицу) 8-ми цветов: - серого (условный номер - 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).

Полный вариант ЦТЛ - «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц:

1. «серого цвета»
2. «8-ми цветов»
3. «4-х основных цветов»
4. «синего цвета»
5. «зеленого цвета»
6. «красного цвета»
7. «желтого цвета»
Общие правила таковы:
синий – внутреннее удовлетворение,
красный – уверенность в себе,
зеленый – самоуважение,
желтый — внутренняя свобода.
остальные цвета – «проблемные», символизируют внутренние конфликты.

Явное предпочтение к какому-либо цвету или явная нелюбовь к нему говорят о присутствии данного качества в человеке или его отсутствии.Цветовой тест М. Люшера имеет весьма широкую сферу применения, но наиболее продуктивно его использование в таких областях, как:

  • Медицина — оценка актуального нервно-психического статуса пациента и эффективности проводимого психотерапевтического воздействия; диагностика причин нервно-психического неблагополучия;

  • Менеджмент — отбор руководителей и специалистов с высоким нервно-психическим потенциалом, разработка рекомендаций по оптимизации стиля деятельности руководителя и т. д. ;

  • Вооружённые силы — выявление лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям; отбор лиц с высокой психологической надёжностью;Профессиональный спорт — расчет интенсивности нагрузок, разработка мероприятий по достижению оптимального нервно-психического состояния спортсмена, прогноз успешности выступления на соревнованиях и т. д.

Переговоры в цвете

Десятки тысяч опытов с цветовым тестом Люшера на людях самых разнообразных уровней культуры, почти по всему миру показали, что влияние цвета существует везде и оно не зависит от расы, пола и социального положения.

Напишите в комментариях , какие 2 цвета Вы выбрали, какой цвет теста Вам нравится сейчас, а какой — нет. Как этот выбор связан с сегодняшними событиями в Вашей жизни.

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Еще один психологический тест по картинкам поможет Вам определить какая Вы личность в Интернет. Тест личности из 8 картинок покажет как видится Ваша […]

Психологический тест: Дом-Дерево-Человек. Как правильно его расшифровать?

Психологический тест - это инструмент, который помогает специалистам разобраться в каком состоянии находится психика взрослого человека или ребенка. Самым простым методом тестирования считается обыкновенный рисунок. Если знать, как правильно его расшифровать, то можно узнать обо всех страхах и проблемах того, кто его нарисовал.

Психологический тест по рисункам – дом, дерево, человек: расшифровка с интерпретацией для детей

Психологический тест по рисункам для детей
  • Если вы хотите узнать, что на самом деле чувствует ваш малыш, тогда попросите его нарисовать дом, дерево, человека, а затем внимательно осмотрите рисунок, уделяя внимание всем, даже самым мелким деталям. Первое на что стоит обратить внимание, насколько сильно ваша кроха нажимает на карандаш, когда создает свой шедевр. Если линии слабо выражены и еле заметны, то это говорит о том, что у вас растет несмелый и где-то пассивный человек, который старается быть незаметным.
  • Также плохим сигналом является то, что ребенок очень часто использует резинку. Это свидетельствует о неуверенности и излишней тревожности. В случае если сын или дочка рисуют с сильным нажимом, то это указывает на то, что они достаточно сильно напряжены. Помимо этого, обязательно надо обращать внимание на то, какими цветами выполнена картинка. Идеальным вариантом считается использование пастельной гаммы.
  • Как правило, это говорит о том, что вы смогли вырастить личность, которая живет в гармонии со своим окружением. Но все же помните, чтобы моральное состояние деток и дальше оставалось таким, им крайне важно чувствовать вашу любовь, и будет лучше если вы будете проявлять ее тактильно. Для этого будет достаточно пару раз вдень обнять и поцеловать свое чадо.


Расшифровка цветов рисунка

Расшифровка цветов рисунка:

  • Красный . Такая цветовая гамма не должна вас настораживать так, как чаще всего ее используют открытые и непоседливые дети. Да, иногда они могут не слушаться или даже шкодничать, но это говорит скорее об индивидуальных особенностях, а не о психических расстройствах.
  • Синий. Чаще всего такую цветовую гамму предпочитают спокойные, уравновешенные дети, которые любят иногда остаться с собой наедине.
  • Зеленый. Такая цветовая гамма должна насторожить молодых родителей так, как она указывает на то, что вашему малышу не хватает внимания. Если вы не попробуете исправить такое положение дел, то с большой вероятностью можно сказать что ваш ребенок вырастет замкнутым и будет бояться доверять людям.
  • Желтый . Преобладание такой цветовой гаммы указывает на то, что в вашем доме растет мечтательная личность, которая смотрит на окружающий мир через розовые очки.
  • Темные оттенки (черный, коричневый, серый). Использование такой цветовой гаммы говорит о том, что у вашего ребенка есть достаточно серьезные психологические проблемы, которые без надлежащей коррекции могут перейти в довольно тяжелое депрессивное состояние.


Расшифровка местонахождения дома
  • Еще один критерий, на который надо обязательно обращать внимание - это размещение дома, дерева и человека на рисунке. Если предложенные вами фигуры ребенок нарисовал очень большими и громоздкими, это указывает на то, что у вашей крохи достаточно сильно повышена тревожность, и он не может расслабиться даже тогда, когда точно знает, что ему ничего не угрожает. Правда в этом случае существует одно исключение из правил. Если в вашем доме растет гиперактивный ребенок, то такое расположение фигур на листке можно считать вполне нормальным.
  • В случае если дом, дерево и человек расположены в самой верхней части листика (как правило, нижняя часть при этом остается полностью чистой), то это указывает на то, что вы вырастили малыша с очень завышенной самооценкой. В дальнейшем у такого ребенка могут возникать проблемы дома, в садике или в школе. Из-за того, что сын будет считать себя лучше всех остальных, он не сможет найти себе верных друзей и, что самое страшное, не сможет нормально вписаться в детский коллектив.
  • Негативным сигналом являются очень мелкие фигуры, расположенные в нижней части листа. Чаще всего так рисуют детки, которые имеют психологические проблемы. Вполне вероятно у вашего ребенка есть депрессия или у него очень сильно занижена самооценка. В идеале все детали рисунка должны быть нарисованы максимально пропорционально и ни в коем случае не наезжать друг на друга.


  • Ну и на последнем этапе проведите общий анализ того, что нарисовал ваш малыш. Обязательно обратите внимание на то, каким он изобразил человека и где его расположил. Если человек вышел очень грустный и очень маленький по сравнению с другими объектами, то это говорит о том, что ваше чадо очень одиноко, и чувствует себя никому ненужным. Вполне вероятно вы просто проводите мало времени со своим ребенком и в его подсознании засело мнение что он для вас не так уж и важен.
  • Также плохим сигналом является полное отсутствие мимики у человека. Это говорит о том, что у вашей крохи достаточно плохое эмоциональное состояние, свидетельствующее об ужасном моральном самочувствии. Что касается дома, то он тоже должен быть максимально реалистичным. Конечно же, маленький ребенок вряд ли сможет нарисовать идеальное жилище, но все же потому как он это сделает можно понять насколько комфортно он себя чувствует в семье. Итак, если дом получился очень маленький и размещен как бы вдали, то вполне вероятно ваш малыш чувствует себя отвергнутым или чужим.
  • В случае если дом имеет нормальные размеры и размещен на картинке пропорционально, то это говорит о семейной гармонии и открытости вашей крохи. Также хорошим сигналом является наличие дверей и окон у нарисованного жилища. Поводом насторожиться является дерево, которое как бы прячется за дом. Чаще всего так располагают растительность детки очень строгих и доминирующих родителей, которые пытаются контролировать каждый шаг своего чада.

Психологический тест по рисункам – дом, дерево, человек: расшифровка с интерпретацией для взрослых



Психологический тест по рисункам для взрослых

Как вы уже, наверное, поняли рисунок может рассказать о человеке многое. Правда в случае со взрослыми больше внимания надо уделять мелким деталям полученной картинки. В отличие от детей они уже могут контролировать свои эмоции и очень часто пытаются обмануть специалиста, используя правильную цветовую гамму или рисуя с правильным нажимом. Поэтому первое на что вы должны обратить внимание, есть ли над домом струйка дыма.

Если из дымохода исходит очень тонкая струйка, то это показывает что человек эмоционально истощен и не чувствует тепла и заботы от своих близких. Слишком густой дым, идущий из трубы, сигнализирует о том, что человек находится в очень сильном моральном напряжении. И чем толще и темнее выходящий дым, тем хуже внутреннее состояние человека, проходящего тест.

Расшифровка дома



Расшифровка рисунка дома
  • Если человек нарисовал красивый пропорциональный дом, у которого есть все окна и двери, то это указывает на то, что он находится в гармонии с самим собой и с окружающими. В случае если здание изображено без окон и дверей, это является признаком закрытости человека, которую чаще всего провоцируют достаточно сильные проблемы на работе. Таким образом он пытается показать, что не собирается пускать кого-то в свою жизнь. Также плохим сигналом является наличие ступеней или лестницы, которые расположены не у дверей или окна, а просто у глухой стены. Как правило, таким образом проявляет себя давний конфликт, который требует немедленного решения.
  • Также обратите внимание на то, как прорисованы стены жилища. Если они четкие и хорошо видны, тогда особых проблем у человека нет. Но если линии, обозначающие контур дома очень тонкие, практически прозрачные, значит человек чувствует какую-то опасность и боится, что ему не удастся от нее защититься. Открытые двери дома указывают на то, что человек не имеет проблем ни дома, ни на работе, и всегда рад гостям. А вот если двери слишком большие и занимают большую часть стены, то это указывает на то, что у мужчины или женщины есть проблемы с самооценкой и на данный момент они пытаются показать свою значимость и незаменимость.
  • Еще одним негативным сигналом является замок на двери, особенно если он очень большой. Как правило, таким образом подсознание человека показывает его враждебность, закрытость и агрессивность. Окна тоже могут многое рассказать о человеке. Если они имеют нормальные размеры и на них стоят цветы, то это говорит о том, что у человека нет каких психологических зажимов, мешающих его жизни. В случае если окна практически полностью закрыты занавесками, значит человеку трудно взаимодействовать с окружающим миром, и он пытается от него немного отгородиться.

Расшифровка рисунка человека



Расшифровка рисунка человека
  • Чаще всего на наличие проблем у мужчин и женщин указывают размеры человека, которого они изобразили на рисунке. Чем он меньше и заметнее, тем более неуверенно чувствует себя тот, кто проходит тестирование. В этом случае тоже очень важны пропорции. Ведь если, например, изображенный человечек имеет очень большую голову, то это свидетельствует о стремлении доминировать над другими. Слишком маленькая голова показывает что у человека есть проблемы с интеллектуальным развитием, и он по этому поводу очень сильно переживает. Если мужчина или женщина не любят критики и пытаются дистанцироваться от неприятных слов, то на рисунке будет изображен человек без ушей.
  • Размеры шеи тоже могут рассказать о внутренних психологических проблемах. Широкая, но при этом короткая шея говорит о том, что у представителей мужского и женского пола есть черты характера, которые им не нравятся, но они пытаются от них избавиться. Слишком длинную и тонкую шею, как правило, рисуют люди, склонные к агрессивному поведению, не умеющие держать свои эмоции под контролем. Ну и, конечно же, не забудьте обратить внимание на руки и ноги человека. Если они прорисованы максимально четко, яркими линиями, то это говорит о том, что перед вами находится мужчина или женщина, твердо стоящие на земле и не боящиеся возникновения каких-либо сложностей.
  • Что касается глаз, то они тоже играют огромную роль в расшифровке рисунка. Если человек рисует очень маленькие глаза, это говорит о том, что он слишком погружен в свои внутренние проблемы. Наличие слишком больших глаз указывает на грубость и напористость тестируемого. А вот красивые и пушистые реснички выдают кокетливого человека, любящего внимание противоположного пола.

Расшифровка рисунка дерева



Расшифровка рисунка дерева
  • Чем симметричнее и красивее изображено дерево на картинке, тем гармоничнее чувствует себя человек. В случае же если как-то часть дерева больше или меньше чем надо, то это указывает на наличие психологических проблем. Например, если человек рисует небольшого размера дерево и очень массивные корни, то это верный знак того, что у него есть какие-то проблемы, которые он пытается спрятать от посторонних.
  • Очень часто на рисунке можно увидеть дерево, у которого слабо прорисованы листки, но при этом очень ярко закрашен ствол. Такое положение дел указывает на то, что тестируемый не боится столкнуться с трудностями. Ветви, опущенные вниз, как бы говорят нам что человек опустил руки и даже не пытается бороться с проблемами, которые возникают на его жизненном пути.
  • Особое внимание уделите тому какими линиями прорисовано дерево. Если все линии четкие плавные и нигде не прерываются, то однозначно можно сказать что перед вами находится индивидуум, который не боится жизненных трудностей и всегда идет к поставленным целям. В случае если линии кривые и периодически прерываются, то это является свидетельством нерешительности, трусости и заторможенности.

Описание рисунка по методике дом, дерево, человек: как правильно нарисовать и провести?



Рекомендации по проведению теста
  • Если вы решили провести подобный психологический тест своему ребенку или просто кому-то из взрослых членов семьи помните, что для того чтобы получить максимально точный результат, надо дать человеку полную свободу мыслей. Вы не имеете права подсказывать ему как прорисовывать ту или иную часть рисунка. Также категорически запрещено подталкивать тестируемого к выбору определенного цвета. Все то время пока человек будет справляться с заданием вы должны будете молча сидеть в стороне. А будет еще лучше если вы на некоторое время, вообще, выйдете из помещения. Таким образом вы позволите человеку остаться с собой наедине.
  • Также обязательно позаботьтесь о месте где будет проходить тестирование. Вы должны создать условия, в которых человеку будет максимально комфортно. Это значит, что на столе, на котором он будет рисовать не должно быть предметов, отвлекающих внимание. В идеале на столе должны лежать только листик бумаги, карандаши и резинка. Если тестирование будет проходить ребенок, то помимо вышеупомянутых вещей можете расположить на столе еще фломастеры и краски.
  • С их помощью малыш сможет максимально хорошо раскрыть свой внутренний мир. Что касается рисования, то тут каких-то четких правил не существует. Вы просто должны дать человеку задание, а он уже сам должен решить с чего он будет начинать создавать рисунок. Все что от вас будет требоваться в этой ситуации, молча наблюдать и терпеливо ждать, когда он закончит.


Рисунок взрослого человека

Рисунок ребенка

Пока человек будет проходить тестирование вы должны будете зафиксировать:

  1. Его реакцию на задание
  2. Насколько быстро он сориентировался в том, что от него требуется
  3. Как быстро тестируемый определяется с цветом
  4. За какое время человек справился с заданием

После того как рисунок будет готов вы можете задать ребенку или взрослому человеку вопросы, которые помогут вам получить максимально точный результат. Но помните, делать это вы должны в максимально непринужденной форме. Разговор с малышом, вообще, лучше всего проводить в игровой форме. Ведь чем больше он будет расслаблен, тем более достоверную информацию выдаст его подсознание.

Вопросы по тесту:

  • Кого ты изобразил на рисунке мальчика или девочку (мужчину или женщину)?
  • Это ты или твой родственник?
  • Нравится ли тебе то, что ты нарисовал?
  • Что за дерево ты нарисовал?
  • Чем оно тебе так сильно нравится?
  • Этой твой дом?
  • Из чего построено твое жилище?

В принципе вопросы могут быть разные главное, чтобы они имели отношение к картинке. Например, во время пост-рисуночного опроса вы можете уточнить у тестируемого почему на его рисунке отсутствуют какие-то значимые детали (листья на дереве, окна и двери на доме или уши на голове). Также вас должно заинтересовать не совсем правильное расположение элементов картинки.

Например, косо растущие деревья или очень сильно перекошенные стены дома. Человек обязательно должен попытаться объяснить почему он видит свой мир в слегка искаженном виде. После того как выясните все интересующие вас детали, можете приступать к окончательному анализу того что человек нарисовал.

Видео: Психориунок. Пример анализа рисуночного теста «Дом Дерево Человек»